Презентация в подготовительной группе по обучению грамоте: презентация к занятию по обучению грамоте | Презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
презентация к занятию по обучению грамоте | Презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Слайд 2
«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста»
Слайд 3
Игра «да или нет» 1. Красным кружочком обозначаются гласные звуки? 2. Схема предложения начинается с точки? 3. [ А ] – гласный звук? 4. Зеленый квадратик обозначает твердость согласного звука? 5. Точка обозначает конец предложения?
Слайд 4
6. Согласные звуки тянутся? 7. Звук [ р ] – глухой согласный? 8. Звук [ м ] – твердый согласный? 9. Я иду в школу. Это предложение? 10. В слове «ВОЛК» три звука? 11. Это схема предложения?
Слайд 5
12. Твердые согласные звуки обозначаются синим цветом? 13. В слове «кукла» есть звук [ о ] ? 14. Ра – Р о – Р у – я произнесла слоги? 15. Звук [ З ] – звонкий согласный? 16. Это звуковая схема слова? 17. В слове «Дама» звук [ Д ] находится в середине слова?
Слайд 6
18. Звуки [ ж ] , [ ш ] , [ ц ] всегда мягкие? 19. Согласный звук отличается от гласного? 20. Мягкий знак дает звук? 21. Звуки отличаются от букв? 22. Буквы мы видим и пишем? 23. Звуки мы произносим и слышим? 24. Из слов можно составить предложение? 25.В слове «Олень» 5 звуков?
Слайд 7
Назови первый звук, который есть в названии предметов группы
Слайд 8
1 2 3
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Игра «Потерялись животные»
Слайд 12
Слайд 13
Самостоятельная работа по карточкам (Звуко – буквенный анализ слов)
Слайд 14
Физминутка В старом дереве дупло. Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.) Рядом с нею на суку Примостилась буква У. (Садятся на корточки.) В гости к ним издалека Прибежала буква А. (Бегут на месте.) Прилетела буква Я На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.) Буквы стали веселиться: И смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут отдохнут, То опять плясать начнут.
Слайд 15
«Ребусы»
Слайд 16
Слайд 17
?
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Обучение грамоте – Дошкольное образование
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
уроки, презентации, конспект занятия, планирование, факультативы, оценка знаний
Опубликовать и скачать методические разработки для воспитателя детского сада ДОУ по обучению детей грамоте в дошкольном образовании. Публикация интересных и нужных материалов для воспитателя по обучению детей грамоте в дошкольном образовательном учреждении с получением бесплатного свидетельства о публикации в СМИ.
Раздел обучение детей грамоте в дошкольном образовании детском саду содержит:
- Презентации по обучению детей грамоте
- Конспекты уроков по обучению детей грамоте
- Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста
- Конспект НОД
- Педагогический совет
- Конспект непрерывно образовательной деятельности
- Конспект логопедического занятия по грамоте для подготовительной группы
- Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
- Конспект ООД по обучению грамоте
- Консультация для родителей
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
- Картотека игр
- Конспект занятия по развитию речи
- Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
- Дидактическая игра по обучению грамоте детей
- Конспект ООД по развитию реч
- Дидактическое упражнение
- Дидактическая игра
- Конспект занятия в средней группе по развитию речи
- Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
- Дополнительная общеобразовательная программа
- Картотека Речевых игр
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок. Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса.
Обучение грамоте – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать и воссоздавать по буквам звуки.
Показать полностьюЗдесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.
Для поиска материала выберите предмет и направление:
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные; Закреплять умения детей опреде …
14 23.07.2021
Ситуация общения в младшей группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Образовательные задачи: – продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; – научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки; – учить детей слушать рус …
15 08.07.2021
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Данное открытое занятие в подготовительной группе для детей направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Развитие связной речи, фонематических представлений. Учит разгадывать ребусы, кроссворды, проходить лабиринты, составлять …
28 1 28.06.2021
Презентация для детей средней группы”Звуковичек”
Данная презентация для детей средней группы поможет закрепить понятие “поющих” и “непоющих” букв,глухих и звонких звуков.Интерактивное путешествие семьи Барбоскиных поможет сделать это весело и интересно.
55 17.06.2021
Презентация “Изографы”.
Цель: развитие познавательной и речевой сфер детей. Задачи: 1. Стимулировать когнитивную сторону психической деятельности – внимание, мышление, память. 2. Расширять и обогащать активный словарь, импрессивную (внутреннюю, характеризующуюся как процесс …
31 1 07.06.2021
Конструкт Развитие речи
Конструкт организации образовательной деятельности по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Зиминой Дианы Игоревны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43а) ДОО: «Детский …
70 03.06.2021
Конструкт по литературе
Конструкт образовательной деятельности по ПМ.03. Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Зимина Диана Игоревна Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, обучающейся 43а группы Дата: 22.01.2021 ДО …
40 03.06.2021
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе “Подарок для Маши”.
НОД по развитию речи «Подарок для Маши». Задачи: продолжать учить выделять слова с заданным звуком. упражнять в проведении звукового анализа слова. развивать фонематический слух, мышление. воспитывать усидчивость, самостоятельность при выполнении за
45 03.06.2021
Презентация “Учимся читать”
Обучение чтению начинается сначала с изучения гласных букв. Изучив согласный, дети научатся читать открытые слоги: НА, НО, НИ, НУ. Закрытые слоги: АН, ОН, ИН, УН. А затем соединять их в слова: Ни-на, Ин-на.
52 03.06.2021
Конструкт по развитию речи
Конструкт по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема в данном конструкте это пересказ русско народной сказки “Волк и лиса” так же в конструкте есть весь наглядный и дидактический материал который хорошо подходит для данного возраста …
42 31.05.2021
Конструкт по развитию речи
Конструкт по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Направлен на сопоставления букве “С” так же в конструкте есть весь наглядный и дидактический материал который хорошо подходит для данного возраста детей которые идут в школу.
42 31.05.2021
Конструкт по развитию речи
Конструкт по развитию речи разработан для детей возраста 5-6 лет. Тема заучивание стихотворения по мнемотаблице. Стих соответствует данному возрасту так как взять из программы “От Рождения До Школы”. В конструкте подробно показана работа с мнемотаблицами, …
49 31.05.2021
Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе “Знакомство с буквой Д, д и звуками д,дь.
НОД построено с элементами квест-технологии. Дети отправляются в королевство Азбуки, где Волшебная фея помогает им освобождать комнаты, в которых спрятаны буквы. За каждое полученное задание дошкольники получают фрагмент ключа. В итоге выполненных задан …
55 25.05.2021
Методические аспекты формирования синтаксической стороны речи детей 4–5 лет в сюжетно-ролевой игре
Полноценное овладение родным языком и формирование у детей способности успешно строить коммуникацию с взрослыми и сверстниками является необходимым условием развития личности ребенка. Это имеет важное значение и для дальнейшего его обучения в школе. О …
78 24.05.2021
Презентация
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Активизация знаний детей о буквах русского алфавита. Задачи: Развивать речь ребенка. Учить детей узнавать и различать буквы русского алфавита. Учить детей различать гласные и согласные …
36 18.05.2021
НОД “Письмо Деда Мороза”
В данном материале представлена технологическая карта по теме НОД “Письмо Деда Мороза”. Образовательная область Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте в старшей группе.Занятие проходило в игровой форме. Интеграция образовательных областей: «Позн …
36 17.05.2021
Конспект итоговой интегрированной НОД (ФЭМП и конструирование) В старшей группе на тему: «Остров сокровищ».
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года. Задачи: Образовательная область «Познание» – учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; – называть последующее и п …
71 11.05.2021
Конспекты открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Урок вежливости»
Конспекты открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Урок вежливости» Цель: – Формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека; -Учить детей регулировать поведенческий характер -Рассказать детям о том …
81 11.05.2021
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»
Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, произво …
66 26.04.2021
ФОРМИРОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Полноценное овладение родным языком и формирование у детей способности успешно строить коммуникацию с взрослыми и сверстниками является необходимым условием развития личности ребенка. Это имеет важное значение и для дальнейшего его обучения в школе. О …
89 23.04.2021
Обучение грамоте в подготовительной группе «Добрые сердца»
1. Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Добрые сердца» «Звук Ю. Буква Ю»
Подготовила воспитатель:Шипилова Е.Л.
Дата проведения:
24.04.2020
2. Цель: Познакомить с гласным звуком[ йу ], с буквой «Ю». Задачи Образовательные: дать понятие о букве Ю и правила её написания
после мягкихсогласных звуков;
закрепить зрительный образ буквы;
совершенствовать навыки звукового анализа слова;
продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Развивающие:
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание,
фонематический слух, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать любознательность.
3. Здравствуйте, ребята! Реснички опускаются, глазки закрываются. Сном волшебным засыпаем, в страну сказок улетаем. Один, два,
три, четыре, пять Смотрим глазками опятьДышится легко,
Плавно, глубоко
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы.
Язычок наш тоже хочет приготовиться к занятию
Повторим чистоговороки
Ра- ра –ра – начинается игра
Лу-лу- лу – завели юлу
Рю-рю-рю- рисую зарю
Лю-лю-лю- очень мамочку люблю
ру – ру – ру продолжаем мы игру
5. Ребята, мне сегодня почтальон принёс письмо, а там вот что:
Здравствуйте!Я хочу познакомиться с вами.
Буква
6. Чтобы узнать какая буква хочет с вами познакомиться, нужно отгадать загадку: Юля новую юлу Разъюлила на полу. Ю-ла-ла! Ю-ла-ла!
–Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик!
– упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву…
8. Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать букву Ю. Палочку я начерчу, В серединке поясок, Чтобы вышла буква «Ю» Нарисую
я кружок.9. Чтобы правильно произнести букву Ю нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд . Произнесите эту букву. Сколько
звуков вы слышите, когда произносите Ю? (2)Какие это звуки? (Й, У)
15. Давайте попробуем сделать звуковой анализ слов: юбка.
19. А сейчас поиграем в игру «Ты и я» На слово ты делаешь то-то, ты отвечаешь, я делаю то-то. Например: ты поёшь – я пою. Ты
Плаваешь – ЯРисуешь Прыгаешь Играешь Поёшь Бегаешь Кушаешь Стоишь Купаешься –
Смеёшься –
22. Решите кроссворд.
24. Ребята, наше занятие подошло к концу. С какой буквой вы сегодня познакомились? Вам понравилось выполнять задания? Какое задание
было самым сложным?А какое самым лёгким?
До свидания!
25. Рекомендации родителям.
26. Несколько примеров.
31. Удачи!
Обучение грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия Обучение грамоте в подготовительной группе
Провела: Литунова О.В.
Тема Закрепление пройденного материала
Цели:
образовательные:
– закреплять навык звуко-слогового анализа слов;
– закрепить графический образ букв;
– закреплять навык чтения слогов и слов;
– закреплять умение составлять предложения по опорным схемам
– закреплять умение работать по мнемотаблицам.
развивающие:
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать память и внимание;
– развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
воспитательные:
– воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;
– формировать навык совместной работы.
Ход образовательной деятельности.
I. Вступительная часть.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик . А к нему приколото письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, вдруг оно для вас
«дорогие ребята скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если и вы справитесь с заданиями ,значит вы готовы к школе .А если какие то задания вам покажутся очень сложными , тоже не беда. У вас еще есть время и вы успеете позаниматься.Я желаю вам удачи, фея Грамота.
II. Основная часть.
Итак, приступим к выполнению заданий.
Первый лепесток: как называется наше занятие?(Обучение грамоте)
Наш веселый колокольчик зовет нас присесть за столы и приступить к работе.
Второй лепесток: Волшебный мешочек
-Что такое буквы?
– Что такое звуки?
-Какие бывают звуки?
-Как произносятся согласные?
-Как произносятся гласные?
-Какие звуки всегда твердые?
-Какие звуки всегда мягкие?
-Чем отличается звук от букв?
Вам нужно на ощупь угадать звук и рассказать о нем по мнемотаблице
Третий лепесток: Раздели слова на слоги. ( Дети произносят свое имя и делят его на слоги, или воспитатель показывает картинку, а дети поднимают карточку с количеством слогов)
Четвертый лепесток: Составь слово по таблице( вам нужно определить первый звук в каждом слове и из этих букв составить и прочитать слово)
Физминутка: Теперь немного отдохнем, физминутку проведем.
Все сейчас тихонько встали
дружно руки вверх подняли
в стороны, вперед, назад
повернулись вправо, влево
тихо сели, вновь за дело
как живешь вот так
как плывешь, вот так
как бежишь, вот так
вдаль глядишь, вот так
ждешь обед, вот так
машешь вслед, вот так
Утром спишь, вот так
Как шалишь, вот так
Пятый лепесток: составь рассказ по схеме «что такое предложение»
Какие бывают предложения?
А теперь мы из предложений составляем рассказ
Какие вам в этом рассказе встретились предложения?
Шесток лепесток: Разгадайте загадку
Игра: живые буквы( книга или буква)
Седьмой лепесток: Составьте звуковой анализ слова книга или буква
Итог занятия.
Фея грамота: Здравствуйте ребята, понравились ли вам мои задания? Какие задания были интересные?
Ребята у вас на столах лежат смайлики, но они разные, посмотрите, чем они отличаются? Если у вас настроение радостное, если занятие у вас не вызвало трудностей, то возьмите радостный смайлик, а если было трудно на занятии, то возьмите грустный смайлик.
Теперь я вижу, что вы усвоили все, я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться стать умнее и грамотнее.
Как хорошо быть грамотным на свете
Все знать и много так читать
Ведь грамота – ступенька к свету
Которую не нужно пропускать
Спасибо за работу!
Презентация на тему: Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Добрые сердца» «Звук
1
Первый слайд презентации: Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Добрые сердца» «Звук Ц. Буква Ц»
Подготовила и провела Воспитатель Шипилова Е.Л
Изображение слайда
2
Слайд 2: Цель : закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц
Задачи : познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука; познакомить с буквой Ц, упражнять в дифференциации понятий «звук» и «буква ». образование существительных среднего рода с уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффиксов – ец, – иц, – ц -; – определение места звука в слове; работа с предложением, чтение, печатание слов, звуковой анализ. продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата, способами произнесения звука; продолжить работу по развитию воображение, память, логическое мышление; развивать внимание, усидчивость. воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу;
Изображение слайда
3
Слайд 3
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова будем обучаться грамоте, поговорим о звуках и буквах. Вспомним, какие бывают звуки, и поиграем в игры с ними, познакомимся с новой буквой. А с какой, вы узнаете чуть позже. Сейчас я расскажу вам сказку. Но для начала, отгадайте загадку. – Из яйца, как из пеленок, вылез маленький – В одной скорлупке жил цыпленок, в ней ему стало тесно, скучно и он захотел появиться на свет. И вот он вылез из скорлупки. – И что сказал цыпленок, как вы думаете? ( Цып –цып-цып) – Посмотрел цыплёнок вокруг себя и удивился: « Ац – оц – уц !» – Попробуйте и вы вместе с цыпленком с удивлением произнести эти слоги « ац – оц – уц !» – Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. (Дети показывают). – Цыплёнок испугался: « Ца – цо – цу !» (вместе с цыпленком испуганно произнесите эти звуки « ца – цо – цу ) Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз, погреем его: глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Цыплёнок успокоился и улыбнулся: « Ци-ци-ци.» «Какой прекрасный мир!» – сказал цыпленок. – Я думаю вы уже догадались какой звук и букву мы сегодня будем изучать
Изображение слайда
5
Слайд 5: Чтобы продолжить, давайте вспомним, чем отличаются буквы и звуки. Правильно! Буквы – видим и пишем, а звуки – слышим и произносим
Изображение слайда
6
Слайд 6: Ребята, а какие звуки у нас бывают? Все вспомнили?
Изображение слайда
7
Слайд 7: Давайте узнаем, что это за звук и поучимся его произносить. – « Ц » – это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно. Скажите, а что участвует в произношении звука (губы, язык и зубы) – Возьмите в руки зеркало и произнесите звук Ц. – Что делают губы? (улыбаются) – Произносим звук Ц зубы видны? (зубы видны) – Произносим звук Ц … Что делает кончик языка (упирается в верхние зубы). А теперь уберите зеркало. – Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно, толчками ). Что является преградой воздуху (язык, зубы). – Значит звук Ц какой? Правильно, согласный. – А как вы думаете, звук Ц глухой или звонкий? – Положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц. горлышко дрожит? (Нет) Значит звук Ц какой? (Глухой) Молодцы! – А теперь запомните, звук Ц – всегда твердый
Изображение слайда
8
Слайд 8: Какой вывод мы можем из этого сделать?
Изображение слайда
9
Слайд 9: Вы, наверное устали. Предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку
Изображение слайда
10
Слайд 10: Мы подошли к домику звука. Каждый звук живёт в своём доме. Как вы думаете в каком домике живет звук Ц? Правильно, в букве Ц. – Ребята, а на что похожа буква Ц?
Изображение слайда
11
Слайд 11: Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звука Ц. (из 4 линий). – Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе. – Проводим одну линию сверху вниз. Отступаем. Параллельно ей проводим ещё одну линию. Затем, от первой линии, ведем линию ко второй, останавливаемся и пишем косую линию вниз. – У всех получилось?
Изображение слайда
12
Слайд 12: Теперь мы с вами поработаем немного в тетрадях. Нарисуйте сами или попросите взрослых нарисовать вот такую букву Ц
– Давайте ее заштрихуем. Каким карандашом будем рисовать? (синим). Почему? (обозначает согласный, твёрдый звук)
Изображение слайда
13
Слайд 13: Вот мы и познакомились со звуком и буквой Ц. Теперь переходим к выполнению заданий
Прочитайте слоги.
Изображение слайда
14
Слайд 14: Определите в каком слове Звук Ц, а в каком звук С
Изображение слайда
15
Слайд 15: Следующее задание. Составьте слова из заданных букв
Изображение слайда
16
Слайд 16: Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз
Изображение слайда
17
Слайд 17: Найди звук Ц в начале, в средине и в конце слов
Изображение слайда
18
Слайд 18: Вот, еще одно задание Нужно подобрать слова к окончаниям. Будь очень внимателен!
Изображение слайда
19
Слайд 19: Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор
Изображение слайда
20
Слайд 20: Составь (отремонтируй) предложение. – Цветы, много, в, цветнике, разные. – Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая. – Пять, ручка, на, пальцы. – Хлебница, стол, стоять, на. – Конфетница, в, конфеты, лежать. И последнее задание. На следующем слайде, выберете любое слово и сделайте анализ слова. Например:
Изображение слайда
21
Слайд 21
Изображение слайда
22
Слайд 22: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу, и посмотрите в окно нам светит солнышко. И в стране звуков тоже засветило солнышко, и на лучике солнца засиял звук Ц. – С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? – Вам понравилось? – Были трудные задания или все далось легко?
Изображение слайда
23
Слайд 23: Рекомендации родителям. Уважаемые родители, для закрепления пройденного материала предлагаю поиграть с детьми вот в такие игры: Игра с мячом «Скажи ласково». Вы говорите слово, а ребенок говорит тоже слово, только ласково
Задание – заданьице Платье – платьице Мыло – мыльце Стихотворение – стихотвореньице Расписание – расписаньице Ружье – ружьецо Сало – сальце Здание – зданьице Шило – шильце Зеркало – зеркальце Одеяло – одеяльце Масло – маслице Варенье – вареньице Печенье – печеньице Письмо – письмецо Украшение – украшеньице Угощение – угощеньице
Изображение слайда
24
Последний слайд презентации: Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе «Добрые сердца» «Звук
Изображение слайда
ДОУ №95 г.Липецка – Детский сад №95
Адрес: г. Липецк, ул. Филипченко,8
Телефон: 33-02-77,33-40-30
Электронный адрес: [email protected]; [email protected]
Зам. заведующей: Ефремова Галина Алексеевна
Зам. заведующей: Знаменщикова Анна Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №95 г.Липецка основан в 1973 году.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 1354 от 08.11.2016
Маршруты пассажирского транспорта: 346, 322, 330, 359.
Режим работы учреждения: с 7.00 до 19.00.
В ДОУ функционирует 11 групп:
- I младшая группа (от 1 до 3 лет) – 2;
- II младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1;
- подготовительная группа (от 6 до 8 лет) – 1;
- логопедическая группа (от 5 до 6 лет) – 2
- логопедическая группа (от 6 до 8 лет) – 1
На базе ДОУ открыт консультативный пункт по оказанию медико-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.
Управление ДОУ осуществляют:
- Общее собрание коллектива.
- Педагогический совет.
- Управляющий совет.
Учредитель: Департамент образования администрации города Липецка
Председателя департамента: Бедрова Светлана Валерьевна
Адрес департамента: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56 корп. а
График работы: Понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30.
Пятница: с 8.30 до 16.30.
Перерыв: с 13.00 до 13.48.
Суббота, воскресенье – выходной день
Телефон: (4742) 30-96-01
факс: (4742) 34-99-09
E-mail: [email protected]
Официальный сайт департамента: http://doal.ru
Телефон: (4742) 30-96-01
График работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.30
Двуязычные программы и программы обучения английскому как второму языку
Отдел поддержки учащихся, изучающих английский, обеспечивает руководство и руководство реализацией программ двуязычного обучения и английского как второго языка (ESL) для изучающих английский язык.
Объявления
Посетите веб-портал для изучающих английский язык TXEL.ORG, где можно найти постоянно обновляемые ресурсы для учителей, руководителей, родителей и семей изучающих английский язык, а также партнеров по сообществу.
Руководство и ресурсы Комитета по оценке уровня владения языком (LPAC)
2020-2021 Встречи по поддержке учащихся, изучающих английский язык, с LEA и ESC
Отдел поддержки учащихся, изучающих английский язык, приглашает местные образовательные агентства (LEA) и региональные центры образовательных услуг (ESC) присоединиться к нашим встречам по поддержке учащихся, изучающих английский язык.На нашем портале EL можно найти даты, ссылки на встречи, презентации и записи.
Ресурсы для требований программы
Эти ресурсы, инструменты и веб-страницы содержат рекомендации по двуязычию и требованиям программы «Английский как второй язык» (ESL):
Веб-страницы ресурсов с требованиями программы Ресурсы для реализации программыОтдел поддержки изучающих английский язык TEA постоянно разрабатывает ресурсы по реализации программ для местных образовательных агентств (LEA), чтобы использовать их для обеспечения эффективного двуязычного образования и программ изучения английского как второго языка (ESL) для изучающих английский язык, которые соответствуют требованиям штата и превосходят их.
Ресурсы по реализации программы для учащихся, изучающих английский язык, включая обзоров литературы, и реализацию программы, рубрик, , связанные с инструментами , можно получить через веб-страницу ресурсов по реализации программы для учащихся, изучающих английский язык.
Устав программы
Следующие положения касаются двуязычных программ и программ английского как второго языка (ESL):
Раздел III, Часть A – Закон об изучении английского языка, улучшении языковых навыков и успеваемости
Раздел III, часть A Закона о начальном и среднем образовании (ESEA), повторно разрешенный в соответствии с Законом о достижении каждым учащимся успеха (ESSA), направлен на обеспечение того, чтобы изучающие английский язык (EL) и студенты-иммигранты достигли уровня владения английским языком и развили высокий академический уровень. достижение на английском языке.Раздел III также поможет всем изучающим английский язык соответствовать тем же высоким академическим стандартам штата, которым должны соответствовать все дети.
Oakview Preparatory School Йонкерс, штат Нью-Йорк,
После двух десятилетий преподавания Эрик Палмер обучил бесчисленное количество студентов основным этапам формирования веских аргументов. Привлеченный к дебатам в старшей школе, его увлечение энергичным дискурсом переместило его со сцены дебатов в юридический институт. Позже он занялся бизнесом и помог вырастить фирму по товарной бирже.Когда он стал отцом, ему потребовался более благоприятный для семьи график. «Я любил играть со своими детьми. Как отец-одиночка, я хотел быть в том же графике, что и мои мальчики, и меня тянуло к преподаванию ».
Вначале Палмер решил привнести в класс свою любовь к презентациям и дебатам. Он быстро понял, что дети плохо говорят, и был удивлен отсутствием материалов для обучения. «Ограниченная информация о хорошей речи была сосредоточена на эзотерическом, трудном для понимания жаргоне, таком как« красноречие », – сказал Палмер.Поэтому он создал свой собственный учебный план, который стал известен как Метод Палмера .
Его одиннадцатиступенчатый процесс (показан ниже) охватывал две фазы речи: что вы делаете перед тем, как открыть рот и что вы делаете , когда говорите .
Публичное выступление и медиаграмотностьМетод Эрика стал популярным в его районе и на конференциях по профессиональному развитию. После того, как он стал известен как «гуру» в этой теме обучения детей речи, его попросили написать об этом книгу.
Изучая книгу, он обнаружил, что стандарты разговорной речи и аудирования требуют интеграции и оценки различных носителей и форматов. «Это был момент, когда я загорелся лампочкой, – сказал Палмер. «Подождите, для этого детям нужно быть медиаграмотными!» Стандарты слушания также требуют умения оценивать аргументы и умение рассуждать.
Восстановление вежливости в дебатахСохранять вежливость посредством жарких дебатов сложно, особенно когда партии анонимны в социальных сетях, а дебаты ограничены 140 символами.Одна учительница одаренных учеников в Миссисипи сообщила, что неохотно обсуждает политику в классе после того, как смягчила драки между своими учениками во время прошлогодних президентских выборов. «У нас сейчас плохая модель с твитами и публичными обзывами», – сказал Палмер. Но мы можем научить студентов «не атакуй человека, атакуй идею».
В своих классах Палмер всегда назначал «общественного защитника» во время студенческих дискуссий и дебатов. Общественный защитник умел прекращать разговоры, которые становились жаркими, и говорить: «Тебе нужно перефразировать.”
«Со временем дети научились страстно выражать идею, даже не нападая на другого человека», – сказал Палмер.
Метод ПалмераСоздание разговора (что нужно сделать , прежде чем вы начнете говорить ):
- Аудитория. Поймите людей, с которыми разговариваете. «Есть различия между группой на Манхэттене, штат Нью-Йорк, и группой на Манхэттене, штат Канзас».
- Содержимое . Включите релевантные материалы, которые интересуют аудиторию.
- Организация . Имейте сильное начало, хорошие переходы и мощное закрытие.
- Внешний вид . Убедитесь, что вы хорошо выглядите для группы, с которой разговариваете.
- Наглядные пособия. Включите графику, которая поддерживает ваше общее сообщение.
Проведение разговора (что вы делаете , когда вы говорите) :
Этим шагам дали броскую аббревиатуру, которую дети запомнили «PV Legs».
- Уравновешенность. Будьте спокойны и уверены в себе и избавьтесь от лишних тиков.
- Голос. Убедитесь, что каждое слово слышно.
- Жизнь. Добавьте в свой голос чувства, страсти и эмоций.
- Попадание в глаза. Посмотрите на каждого члена аудитории.
- Жесты. Используйте движения рук, мимику и движения тела, чтобы улучшить свои слова.
- Скорость. Обращайте внимание на темп и регулируйте его во время выступления.
(Из книги Эрика Палмера «« Хорошо говорит: обучение разговорной речи для всех студентов », )
Как вы преподаете гражданский дискурс в своем классе? Делитесь своим опытом в комментариях.Мы также собрали дополнительные ссылки и ресурсы, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из Недели медиаграмотности.
Дополнительные ресурсы:5 Подготовка учителей чтения | Подготовка учителей: доказательства в пользу разумной политики
Учащиеся также должны развить беглость речи или способность «читать устно быстро, точно и с правильным выражением» (стр. 11). Свободное владение языком увеличивается с практикой устного и немого чтения.
Как алфавитные навыки, так и беглость необходимы учащимся для достижения цели чтения и понимания.Понимание, рассматриваемое как «необходимое не только для академического обучения во всех предметных областях, но и для обучения на протяжении всей жизни» (стр. 13), в NRP описывается как «сложный когнитивный процесс», который требует адекватного словарного запаса, целенаправленного «взаимодействия с текстом , »И способность соотносить идеи в тексте с личными знаниями и опытом (Национальный институт детского здоровья и развития человека, 2000, стр. 13).
Поскольку они пересекаются, основные навыки могут быть сгруппированы по-разному (например,g. фонематическая осведомленность и фонетика могут рассматриваться как один или два навыка, чем те, которые используются в отчете NRP. Тем не менее, специалисты достигли консенсуса по основным компонентам того, что «знает» успешный читатель. Эти элементы – фонематическая осведомленность, фонетика, беглость, словарный запас и понимание – все чаще считаются наиболее важным содержанием курсов подготовки учителей (Август и Шанахан, 2006, ) .
Международная ассоциация чтенияМеждународная ассоциация чтения (IRA) синтезировала литературу по чтению с целью предложить руководство по подготовке учителей чтения.Его результаты представлены в форме многокомпонентного исследования эффективных практик (2003a), стандартов для профессионалов в области чтения (2003b) и обобщенного исследования (2007). Исследование практики (2003a) включало опрос преподавателей преподавателей чтения, углубленный анализ нескольких программ, признанных образцовыми, и анализ эффективности выпускников этих программ. Стандарты IRA (2003b) используются факультетами программ подготовки учителей и государственными департаментами образования при планировании подготовки учителей чтения в классе, парапрофессионалов, специалистов по чтению и тренеров, преподавателей учителей чтения и администраторов.Они также используются для оценки как кандидатов, так и программ. Пересмотренная версия (которая будет включать новые комментарии групп экспертов и рецензентов) намечена к публикации в 2010 году.
В отчете IRA за 2007 год были обобщены результаты исследования 2003 года, а также обзор эмпирических исследований, проведенных Риско и его коллегами (2008) (обсуждаются ниже). Многие из его выводов больше подходят для вопросов 2, 3 и 4 комитета, чем для вопроса 1, но что касается того, что знают успешные читатели, он по существу следует NRP в определении того, что он называет основными компонентами чтения.Целью IRA в этих трех документах является руководство инструктажем и подготовкой учителей, поэтому в нем обсуждаются навыки в контексте стратегий для учителей.
Smith, P. (2020, декабрь). Идеологическая напряженность в английском языке: последствия для грамотности образование. Представлено на ежегодном собрании Ассоциации исследования грамотности 2020 г. (LRA) Виртуальная конференция. Smith, P. (2020, декабрь). Нюансы в постановке учителем трансрациолингвистического подхода. В (М. Метц, организатор симпозиума и докладчик; Д. Мартинес, председатель и участник дискуссии; К. Зельцер, ведущая, Мелинда Орзулак, ведущая), Нарушение стандартного языка Идеология: изучение противоречий в метаязыковой и рациолингвистической эволюции учителей. осведомленность.Представлено на ежегодном собрании Ассоциации исследования грамотности 2020 г. (LRA) Виртуальная конференция. Smith, P. (Принятый симпозиум). [Организатор сеанса и ведущий]. Уточнение роли расы на письменном и английском языках «черной иммигрантской» молодежи. В А. Разфаре (Дискуссант). Совместно с Э. Брейденом, К. Брайаном, А. Батлером, Б.Хотчкинс, Л. Кирамба, М. Найт-Мануэль, В. Ватсон. Симпозиум и включенный документ, подготовленный для презентации на ежегодной конференции 2020 г. встреча Американской ассоциации исследований в области образования, Сан-Франциско, Калифорния. Шнайдер, Дж. Дж., Джонс, М., и Смит, стр. (2020). О дефиците, доминировании и искоренении культуры: к творческому, педагогические методы, способствующие доступу.Документ, представленный на ежегодном собрании JoLLE 2020 г. конференция, Афины, Грузия. Бауэр, Э. Санчес, Л. и Смит, П. (2020, январь). «В моем муфе есть магия!» Расовые методы перевода возникающих многоязычий. Симпозиум представлен на ежегодном собрании Международного Конференция по школьной эффективности и совершенствованию.Марокко. Smith, P. (2020, декабрь). Аргументы в пользу перевода грамоты чернокожих иммигрантов. Бумага будет представлен на ежегодном собрании Ассоциации исследования грамотности (LRA) в 2019 г. конференция, Тампа, Флорида. Смит, П. , Ли, Дж., Чанг, Р., и Каркар, Т. (2020, декабрь).Языковая самоидентификация и показатели грамотности чтения среди молодежи «первого мира» и «третьего мира». Бумага будет представлен на ежегодном собрании Ассоциации исследования грамотности (LRA) в 2019 г. конференция, Тампа, Флорида. [с докторантом] Smith, P. (2020, декабрь). Подача заявления о приеме на работу в высшем учебном заведении: высокие ставки рынок труда.А. Ганн (председатель), Альтернативная сессия будет представлена на ежегодной конференции 2019 г. встреча конференции Ассоциации исследования грамотности (LRA), Тампа, Флорида. Smith, P. , Lee, J., Chang, R., & Karkar, T. (принято). Языковая самоидентификация и чтение уровень грамотности среди молодежи «первого мира» и «третьего мира». Документ будет представлен на ежегодной конференции Ассоциации исследования грамотности (LRA) 2019 г., Тампа, Флорида.[с докторантом] Smith, P. (принято). Подача заявки на карьеру в системе высшего образования: поиск работы с высокими ставками рынок. А. Ганн (председатель), Альтернативная сессия будет представлена на ежегодной конференции 2019 г. встреча конференции Ассоциации исследования грамотности (LRA), Тампа, Флорида. Смит П., Ли, Дж., Чанг, Р., и Томпсон, Т. (2019, апрель). Языковая самоидентификация в международная читательская грамотность чернокожих американцев и молодежи иммигрантов. Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) в 2019 г. конференция, Торонто, Канада. [с докторантом] Smith, P. (2019, апрель).(Re) Позиционирование англичан черной транснациональной молодежи. Бумага представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования в 2019 г. (AERA) конференция, Торонто, Канада. Роуз, К., Каркар, Т., и Смит, П. (2019, апрель). Английский язык как место колониального конфликта: (Не) совпадение между бывшими идеологии учителей и практики грамотности.Документ, представленный на годовом собрании 2019 года конференции Американской ассоциации исследований в области образования (AERA), Торонто, Канада. [с докторантами] Смит, П. , Накви, Р., Ли, Дж., И Чанг, Р. (2018, апрель). Контекстуализированный и сравнительный язык различия в оценке грамотности молодежи США и Канады. Документ представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) в 2018 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Варнер, Дж., Нигам, А., Смит, П. , Каркар, Т., Родригес, Н., Томпсон, Т., Гутьеррес, С., и Куми-Йебоа, А. (2018, Апреля). Повышение грамотности учителей и преподавателей многоязычных и многокультурных осведомленность через исследовательско-практическое партнерство. Доклад, представленный на ежегодной конференции 2018 г. встреча Американской ассоциации исследований в области образования (AERA), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.[с Докторанты] Kumi-Yeboah, A., Smith, P. , & Acquah, A.O. (2018, апрель). Межкультурный образовательный опыт и проблемы: Голоса иммигрантов-подростков чернокожего африканского происхождения в школах США. Бумага представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования в 2018 г. (AERA), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Смит, П. , Уиллис, А., Ли, Дж., И Чанг, Р. (2018, апрель). Языковая самоидентификация и разница в уровне читательской грамотности афроамериканцев и афроиммигрантов студенты. Документ, представленный на ежегодном собрании Американского исследовательского центра в области образования в 2018 г. Ассоциация (AERA), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Смит П. (2018, ноябрь). Централизация места как прошлого, настоящего, будущего: к гибрид грамотных идентичностей и места в жизни ученого-чернокожего иммигранта. В М. Горте (председатель), «Место, пространство, гонка»: изучение того, как дом и сообщество стипендиатов STAR грамотность и языковые традиции формируют их учёную и педагогическую идентичность. Бумага представлен в рамках программы «Ученые перехода цвета в академические исследовательские институты». (STAR) Витрина исследований стипендиатов на ежегодном собрании по исследованию грамотности 2018 г. Ассоциация (LRA), Индиан-Уэллс, Калифорния. Gutierrez, S. & Smith, P. (2018, ноябрь). Призмы обещания: отображение культурных и культурных ценностей учителей государственных школ. лингвопедагогически отзывчивые практики с использованием частотного анализа. Документ представлен на ежегодном собрании Ассоциации исследования грамотности (LRA) в Индиан-Уэллсе в 2018 г. CA. [с докторантом] Смит П. (2018, декабрь). Кросс-когортная демонстрация программы STAR и сессия наставничества. Бумага представлен в рамках программы «Ученые перехода цвета в академические исследовательские институты». (STAR) Кросс-когортная презентация и наставническая сессия на ежегодном собрании 2018 г. Ассоциация исследования грамотности (LRA), Индиан-Уэллс, Калифорния. Smith, P. (2018, ноябрь).«Некоторые люди просто делают все из-за расы!»: Культурно актуально. грамотность и моя Черная дочь. В J. Schneider (Председатель), Двенадцать разгневанных женщин: Наблюдать за собой как с родителями и учителями грамотности. Документ представлен на Ассоциация исследования грамотности (LRA), Индиан-Уэллс, Калифорния. Смит, П. , Ли Дж. И Чанг Р. (2018, ноябрь).Характеризуя конкурирующие противоречия в грамотности чернокожей иммигрантской молодежи. Документ, представленный на ежегодном собрании 2018 г. Ассоциация исследования грамотности (LRA), Индиан-Уэллс, Калифорния. Уотсон, В., Брайан, К., Смит, П. [Организатор симпозиума], Кирамба, Л., Брейден, Э., и Накви, Р. (2018, ноябрь). ‘Невидимый больше не »: централизованная гонка за концептуализацию английской грамотности черных иммигрантская бидиалектная молодежь.В A. Razfar (председатель), Любовь через защиту: прояснение невидимая грамотность иммигрантской молодежи. Симпозиум представлен на ежегодной конференции 2018 г. собрание Ассоциации исследования грамотности (LRA), Индиан-Уэллс, Калифорния. Куми-Йебоа, А., и Смит, П. (2017 г., май). Множественные миры студентов-иммигрантов и ученых, родившихся в Гане. успех. Документ, представленный на ежегодном собрании Американского исследовательского центра в области образования в 2017 г. Ассоциация (AERA), Сан-Антонио, Техас. Смит, П. , (2017 г., декабрь). Характеристика английского языка нестандартизированных англоговорящих грамотность учителей воспитателей. Статья, представленная в журнале Scholars of Color Transitioning в академические научно-исследовательские институты (STAR) на сессии по вопросам этнической принадлежности, расы и меньшинств ежегодное собрание Ассоциации исследования грамотности (LRA) в 2017 г., Тампа, Флорида. |
Только лицензия: Учитель-специалист по чтению
«Творческий импульс, как и любовь, можно убить, но его нельзя научить. Что может сделать учитель, библиотекарь или родитель при работе с детьми, так это дать достаточно пламени. кислород, чтобы он мог гореть. Насколько я понимаю, обеспечение кислородом – одно из самых благородных занятий “. – Мадлен Л’Энгль, Круг тишины,
Мэри Энн – профессор языка и грамотности в Высшей школе образования Университета Лесли в Кембридже, Массачусетс.До этого она работала преподавателем учебной программы по английскому языку и общественным наукам на среднем уровне, а также преподавала английский язык по искусству и гуманитарным наукам в средней и старшей школе в Нью-Йорке и Нью-Гэмпшире.
В Лесли она преподает курсы детской и юношеской литературы и методы обучения грамоте, в том числе специализированный курс научной литературы для детей и молодежи, наставляет курсы по содержательной грамотности и детской литературе, а также консультирует докторантов.Ранее она занимала должность директора программы совместной стажировки, программы подготовки учителей на основе ординатуры в течение пятого десятилетия. Вместе с Эрикой она является соавтором книг Teaching with Text Sets (Shell, 2012) и Teaching to Complexity: A Framework for Evaluating Literary and Content-Area Texts (Shell, 2014) и будущей книги со Стенхаусом. Издательства в 2019 году.
Она была гостьей на общественном радио и консультантом общественного телевидения, и ее работы были опубликованы в English Journal, Language Arts, The Dragon Lode, School Library Journal и School Library Connection. Она ведет блог о детской и юношеской литературе, в настоящее время в «Книжной полке», в журнале школьной библиотеки, в блоге и ранее в «Необычном корпусе». Она также рецензирует детские и средние учебники по предмету Language Arts.
С 2015 по 2018 год Мэри Энн была членом Национального совета преподавателей английского языка премии Orbis Pictus за выдающуюся научную литературу (K-8), проработав два года в качестве председателя.
Мэри Энн также была консультантом в новом детском шоу PBS «Молли из Денали».”Подробнее о ее участии.
Обзор высшего образования
Группа Всемирного банка поддерживает реформы и инновации в высшем образовании посредством исследований, анализа и внедрения реформ в сфере образования, продвижения передового опыта и принятия решений на основе фактов, основанных на международных перспективах и сравнительных исследованиях. Группа Всемирного банка также оказывает финансовую поддержку правительствам и учреждениям стран.
Группа Всемирного банка стремится помогать странам в достижении целей всеобщего образования, понимая, что одного лишь расширения доступа недостаточно.Новый подход необходим перед лицом быстрых социальных изменений. Рост числа молодых людей, желающих получить среднее и послесреднее образование, растущая урбанизация в развивающихся странах и появление новых стран со средним уровнем дохода, стремящихся повысить свою экономическую конкурентоспособность, – все это требует комплексной целостной стратегии, ориентированной на эффективное обучение. по всей системе. Более того, высшее образование также имеет решающее значение для улучшения начального и среднего образования, поскольку высшие учебные заведения готовят учителей, администраторов, руководителей и других специалистов в области образования, которые разрабатывают политику и укомплектовывают школы для детей младшего возраста.
Ключевые элементы эффективного управления высшим образованием:
Стратегическое направление: хорошо функционирующая система высшего образования требует надежного стратегического руководства для руководства всеми функциями управления сектором. Руководство, менеджмент и стратегическое лидерство в сфере высшего образования, как и другие области государственного управления, связаны с постановкой и достижением целей . Как государственные, так и частные провайдеры должны быть в состоянии выполнять широкие функции, требуемые от сектора высшего образования, как указано в разделе выше.Также должно быть разделение ролей с точки зрения управления сектором. Например, министерство обеспечивает наличие подходящего законодательства и механизмов финансирования; однако его роль будет дополняться институциональными заинтересованными сторонами – государственными и частными, возможно, буферными органами, регулирующим агентством и / или агентством по обеспечению качества, аналитическими центрами и хранилищами данных, а также основными участниками, такими как советы ректоров, студенческие организации, палаты и отраслевые органы.
Технология: ни одна система не может позволить себе игнорировать или преуменьшать свою приверженность эффективным технологиям с этого момента. Однако, вместо того, чтобы быть уравнителем, неравный доступ к цифровым технологиям, включая устройства и возможности подключения, делает технологию разделяющим фактором. До внезапных потрясений, вызванных COVID-19, системы высшего образования по всему миру имели разный опыт адаптации новых сфер технологий для локального обучения и проведения исследований . В течение нескольких недель после распространения вируса из Восточной Азии в январе 2020 года страны всего мира были вынуждены внезапно адаптироваться беспрецедентными темпами, однако с общей целью продолжить свою работу в области преподавания и исследований всеми возможными способами.Технологии, которые когда-то считались революционными, стали якорем, а доставка на расстояние стала нормой. Насколько успешен этот переход и зависимость от технологий для поддержания основных функций высшего образования, еще предстоит оценить, но нет никаких сомнений в том, что без этого большая часть высшего образования в мире остановилась бы – и оставалась бы там какое-то время.
Эффективность: в высшем образовании эффективность – это не просто сознательные расходы на достижение максимальных результатов при минимальных затратах. Эффективность управления высшим образованием относится к обеспечению того, чтобы ресурсы – финансовые и человеческие – использовались продуманно и стратегически для достижения желаемых результатов, как государственных, так и частных. Учитывая чрезвычайно сложный и трудоемкий характер высшего образования, разнообразные ресурсы, необходимые для его эффективного выполнения, требуют общесистемных обязательств по повышению эффективности на всех уровнях. Чтобы иметь эффективные системы и учреждения высшего образования, необходимо связать стратегические направления с целевым финансированием, обеспечением качества и управлением человеческими ресурсами или «талантами» .
Справедливость: Неравенство в высшем образовании необходимо решать по трем ключевым параметрам: доступ и зачисление, удержание / постоянство, завершение и успешный переход к участию в аспирантуре. Меры по расширенному доступу включают: программы работы с уязвимыми группами населения; индивидуальная финансовая поддержка; лучшая и более доступная информация о возможностях и результатах обучения, предоставляемая учащимся как можно раньше в процессе обучения; справедливые и прозрачные процессы приема; и услуги поддержки студентов, особенно во время перехода между средним и высшим образованием.Возможности удержания и успешного получения высшего образования могут быть решены с помощью таких вмешательств, как: корректирующие меры для поступивших учащихся, которым не хватает подготовительного развития и навыков для достижения успеха в интенсивном послесреднем образовании, расширенных услуг для учащихся и административной поддержки в течение всего периода зачисления; доступность учебных помещений и материалов; гибкость предоставления; адаптация курсового дизайна; академические и психосоциальные консультации, учебные лаборатории и репетиторство для поддержки внешкольного академического развития; а также консультирование и адресная финансовая поддержка.
Устойчивость: Пандемия COVID-19 продемонстрировала отсутствие устойчивости даже в самых богатых третичных системах на Земле. Третичные системы и учреждения должны включать планирование устойчивости на высших уровнях своих стратегических реформ и планирования. Системы высшего образования должны знать свои основные функции и идентичность (миссии и сообщества заинтересованных сторон), чтобы поддерживать тех, кто сталкивается с трансформационными потрясениями, и должны проявлять гибкость на всех уровнях, не только для того, чтобы выжить и оправиться от потрясений, но и учиться на них и расти на них. адаптация без капитуляции.Как показала история высшего образования, университеты и колледжи являются одними из самых устойчивых учебных заведений на планете, поскольку их ценность и функции остаются важными для общества, а в их сообщества входят талантливые, амбициозные и любознательные люди. Решения, найденные в высшем образовании, могут изменить мир.
Последнее обновление: 10 марта 2021 г.
Tompkins & Rodgers, PowerPoint Presentation (только для загрузки) по обучению грамоте в младших классах: успешное начало для читателей и писателей PreK-4
Гейл Э.Томпкинс, Калифорнийский государственный университет, Фресно, почетный профессор
Эмили Роджерс
© 2020 | Пирсон
Формат | Он-лайн приложение |
ISBN-13: | 9780135176054 |
Наличие | Жить |