Аппликация в подготовительной группе цветы в вазе – . , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет.

Программные задачи:

• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое.

• Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания на глаз из бумаги, сложенной в двое,  правила работы с ножницами и клеем.

• Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем, ножницами.

• Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, показ иллюстраций, практические действия детей, педагогическая оценка.

Предшествующая работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов, дидактические игры на восприятие цвета.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: букет, экспозиция.  

Оборудование. Цветная бумага, готовые формы - круги и овалы, ножницы, салфетки бумажные, клей, клеенки.

 Ход занятия:

Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март : приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки.

Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?

За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам .

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд.

Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) .

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.

Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет.

Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.

• Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

• Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность : Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Динамическая пауза:

Все весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Все весенние цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Заключительная.

Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.

3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия Аппликация «Цветы в вазах»

Аппликация «Цветы в вазах»

Программное содержание. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; разнообразие форм вазочек. Закреплять умение обводить предмет по образцу и вырезывать по контуру. Развивать творческие способности, эстетический вкус,  креативность.

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми образцы различных цветов в вазочках. Вспомнить название цветов, обратить  внимание на форму цветов и размер цветка; уточнить  форму  листьев разных цветов. Также обратить внимание на вазочки в которых стоят цветы: форма, строение, величина. Предложить детям картоновые образцы цветов, к ним листьев, вазочку по желанию. По выбранным лекалам дети определяют, какого цвета бумага им нужна. Предложить украсить вазочки на свое усмотрение. Напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить сходство с натурой.

Материалы:  альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, образцы лекала цветов: тюльпан, первоцвет крокус, колокольчик, листья соответствующей формы, вазочки различной формы. Связь с другими образовательными областями. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций.

Использованная литература:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Комарова Т.С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М., 2005.

nsportal.ru

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в подготовительной группе «Нарциссы — весенние цветы»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в подготовительной группе «Нарциссы — весенние цветы»

Задачи: «Познавательное развитие»:

- закреплять и обобщать приметы ранней весны;

- воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие»: - упражнять в вырезании круга из квадрата; - развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; - развивать воображение, творчество у детей. «Речевое развитие»: расширять словарь детей по теме: «Цветы», развивать связную речь детей

«Физическое развитие»: - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; снятие мышечного напряжения

«Социально-коммуникативное развитие»:- развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при составлении композиции из готовых форм.

Предварительная работа:

- прогулки по весеннему парку;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений о весне.

Материалы и оборудование:

• цветная бумага или картон для основы;

• вырезанный шаблон вазы, в которую впоследствии будем «ставить» наши нарциссы;

• квадратные листочки белой бумаги размерами 5см на 5см – для каждого нарцисса понадобится по 2 таких листочка;

• вырезанные из бумаги желтого цвета кружочки для серединок;

• зеленая бумага для листьев;

• клей, ножницы и тонкий карандаш, подставка для кисточки;

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину А. Саврасова «Весна».

- Ребята, кто догадался, какое время года изображено на этой картине? (ответы детей)

- А почему вы решили, что это весна? А какие еще признаки наступающей весны вы еще знаете? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка и первые цветочки, капает с крыш)

- Художники очень любят изображать это время года, и очень любят рисовать весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы:

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках. (мимоза)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпан)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный. (мак)

Я предлагаю вам следующую работу:

– Давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю картину-аппликацию, которая будет радовать нас и ваших родителей.

– Вы хотите порадовать своих родителей? (ответы детей) Но сначала давайте немножко взбодримся.

Физкультминутка.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Первые весенние цветы, которые растут в саду: тюльпаны, гиацинты, нарциссы. Нарцисс - прекрасный весенний цветок, который по праву занимает почетное место во многих культурах. У нас он традиционно составляет компанию тюльпанам, гиацинтам и веточкам мимозы в день 8 марта. В Китае нарцисс зацветает в канун Нового года и является традиционным новогодним цветком. А по-немецки нарцисс звучит как Osterglocke, что в переводе означает "пасхальный колокольчик". Желтые нарциссы являются символом Уельса и тесно связаны с празднованием Дня святого Давида, который валлийцы отмечают 1 марта.

Давайте мы с вами сегодня сделаем нежную весеннюю аппликацию – нарциссы. Для начала нужно вырезать необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 белых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого кладем карандаш посредине каждого лепестка и закручиваем края. Таким образом делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом накручиваем на карандаш и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов. Осталось сделать остальные нарциссы и приклеить их на основу, украсив большим количеством зеленых листьев. Приклеивать сами цветки нужно только серединкой, чтобы лепестки оставались свободными. Так вы получите яркую объемную аппликацию.

Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.

Анализ работы.

– Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.

– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго, и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.

infourok.ru

Разработка занятия. Аппликация цветы в вазе.

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Республиканский детский эколого-биологический центр.

Разработка занятия.

Цветы от любящего сердца.

(Работа с бумагой).

Автор: Кцоева

Альбина Петровна

педагог д/о РДЭБЦ

Владикавказ 2014г.

Цветы от любящего сердца

Цель:

1.Дать представления о цветах из различных материалов;

2. Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие.

3. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.

Задачи:

Формирование УУД.

Познавательные: Способность к художественному познанию мира. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

Умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков

Умение:

- рассматривать, сравнивать

Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Научить изготавливать бумажные цветы.

Личностные: Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Презентовать свое изделие

Оборудование: Для учащихся: гофрированная бумага, различная оберточная бумага, шпажки, скотч, ножницы, ленты упаковочные, корзинка, пенопласт.

Для учителя: букет «Любовь», презентация к уроку «Цветы от любящего сердца», Технологическая последовательность изготовления цветов и украшений для букета.

Музыкальное сопровождение: Детская песенка Волшебный цветок (составление цветочных часов), Танец цветов А. Рыбников (физ. минутка),Чайковский «Танец цветов» (пр. раб.), Мелодии любви (на защиту), Н. Басков «Все цветы» (итог урока)

План урока:

1. Организационный момент-3 мин.

2. Вводная беседа. 2 мин.

3.Изучение теоретического материала по плану: 25 мин

3.1. Повторение пройденного материала: 5 мин

3.2. Цветы из различных материалов: 5 мин

3.3. Технология изготовления букетов: 15мин

4. Физкультминутка: 5 мин.

5. Самостоятельная работа: 35 мин.

6. Презентация букетов: 10 мин

7. Подведение итогов. 5 мин.

Создаем заготовку розы

Первым делом нужно сделать заготовку – уникальную копию дизайна вашей розы, которую вы в дальнейшем сможете использовать.

1 Шаг: Возьмите в руки что-то круглое (например, обычную банку и прочее). Банку обведите так, чтобы нарисовать круг.

2 Шаг: Найдите другой предмет, у которого также имеется круглая форма, но диаметр круга, у которого будет примерно на 6 см меньше, чем первый круг. Обведите его, смещая его от первого круга к левому краю.

3 Шаг: Еще раз найти круглый предмет, который на 6 см меньше в диаметре, чем второй круг. Круг обведите, к правому краю второго круга смещая данный предмет. У вас получится в итоге всего три круга.

4 Шаг: Будьте внимательны и не запутайтесь. Чтобы не возникло путаницы, нарисуйте полукруги шириной в 2,5 см там, где встречаются линии второго и первого круга, и рисовать их продолжайте против часовой стрелки.

5 Шаг: Где начинается у нас второй круг – там нарисуйте еще полукруги. Если не понятно, что должно получаться – посмотрите на картинки, которые предоставляются нашей инструкцией.

6 Шаг: Выполните 5 шаг, дойдя до конца. Остановитесь приблизительно на расстоянии 6 см от того места, где лини второго и третьего круга между собой встречаются. Нарисуйте в конце маленький круг.

7 Шаг: Нарисуйте карандашом «хвостик», имеющий длину в10 см. Все размеры даются приблизительные. Внутренняя часть розы будет формироваться данным «хвостиком», а для формирования лепестков будет служить наша заготовка.

8 Шаг: Заготовка готова. Теперь следует ножницами вырезать хвостик и лепестки, которые мы нарисовали.

9 Шаг: Когда вырезали по внешней линии круг, нужно начать непрерывной линией до конца вырезать лепестки. Небольшой круг внутри будет служить в качестве направляющей. Маленькое закругление в нем вы сможете легко уже вокруг готовой розы закрепить.

10 Шаг: Далее, по внутренним линиям нужно разрезать заготовку, чтобы получился шаблон. Теперь данный шаблон (заготовку) можно использовать много раз. Заготовка сделана. Далее переходим к следующему этапу – к непосредственному созданию бумажной розы. Делаем из бумаги розу

  1. Вашу заготовку просто обведите на цветной бумаге, и полученный рисунок вырежьте точно так же, как вы его вырезали и для заготовки.

Литература и интернет источники:

  1. Видеоролик «Физкультминутка» http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U

2. М. А. Гусакова «Аппликация». М.: Просвещение, 1987. – 128 с.: ил.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: "Ваза с фруктами"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №73 Приморского района

г. Санкт-Петербург  

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

                             на тему: «Ваза с фруктами»

возраст: подготовительная группа

технологии: здоровье-сберегающая, исследовательская     деятельность, ТРИЗ «Сравни картины», информационно-коммуникационная (с использованием компьютера).

 

                                       

                                              Подготовили: Гулян Эрмине Гарегиновна

                                                                        воспитатель

                                                                         

2016г

Непосредственная образовательная деятельность на

 тему: «Ваза с фруктами»

      Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объёмной аппликации, создать натюрморт.

      Задачи: 

Обучающие: обучить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Развивающие: Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с плоской бумагой. Расширение кругозора  детей и словарного запаса. Развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.

Воспитательные: Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Словарная работа: Натюрморт, пейзаж, портрет,  муляжи, художники, картины, овощи, цветы, фрукты.

Описание: мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, педагогам дополнительного образования и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки  к объемной, что развивает его пространственное мышление.

     Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны вазы и фруктов, цветной картон, компьютер.

                                          Предварительная работа.

  Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Симметричное вырезывание различных ваз. Рассматривание картинок и рисунков художников. Беседа «Что такое натюрморт». Стихи А.Кушнера.

Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты (натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки», «Цветочный натюрморт»….).

                                                                Ход

Воспитатель: - Как называется профессия человека, который пишет картины?                     (художник).

-  Какие жанры живописи вы знаете?  (пейзаж,  натюрморт, портрет).

На экране компьютера показывает разные картины.

      - Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

         ( леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны).

     - Как можно рисовать пейзаж? (с натуры,  а можно придумать самому).

 Воспитатель:

    Если видишь - на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака.

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,-

    Обязательно картина

    Называется пейзаж.

       (На компьютере новый слайд с картинами).

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы

думаете, что это натюрморт?

       ( цветы, фрукты, ягоды, предметы быта).

 - Как создать натюрморт?

      (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали).

 -Для чего же нужны натюрморты?

     (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно).

-Воспитатель:

Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу  в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу-

   Знай, что это натюрморт.

Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.

ТРИЗ «Сравни картины».

Воспитатель предлагает сравнить фрукты на картинках и муляжи. Ответы детей.

( Муляжи и настоящие фрукты объёмные ,а на картинках  плоские).

Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации. 

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.

Пальчиковая гимнастика: 
Сорву я малинку 
Насте в корзинку. 
Найду земляничку 
Полинке-сестричке 
Смородинку в баночку,
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане-
Несу я для Вани,
А маленькому Мише

Сорву я спелых вишен. (На каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руку).

Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
-По готовым шаблонам вырезаем  вазу и фрукты.

-Вазе придаём объем, согнув гармошкой по готовым линиям.

-Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.

-Наклеить вазу на цветной картон, затем все фрукты, которые есть в натюрморте.    Фрукты приклеиваются только внешним ободком!

Для скатерти – берём длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезаем один край на уголок.

-Развернуть и приклеить под вазой на линии стола.

                               

                 Заключительная часть

Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Воспитатель:

-Вам понравилось наше занятие? Мы с вами создали красивый натюрморт из объёмной аппликации. А  сейчас придумайте название для вашей работы. Спасибо, вы все старались.

Итог занятия:

   Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись ,натюрморт, портрет. Изучая вместе с воспитателем картины известных художников расширяет кругозор детей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: " Ваза с цветами"

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»

МДОУ «Колосок». рп.Пречистое .Ярославская область.

Воспитатель: Баранова Любовь Юрьевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами».

Технические навыки:

 

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору).

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *