Самообразование по театрализованной деятельности в подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: План по самообразованию на тему: “Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников”.

Содержание

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 247»

План  по самообразованию на тему:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи   дошкольников»

                                                                                                                                                     

Воспитатель: Молинова М.А.

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.

    Актуальность темы:  

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

     Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

    Задачи:

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

                                     План самообразования 2013-2014 год

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь - май

1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Анализ изученной литературы.

Сентябрь

Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр.

Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.

Ноябрь

Упражнения на активизацию словарного запаса.

Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»

Январь

Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Март

Развивать двигательную активность,  совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов

Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

Апрель

Подготовить анкеты для родителей.

Анкетирование родителей на тему:  «Театр и дети» 

Декабрь

Привлечение родителей к созданию  театрального уголка, оборудовать ширмой , собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров.

Создание и оборудование уголка «Театр».

Октябрь

Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки».

Выставка работ «Праздник старой перчатки»

Февраль

Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка»

День открытых дверей.

Май

Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности.

Фотовыставка «Юные актёры».

                                              План самообразования 2014-2015 год

Содержание работы

Срок выполнения

Результаты

1.Изучать теоретический материал по данной теме

сентябрь

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

2.Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей

сентябрь

Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.

3.Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей

В теч. года

Оформление:

- театрального уголок с разнообразными видами театров.

-театральные игры:

* «Из какой сказки этот герой?»

* «Угадай настроение»

* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»  

4.Наметить основные формы работы

октябрь

*Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником

5.Составить перспективный план

октябрь

6.Разработать конспекты НОД с элементами театрализации

В теч. года

 Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка»,

«От игры до спектакля»…

7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок

В теч. года

Имеется.

8.Работа с воспитателями:

Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Итоговое занятие «Поиграем в театр»

В теч. года

Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

9.Работа с родителями:

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Рекомендации в уголок «Театр на столе»

В теч. года

Папка-передвижка «Мир театра»

План самообразования 2015-2016 год

Срок

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме;

Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»

Октябрь

Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей;

Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной  деятельности в развитие ребенка».

Ноябрь-декабрь

Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров;

Консультация для родителей на тему:

«Домашний кукольный театр».

Январь

Приобретение навыков работы с театральными атрибутами.

Тематическое занятие «Поиграем в театр».

Февраль

Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов

Тематическое занятие «От игры до театра»

Март

Создание «копилки сценариев и инсценировок»

Проведение драматизации на занятиях и в свободное время

Апрель

Поиск интересной информации о театрах

Папка-передвижка для родителей и детей

Апрель

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей по обмену опытом

В течение года

Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Май

Оценка знаний по изучаемым темам

Прогноз на будущее

nsportal.ru

План работы по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №2

План работы по самообразованию

«Театрализованная деятельность

как средство развития речи

у детей старшего дошкольного возраста»

Сроки реализации: сентябрь – май

2017 - 2018 учебный год

Выполнила: воспитатель Швалева О.В.

г. Миасс

Сроки реализации:

сентябрь – май

2017 - 2018 учебный год

Фамилия, имя, отчество педагога:

Швалева Ольга Васильевна

Тема самообразования:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Цель:

Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности.

2. Подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; картотеки литературных викторин, музыкально-ритмических разминок.

3. Создание в группе театрального уголка с различными видами театра.

4. Организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций.

5. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.

6. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников;

7. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

8. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Планируемый результат:

  • Повышение культуры речевого общения, развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

  • В процессе знакомства с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

  • Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.

  • Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

  • Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

  • Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Этапы реализации

Мероприятие

Сроки реализации

Форма представления результатов

Методическая литература,

интернет-ресурсы

Подготовительный

(теоретический)

Сбор информации по данной проблеме

Изучение литературы по данной теме.

Проведение диагностики детей в группе.

Проведение анкетирования с родителями: «Связная речь дошкольников»

Разработка перечня необходимого оборудования для театрального уголка, уголка ряжения, уголка психологической разгрузки.

Оформление центра

речевого развития.

Разработка плана работы с детьми.

Разработка проекта с участием родителей «Театр своими руками»

Разработка конспекта НОД «Путешествие в сказку».

Разработка конспекта НОД «Знакомство с театральными профессиями»

Разработка конспекта НОД «Что такое театр?»

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Октябрь,

Май

Сентябрь, Май

Сентябрь-декабрь

Ноябрь

Октябрь

Февраль

В течение года

Демонстрационный материал

Методический материал

Мониторинг

Анкеты

Изготовление игр и картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания, предметно – игровых действий, пальчиковой и артикуляционной гимнастики; театрализованные игры, этюды.

Конспекты

Программа Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». – М. Метафора. – 2003

Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М.: Просвещение, 1991г.

Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г.

Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М.: ТЦ - Сфера, 2003г.

Синицын Е. Б. «Умные сказки». М.: Аист, 1998г.

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Аркти,2002г.

Ерофеева, Т.И. «Игра-драматизация //Воспитание детей в игре"

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Старшая группа. -

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

http://detsad-kitty.ru/main

http://www.maam.ru

http://dochkolenok.ru

http://nsportal.ru/group/doshk

Практический

(реализация)

Обобщающий (подведение итогов)

Образовательная деятельность с детьми

Создание театрального уголка с различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на магнитах, теневой театр, перчаточный, настольный, театр на фланелеграфе, театр из стаканчиков, киндер сюрпризов,

театр резиновой игрушки, масочный театр.

Создание литературного уголка.

Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

Обыгрывание этюдов; театрализованных игр; рассказывание сказок от третьего лица, групповое рассказывание сказок, рассказывание сказок по кругу, сочинение сказок.

Игры – драматизации

Использование технологии

«сказкотерапия»

Викторина «Из какого литературного произведения данный предмет?»

Проект с участием родителей «Театр своими руками»

Организация выставки работ детей «Что такое театр»

Театральная неделя

Оформление группы ко дню театра

Постановка спектакля «Теремок» Инсценировка стихов по произведениям С. Я. Маршака.

Развлечение «Путешествие в сказку»

Изготовление атрибутов к театрализованным играм.

Образовательная деятельность с родителями

Анкета «О развитии речи Вашего ребенка»

Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитие ребёнка 5-6 лет»

Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей.

Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей.

Проект с участием родителей «Театр своими руками»

Консультации:

«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Средство домашнего воспитания – кукольный театр», «Театральные игры как средство

всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье»

Памятка для родителей «Как читать детям»

Семинар-практикум «Изготовление костюмов, масок и других атрибутов своими руками для разных видов театра в театральный уголок».

Оформление фотогазеты: «Театр- наш друг и помощник»».

Совместное развлечение с детьми «Путешествие в сказку»

Повторное диагностирование детей

Повторное анкетирование родителей.

Картотека пословиц и поговорок, скороговорок, литературных викторин, загадок.

Картотека дидактических игр по развитию речи.

Ноябрь-февраль

Октябрь-декабрь

Ежедневно

Октябрь-май

В течение года

В течение года

Февраль

Апрель

Апрель

Май

Ноябрь

Март

В течение года

Сентябрь,

Май

Ноябрь

Ноябрь

Февраль

В течение года

Январь

Май

Март

Май

Май

Оформление картотек

Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов.

Портреты детских писателей, поэтов.

Детская художественная литература по жанрам.

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания.

Картотеки литературных викторин, пословиц, поговорок, загадок о книгах.

Картотека

Конспект НОД по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Картотека

Выставка работ «Театр своими руками»

Выставка творческих работ детей

Показ спектакля "Теремок" детям младших групп

Атрибуты к театрализованным играм.

Анкета

Доклад

Выставка

Презентация проекта

Папки-передвижки

Участие в конкурсе чтецов «Творчество С. Я. Маршака» (театрализация)

Участие в конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной» (театрализация)

Театральный уголок

Уголок ряжения

Литературный уголок

Речевой центр

Смотр уголков психологической разгрузки

Уголок психологической разгрузки

infourok.ru

Самообразование "Театрализация как средство всестороннего развития детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Улыбка» с. Павловск

 «Театрализованная деятельность как средство

всестороннего развития детей»

с. Павловск

2017 г.

                Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.

                В этом огромную помощь  поможет оказать театрализованная  деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.

                Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

                Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

                Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника
  • По плану самообразования
  • Доклад для воспитателей для воспитателей «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»;
  • Показ инсценировок и драматизаций сказок.
  • Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
  • Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
  • Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
  • Демонстрация        творческих        способностей        детей        на        праздниках, утренниках, тематических вечерах.
  • участие в праздниках и развлечениях
  • творческий        отчет        по        театрализованной        в        форме        презентации        на педагогическом совете.

Сентябрь 2017 г.

 Работа с детьми:

  1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
  2. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».
  3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».
  4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
  1. Показ кукольного театра «Колобок».

 Работа с родителями:

  1. Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?»
  2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

 Изучение литературы:

  1. Коджаспирова        Г.        М.        Теория        и        практика        профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
  2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Октябрь 2017 г.

 Изучение литературы:

  1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.
  2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

 Работа с родителями:

1.        Консультация        для        родителей        на тему:        «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

 Работа с детьми:

  1. Театрализованные        игры: «Лисичка        и        зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».
  2. Показ настольного театра «Репка».
  3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».
  4. Просмотр мультфильма «Теремок».
  5. Посещение театральных общесадовских представлений.
  6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко).
  7. Театр кукол «Теремок»
  1. Чтение и заучивание скороговорок.

Ноябрь 2017 г.

 Изучение литературы:

  1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
  2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

 Работа с детьми:

  1. Театрализованная игра «Теремок».
  2. Чтение сказки «Три поросёнка».
  3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».
  4. Спектакль «Три поросёнка».
  5. Посещение общесадовских театральных представлений.
  6. Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».
  7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

 Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.
  2. Консультация        для        родителей «Чтение        скороговорок-        как        средство развития речи ребёнка».

Декабрь 2017 г.

 Работа с детьми:

  1. Мимические этюды с жестами.

Эмоциональное состояние персонажа

Действия ребёнка

1

Нам грустно

Вытирает слёзы

2

Грустное лицо

3

Вздыхает, пожимает плечами

4

Нам весело

Улыбка

5

Смех

6

Хлопает в ладоши, прыгает

7

Мы сердимся

Нахмуренные брови

8

Кулачки сжаты, топаем ногами

9

Мы испугались

Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

10

Мы устали

Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

11

Не хотим, не надо

Ладошками как бы отодвигать от себя

12

Мы удивлены

Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»

13

Мы любим покушать

Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

  1. Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  2. Пересказ сказки «Три поросёнка».

 Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.
  2. Напомнить        родителям        дома  повторять стихи и песни.

 Изучение литературы:

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Январь-февраль 2018 г.

 Работа с детьми:

1. Двигательные этюды.

Название этюда

Действия детей

1

Важный петушок

Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени

2

Котята «Руки-лапки»

Руки перед собой пальчиками вперёд

3

Котик царапается

круговые движения кистями

4

Котик умывается

Движения кистью руки по щеке

5

Собачки «Руки-лапки»

Также как у котят.

6

Собачки роют землю

Дети, присев, роют «лапками».

7

Куклы

Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»

8

Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз.

9

Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.

10

Удары правым носком

11

Идти на носочках, руки за платье.

  1. Пение детской песенки «Два весёлых гуся».
  2. Настольный театр «Колобок», «Репка».
  3. Конструирование домика для животных.
  4. Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».
  5. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

 Работа с родителями:

  1. Консультация на тему: «Театр как средство развития  и  воспитания  детей младшего дошкольного возраста».
  2. Привлечение        родителей        к        пошиву        костюмов        для театрализованной деятельности.

 Изучение литературы:

  1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М: издательство «Гном и Д», 2001- 96.
  2. Олифирова   Л.    А.    Солнышко    смеётся:    сценарии    праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Март-апрель 2018 г.

 Работа с детьми:

  1. Рисование деревьев.
  1. Прослушивание        музыкальных произведений: «Песня        крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня бабок Ёжек»
  2. Чтение и заучивание чистоговорок, например:

Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры Ох, и яркие шары.

  1. Чтение и перессказ

Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»

Болгарской сказки «Храбрец-молодец.»

Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Русской народной сказки «Лиса и заяц»

  1. Кукольный театр «Лиса и заяц»
  1. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.
  1. Подвижные        игры        с        элементами театральной        игры: «Лиса        и зайцы», «Самолёты», «Воробушки».
  2. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
  3. Настольный театр «Репка»

 Работа с родителями:

  1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);
  2. Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами»

Май 2018 г.

 Работа с детьми:

  1. Подготовка праздника для мам к 8 марта.
  1. Чтение и пересказ сказок: К. Чуковского «Путаница»

Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»

Русская народная сказка «У страха глаза велики…»

Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»

  1. Посещение театральных представлений в детском саду.
  2. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».
  3. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.
  4. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».
  1. Разгадывание загадок о сказках.

 Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».
  2. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».

Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
  9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
  10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Перспективный план работы педагога

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

1 неделя: Летние зарисовки. Беседа «Летние впечатления».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Музыкально-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры.

2 неделя: Веселые «сочинялки».

Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

3 неделя: Играем в профессии. Игра «Театральная разминка»,

Загадки о театральных профессиях,

Подвижные игры.

Творческие задания по теме занятия.

4 неделя: Сказки осени.

Чтение сценария спектакля по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по спектаклю. Музыкальные зарисовки к сказке.

Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи».

Октябрь

1 неделя: Волшебная музыка. Разучивание музыкальных номеров: «Танец дружбы»,

Этюд: «Сеньор Помидор»

2 неделя: Неожиданное происшествие. Работа с детьми над передачей образа главных героев.

 3 неделя: Этюдная импровизация: «Чиполлино и принц Лимон».

4 неделя: Танцевальная композиция «Подружки Вишенки».

Консультация для родителей «Развитие артистизма и творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Сообщение на родительском собрании «Развитие речи старших дошкольников».

Ноябрь

1 неделя: Подготовить декорации, костюмы и атрибуты к спектаклю по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино»..

2 неделя: Драматизация спектакля по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино».

3 неделя: Культура и техника речи. Творческие игры «Сочини сказку»; «Ручной мяч». Игры со скороговорками.

4 неделя: Культура и техника речи. Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные «Шутка». Работа над пословицами и поговорками.

Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Имитационные упражнения, этюды как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста», «Картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов».

Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребёнка».

Декабрь

1 неделя: Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д

2 неделя: Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра»

3 неделя: Ритмопластика.

Упражнение «Ритмический этюд». Игра «Считалка».

4 неделя: Культура и техника речи. Упражнение на опору дыхания «Эхо». Игра «Птичий двор». Упражнение «Гудок». «Поиграем в театр». Этюд «Котята». Беседа «Маски». ПСХГ «Маски».

Консультация для родителей «Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами».

Январь

2 неделя: Упражнения по ритмопластике. Постановка сценического танца «Зимняя колыбельная»

3 неделя: Повторение и закрепление танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением) сценического танца «Зимняя колыбельная».

4 неделя: Показ постановки сценического танца «Зимняя колыбельная».

Консультация для педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДО».

Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама».

Консультация для родителей «Процесс чтения и письма у детей».

Февраль

1 неделя: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

2 неделя: Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». Игра «Передай позу».

3 неделя: Упражнения по ритмопластике. Постановка сценического танца «Встреча весны»

4 неделя: Повторение и закрепление танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением) сценического танца «Встреча весны».

Памятка для воспитателей «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми «Основы театральной культуры»; «Виды театрализованных игр и их значение в развитии детей дошкольного возраста».

Март

1 неделя: Показ постановки сценического танца «Встреча весны».

2 неделя: Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке.

3 неделя: Изображение эмоций по сказке «У страха глаза велики». Рассказы детей из личного опыта.

4 неделя: Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации.

Консультация для воспитателей «Лабиринт души. Терапевтические сказки»

Практикум с элементами тренинга «Сказкотерапия». Драматизация сказки «Репка» (родители-дети).

Апрель

1 неделя: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Слушание сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.

2 неделя: Упражнения по ритмопластике. Постановка сценического танца «Пробуждение весны» к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

3 неделя: Повторение и закрепление танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением) сценического танца «Пробуждение весны» к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

4 неделя: Рассказывание детьми сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» по ролям. Индивидуальная работа над ролью «Дюймовочки».

Консультация «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана».

Памятка для родителей «Слово про слово», «Как сказка помогла», «Что делать, если ребёнка не привлекает чтение книг».

Консультация для родителей «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана».

Май

1 неделя: Пантомимические и интонационные упражнения «Голоса героев». Заключительная сцена сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

2 неделя: Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»: «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд».

3 неделя: Драматизация музыкальной сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

4 неделя: Итоговое занятие «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей).

Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми «Культура и техника речи»; «Ритмопластика».

Памятка для родителей «Как организовать детскую библиотеку», «Как читать детям».

Практические выходы:

1.Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи».

2. Показ спектакля по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино» для детей младшего дошкольного возраста (волонтёрское движение).

3. Показ постановки сценического танца «Зимняя колыбельная» на вечере поэзии «Зимушка-зима» для детей дошкольного возраста.

4.Мастер-класс по изготовлению пружинящих марионеток.

5.Совместная творческая работа детей и их родителей по изготовлению «Книжек-малышек». 

6.Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Имитационные упражнения, этюды как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста», «Картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов».

7.Практикум с элементами тренинга «Сказкотерапия». Драматизация сказки «Репка» (родители-дети).

8.Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»;

9. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов».

10. Показ постановки сценического танца «Встреча весны» на творческом вечере «Фольклорные посиделки» для детей дошкольного возраста.

11. Показ постановки сценического танца «Пробуждение весны» на вечере поэзии «Весна-красна» для детей дошкольного возраста.

12. Драматизация музыкальной сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

13. Итоговое занятие «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам.

Литература:

  1. Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»; Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2008.
  2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»; Гуманитарное  изд. центр ВЛАДОС, Москва 2004.
  3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Москва: Мозаика-Синтез 2008.
  4. Н.Д. Сорокина «Театр – творчество – дети»; Творческий центр «Сфера» Москва 2007г.

ВЫВОД: На протяжении всего учебного года была проведена работа по организации предметно – пространственной среды: значительно укомплектован уголок театрализованной деятельности (костюмерная: костюмы по мотивам русских народных сказок; костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц; атрибуты и элементы костюмов овощей и фруктов; украшения; съемные мини-занавесы). Была выявлена группа наиболее активных родителей, готовых к личному участию в театральных постановках, организации помощи по оформлению сцены, подготовке костюмов, и пр. Проведена работа по ознакомлению детей с приёмом картиннография (разработаны картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов).

Учитывая, что среди ребят имеется достаточно стойкий процент детей с выраженными отклонениями в речевом развитии, пришли к выводу о продолжении использования разнообразных упражнений по закреплению навыков составления различных типов предложений, проводить эти упражнения в процессе игровых ситуаций. (оречевление детьми выполняемой серии действий, это помогает наблюдать, запоминать и в словесной форме рассказывать об увиденном; обыгрывание любых режимных моментов и обыденных бытовых ситуаций: по демонстрации действий, по вопросам,по картине, по опорным словам.

В течении всего учебного года, в преодолении трудностей у детей данной возрастной группы в пересказывании текстов, активно использовались дополнительные приёмы обучения, которые облегчают запоминание и воспроизведения рассказа: использование наглядности, использование в качестве подсказки жест, мимику, демонстрирующие действия, наводящие вопросы.

ЗАДАЧИ на следующий год:

  1. Продолжать обогащение содержания предметно-развивающей среды атрибутами для театрализованной деятельности с участием воспитанников.
  2. Привлекать родителей к участию в театральных постановках.
  3. Материал программы «Театр – творчество – дети», под редакцией Н.Д. Сорокиной, адаптировать под речевые возможности детей, которые были определены с помощью диагностического обследования.
  4. Организовывать индивидуально-групповые беседы для родителей, в ходе которых информировать родителей об особенностях театрально-игровой деятельности. Указанную информацию излагать не только устно, но и размещать в папках-передвижках в информационных уголках группы.
  5. Развивать связную речь, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов.
  6. Совершенствовать умение детей выполнять упражнения под музыку; содействовать развитию пластичности, выразительности, плавности, ритмичности движений; продолжать разучивать и совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы.

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: План самообразования на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Умка»

План по самообразованию

на 2016 – 2017  учебный год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Гарнатка А.А

Мегион

2016

1.Актуальность:

 В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

3.Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта ;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

      4. Задачи для детей:

• формирование  грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

5. Работа начата -01.09.2016 г. Предполагается закончиться - 30.05.2017 г.

    6. Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

10 . Форма самообразования: индивидуальная.

11. Форма отчета по проделанной работе:

• презентация по теме.

Фотоотчет на сайт ДОУ

План:

Сентябрь  

 1.Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

2.Театрализация сказки  «Колобок»  

3.Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».    

Октябрь  

 1. Театрализованная игра «Зверята».

2.    Показ и театрализация  сказки «Заяц и лиса»  

3.Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.    

Ноябрь   

1.Театрализованная игра  «Прятки».

2. Театрализация сказки «Репка».  

 3.Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.    

Декабрь    

1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

2. Организация праздника к Новому году.    

3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.  

 Помощь в организации новогодних утренников

Январь    

1. Народная театрализованная игра «Король».

2. Театрализация сказки «Теремок»  

3. Просмотр разных видов театра дома с детьми    

      Февраль  

1.Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»

2.Показ детям сказки «Рукавичка»    

3.Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».    

Март  

1.   Театрализованная игра «Мое настроение»

2.   Организация праздника для мам.  

 3.Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»   .Привлечение в организации праздника для мам

Апрель   

1.Театрализованная игра с воображаемым объектом  (Котенок, собачка итд).

 2.Памятки для родителей по обучению связной речи 

3.Изготовление фотоальбома: «Театр и дети ».

Май

 1.Презентация о проделанной работе.

2.Показ презентации на родительском собрании.

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности"

 

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск

План по самообразованию на  2012 – 2013 уч. год.

(Подготовительная логопедическая группа)

Тема:  Развитие  речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Актуальность

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

     Поэтому, я считаю,  что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

Цель:                                                                                                                           Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитию; развитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.

 

Задачи:

Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения  (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности).

Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового ,сценического творчества..

Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

 

 

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор литературы.

Подбор и изучение литературы по теме.

Диагностика творческих способностей

Беседа с родителями «Театрализованная деятельность в детском саду»

Октябрь

 Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый

 

Рассказ о видах театра.

Подготовка концерта к «Дню воспитателя»

Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

 

Ноябрь

Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра.

Показ способов действия с куклами настольного театра.

Ширма: »Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.

 

Декабрь

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Снежная королева».

 

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности

 

Показ сказки «Снежная королева» детям детского сада, родителям.

 

 

 

Январь

«Кто такие прыгунки?»

Рассказ о куклах – прыгунках

Рассказ о возможностях куклы – прыгунка.

 

Изготовление куклы –прыгунка.

Февраль

«Театр картинок»

Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление «топотунчиков»

Инсценировка сказки «Колобок»

Март

Теневой театр

 

 

Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам.

 

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

.

Апрель

«Сказка глазами детей» выставка рисунков.

Различные способы рисования.

 

Выставка рисунков.

Май

Открытый просмотр занятия для родителей на тему «Книга сказок».

Совместное сочинение сказки воспитателя и детей,инсценировка.

Открытое занятие для родителей.

 

nsportal.ru

План работы по самообразованию по теме: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей» учебный год

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка» Подготовила: Арцыбасова

Подробнее

Театрализованная деятельность в ДОУ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13» городского округа Самара Театрализованная деятельность в ДОУ Самара, 2018 г. Театр - один из доступных

Подробнее

Сказка «Волк и семеро козлят».

Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду». Сказка «Волк и семеро козлят». Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может

Подробнее

План по самообразованию

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Подробнее

Экологический проект «Земля наш дом!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «Берёзка» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Экологический

Подробнее

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1»

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: дети средней группы 5

Подробнее

План самообразования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

Подробнее

ТЕМА «Волшебный мир театра»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию воспитателя Фоминой Инны Александровны ТЕМА «Волшебный мир театра» (для

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН на учебный год

УТВЕРЖДЕН приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 22» 35 от 31.08. 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН на 2016 2017 учебный год ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 31.08.2016 г. г. Гатчина 2016 г. Цель:

Подробнее

«Добро пожаловать в страну «Экология»

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 12 «Орлёнок» г.лобня В.С.Тихомирова Приказ от «Добро пожаловать в страну «Экология» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СРЕДНЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подробнее

Педагогический проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила : Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Подробнее

Мини музей «ЗНАКОМЬТЕСЬ ТЕАТР!»

Управление образования администрации г.о. Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 "Светлячок" Проект Мини музей «ЗНАКОМЬТЕСЬ ТЕАТР!» Автор проекта: Воспитатель

Подробнее

Тема проекта: «В мир природы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Воспитателя Саляхетдиновой О.В. Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр это волшебный мир.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия

Подробнее

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Автор проекта: воспитатель Ф.И.О.: Маринич Наталья Ивановна ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 63 Адрес ДОУ: п. Лазаревское,

Подробнее

1.Организационно-методическая работа

Цель: Воспитание художественных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Развитие музыкальности у детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Подробнее

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ВЕСНУШКИ»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ВЕСНУШКИ» Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Подробнее

Задачи на учебный год

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

Подробнее

ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Подробнее

Проект «Наши любимые сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» Проект «Наши любимые сказки» Подготовили воспитатели группы 10 «Ромашка» Хорошилова Любовь

Подробнее

Проект в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект в средней группе Тема: «Игрушки собираются на праздник» Подготовили воспитатели: Пивоварова Т.В. Шевцова

Подробнее

Обоснование программы:

Обоснование программы: социальный заказ на осуществление работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; недостаточное гражданское воспитание дошкольников, сегодняшний дошкольник должен

Подробнее

Проект «Волшебный мир кино»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «БЕРЁЗКА» 141730, Московская область, тел./факс (495) 577-11-15 г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail:

Подробнее

Грамма Ирина Андреевна

Грамма Ирина Андреевна МБДОУ д/с 16 «Былина» Воспитатель группы раннего возраста Стаж педагогической работы : 5 лет Профессиональное кредо: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *