Занятие с использованием икт в подготовительной группе – . , – .

Содержание

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа) | Центр гражданских и молодежных инициатив

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

 

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии

на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

 

Маминова Наталья Александровна

педагог психолог

 

 

 

 

Пояснительная записка к презентации

«Учимся играя»

Категория детей: подготовительная  группа (6-7 лет)

Цели использования презентации:

  • Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
  • Обучение дошкольников «работать по правилам».

Способы работы с презентацией:

- демонстрация слайдов

- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)

определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)

- проведение игры «Четвертый лишний»

Конспект ООД с использованием ИКТв  подготовительной группе на тему:

«Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
  • Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».

.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

ü  Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

ü  Формировать умение «работать по правилам».

Развивающие:

ü  Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

ü  Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

ü  Развивать зрительно-моторную координацию.

ü  Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

ü  Развивать элементарные навыки самооценки.

ü  Развивать фантазию и воображение.

ü  Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

ü  Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

ü  Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

ü  Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть:(3мин.)

Психолог предлагает  детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель:создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель:создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.

Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.

 «В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу  в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?»  (

версии детей)

Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка)

Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть:(25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2)(3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной  памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Психолог читает дальше письмо Незнайки с заданием.

Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес  и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который  отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

Далее педагог-психолог предлагает детям занять свои места за столами и слушать второе задание Незнайки.Обращает внимание детей, что следующее задание будет появляться на экране.

  1. Упражнение «Четвертый  лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9)(3 мин.)
  2. развитие элементов логического мышления и способности к обобщению.

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

Далее появляется слайд с нарисованными кинезиологическими упражнениями.

Психолог: « Как думаете, что дальше нам предлагает выполнить Незнайка?» (версии детей)

2.  Кинезиологические упражнения.(слайд 10)(2мин.)

На экране появляется значок работаемвсе вместе.

Цель:активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1)      «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2)      «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна  ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3)      «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Далее появляется слайд с нарисованными глазами.

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей)

3.  Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать».(слайд 11)(1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла)

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы)

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться)

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12)(5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

  • развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима,  подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13)(1 мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»(слайд 13)
    (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько -  сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

  • :развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям  необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют)

Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15)  (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка».(2мин.)

Цель:формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог-психолог: «Оцените, пожалуйста, как вы сегодня занимались.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель:поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону)

«До свиданья!» - всем сказали

( все машут рукой)

Отправляемся домой.

 

Смотреть презентацию

centrideia.ru

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство Знаний»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий

в подготовительной группе № 11

на тему:

«Путешествие в королевство Знаний»

Воспитатель Бондаренко Татьяна Ивановна

высшей квалификационной категории

г. Симферополь

2018 г.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в королевство Знаний»

Цель: Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Программное содержание:

обучающие:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

- продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

- учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ

- закрепить знания о последовательности дней недели.

-учить детей составлять слова, располагая слоги в определенном порядке, читать полученные слова.

развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные:

- воспитывать интерес к учебной деятельности

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

- воспитывать самостоятельность, умение слушать

Интегрируемые области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, графический диктант.

Методические приемы:

Игровой  (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов).

Словесный  (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия :

Дети проходят в группу.

Воспитатель: - Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Дети: Слайд 2

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Звучит звук смс. Слайд 3

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.

На экране появляется королева Знаний. Слайд 4

Королева Знаний: « Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом поменяла звуки местами, затем перепутала слоги, перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.

Помогите, пожалуйста, навести порядок в королевстве. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, вы сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением! »

Воспитатель: - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:

Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»: Слайд 5-6

Что лишнее:  треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько цветов у радуги?

В какой стране мы живем?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Как называется полуостров на котором мы живем.

В какое время года дети идут в школу?

Назовите детёныша лошади.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Курица в детстве?

Как называется планета, на которой мы живем?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе? Назовите их.

В каком городе мы живем?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. А теперь давайте произнесем волшебные слова:

«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»

Дети произносят слова. Звучит, волшебна музыка и на экране появляется картинка королевства Знаний. И затем появляется королева Знаний. Слайд 7-8

Королева Знаний: Слайд 9-10

-Ребята, вот вы и попали в мое королевство Знаний. В моем королевстве существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

А вот и первое задание, вам, ребята, необходимо вспомнить:

-Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений)

-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

-А что стоит в конце предложения? ( В конце предложения может стоять точка, если это повествовательное предложение, восклицательный знак- если восклицательное, знак вопрос - если это вопросительное предложение)

- А из чего состоят слова?

- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

Воспитатель: Сейчас Маша и Владик нам расскажут о звуках.

Маша:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Владик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель: Ребята, вспомните, каким цветом мы обозначаем звуки ? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие).

Королева Знаний: Слайд 11-12

Ребята, какие вы молодцы! И вот ваша первая буква. (Р) Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

На экране появляется картинка Слайд 13

Королева Знаний:

Правильно ребята, это книга! И за это вы получаете еще одну букву (З) Ребята, помогите вспомнить жителям моего королевства как нужно правильно выполнять звуковой анализ слова.

Дети выполняют звуковой анализ по карточкам, выходит ребенок и выполняет на доске звуковой анализ слова – КНИГА.

Королева Знаний: Слайд 15

Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква ( В-2шт.)

Ребята, помогите исправить ошибки злой Опечатки, она перепутала звуки в словах и слова изменились.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас к экрану. Давайте поможем звукам правильно занять свои места в словах.

Игра «Заблудившиеся слова» Слайд 16

Сладко спит в берлоге... миска (мишка).

На столе с салатом... мишка (миска).

Пожарник надел….кашку(каску).

А Маша съела … каску(кашку).

Вылезла из норки... шишка (мышка).

На неё упала... мышка (шишка)

Воспитатель: И сейчас Алиса расскажет нам стихотворение о буквах.

Алиса:

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ...

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Воспитатель: Спасибо, Алиса.

Слайд 17

Королева: Какие вы молодцы! Вот следующая буква ( Д ) Ребята, злая Опечатка зашифровала имена жителей. Давайте поможем жителям королевства прочесть их имена по первым буквам картинок, которые лежат у вас на столах.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. На карточках пишем фломастером.

Игра «Составь слово по первым буквам» Слайд 18

Дети выполняют задание на карточках.

Слайд 19

Королева Знаний: Молодцы, ребята! И вот для вас следующая буква

( А – 2 шт.) Вам удалось расколдовать жителей королевства Знаний, теперь они обязательно вспомнят свои имена. А теперь задание еще более сложное для того, чтобы жители королевства вспомнили названия окружающих их предметов, вам необходимо составить живые слова.

Д/И «Живые, зашифрованные слова» Слайд 20

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с зашифрованными словами. Вам нужно составить из этих зашифрованных слов живые слова.

И у вас должно получиться по два слова.

1вариант 3 вариант 5 вариант

Буквы: ШсАуРп. РмОаЗкА ЛкОеЖфКиАр

Слова: Шар, Суп. Роза, мак Ложка, кефир

2 вариант 4 вариант 6 вариант

Буквы: кМоАтК. ХтЛоЕрБт ЯсБлЛиОвКаО

Слова: Мак, Кот. Хлеб, торт Яблоко, слива

7 вариант 8 вариант

КмЛаУнБдНаИрКиАн пАеНрАсНиАкС

Клубника, мандарин ананас, персик

9 вариант 10 вариант

зТеИбГрРа КсРлАоБн

зебра, тигр краб, слон

11 вариант 12 вариант

КтАаСрТеРлЮкЛаЯ МкАуШбИиНкАи

Кастрюля, тарелка машина, кубики

13 вариант 14 вариант

п РеУнЧаКлА гСиКтРаИрПаКА

ручка, пенал гитара, скрипка

15 вариант 16 вариант СфКуРтИбПоКлА мЛоЫрЖеИ

Скрипка, футбол море, лыжи

Воспитатель: Ребята, какие слова у вас получились?

Дети называют слова.

Слайд 21

Королева Знаний: Молодцы! Хорошо поработали. Вот еще одна буква для вас. (Ш) Ребята, злая Опечатка перепутала слоги, и нам нужно соединить слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова.

Воспитатель: Ребята, выходите на ковер, давайте внимательно посмотрим на экран и назовем слова, которые здесь спрятаны.

Игра « Составь слово» Слайд 22

На экране появляются слоги. Дети составляют слова.

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Цветик -Семицветик"

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Цель: 

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

  1. Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
  2. карты-схемы,
  3. обручи,
  4. карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
  5. кассета с записью,
  6. шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
  7. шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).  
  8. слайды

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент,
  2. аудио и видеозаписи,
  3. показ,
  4. анализ.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь:

“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

Фея Природы:

“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Фея Природы:

“А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

“Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

“Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки.

“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг”

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»

                                                                                                     

Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение №16

                                        Минобороны России

                                                                               Утверждаю

Заведующий ФГК ДОУ

 «Детский сад №16»

Минобороны России

                                                                                ______________ Ерина С.А

Конспект

 занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Страна знаний и умений»

Дата проведения__________

Воспитатель1кат.Романова Е.Г.

Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Страна знаний и умений»

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи:

• Развивать у детей представления о цвете, о длине;

• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

• Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал:

1. Комплект палочек Кюизенера: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета;

2. Комплект логических блоков Дьенеша;

3. Счетные палочки;

4. Веселый фигуренок – игрушечный человечек, сделанный из детали большого конструктора.

5. Карточки для игры «Рассели блоки» из книги Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо?

Дом большой,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Подвожу детей к конструкции из стульев.

- Вот наш автобус. А это необычные билеты (блоки Дьенеша). На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его. Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей)

- Мы приехали в мастерскую. Садитесь на стульчики. Возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной. Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка? Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

- Молодцы. Посмотрите на экран. (Слайд № 2) Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).

- А следующая палочка какого цвета? (Красная).

- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами. Смотрите на экран. (Слайд № 3). Будем проверять. Все справились? Какую будем строить следующую игрушку узнаете, когда загадку отгадаете.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга ухватились

И отправились в путь далек

Лишь оставили дымок.

После того, как дети сказали отгадку показать (Слайд № 4).

- И мы приготовим из этих палочек наш поезд в путь - дорогу. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Получилось? Давайте проверим. (Слайд № 5).

Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон стоит левее желтого? Какого цвета вагон стоит правее красного?

- Решили в этом поезде покататься веселые белые зайчишки. Возьмите коробочку, на которой нарисован зайчик. Да, это белые веселые зайчишки. Сколько же зайчишек поместится в каждый вагон? Давайте поможем зайчишкам занять места в вагонах. Зайчиков нужно размещать в вагонах плотно друг другу, чтобы поместились все зайчики. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Так сколько мест в белом вагоне? В голубом? И в желтом? А теперь около каждого вагона положите цифру, которая обозначает количество мест в вагоне. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Проверим. (Слайд № 5).

- А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем. Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.

Слайд № 6.

Сколько точек в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Слайд № 7.

Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Слайд № 8

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

Слайд № 9 и 10.

- Глазками поморгали и к веселому фигуренку в гости попали. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга? Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Нужно помочь фигурятам вернуться домой. Живут они каждый в своей квартире. Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? Какие фигурята живут в первом коридорчике? А во втором? В третьем?

Дети располагают блоки Дьенеша по соответствующим местам на своей карточке.

- Справились с заданием. Проверим. Внимание на экран. Слайд № 11. А вас я благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать.

(Счетные палочки).

Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать. Поблагодарите фигуренка и попрощайтесь с ним.

- А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Садитесь на свое место. Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим. Слайд №12.

- Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Слайд № 12.

- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим. Слайд №13.

- А теперь посчитайте свои фишки. Награда для победителя, а все участникам памятные призы. Уберите палочки. Вы очень умные ребята. Мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе, поедем домой.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218»

общеразвивающего вида

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Спасём робота Вернера»

Выполнила:

Воспитатель Носова О.В.

Высшая квалификационная категория

Барнаул 2016

Программные задачи:

- Систематизировать знания детей о космосе;

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах; решать примеры в пределах 10.

-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ , цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы слова, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем! Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите самое маленькое двузначное число (10)

-Назовите самое большое двузначное число (99)

Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами.  Присаживайтесь за столы.

- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

- Да, сигналы бедствия. Посылает их робот Вернер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?

- Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания  на этом чертеже.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем проверяют на экране на общем чертеже)

-  Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты)

-Что же у вас получилось? (ракета)

-Внимательно посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)

- Сколько понадобилось треугольников? (3). Давайте проверим!

-Сколько квадратов (1), прямоугольников (1), кругов(4)? Правильно! Молодцы, ребята!

- А сейчас отгадайте загадки о геометрических фигурах:

У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

- Молодцы! А теперь,  внимание!  (3 слайд. Ракета на старте.) Встаем в круг.

- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры.  Пристегнуть ремни.

Кристина: Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1.(хором) Старт! Полетели ….  Покажите, как космонавты летают в невесомости? (звучит космическая мелодия).

- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся за столы).

- Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое? (галактики, планеты, звезды, спутники, солнечные системы, метеориты) (слайд Вселенной)

- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (солнце) (слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку)

- Что такое Солнце? Что оно собой представляет? (огромный раскаленный шар)

- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (8)

- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)

- А какие еще планеты вы можете назвать? Сколько всего планет в Солнечной системе? (8)

- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер)

- Какую планету называют красной? (Марс)

- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер)

- Можем ли мы жить на других планетах? ( нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно. )

- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.

  Дети хором: По порядку все планеты

                        Назовет любой из нас:

                        Раз – Меркурий,

                        Два – Венера,

                        Три – Земля,

                         Четыре – Марс,

                        Пять – Юпитер,

                        Шесть – Сатурн,

                        Семь – Уран,

                        За ним Нептун.

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы можем спастись, если правильно рассчитаем траекторию полета. (слайд - метеоритный дождь, карточки с  примерами)

- Нужно решить эти примеры и поставить правильный  математический  знак  +  или  - , чтобы ответ был верным.

   (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране)

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.) У всех знаки поставлены верно? Молодцы.

-  Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно  пролететь через космический метеоритный дождь.

- Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)

- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.

 (На слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)

- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать группу этих слов – предложением?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

- А теперь нарисуйте  схему этого предложения  (дети самостоятельно рисуют  схемы за столами).  Давайте проверим! Посмотрите на экран.

- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс)

-  Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой  планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов:

(Слайд:  слово - марс). Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.

- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс. Сколько слогов в этом слове? На какой звук падает ударение? Давайте возьмем в руки  цветные карандаши  и составим звуковую схему этого слова. Проверяем на экране. Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных звуков? Твердых - мягких согласных звуков?

  - Ребята, марсиане предлагают нам настоящую космическую зарядку. Чтобы мы были сильными и бодрыми во время космического полета. Давайте немного отдохнем и потренируемся, как настоящие космонавты! Встаем в круг.

Ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким.

Мы отправимся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Из  полета возвратились,

На Луну мы прилунились.    

- И вот мы на Луне! Нам нужно найти место для нашей посадки. Для этого нам надо встать по порядку следования чисел от 1 до 8 и мы сможем прочитать слово, обозначающее место нашей высадки.( Воспитатель раздает карточки, появляется слайд : космодром на Луне). Какое слово у нас получилось? (Лунодром). Давайте прочитаем его по слогам. (лу - но - дром).

- Но что - то Вернера не видать. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».

- Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это появился робот Вернер.

 Вернер: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Вернеру? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

- Вы молодцы! Я  была в вас уверена!

- И за ваши подвиги вам награда от Вернера - эти космические медали и звание «Настоящий космонавт»!

- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия)

-Спасибо, вам ребята!

nsportal.ru

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ технологии на тему

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ технологии на тему — Путешествие в весенний лес

Авторвоспитатель Жолобова Валентина Сергеевна ,МКДОУ «Детский сад № 15 «Петушок» общеравзивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе.

Обучающие задачи:

  • обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
  • совершенствовать умения использования технических средств интерактивной доски SMART Board для решения дидактической задачи.

Развивающие задачи:

  • развивать умение делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе;
  • совершенствовать связную речь в процессе познавательного общения с дошкольниками;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе работы с интерактивной доской, продуктивной деятельности;
  • развивать психические процессы – память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к объектам живой природы.

Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, колонки, программа Notebook
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): потребуется знакомство с программой Notebook, умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения педагога и ребенка, роль компьютера

Роль педагога: организовать работу детей.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная.

Роль ребенка: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные педагогом.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): потребуется знакомство с программой Notebook, умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения педагога и ребенка, роль компьютера

Роль педагога: организовать работу детей.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная.

Роль ребенка: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные педагогом.

deti-club.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе по математике на тему: «Увлекательное путешествие Карандаша».

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе  по математике

на тему: «Увлекательное путешествие Карандаша».

 Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»

Каменская Любовь Николаевна.

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -  Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо выполнить задание.  Хотите узнать кто это?

Дети: Да!
Воспитатель:  - Тогда приступаем к выполнению заданий.

1. Задание.  

Нужно расставить  правильно цифры и тогда мы узнаем, кто к нам пришел в гости.

Дети выполняют задание


  Выставляю картинку Карандаша. Вручаю детям первый карандаш.

- Ребята, Карандаш предлагает нам поиграть в математическую игру. Карандаш передал  конверты с  заданиями.   Вы будете  выполнять задания, а за каждый правильный ответ получать по цветному карандашу от нашего героя.

 2. Задание.      Разминка.  Игра «Назови скорее».

Воспитатель:  - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».  ( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

-Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько носов у трех слонов? (3)

-Сколько месяцев в году?(12)

- Сколько лап у двух медвежат?(8)

- Сколько рабочих дней? (5)

- Сколько выходных? (2)

- Какой по счету четверг? (4)

Молодцы! Получите  карандаш (Дети получают второй карандаш и складывают его в коробку)

3. Задание  «Расставь знаки»

 Воспитатель: - Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?   Дети: (Знаки  нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно  ( >,

Воспитатель:  отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Молодцы! Справились с заданием! Получите третий  карандаш.

4. Задание .  «Решение и составление задач»

Дети садятся за столы смотрят на экран.

 Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких  частей состоит задача?        

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)


Показ слайда.

На столах тетради, в которых дети записывают решение задач.

Проверка.

Ребята у всех получилось? Молодцы, справились с заданием, получите четвертый  карандаш.

5. Задание. «Впиши недостающие числа».

Воспитатель: - Ребята, следующее задание ,надо вписать недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилась то же число, что и в середине цветка.

Молодцы! Получите пятый карандаш.

Физминутка под музыку.  ( Даю шестой карандаш)

6. Задание.    Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам.

В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям - это достоинство человека.

Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) - подготовить транспорт к выезду в район бедствия.

Молодцы! Получите седьмой карандаш.

7. Задание.  Итоги.

Ребята давайте посчитаем,  сколько карандашей мы получили, а для этого вспомним  сколько цветов у радуги? (семь)

«К- аждый  О - хотник   Ж - елает З-  нать, Г - де  С - идит  Ф - азан»

Молодцы! Справились со всеми заданиями, собрали семь  цветных карандашей.  Карандаш дарит нам  коробку карандашей.

-Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Что было самым сложным?

МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела:

                                                                    Каменская Л.Н.        

г. Светлый 2017 год.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *