Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации подготовительная группа “Аппликация по замыслу”

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Аппликация по замыслу»

Цель: Научить составлять композицию по замыслу с использованием пространственных предлогов В, НА, ПОД, НАД и ориентировки на плоскости ВЕРХ, НИЗ.

Программные задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Обучение составлению композиции.

Употребление предлогов для обозначения месторасположения объекта на листе.

Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.

Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия.

Развитие слухового восприятия.

Методы и приёмы: Показ, объяснение, вопросы, практические действия детей, педагогическая оценка.

Предшествующая работа: Чтение рассказов о природе.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: Примачивать, наклеивать, расположить, разноцветные, трафарет, вырезать, контур.

Оборудование: зеленый картон формата А5, 2 полоски желтого цвета размером 4×20 см, заготовки из цветной бумаги размером 5×5, 6×6, 6×6 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, поднос, цветные кружки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будет очень интересное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое время года можно представить слушая эту музыку? (дети слушают  музыку).

Педагог задает вопрос:  Какую музыку вы слушали, что представляли?  (музыка веселая, мы представляли лето). Дети, представьте, что вы оказались на поляне с цветами, а вокруг нас летают бабочки. (дети еще раз слушают музыку).

Воспитатель : Сегодня мы передадим с вами красоту летнего дня на бумаге с помощью клея, ножниц, цветной бумаги и цветных карандашей.  Мы с вами будем делать картину «Бабочки на лугу»

  2.Основная часть:

1) Сложить полоски бумаги гармошкой так, как показано. На передней части гармошки обвести круг.

2)Вырезать круг по контуру, получив несколько заготовок для цветов. Не рассоединяя круги, выполнить надрезы по контуру так, как показано на рисунке.

3) Сконструировать бабочек из цветных заготовок. Для этого сложить квадрат по диагонали цветной стороной внутрь. Большими и указательными пальцами разгладить место сгиба. Развернуть квадрат, сложить по диагонали два других противоположных угла. Разгладить место сгиба.

   Развернуть квадрат, две противоположные стороны вложить внутрь цветной стороной  на встречу друг другу. Должна получиться фигура в форме треугольника.  

   Расположить заготовку вершиной вверх . На верхнем слое отогнуть правый и левый углы  навстречу друг другу так, чтобы они выступали за горизонтальную линию основы.

Получившиеся отвороты еще раз завернуть навстречу друг другу. Это крылья бабочки»

   От средней линии, делящей основу на две равные части, между отворотами. Сделайте выемку в форме треугольника или полукруга.

4.)Кружки выполнять дыроколом из цветной бумаги, симметрично наклеивать на крылья.

5.) Распределить элементы аппликации на основе, предложить детям дорисовать луг с цветами, с помощью цветных карандашей.

Предложить одному из детей выбрать лучшие работы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

 

Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Ход урока:

1.Организация группы.

2.Проверка готовности к занятию.

-А сейчас проверим все ли готовы к занятию

-Я буду называть предмет, а у кого нет  этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу -убери рабочее место.
  • Главное правило- “Работать дружно!”

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на занятие мы будем выполнять аппликацию из кругов.

Сейчас отгадайте загадку.

В зоопарке, верь, не верь,        
Проживает чудо-зверь.
У него рука – во лбу

Так похожа на трубу!

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам. 
А если станет душно, —

Себя польет из душа.

(слон)

 

-Правильно! Это слоник. Сегодня на занятие мы сделаем аппликацию слона из кругов.

  • Анализ образца.

-Кто это? (слоник).

-Какой формы? (Круглой).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Голова, туловище, ноги, уши).

-Какие различны? (хобот, лапы).

-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

-Из скольких деталей состоит изделие? (7).

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

  • Чтение чертежа.

-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

-Какие размеры и цвет? (1 большой синий круг, 2 голубых круга среднего размера, 4 голубых маленьких круга).

-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний, один маленький.

-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу синего и голубого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Теперь берем голубую бумагу и обводим 2 средних шаблона.

-Обводим 4 маленьких шаблона.

-Два маленьких круга согните пополам и разрежьте аккуратно по линии сгиба.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой синий круг, 2 средних голубых и 4 маленьких голубых круга. Всего 7 круга.

-Итак, все детали заготовили.

(Воспитатель показывает большой синий круг).

-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на левую сторону альбомного листа.

(Воспитатель  показывает средние круги).

-Что это? (Голова и уши).

-Правильно. Приклеиваем голову чуть выше туловища, а уши клим прямо на туловище и голову.

-Теперь возьмём четыре маленьких голубых круга. Это будут ноги и хобот. Складываем два круга пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем ноги к туловищу. Две стопы на ноги, другие две – это хобот, приклеиваем, одна половинка заходит на голову, другая чуть пониже на головы.

-Нам осталось нарисовать хвост и глаз нашему слонику.(Показ. как рисовать хвост и глаз).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог занятия.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на занятие?(Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Занятие окончено.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе “Мы разные, но мы похожи”

Конспект  занятия по аппликации  в подготовительной группе по теме «Мы разные, но мы похожи»

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Задачи: систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии, учить детей называть свою фамилию, имя, отчество, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Материалы: плакат «Строение тела человека», «волшебная» палочка», лист бумаги  А-1 с нарисованными контурами домов, карандаши простые и цветные, ластики, ножницы, шаблоны тела человека  по количеству детей,  цветная бумага.

Содержание НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, веселые. Значит, у вас хорошее настроение. Я знаю чудесное средство, чтобы сохранить настроение на весь день. Давайте скажем друг другу хорошие слова. Воспитатель  берёт в руки «волшебную палочку» и передаёт её стоящему рядом ребенку со словами «ты очень красивый». Дети продолжают игру, передают  друг другу палочку и проговаривают  при этом слова (добрый, умный, смелый, нарядный и т.д.).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что на Земле проживает около 6 миллиардов жителей, и среди них нет даже двух совершенно одинаковых людей. Мы все разные и всё же очень похожи между собой. Чем же люди отличаются друг от друга?

(Ответы детей).        

Воспитатель.  Вот какие разные люди! И у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Они даются ему при рождении.  Давайте и мы представимся друг другу.

Воспитатель начинает игру, передаёт « волшебную палочку» любому ребенку и называет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свою фамилию, имя, отчество, и передаёт палочку другому ребенку по выбору.

Воспитатель. Ребята, а чем мы похожи друг на друга?

 (Ответы детей).

Давайте посмотрим, как устроено тело человека?

Рассматривают плакат «Строение тела человека».

 Проводится игра «Сколько». Воспитатель называет части тела человека, а  дети хлопают в ладоши столько раз, сколько у человека этих частей.

Физкультминутка.

У меня есть голова.

Направо – налево, раз, два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели, повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот, поворот.

Умелые руки есть у всех,

  Вверх – вниз, вниз  – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

Вот какое моё тело!

С ним всё сделаешь на «пять»!

Воспитатель.  Ребята, у вас на столах лежат фигурки человека. Пока они все одинаковые. Я предлагаю вам нарисовать человечкам лица,  волосы и вырезать им одежду из цветной бумаги.  Кто-то захочет сделать из своей фигурки девочку, а кто-то мальчика. Какие волосы у девочек? У мальчиков? Какую одежду носят девочки,  а какую мальчики?

Дети самостоятельно выполняют задание: рисуют лицо, волосы, обводят фигурки по контуру на цветную бумагу, рисуют одежду для своих человечков, наклеивают вырезанную одежду на фигурки человечков.

Воспитатель. Смотрите, какие разные и красивые девочки и мальчики у нас получились. Придумайте им имена.  Давайте поселим их в наш любимый город (приклеивают фигурки на заготовленный лист А-1 с нарисованными домами).

Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Понравился  ли вам результат вашей работы?

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. “Ласточка”

Аппликация в подготовительной группе по теме «Ласточка».

Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, краски.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

– Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки.  

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

– О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.

– Тут еще загадка:

 Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-Правильно это ласточка.

-Ребята как вы уже догадались сегодня на занятии мы постараемся сделать ласточку. Ласточка одна из первых перелетных птиц, которая прилетает к нам весной. Первый вестник весны.

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации.

-Но перед работай предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Шустрая птица»:

Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
          Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
          Вот присела на минутку, (Присели.)
          Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах).
-Ну а теперь пришло время для выполнения работы.

Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.

Для начала мы вырезаем из квадрата, круг-это наше солнце.

Затем нарезаем из прямоугольника полоски-лучики.

На готовую птичку, приклеиваем грудку и глазик из белой бумаги.

Размещаем нашу аппликацию на листе, который лежит по горизонтали. Приклеиваем солнце, лучики, ласточку, облако на верх. Внизу располагаем дерево-березку, приклеиваем ветки. Подрисовываем краской травку и листики.

В конце занятия подводим итог. Оцениваем работы. Отмечаем лучших.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Яхта»

Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Яхта»

Задачи:

-вызвать интерес к созданию яркой работы.

-учить украшать рисунок  мелкими яркими обрывками цветной бумаги.

-развивать умения: аккуратно рисовать, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук. Аккуратно наклеивать.

-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.        

Оборудование: бумага, простой карандаш, цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки.

Содержание занятия:        

1-ый этап:

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чалиев.

Д: Это стихотворение про машину.

Правильно, дети. А машина какая вид  транспорта?

Д: Машина-это наземная вид транспорта.

А какие  виды транспорта вы знаете:

Д;водный, наземный и воздушный.

 А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный –летает.

– Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на Яхте.

2-ой этап:

-Сегодня каждый из вас будет художником и создаст свою «Яхту» Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что нужно сделать?

-Нарисовать «Яхту».        

-Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук.

-Когда цветных обрывков будет много, приклеить их на рисунок.

-Перед работой мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:        

 «Транспорт».

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

3-ий этап:

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

Итог НОД: 

Вопросы к детям:

Какой вид транспорта вы создали?

Какие красивые яхты, кто их сделал такими красивыми? 

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

Вам нравится ваша работа?

Выполненные работы прикрепляются на стенд .

nsportal.ru

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе – «Дошколенок.ру»


Вводная часть

Включаю аудиозапись «Шум моря».Собираю детей на ковре.

– Ребята, звуки чего вы слышите? У нас за окном какое время года? А я приглашаю вас вернуться в лето, на прогулку к морю. Закройте глазки…Раз, два, три…Открывайте…Перед нами переливается море (какое оно?), а на берегу моря рассыпан песок (какой он?) и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнышко на голубом небе (какое оно?). Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря!  Давайте прогуляемся по берегу…(в то время, когда дети выполняют психогимнастику, на ковре появляется сундучок и письмо от «кота ученого»)

Дети собираются вокруг воспитателя

Слушают запись,

слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

– Это звучит море…

-Море синее, ласковое, теплое…

– Песок желтый, теплый, мягкий…

– Солнышко яркое, жаркое, теплое…

Выполняют движения:

покачивание из стороны в сторону;

постукивают пальчиками по голове;

тянутся вверх руками;

вдыхают – выдыхают.

Вместе с воспитателем прогуливаются по «берегу» и находят сундучок и письмо

Организация детей

Муз сопровождение

Вопросы

Психогимнастика

Сюрпризный момент

Основная часть

– Что это море выбросило на берег?

Открываем письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу у Лукоморья, у зеленого дуба. Целыми днями хожу направо и налево, по золотой цепи, и рассказываю сказки… Кто я? В сказке какого великого русского поэта я живу? (На мольберт выставляю портрет А.С.Пушкина.) Какие сказки написал А.С.Пушкин? (выставляю иллюстрации сказок) Я приглашаю вас в одну из сказок, а в какую узнаете, когда загадки отгадаете..

Сказка – ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
( Корыто)

Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
( Невод)

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попал в сети?
( Рыбка)

– В какую сказку вы попали?

(выставляю иллюстрацию к сказке)
– Молодцы. Какие главные герои были в сказке?

– Как поэт описывает старуху?

– Как она обращается с мужем?

– Какими словами описывается старик?

– А как его называет рыбка?

– А как так получилось, что рыбка стала служить старику?

– Что старуха просила у рыбки?

– Какое последнее желание загадала старуха?

– Почему же рыбка ничего не ответила старику?

– Что случилось в конце сказки? Какие чувства вызывает у вас такой конец сказки? Дорогие ребята, попробуйте изменить конец сказки и тогда она поселится в вашей группе, а золотая рыбка будет исполнять ваши желания….»

– Ребята, необычная просьба у ученого кота и как это сделать?

Подвожу детей к выводу, что нужно вернуть золотую рыбку…

– Ребята, но рыбка будет одна…как вы думаете, как она будет чувствовать себя у нас в группе одна? Что делать? (Подвожу детей к выводу, что вместе, дружно жить в группе весело и интересно)

– Молодцы, ребята, мы с вами постараемся сделать несколько золотых рыбок – подружек на радость старику со старухой и, конечно всем нашим ребятам…

– Давайте пройдем в нашу мастерскую …(на столе подготовленные заранее макеты «моря» с золотой рыбкой )

– Ребята, когда мы сделаем наших золотых рыбок, куда мы их выпустим?

– Давайте мы с вами попробуем изобразить море.

– Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед,

-Мои руки – крылья чаек, море их к себе зовет,

-Мои руки – рыбки в море, плавают туда – сюда,

-Мои руки – то крабы, разбежались кто куда.

-Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки, водоросли изумрудом там качаются без ветра.

-Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена, и акула отдыхает, снится море ей, наверно..

– Посмотрите, я уже помогла вам и приготовила вот такое море и свою золотую рыбку… если я загадаю желание и на неё подую, то она оживет, приплывет и исполнит желание…Вы готовы сделать своих золотых рыбок и выпустить их в наше море?

– А что бы наши рыбки получились добрыми и волшебными, я предлагаю вам работать в парах..

Мы не зря гуляли по берегу моря…вот и морские камушки…на них написаны номера столов, за которыми вы будете работать…

– Ребята, прежде чем начать делать наших рыбок, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем   (схема закреплена на доске)

-Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на рыбку и скажите, из каких частей состоит рыбка? Как вы думаете, как сделать тело рыбки? Чешую?

(Обращаю внимание на то, что кружочки чешуи приклеиваются по контуру от головы рыбки и на половину кружочка) Хвост и плавники? Договоритесь со своим другом, кто будет вырезать тело рыбки, кто будет вырезать чешую, кто будет наклеивать чешую. А кто будет делать хвост и плавники?

У вас на столе в коробочках лежат инструменты, шаблоны, а картон и бумагу, бумажные полоски вы можете подойти и взять сами…

Включаю запись спокойной музыки.

Во время работы детей, подхожу, объясняю, помогаю, подсказываю, поощряю.

-Это сундучок… давайте откроем и посмотрим, что там…Прочитать письмо..

Слушают воспитателя

– Это Кот ученый…

– В сказке великого русского пота А.С.Пушкина…

Перед детьми портрет поэта

Дети называют известные им сказки поэта

Слушают воспитателя

Отгадывают загадки

– Корыто…в нем нельзя стирать белье, потому что оно было дырявым…

-Невод…Это такая сеть для ловли рыбы…

– Золотая рыбка…она исполняла желания старухи…

– «Сказка о рыбаке и рыбке»…

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают

-Старик, старуха, золотая рыбка…

– Вредная, жадная, злая.

– Плохо.

– Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный

– Рыбка называет старика ласково «старче».

– Потому что он ее отпустил .

 – Новое корыто, дом, дворянка, царица.

– Она захотела стать владычицей морскою.

– Рыбка  не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

– Рыбка уплыла, ничего не сказала…а когда старик воротился к старухе, то увидел, что она снова сидит возле разбитого корыта…

– Жалко старика и старуху…

Дети предлагают свои варианты

– Нужно вернуть золотую рыбку, старуха попросит у рыбки и старика прощения и они вместе будут жить долго и счастливо…

Слушают воспитателя

– Одной рыбке будет грустно, нужно сделать несколько рыбок…

-Нужно сделать золотую рыбку самим…

– Рыбок надо выпустить в море, но у нас его нет..

Вместе повторяют слова и делают движения, согласно тексту

Подходят к столу

Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями

– Дааааа…

Слушают воспитателя,

По очереди берут камушки и садятся парами за столы

Рассматривают схему и рассказывают правила безопасности

Слушают, рассуждают, предлагают варианты

Дети договариваются между

собой и начинают работать

 

Самостоятельная деятельность детей.

Напоминание

Вопросы

Беседа

Рассматривание

Показ

Худ слово

Вопросы

Напоминание

Беседа

Мотивация

Проблемная ситуация

Мотивация

Вопросы

Физминутка

Рассказ воспитателя

Мотивация

Указание

Напоминание

Вопросы

Указание

Объяснение

Поощрение

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снежные горы»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

для детей «Снежные горы»

Цель: создание пейзажной композиции в технике «Бумажная пластика».
Задачи:

1. Учить детей работать в технике «Бумажная пластика».
2. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и мятой бумаги для передачи выразительности образа.

3.Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

4. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла.

5. Воспитывать интерес к природе; аккуратность при работе с материалом и инструментами.
Материалы для работы:
1. Для фона – бумага или картон белого цвета, фактурная бумага тёмно- синего и голубого цветов.
2.  Фольга для луны и звёзд (по желанию детей).
3. Белая и синяя гуашь, баночка для воды.
4. Кисточка для клея и кисть «Белка» № 6 или № 8.
5. Ножницы, салфетки.

6. Клей.

Ход работы:

Зима – это волшебное время года, когда всё ждут чудес. А вот при помощи бумажной пластики: сминания, разрывания, разрезания, сгибания бумаги, может получиться не просто аппликация, а волшебная картина.

Посмотрите дети, на эти картины, как вы думаете, из чего они сделаны и как?

ответы детей.

После ответов детей разрываю голубую и тёмно-синюю бумагу, сминаю, слегка расправляю, формирую горы с «горными» складками и  уступами, образовавшимися в результате сминания бумаги. Наклеиваю горы на фон тёмно – синего цвета.

Затем читаю детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Вечер в горах»:

                                         День вечереет, ночь близка,

Длинней с горы ложится тень,

                                         На небе гаснут облака.…

                                         Уж поздно. Вечереет день.

Ребята, а как можно показать, что в горах вечереет. Уточняю и дополняю ответы детей:

1)можно показать закат солнца или облака, освещённые заходящим солнцем: разорвать на кусочки бумагу солнечного цвета (розовую, оранжевую, красную) и приклеить между гор, будто это небо на закате;

2) можно по краю гор пустить кайму, розового или золотистого цвета(из кусочков или полосок рваной бумаги), будто солнце уже село за горы; но ещё освещает их, в этом случае силуэт гор на тёмном фоне ночного неба будет особенно отчётливо виден;

3) можно изобразить луну и звёздочки из фольги.

Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, дети выставляют руки вперёд ладошками вверх

Ловить снежинки начинаем! дети «ловят» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями 

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!        дети «ловят» снежинки

А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз

И растут везде сугробы.   дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы

Снег в ладошки наберём дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега

И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки

Лепим, лепим, лепим ком. дети продолжают «лепить» снежки

И бросаем вверх потом! мнимый снежок подбрасывается вверх

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! Дети садятся за столы.

Практическая часть

Дети самостоятельно выбирают материалы.

  1. Берём белый лист картона.
  2.  На белом листе картона прорисовываем линии гор, а гуашью синего (фиолетового, тёмно-синего) цвета раскрашиваем небо.
  3. По обозначенным линиям обрываем бумагу голубого цвета и сминаем её руками.
  4. Приклеиваем голубые горы на картон, не разглаживая, а наоборот чуть сжимая бумагу. Из фольги серебристого или золотого цвета вырезываем луну и звёздочки. Приклеиваем на небо.
  5. Затем обрываем бумагу синего цвета и сминаем её руками.
  6. Также приклеиваем на картон ниже голубых гор.
  7. Берём кисть, макаем в гуашь белого цвета, и, держа кисть горизонтально работе, слегка проводим кистью по складкам гор. Таким образом, наш снег будет иметь более реалистичный вид.

Наша волшебная картина готова!

Дети начинают выполнять работу. Напоминаю, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирую выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы. Чтобы не забыли сильно смять и затем слегка расправить рваные кусочки бумаги, чтобы горы получились, как настоящие, с горными складками, крутыми скалами и опасными уступами. 

Заключительная часть

Молодцы ребята, теперь мы сделаем выставку горных пейзажей.

Горы, сквозь облака,

Тянутся к россыпям звёзд.

Задумчиво, через века,

Шлют молчаливый вопрос.

И однажды, оставив покой,

Срывается вниз звезда,

К вершине стремясь одной,

И меркнет в ней – навсегда.

                                           Олег Раевский

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о