Конспект занятия в младшей группе аппликация большие и маленькие мячи – . , — .

Содержание

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.

Тема: «Большие и маленькие мячи».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

— развивать воображение и творчество детей;

— закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета;

— закрепить умение правильно держать кисточку в руке;

— располагать детали в заданном порядке;

— развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

— практические: наблюдение, аппликация, физминутка;

— наглядные: показ приемов;

— словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров — большой, средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Вопросы.

Художественно-эстетическая

Аппликация.

Логика образовательной деятельности.

В:- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем, заниматься аппликацией. А тема нашего занятия называется: «Большие и малые мячи»! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи? В:-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

2

Физическая минутка. «Медвежата»!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

Дети выполняют разнообразные движения.

Правильно выполняют все движения.

3

В:- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В:- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.

Дети правильно выполняют последовательность работы.

4

В:- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!

Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.

Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.

infourok.ru

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» (предметная аппликация)

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
(предметная аппликация)

Цели: знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.

Задачи: учить детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.

Материал: игрушка для обыгрывания, мячи, разные по величине и цвету, полоски белой бумаги (14 × 6 см), круги разного цвета диаметром 3 см и 2 см, образец педагога, клей-карандаш, салфетки для рук, клеенки для стола

Предварительная работа: Чтение С. Я. Маршак «Мяч»

Мой веселый,

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и все!

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

К детям пришел сказочный персонаж (зайчик, мишка, собачка и т. д.). Обыгрывание ситуации. Предложить рассмотреть мячи, поиграть с ними. Чтение стихотворения про мяч.

2. Беседа с детьми.

Беседа с детьми о спорте, о пользе его для организма человека. Показ больших и маленьких мячей. Педагог уточняет представления детей о величине и форме мячей и предлагает помочь сказочному персонажу наклеить мячики на полоску.

3. Практическая часть.

Предложить детям наклеить круги на бумажную полосу так, будто на полочке разложили по очереди большие и маленькие мячи.

Освоение техники работы над аппликацией:

• Сначала раскладываем все мячи (кружки) по порядку (большой – маленький).

• Проверяем, как разложены кружки на бумажной полоске.

• Намазываем форму на обратной стороне аккуратно клеем, затем переворачиваем, берем осторожно пальчиком и прижимаем к полоске салфеткой.

4. Самостоятельная работа.

Дети берут заготовки-круги, располагают их на полосках, педагог проверяет правильность выполнения задания и разрешает наклеивать.

Физкультминутка Мячики»

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.

5. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Игры с мячами. Организация выставки детских работ «Мой мячик».

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»

ОСП Детский сад № 10 «Улыбка»

Центр развития ребенка «Детский сад №9 «Родничок»

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

«Мячи большие и маленькие»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество»

Разработчик:

Воспитатель Гульнева М.В.

2018г.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»

Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

3. Учить чередовать изображения разной величины.

4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие:

1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст обучающихся: 3 года.

Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см.; клеенки; кисти; салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад!»

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной 
Вместе скачет он со мной 
Ловко прыгает как зайчик 
Полосатый, круглый……»  

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание!

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт.-сост. Т.В.Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова; под ред. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. — 216 с.

  

infourok.ru

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Б» «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи:

• Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

• Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.

• Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

• Воспитание бережного отношения к материалам.

Краткий ход ООД

Проблемная ситуация:

— К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

— Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).

— У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3. Рефлексия.

— С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?

infourok.ru

» НОД «Мячи большие и маленькие»МБДОУ д/с № 20

НОД    «Мячи большие и маленькие»

 

Подготовила и провела воспитатель Боушева Н.А.

 

Программное содержание.

Познакомить детей с предметами круглой формы и  их  величиной. Учить наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к работе.

Словарная работа: маленький, большой, мяч, полоска, круг.

Материалы к занятию. Полоски белой бумаги, круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см и 2 см, большие и маленькие мячи, клейстер, кисточки, салфетки, образец.

Предварительная работа. В играх, на прогулках обращать внимание детей на разную величину предметов одинаковой формы, игры с большими и маленькими шарами.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям большие и маленькие мячи, проводит  игру “Дай все большие мячи”, уточняет  представление детей о величине, цвете и форме

( У тебя в руках мяч большой или маленький? Правильно, большой. А какого он цвета? Верно, красного. У Вити большой, круглый, красный мяч).

Воспитатель: К нам в гости пришла кошка Мурка. Он тоже любит играть с мячами.

Физминутка «Прокати мяч»

Предлагаю детям покатать мяч друг другу (Мячи круглые, без уголков, хорошо катятся).

 

Давайте  подарим  мячики кошке Мурке. Воспитатель: — Посмотрите, у меня на столе стоят две тарелочки. В одной лежат большие мячики, а в другой — маленькие, приемы наклеивания.Предложить наклеить круги на полосу так, как: будто на полочке разложили по очереди большие и маленькие мячи. Сказать, что сначала надо разложить все мячи (кружки) по порядку (большой — маленький). Проверить и разрешить наклеивать. В ходе  работы уточнить у детей величину и цвет мячей (какой мячик ты наклеиваешь? Какого он цвета? Где ты хочешь его приклеить?). В конце занятия полюбоваться с детьми на получившиеся работы. Предлагаю все мячики подарить кошке Мурке.

 

 

 

 

tim-detsad20.ru

Игровое занятие «Мяч» с детьми 2-го года жизни

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Мяч»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).

Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»).

Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов, в том числе теннисные, массажные, фитболы.

Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами.

Строительный материал, кукла, платочки.

Корзина (баскетбольная или для мусора).

Магниты в виде разноцветных кругов.

Музыкальные молоточки.

Коррегирующая дорожка, «труба» для пролезания.

Мяч-сортер.

Соленое тесто, листок с нарисованными красным и синим кругами.

Рисунок с клоуном и белями кругами для мячей, красные и синие мячи из мягкого картона, клей-карандаш.

Манная крупа на подносах, пробки от вина.

Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Ход занятия:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Дидактическая игра «Где спрятался мячик»

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

— Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Дидактическое упражнение «Найди место мячику»

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.

Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

Динамическая пауза «Мой веселый мяч»

Под одноименную песню дети проходят по коррегирующим дорожкам, пролазят в «трубу», катя перед собой мяч.

Аппликация «Клоун с мячами»

— Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Готовая работа.

Заготовка к занятию.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

— У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.

Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Подвижная игра «Попади в кольцо»

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Мяч на место покатился,

Ну а мы за стол садимся.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Игра с мячом-сортером

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,

(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк —

Мяч летает между рук

(переброс мяча из руки в руку). 

Лепка «Мячи красные и синие»

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело, вдвоём.

Мячик — мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело, вдвоём.

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику. 

Мяч бросаю и ловлю 

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю.

Играем в мяч.

(бросаем другу-другу)

Рисование «Много мячей»

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него — он покатится. Потому что очень легкий.

Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.

Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Мяч»

vospitatel.com.ua

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие мячи»

Автор: Куренкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское, Нижегородская область

Цель:формированиеумения у детей раннего возрастаизображать предметы круглой формы с помощью штампов.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение рисовать штампами, продолжать формировать умение размещать изображение на листе бумаги; закрепить у детей представления об изображении круглых предметов на листе бумаги.

Развивающие: развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: большая коробка, мячи разных размеров и цвета, иллюстрации мяча, кубика, пирамидки.

Раздаточный материал: альбомные листа формата А4, штампы — большая и маленькая крышки от бутылок, тарелочки с разведенной краской нескольких цветов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов и иллюстраций, инсценировка стихотворения, показ, педагогический образец, продуктивная деятельность, физкультминутка «Девочки и мальчики», подведение итогов.

Ход организованной образовательной деятельности

В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что ее доставили для детей из магазина игрушек. Воспитатель берет коробку в руки:

— Сейчас мы посмотрим, что нам отправил магазин игрушек.

Воспитатель переворачивает коробку с мячами, и из нее падают мячи разной величины и цвета. Дети берут себе по мячику.

— Что это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

— У тебя, Дима, мяч большой или маленький? (Ответы детей)

— У тебя, Вика, мяч какой? (Ответы детей)

— У тебя, Кирилл, мяч какого цвета? (Ответы детей)

Подобные вопросы воспитатель адресует каждому ребенку.

— Магазин игрушек прислал нам мячи — большие и маленькие, красные, зеленые, синие, желтые. А еще мячи какие? (Ответы детей)

— Ребята, у меня есть две корзины – большая и маленькая. Давайте большие мячи сложим в большую корзину, а маленькие  — в маленькую.

Дети выполняют задание

— А теперь давайте расскажем с вами стихотворение про мяч.

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал —

Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

 

 

 

Имитирование — рукой бьем по мячу

А потом ты покатился,
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.

 

 

Имитирование — бег ногами

Там попал под колесоРуками показ формы колеса
Лопнул, хлопнул — вот и все!Хлопки в ладоши, разводим руки в стороны

— Я предлагаю вам, ребята, нарисовать мячики, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить эти рисунки продавцам.

Воспитатель показывает детям изображение мяча, пирамидки, кубика.

— Ребята, посмотрите, на какой иллюстрации мяч?

Дети показывают соответствующую иллюстрацию.

— Мяч — это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок.

— Какой мяч нарисуем большой крышкой? (Ответы детей)

— Какой мяч нарисуем маленькой крышкой? (Ответы детей)

Показ воспитателем способа изображения мячей штампами. В качестве штампов берем большие и маленькие крышки от бутылок.

— Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим отпечаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мячика.

Самостоятельная деятельность детей:рисование больших и маленьких мячей штампами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Физкульминутка «Девочки и мальчики».

Все движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячики, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятельно.

Подведение итогов ООД.

— Что сегодня рисовали? (Ответы детей)Какие?(Ответы детей)

— Дима, покажи, где у тебя на рисунке большой мяч? (Ответы детей)

— Вика, какого цвета у тебя маленький мяч? (Ответы детей)

С подобными вопросами воспитатель обращается еще к нескольким детям.

 

vospitateljam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о