Рисование птиц в подготовительной группе – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД Поэтапное рисование птиц

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский сад «Солнышко» село Томское, Серышевского района

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по образовательной области

               «Художественное творчество»

 Тема: «Рисование птиц» 

Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:

 Т. В. Дуплинская

2016г.

    Тема занятия: «Рисование птиц» .
   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о птицах, активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, закрепить навык рисования акварельными красками

Развивающие: Развитие тонкой моторики, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

Воспитательные: Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность), интерес к занятиям, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материал: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методические приёмы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.
    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, заучивание стихов, лепка птиц.

Расширять и активизировать словарный запас: туловище, голова, хвост, клюв, лапки, окраска, оперение.
   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

- Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это …(Птицы)

Я неспроста загадала загадку о птице. Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )

Рассмотрите пожалуйста всех птиц и назовите их сходства и различия. (Сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник ( Хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу с головы.

 Рисуем  клюв, вверху прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание, голова птицы плавно переходит в пухленький животик ( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (Ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (Ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг               (дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.      (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете    (потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.            (низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.      (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много    (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора           (дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам раскрасить их по- разному.

(Рядом с каждым ребенком ставится картинка с изображением птицы и глядя на нее он раскрашивает свою птичку)

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Подведение итогов:

После того как дети выполнили задание, педагог вместе с детьми  оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, что не получилось  и как это исправить в следующий раз.

Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

   КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

                    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ПО РИСОВАНИЮ

                                             «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

 МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».

 СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: Наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 I. Пальчиковая гимнастика

 В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук

 Приходили прямо к дому: Указательный и средний,

 Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно

 Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

 Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга

 Вместе пальчики – друзья,

 Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки

 II. Вводная беседа

 – Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?)

 – Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?

 А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)

 – Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

 – Внимательно рассмотрите иллюстрации.

 Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

 IV. Физкультминутка

 – Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:

 Птички

 Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают

 Птички крошки собирают. «Клюют»

 Перышки почистили.

 Клювики почистили. Погладить руки, носики

 Птички летают, поют, Машут руками

 Зернышки клюют. «Клюют»

 V. Самостоятельная деятельность детей

 – Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.

 Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.

 В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.

 VI. Итог занятия

 По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

 – Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе "Птицы"

Конспект ООД в подготовительной группе

по теме: «Птицы»

1. Вид учебного занятия: практическое занятие.

2. Тема: Анималистический жанр. Рисование птиц.

3. Цель: Учить передавать в рисунке образ птицы.

4.  Задачи:

- образовательные: закреплять знания о рисовании штрихом.

- воспитательные: воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься изобразительной деятельностью. Воспитание позитивного отношения  к результату своего  творчества.

-  развивающие: развивать навыки передавать изображение тела птиц (позы, расположения крыльев) штрихами, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы.

5. Оборудование: картинки птиц

6. Предварительная  работа: поиск литературы и картинок для занятия.

7. План занятия:

1. Беседа о птицах

2. Рисование птиц

8. Ход занятия:

Вводная часть. Здравствуйте ребята, у нас сегодня с вами будет очень интересное занятие. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, и вы будете рисовать их. 

Птицы

Ах, как много в мире птиц:
Попугаев и синиц,
Зимородков и клестов,
Пеликанов и дроздов.

Есть сороки, воробьи,
Есть фламинго, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки - простушки.

Ворона, сокол и сова
Днем в дупле сидит она
Дятел по стволу стучит,
В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть!
Нам их всех не перечесть!
Радуют нас пением
И буйным оперением! 

Ребята как Вы думаете «Как называется жанр в изобразительном искусстве,  в котором основным объектом являются животные, птицы?»

Анималистический.

Для того чтобы  вас получилось рисовать птиц Вы должны  различать их по внешнему виду, знать повадки, места обитания, места гнездования, много стихов, загадок, пословиц, поговорок про птиц и так далее.

Ребята перечислите, пожалуйста, каких Вы птиц знаете? Где они обитают?

Просмотр картин, фотографий различных птиц.  Как вы думаете, что самое первое, что нужно нарисовать в птице?

Птичий базар

Птичий гомон, птичий крик

В сердце к нам с тобой проник!

Он нас радует, волнует,

Звонкой песенкой чарует,

А своею простотой

В души нам несет покой!

Прилетают сорванцы,

И выводятся птенцы –

Для них трудятся, поют,

В гнездах создают уют!

Ведь птенцы - такая радость,

Для души, для сердца - сладость,

Нежно птенчики поют,

А к зиме уж подрастут!

Птицу надо  начинать  рисовать  с туловища, затем голову и хвостик.

А вы знаете,  как правильно закрашивать птичку?

Нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.

(Если ребятам не удается сразу нарисовать птичку, не пытайтесь их заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовый распечатанный либо нарисованный Вами рисунок птички, а затем ее разукрасить. Заканчивайте занятие в тот момент,  как  ребенок  потерял интерес. Чтобы ни нарисовал ребенок,  обязательно похвалить и повесить рисунки в группе детского сада).

Так теперь мы плавно переходим к рисованию.

Мы с вами будем рисовать птиц штрихами, карандашом.

И так пред вами плакат с птицами (воробей, голубь, снегирь, ворона, дятел).

Посмотрите, как расположен дятел, он сидит на ветке кажется как будто боком. Нарисуйте набросок карандашом у себя на листе. Воспитатель помогает ребятам рисовать.

Спасибо за внимание наше занятие прошло быстро надеюсь, вам понравилось. Продолжение этой темы будет на следующем занятии.

Литература:

1. Карлов Г.Н. Название: Рисование животных и птиц.

2. Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в д/с.» (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973 г.

nsportal.ru

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Создание альбома "Перелетные птицы"

МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»

Колесникова Полина Николаевна, воспитатель

НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Создание альбома «Перелетные птицы».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с перелетными птицами, разгадывание загадок о птицах.

Беседы о том, почему птицы улетают зимовать в теплые края.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

Оборудование и материалы: альбомные листы, заранее тонированные детьми, акварель, гуашь, простые карандаши, непроливайки с водой, кисточки, подставки под кисти, картинки с перелетными птицами.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель вносит в группу самодельный альбом «Перелетные птицы»

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот альбом я взяла в другой группе, чтобы показать вам и рассказать о перелетных птицах. Давайте посмотрим вместе.

Воспитатель открывает альбом, а там кто–то вырвал все листы и альбом оказался пустой.

- Что же делать? Мне же надо вернуть этот альбом в группу, как быть. Ребята, кто мне может помочь?

2. Практическая часть.

Дети предлагают варианты решения проблемы. Птиц можно нарисовать.

- Попробуйте отгадать какие перелетные пицы были изображены в этом альбоме.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадки:

1. Эта птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

2. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (соловей)

3. Под крышей я леплю гнездо

из комочков глины

Для птенцов стелю на дно

пуховую перину. (ласточка)

4. Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем. (скворец)

Вывешиваются картинки с перелетными птицами (кукушка, соловей, ласточка, скворец).

- Посмотрите на картинки, чем похожи все эти птицы? А чем отличаются?

Воспитатель подводит к тому, что форма крыльев, головы, клюва похожи, а вот цвет оперенья отличается. У кого -то лапы короче, у кого длиннее.

МЕТОДИКА: рассмотреть строение туловища, головы, хвоста. Какие геометрические фигуры напоминают. Дети рисуют простым карандашом, сначала туловище – овал, голова круг, крылья и хвост, лапки. Затем раскрашивают по выбору акварелью или гуашью.

Пальчиковая гимнастика:

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол бух,

Полетело десять мух.

Физминутка.

Вот летит большая птица,

плавно кружит над рекой

наконец она садится

на корягу над водой.

Художественное слово:

Маленькая ласточка,

Прилетай скорей!

Нам с тобою, ласковой,

Станет веселей.

Ах, ты быстрокрылая

Щебетунья наша.

Нежная красивая

Домик твой как чаща.

3. Рефлексия.

Работы детей вставляются в альбом «Перелетные птицы» и дети с воспитателем относят его в группу, где был взят альбом.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе на тему: «Сказочная птица».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе

на тему: «Сказочная птица».

Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.

Задачи: 

  • Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы

изображения и объяснять свой выбор.

  • Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения

смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.

  • Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её

влиянии на образ живописной композиции.

  • Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

сказочных и реальных птиц.

  • Развивать чувство композиции, цвета и ритма в узоре, творческую

активность.

  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная, художественно-музыкальная, продуктивная.

Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных

птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).

Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц

из русской мифологии. Схема строения птицы. Таблица с теплыми и холодными оттенками. Карта смешивания цветов.

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш,

гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Звучит аудиозапись - пение птиц.

Педагог: Ребята, что это было?

Дети: Пение птиц.

Педагог: У них есть крылья, голова,

                 Две лапки, клюв и перья.

                 Все появляются с яйца.

Дети: Это птицы.

Педагог: Все верно. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).

Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц.

Педагог: Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен мир

птиц. Ребята, посмотрите какое строение у птицы? (голова, туловище, два крыла, две ноги, хвост). Обратите внимание, что все птицы отличаются друг от друга оперением, окраской. (Обсуждение с детьми внешнего вида птиц, чем они похожи и чем отличаются. Педагог задает наводящие вопросы).

Педагог: А бывают сказочные птицы? (ответы детей). А сказочные

птицы похожи на настоящих птиц? Что у них есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и т.д.).

Педагог: А чем отличаются сказочные птицы от настоящих, какие они бывают?

Дети: У сказочных птиц яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т.д.

Дети: У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься,

большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.

Педагог: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник,

писатель). Вы должны знать ребята, что «люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее».

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте с вами рассмотрим сказочных птиц из русской мифологии, как их изображали художники.

Показ презентации с изображениями сказочных птиц из мифологии.

1. Чудесная птица Алконост, или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка – птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.

2. Другая райская птица - Сирин, принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. Однако, несмотря на то, что, в отличие от Алконоста, Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.

3. Вещая Гамаюн - птица - мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Она знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное.

4. Таинственная и гигантская Стратим - птица, мать всех птиц. Живет она на море-океане и весь свет белый держит под своим правым крылом.  Она олицетворяла самые страшные и разрешительные силы природы. Взмахнет она крылом - море взволнуется, закричит - буря поднимется, а полетит - так закроет собой белый свет. Потонут в море корабли, бездны глубочайшие разверзнутся, города и леса скроются под водой.

5. Наиболее известная и поздняя птица в мире русской народной фантазии - Жар-птица, перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.

6. Изящная Царевна, наполовину лебедь, наполовину - прекрасная девушка, живущая на берегу синего-синего моря. Она не столько персонаж мифологии народных сказок, сколько распространенный образ в русском искусстве («Сказка о царе Салтане», опера Римского-Корсакого, картина Врубеля).

III. Практическая часть.

Педагог: Ребята, мы с вами увидели, как художники изображали сказочных птиц. Все они разные, красивые, необычные. Так давайте и мы станем художниками и придумаем свою сказочную птицу.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета теплые и холодные. К теплым цветам какие относятся?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Педагог: Хорошо, а к холодным цветам какие?

Дети: Голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: А если нам нужен цвет, которого у нас нет, например, фиолетовый, как его можно получить?

Дети: Путем смешивания. Нужно смешать красный и синий.

Педагог: Правильно. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, нужно хорошо промывать кисточку перед рисованием краской другого цвета. А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем?

Дети: Просушиваем кисточку об салфетку.

Педагог напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.

Дети приступают к рисованию.

Педагог отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.  

IV. Заключительная часть.

Педагог: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими. (Детские работы вывешиваются на экспресс-выставку для родителей). Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание. Если в него по-настоящему верить, то желание обязательно сбудется.

Так вот и наши сказочные птицы пусть принесут на своих крыльях удачу в делах, радость, счастье и мир в доме - все самое хорошее.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Вам было интересно на занятии?

- Сложно было рисовать сказочную птицу?

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: "Зимующие птицы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы

 «Зимующие птицы»

                                                                                                        

                                                                                                     Воспитатель: Шарова Т.В.

Санкт-Петербург,

2017 г.


Программное содержание :

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;

Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

-Образец;

-Бумага,  тонированная голубым цветом;

-Простые карандаши;

-Акварельные краски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.

 ХОД :

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом?

Ответы детей : 

Зимующие

Воспитатель :

 Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку,  с перелетной птицей вы хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы , топаете ножками. Встаем со стульчиков.

Показывая картинки дети хлопают или топают. Спрашиваю про каждую птицу : Что за птица? [Игра продолжается с несколькими картинками].

Воспитатель :

Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки :

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

 Ответы детей :  

Снегирь

Воспитатель :

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

 Ответы детей :  

 Воробей

Воспитатель :

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня 

Ответы детей :  

 Синичка

Воспитатель :

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?

 Ответы детей :  

 Да

Воспитатель :

Чем? 

 Ответы детей :  

Размером, формой тела

Воспитатель :

 А чем они отличаются?

Ответы детей : 

 Цветом перышек

Воспитатель :

А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Какой формы тело будет у птичек?

Ответы детей : 

Круглое или овальное

Воспитатель :

 А голова?

 Ответы детей : 

 Круглая

Воспитатель :

Что будет больше голова или тело? 

Ответы детей : 

 Тело

Воспитатель :

Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? 

Ответы детей : 

 Лапки

 Воспитатель :

Правильно ребята .У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите,  какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:

«Птенцы»

Птенцы в гнездышке сидят,                                       Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят.                                      руки в мягкий кулак и в него поочередно

                                                                                                     опускают                                          

                                                                            пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают,                                                       Энергично смыкают и размыкают

Маму ожидают.                                                 большой палец с остальными сомкнутыми                                  

                                                                                          пальцами на обеих руках.

Мама прилетела,                                        Взмахивают скрещенными кистями перед грудью,    

                                                                                           изображая полет птицы.

И пошло тут дело!                                                  Быстро перебирают разомкнутыми

От червяков, жуков и мошек                              пальцами обеих рук, поднятых вверх

Не осталось даже крошек.                               Ритмично хлопают в ладоши перед грудью,      

                                                                                        разводят ладоши в стороны.

 Воспитатель :

 Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.

 Воспитатель :

Теперь, ребята, давайте посмотрим , какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня

Ответы детей :

Рисовали птиц воробья , снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»

 Воспитатель :

Вы сегодня хорошо поработали, теперь давайте уберем свои рабочие места.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ИЗО "Удивительный мир птиц"

 Конспект непосредственно – образовательной деятельности

                по  ИЗО    «Удивительный мир птиц»

                 в подготовительной к школе группе

Возраст: подготовительная группа (6 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательно – социально – коммуникативное,  художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.            

Материал. Презентация по теме «Птицы», краски, карандаши, бумага.

Цель: - создать условия для проявления инициативы и самостоятельности  

              в  разных видах деятельности (художественно - эстетической,

              коммуникативной.)

Задачи:

1.- Создать условия для активного взаимодействия со сверстниками      

                и взрослыми, посредством подготовки к художественному

                творчеству.

 2. – Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания.

3. – Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре.

 4. – Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Ход. Мотивация

Воспитатель. Злая Клякса вдруг услышала чье – то негромкое пение, чириканье. Посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было?

2 этап. Планирование

Дети. Это голоса птиц.

Воспитатель. Давайте вспомним. Как выглядят птицы, что у них есть.

Дети. Хвост, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.

Воспитатель. Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Слайд № 1    (Клювы)

   Рассмотрите картинки с изображением клювов.  (Клювы: дятла, журавля,  попугая, утки, воробья). Дятел клювом долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв журавля – он достает пищу из водоема.  Клюв попугая – он шелудит им семечки. Клюв утки - она процеживает им воду. Клюв хищной птицы – таким клювом удобно рвать добычу. Клюв воробья – он питается семенами и ловит мелких насекомых.

Слайд № 2 (Лапки)

Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. У утки лапки приспособлены для плавания. У попугая для лазания по деревьям, у орла – для захвата добычи, а у голубя для ходьбы по земле.

Воспитатель. Чем покрыто тело птиц?

Слайд № 3 (Птицы)

Дети. Все птицы покрыты перьями, это их наряд.

Воспитатель. Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки.  И все эти перья у любых птичек разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать?

Дети. Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться  к нему.

3 этап. Действие

Воспитатель. Надо напомнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.

   Дети самостоятельно изображают какую – либо птицу.

4 этап. Рефлексия.  Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки.

Какие птицы изображены на них?

Чем они похожи и чем отличаются?

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о