Утренник в младшей группе новогодний – 2 !. , — .

Новогодний утренник вторая младшая группа » Воспитателям.ру

Автор:

Дети под музыку забегают в зал и становятся вокруг елки

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!

И маленькие и большие

Будет ёлка тут у нас

Самая веселая на свете

Она в гости к нам пришла

Запах хвой принесла

А на ней огни, гирлянды

До чего ж она нарядна.

Вместе с нею к нам идет

Зимний праздник Новый год

Дети: Вокруг елочки пойдем

Песню звонкую споем

Исполняется песня( Белые)

1 ребенок: Все мы радостно живем

Весело играем

И танцуем и поем ,

Новый год встречаем

2 ребенок: Ярко звездочки горят

На верхушке елки

Веселится детвора

И смеются громко

3 ребенок: Здравствуй наша елочка

Зеленая иголочка

Высокую и стройную

Мы ждали целый год

4 ребенок: Вот она елочка наша

В блеске лучистых огней

Здесь мы от радости пляшем

В день новогодний под ней

2.Исполняется хоровод «В день последний декабря»

1 ребенок: Нас сегодня нарядили

Мам и пап к нам пригласили

Детский сад украсим

Зал в шары наряжаем

2 ребенок:Всем нам очень хорошо

Весело сегодня

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний

3 ребенок: У новогодней елочки

Зеленые иголочки,

И снизу до верхушки,

Красивые игрушки.

4 ребенок: Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы и снежинки

И голубые льдинки.

5 ребенок: Елочка ёлочка!

Вот она какая

Стройная красивая

Яркая большая.

Ведущий: Ты пришла на радость детям

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем.

Исполнение пляски

Ведущий: Ой, смотрите-ка, ребята

Что под ёлочкой лежит

Рукавичка! Вот другая.

А всего их будет две.

Ну-ка, детки посмотрите

Может ваши! Так берите.

(обходит детей и показывает рукавички, но никто не узнает их)

Кто ж у елочки плясал.

Рукавичку потерял?

(из-за елки выходит Мишка)

Мишка: Это я здесь гулял, плясал

И рукавичку потерял.

Ведущий: (подходит к Мишке и надевает на другую лапу рукавичку)

Ой, и правда, это рукавичка Мишки.

Рукавичку получай!

Её больше не теряй!

(Мишка садится на стульчик и сразу засыпает)

Ведущий: Рукавичку как надел

Сразу Мишка захрапел.

Разве можно Мишка спать?

Мы хотим с тобой играть.

Давайте разбудим его. Споем ему песенку про «Мишку-лежебока»

Музыкальная игра «Эй, ты «Мишка- лежебока»

Эй, ты мишка-лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить.

(звучит музыка, дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается)

Не дадим мы мишка спать,

Будем ножками стучать.

(снова звучит музыка, дети топают, но мишка не просыпается)

А давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать

(Дети подходят к Мишке топая и хлопая мишка просыпается, пугая детей. Дети убегают.

Ведущий: Мишка, мишка не сердись

Лучше сядь, посиди

Да наш танец посмотри

Ведущий: Смотрите малыши, какая красивая рукавичка, еще под елкой лежит. Кому может она принадлежат? Кто же ее потерял? (идет за дверь и под музыку выводит снегурочку)

Здесь Снегурочка плясала

Рукавичку потеряла

Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть на нашем празднике.

К нам на праздник Новогодний

Гостьей явится она

Любимую, красивую

Мы все на праздник ждем

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Я на елку к вам спешу

Веселится, здесь хочу.

Хочу петь и танцевать

И с ребятами играть

Ведущий: Снегурочка, не твоя ли это рукавичка?

Снегурочка: Конечно, моя. А где вы ее нашли?

Ведущий: Да тут под елочкой лежала.

Снегурочка: А, вспомнила. Я здесь елку наряжала, рукавичку потеряла.

Нашлась моя рукавичка, спасибо вам ребята( подходим чтобы взять рукавичку)

Ведущий: Нет, так я тебя не отдам рукавичку чтоб забрать . Ты должна с ребятами поиграть. А игра называется:

«Поиграй на бубне»

(Дети под музыку передают бубен.На ком заканчивается музыка, выходит на середину и играет на нем русскую народную мелодию)

1 ребенок: Здравствуй елочка лесная

Серебристая густая

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла

2 ребенок: Ты пришла на радость детям

Новый год с тобой мы встретим

Дружно песню запоем

Хоровод мы заведем

3 ребенок: У нас сегодня весело

Позвали мы гостей

Игрушки мы развесили

На елочке своей

4 ребенок: Блестят на елке бусы

Хлопушки и звезда

Мы любим нашу елку

И ждем ее всегда.

5 ребенок: Снегурка в белой шубке

Приходит нам всегда

Мы с ней поем и пляшем

Нам весело всегда.

Исполняется танец «Полька»

Снегурочка: Дети, посмотрите какая красивая снежинка весит на елке(снимает) Да, она не простая а с загадкой.

Полетели, закружились

Белые пушинки,

И на землю приземлились

Зимние

Дети: снежинки

Снегурочка: У меня есть волшебная палочка. Она превратит наших девочек снежинок (подходит к девочкам, дотрагивается до каждой, те летят и образуют круг)

Танец «Снежинок»

Снегурочка: (дотрагивается палочкой) А теперь пусть снежинки все растают. И девочками снова станут (до какой дотронется , летят, садятся на место)

Снегурочка: Ребята, а пришла я не одна

Я гномиков на елку позвала

Будут весело они плясать

С нами новый год встречать

(Под музыку выходят гномы)

Снегурочка: Гномы, гномы не уходите

Оставайтесь здесь у нас

Будем праздник продолжать

Петь, играть и танцевать.

Ведущий: Снегурочка, это очень хорошо

Что ты в гости к нам пришла

Только что-то не пришел

Дед Мороз на праздник

Наш любимый друг проказник.

Снегурочка: Он со мною дети ехал

Но до вас он не доехал

Потому что выпил чаю

И от этого растаял

Стал он маленький такой

(Показывает игрушку Д.М)

Ведущий: Что же делать?

Снегурочка: Горю вашему не прочь

Я друзья сейчас помочь

Будем дуть и вновь заставим

Дед Мороза стать большим

И когда к вам на елку

Его снова пригласим.

1-2-3 Дуйте дети веселей.

(Дети дуют на него)

Снегурочка: А теперь смотрите все

Двери, кажется, открылись

Кто же к нам сюда идет

Пойду, посмотрю ( уходит и возвращается с Дедом Морозом)

Шире, шире, шире круг.

Посмотрите чудо!

Дед Мороз сюда явился

К нам на праздник, детвора.

Дед Мороз: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости,

Д.М. Я настоящий из глухой дремучей чащи.

Я пришел к вам веселиться

С вами дети подружиться

А меня, скажите дети

Кто веселой песней встретит.

Исполняется песня «Дед Мороз»

Д.М: Петь вы умеете?

А вежливыми быть умеете?

Дети: Да

Д.М: Сейчас проверю. Если я чихну, что вы скажете?

Дети: Будь здоров!

Д.М: А если вам подарки подарю?

Дети: Спасибо.

Д.М: А утром в садике, что вы говорите воспитателю?

Дети: Здравствуйте!

Д.М: А когда прощаетесь?

Дети: До свидания.

Д.М: Вот теперь я убедился, какие здесь в детском саду веселые дети.

Д.М: Ох, как жарко стало в зале

Как мы славно поиграли

А сейчас вам детвора

Почитать стихи пора.

Чтение стихов

1.ребенок: К нам пришел Д.Мороз

Будем веселиться

Будем петь и плясать

С музыкой кружиться

2.ребенок: Д.М танцует с нами

Веселит сегодня всех

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

3.ребенок: Елку в праздник нарядили

Весело до слез!

Кто подарки нам приносит?

Это Дедушка Мороз.

4.ребенок: Дед Мороз прислал нам елку.

Огоньки на ней зажглись

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок.

5.ребенок: Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши,

Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший.

Исполняется хоровод

Д.М: Дети хорошо вы сегодня играли,

Пели и плясали.

Но пришла пора прощаться

В лес скорее возвращайся.

Снегурочка: А на прощанье Дед Мороз

Вам подарки всем привез

Конфеты настоящие.

Дед Мороз: А где мой мешок?

Снегурочка: Да, вот же он под елкой лежит.

Дед Мороз: Тогда разбирайте свой подарки (раздает детям снежки)

Опять я мешки перепутал. Ну, ничего, мы сейчас это дело исправим. Поможете мне ребята?

Дети: Да

Дед Мороз: Тогда закройте глаза и отвернитесь.

Говорим все вместе

1-2-3 ты мешок наш появись.

(Снегурочка вывозит мешок на саночках)

Снегурочка и Дед Мороз: Пролетел веселый час

Рады были видеть вас

С вами было нам чудесно

Как плясали, пели песни

Веселились все гурьбой

Но расставаться нам пора

До свиданья детвора!!!

vospitateljam.ru

Новогодний утренник во второй младшей группе «Новогодняя сказка» — «Дошколенок.ру»

Новогодний утренник во второй младшей группе
«Новогодняя сказка»

Цель праздника:
Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.

Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Снеговик
Ход утренника

Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки.

Ведущий : Собирайся народ
На пороге Новый год.
В зал ребята, проходите
И на ёлку посмотрите!

Ведущий : Высока, красива,
Зелена, стройна.
Разными огнями светится она
Разве не красавица?
Всем ребятам нравиться!

Ведущий : Здравствуй, наша ёлочка.
Здравствуй, Новый год!
У ёлки дружно встанем
В весёлый хоровод.
Хоровод « В лесу родилась ёлочка ».

Ведущий : Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка хлопнем веселее
Пусть скорее нас найдут!

Звучит волшебная музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Ах, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом Вас, друзья!
Я Снегурочка – хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Прибежала раньше деда –
Вот какая непоседа!
Ах, какая у Вас ёлка.
Шариков на ёлке сколько!
И пушиста, и стройна –
А вам нравится она? (ответ детей)

Песня « Раз морозною зимой».

Снегурочка: Наша ёлка всем на диво
И стройна, и велика.
Сядем тихо и посмотрим
На неё издалека.

Дети садятся на стулья. Снеговик прячется за елку.

Снегурочка: Праздник продолжается
Сказка начинается!

Снеговик: (из-за ёлки) Я тут!
Снегурочка: Где тут? (идёт за ёлку)
Снеговик: (перед ёлкой) Я здесь!
Снегурочка: Где здесь?
Снеговик: (из-за ёлки) Я тут!
Снегурочка: Где тут? Ой, что же это? Ой, как же это?
(по подсказкам детей догадывается, кто с ней шутит)

Снегурочка: Слышишь, как тебя там… «Я тут!», несла я Снеговику новую морковку для носика, да видно не найти мне его! Отдам морковку зайчику!
Снеговик: (выбегает) Погоди, Снегурочка! Я тут! То есть я здесь!
Я Снеговик и не мал и не велик!
Очень я люблю играть
Песни петь и танцевать
Ну-ка дружно все вставайте.
И со мною поиграйте!

Всё зимой белым – бело!
Много снега намело
Приготовил я комки
Снега – белого снежки
Раз, два, три, ну попробуй, собери!

Игра «Собери снежки в корзину» (2 раза).

Снеговик: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть!
Дети садятся на стулья.

Снеговик: Что – то стало жарко очень
Не растаять бы мне к ночи
Дети дуйте посильней.
Чтобы стало холодней! (дети дуют)

Снегурочка: Что с тобою Снеговик?
Очень бледен ты на вид.
Ты не болен?

Снеговик: Ой, ребята, снова таю
Таю, таю, погибаю
Таю, таю, помогите!
Вы руками помашите! (дети машут)

Снегурочка: Нужно принести водицы, дать Снеговику напиться.

(Снегурочка подаёт Снеговику кружку с конфетти).

Снеговик: (пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью! (обсыпает детей)

Снегурочка: Ты опять нас напугал!

Снеговик: (озорно) Я Вас просто разыграл!
Снегурочка: Разыграл? Вот хитрец! Убегай – ка во всю прыть, станем мы тебя ловить!
Снеговик: Я согласен!
Снегурочка: Раз, два, три – ну-ка Снеговик, беги!

Игра «Догони снеговика» (1 раз).

Снеговик: Ах так! Вы меня поймали, ну теперь держитесь, я Вас буду ловить. Раз, два, три – от Снеговика ты убеги! Бегите все в свои домики – на стульчики.

Игра «Снеговик догони нас» (1 раз).

\
Снегурочка: Молодчина Снеговик!
Повеселил и насмешил

Снеговик: Как мы весело играли, песни пели, танцевали.
Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт.

Снегурочка: А давайте все вместе позовём Дедушку Мороза. Скажем волшебные слова, родители нам помогут:
«Раз – в ладоши дружно хлопнем!
Два – ногою все притопнем!
Три – все дружно закричим!
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!»
(дети и родители выполняют движения)

Звучит волшебная музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня хоровод «Маленькой ёлочке»

Снеговик: Дед Мороз, вот ты и попался. Мы тебя из круга не выпустим. Поиграй с нами.
Танец игра «Собрались мы все на праздник»

Игра «Едет едет паровоз»

Ведущий : Дедушка Мороз шёл ты долгою дорогой
Сядь у нашей ёлки,
Отдохни немного.
А мы у ёлочки нашей
Стихи расскажем.

(Дед мороз садится на стул, дети читают стихи).
Снегурочка: А ну-ка, Дедушка Мороз, с нами попляши ,
сейчас тебя порадуют наши малыши.

Песня хоровод «Ёлочка елка колкая иголка»

Снегурочка: Дед Мороз с нами играл? (дети – Да!)
Песни пел? — (дети – Да!)
Детей смешил? — (дети – Да!)
Что же дедушка забыл? – (ответ детей)

Дед Мороз: Всех порадую друзья
Про подарки помню я.
Да вот только долго
По лесу гулял,
Да подарки потерял.
Снеговик выручи меня
Пусть подарки найдутся
И на ёлку к нам вернутся.

(Снеговик идёт за ёлочку и катит перед собой большой снежный ком,)

Снегурочка: Вот так ком, чудесный ком!
Интересно, что же в нем?

Дед Мороз: Этот ком не простой,
В середине не пустой.
В нем подарочки лежат
Для наших маленьких ребят.

Зайка: Ой, Дед Мороз, а как же мы подарки из этого кома достанем.

Дед Мороз : Мы сейчас с тобой снеговик скажем волшебные слова, а ребята нам помогут:

Дед мороз стучит посохом и приговаривает:
«Снег, снег, снег, лед, лед, лед,
Чудеса на Новый год.
Снежный ком развались и в подарки превратись.

Дед Мороз и Снеговик вскрывают ком, звучит веселая музыка.

Дед Мороз: Ну, снеговик, молодец!
Ну, снеговик ты храбрец!
Нам помог сегодня
Весело мы встретим праздник новогодний!
Становитесь по местам, всем подарки я раздам!

Дед Мороз: Пора, друзья!
Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик: (вместе)
До свиданья детвора!
Через год ещё придем
И веселье принесём! (уходят)

Ведущий 1: В Новом году вам желаем успеха!
Побольше весёлого, звонкого, детского смеха!
Всем спасибо за вниманье,
Говорим Вам «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Дети под музыку уходят из зала.

blog.dohcolonoc.ru

Веселый сценарий новогоднего утренника в младшей группе ДОУ

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка, она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

  1. Наряженная елка с гирляндой. Один из воспитателей постоянно находится возле переключателя и выключает/включает огни, когда это нужно по ходу действия.
  2. Родители одеты, как обычно.
  3. Часть девочек (можно – все) в костюмах снежинок.
  4. Костюмы Деда Мороза, Снегурочки.
  5. Большое белое покрывало (одеяло), костюм Снеговика.
  6. Посох Деда Мороза.

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель: Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель: Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка: Нравится вам эта лесная красавица? Дети: Да, очень! Снегурочка: А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети: Хотим! Снегурочка: Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка: Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка: Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка: Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети: Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка: А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик: Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик: Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик: Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, дедушка! Мороз: Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc

banquettes.ru

Утренник новогодний в младшей группе. Сценарии праздников для детского сада

Праздники в детском саду были и остаются желанными как для детей, так и для родителей. Особенно волнительным бывает первый утренник – новогодний. В младшей группе это тем более ответственно, поскольку детишки еще не знакомы с такими масштабными мероприятиями. Каким образом провести этот праздник, чтобы он остался в памяти надолго, расскажет эта статья.

Подготовка

Наверное, все любили новогодние утренники в детском саду. Младшая группа, которую посещают детки от полутора лет, нуждается в особой подготовке к этому событию. Данное обстоятельство связано с тем, что большинство воспитанников детского сада еще плохо знакомо с различными сказочными персонажами, и дети попросту могут испугаться Снегурочки или Снеговика, в результате чего праздник будет испорчен.

Дабы этого избежать, необходимо заблаговременно начать подготовку (в идеале за десять дней). Ребята должны быть непосредственными участниками этого увлекательного процесса.

Итак, какие варианты выбрать?

  • Адвент-календарь. Этот термин уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Он призван показать оставшееся время до праздника, но вместе с тем является и отличной развивающей площадкой для малышей. В детском саду это может быть елочка, украшенная волшебными шарами, внутри которых находятся задания на сегодняшний день для всей группы.
  • Знакомство с новогодними персонажами. Эта коммуникация должна быть односторонней, чтобы дети находились в ожидании чуда. Разумеется, этим чудом станет утренник новогодний. В младшей группе можно оставлять на видном месте какой-либо материал для игры, принесенный сказочным героем. Например, Снеговик принес ребятам вату, чтобы они познакомились с ее свойствами, подумали, на что она похожа, и даже сделали поделки своими руками.
  • Музыка. Педагоги проводят занятия с проигрыванием и пропеванием зимних и новогодних песен, чтобы воспитанникам на утреннике было комфортно. Ведь каждому известно, что маленький ребенок в незнакомой обстановке теряется или испытывает дискомфорт.
  • Литература. Вместе с воспитателями детки знакомятся с литературными произведениями, загадками, стихами.
  • Наблюдение. Этот прием нужно использовать на прогулке, изучать свойства снега (таяние, выпадение, рассматривание снежинки и т. д.).

Сценарий

Итак, подготовка идет полным ходом. Дети очень увлечены процессом изучения зимней праздничной поры. А воспитатели и методисты в это время готовят сценарий новогоднего утренника в младшей группе.

В нем должно быть прописано все до малейших деталей, включая так называемую раскадровку. Например, «Снежинка (Маша И.) и зайка (Митя К.) читают стихи, взявшись за руки».

С методологической точки зрения этот список действий является основополагающим. В нем прописываются цели и задачи мероприятия, его материально-техническое обеспечение и ход действия. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе должен всегда находиться под рукой у педагога, чтобы скорректировать мероприятие или дать подсказку малышу, забывшему слова.

Форма проведения

На самом деле, для малышей не существует большого разнообразия в плане форм проведения. Утренник новогодний в младшей группе проходит обычно по мотивам русских сказок. Иногда практикуют некую смешанную форму, где участниками праздника остаются незабвенные Дед Мороз и Снегурочка, а в качестве их друзей выступают герои современных мультфильмов (Смешарики, например). Но дипломированные педагоги и психологи не рекомендуют проводить мероприятие в такой форме.

Обязательными персонажами должны выступать герои старых русских сказок, с которыми детки уже знакомы (волк, лиса, колобок).

В начале праздника дети – его активные участники. Они водят хоровод, читают стихи, встречают Деда Мороза. Затем воспитанники становятся зрителями представления, которое устраивают для них педагоги. Разумеется, для сохранения познавательной активности ребят нужно привлекать в сам спектакль, делать его интерактивным, живым.

Возможные темы

В эпоху легкодоступных электронных книг и Интернета придумать тематическую направленность мероприятия не составит труда. Интересный новогодний утренник в младшей группе может иметь следующее название:

  • «Сказочные снежинки». В нем предлагается обыграть сказку «Маша и медведь», только вместо девочки в домик к медведю попала Снегурочка. А без нее никакого праздника и быть не может. Пока Снегурочка придумывает, как убежать от медведя, на ее поиски отправляются подружки-снежинки и сам Дед Мороз.
  • «Елочка – колкая иголочка». Чтобы соответствовать названию, все действие должно проходить возле елки. Она будет полноправным персонажем. Немаловажным будет исполнение песен об этом сказочном дереве.
  • «Новогодний телефон». Основное действие завязано на звонках от любых персонажей, желающих попасть на праздник к детишкам и поздравить их (Снегурочка, Дед Мороз, животное – символ наступающего года).

Оформление

Для маленьких деток очень важны визуальные аспекты оформления праздничного зала. Они должны понимать, что не зря столько времени ждали и готовились к этому событию. Новогодний утренник в первой младшей группе должен проходить при ярком освещении (это может быть изобилие лампочек, гирлянд и т. д.). Обязательным элементом должна быть мишура, красиво развешанная на стенах, украшающая предметы мебели и, конечно, елку. Но опять-таки, не стоит слишком усердствовать и переполнять пространство лишними элементами, иначе они будут отвлекать внимание детей от представления.

Новогодний утренник во второй младшей группе, помимо вышесказанного, должен быть украшен работами ребят, которые они делали специально к празднику (аппликации, новогодние украшения, рисунки на зимнюю тематику). Детки должны знать и понимать, что все это – их подарки для Деда Мороза.

Музыкальное наполнение

Песни и мелодичные композиции должны быть продуманы заранее. Детям нужно ознакомиться с ними еще на уроках музыки. Поскольку проводится утренник новогодний в младшей группе, то не стоит требовать от деток заучивать всю песню наизусть. Если это в их силах, можно выучить лишь припев.

Вот основные детские песни, которые подойдут для этого мероприятия:

Если с классическими песнями все понятно, то стоит обратить внимание на современное творчество. Например, в мультсериале «Маша и медведь» используется несколько неплохих композиций («Следы», «Новогодняя песенка»).

Отлично подойдут музыкальные произведения на стихи Андрея Усачева.

Литературное наполнение

Обычно сценарии к праздникам являются оригинальными произведениями, т.е. педагог или методист самостоятельно сочиняют весь текст. Очень важно, чтобы он был в стихотворной форме, поскольку малышам так будет интереснее и легче воспринимать информацию.

Но зимние стихотворения классиков стоит обязательно включить в новогодние утренники в детском саду. Младшая группа уже наверняка знакома со стихами С. Маршака («Декабрь», «Январь»), Н. Некрасова («Снежок»), А. Усачева («Дед Мороз прислал нам елку», «Откуда приходит новый год?»).

Используя эти и другие рекомендации, можно сделать незабываемый утренник в детском саду!

fb.ru

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Волшебный сундучок»

Автор: Колупаева Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория, МДОУ детский сад №1 «Росинка» г. Козьмодемьянск

Под музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.

Вед. Вот пришла сегодня елка

К нам на праздник в детский сад

Мишуры, игрушек сколько

Как красив ее наряд!

С новым годом поздравляю

Пусть придет веселье к нам

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям.

1. У Новогодней ёлки

Зеленые иголки.

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

2. Ёлочка, ёлочка,

Вот она какая.

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

3. Нам очень, очень весело
На празднике своем.
И песенку о ёлочке
Сейчас мы вам споем.

Исполняется песня «Елочка «

4. Все мы радостно живем,

Весело играем,

И танцуем и поем

Новый год встречаем!

5. Ай — да, ёлка, так красива,
И игрушек не сочтёшь.
И нарядная, на диво —
Лучше ёлки не найдёшь!

6. Мы веселым хороводом,

Возле елочки пойдем.

И зеленой нашей елке,

Дружно песенку споем.

Исполняется песня «Ай да елочка»

7. Здравствуй, ёлка дорогая!
Снова ты у нас в гостях
Огоньки зажгутся скоро
На твоих ветвях.

8. Нынче праздник новогодний

Веселиться весь народ

Потому, что наступает

Все. Наступает Новый год

9. Бусинки качаются,

Шарики блестят.

А ребятам весело,

все плясать хотят.

Исполняется танец «Джингл Бенс»

дети садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка.

Вед. Как красива наша елочка, какие чудесные на ней игрушки! Ой, а что это под елочкой лежит? Какой красивый сундучок! Да здесь и письмо есть!

Ведущий (читает письмо):

С Новым годом поздравляю!

Сундучок вам отправляю.

Сундучок вы открывайте

И подарки принимайте.

А подарки не простые,

Все они для вас живые.

Вы немножко поколдуйте,

На подарочки подуйте….

Пойте, смейтесь все до слез

Скоро буду…. Дед Мороз!

Ребята, так сундучок для нас! Откроем скорее его и посмотрим, что нам Дедушка Мороз прислал?

Открывает сундучок, звучит волшебная музыка, из сундучка ведущая достает игрушечную Снегурочку.

Вед. Ой, смотрите, Снегурочка! Только она не живая! Попробуем ее оживить?

Мы сейчас здесь поколдуем,

На Снегурочку подуем!

Вместе дуем, раз, два, три,

Ты, Снегурка, оживи! (дети дуют на игрушку)

Что-то не получается. Наверное, не все дуют. Ну-ка, папочки и мамочки, помогите нам!

Вместе дуем, раз, два, три,

Ты, Снегурка, оживи!

Под музыку в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

С Новым годом поздравляю

Счастья всем, добра желаю.

А давайте-ка ребята,

Встанем в дружный хоровод

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

Исполняется песня-танец «На носок»

дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Будем праздник продолжать?

Будем дальше колдовать?

Ну — ка, что еще принес

В сундучке нам Дед Мороз? (достает из сундучка Снеговичка)

Ой, какой снеговичок!

Глазки – черный уголек.

Мы сейчас здесь поколдуем,

На Снеговичка подуем!

Вместе дуем, раз, два, три,

Снеговик наш, оживи!

Под музыку в зал входит Снеговик.

Снеговик: Я, дружок ваш белоснежный

Я похож на шарик снежный.

Вместо носа очень ловко

Ношу сладкую морковку.

И скучать я не привык

Я — веселый Снеговик!

У меня с собой всегда

Снега белого гора.

Снегурочка: Доставай скорей снежок,

Поиграем с ним, дружок!

Снеговик: Что ж, ребята, давайте поиграем в игру «Собери снежок»

Проводится игра «Собери снежки»

«Кто быстрей вокруг елки сядет в санки»

Снеговик: Ой, ребята, посмотрите

Нет огней на елочке

Все игрушки потускнели,

Темные иголочки…

Давайте снова поколдуем,

На елочку теперь подуем!

Вместе дуем, раз, два, три,

Елочка, огни зажги! (дуют, звучит волшебная музыка)

Ничего не получается! Давайте еще раз попробуем!

Вместе дунем, раз, два, три,

Елочка, огни зажги!

Нет, не получается! Кончилось волшебство! Что же делать?

Снегурочка: Есть ответ на твой вопрос

Нам поможет Дед…

Дети: Мороз!

Снеговик: Мысль прекрасная, не спорю,

Только где его нам взять?

Снегурочка: Снеговик, все очень просто:

Сундук надо открывать!

Снеговик радостно открывает сундук и достает игрушечного Деда Мороза.

Снеговик: Вот он, Дедушка Мороз!

Только очень маленький.

Маленький и рот, и нос,

Маленькие валенки!

Снегурочка: А мы снова поколдуем,

На игрушку все подуем!

Дуем дружно: раз, два, три

Дед Мороз наш, оживи!

Под музыку в зал входит Дед Мороз.

Д.М. Я — веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос —

Добрый я сегодня!

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят!

Год промчался, словно час,

Даже не заметил…

Вот я снова среди вас,

Дорогие дети!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ну-ка, дедушку встречайте,

Песню громче запевайте!

Исполняется песня-танец «Дед Мороз — розовые щечки»

Д.М. Здорово вы танцевали!

А скажите, не устали?

Ну, тогда начнем играть:

Рукавичку догонять!

Рукавичка ледяная,

Ух, холодная какая!

Проводится игра «Поймай рукавичку»

Игра «Паровозик с Дедом морозом»

дети убегают на стульчики

Снеговик: Дед Мороз, нам помоги

Зажечь на елочке огни.

Два часа мы здесь колдуем,

Два часа на елку дуем,

А она качается,

Но не зажигается.

Дед Мороз: Я таким чудесным детям

Непременно помогу!

Но сначала, дорогие,

Я подарки подарю!

Эти погремушки

Подарю петрушкам.

Ну, петрушки, выходите,

Да меня повеселите!

Исполняется танец Петрушек.

Д.М,: Ах, Петрушки, молодцы!

Рассмешили, удальцы!

А вот эти вот морковки

Подарю зайчишкам ловким!

Ну ка, зайчики, скачите,

Свою удаль покажите!

Исполняется танец зайчиков.

Д.М. Эх, молодцы зайки,

Наши зайки — попрыгайки!

Ну, а где мои подружки,

Где снежинки — хохотушки?

Исполняется танец снежинок со Снегурочкой.

\

Снеговик: Милый Дедушка Мороз,

Когда ты огоньки зажжешь

На нашей милой елочке

С зеленою иголочкой?

Д.М. А мы снова поколдуем!

Мы на елочку подуем,

Скажем дружно: раз, два, три,

Пусть зажгутся огоньки!

Звучит музыка, на елке зажигаются огоньки.

Игра с елкой «Капризная елка»

Снегурочка: Дед Мороз, выходи

Для ребяток попляши!

Дед Мороз: Ну, плясать-то я люблю,

Ножки вам не оттопчу?

А вы ручек не жалейте,

Посильней в ладоши бейте!

Исполняется пляска Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка: Мы и пели, и плясали

Так, что ноженьки устали.

Слушай, Дедушка Мороз,

А ты подарки нам принес?

Дед Мороз:

Ну конечно же принес! (достает из мешка один подарок)

Снегурочка: Всего один подарок? А как же мы его будем делить на всех?

Д.М. А посмотрите, какой он большой. Как раз всем по конфетке хватит.

Снегурочка: Дедушка, так нельзя.

Д.М. Да пошутил Дед Мороз, пошутил. У нас же есть волшебный сундучок!

(кладет подарок в сундучок).

Ну-ка, дружно все подуем

И немного поколдуем

Скажем дружно: раз, два, три –

Наш подарок подрасти!

Открывают сундук, а там подарки.

Снегурочка: Ай да Дедушка Мороз,

Сколько ты всего принес!

Снеговик:

Раздавай, Мороз, подарки

Пока здесь не стало жарко!

Снеговик, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Д.М. Все подарки получили?

Никого мы не забыли?

Ну, пора и мне домой,

В лес заснеженный, густой!

С Новым годом, детвора,

Не болейте никогда!

Снегурочка: До свидания, детишки,

Озорные ребятишки!

Снеговик:

Через год придем опять,

Чтобы с вами поиграть!

Под музыку герои уходят.

vospitateljam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о