Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе – . , – .

Статья (подготовительная группа) по теме: Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе

Отчет

о летней оздоровительной работе

в подготовительной  группе

 

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных

способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей,

развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ

на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок

в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации

различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация

игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей и зарядки на свежем воздухе, на участке детского

сада.

Проводились беседы с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием детей осуществлялся

в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные

ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим .

Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах,

мытье игрушек, скамеек.

Игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн выносили регулярно.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений,

знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно

взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде,

полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки

у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач:

по ОБЖ, по ПДД, по ППБ, по воспитанию толерантности, по оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети

смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы

(песок, камешки)                                                                                                       

Проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики" .

Проводился между девочками конкурс причесок.

Приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте на муниципальном уровне и заняли              2 место.

В течение лета дети с удовольствием смотрели кукольные спектакли, которые показывали артисты

«Десятого королевства», чем закрепили знания детей о сказках, положительных и отрицательных

героях, доставили удовольствие и всплеск эмоций детям.      

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной

литературы.  

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации,

беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением

и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических

требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.    

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году.

В группе провели косметический ремонт: окраску окон, плинтусов, подоконников, детских стульчиков.

Обновили уголки, оборудования в группе, ремонт пособий.

Большое внимание уделили благоустройству участка группы: посадили цветы на клумбе. Вырастили

много разных цветов. 

Покрасили детскую площадку. На площадке соорудили многоярусную  клумбу из шин, вокруг выложили

«Дорожку здоровья», по которой дети все лето очень любили ходить – для профилактики плоскостопия.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.Все запланированные мероприятия

по летней оздоровительной работе реализованы.

 

 

nsportal.ru

Отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной группе "Радуга"

Отчет

о летней оздоровительной работе

в подготовительной группе «Радуга»

МАДОУ «Детский сад №135 «Сказка»

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывался песок в песочницах, уборка и мытьё беседки, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой 

(деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения)

Были проведены летние развлечения «День семьи», «Дни рождения», а также принимали активное участие в проведении мероприятий других групп.  В конце каждого развлечения дети были награждены сладкими призами.

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Для них были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Укусы насекомых », «Клещевой энцефалит» и др. Проводились беседы индивидуально с каждым родителем о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.

Покрасили детскую площадку. Обновили уголки, оборудования в группе, ремонт пособий, оформили рабочие зоны.

Большое внимание уделили благоустройству участка группы: посадили цветы на клумбе, овощи на грядках.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

infourok.ru

Отчёт о летней оздоровительной работе в подготовительной группе «Знайки» и старшей группе «Почемучки»

 

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний – оздоровительный период с 1 июня по август 2018 года в подготовительной группе «Знайки» и старшей группе «Почемучки» проводилась совместная оздоровительная работа. Работа проводилась в системе по составленному плану.

Цель летней - оздоровительной работы:

организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето началось с праздника, посвящённого Дню защиты детей. Дети со сказочными персонажами окунулись в удивительный мир сказки, наполненный чудесами и волшебством. В ходе мероприятия дети помогали Буратино выполнить различные задания и спасли его от злого Карабаса Барабаса, а также рассказали Буратино о важности обучения в школе, рассказали о школьных принадлежностях, правилах поведения. Праздничное мероприятие закончилось фейерверком из мыльных пузырей.

Основную часть времени в летний-оздоровительный период дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.

Лето – время солнца. Днем было очень жарко. Питьевой режим всегда соблюдался.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах.

 Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Для игр в песке- песочные наборы.

Для родителей были подготовлены консультации:

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

- «Как правильно одевать детей летом»;

- «Правила поведения на воде» и т.д.

Были проведены следующие недели:

- Неделя летних миниатюр.

- «Моя Родина Россия».

- Неделя грамотного пешехода.

- Неделя радости.

- Неделя добрых волшебников.

- Неделя безопасности.

- Неделя радостной встречи со сказкой.

- Спортивная неделя.

- Неделя здоровья.

- Неделя туризма.

- Неделя интересного события.

- Неделя искусства.

- Экологическая неделя.

- Здравствуй год учебный!

День весёлого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветром).

День песка (песочные постройки, рисунки на песке, смотр песочных двориков).

День загадок.

День скакалки «Попрыгайка». День попрыгунчиков. День для себя. (Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.) День живописи.

В летний период проводились праздники:

- Праздник, посвящённый Дню защиты детей, дню Российского флага.

«Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри».

Викторины: «Что могут рассказать знаки дорожного движения», литературная викторина «По сказочным страницам».

Развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри», игровая карусель «У лукоморья дуб зелёный» (ко дню рождения А.С.Пушкина), физкультурные досуги, экологический конкурс «Я и природа», познавательные игры по правилам безопасности « Красный, жёлтый, зелёный», правилам поведения в природе, с незнакомцами, правилам поведения дома.

Выставки рисунков. Конкурс построек из песка, рисунков на асфальте.

Разные виды бесед по безопасности, этике, патриотического и экологического содержания.

В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

Проводились целевые прогулки.

Дети посещали библиотеку. В ходе литературной игры «По страницам любимых стихов» познакомились с литературными произведениями Е.А. Благининой. Также дети приняли участие в ежегодной акции «Книжка на ладошке».

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Постоянно проводились наблюдения в природе, опыты, у ходе которых дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, об объектах неживой природы.

Дети ухаживали и наблюдали за ростом растений на огороде и цветнике.

Летняя оздоровительная работа способствовала укреплению здоровья детей.

В результате проведенной работы у детей были сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

dohcolonoc.ru

"Отчет о летней работе в подготовительной группе"

Отчет

о летней оздоровительной работе

в подготовительной «А» группе «Золотой ключик»

МАДОУ «Детский сад №2 «Сказка»

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывался песок в песочницах, уборка и мытьё беседки, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно. Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения)

В течение лета дети с удовольствием посещали КДЦ «Юбилейный» где смотрели различные мультфильмы. Также в гости приезжал театр из г.Красноярска, где артисты напомнили и закрепили знания детей о ПДД. Гости своим выступлением доставили удовольствие и всплеск эмоций.

Были проведены развлечения под руководством воспитателей старших групп и подготовительных групп «Юный водитель», «Пиратская вечеринка», «Танцы с Бабой-Ягой», «Чем полезны витамины?», «Посвящение в индейцев», где воспитатели групп исполняли различные роли и радовали детей.  В конце каждого развлечения дети были награждены сладкими призами. В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт: побелка группы, окраску плинтусов, подоконников, детских шкафчиков. Покрасили детскую площадку. На площадке для прогулок соорудили «лягушку» из шин для игр с водой, из камней сделали божьих коровок. Обновили уголки, оборудования в группе, ремонт пособий, оформили рабочие зоны.

Большое внимание уделили благоустройству участка группы: посадили цветы на клумбе, овощи на грядках.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

infourok.ru

Консультация (подготовительная группа) по теме: Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе ( соавтор Ахмедзянова Г. Р)

Отчет за летний оздоровительный период

в подготовительной группе

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Задачи:

• реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

• формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

• формирование навыков безопасного поведения;

• использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:

С целью организации водно-питьевого режима на группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. При организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.

Ежедневно осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям).

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.

Детей принимали на свежем воздухе, проводилась утренняя зарядка на улице, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, умывание, мытьё, обливание ног.

Активно велась работа на цветнике. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: поливали, рыхлили, пропалывали. На участке дети ухаживали за однолетними цветами: декоративным подсолнухом, петуниями, бархатцами. Дети также принимали участие в выращивании лука, поливали, пололи, вместе с детьми был собран неплохой урожай лука. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой с марганцовкой, закрывался тентом.

Ежедневно выносился игровой инвентарь: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком, тележки, машинки, мячи, обручи. На песочнице дети с удовольствием играли, строили замки, дороги, девочки пекли пирожки. После игр ребята охотно собирали игрушки, приводили игровое место в порядок. Дети убирались на участке, помогали подметать дорожки, веранду, собирали листья.

 В группе дежурили, сами заправляли постели, относили посуду. Так старалась формировать трудовые навыки у детей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.

Были проведены мероприятия: праздник ко Дню Защиты детей, в рамках недели безопасного общения совместно с 13 группой организовали праздник «Юморины», в рамках недели за здоровый образ жизни спортивное развлечение между 12 и 13 группами « Веселые старты», где привлекали детей к ЗОЖ через спортивные игры, развивали у них смелость, быстроту, внимание.

В рамках недели добра дети занимались ручным трудом, вырезали сердечки для любимых мам, у детей было создано радостное настроение, закреплялись правила работы с ножницами.

Также с детьми были организованы беседы о безопасности в общении с незнакомыми людьми, о полезных привычках, о добре и зле, о дружбе.

 Дети также совершили «Путешествие по сказкам». Цель – развитие положительных эмоций и впечатлений путем «погружения» в мир сказок и сказочных персонажей. Детей знакомила с русскими и татарскими народными сказками, потом дети пересказывали их. Разучивали с детьми стихи и песни о лете.

В течение летнего периода проводились подвижные игры: «Скакалки», «Мышеловка», «Водяной», «Ловишки», «Угадай по голосу», «Гуси-гуси»; игры с мячом и мыльными пузырями; дидактические: «Пазлы», «Мозаика», «Что где находится?», домино, конструктор и т. д; сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Семья», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Больница»; спортивные игры: «Футбол», «Бадминтон».

Каждый четверг совершали экскурсию в кинотеатр Иллюзион, смотрели мультфильмы.

В режимные моменты в игровой форме повторяли счёт, дни недели, времена года, геометрические фигуры и продолжалась работа в тетрадях, дети писали цифры, слова, решали задачи.

Для родителей были оформлены консультации «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?», «Опасные ситуации, подстерегающие наших детей», «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами», «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность в общественном транспорте», «Если ребёнок потерялся на улице», «Встреча с ядовитыми растениями», «Контакты с животными», «Ребёнок дома».

В летний период с родителями были проведены беседы:

- «Солнце – хорошо, но в меру»,

- «Профилактика кишечных заболеваний»,

- «Профилактика травматизма»,

- «Как организовать летний отдых детей».

Были проведены антропометрические измерения детей, сделана соответствующая маркировка в спальной, групповой, туалетных комнатах. Мебель и игровой материал расставлен по зонам.

Родители участвовали в озеленении и благоустройстве участка. Вырезали цветы из пластиковых бутылок, сделали мотоцикл для участка.

Дети начали готовить рисунки на конкурс рисунков «Мой дом круглый год» и «Мой необыкновенный мир профессий» (Ямалетдинов Артур, Саввина Вера). С родителями была проведена работа по выбору платных кружков.

План работы на летний период выполнен успешно.

nsportal.ru

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Отчет о летней - оздоровительной работе в разновозрастной (старшая и подготовительная) группе (2017г.)

ОТЧЕТ

о летней оздоровительной работе

с детьми разновозрастной группы «Веселые звоночки»

за 2017 год

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, был эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. Также дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своей творческой деятельности (рисунки, аппликации, лепка).

В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

   Лето – время солнца. Днем очень жарко и тут соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

Регулярно проводилось включение  в меню  свежих овощей и фруктов, соков.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался песок в песочницах, мытье столов, скамеек, выносного материала.

Для настольных игр и творчества детей  были вынесены столы, банкетки, стулья; для игр в песке – наборы игрушек для песка, машины; мячи, скакалки выносили регулярно.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми посадили цветы, наблюдали за ростом растений, велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Постоянно проводились наблюдения в природе,  где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, животных и птиц.

  Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по физкультурно-оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки), проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой.

Были проведены развлечения: «День защиты детей»; «КВН»; «День России»; «Светофория»; конкурс рисунков «Как я перехожу улицу»; интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!».

В дождливую  погоду  проводились прогулки в беседке, где дети играли в настольные игры, конструктор «ЛЕГО», чтение художественной литературы; продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли, лепили из пластилина.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Для родителей были подготовлены консультации: «Оздоровительная работа: организация оздоровительной работы в летний период. Советы родителям»; «Что такое экологическое образование дошкольников»; «Трудовое воспитание: посильный труд дошкольников в цветнике»; «ППД: ребенок и дорога». Подготовлены буклеты для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов». Были проведены беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.

В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы (обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту), ремонт пособий.

За летний оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Вывод: работу в летний оздоровительный период в разновозрастной  группе «Веселые звоночки» можно признать удовлетворительной.

 

           

         

 

 

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа

Отчёт о летней оздоровительной работе

Подготовительная группа

Воспитатели:         Масленникова М.А.

        Касьян Е.А.

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

-физкультурно- оздоровительная работа;

-культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через

подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети

охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх,

играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.

В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о