Проекты по экологии в младшей группе детского сада – . , – .

Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Руководитель проекта: Балашова А.Н.

МБДОУ «Детский сад «Колосок»

 Проект в младшей группе          «Путешествие по экологической тропинке»

Руководитель проекта : Балашова А.Н.

 

Торбеево

2015-2016 уч.год

 

 

Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

 

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (Один месяц).

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза,

сосна), воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатель.
  • Дети мл. группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада:

  •  «Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

  • Точка «Дерево... (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

  • Точка «Дерево... (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

  • Точка «Кустарник... (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

  • Точка «Цветок... (одуванчик)»

Наблюдение и рассматривание.

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

  • «Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Взаимодействие со специалистами:

  • Разучивание хоровода «Березка»

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

 

1 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

Тема: “Желтый одуванчик”

1 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

«Поход в лес».

2 неделя

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Конспект образовательной деятельности, поделки детей

 

2 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

 

3 неделя

Формирование навыков по уходу за растениями

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

Тема: “Деревья нашего детского сада”

3 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

 

В течение месяца

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение месяца

Закрепление знаний о лесных обитателях

Описание игр

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

4 неделя

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

 

4 неделя

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

 

В течение месяца

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

 

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

1 неделя

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

2 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

3 неделя

«Насекомые - польза и вред»

4 неделя

«Эта стройная сосна»,

«Грибы искать не просто», «Одуванчик».

В течение месяца

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 

Документы для скачивания:

23472_DSCN1192.JPG Формат: .JPG

23473_DSCN0625.JPG Формат: .JPG

23474_DSCN0633.JPG Формат: .JPG

23475_DSCN1146.JPG Формат: .JPG

23476_DSCN1078.JPG Формат: .JPG

23477_DSCN0616.JPG Формат: .JPG

a2b2.ru

Краткосрочный проект в младшей группе ДОУ "Мы природу бережем

Проектная деятельность в детском саду младшая группа.

 

Проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Участники: воспитатели и дети.

Масштаб: краткосрочный(один месяц).

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

Механизмы реализации:

1. «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка-Лесовичка о лесе.

2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».

3. Экскурсия в ближайший парк.

4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.

5. Путешествие по экологической тропе «Кто нам повстречался и какую пользу приносит?».

6. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

7. Изготовление дидактической игры «День рождения мухи-Цокотухи».

8. Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».

9. Беседа «Пернатые друзья».

10. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «мой домашний питомец».

Краткосрочный проект в младшей группе «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

11. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.

12. Изготовление альбома иллюстраций «Природа и мы» (вместе с родителями).

13. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

14. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

15. Коллективное рисование «цветной лужок».

16. Аппликация «Божья коровка — черная головка», «Скворечник».

17. Лепка «Котёнок с пушистым хвостом».

18. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем».

Итоговый продукт: изготовление лепбука «Красоты родной земли».

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

Скачать краткосрочный проект в младшей группе «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Название: Проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Младшая группа
Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

portal2010.com

Проект по экологическому воспитанию «Природа

Образовательная деятельность

Рисование: «Цветы на полянке»

Лепка: «Цветок»

Аппликация: «Мячики для котят»

Рисование: «Такие разные листочки»

Рисование: «Грибы»

Лепка: «Снеговик»

Рисование: «Пушистая елочка»

«Петушок»

Аппликация: «Елочка»

Рисование: «Козленок»

Лепка: «Зайчик»

Аппликация: «Снеговик»

Рисование: «Маленькое солнышко – одуванчик»

Лепка: «Птичка»

Аппликация: «Цыпленок»

Рисование: «Все сосульки плакали»

Аппликация: «Букет для мамы»

«Веточка мимозы»

Рисование: «Рыбки в аквариуме»

Аппликация: «Весенние цветы»

Аппликация: «Бабочка»

Музыкальное развитие:

Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных, прослушивание записей звуков леса, шума моря, журчания воды и др.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Физическое развитие

Тематическое занятие: «В гости к лесовику».

Пальчиковые игры по теме дикие животные.

Утренние комплексы зарядок: «Петушки», «Зайчики», «Веселые медвежата», «Жуки», «Бабочки», «Кузнечики» и др.

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» и др.

Познавательное развитие

сентябрь

Беседы

«Домашние животные»

«Многообразие и разнообразие осенних листьев»

«Природа и животные готовится к зиме»

Знакомство с « правилами чистюли» на прогулке

«В гости к лесным зверюшкам»

«Как помочь птицам зимой?»

«Дикие животные»

Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!»

Правила поведения с животными

«Беседа с деревьями»

«Весна пришла!»

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

«Встреча с растениями и животными»

Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Социально-коммуникативная

Труд

Социализация

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных».

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- подмести веранду, горку

- труд в уголке природы

- очистить крыльцо от снега

- наполнить кормушки для птиц кормом

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.

Беседы о животных.

Рассматривание картин.

Наблюдение «Наблюдения за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Кисонька-мурысенька...»

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»,

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой».

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка».

И. Токмакова «Медведь»

Е. Чарушин, Е. Шумская.«Конь»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

infourok.ru

Проект по экологии в 2 младшей группе

Цель проекта: использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с объектами  живой природы.

Задачи:

  • Формировать  чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного  отношения к природе. Развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы (ветер, листопад). («Познавательное развитие»).

  • Развивать у детей умение наблюдать за объектами живой природы в осенний период. («Познавательное развитие»).

  • Уточнить и расширить представления детей о животных, насекомых, растениях, птицах осенью. («Познавательное развитие»).

  • Формировать умение отгадывать загадки с опорой на наглядный материал. («Речевое развитие»)

  • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, используя распространенные предложения. («Речевое развитие»).

  • Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение. («Художественно – эстетическое развитие»).

  • Закреплять приметы осени. («Познавательное развитие»).

  • Формирование умения согласовывать движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»).

  • Воспитывать гуманное, эмоционально –положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. («Социально – коммуникативное развитие»).

Постановка проблемы:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Тип проекта:

Информационно -познавательный, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проект:

1неделя, краткосрочный.

Участники проекта:

дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Образовательные области, в рамках которых проводится учебный проект:

  • Познавательное развитие.

  • Художественно - эстетическое развитие

  • Речевое развитие.

  • Социально – коммуникативное развитие.

  • Физическое развитие

Предполагаемый результат:

  • Интерес детей к объектам и явлениям природы.  

  • Умение наблюдать за объектами живой природы в осенний период.

  • Знание примет осени.

  • Развитие познавательной активности в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы. 

  • Формирование бережного отношения детей к природе.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;

  • подбор литературы по теме;

  • подбор дидактических игр по экологии;

  • наблюдение за  природой на прогулке.

Итоговое мероприятие (продукт):

Оформление и презентация проекта. Изготовление плаката по экологии, выставка рисунков.

План реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

выполнения

Подготови-

тельный

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

  • Выстраивание системы работы по организации экологической работы с детьми.

  • Пополнение экологического уголка новыми атрибутами.

  • Анкетирование родителей по проблеме проекта

13.11.2017г.

Основной

Беседа: «Осенние деньки»

1. Воспитатель в группе зачитывает письмо от Осени: «Здравствуйте, дорогие, дети! Я уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки». Дети внимательно слушают. Настроены на совместную работу.

2. Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и «поехать» на поезде по станциям осенней тропинки   вокруг детского сада. Дети «садятся» в поезд.

Беседа: «Погода осенью»

14.11.17 -

17.11.17 г.

Станция №1  «Площадка для наблюдений за погодой». Воспитатель читает стихотворение о ветре:

Что случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой —
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно
Шепчет ясень: 
— Не согласен… 
Не согласен…

Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался,
Зашумели ветви
На осеннем ветре.

Воспитатель предлагает детям дать характеристику осеннему ветру, и с помощью ленточек определить, откуда дует ветер. Дети самостоятельно дают характеристику ветру (холодный, сильный, с помощью ленточек определяют, с какой стороны дует ветер).

Воспитатель говорит, что ветер очень любит играть с листочками и предлагает детям поиграть в игру «Мы листики осенние»

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

Стоят в кругу, держа в руках листочки

Разбегаются по дорожке

Бегают, помахивая листочками

Садятся на корточки

Снова разбегаются и помахивают листочками

Подкидывают все листочки вверх.

Рисование: «Дождь», «Листопад».

Остановка №2 «Цветы осенью».

Воспитатель читает стихотворение:

А. Плещеева «Осень наступила»

Задаёт детям вопросы: Какие цветочки растут у нас на клумбе? Какие цветы вы ещё знаете?

Воспитатель читает другое стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок…

Если мы сорвём цветы,

то окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты.

Предлагает детям провести опыт: собрать семена цветов на ладошку, внимательно рассмотреть их, и сдунуть семена на клумбу. Дети слушают стихотворение, проводят опыт и делают вывод, что семена лёгкие и падают на землю.

Беседа: «Насекомые осенью»

Остановка №3 «Насекомые». Воспитатель читает стихотворение:

Я нашла себе жука

На большой ромашке

Не хочу держать в руках –

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть и глаза два.

Трещинка на спинке.

Вот высока трава,

На, поешь травинки.

Ах, упал! Ах, упал!

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук.

Улетел на крыльях.

Воспитатель рассказывает детям, что осенью насекомые (бабочки, жуки) забиваются в щели, под кору деревьев и там спят всю зиму. Зимуют. Предлагает детям рассмотреть кору деревьев, пни на участке.

Остановка №4 «Птичья столовая».

Воспитатель загадывает загадки (с опорой на картинки и наглядный материал):

Что за стол среди берез

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом? (кормушка)

А для кого эта кормушка?

Каких птичек вы знаете?

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик,

собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Кто из вас знает, что любят кушать птички?

Предлагает детям насыпать корм для птиц в кормушку.

Остановка №5 «Дикие животные».

Воспитатель говорит, что они пришли в гости к диким животным.

-Ой, смотрите, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом

Как вы думаете, кто это? (Находят картинку лисы)

Расскажите, какая лиса. Как называется дом, где живёт лиса?

Ребята, посмотрите, на дереве грибы растут (картинка грибов). Разве грибы растут на деревьях? Тогда чьи же это грибочки? (Находят картинку белки). Какая у белки шубка? Как называется ее домик?

А это ещё кто? (Находят картинку медведя)

Какой медведь? Как называется у него домик?

Остановка №6 «Пошли играть».
Предлагает детям поиграть:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше ты не будешь по лесу гулять,

Сядешь на машину и поедешь спать!

Налетит – деревья гнёт.

Воспитатель обращает внимание на подарки, которые Осень оставила под рябинкой (фрукты).

Завершаю-щий

  • Обработка результатов по реализации проекта

  • Создание экологического плаката

  • «Наша планета- в наших руках»

  • Презентация проекта « Путешествие по осенней тропинке»

18.11.2017.г.

Проект

во II младшей группе «Радуга»

на тему:

«Путешествие по осенней тропинке»

Воспитатели: Лозовая О.А.

Муравьева М. Н.

infourok.ru

Проект по экологии в младшей группе

Дата: Октябрь

Воспитатель: Дураева М.В.

Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»

Актуальность проекта: общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред.

Проводя беседы с родителями и детьми, стало ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.

Задачи:

1 Формировать знания детей о домашних животных

2 Дать представления о потребности животных для их роста и развития

3 Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты.

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- желание родителей завести домашнего питомца.

Структура проекта

Проект «Кошка с котятами»

/ I \

Восприятие деятельность творчество

Животного детей

I I I

Наблюдения труд по уходу перенос накоп

I за домашним жив. опыта в другие

эксперимент сферы

I

чтение художественной

литературы

I

рассматривание картины

I

слушание музыки(голос кошки и котят)

План поэтапных мероприятий:

1 этап –подготовительный

--- опрос (устный) родителей

--- определение уровня знаний детей о домашних животных

--- принесла кошку в детский сад

--- подготовила материал для изодеятельности (бумагу, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки)

--- художественная литература для чтения

--- картина «Кошка с котятами»

--- альбом «Домашние животные»

2 этап- реализация проекта

--- занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла»

--- рассматривание картины «Кошка с котятами»

--- беседы

--- исследовательская деятельность «Питание кошки»

--- чтение , заучивание песенки, потешки «Кисонька- мурысонька», «Котя –котенька- коток»

--- Й. Чапек «Приключения пёсика и кошечки»

--- Н. Носов «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом»

--- загадки

--- рисование «Кошка» (дорисуем кошку)

--- лепка «Покормим кошку»

--- Подвижная игра «Воробушки и кот»

---игра- инсценировка «Кошкин дом»

3 этап- итоговый

--- оформление выставки детских работ по материалам проекта

---досуг совместный-представление игры- инсценировки «Кошкин дом»

Для реализации проекта разработано перспективно- тематическое планирование с детьми.

1 Игровая деятельность- игра – драматизация «Кошкин дом»

П/игра «Воробушки и кот»

И/ упражнения «Составь животное», «Дорисуй животное»,

Д/игра «Кто, где живёт», «Дикое или домашнее животное», «Где чей домик?», «Угадай, кто кричит?»

Работа с родителями---рекомендации , как сделать персонажей настольного театра, сделать «Деревенский домик»

2 Природный мир

--- наблюдение за котёнком--- рассматривание и сравнение кошки и кролика(картина)--- «Кошка и собака наши друзья», «Значение животных в жизни человека»

3 Речь и речевое развитие

--- рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Описание кошки»-игрушка, рассматривание картины «Кошка с котятами»

4 Художественная литература

--- чтение сказок и рассказов Н.Носова и Й. Чапек

--- заучивание песенки, потешки

5 Изодеятельность

--- лепка «Кормим кошечку»

--- рисование « Кошка» (дорисовать)

6 Физкультурное развитие

---подвижная игра «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Работа с родителями--- памятка с содержанием игр

7 Музыкальное развитие

--- пение песенки «Серенькая кошечка», имитация голосами кошки и котёнка

Работа с родителями---рекомендовать приобрести записей детских песен о животных.

«1 день с кошкой в детском саду»

Входе реализации проекта требовалось присутствие домашнего животного. Наблюдения сопровождалось высказываниями и вопросами к детям: «Посмотрите, кто к нам пришла, какая симпатичная кошечка, пушистая, полосатая», «Кто это пушистый, полосатый, лохматый?», так же наблюдение сопровождалось загадками, потешками.

Задаваемые вопросы во время наблюдения, направляю на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (части тела, покров, цвет, величина) и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки), способы питания (грызёт зубами, лакает языком)

Спустя несколько дней после наблюдения, стараюсь связать новое с тем, что дети уже знают «Как ты ухаживаешь?», «Любишь ли ты её?», «Как мяукает кошка? Котёнок?»

Результаты проекта

Дети стали более отзывчивы к окружающим животным, которые находятся в группе—аквариумные рыбки. Сами спрашивают когда их кормить, менять воду в аквариуме.

Возникло желание, умение, потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормит, напоить, оказать помощь.

В некоторых семьях появились домашние животные

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *