Планирование здравствуй детский сад в подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Вторник – 03.09.13

Утро:

Игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, КГН, труд, утренняя гимнастика.

Физ. культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд, познание,

коммуникация,

чтение х/л,

худож. творчество,

музыка

Утренняя гимнастика (к.№1)

Работа в уголке природы. З: уход за комнатным растением спатифиллюм: рыхление, орошение, протирание листьев, полив.

П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). Цель - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Повторить с Полиной и Арсением цифры 1, 4 и 7.уметь сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

Дежурство по столовой. З: рассказать об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами).

Обогащение материалами игры: «Детский сад».

Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. Культура ,здоровье

Безопасность, социализация, труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование)

ФЭМП: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?», закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Физическая культура: Упражнять в беге  колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Коммуникация: «Подготовишки». З: побеседовать о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать строить правильные высказывания.

Факультатив «Семицветик» по плану руководителя.

Прогулка: Наблюдение: Погода. Ц: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение  календаря природы.

Труд: Сбор семян цветов.

П.и. «Собери бусы», м.п.и. «Воздушный шар»

Инд.р. Беседа «Что растет на нашем участке».Цель:расширить и закрепить знания о разнообразии видов растений.

Иссл. Деят. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).

Вечер:

Физ. культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд, познание,

коммуникация,

чтение х/л,

худож. творчество,

музыка

Ситуативный разговор «Жадность». Чтение: Г.Жучкова  - дать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев.

Музыкальная игра «Дружно танцуем мы». З: формировать умение играть в коллективе, быть взаимовежливыми.

Чтение сказки «Доктор Айболит» (продолжение). З: прививать интерес к чтению, вызвать желание дослушать сказку до конца, дать характеристику главным героям.

Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке (учить детей пользоваться куклой би-ба-бо).

Бодрящая гимнастика после сна.

Оздоровительные процедуры: ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны, омывание рук прохладной водой по локоть.

 

 Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы, цветовые мозаики) для оптического наблюдения. З: развивать познавательный интерес.

nsportal.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "До свиданья, детский сад

Планирование воспитательно-образовательной работы на понедельник 21.05.2018

ФР, ЗОЖ, СКР, ХЭР,

ОМП, ПР

Просмотр слайдовой презентации на тему «До свиданья, детский сад – здравствуй, школа!» – развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок – посещает детский сад, школьник – учится, взрослый – работает, пожилой – передает свой опыт другим поколениям).

Д/игры «Собери портфель»; «Опиши предмет»; «Доскажи словечко»; «Назови ласково» – закреплять речевые навыки детей, формировать психические процессы (внимание, память, логика). (Богдан А., Вова М., Ангелина С., Инесса С., Макар Х., Лена М., Даша К., Ульяна Б., Вика М., Данил Л., Леша Ф., Дима Л.)

Утренняя гимнастика.

Смена грязных полотенец – упражнять детей вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Дежурство по столовой – продолжать учить детей сервировать стол; соблюдать правила этикета.

Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями на тему «Образование в прошлом и настоящем» – развивать мотивацию к обучению в школе, эмоционально положительный настрой к поступлению в школу.

Образовательная деятельность

ООД «РР» РР

Тема: «Повторение пройденного: лексические игры и упражнения»

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

ООД «МУЗО»

По плану музыкального руководителя

ООД «ХЭР» Р

Тема: «Двенадцать месяцев»

Закреплять умение отражать в рисунках впечатления о жизни природы, труде людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Прогулка:

ФЗ, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Наблюдение №8

Работа перед сном

Чтение и обсуждение рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок» – воспитывать способности отождествлять себя с полюбившимся персонажем, сопереживать герою рассказа.

Вечер:

Психологические игры на тему «Следи за датчиком настроения» – убедить детей в том, что умение регулировать свое поведение и эмоциональное состояние (страх, агрессию, зависть и др.) – залог хорошей учебы.

С/игра «Кто это? Что это? Отвечай быстро!» – учить соотносить предмет с его характерными особенностями; развивать память, сообразительность, быстроту мышления, активный словарь, желание радоваться успехам товарищей, чувство сопереживания. (Ксюша Б., Саша С., Кирилл А., Полина С., Соня Е., Леша Ф.,, Полина А., Богдан А., Илья Ж.)

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Чудесные расчески» – формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом. Учить правильно пользоваться расческой, приводить в порядок прическу.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» – формировать положительную мотивацию к учебе; знакомить с трудом взрослых, работающих в школе (учитель, библиотекарь, повар, техперсонал, сторож).

Прогулка:

Наблюдение №2

Планирование воспитательно-образовательной работы на вторник 22.05.2018

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

ФР, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Познавательно – исследовательская деятельность на тему «Как без образования жили древние люди» – учить делать умозаключения о том, почему надо учиться; формировать положительную мотивацию к учебе.

Д/игра «Цветик-семицветик» – развивать связную речь; учить внимательно выслушивать рассказы других детей, делать правильный нравственный выбор, сотрудничать со сверстниками; воспитывать уважение к сверстникам. (Вика М., Ксюша Б., Кирилл А., Снежана С., Ира Б., Макар Х., Инесса С., Саша С.)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой – учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом.

Изготовление ролевых атрибутов к игре – приобщать к совместной интересной и полезной деятельности.

Образовательная деятельность

ООД «ПР» ФЭМП

Тема: «Повторение пройденного»

Работа по закреплению пройденного материала.

ООД «ХЭР» АУ

Тема: «Аппликация «Белка под елью»»

Учить детей задумывать составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

ООД «ФР» ФК

Тема: «Занятие №34»

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Прогулка:

ФР, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Наблюдение №5

Работа перед сном

Заучивание и декламация стихотворений к празднику – совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.

Вечер:

Слушание аудиозаписей детских песенок о школе – обогащать впечатления детей; развивать музыкальную память.

С/игра «Где я живу?» – учить свободно использовать свои знания о родном поселке; формировать желание как можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее; развивать связную речь детей; воспитывать чувство гражданственности. (Кирилл А., Богдан А., Ринат Х., Данил О., Данил Л., Лена М.).

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Практическое упражнение «Во всем порядок нужен» – формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в кабинке и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых действий.

Подвижные игры с атрибутами – формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Прогулка:

Наблюдение №1

Планирование воспитательно-образовательной работы на среду 23.05.2018

ФР, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Беседа на тему «Зачем ходят в школу?» – формировать представления детей о себе как о школьниках, расширять знания о их будущих школьных обязанностях, о необходимости хорошо учиться.

Д/игра «Что из чего?» – учить детей понимать суть учебной задачи, применять знания о материалах, из которых сделаны предметы, формировать умение группировать предметы по материалу, называть их обобщающим словом (металлические, деревянные и т. д.). Активизировать в речи соответствующие понятия. (Макар Х., Вика М., Снежана С., Ульяна Б., Ксюша Б., Богдан А., Ангелина С., Инесса С., Данил О.)

Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: трудовое поручение «Доктор для растений» – учить детей проводить осмотр растений, проверять нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. Учить соблюдать последовательность действий.

Рассматривание иллюстраций художественных книг, репортажей и картин художников о школе – знакомить с изобразительным искусством, обратить внимание на выразительные средства (мимику, жесты, движения) объектов; учить чувствовать настроение изображаемых людей, в том числе детей.

Образовательная деятельность

ООД «ПР» ОсМП

Тема: «Цветочный ковер»

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

ООД «МУЗО»

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

ФР, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Наблюдение №10

Работа перед сном

Чтение и обсуждение рассказов (Ю. Черных «На уроке», «Как читать умеет Эля») – пополнять литературный багаж; формировать положительные переживания о предстоящем расставании с детским садом и предстоящей учебе в школе.

Вечер:

Просмотр и обсуждение мультфильмов о школе – формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Д/игра «Никогда не унывай» – развивать связность речи при описании своего эмоционального состояния, настроения; учить по выражению лица определять настроение человека; формировать умение сочувствовать тому, кто в нем нуждается. (Вика М., Соня Е., Даша К., Полина С., Леша Ф., Ангелина С., Дима Л., Саша С., Ира Б.)

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

КГН – продолжать учить детей приводить в порядок свой внешний вид; воспитывать опрятность, желание следить за внешним видом, развивать необходимые навыки самообслуживания.

Изготовление подарка для малышей «Веселый коллаж – подарок от нас» – развивать воображение, навыки работы с клеем, бумагой, ножницами.

Прогулка:

Наблюдение №7

Планирование воспитательно-образовательной работы на четверг 24.05.2018

ФР, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Рассматривание и обсуждение ситуаций на тему «В школе правила свои» – познакомить детей с некоторыми правилами пребывания в школе (во время урока, на перемене, в столовой, в спортивном зале).

С/игра «Из каких мы сказок?» – учить активно и свободно использовать знакомые сказки; развивать выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора; формировать оценочно-контрольные навыки деятельности; развивать активный словарь детей. (Леша Ф., Дима Л., Ангелина С., Даша К., Полина С., Соня Е., Вика М., Илья Ж., Саша С., Полина А., Данил О., Макар Х.)

Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы: уход за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, учить применять знания при организации ухода за ними.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Школьные правила» – формировать правила поведения ученика.

Образовательная деятельность

ООД «ПР» ФЭМП

Тема: «Повторение пройденного» Работа по закреплению пройденного материала.

ООД «ФР» ФК

Тема: «Занятие №35»

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

ООД «ХЭР» Р

Тема: «По замыслу»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Прогулка:

ФР, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Наблюдение №4

Работа перед сном

Загадки и пословицы о школьных принадлежностях, поговорки о школе, трудолюбии, лености – систематизировать представления о школе, школьных принадлежностях; развивать умение отгадывать предмет по описанию, описывать его.

Вечер:

П/игры с элементами соревнований: «Кто быстрее построится?»; «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» – развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость; воспитывать стремление действовать согласованно, умение договариваться.

Лексико-грамматические упражнения на тему «Здравствуй, школа!» – закреплять в речи детей названия школьных принадлежностей; упражнять в подборе родственных слов, слов-действий, подборе антонимов, образовании относительных прилагательных. (Полина А., Дима Л., Саша С., Илья Ж., Соня Е., Вика М., Полина С., Ангелина С., Макар Х.)

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – способствовать повышению самостоятельной деятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» – способствовать совершенствованию умения детей обсуждать замысел игры, распределять роли, готовить необходимые условия. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Прогулка:

Наблюдение №6

Планирование воспитательно-образовательной работы на пятницу 25.05.2018

ФЗХЭР, ЗОЖ, СКР

ОМП, ПР

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» – приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять представления детей об активном отдыхе.

Д/игра «Овощи, фрукты» – учить детей понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков. Активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов. (Данил О., Данил Л., Ульяна Б., Вова М., Богдан А., Снежана С., Ксюша Б., Макар Х., Ира Б.)

Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы.

Наблюдение за работой дежурных по столовой – акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Учить самостоятельно распределять обязанности, оценивать результаты работы. Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу.

Подвижные игры с атрибутами – пополнять уголок двигательной активности атрибутами к подвижным играм.

Образовательная деятельность

ООД «РР» РР

Тема: «Повторение пройденного»

Повторение пройденного материала.

ООД «ХЭР» К

Тема: «По замыслу»

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

ООД «ФР» ФК

Тема: «Занятие №36»

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, упражнять в заданиях с мячом.

Прогулка:

ФР, ХЭР, ЗОЖ, СКР,

ОМП, ПР

Наблюдение №9

Работа перед сном

Чтение сказок по желанию детей – продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Беседа с элементами рассуждения на тему «Зачем человеку лето, или куда отправиться отдыхать?» – приучать детей к самостоятельности суждений; развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать.

Трудовое поручение: Даше К., Саше С. предложить постирать кукольное белье. Леше Ф., Кириллу А., Даниле О.. помыть мелкий конструктор – учить детей выполнять трудовые операции, способствовать совершенствованию навыков работы сообща в группе. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Свободные игры детей в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдение №3

infourok.ru

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на тему: "До свидания, детский сад!"

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю с 28.05.2018г по 31.05.2018г)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «До свидания, детский сад!»

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1й класс.

Итоговое мероприятие: Выпускной бал!!!

Дата проведения итогового мероприятия: 30.05.2018г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 28 . 05.2018г.

Утро:

Утренняя гимнастика ОРУ.

Беседа: «Наши дни в детском саду»

Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду.

Просмотр видеоролика.

Исполнение мрк: «Зебрик»

Цель: доставить радость детям.

д/и:

«Подбери глагол»

Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя.

Привлечь Варю Ж, Серёжу М.

Ситуативный разговор

«О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Предложить скатерть – раскраску.

ООД: 1.Познание

ФЦКМ и РК

2.Рисование.

3.Музыка

1.Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят!»

Цель: расширять и уточнять представления детей о сотрудниках детского сада, формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы.

Интернет-ресурс:

http://www.resobr.ru/materials/45/41944/

2.Тема: «Портреты друзей»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о жанре портрета. Познакомить с понятием «поясной портрет». Развивать умение внимательно изучать черты лица и фигуры знакомого человека. Продолжать работу по закреплению основных закономерностей изображения человека.

Недорезова №69 стр. 100

3.По плану муз.руководителя.

Прогулка I:

Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками.

Учить видеть красоту окружающего мира, развивать эстетический вкус.

Загадка:

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья).

Игра м/п: «Совушка».

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

п/и: «Чей кружок быстрее соберется?».

Развивать ориентировку в пространстве.

д/и: «Найди, что опишу».

Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Привлечь Ирину, Артема.

Трудовая деятельность.

Уборка дорожек на территории детского сада.

Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Обеспечить детей цветными мелками для рисования простой композиции на асфальте. Развивая творческие способности.

п/и: «Капуста».

Закреплять правила игры.

Воспитывать интерес и любовь к малой Родине

Прогулки, стр231.

После сна:

Гимнастика пробуждения:

«Веселая зарядка».

Массаж спины «Дождик»

Ходьба по дорожке здоровья.

д/и: «Найди отличия».

Цель: развивать зрительную память.

Привлечь Арину.

Изготовление пригласительных на выпускной бал.

Цель: показать детям важность предстоящего события.

Поддерживать детей в стремлении играть в настольную игру:

«Скоро в школу».

ДОД (ФИЗО)

По плану физ.инструктора.

Прогулка II:

Наблюдение за неживой природой.

(почва и песок)

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Стихотворение:

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! что за месяц? Это май!

п/и: «Бездомный заяц». Развивать ловкость, выносливость.

п/и: «Через ручеек»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия. Привлечь Влада, Артема.

Экспериментальная деятельность.

«Песок».

Цель: рассмотреть форму песчинок.

Материалы: чистый песок, лоток, лупа.

М.П Костюченко, стр 109.

Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи ленточек для игры «Ловишки с ленточками».

Вечер

Чтение художественной литературы: С.Берестов «Веселое лето».

Пополнить литературный багаж

Беседа по содержанию.

Физминутка «Шалунишки».

Развивать двигательную активность.

н/и: «Лото-ассоциации», «Одинаковое - разное».

Развивать память, мышление.

Работа по ЗКР. Автоматизация звуков С-Ц

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Марина.

Драматизация любимых сказок.

Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей.

Создать условия и помочь организовать с/р игру

«Детский сад».

Обеспечить детей атрибутами к игре, развивая творческие способности.

Работа с родителями:

Консультация «Скоро в школу».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 29. 05.2018г.

Утро:

Утренняя гимнастика ОРУ.

Беседа: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о школе, учебе, о школьных принадлежностях.

Игра м/п: «Собери портфель»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых школьнику.

д/у:

«Подбери слово» с Ксюшей.

Цель: расширять словарь за счет существительных, прилагательных относительно двух понятий «детский сад», «школа».

Работа с календарем погоды.

Систематизировать умения детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.

Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей.

ООД: 1.Познание

ФЭМП

2.ДОД/

Логопедия

3.Физкультура

на прогулке

1.Тема: «Здравствуй, школа!»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

Закреплять умение пользоваться словами: прибавить, вычесть, получится. Закрепить представление о составе чисел из единиц.

Метлина №63 стр.201

2.Тема: «Читаем сами»

Цель: совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового слитного способов чтения. Повторение грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. Н.С Варенцова, стр 107.

3.По плану физ.инструктора.

Прогулка I:

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Формировать представления о летних месяцах.

Стихотворение:

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось,

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками,

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето!

П/и: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость; тренировать слаженность коллективных действий.

д/и: «Составь предложение».

Цель: закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Привлечь Влада.

Труд.

Навести порядок на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Обеспечить детей выносным материалом для рисования или составления простой композиции на асфальте.

(мелки, бросовый материал: веточки, скорлупки от фисташек, перышки…)

После сна:

Гимнастика пробуждения:

«Дети просыпаются,

Взрослым улыбаются

Добрые слова говорят.

Сами умываются

Сами одеваются

И порадовать нас хотят.

Ходьба по дорожке здоровья.

Работа по ЗКР

с Варей Ж, Мариной. проговаривание чистотоговорок.

Физминутки и мрк

по желанию детей.

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей.

Музыкальное развлечение

Подготовка к празднику.

Прогулка II:

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать обобщенные представления о сезонных изменениях.

Стихотворение:

Хорош весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

Игра – забава

«Ровным кругом друг за другом».

Развивать двигательную активность.

п/и: «Превращение».

Развивать двигательную активность, фантазию.

д/и:

«Назови звук»

Цель: закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Серёжа, Виталий.

Танцевальная композиция «Солнышко – лучистое», «Зебрик».

Цель: закреплять умения выполнять движения, согласно тексту, развивать двигательную активность.

Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи атрибутов для игры – эстафеты

«Кто быстрее соберет портфель».

Слушание песни

«Здравствуй лето».

(муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой)

Познакомить с характером и темпом музыки.

Вечер

Слушание песен «Я хочу учиться»,

муз. А. Долуханяна, сл. З. Петровой,

«До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова.

Цель: закреплять умение определять характер и темп музыки и смысл песни.

. Автоматизация звуков Л-Р

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Варя Ж.

Виртуальная экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе.

Создать условия и помочь организовать с/р игру «Школа».

Обеспечить детей атрибутами к игре, развивая творческие способности.

Работа с родителями:

Консультация «Воздух, солнце и вода наши лучшие друзья».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30.05.2018г.

Утро:

Утренняя гимнастика ОРУ.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

д/и: «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительную память.

Игра – упражнение:

«Буквы перепутались»

Цель: упражнять Артема и Марину в выкладывании слов из букв.

Чтение стихотворения

«Вот и лето подоспело»

В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества. Обеспечить необходимым оборудованием (ватные палочки, краски, восковые мелки) для развития творческих способностей.

ООД: 1.Развитие

речи

2.Физкультура

03.Лепка

1.Тема: «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить самостоятельно строить сюжет. Закреплять умение дифференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчётливую дикцию.

Ушакова №7 стр.53

2.По плану физ.инструктора

3.Тема: «Девочки и мальчики пляшут»

Цель: учить лепить фигуру в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваться о том, кто кого будет лепить.

Комарова №34 стр.61

Прогулка I:

Наблюдение за солнцем.

Закрепить знания детей о значении Солнца для всего живого.

Загадка:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит!

п/и «Ручейки и озера».

Цель: закреплять ориентировку в пространстве.

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Данил, Марина.

Опыт:

«Свойства солнечных лучей»

Цель: Опытным путем показать свойства солнечных лучей.

(намочить резиновые мячи).

Обеспечить детей бросовым материалом для рисования или составления простой композиции на асфальте.

Хороводная игра 

«Мы на луг ходили».
Воспитывать интерес и любовь к малой Родине

После сна:

Выпускной бал.

«Полет на воздушном шаре»

Работа с родителями:

infourok.ru

Календарно-образовательный план работы в подготовительной группе

Вторник

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

НРК Зәңгәр чәчәк

Сүзләрне, йөрү хәрәкәте б/н тәңгәл китерергә өйрәнү.

Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни.

Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р»

Рассматривание фотографий Казани.

объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах поселка; 

 

 

 

 

познакомить ребенка с достопримечательностями родного поселка;

Занятия

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Татарский язык “Кем нишли?”

1.Уен ситуациясе “Уенчыклар йоклый”. 2.Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо”. 3.Сүзле уен “Сора – җавап бир”. 4.Дидактик уен “Кем нишли?” 5. Уен ситуациясе: “Уенчыкларны йокыдан уят, утырт”. 6. Аудиоязма

ФЭМП «Повторение»

Уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закрепить представление о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.(Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.25)

Материал: лист к заданию 2.1, геометрические фигуры.

Ход: 1. Введение в ситуацию; 2. Игровая деятельность: игра «Порядок на полках», Работа в тетради, игра «Дорога домой», работа в тетради, игра «Капуста»; 3. Итог занятия.

Рисование Кремль

Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. (Колдина Д.Н.,с.50)

Материал: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки

Ход:1. Рассматривание иллюстраций кремля. 2. Рассказ воспитателя о кремле. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ.

Физкультура

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за листопадом. Причина опадания листьев - установка причинно-следственных связей; расширять знания о сезонных изменениях в природе

П/и «Гуси-лебеди» - развивать быстроту бега, увертливости

Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте

Ситуативный разговор-

Какую пользу приносят опавшие листья? Что бы произошло, если бы листья не опадали осенью?

Иссл. деят-ть «Найти листочки», которые, сорвавшись, сразу падают вниз

Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с. - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке

Работа перед сном

«Запись рассказов о своей улицы» - учить составлять рассказ о своей улице

Чтение С.Михалков «Светофор» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Вечер:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Развитие у детей мелкой моторики кистей рук.

Работа с пластилином

УМК

Беседа «Какие правила необходимо знать, гуляя по городу» - закрепить правила дорожной безопасности, правила хорошего тона

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Наблюдение за вечерним Джалилем - учить видеть красоту вечернего города: огни в окнах домов, фонари на улицах.

П/и «Смелые ребята» - акреплять бег, развивать ловкость. П/и ««Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/и «Хищник - добыча» - упр-ть в установлении связи «хищник - добыча»; развивать быстроту бега.

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Среда

Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра по математике: «Сломанная машина». Учить замечать нарушения в изображенном предмете.

Работа над составлением рассказа по серии картин

Что такое родословное дерево - дать детям доступные сведения о родо-словном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Настольная игра «Составление геометрических фигур» - упражнять в составлении геометр фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Предложить родителям — составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях 

 

 

Занятия  

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Музыка

Татарский язык “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”.

Мультфильм. “Батыр Мияу белән куркак Куянкай

Познание (Ребенок и окружающий мир) Городской адрес

Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях п. Джалиль. Познакомить с городами Татарстана. (Парамонова Л.А, с. 69)

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость

Отработка прыжков змейкой между предметами

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Собрать игрушки, привести их в порядок - учить выполнению трудовых действий; приучать работать в подгруппе

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке

работа перед сном

Рассматривание карты-схемы города - учить читать карту, показать на карте свой адрес

Чтение К.Паустовский «Приточная трава» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Вечер:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Отгадай-ка». Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Закрепление умения рисовать акварелью

Конструирование Цветы из пластилина и семян.

Учить детей создавать поделку, используя семена деревьев. (Л.В. Куцакова)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Четверг  

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра по ПДД «Угадай, какой знак». Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Упражнение детей в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

КГН Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

УМК Игровая ситуация: «Уенчыклар йоклый» - «Игрушки спят».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование на тему: «Каким я вижу себя в школе». Игра – ситуация «Школьный урок». Игра соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель».

 

рассказать о знаменитых людях родного поселка, страны 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям вместе с детьми

посетить краеведческий музей, картинную галерею

Занятия

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

ФЭМП «Повторение»

Уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице; закрепить представление о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.(Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.25)

Материал: лист к заданию 2.1, геометрические фигуры.

Ход: 1. Введение в ситуацию; 2. Игровая деятельность: игра «Порядок на полках», Работа в тетради, игра «Дорога домой», работа в тетради, игра «Капуста»; 3. Итог занятия.

Развитие речи Поездка в Москву. Беседа

Расширить представления детей о Москве – главном городе столиөе России.

Помогать строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины – Москве. (Затулина Г.Я., с. 96)

Рисование Вечерний город

Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. (Колдина Д.Н.,с.52)

Материал: Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход: 1. Рассматривание иллюстраций вечернего города, 2. Стих. С. Маршака «Ночная страница», 3. Объяснение выполнения работы, 4. Практическая часть. 5. Выставка работ.

Физкультура (на воздухе)

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Прогулка

 

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

п/и: «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч.

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» - расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

КГН

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника - учить оказывать помощь взрослым.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Чтение В.Набоков «Березы» - знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Вечер

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Словесная игра:

Заучивание стих. К.Бальмонта «Поспевает брусника

НРК Знакомство с природными богатствами РТ

Беседа на тему «Моя семья» - усвоение знаний детей о себе , о составе семьи.

с/р игре «Экскурсия по нашему городу» - познакомить с новой с/р игрой, учить рассказывать о достопримечательностях нашего города- быть экскурсоводом

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Пятница

Утро:

kopilkaurokov.ru

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Мой детский сад»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Мой детский сад»

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Рисование портретов «Моя любимая воспитательница», дата проведения – 25.09.2015г.

Дата: 21.09.2015г. понедельник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

3. Игра «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

4. Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

5.Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

1.С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

2. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»

Шпаргалка: «По дороге в детский сад»

НОД

 

 

 

 

1.Художественная литература

Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.

2. Мир музыки

По плану муз. работника

3. Природный мир

Планета Земля – наш общий дом» Горькова, с. 117

Цель: уточнить представления о солнечной системе, рассказать об уникальности Земли, что Земля – это дом для всех людей, всего живого, который нужно любить, не разрушать. Дать детям представление о жизни в разных регионах Земли, рассказать о Мировом океане.

Прогулка

 

 

1.Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости. Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.
- Какие вы знаете признаки осени?
- Что делает человек осенью?
- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?
2.Дидактические игры:

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)

«Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).

1.Подвижные игры:

«Найди себе пару» (ходьба, бег)

2.Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвра - щение с прогулки

Д/и.: «Потеряшка»

Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

Вечер

 

 

 

 

1.Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

2.Игра: «Подарки»

Цель: развивать коммуникативные навыки.

3. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

infourok.ru

До свидания, лето! Здравствуй, осень! Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование

Группа: подготовительная

Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие: выставка «Букет лета»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек».

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни»

Взаимодействие с социумом: Экскурсия в кабинет медсестры. Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Ознакомление с природой.

Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.

Выставка иллюстраций о лете.

Набор игрушек

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 33

Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.130

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Подвижные игры:

Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12

«Зеркало»

«Ловишки»,

«Карусель

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед

Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Утренняя гимнастика. 1 КОМПЛЕКС

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».

Дидактический материал для демонстрации.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Сережа»-15

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.15

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи.

Формирование предпосылок экологического сознания: Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения: Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.66

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария, сбор семян цветов.

Оборудование для труда.

Речевое развитие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Обогащение активного словаря

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч

Чтение художественной литературы.

Тема: «Первый день» А.Алексин

Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

- закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

- формировать оценочное отношение к героям произведения.

Беседа с детьми «Как я провел лето»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек

Беседа «Зачем нужны книги?»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.

Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй.

Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Индивидуальная работа

Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Мнемотаблицы для описания игрушек

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.53

Конспект .

Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Индивидуальная работа: рисование «Красивый букет» Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.

Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рисование мелками на асфальте.

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.138

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.20

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 24

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: « До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Выставка иллюстраций о лете. самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями: Осмотр цветника на участке. Отметить, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена? Учить определять степень зрелости семян. Рассказать о том, что семена собирают только зрелыми.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Настольно- печатная игра «Подбери пару» Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.

Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и

вечером)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Рассматривание познавательных книг.

Экспериментально -исследовательская деятельность №1. «Росток»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу» 

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова –

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.

Уточнение сведений о детях и родителях.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП Повторение.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и –ч

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

infourok.ru

Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе


Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15
Г.ЕманжелинскаСоставила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-op-v-podgotovitelnoi-grupe-po-programe-ot-rozhdenija-do-shkoly-v-sotvetstvi-s-fgos-305814.html
Подготовительная группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастик

profhelp.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о