Планирование в подготовительной группе день знаний – – . , – .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: 1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Ка

Загадки и стихи о школе

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

               ***

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

               ***

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

               ***

Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

               ***

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.                    
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

Загадки и стихи о школьных принадлежностях

Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

               ***

Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!


               ***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!

               ***

Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:

               ***
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.


               ***
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!


               ***
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,

То всегда получишь "пять"!

В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.


               ***
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!


               ***
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

               ***

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе...альбом

               ***

Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их...обложка

По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет. (мел и доска)

               ***

Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет...ручка

               ***

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной...пенал

               ***

Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен..букварь

               ***

В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый...ранец

               ***

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)             

               ***
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

               ***
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)


               ***
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

               ***
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

               ***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)


               ***
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

               ***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

               ***

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

               ***
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

               ***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

               ***
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

               ***
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –

Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

               ***
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

               ***
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)


               ***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

               ***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

               ***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

               ***
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

               ***

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

               ***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

               ***
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

               ***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
               

               ***
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

               ***
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

               ***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

               ***
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)


И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)


               ***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

               ***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…
(Пенал)

               ***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Загадки о цифрах и буквах

Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)

               ***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
               

               ***
Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом – не молчат,
Нам задачки говорят.
(Буквы)

               ***

Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)


               ***
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Буду я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы)

               ***
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)


               ***
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

               ***

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Двойка

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...

Тройка

               ***

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...

Четыре

               ***

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...

Пять

               ***

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...

Шесть

               ***

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …

Семь

               ***

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.

Восемерка

               ***

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Девять

               ***

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...

Десять

               ***

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Ноль

               ***

Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Буквы

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй ...

Алфавит

               ***

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...

А

               ***

Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...

Б

               ***

Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?

В

               ***

Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?

Г

Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву ...

Д

               ***

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ...

Е

               ***

Узнаешь сразу ты её,
с двумя глазами буква ...

Ё

               ***

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...

Ж

               ***

Буква вид наш отражает,
Рыцарю смотреть мешает,
Хоть не ест, но всё жует,
Воробей её клюет.

З

               ***

Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.

И

               ***

Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают мамы -
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.

Й

               ***

Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...

К

               ***

Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.

Л

               ***

Давно известно детям всем:
Корова любит букву ...

М

               ***

«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить!

Н

               ***

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

О

               ***

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!

П

               ***

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.

Р

               ***

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву ...

С

               ***

Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.

Т

               ***

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...

У

               ***

Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдем!

Ф

               ***

Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!

Х

               ***

Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву ...

Ц

               ***

Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!

Ч

               ***

Для шипенья хороша
В алфавите буква ...

Ш

               ***

Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...

Щ

               ***

Разделять всех он мастак,
Безголосый ...

Ъ

               ***

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!

Ы

               ***

Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...

Ь

Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык!

Э

               ***

Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»-
Ну, и что произошло?

Ю

               ***

Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!

Я

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "День знаний"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.09-07.09.2018г.)

           Тема недели: День знаний

           Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

           Итоговое мероприятие: Вечер загадок                                                                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 07.09.2018                                                    

День недели

Режим

Образовательн. область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры  размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Понедельник 03.09.2018

Утро

ПР

РР

ПР

1.Беседа «Первое сентября». Закреплять знания детей о школе. Школьных принадлежностях, умение вести беседу, правильно формулировать предложения.

2.ЗКР стихотворение А.Барто «В школу». Закреплять умение понимать содержание произведения, четко проговаривать слова.

3. ДИ «Природа и человек». Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа.

ТД (труд в уголке природы: полив цветов, заполнение календаря природы) с Трофимом, Аней

1.Утренняя гимнастика

2.КГН «Умываться я умею». Закрепление КГН, учить следить за своим внешним видом.

Выставка «Школьные принадлежности»

НОД

ХЭР

РР

СКР

ФР

Худ.эстет.развитие (лепка/апликация) по плану педагога организатора

Речевое развитие «Подготовишки». Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Физическое развитие по плану инструктора по физо.

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение за сезонными изменениями - развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.

2.ПИ«Бездомный заяц» - развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

3.ПИ«Северные олени» - закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Развитие ОВД Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений. Максим

ТД (труд на участке)

«Субботник» Прививать экологическую культуру, трудовые навыки.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

Обед

1.КГН продолжать учить детей правильно сидеть за столом во время приёма пищи.

2.ТД (дежурство) Продолжаем учить накрывать на стол.

3.Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Шум леса»; ЧХЛ Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Вечер

СКР

ПР

ПР

1.СР игра «Школа» - продолжать знакомить детей со школой через игровую деятельность.

2. Игра-забава «Найди по ориентиру» - развитие ориентировки в пространстве

3. ДИ «Что из чего сделано» - закрепить представления о различных материалах.

«Отвечай быстро» - учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными. Полина, Семен Л.

1.Гимнастика после сна

2.Закаливающие процедуры

3.Оригами «Зоопарк».

Атрибуты для ср игры, альбом для рассматривания «Школа», набор цветной бумаги.

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение за кипреем - знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

2.ПИ«У оленя дом большой» - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

3.ПИ«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Развитие ОВД Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Полина, Артем

ТД Сбор семян цветов - формировать умение и желание трудиться сообща.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти.

     

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.09-07.09.2018г.)

           Тема недели: День знаний

           Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

           Итоговое мероприятие: Вечер загадок                                                                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 07.09.2018                                                        

День недели

Режим

Образовательн. область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры  размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Вторник 04.09.2018

Утро

РР

ПР

ПР

1.Беседа: «Мы – будущие школьники». Расширять представления детей о школе и школьной жизни.

2.Рассматривание альбомов «Подумай-ка» - решение логических заданий, развитие мышления и памяти.

3.ДИ «Ассоциации» - развивать логическое мышление.

Упражнять в образовании однокоренных слов от

производного с Даниилом, Лианой

1.Утренняя гимнастика

2.КГН Ситуативный разговор «Зачем мы  говорим «Пожалуйста»?»

Альбомы для рассматривания, раскраски по теме недели.

НОД

ХЭР

ПР

СКР

РР

ХЭР

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП) Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение без напоминания убирать свое рабочее место.

Худ.эстет.развитие. Рисование. По плану педагога организатора

Прогулка

ПР

ФР

СКР

1.Наблюдение за специальным транспортом - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

2.ПИ «Гуси-лебеди» - развивать ловкость, гибкость, двигательную активность.

3.ПИ«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

4. ДИ «Отгадайте, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию.

5.Самостоятельные игры по выбору детей.

Игровые упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Аня, Полина

ТД Вместе с воспитателем обрезание обломанных, сухих веток - учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

Обед

1.КГН Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2.ТД учить правильно сервировать стол

3.Релаксация перед сном: Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе». Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Вечер

ХЭР

РР

ПР

1.Продуктивная деятельность Аппликация: «Закладки для книг» - продолжаем учиться вырезать по контуру, составлять композицию из фигур.

2. ЧХЛ: М. Валек «Мудрецы» Цель: воспитывать интерес к поэзии.

3. Упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание.

«Четвертый лишний» -развивать логическое мышление, закрепить классификацию

Предметов. Ульяна

1.Гимнастика после сна

2.Закаливающие процедуры

Цветная бумага, музыкальные инструменты

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение за погодой - обращать внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. 2.ПИ-забава «Узнай по звуку» - развивать наблюдательность, координацию движений.

3.ПИ«Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Развитие ОВД Подбрось-поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча. Семен Л.

ТД Поливание песка для игры— приучать соблюдать чистоту

оказывать помощь взрослым.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

   

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.09-07.09.2018г.)

           Тема недели: День знаний

           Цель: Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

           Итоговое мероприятие: Вечер загадок                                                                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 07.09.2018

День недели

Режим

Образовательн. область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры  размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Среда 05.09.2018

Утро

РР

РР

ПР

1.Беседа: «Где были, что видели?» - побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом; развитие памяти, диалогической речи.

2. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Апельсин» - развивать мелкую моторику, учить согласовывать слова с действиями.

3. Настольно-печатные игры («Найди пару», «Мозаика»). Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Упражнять в подборе синонимов – Полина, Ульяна

1.Утренняя гимнастика

2. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети

самые старшие в детском саду, должны подавать

пример всем своим

поведением.

Раскраски по теме недели, конструктор лего, настольные игры

НОД

ПР

СКР

РР

РР

СКР

ФР

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Речевое развитие «Летние истории» Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Физическое развитие (на улице). По плану инструктора по физо.

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение состояние погоды. Цель: сопоставить состояние погоды утром и вечером.

2.ПИ «Медведь и пчёлы». Цель: развивать скоростные качества.

3.ПИ«Найди свой цвет». Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал.

Развитие ОВД упражнять девочек в

прыжках через короткую скакалку. Ульяна, Алена

ТД навести порядок на своем участке и возле него. Воспитание трудолюбия

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти.

Обед

1.КГН (культура еды) продолжать учить детей правильно сидеть за столом во время приёма пищи.

2.ТД (дежурство) учить правильно сервировать стол

3.Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции; ЧХЛ Л.Н.Толстой «Филиппок»

Вечер

СКР

ФР

ПР

1.СР игра «Школа» - способствовать обогащению сюжета игры.

2. Предложить детям оборудование для сам-ной деятельности (мячи, кегли). Цель: развивать двигательную активность.

3. ДИ «Узнай моё настроение» - продолжать учить детей определять настроение человека по мимике лица.

Упражнять в составлении рассказа по картинке. Ульяна, Семен Л.

1.Гимнастика после сна

2.Хождение босиком по коврику

3.

Атрибуты для СР игры, раскраски по теме недели.

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение«Осень на участке». Цель: учить детей находить приметы осени.

2.ПИ «Ловишки». Цель: развивать ловкость.

3.ПИ «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции.

Развитие ОВД прыжки через скакалку с разной скоростью – Аня, Полина

ТД подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти.

   

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.09-07.09.2018г.)

           Тема недели: День знаний

           Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

           Итоговое мероприятие: Вечер загадок                                                                                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: 07.09.2018

День недели

Режим

Образовательн. область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры  размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Четверг 06.09.2018

Утро

РР

ПР

1.Беседа: «Мальчики и девочки» Цель: побеседовать с детьми о различиях между мальчиками и девочками.

2. ДИ «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, учить детей выполнять функции водящего и организатора игры.

Полив растений в уголке природы - воспитывать бережное отношение к природе. Семен Л.

1.Утренняя гимнастика

2.Упражнение «Чистые руки» - развивать умение правильно мыть руки.

Альбомы для рассматривания «Школа», «Осень», настольные игры

НОД

ПР

РР

ХЭР

ХЭР

Познавательное развитие (ФЭМП) Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту; умение ориентироваться в пространстве.

Худ.эстет.развитие. Рисование. По плану педагога организатора

Худ.эстет.развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение«Погода в сентябре». Цель: учить детей характеризовать состояние погоды.

2.ПИ«Пустое место». Цель: развивать внимание.

3.ПИ«Совушка». Цель: развивать ловкость.

Развитие ОВД продолжаем развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Семен С.

ТД навести порядок на своем участке и возле него. Воспитание трудолюбия

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти.

Обед

1.КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать салфеткой.

2.КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: сидеть сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

3.Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции; ЧХЛ М. Зощенко. «Великие путешественники».

Вечер

СКР

РР

ПР

1.СР игра «Семья» - учить самостоятельно распределять роли.

2. Упражнение «Узнай по описанию». Цель: развивать память.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе.

Упражнять в умении лепить по образцу. Даниил, Артем

1.Гимнастика после сна

2.Закаливающие процедуры

Атрибуты для СР игры, шашки, лото, домино

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце, как об источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.

2.ПИ«Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.

3.ПИ «Совушка». Цель: развивать ловкость.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений. Уля, Лиана

ТД уборка сухих листьев с цветника. Цель: воспитывать трудолюбие

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти

   

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.09-07.09.2018г.)

           Тема недели: День знаний

           Цель: Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

           Итоговое мероприятие: Вечер загадок                                                                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 07.09.2018                                                          

День недели

Режим

Образовательн. область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры  размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Пятница 07.09.2018

Утро

РР

СКР

ФР

ПР

1.Упражнение «Тише – громче» - упражнять детей в умении регулировать силу голоса.

2.Самостоятельная деятельность детей - развивать умение детей организовывать подвижные игры, развивать двигательную активность.

3. ДИ «Что? Где? Когда?» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме.

Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10. Лиана, Ульяна

1.Утренняя гимнастика

2. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» - воспитывать культуру поведения в общественных местах

Настольно-печатные игры, шашки.

НОД

ПР

ХЭР

ФР

ХЭР

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Природа и человек. Лето» Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, закреплять приемы работы с кистью и красками.

Физическое развитие по плану инструктора по физо

Худ.эстет.развитие. Конструирование. По плану педагога организатора

Прогулка

ПР

ФР

1.НаблюдениеНаблюдение за насекомыми на участке д/с - развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдений.

2.ПИ «Чёрные чернила» - упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

3.ПИ «Совушка». Цель: развивать быстроту реакции.

Игровое упражнение «Кто выше?» - воспитывать выдержку, развивать двигательную активность. Аня

ТД подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти.

Обед

1.КГН продолжать учить детей правильно сидеть за столом во время приёма пищи.

2.ТД (дежурство) Воспитывать желание трудиться для блага других.

3.Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции; ЧХЛ «Кот в сапогах». Цель: продолжать учить понимать главную мысль произведения.

Вечер

ПР

СКР

РР

1.Развлечение «Вечер загадок». Учить отгадывать загадки, формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

2.СР игра «Школа» - учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников.

3.ЧХЛ В. Бианки «Купание медвежат» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

ТД мытьё игрушек.

Цель: воспитывать аккуратность. Лиана, Алена

1.Гимнастика после сна

2.Закаливающие процедуры

3.ТД

Атрибуты для СР игры, картинки для рассматривания.

Прогулка

ПР

ФР

1.Наблюдение за клумбой - прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир.

2.ПИ «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать скоростные качества во время бега.

3.ПИ«У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность.

Развитие ОВД упражнять в прыжках в длину на двух ногах с места. Ульяна

ТД Уборка участка от опавших листьев -воспитывать экологи-

ческую культуру.

Выносной материал для трудовой и игровой деят-ти.

   

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

ата

Режим

Совместная деятельность  взрослого с детьми

Создание развивающей среды для  самостоят. деятельности детей.

Групповая и подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Вторник 02.09.

утро

Тема: День Знаний.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где нам нравится отдыхать летом» (работа по проекту «Лечебные свойства Азовского моря») Задачи. Обобщить представления о лете, его признаках. Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.

Н/п игры «Времена года». Задачи. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Задачи.  Развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

Упр. в счете в пределах 10, отсчитывать заданное число.

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Проект «Лечебные свойства Азовского моря»

Рассматривание фотографий Азовского моря.  Задачи. Расширять знания детей о родном крае.

прогулка

Наблюдение: погода в сентябре. Задачи: Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия.

П/и «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках.

П/и «Веселые ребята»  Задачи: развивать быстроту реакции, внимание; способствовать закаливанию организма.

Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. Д/и «Угадай игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Упр. в беге по сигналу, в медленном темпе.

Трудовые поручения: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание). Задачи: Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учитьихправильновыполнятьтрудовыедействия.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

Задачи: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

  вечер

Чтение. А. Блок «На лугу» Задачи. Воспитывать интерес к поэзии, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Упр. образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных сущ.

Слушание «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Задачи: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии,

Продуктивная деятельность «Платье» Задачи: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Прогулка

П/и «Хитрая лиса» Задачи:  совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко.

П/и «Пустое место» Задачи: упражнять выполнять действия по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции, внимание.

Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в умении перебрасывать мяч друг другу в движении.

 Д/и «Отгадай». Задачи: Упр. детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

Упр. в разных видах ходьбы.

Наблюдение: состояние погоды. Задачи: предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Задачи: Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры; учить использовать атрибуты правильно; вызывать у детей эмоционально-позитивное состояние от игры со сверстниками.

ата

Режим

Совместная деятельность  взрослого с детьми

Создание развивающей среды для  самостоят. деятельности детей.

Групповая и подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Среда 03.09.

утро

Тема: День Знаний.

Утренняя гимнастика

Беседа «Лето красное». Задачи. Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде. Развивать связную речь детей.

Д/ игра «Летает не летает». Задачи. Развивать логику, внимание, умение быстро отвечать.

Артикуляционная гимнастика «Грибок» Задачи: обратить внимание на правильное выполнение упражнения, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Упр. подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы.

Работа в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за комнатными растениями».Задачи: Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», игры с прищепками. Способствовать самотоятельному выбору игры, умению договариваться друг с другом.

прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом.

П/и «Баба-Яга». Задачи: Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

П/и «Ты катись весёлый мячик» Задачи: закрепить правила игры, умение выполнять движения  по подражанию.

Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол.

Рассматривание ситуаций «Здоровье и болезнь».  Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать здоровье-сберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях.

Упр. в прыжках на одной ноге (на двух) с продвижением вперед.

Оздоровительный бег по территории д/с. Задачи. Закаливать организм и воспитывать выдержку и волю.

Трудовые поручения уборка на участке. Задачи: Учить детей работать вместе, трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между собой.

Д/и «Назови ласково». Задачи. Образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

С/р игра «Больница»: сюжет «Регистратура».

Задачи: Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма

  вечер

Чтение Н. Некрасов  «Перед дождем» (в сокр.) Задачи. Продолжать учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы, знакомить с поэзией русских поэтов.

Упр. в умении делить квадрат (круг)на части.

Просмотр презентации «Лето» задачи: закрепить основные признаки лета, месяцы.

Театральная деятельность. Задачи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; Воспитывать любовь к театру.

Прогулка

П/игра «Пройди без шумно». Задачи. Упр. в умении детей передвигаться бесшумно.

П/и «Хитрая лиса» Задачи: упр. в умении двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Сп. игра футбол. Задачи. Закрепить знания детей о футболе как о командной игре, упр. в меткости.

Упр. в спортивной ходьбе.

Эксперимент «Свойства воздуха». Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях. Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двига-тельная деятельность.

Задачи: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: комплексно-тематическое планирование "День знаний"

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Беседы с детьми на темы: «Осень пришла», «Наш детский сад», «День знаний»

Дидактические игры «Что лишнее» (овощи, фрукты, предметы посуды, одежды, обуви и т.д.), «Назови профессию», «Узнай по описанию»

Чтение стихов про осень, про первое сентября, чтение рассказов Ушинского, Толстого

Рассматривание иллюстраций «Осень пришла», «Дети идут в школу», «Собираем урожай»

Речевые игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «Доскажи словечко»

Пальчиковые игры «Капуста», «Фруктовая ладошка»

Наблюдение за листвой на деревьях.

Наблюдение за небом, солнцем и ветром.

Наблюдение за растениями и цветами.

Наблюдение за насекомыми.

Труд: собирание семян цветов, уборка клумб от завядших растений, подметание дорожек на участке.

Собирание гербария.

Выкладывание композиций из осенних листьев, веточек, камушков.

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Рассматривание альбома «Осень»

Лепка из соленого теста осенних композиций в уголке творчества.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Речевое развитие

Развивать диалогическую, монологическую речь детей, знакомить со звуковым составом слова. Обогащать словарь детей.

Художественно- эстетическое

Развивать художественные способности детей, развивать творчество и воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Физическое развитие

Воспитывать у детей потребность в двигательной активности, развивать двигательные навыки.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе "День знаний"

Реализуемая комплексная программа: Программа воспитания и обучения в ГБДОУ №18

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме:

«День знаний» (1 неделя сентября)

Задачи: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

               Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

               Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

               Право на образование.

Итоговые события: Мастерская добрых дел «Книге - вторую жизнь»

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение

худ.

лит-ры

Социализация

Труд

Безопас-

ность

Художественное

творчество

Музыка

Физкуль-тура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

«Школа. Школьные принадлежности» (см. приложение),

Беседа Кто нас учит в школе?

«Как мы  будем ходить в школу».

«Чем школа отличается от детского сада».

Словесная игра «Что мне нужно в школе»

Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок».

Просмотр мультфильма

 «Козленок, который умел считать до 10».

Д/и: «Кто позвал»

«1 Сентября – День знаний»

Эксперимент «Свойства вохдуха» (с пакетом: перестал ли быть прозрачным, изменилась ли его форма, как движется подброшенный вверх пакет имеет ли вес)

 Экскурсия по детскому саду и школе.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей.

«Книга – источник знаний. Как рождаются книги» (Парамонова с 261)

 Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок».

 «Жадная душа – без дна ушат» чтение рассказов

«Подружки идут в школу» Л.Воронкова

М.А. Панфилова «Школа» сказки для детей

Драгунский «Денискины рассказы», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», С. Михалков «А что у вас? », Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

С.р.игры «Школа», «Детский сад», «Магазин»

Дежурство по столовой. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание)

Беседа - Опасные ситуации на улице  

Рисование

 «Чудесная мозаика» (И.А. Лыкова)

«Оттиски, отпечатки» (Парамонова с 263)

Аппликация

 «Ажурная закладка для букваря! »

Лепка

«Ажурная закладка для букваря» (И.А.Лыкова с. 36)

Соответствен

но лексической теме

Катание на самокате

П.и «Медведь и пчёлы»,

«Охотни-ки и утки», Д/и: «Кто позвал»прыжки на скакалке по одному и в паре. Классики.

Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина с4, Беседы о здоровье).

Упражнение  «Мой шкафчик» (развешивание одежды, быстрое одевание)

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

 Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября». Художественная литература про школу. Игры на удачу. Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. Плакаты на тематику.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания. «Финист – Ясный сокол», М.Михайлов «Лесные хоромы»

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игры в школу,  д/с, семью

Центр  строительно-конструктивных игр: подготовить различный конструктор для постройки «школы моей мечты»

Центр продуктивных видов деятельности: Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе».

(отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.)

 Рассматривание картины Т.Васильева «Перед дождём», Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

        

Взаимодействие с семьей

Анкета для родителей.

Создание папки-передвижки 

Разработка маршрутов выходного дня:  «Мой посёлок», «Безопасная дорога в школу и д/с»».

Семейный просмотр ТВ передач «Планета зверей» с отражением своих впечатлений в совместной художественно-творческой деятельности.


Чтение художественных произведений.

«Жадная душа - без дна ушат»

Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа - без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали...

- Хотите узнать, что с ними случилось?

Шар надутый две подружки

 Отнимали друг у дружки

 -Весь перецарапали.

 Лопнул шар.

 А две подружки

 Посмотрели - нет игрушки,

 Сели и заплакали.

- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

 (Из-за шарика, шарик не поделили.)

- Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)

- Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди...)

- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)

- Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из-за того, что дети не делятся игрушками.

- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)

- Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!

- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.

Кто держит конфету свою в кулаке,

 Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке.

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

 Не даст прокатиться на велосипеде.

 Кто мелом, резинкой, любою безделицей

Ни с кем ни за что никогда не поделится, -

Имя тому подходящее дадено...

 Даже не имя, а прозвище - Жадина!

О ком это стихотворение? (О жадине.)

Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету и не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим...) А вам хотелось бы дружить с жадиной? Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.

Жадину

 Я ни о чем

 Не прошу.

 В гости я Жадину

 Не приглашу.

Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого ничего хорошего не получится.

Не выйдет из жадины

 Друга хорошего,

 Даже приятелем

 Не назовешь его.

Поэтому

Честно, ребята, скажу -

 С жадными

 Я никогда

 Не дружу.

- Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).

- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится...)

- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.

- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, не жадным, щедрым, радушным и т.д.)

- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?

Подарили нашей Вере

 Шарик с красным петушком.

 Ой, какой красивый шарик,

 Все мечтают о таком!

 Но поднялся ветер вдруг,

 Шарик выхватил из рук.

 Подошла к подружке Таня:

 - Ну, чего же мы стоим?

 Шарик твой мы не достанем,

 Так давай играть моим.

 Посмотри, цветок на нем,

 Будем с ним играть вдвоем.

- Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)

- Какой шарик подарили Вере?

- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)

- Что случилось с шариком? (Улетел.)

- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)

- Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).

- Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)

- Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).

Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей). Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню.

Давайте поиграем в игру «Если бы...»

Что бы вы сделали...

Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко?.. (Я бы поделился с ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)

Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла?. .(Я бы принесла ее и детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)

Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина?.. (Я бы с ребятами играл бы в игру «Строители».)

Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры'' (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)

Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка?.. (Я бы дала ее подруге.)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015

Тема недели «День знаний»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

УТРО

1. Беседа «Я Будующий первоклассник»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе

 

Речевое развитие

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

2. Дидактическая игра. «Первоклассник»

Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соотвестсвующие понятия.

 

Социально — коммуникативное развитие

Игра с предметными картинками.

Познавательно - исследовательская

3. Индивидуальная работа с 3 детьми. «Каких листочков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предмеов в пределах 10.

 

Познавательное развитие.

Закрепление счета в пределах 10

Познавательно - исследовательская

4. Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Физическое развитие

Игра с флажком.

Двигательная

5. Самостоятельная игровая деятельность, в уголке творчества. Предложить детям изобразить в альбомах школу, школьный сад, и т.д.

Художественно — эстетическое развитие

Рисование карандашами в альбомах

Продуктивная

Занития

1. Социальный предметный мир

Социально — коммуникативное развитие

Беседа на тему праздник «1 сентября», загадывание загадок. Чтение В.Баевой «День знаний».Словестная игра «Правила поведения в школе». Игра «Собери портфель» Пальчиковая гимнастика.

2 .Аппликация

Художественно — эстетическое развитие

Учить делать поздравительные откратки создавая соответствующее празднику изображение. Выставка поздравительных открыток.

Прогулка

1. Наблюдение за пешеходом.

Цель: закрепить знание о пешеходной части дорог, правилах дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: вопрос — ответ

Познавательно - исследовательская

2. Подвижная игра

«Прыгая выше» Цель: учить действовать по сигналу»

«Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двинательную активность.

Физическое развитие

Подвижные игры с выносным материалом

Двигательная

3. Дидактическая игра «Найди дерево по листочку»

Цель: закрепить знание о деревьях (название)

Познавательное развитие

Сбор опавшей листвы

Двигательная

4. Индивидуальная работа с погруппой детей (5 ч.), прыжки через скакалку с разной скоростью

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Двигательная

5. Смостоятельные игры детей

Физическое развитие

Игры с выносным материалом

Вечер

1. Пробуждение. Гимнастика после сна с целью оздоровления детей. Гигиеничкеские процедуры

Физическое развитие

Гимнастика: комплекс №1. Продолжать обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываться после сна, учить самостоятельности.

Двигательная

2. Сюжетно-ролевая игра.

«Школа» Цель: закрепить умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

 

Социально-коммуникативное развитие

Распределение ролей, составление сюжета, раздача атрибутов.

Коммуникативная

3.Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге

Художественно-эстетическое развитие

Починка книг.

Продуктивная

4. Подвижная игра «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.

Физическое развитие

Игра с мячом.

Двигательная

5. Чтение рассказа.

Цель: учить детей слушать чтение художественной литературы, воспитывать способность переживания чувство радости от рассматривания иллюстраций.

 

 

Познавательное развитие.

Беседа, чтение воспитателя. Рассматривание иллюстраций: Школьный сад, школьный цветник и т. д.

Чтение художественной литературы

 

6. Беседа «Почему важно следить за своим поведением» Цель: сформировать умение связно рассказывать о поведении и переживании другого человека.

Речевое развитие.

Подбор сюжетных картинок «Поступки людей»

Коммуникативная

 

7.Совместная деятеность детей и воспитателя. Предложить детям убрать игрушки.

Социально — коммуникативное развитие

Убрать игрушки на свои места.

Трудовая

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к созданию выставки «Мои школьные годы» (принести фотографии).

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"

День недели ненеделинедели

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно- пространственной развивающей  образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

(вовлечение в НОД)

Вторник -02.09.

Понедельник 2.09

Сциально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 ФЭМП

Тема: « По тропинкам Дня знаний»

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить порядковому и количественному счёту;

Развивающие: Развивать навыки выполнения графического диктанта;

закреплять простейшие математические понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.

Утро: Двигательная. Утренняя гимнастика.

Коммуникативная. Ситуация общения. «Скоро в школу». Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Игровая. С/р игр«Школа». Применять в игре полученные знания.

Конструктивная.  Постройка школьных зданий и обыгрывание построек.

Бытовой труд и самообслуживание. Дежурство по столовой и занятиям.

Внести новые атрибуты к с/р игре «Школа».

Обсудить с детьми,

 как использовать

новые атрибуты.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. Творчества.

 Родителям предложить ребенку рассказать о прошедшем празднике в д/саду. Рассказать детям о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии. 

Предложить ребёнку поделиться впечатлениями об экскурсию в школу на линейку, посвящённую 1 сентября. 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическая культура

Тема: «Путешествие на планету знаний».

Задачи:

Образовательные: Учить детей прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд.

Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием колен; бег врассыпную.

Развивающие: Развивать ловкость и координацию движений; устойчивое равновесие.

Закрепить подлезание под шнур.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Прогулка: Познавательно-исследовательская. Наблюдение за изменениями в природе.

Коммуникативная. Ситуация общения. Рассуждения детей о том, почему именно с осени начинается учебный год.

Игровая. П/и хороводная «Листья желтые летят, приглашают всех ребят…»

Индивидуальная работа с Владом и Максимом игровое упражнение «Подбрось-поймай». Развивать ловкость

Самостоятельная деятельность детей.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рисование. 

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, рисовать крупой, нитками пластилином, мятой бумагой) .Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Вечер: Изобразительная деят-ть.

Дать детям разукрашки на школьную тематику. Поддерживать интерес к школе.

Коммуникативная. Разучивание пословиц и поговорок о школе.

Познавательно-исследовательская. С Мишей и Мариной повторить состав числа 5.

Пополнить изо уголок материалом для работы в разукрашках на школьную тематику, альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Богданов-Бельский Н.П. «В школу».

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о