Презентация в подготовительной группе по обучению грамоте: презентация к занятию по обучению грамоте | Презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Содержание

презентация к занятию по обучению грамоте | Презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Слайд 2

«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста»

Слайд 3

Игра «да или нет» 1. Красным кружочком обозначаются гласные звуки? 2. Схема предложения начинается с точки? 3. [ А ] – гласный звук? 4. Зеленый квадратик обозначает твердость согласного звука? 5. Точка обозначает конец предложения?

Слайд 4

6. Согласные звуки тянутся? 7. Звук [ р ] – глухой согласный? 8. Звук [ м ] – твердый согласный? 9. Я иду в школу. Это предложение? 10. В слове «ВОЛК» три звука? 11. Это схема предложения?

Слайд 5

12. Твердые согласные звуки обозначаются синим цветом? 13. В слове «кукла» есть звук [ о ] ? 14. Ра - Р о - Р у – я произнесла слоги? 15. Звук [ З ] - звонкий согласный? 16. Это звуковая схема слова? 17. В слове «Дама» звук [ Д ] находится в середине слова?

Слайд 6

18. Звуки [ ж ] , [ ш ] , [ ц ] всегда мягкие? 19. Согласный звук отличается от гласного? 20. Мягкий знак дает звук? 21. Звуки отличаются от букв? 22. Буквы мы видим и пишем? 23. Звуки мы произносим и слышим? 24. Из слов можно составить предложение? 25.В слове «Олень» 5 звуков?

Слайд 7

Назови первый звук, который есть в названии предметов группы

Слайд 8

1 2 3

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Игра «Потерялись животные»

Слайд 12

Слайд 13

Самостоятельная работа по карточкам (Звуко - буквенный анализ слов)

Слайд 14

Физминутка В старом дереве дупло. Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.) Рядом с нею на суку Примостилась буква У. (Садятся на корточки.) В гости к ним издалека Прибежала буква А. (Бегут на месте.) Прилетела буква Я На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.) Буквы стали веселиться: И смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут отдохнут, То опять плясать начнут.

Слайд 15

«Ребусы»

Слайд 16

Слайд 17

?

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Обучение грамоте - Дошкольное образование

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

уроки, презентации, конспект занятия, планирование, факультативы, оценка знаний

Опубликовать и скачать методические разработки для воспитателя детского сада ДОУ по обучению детей грамоте в дошкольном образовании. Публикация интересных и нужных материалов для воспитателя по обучению детей грамоте в дошкольном образовательном учреждении с получением бесплатного свидетельства о публикации в СМИ.

Раздел обучение детей грамоте в дошкольном образовании детском саду содержит:

  • Презентации по обучению детей грамоте
  • Конспекты уроков по обучению детей грамоте
  • Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста
  • Конспект НОД
  • Педагогический совет
  • Конспект непрерывно образовательной деятельности
  • Конспект логопедического занятия по грамоте для подготовительной группы
  • Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
  • Конспект ООД по обучению грамоте
  • Консультация для родителей
  • Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
  • Картотека игр
  • Конспект занятия по развитию речи
  • Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
  • Дидактическая игра по обучению грамоте детей
  • Конспект ООД по развитию реч
  • Дидактическое упражнение
  • Дидактическая игра
  • Конспект занятия в средней группе по развитию речи
  • Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
  • Дополнительная общеобразовательная программа
  • Картотека Речевых игр

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок. Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса.

Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать и воссоздавать по буквам звуки.

Показать полностью

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

Для поиска материала выберите предмет и направление:

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные; Закреплять умения детей опреде ...