Математика в подготовительной группе конспект – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Колокольчики"

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Буратино»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Сюрпризный момент:

(заходит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.

Воспитетль: Буратино, а что у тебя случилось?

Буратино: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы поможем Буратино спасти его сказочный город?

Буратино: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помощь нам нужно попасть в сказочный город, а для этого угадать задание…..????????

(счет у дерева от1 до 10)

Буратино: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

Рианнка, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5  

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

(придумать интересную физминутку)

4 задание: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Анетта, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

5 задание «Нарисуй фигуру»:

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Буратино и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

7 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика: (придумать)

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

Буратино: Спасибо большое дети, что помогли нам! Я в вас и не сомневался!

Воспитатель: Буратино, но нам пора домой, ты поможешь нам попасть обратно домой?

Буратино: Для того, чтобы вам попасть домой, вам нужно угадать волшебное слово, а для этого подходим к нашему волшебному дереву, кто хочет посчитать обратный отчет от 10 до 1?

Воспитатель: Молодец, но тут получилось одно слово, буратино, ты поможешь нам прочитать это слово?

Буратино: МАТЕМАТИКА

Воспитатель: Значит волшебное слово получилось МАТЕМАТИКА, ребята, давайте, попрощаемся с буратино и отправимся домой!

Включить ИКТ

nsportal.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Приключения школьного ранца»

Цель:

- формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;

- закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность, упражнять в решении стихотворных арифметических задач, записывать их решение с помощью примеров, выполнять словесные инструкции воспитателя;

- формировать умение составлять из геометрических фигур силуэты человека, объясняя свои действия, умение проходить лабиринты.

- развивать внимательность, зрительную память, логическое мышление, умение применять свои знания на практике.

- воспитывать инициативу, готовность прийти на помощь.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, книга с загадками и задачами, атрибуты к подвижной игре «Машины в гараж», математические наборы с цифрами, знаками, счетными палочками и геометрическими фигурами, лабиринты различных видов.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела ... портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфелик спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал ...

- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель. Портфелик принес для вас различные задачи, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу.

Воспитатель пытается открыть ранец, а он не открывается.

Воспитатель. Предлагаю посчитать в обратном порядке от 8 до 1 и вежливо попросить портфель открыться.

Дидактическая игра «Что лишнее в портфеле?»

Воспитатель выкладывает школьные принадлежности, игрушки.

Дети должны сказать, что относится к школьным принадлежностям, а что нет.

Воспитатель. Ранец или его хозяин любит играть машинками. Давайте и мы поиграем.

Игра «Машины в гараж»

Задание. Каждый ребенок-водитель ставит машину в гараж соответственно числа.

Воспитатель. Портфель принес нам еще и загадки. Отгадаете их?

Загадки от портфелика

1. Ежегодно у этого дедушка есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.

5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).

Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание ранца.

Счет с помощью счетных палочек.

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с обезьяной - мишка, плюшевый, ласковый.

Рядом с лисой заяц-русак - лиса его пугает.

Затем лягушка с ежиком свернулись бочком.

На диване ровно в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Три веселых пингвина,

Котенок и слоненок.

Помогите-ка дети,

Сосчитать игрушки.

У Натальи - кукла Оля,

Плюшевый мишка - у Коли,

Котик - у Маши,

Матрешка - у Нади,

Лошадка - у Андрюши,

Мерседес - у Сережи,

Мышка - у Алины,

Кошка - у Полины.

Сколько игрушек у детей?

Воспитатель. Считать дети умеют, а у портфеля для вас задачи. Что такое задача? Что есть в задаче? Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков. Дети выкладывают цифровой ряд и решают задачи, выкладывая примеры.

Чтение задач воспитатель демонстрирует с помощью наглядности.

В корзину белка орехи собирала

Пять уже положила

И показалось ей мало

Быстро рыженькая еще три достала

Сколько орехов у белочки стало?

И т.п.

Физкультминутка

 

Воспитатель. Как мы называем детей, которые носят портфели? (Школьники, учащиеся.)

Вы скоро тоже станете школьниками и каждое утро будете спешить в школу. По пути вы будете видеть разные улицы, дома, но вам нужно идти по той дороге, которая ведет только к школе.

Игра-лабиринт «Найди дорогу в школу»

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Дети выкладывают из геометрических фигур фигурку школьника.

Итог. Рефлексия

Метки: занятие в подготовительной группе, математика в подготовительной группе

chudor.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал:  математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

 I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости. Давайте на занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

 - Как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

 - Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

 -Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь» (слайд №1)

 - «А на чем можно полететь в космос? (На ракете)  

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»                                                                                Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).  Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:                 - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».  

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 III – « Мы полетели (слайд №2).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1)  На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?)(2)

 2) Пять ребят в футбол играли.

     Одного домой забрали.

     Он в окно глядит, считает,

     Сколько их теперь играет. (4)

3) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет 

В плетеной корзине? (3)

4) Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

 5)  У меня есть братик Миша 

И сестреночка Ириша. 

Сосчитайте поскорей, 

Сколько же в семье детей? (3)

6) Известно, что кошки 

Не  носят сапожки,

Но мама купила 

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?  (4 или 2 пары)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №3) Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).                                        Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №4-7)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

2 задание: «Математический диктант».    Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

- А теперь проверяем -  В верхнем правом углу прямоугольник

 -  В левом верхнем углу квадрат

 -  В правом нижнем углу овал

 -  В левом нижнем углу треугольник  

 - А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. (слайд №8)

- Молодцы! А сейчас мы немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

(слайд10)

3 задание «Назови задуманное число»  (слайд № 9)

- У каждого из вас свой набор цифр, веера. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - это число меньше 6  на 1

4 задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки).                                                

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру. 

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 - Молодцы! - Говорим наш волшебный код и отправляемся на землю - 3  5  9  1  4  6 ! .(слайд №10)

Пуск! Полетели! (слайд №10)

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Какие арифметические знаки вы знаете?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  

ЛИТЕРАТУРА

 1. «Подготовительная к школе группа в детском саду». ( книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.

 2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

3.  Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

4. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004

        

nsportal.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

1. Умение считать в пределах 20, в прямом и обратном счёте.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком

+, - .

3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

7. Закреплять умение чертить луч, отрезок, прямую, заданной длины, измерять с

помощью линейки.

8. Закреплять умение знания состава числа 8.

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

Ход занятия:

Ребята сегодня, когда я пришла в д. \сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

«Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

1 задание:

На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 10 встать в середине, а больше неё встать справа от неё, а меньше неё слева. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получалась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.

(Дети называют цифры 5 и 4, 3 и 6, 1 и 8, 2 и 7) .

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

2 задание.

«Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

1. Назови самое маленькое число (1) .

2. Самое большое (10) .

3. Сколько единиц в числе 5?

4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

5. Назови предыдущее число 5. (6) .

6. Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание.

Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3, на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

4 задание. Игра «найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

5 задание.

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Что мальчик делал во вторник?

Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

Какой день идёт после субботы?

Из скольких дней состоит неделя?

Сколько времён года?

Назови части суток.

Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Какое самое тёмное время суток?

Молодцы ребята!

6 задание.

Ребята «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно) .

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5 10 и 20 18 и 18

6 и 6 15 и 8 17 и 9

4 и 7 16 и 3 11 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

7 задание.

Ребята вот следующее задание. Кто скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ) .

1.

Составь задачу, и реши. (5-1=4) .

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Один с кислинкой,

Сколько их? (5+1=6) .

А ещё как можно получить число 6?

4+2, 3+3, 2+4, 1+5, 6+0.

Молодцы ребята!

8 задание.

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.

4. В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

Молодцы ребята!

9 задание.

Ребята перед вами лист, на нём вы видите различные линии, сейчас мы попробуем сказать, как они называются и почему( 1. – прямая, 2. – ломаная, 3. - кривая)

1. 2.

3.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

10 задание.

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать видимыми, а для этого

Вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+2= 8-4=

5+2= 9-1=

6+4= 4-2=

Ребята вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш д. \сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

infourok.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе « Математика - царица всех наук!» | Конспекты занятий, ООД

Конспект занятия по математике в подготовительной группе « Математика - царица всех наук!»

Автор: Коротеева Елена Валентиновна

Организация: ГБОУ СОШ № 38 ДО 818

Населенный пункт: г. Москва

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 

Предварительная работа: 

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». 

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный». 

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты. 

Ход занятия: 

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! 

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 

Ваш друг Царица Математика». 

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

Дети: «Да, да, поможем!» 

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Прохождение пароля. 

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

www.adou.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО:

«Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. 
Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10. 

Ход занятия: 
Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!                             Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Царица Математика». 
Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!» 
Педагог: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы  и дайте  правильные ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур  состоит дом». 
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…». 

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур» 
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!». 

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

 (На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Педагог читает задачу:

 «Вот 6 дубков и 3 сосны

 Как зелены они, стройны!

 Деревьев сколько тут? Узнайте

 И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

4. Физминутка.

  Раз - подняться, потянуться,

  Два - согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка,

  На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – на место сесть.

5.  (На доске картинка - шестиглавый змей)

- Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

  «Был бой отчаянно суров

   У змея было 6 голов.

- Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

   Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

   Осталось сколько, посмотри.»

- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?        

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори…..

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

6. Опыт.

 «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю .  Ну, а теперь нам пора  возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам.  Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой  по счету шарик я опускаю.   (Первый, второй…….)                                                                                                                           -  Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д.сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 


Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок». 
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 

nsportal.ru

План-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе.

МДОУ детский сад «Теремок»

2009-2010 уч.год

воспитатель:  Зармамбетова С.А.

   Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

    1.Умение считать в пределах 20,в прямом и обратном счёте.

    2.Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком

       +, - .

    3.Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4.Учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

    5.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

     6.Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.  

     7.Закреплять умение чертить луч, отрезок, прямую, заданной длины, измерять с

       помощью линейки.

    8.Закреплять умение  знания состава числа 8.

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

           Ход занятия:

        Ребята сегодня, когда я пришла в д.\сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

       «Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в  путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

              1 задание:

      На столе у детей лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 10 встать в середине, а больше неё встать справа от неё, а меньше неё слева. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получалась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.

(Дети называют цифры 5 и 4,3 и 6,1 и 8,2 и 7).

Молодцы ребята вы справились с 1 заданием. Можно отправляться дальше.

             2 задание.

         «Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

      1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

Назови самое маленькое число ( 1).

Самое большое (10).

Сколько единиц в числе 5?

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Назови предыдущее число 5 . (6).

Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

            3 задание.

      Вот цветочная поляна, куда направил нас «Ноль». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. А чтобы полянка зацвела нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3), на бабочках - ответы к этим примерам (5). Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

    Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

           4 задание. Игра « найди лишнее слово».

             Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

           Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

                5 задание.

                А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

          В понедельник я купался,

          А во вторник рисовал.

           В среду долго умывался,

          А четверг в футбол играл,

          В пятницу я прыгал, бегал,

          Очень долго танцевал,

          А в субботу, воскресенье

          Целый день я отдыхал.

Что мальчик делал во вторник?

Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

Какой день идёт после субботы?

Из скольких дней состоит неделя?

Сколько времён года?

Назови части суток.

Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Какое самое тёмное время суток?

         Молодцы ребята!

              6 задание.

Ребята «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5       10 и 20      18 и 18

6 и 6       15 и 8         17 и 9

4 и 7        16 и 3        11 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

         

          7 задание.

Ребята вот следующее задание. Кто скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие,  вопрос, решение, ответ).

1.

Составь задачу, и реши. (5-1=4).

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Один с кислинкой,

Сколько их? (5+1=6).

А ещё как можно получить число 6?

4+2,3+3, 2+4, 1+5, 6+0.

Молодцы ребята!

                        8 задание.

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.

В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

             Молодцы ребята!

                        9 задание.

Ребята перед вами лист, на нём вы видите различные линии, сейчас мы попробуем сказать, как они называются и почему?(1. – прямая, 2. – ломаная, 3. - кривая)

1.        2.

3.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

                  На моей руке пять пальцев,

                  Пять хватальцев, пять держальцев,

                  Чтоб хватать и чтоб пилить,

                  Чтобы брать и чтоб дарить,

                   Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

         Ну что отдохнули ребята?

                     10 задание.

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в детский сад мы с вами должны снова стать видимыми, а для этого

Вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+2=               8-4=

5+2=               9-1=

6+4=               4-2=

      Ребята вот мы и стали видимыми и опять вернулись в наш д.\сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

 

     

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *