Аппликация в подготовительной группе на тему хлеб всему голова – . , — .

Конспект занятия по аппликации на тему «Хлеб всему голова»

Конспект НОД

По аппликации «Хлеб всему голова»

Задачи:

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Ребята расскажи из чего получается хлеб.

Игра «Что за чем?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастаютколосьяКолосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

Колос — колосок

Хлеб — хлебушек

Зерно — зернышко

Пряник — пряничек

Баранка — бараночка

Блин — блинчик.

8. Физминутка «В поле вырос колосок»

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят:»Такого хлеба, не видали мы пока»

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

9. Творческое задание аппликация «Хлеб всему голова», «Чудесный колосок».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели.

10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

11. Итог.

Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.

Выставка детских работ

infourok.ru

осень, хлеб, мишка, фрукты, грибы

«Хлеб — всему голова» — эту поговорку знает каждый взрослый человек на Земле. C малых лет родители учили детей не бросать хлеб на пол и не играть с ним. Но так как дети развиваются и хотят поиграть, почему бы им не сделать аппликацию на тему хлеба? Сделать ее будет не труднее, чем аппликацию на тему грибы или фрукты. Мы сделаем с детками колоски из бумаги и украсим их цветами трёх видов. Так как детки уже в старшей группе, мы добавим к данной аппликации простое оригами. Информация будет выдана в виде мастер-класса, поэтому никакие конспекты занятий вести не нужно – достаточно следовать простым иллюстрированным инструкциям.

Необходимые материалы для работы:

  1. Листы бумаги А4
  2. Ножницы
  3. Клейкая бумага

Ход работы:

Колосок:

1. Берём лист бумаги А4, который станет колоском, вырезаем 20 квадратов со сторонами 5, 25, оставшийся кусочек разрезаем на три части — это будет стебель колоска:

2. Один из квадратов кладём ромбом и сгибаем так, чтобы получился треугольник, после этого сгибаем этот треугольник ещё раз. После этого возвращаем в прошлый треугольник:

3. Загните острые углы наверх так, чтобы это было похоже на самолётик:

4. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Или на жилетку косолапого мишки:

Колосок содержит 3 разные детали, однако, они получаются из того «сердечка», которое мы уже умеем изготавливать. Верхний модуль получается сложением основного модуля пополам, а нижний модуль – простым подгибанием кончика. Очень удобно, ведь если деталь не получается, ее всегда можно вернуть в исходное состояние. Засовываем стебелёк в основание колоска:

Собираем оставшийся колосочек. Он может быть не только частью задуманной композиции, но и самостоятельной поделкой на тему хлеб или осень:

Первый цветок:

На него понадобится 8 лепестков. Он может быть не только частью хлебной композиции, но и, к примеру, частью осеннего ковра из цветов.

1. Берём листок А4 другого цвета, проводим ту же самую процедуру по созданию основной части колоска. Приклеиваем их на клейкую бумагу:

2. В середине цветка наклейте 2 квадрата, чтобы получилась звёздочка. Если вам не нравится такая середина, вырежьте кружочек и приклейте его.

Второй цветок:

Он очень похож на те аппликации, что мы уже сделали, только лепесточков понадобится всего 5.

1. Берём третий лист А4, вырезаем те же квадратики 5,25.

2. Один любой уголок сгибаем к центру, противоположной стороной накрываем наш загнутый угол.

3. Нетронутые боковые стороны следует согнуть вверх, затем переверните лепесток.

4. Как и в колоске, верхние уголки загните вниз, скоро наш лепесток будет готов.

5. Подогните нижний угол два раза, затем переверните лепесток и наклейте на клейкую бумагу, сделайте это и с остальными лепестками.

Третий цветок:

Третий и последний цветок. Потребуется всего 4 детали для его выполнения.

1. Этот цветок взял в себя части второго цветка и колоска. Возьмите другого цвета лист А4. Повторяем до 3 пункта действия по изготовлению второго цветка. Но потом загибаем нижней угол и просовываем его в кармашек.

2. Нарежьте лист зелёной бумаги  тонкими полосками и сделайте стебельки к цветочкам.

3. Последний штрих – это листья для цветов. И нам вновь понадобится основная деталь — «сердечко» колоска. Вы можете оставить деталь, как есть, и получить листья — сердечки или подогнуть краешки и сделать листья – треугольники.

4. Доклейте листики к стебелькам, и композиция готова.

Этот цветок замечательно подойдет как деталь одежды или часть внезапно расцветшего осеннего дерева.

Если у вас что-то не получилось – не расстраивайтесь! Даже испорченные детали аппликации можно куда-нибудь использовать. Неудавшийся колосок может стать лапкой жука, а лепесток цветка – ушком какого-нибудь домашнего животного. Главное – не бойтесь экспериментировать и у вас все получится!

Подборка видео по теме статьи:

Если вам и ребятам понравилось делать колосок, то почему бы вам не попробовать склеить или слепить что-нибудь еще? В этом вам помогут простые и понятные пошаговые видео:

webdiana.ru

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

dekormyhome.ru

Конспект НОД Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи:

— Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

— Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

— Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

— Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

— Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: — Сегодня мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

— Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

— Где растут зерновые культуры? (В поле)

— Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

— Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

— Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

— Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

— Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

— Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

 Выполнение работы детьми.

Итог занятия

(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)

Ребенок читает стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

 Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

— Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

— Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: — А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай».







dsrosinka27.ru

Конспект НОД в подготовительной группе Тематическая неделя : «Хлеб

Конспект НОД в подготовительной группе

Тематическая неделя : «Хлеб — всему голова!»

Образовательная область: «Худ. творчество. Лепка»

Воспитатель Бурда Ирина Валерьевна

ГБДОУ №28 Курортного района г.Санкт-Петербурга.

Цели и задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

  • Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

  • Активизировать речь детей.

  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.

  • Следить за правильным звукопроизношением.

  • Развивать способность к пояснению слов.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область « Труд»

Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки.

  • развитие мелкой моторики с целью активации работы мозга.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: хлебороб, трактор, тракторист, плуг, борона, сеялки, колос, усик, зерно, урожай, комбайн, комбайнёр, водитель, зернохранилище, мельница, мельник, хлебозавод, хлебобулочные изделия.

Глаголы: пахать, рыхлить, сеять, прорастать, собирать (урожай), убирать, хранить, мелить, выпекать.

Качества: свежий, мягкий, ароматный, ржаной, пшеничный, кукурузная, овсяная, ячневая, трудолюбивый.

Программное содержание:

Учить детей передавать в лепке передний и задний план, строение колоса — зернышки (фасоль), усики (макароны «паутинка»разной толщины и направление линий). Закреплять навыки изображения травы приёмом вертикального или горизонтального штриха (крепить макароны). Закреплять представления детей о характерных чертах хлебного поля в цветовой гамме. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные размещения элементов в работе. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Воспитывать положительное отношение к природе, уважение к труду, умение ценить и созерцать прекрасное.

Материал: — фото пшеничного поля, соленое тесто двух цветов (синий и зеленый), плотный лист картона 15*15 (образец работы), — листы плотного картона формата а6 , формочки с фасолью и макаронами»паутинка», влажные салфетки — на каждого ребёнка.

 Методические приёмы и предварительная работа: — показ образца готовой работы и пояснение действий по технологической карте — вопросы к детям, — напоминание о технике работы с соленым тестом, акцент на технике разминания теста на картоне, напоминание о толщине и равномерности слоя, наблюдение за работой детей, советы, корректировка ошибок , рассматривание работ детей, — анализ работ детьми и воспитателем.

Ход деятельности:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: пшеничный колосок.

Воспитатель:- Ребята, к нам за помощью обратился Колосок из одноименной украинской сказки «Колосок». Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Колоску, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.

(Воспитатель выставляет картинки и ведёт беседу с детьми)

Воспитатель: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Кто управляет трактором?

Дети:- Трактором управляет тракторист.

Воспитатель:- Верно. Трактор что делает с землёй?

Дети:- Трактор пашет землю

Воспитатель:— Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Дети:- Нельзя.

Воспитатель:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины. Как называются такие машины?

Дети:- Сеялки.

Воспитатель:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети:- Нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадайте загадку:

«Вырос в поле дом

Полон дом зерном»

Дети:- Это колосок.

Воспитатель:- Верно. Давайте, рассмотрим колос.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают части колоса)

Воспитатель:- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Что пора делать?

Дети:- Пора собирать урожай.

Воспитатель:- Какие машины убирают урожай?

Дети:- Комбайны

Воспитатель:- А кто управляет комбайнами?

Дети:- Комбайнёры

Воспитатель:- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Кто управляет грузовой машиной?

Дети:- Грузовой машиной управляет водители.

Воспитатель:- Кто знает, куда водители увозит зерно?

(если дети затрудняются, воспитатель задаёт другой вопрос)

Воспитатель:- Где зерно хранится?

Дети:- Зерно хранится в зернохранилище.

Воспитатель.:- Правильно. Значит куда увозит зерно водитель?

Дети:- В зернохранилище.

Воспитатель:- А от туда зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице?

Дети:- На мельнице делают муку.

Воспитатель:- Потрогайте муку. Какая она на ощупь?

(ответы детей)

Воспитатель:- Кто работает на мельнице?

Дети:- На мельнице работает мельник.

Воспитатель:- Потом на специальных машинах муку везут на завод.

— Что делают из муки на заводе?

Дети:- Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

Воспитатель:- Как называется завод, где пекут хлеб?

Дети:- Хлебозавод

Воспитатель:- Посмотрите на хлеб. Какой он?

Дети:- Хлеб свежий, мягкий, ароматный.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?  Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.

Воспитатель:- А сейчас я приглашаю вас в магазин, куда привозят с завода хлеб. Как называется такой магазин?

Дети:- Хлебный магазин.

Воспитатель:- Посмотрите и назовите, какие хлебобулочные изделия продаются в магазине. (Дети перечисляют)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Колоску и мышатам? Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа? (ответы детей).
Ребята, а знаете ли вы стихи о хлебе?

-Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный и трудный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Колосок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить картину из соленого теста, фасоли и макарон. (показывает образец, описывает направление элементов)

на экране вы видите пошаговую технологическую карту. Она поможет вам определить порядок действий от начала до конца работы.давайте вспомним, как правильно работать с соленым тестом:

-слой теста на картоне должен быть равномерным, не очень толстым, но и не слишком тонким. потому что он должен удержать зернышко фасоли.

-детали теста должны плотно сливаться, не оставляйте пробелы.
*Для интеграции задания по уровням сложности можно увеличить формат до А5, усложняя композицию количеством колосков, сложностью формы облаков (для которых рекомендуется добавить белое тесто)

В конце занятия воспитатель поощряет детей за хорошую работу на занятии. Вместе с ребятами они анализируют работы.

multiurok.ru

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru

Конспект занятия по аппликации на тему «Хлеб всему голова»

Конспект НОД

По аппликации «Хлеб всему голова»

Задачи:

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Ребята расскажи из чего получается хлеб.

Игра «Что за чем?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастаютколосьяКолосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

Колос — колосок

Хлеб — хлебушек

Зерно — зернышко

Пряник — пряничек

Баранка — бараночка

Блин — блинчик.

8. Физминутка «В поле вырос колосок»

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят:»Такого хлеба, не видали мы пока»

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

9. Творческое задание аппликация «Хлеб всему голова», «Чудесный колосок».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели.

10. Чтение с
тихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

11. Итог.

Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.

Выставка детских работ

referat-4all.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о