Календарный план на сентябрь в подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 1 "День знаний"

Содержание образовательного процесса

в подготовительной группе

1 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Задачи:

-Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц: (04.09.2017-08.09.2017 гг.)

Основная тема: «День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

Итоговое событие: Тематическое занятие «День знаний».  Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

04.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Тематическая беседа «Что такое школа?»

Д/и «Что положить в портфель?» с Женей, Даней, Дианой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Работа в уголке природы. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей по теме «День знаний».

Непрерывная

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира: «Как хорош у нас в саду» Материал. Карточки с изображением эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий. Задачи/программное содержание: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Материал. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки. Задачи/программное содержание: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла».

С/р игра «Школа».

Д/и «Кто встретит нас в школе» с Женей, Даней, Дианой.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Рисование «Школьник».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

05.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Ярославом, Лерой, Викой.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Внесение настольной игры «Профессии».

Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Закладки для книг».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений: Ознакомительное занятие. Задачи/программное содержание: воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Рисование: «Лето». Материалы. Акварель, гуашь, белила листы бумаги, кисти. Задачи/программное содержание: отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания акварель и белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий».

«Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С. Маршака «Перчатки».

Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах.

Д/и «Четвертый лишний» с Ярославом, Лерой, Викой. Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Внесение настольной игры «Школьные принадлежности».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сбор листьев с деревьев для ручного труда. Цель: повторить название деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Медведь и пчелы», «Чье звено быстрее соберется». Цель: бегать на скорость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

06.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Витой, Настей, Юлей.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей.

Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Непрерывная

Познавательное развитие

Продуктивная (конструктивная) деятельность: «Здания». Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочки, строительный материал, конструктор. Задачи/программное содержание: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умения воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: «Подготовишки». Задачи/программное содержание: побеседовать с детьми о том, как сейчас называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом, упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа по развитию движений с Витой, Настей, Юлей. Цель: улучшить технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/и «Вежливый ручеек».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки.

Атрибуты для с/р игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А. Куприн «Слон».

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

С/р игра «Детский сад». Цель: закреплять правила поведения в детском саду.

Проговаривание звуков «Р» - «Л» с Ярославом, Эммой, Женей.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Внесение настольной игры «Собери пазл»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

07.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Сашей, Ульяной, Родионом.

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по домашнему чтению.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира: «Экскурсия в школу». Материал. Школьные принадлежности, игрушка Буратино. Задачи/программное содержание: углубить   представления о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них стали желтеть первыми, объяснить почему.

 Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев.

П/и «Листопад», «Успей сесть». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках, воспитывать ловкость быстроту.

Д/и «Назови одним словом» с Сашей, Ульяной, Родионом. Цель: упражнять детей в классификации.

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Ю. Коваль «Выстрел».

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

С/р игра «Книжный магазин».

Д/и «Волшебные фигуры» с Сашей, Ульяной, Родионом. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сравнивание утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: «Стоп», «Кого не стало?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

08.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о ценности ЗОЖ, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Максимом, Денисом, Женей.

Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

Самостоятельная игровая деятельность

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: «Летние истории». Задачи/программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материал. Длинные листы бумаги, гуашь, кисти. Задачи/программное содержание: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать представление изображения на листе. Развивать воображение.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание за произошедшие за лето изменения.

Беседа о правилах поведения на детской площадке.

П/и «Птичка беги». Цель: двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прыжки в длину с места «Прыгни дальше» с Максимом, Денисом, Женей.

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение А.Л. Барто «В школу»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Л. Фадеева «Зеркало в витрине».

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Волшебные фигуры» с Максимом, Денисом, Женей. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Традиции детского сада». Цель: закрепление прав и обязанностей детей в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры «Веселые картинки». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Большой мяч».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.

   

11 сентября

понедельник

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации  «Школа наших бабушек». Цель: расширять знание детей о школе, познакомить, какая была школа во времена бабушек, воспитывать интерес к знаниям.

Беседа  «Правила поведения в школе». Цель: познакомить с правилами поведения в школе, развивать разговорную речь, воспитывать уважение к старшим, формировать навык умения вести  себя в школе.

 Д/и «Что правильно?» Цель: закреплять правила поведения на уроке в школе, развивать речь, мышление                                                                                                                                                                                                                                                Заучивание пословиц об учении  и знании. «Знания трудом добываются», «Век живи – век учись», «Золото добывается из земли, а знания - из книги», «Без терпенья нет ученья». Цель: развивать умение запоминать текст, понимать его смысл, воспитывать желание  учиться.

ИЗО. Рисование с детьми на темы «Школа»,

Цель: учить передавать в рисунке сюжет праздника,  продолжать учить рисовать красками, воспитывать желание делать приятное другим.(Диляра, Никита Гурьев, Эмиль, Александра) 

КГН.   Ситуативный разговор «Как правильно пользовать вилкой?» Цель: учить правильно пользоваться  вилкой, воспитывать аккуратность, умение вести себя за столом. (Вероника, Ярослав, Тимур С, Никита Гатин)

УМК.  Д/и «Бу нерсе?». Цель: закреплять предметы мебели, развивать речь.(Тимур С, Милана, Алина)

С/р игра «Школа» Цель: развивать умение играть роль учителя, развивать речь, мышление, играть дружно.

Лего, мозаику  предложить Тимуру, Марьяне, Милане, Исламу. Цель: развивать творческие способности, усидчивость.

Предложить родителям  купить книгу по подготовке ребенка к школе под редакцией

 Е.Чубукиной

«К школе готов!»

ООД

Речевое развитие.

Худ./-эст.разв.

Музыкальное развитие

1.8.30-9.00 Реч.развитие (обучение грамоте). Тема: Звуки вокруг нас. Цель: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

2.9.10-9.40. Рисование. Тема: Натюрморт «Дары осени». Цель: Совершенствовать
технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. УМК: Диалог: “Син кем?”(Ты  кто?) – закрепить с детьми умение общаться друг с другом на тат.яз.

3.9.50-10.20. Музыка. Цель: Учить петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

 Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями  Цель: формировать понятие о смене времен года, закреплять признаки осени, развивать наблюдательность, мышление.

 Труд. Уборка участка от опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, умение пользоваться веником.

 П/и «Смелые ребята». Цель: развивать  ловкость, умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте бега.

2.Вечер. прогул. Наблюдение за изменениями в погоде в вечернее время. Что изменилось?  Цель: расширять знания  детей об изменениях в природе в течении  дня, развивать наблюдательность, мышление.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   Цель: развивать  координацию движений.            (Софья, Павел, Демир.)  

Д/и «Что где растет?» Цель: закреплять знание растений, растущих в нашей местности.  (Данилом, Эмилем, Глебом)

С/р игры по желанию детей. Цель: развивать умение разворачивать сюжет игры.

Игры детей в песочнице.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Пробуждения. Закаливающие процед.  

 УМК. Д/и «Нинди?» (Какой?).  Цель: закреплять название  цвета на тат. яз.кызыл - красный, ак - белый, зэнгер -белый.

 Рассматривание серии картинок «Осень» Цель: продолжать закреплять признаки осени, развивать речь.

В свобод.время. Чтение худ. литер. Чтение и пересказ нанайской народ. сказки «Айога». Цель: учить пересказывать содержание сказки, оценивать поступки героев.

НРК.  Р.Минннуллин «В первый класс». Цель: знакомить детей с татарскими поэтами, развивать интерес к поэзии.

(Ангелина, Милана, Илья)

Музык. деятельн. Закрепление слов и пения  песен о школе. «Чему учат в школе»   Цель: развивать  слух, память, внимание. (Самат, Алия, Яна)

Свобод. деят. детей.

 Настольно-печатные игры по желанию детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное планирование образовательной деятельности на сентябрь в разновозрастной (старшей- подготовительной группе) "Божьи коровки" (1-ая и 2-ая недели).

оо

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

Старшая группа

Подготовительная группа

Пон.

С.

Р.

П.

 Сюжетно-ролевая игра со всеми детьми «Шофёры». Сюжет: ремонт машин. Цель: учить брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие предметы для игры или заменять их другими, мирно разрешать споры. Работа в уголке природы: рыхление почвы :какие правила при этом соблюдают.

Дидактическая игра со всеми детьми «Когда это бывает?». Цель: учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе, развивать связную речь. Дежурство по столовой. Цель: рассказать детям приёмы работы, показать, как ловко, аккуратно обращаться с предметами, анализировать свои действия.

Подг.гр. Индивидуальное задание с ребёнком (Вика): артикуляционная гимнастика с целью развития артикуляционного аппарата

Ст.гр.

Повторить с детьми :Иван, Маша геометрические фигуры, счёт в пределах 5. Цель: упражнять в счёте до 5, закреплять знание геометрических фигур.

Объяснение, показ,

 личный пример, напоминание.

 Ситуативный разговор.

Напоминание

Упражнения, ситуативный разговор

В книжный уголок поместить книги об осени, рассматривание иллюстраций о природе осенью. Подобрать игры: «Чей лист?», «Угадай, какое время года?». Подобрать атрибуты для игры в «Шофёры».

С родителями:

Поместить  в родительский уголок материал по ознакомлению с природой в сентябре.

П.

С.

Ф.

Р.

Х.

  ООД. Ознакомление с природой. Подг. гр.)

Тема: «Во саду ли, в огороде».

Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод.

План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия.

С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.

Х.

Р.

П.

С.

ООД  Рисование (общее).Тема:«Космея».

Цель: формирование умения образно отражать характерные особенности цветов космеи и воспитание бережного отношения к природе.

 Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Способствовать развитию умения передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цве. Воспитание бережного отношения к природе. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Материал: карандаши, бумага, космея или иллюстрации с изображением цветов космеи.

План занятия.1.Рассмотреть цветы космеи.2.Беседа по вопросам с детьми3.Уточнить приёмы рисования цветов. 4.Рисование.5.Выбрать самые интересные рисунки.

Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду.2015г.Ст.гр.с.32.

Ф.

С.

ООД. Физическая культура (общее).с. 19 (4). С.11(4). Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Цель: формирование  представлений о соблюдении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и положительного отношения к занятию физкультурой.

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1мин.;упражнять в равновесии, развивая координацию движений. Развивать ловкость и  смелость. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Пособия: мячи, шнур для ходьбы.Дозировка:ст.гр-5раз.подг.гр.-7раз-выполение упражнений. Основные движения:ст.гр-2-3раза,подг.гр-4раза.

П

С.

Ф.

С.

 Прогулка. Наблюдение со всеми детьми: «Осень на участке».Задачи: учить находить предметы осени(заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья) по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. Подвижная игра «Бездомный заяц».Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия в соответствии правилами. Трудовые поручения для подгрупп: уборка мусора на групповом участке. Задачи:. закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать   трудолюбие, ответственность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».Цель:  создание игровой среды, развитие взаимоотношений.

Подг.гр

Упражнять Тимофея, Матвея в выполнении поворотов.

Ст.гр.

 Выполнение приседаний с ребёнком: Назар.

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

Ситуативный разговор.

Объяснение, показ, пример, упражнения, ситуативный разговор.

Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

Беседа о роли труда для благополучия жизни человека со всеми детьми.

Р.

Дневной сон. Чтение художественной литературы. Борис Заходер «Русачок».

Ф.

Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

Дети подготовительной к школе  группе выполняют  задания в тетрадях.

Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

Беседы с родителями по интересам.

П.

С.

Ф.

Р.

Х.

ООД. Ознакомление с природой. Ст.гр.

Тема:«Во саду ли, в огороде».

Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод.

План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия.

С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.

Ф.

П.

Р.

С.

 Вечер. Прогулка. Наблюдение за растениями участка: «Что изменилось?». Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Задачи: предложить рассказать правила этой игры, пояснить как лучше действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить проявлять самостоятельность, ловкость, меткость.

Подг.гр. Упражнять в выполнении наклонов в стороны Надю. равновесие Машу. Ст..гр. Упражнять Машу в ловле мяча.

Показ, объяснение, упражнения, пример, ситуативный разговор, напоминание.

Дидактическая игра:

 «Угадай, что изменилось».Цель: учить находить изменения, происшедшие с цветами на клумбе.

Предложить вместе с ребятами нарисовать рисунок  «Цветы на нашем участке»

nsportal.ru

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Календарные планы на сентябрь в подготовительной группе

Тема дня: «Детский сад-страна друзей»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Как хорошо у нас в саду!»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка детской инициативы

Среда

21.09.2016г.

1. Лепка:

Тема: «По замыслу»

Источник:

Т.С. Комарова № 28 стр.62

2.Развитие речи

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Источник:

В.В. Гербова № 6 стр.24

3.Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Беседа с детьми на тему: «Чтобы не было беды»

Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека

2. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного ( поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность

3. Чтение Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь»

4.Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового

2. Подвижная игра «Через ручеек»

Цель: Закреплять умение прыгать, приземляясь на носки.

3.Подвижная игра «Лохматый пес»

4. Мастер – класс «Песенка дождя»

Цель: учить озвучивать дождь с помощью бросового материала.

Вечер:

1.Просмотр презентации «Город для маленьких пешеходов»

2. Творческая мастерская: дидактическая игра  «Дорисуй»

Цель: Развивать фантазию, зрительное восприятие.

3.Индивидуальная работа по лепке

Цель: Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки).

4. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

 Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Сюжетные иллюстрации

Лейка, салфетка

Произведение Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Мелки

Бросовый материал

Презентация «Дорожные знаки для детей»

Фломастеры, карандаши

Пластилин, дощечка, стека

Атрибуты для с-р игры

«Транспорт»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Консультация для родителей на тему: «Здоровье ребенка. Советы по профилактике нарушения зрения»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Планирование образовательной работы на неделю 4.09.2017г.–8.09.2017г.

Тема: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа

Цели и задачи педагога

Понедельник

Первая половина дня

Практическое упр. «Мой шкафчик»

Во время приема детей обращать внимание на необходимость действовать самостоятельно. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием.

Беседа по серии картинок «Дети идут в школу». Чтение стихотворения А.Барто «В школу».

Развивать разговорную речь, память, внимание, наблюдательность

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Воспитывать умение поддерживать порядок в группе

П/и «Затейники»

Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними летом. Учить творчески применять накопленный детьми игровой опыт.

Игры по инициативе детей.

(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

С-р.и. по замыслу детей

(способствовать развитию игровой деятельности)

Круглова А.М.

Упр.№1

Развивать зрительную память и внимание

Д/и «Веселые матрешки»

(картотека)

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

Д/и «Справа как слева»

(картотека)

Освоение умений ориентироваться на листе бумаги

Упр. «Послушные пуговицы»

Развивать мелкую моторику. Учить детей застегивать пуговицы

Д/и «Игра с обручем»

(картотека)

Различение и нахождение геометрических фигур

Утренняя гимнастика

Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям

Игры по инициативе детей: с.-р. игры, настольные игры, шашки, мозаика, пазлы.

ИЗО-деятельность (рисование) 9.00

Двигательная деятельность (зал) 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ребенок и окружающий мир)

Распознающее наблюдение «»Осень на участке»

Учить детей находить предметы осени. Учить задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или не понимание по отношению к изучаемой проблеме.

П/и «Ловишки». Конкурс «Лучший ловишка»

Учить детей организовывать игру самостоятельно, раздавать атрибуты, выбирать ловишек, проводить игру в форме соревнования, определять победителя. Упражнять в беге, развивать скоростные качества и ловкость.

С.-р.и. «Магазин»

Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социоекультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Игры по инициативе детей (Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. 

Формировать начальные представления о необходимости закаливания. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Д/и «Собери картинку»

Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

Н/и «Скоро в школу»

Познакомить детей с правилами.

Чтение Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»

Формировать положительное отношение к процессу обучения в школе.

Разучивание пословиц о дружбе.

Игры по инициативе детей.

(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки)

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Командная игра «Смени флажок»

Формировать умение играть в командах.

Игры по инициативе детей,

 (Содействие доброжелательному общению со сверстниками)

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей

Проектная деятельность:

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа

Цели и задачи педагога

Вторник

Первая половина дня

Практическое упражнение «Безопасные способы передвижения в помещении»

Уточнить представления детей о способах безопасного передвижения в д/с по лестницам и коридорам, формировать соответствующие двигательные навыки.

Беседа со всеми детьми из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»

Развитие коммуникативных способностей детей

Игры по инициативе детей.

(настольные игры, пирамидки, шнуровки, мозаика, разрезные картинки, с-р.и.)

Индивидуальная работа по развитию речи  - упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развёрнутые предложения.

Круглова А.М.

Упр.№5

Развивать зрительную память, мышление, внимание, речь

Валера, Митя, Яна

Д/и «Какие бывают фигуры»

(картотека)

Закрепить знания о геометрических фигурах

Развитие движений

Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Утренняя гимнастика.

Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям

Игры по инициативе детей: с.-р. игры, настольные игры, шашки, мозаика, пазлы.

Занятие с учителем-логопедом  9.00

Двигательная деятельность (зал)10.00

ИЗО-деятельность (лепка)

Распознающее наблюдение, составление описательного рассказа «Погода в сентябре»

Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. Учить детей по итогам наблюдения характеризовать состояние погоды по плану, заносить результаты наблюдений в дневник.

П/и «Пустое место»

Учить детей самостоятельно организовывать игру.

Д/и «Узнай, дорисуй»

Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия предметов быта, растений и животных.

Игры по инициативе детей (Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Формировать начальные представления о необходимости закаливания. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Заучивание стих-ия Э.Мошковской «Добежали до вечера»

Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Обсудить, почему стихотворение имеет такое название, предложить придумать свои варианты.

Д/и «Найди место»

Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве.

Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказке Г.Х.А. «Гадкий утенок»

Предложить детям создать иллюстрации к понравившимся эпизодам сказки, совершенствовать умение правильно размещать изображение на листе.

Игры по инициативе детей.

(подвижные игры, настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки)

Прогулка.

Сравнительное наблюдение «Состояние погоды утром и вечером»

Учить детей давать хар-ку погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить , какие места на участке д/с были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Учить понимать суть учебной задачи, поддерживать познавательный интерес.

П/и «Хитрая лиса»

Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног.

Игры по инициативе детей,

 (Содействие доброжелательному общению со сверстниками)

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Организация конкурса на лучшее оформление карты режима дня для дома. Предложить родителям принять участие в конкурсе, создать положительную мотивацию у родителей к установлению и соблюдению всеми членами семьи режима дня. Привлечь их внимание к проблемам последствий несоблюдения режима дома. Способствовать сплочению семьи в совместной творческой деятельности.

Проектная деятельность:

nsportal.ru

Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Здравствуй, Осень! День знаний»

Формы работы

Интеграция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная

деятельность

детей

Взаимо-

действие с родителями, социал-

ьными партнерами

Утро

Познава-

тельное развитие   Социально-коммуника-

тивное

развитие  

 

Художест-

венно-эстетическое развитие   Физическое развитие  

 

Речевое

развитие

Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере-

соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. - Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова-

тельно, не перебивая друг друга.

Инд. работа с дежурными закрепить последова-

тельность сервировки стола.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова-

тельность мытья рук, напомнить о необходи-

мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю».

С/р. ига «Семья», «Магазин» - покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер». Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары» Прогулка Наблюдение за цветущей клумбой - прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир. “Вьётся пчёлка над цветком, Вся в пыльце пушистой. На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый” П/игра «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. С Левой, Данилом прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи-

ческую культуру.

 

Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади   Вечер Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.

Рассматри-

вание картин на тему «Осень» - расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагатель-

ных, обознача-

ющие материалы из которых сделаны предметы

Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду-

альной расчёской.

Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо-

отношениями. П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *