Занятие в подготовительной группе по ручному труду – Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе ” Ёжик”

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект ручного труда в подготовительной группе "Бумажные человечки"

Конспект ручного труда в подготовительной  группе

 «Бумажные человечки».

Цель: создать условия для творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону. 

Развивающие: развивать фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.

Оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные  детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?

- Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете -  это ему понравилось?  Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно  в весёлых, добрых человечков.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?

Дети: голова, туловище, руки, ноги

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: как можно из бумаги сделать человечка?

Дети: Нарисовать и вырезать.

Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. Воспитатель незаметно переворачивает человечка другой стороной с веселым лицом. Обращает внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что вы дети - добрые волшебники,  превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка воспитатель подсказывает детям, как можно нарисовать одежду, украшения.

5. Итог.

Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить  в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.

nsportal.ru

Конспект по ручному труду в подготовительной группе "Туфелька для мамы"

Конспект по ручному труду в подготовительной группе

«Туфелька для мамы!»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию, расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные: продолжать учиться работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, воспитывать у детей аккуратность в работе с клеем.

Материал:

ножницы, шаблоны туфельки и цветка, клей, салфетки, тряпочка, клеенка

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Приветствие, игровое упражнение «Настроение»

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о… Отгадайте загадку и узнаете о ком.

Загадка

Кто любовью согревает, все на свете успевает,

Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет, В щечку поцелует?

Дети (Д.): (ответы детей) Мамочка родная.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ответьте мне на вопросы:

- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? -Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
Воспитатель: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни, как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью. В России День матери — молодой праздник. Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме?(Ответы детей)
Любой подарок будет очень приятен, мы сегодня сделаем необычный подарок, который обязательно понравится вашим мамам. Так как наши мамы большие модницы и любят сладкое, как все девочки, то сегодня мы сделаем туфельки и добавим в них конфетки. А еще мы с вами знаем, что наши мамы любят цветы, и в свои работы мы добавим цветочки.

Воспитатель: А сейчас мы встанем и представим что мы красивые цветы
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
Ветер дует иногда,
Только это не беда (ребенок машет руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Итак, я объявляю обувную мастерскую открытой! Мы превращаемся в великих мастеров своего дела и начинаем работать.

Но для начала повторим правила техники безопасности:

Как мы пользуемся ножницами?

Как правильно передавать ножницы? (с закрытым лезвием, ручками вперед)

Как правильно вырезать детали? (короткими, плавными движениями, поворачивая лист бумаги навстречу лезвию ножниц)

Можно ли размахивать руками, держа ножницы в руке? (нет)

Как правильно пользоваться клеем? (клеим на подложке, вытираем руки о мокрую салфетку).

Перед вами лежат шаблоны туфелек, сейчас наша задача научиться их складывать. Воспитатель раздает шаблоны, дети вырезывают по шаблону туфельку. Так же они обводят трафарет цветка и тоже его вырезают. Дальше по линиям нужно выполнить точно и аккуратно сгибы. Затем нужно склеить переднюю часть туфельки и заднюю. Затем на готовые туфельки дети самостоятельно украшают ее цветками. Наклеивая их на переднюю часть носа.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Закончить наше занятие мы хотим стихами.

 Дети по одному, читают стихотворение по одной строчке.

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю!

Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные туфельки и цветы на них, как живые. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваши туфельки будут радовать ваших мам долгое время. Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием. Спасибо за занятие.

Шаблон туфельки

https://yandex.ru/images/search?img_url

Наша туфелька готова! С Днем матери, дорогие наши и любимые мамочки!!!!!!!


infourok.ru

Занятие по ручному труду в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ёлочка"

Разделы: Коррекционная педагогика


Программное содержание:

  • Учить детей передавать образ зимнего дерева.
  • Закреплять умение детей складывать бумагу при помощи разнообразных комбинаций для получения игрушки елки.
  • Формировать пространственные представления (ширина, посередине)
  • Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.
  • Вызвать эмоциональное удовлетворение, внимание к окружающим.

Словарь: активизация словаря – елка, зеленая, нарядная, сгибать, складывать.

Оборудование и материалы: листы зеленой бумаги квадратной формы разного размера, клей, украшение для елки.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за елкой
  • рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике
  • загадки, чтение стихотворений, сказок
  • обследование игрушечной елки

Ход занятия

Ведущий. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети. Зимой.

Ведущий. Правильно, зимой. Ребята, что вы представляете услышав слово – зима?

Дети. Зима – это снег, лед. Зима – это метель, вьюга, мороз. Зима – это снежинки, Снегурочка, Новый год…

Ведущий. В какие игры можно играть зимой?

Дети. Кататься на санках, бегать на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить из снега снежные фигуры…

Ведущий. А сейчас кто загадки отгадает – значит все на свете знает!

С неба падают зимою
И кружатся над землею,
Мягкие пушинки, белые… (снежинки).

У избы побывал – все окна разрисовал,
У реки погостил – во всю реку мост мостил (мороз).

Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, ручки – сучки
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

Зимой и летом одним цветом? (Елка)

Ведущий. Ребята, какой бывает зимой один из самых любимых взрослыми и детьми праздник?

Дети. Новый год!

Ведущий. Правильно. Кто приходит к нам на Новый год?

Дети. Дед Мороз, Снегурочка, Елочка.

Ведущий. Молодцы. Всюду проводятся новогодние представления со Снегурочкой и Дедом Морозом. Приносят и украшают елки. Дед Мороз дарит подарки.

Ведущий. Давайте с вами поиграем и представим снег.

Физкультминутка

Выпал беленький снежок
Соберемся мы в кружок – (встали в круг)
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех – (машут руками)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши – (ловят снежинки)
Руки в стороны по швам – (руки в стороны, опускают)
Снега хватит вам и нам.

Ведущий. Все любят подарки на новый год и взрослые, и дети. Как вы думаете, а Дед Мороз любит подарки? Давайте ребята для Деда Мороза сделаем подарок и подарим его. А сделаем мы волшебный, сказочный лес из елочек.

У вас на столах лежат волшебные квадраты. Мы попробуем превратить эти квадраты вот в такие елочки.

Как вы думаете, из скольких частей состоит елочка?

Дети. Из трех.

Ведущий. Из каких геометрических фигур состоит елочка?

Дети. Из треугольников.

Ведущий. Чтобы наши пальчики хорошо работали, мы поиграем с ними

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся маленькие пальчики (сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (соединяют пальцы поочередно).

Ведущий. Чтобы смастерить такие елочки, надо научиться способу складыванию из бумаги.

Ребята, я сейчас буду показывать и рассказывать как делать елочку, а вы смотрите внимательно и запоминайте.

У вас на столах лежат три квадрата разной величины. Возьмем самый большой квадрат, два верхних угла сгибаем к центру квадрата, хорошо проглаживаем линии сгиба. Получился большой треугольник. Нижнюю часть квадрата загибаем к треугольнику, проглаживаем линию сгиба. Левую часть общей полученной фигуры складываем к центру, проглаживаем – получилась одна часть елочки. Правую часть тоже складываем к центру, и проглаживаем – получилась нижняя часть елочки. Теперь берем средний квадрат и складываем точно так же – получилась средняя часть елочки. Затем берем маленький квадрат и складываем также – получилась верхняя часть елочки. Сейчас мы склеим эти части, и получиться целая елочка. А что бы она получилась праздничной, мы ее украсим.

(Дети выполняют елочки у себя и украшают звездочками. Затем наклеивают на ватман, где изображен Дед Мороз и получается коллективная работа.)

Рассматриваем с детьми коллективную работу.

Ведущий. Чем мы сегодня с вами занимались? Для кого делали подарок?

Ведущий. Ребята, давайте расскажем стихи про Новый год. (Дети читают стихи.)

Молодцы, ребята. Красивые елочки получились. Вы сделали хороший подарок Деду Морозу. Я думаю, он очень обрадуется, придет к вам на праздник и тоже принесет вам подарки.

1.03.2013

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: НОД по ручному труду в подготовительной группе " Закладка для книг"

НОД по ручному труду в подготовительной группе

«Закладка для книг»

Программное содержание:

- Творчески отражать свои представления о школе;

-закрепить приемы вырезывания предметов из картона;

-умение пользоваться трафаретом;

-совершенствовать технику работы с ножницами;

-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:
Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.

Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, трафарет «сердечко», дырокол, ленточка цветная.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, скоро вы все пойдете в 1 класс, и многие из вас уже умеют читать.

- Вот скажите мне, какую книгу, сказку, рассказ вы прочитали? (ответы детей)

-А какая книга у вас самая любимая? (ответы детей?)

-Отлично! Я очень рада, что вы любите книги!

- Я тоже недавно начала читать очень интересную книгу. Книга очень большая, за один вечер я прочитать ее не смогла. Что же делать? Как не забыть, на какой странице я остановилась?

-Может быть, загнуть страничку? (ответы детей)

-Почему нельзя перегибать странички? (ответы детей?).

-Правильно, но как быть? Я же не могу каждый вечер запоминать, на какой  странице я остановилась читать! Что же мне делать? (ответы детей).

-Ребята, послушайте загадку:

Она в книжечке живет,

Страницы нужные находит

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И что бы ничего не позабыть,

Ты пользуйся, пожалуйста (закладкой)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать закладки для моей книги, и они пригодятся для книг в нашей библиотеке. А дома вы сможете сделать для своих  учебников.

Физкультминутка. «Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!

Далее воспитатель показывает и рассказывает

Итак, 1, 2, 3, 4, 5, - начинаем выполнять.

 Дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся.

  1. Обведите с помощью трафарета на цветной картон силуэт сердечка и вырежьте.
  2. Наклейте сердечки одно на другое внахлест, стараясь, чтобы холодные цвета соседствовали с теплыми, например: красный с зеленым, желтый с синим.
  3. Вырежьте из картона полоску 2*19 см и наклейте цепочку из сердечек
  4. Дыроколом проколите сверху дырочку и вставьте ленточку.

Молодцы! Какие красивые закладки у вас получились!

Воспитатель: Сегодня мы с вами  познакомились с закладками для книг, закрепили умение вырезать из картона, пользоваться трафаретом.

-Что вам больше всего понравилось?

-Можешь ли ты научить друзей делать такую закладку?

-Теперь у моей книги есть закладка, а дома вы сделаете для своих книг такие же закладки.

nsportal.ru

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Бумажная страна»

 

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг,

Рядом слева лучший друг,

Рядом справа тоже друг,

Разомкнем теперь мы круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо, давайте вместе его прочитаем. Что же здесь написано? (Ребенок читает надпись на конверте: «Помогите!».)

Воспитатель: Кто-то просит нашей помощи. Кто же это? (Читает письмо.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – Мозаика, королева Бумажной страны. Какая красивая у нас страна. Представьте себе яркое бумажное солнце, легкие облака, быстрый ручей… и вся эта красота вокруг моего прекрасного бумажного замка…

Жители моей страны маленькие бумажные котята очень любили играть, и каждый день играли с клубочками, пока не случилась беда…

Злая ведьма позавидовала процветающему королевству и заколдовала котят, и лишь одному из них удалось спрятаться от ведьмы. Я посылаю его к вам за помощью, потому что я слышала, что вы самые умные, смелые и трудолюбивые и я верю в то, что вы сможете помочь Бумажной стране и расколдовать бедных котят.

Воспитатель: Ребята, поможем Бумажной стране?

Дети: Да. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды бумаги мы с вами знаем?

Дети: Писчая, картон, цветная, бархатная, упаковочная, калька. (Демонстрация бумаги.)

Воспитатель: Ребята, королева Бумажной страны Мозаика, уверена, что мы умные, потому что обратилась за помощью именно к нам. Давайте проверим, так ли это?

Загадки:

Очень липкий я и влажный,

Я бумаге - лучший друг,

В аппликациях я - важный,

Это знают все вокруг.

Догадайся-ка скорей,

Кто я?

(Канцелярский клей.)

Я бумагу глажу, глажу,

Клеем всю ее промажу.

(Кисть.)

Рот железный очень злой,

Режет ловко лист цветной.

(Ножницы.)

Красный, синий, желтый лист,

Этот белый, очень чист,

Режь меня, а хочешь клей,

И обрезков не жалей.

Ну-ка, догадайся ты,

Как назвать эти листы?

(Цветная бумага.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а как назвать все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти предметы, потому, что без них нам сегодня никак не обойтись.

Физкультминутка

Мы ходили далеко,

И нам было нелегко.

По болотам и лесам,

По равнинам и лугам.

Сели, встали, наклонились,

И опять мы в путь пустились.

Покружились, как снежинки,

Опустились вниз, как льдинки.

(Воспитатель предлагает детям присесть.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает имя королевы Бумажной страны – Мозаика?

Дети: Мозаика это цветные кусочки одного или разных материалов.

Воспитатель: Правильно, ребята, название – Мозаика переводится, как узор. Посмотрите, котенок, который спасся от злой колдуньи, изготовлен из мозаики – маленьких неровных кусочков ватных шариков.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит вот такой вот лист картона, на котором нарисован котенок. Вам предстоит вырезать его, плавной, безотрывной линией, а потом накатать маленькие ватные шарики и выложить на вырезанную фигуру мозаику. А потом, ее раскрасим.

Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики?

Этот маленький мальчишка

Оказался хвастунишка.

Старший брат его – большой,

Покачал лишь головой.

Средний брат, присел и встал,

Безымянный поскакал.

Указательный, братишка,

Братьям всем раздал по книжке.

Дети садятся за столы с воспитателем и выполняют работу.

Воспитатель:

Собираемся мы в круг,

Слева снова лучший друг,

Справа тот же милый друг,

Разомкнем теперь мы круг.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, теперь королева Мозаика будет очень рада, ведь у нее так много хорошеньких котят.

Ребята, какой мы с вами сегодня поступок совершили?

Дети: Хороший поступок, помогли королеве Бумажной страны.

dohcolonoc.ru

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе

Тема: Собачка (оригами).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с оригами, воспитывать аккуратность, терпение, старательность.

Интеграция образовательных областей: познание, труд, социализация.

Материалы: два квадрата из бумаги (большой и маленький), клей, салфетка, клеёнка, ножницы, простые карандаши, фломастеры.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Воспитатель рассказывает детям сказку "Теремок" на новый лад:

-Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Возле теремка огород, и выращивают там мышка зерно, а зайка - морковь. Повадился к зверушкам кто-то по ночам в огород ходить, морковку с зёрнышками воровать.

Пугало поставили зверушки, да не помогает оно. Всё равно кто-то по ночам хозяйничает.

Кто же поможет огород охранять от непрошенных гостей? (Ответы детей.)

Давайте поможем зверятам и сделаем для них собачку, которая поможет мышке и зайке жить спокойно.

Но сначала поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика "Перчатка и мышата".

Шустрая мышка  (раскрытые ладони поворачивать то ладонями, то тыльной стороной вверх)

Перчатку нашла. 

Гнездо в ней устроив  (сложить ладони "ковшиком"),

Мышат позвала  (имитировать  зовущий жест).

Им корочку хлеба 

Дала покусать (кончиком большого пальца коснуться кончиков остальных пальцев),

Погладила всех (большим пальцем погладить остальные пальцы)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить под щёку). 

-Ребята, перед вами два листа бумаги. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

-Для туловища надо взять квадрат побольше, для головы - квадрат поменьше. Голову сделать совсем просто. Нужно сложить квадратик по диагонали:

-Затем загнуть уголки следующим образом:

-Голова собачки готова. 

Приступим к изготовлению туловища. Сначала сложим квадрат по диагонали. Затем загибаем углы квадрата к линии сгиба.

Осталось загнуть ещё один угол.

Затем посередине заготовки делается складочка в 1,5-2 см. 

Заготовка сгибается пополам вдоль и вырезаются лапки.

Приклеиваем голову к туловищу. 
Оформляем мордочку с помощью аппликации или фломастеров.

3. -Ребята, какие вы молодцы. Каких хороших собачек вы сделали. Теперь в огород зверят ни один вор не проберётся!

prodetskiysad.blogspot.com

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Волшебный мир

Занятие по ручному труду в старшей группе

Цель. Развивать умение работать в подгруппах, распределяя обязанности и оказывать помощь другим детям, если они затрудняются.

Задачи. Развивать трудовые навыки детей: умение работать с бросовым материалом, ножницами, бумагой. Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию творческих способностей при изготовлении поделок и оформлении их в общую композицию. Развивать умение работать подгруппами, согласовывая свои действия, направленные на общий результат.

Пред в. работа. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домов, изготовление кукол из ткани, ниток, мочала, раскрашивание прищепок; изготовление домов из бумаги различными способами.

Демон, материал. Иллюстрации из сказок, с изображением сказочных домиков и городков.

Раздаточный материал: прищепки, ножницы, цветной картон, семена растений, бросовый материал, шерстяные нитки, мочало.

Организация занятия. 1 часть - дети сидят полукругом.

  1. часть - дети делятся на подгруппы и работают за столами.

  2. часть - дети стоят полукругом возле готовой композиции.

Структура занятия. 1 часть - вводная, перед детьми ставится задача, обговариваются способы ее решения. Дети делятся на подгруппы, выбирая работу по интересам. (5-7мин.)

2часть. Дети работают подгруппами, решаются основные задачи занятия. (20 мин.)

Зчасть Анализ. Дети дают оценку своей работе. (5мин.)

Метод, приемы и методы. Наглядный, практический, словесный. Беседа, показ, совместная деятельность, индивидуальная работа, анализ работы.

Ход занятия. В группу влетает комарик, воспитатель объясняет, что комарик много путешествовал и очень устал. Он залетел к нам в группу и ему понравилось. Комарик захотел остаться у нас. Но где же мы его поселим? Дети предлагают свои варианты решения проблемы: « Пусть живет прямо в группе, в коробочке и т. д.» . воспитатель выбирает лучшее предложение, поселить комарика в коробочке, но непросто в коробочке, а превратить ее в домик для комарика. Затем воспитатель усложняет задачу: « Комарику одному будет скучно. Как же ему помочь?»

Так воспитатель подводит детей к мысли, что нужно построить сказочный городок и заселить его. Он обращает внимание детей на столы, на которых разложены материалы для работы и предлагает разделиться на подгруппы: кукольники - те кто делает кукол, архитекторы - те кто будет конструировать дома, ландшафтные дизайнеры - те кто будет обустраивать территорию города. Воспитатель предлагает делать кукол из ниток и мочала девочкам, а архитекторами поработать мальчикам. Еще две смешанные подгруппы делают животных из прищепок и картона и обустраивают территорию городка, используя бросовый материал(опилки, камешки, семена растений, трубочки и т. д.) Уточнив кто, что делает дети приступают к работе.

2часть.Дети приступают к работе по выбранным направлениям. Особое внимание следует уделить группе мальчиков - архитекторов, т. к. они работают с ножницами. Напомнить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Дети конструируют дома и крепости двумя способами: способом сгибания «гармошкой» и путем складывания куба, в помощь предлагается шаблон - раскройка, для того чтобы дети могли правильно сложить и разрезать лист. Обратить внимание детей на то, что дома в сказочном городе должны быть яркими, поэтому лучше использовать цветной картон и цветную бумагу для украшения домов.

Вторая подгруппа делает кукол из ниток и мочала. Воспитатель помогает девочкам, если они затрудняются перетягивать и завязывать нитки, обозначая части тела кукол. Также обращает внимание девочек на лоскутки ткани и предлагает украсить ими кукол.

В третьей подгруппе работают и мальчики и девочки, они делают игрушки из прищепок и картона. Прищепки заранее выкрашены в разные цвета. На цветном картоне нарисованы контуры звериных голов. Дети вырезают понравившийся контур, подбирают к нему группу желательно включить детей с недостаточно развитой моторикой так, как дети должны будут работать с достаточно мелкими деталями.

Четвертая группа, смешанная, готовят площадку для волшебного городка. Они работают с бросовым материалом. Дети делают дорожки, озеро, лужайки и т. д. Для того, чтобы детям легче было справиться с заданием, воспитатель предлагает им несколько планов городка, дети выбирают понравившийся и работают по нему.

3 часть. По мере того как дети заканчивают работу, приносят свои поделки и располагают их в зоне городка. Воспитатель помогает им. После того как все поделки займут свои места, воспитатель предлагает полюбоваться своим сказочным городком и высказать свое мнение о том, что им больше всего понравилось, или может быть, не понравилось. В итоге беседы комарик тоже осматривает городок и благодарит всех детей за такой красивый городок и, что он остается в нем жить.

г. Заинск

МБДОУ «лесная сказка»

Воспитатель Гавриш Т.Я.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *