Физкультура на улице в подготовительной группе картотека – Картотека (подготовительная группа) на тему: Комплекс упражнений физкультура на улице старшая и подготовительная группы | скачать бесплатно

Физкультурные занятия на улице по Пензулаевой ЛИ

Физкультурные занятия на улице в старшей группе – Пензулаева Л.И.

СЕНТЯБРЬ. Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны (перед каждой колонной цветной ориентир — кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20—25 сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места. Игра повторяется.

II часть. Игровые упражнения.

1 Содержание занятия (каждое второе занятие в неделю), обозначенного звездочкой (*), аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить дополнения в различные части занятия, в том числе и свои варианты подвижных игр.

2 Занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий) в форме игровых упражнений.

«Пингвины». Играющие образуют круг (рис. 1). У каждого в руках мешочек с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешочек между колен, а затем выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Расстояние между детьми должно быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу. Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот; задание повторяется.

«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга, у каждого в руках два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на пояс, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки (2—3 раза).

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в кругу, у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три —лови!» —дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» —все строятся круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

СЕНТЯБРЬ. Занятие 2

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза.

«Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх. Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята, Любим, бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сто¬рону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Сентябрь. Занятие 3

Задачи. Повторить бег, продолжительность до J минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

«Не попадись». На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг, в центре круга 2-3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих.

Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается про-игравшим, но из игры не выбывает. Через 30—40 секунд игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, игра повторяется.

«Мяч о стенку». Играющие становятся перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 2—3 м, в руках у каждого ребенка малый мяч. Дети произвольно (каждый в своем темпе) выполняют броски мяча о стенку и ловят его после отскока от земли (пола).

Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, положенными в одну линию.

СЕНТЯБРЬ. Занятие 4

Задачи. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется с проигравшим местами, и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает детям распределиться так, чтобы по росту и своим двигательным возможностям они были примерно равны.

«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу первый ребенок в каждой колонне начинает прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок.

«Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разных цветов. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» — каждый игрок должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки, построившие правильный круг, не задевшие предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см).

ОКТЯБРЬ. Занятие 1

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола)

упражнять в прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый ребенок берет мяч. Воспитатель сначала дает задание девочкам: отбивать мяч правой и левой рукой на месте, затем ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение мяча начинается мягким движением кисти. После показа и объяснения девочки выполняют упражнения самостоятельно на месте и в движении, а воспитатель занимается с группой мальчиков.

Мальчики разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2-3 м и передают мяч друг другу правой и левой ногой. Воспитатель напоминает, что при передаче мяч не должен посылаться с большой силой и тем более попадать выше уровня голени. По команде педагога дети посылают мяч друг другу правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от себя.

Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ОКТЯБРЬ. Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты и на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант).

Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает детям, как следует вести мяч — передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Воспитатель объясняет, что вести мяч надо несколько сбоку от себя, равномерно. Предлагает детям выполнить ведение мяча на месте, а затем, продвигаясь вперед на расстояние 5—6 метров. Ребята должны расположиться так, чтобы не мешать друг другу. Можно разделить детей на две группы —одна группа будет выполнять упражнение на месте, а другая в движении, затем они меняются заданиями.

«Мяч водящему». Играющие распределяются на 2—3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!» (рис. 4).

«Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ОКТЯБРЬ. Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 ров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перепрыгиванием через предметы (по другой стороне площадки постав бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70—80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образ! пары и взять по одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно вой и левой ногой друг другу. Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков).

«Отбей волан». Девочки также делятся на пары. В руках одной из пары ракетка, у другой — ракетка и волан. Воспитатель показать как надо подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя данном направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно, главное, чтобы волан падал на землю как можно реже. Это не простое задание. По команде воспитателя дети могут поменяться заданиям.

«Будь ловким» (эстафета). Играющие строятся в две колонны исходной черты. Первый игрок в каждой колонне начинает прыжки на двух ногах между предметами (кубики, мячи, кегли) до обозначенной линии финиша и возвращаются шагом в конец своей колонны, каждый следующий игрок начинает упражнение после того, как ведущий пересечет линию финиша. Повторить 2 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ОКТЯБРЬ. Занятие 4

Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

I часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба

врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Посадка картофеля». Дети строятся в 3-4 колонны перед линией старта. У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по мешочку (корзинке) с 4-5 мелкими предметами — картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертят кружки (лучше положить на пол кружки из картона или фанеры).

По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и раскладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустым мешком и передает его следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают. Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнили задание. Игра начинается по команде воспитателя, далее игроки приступают к бегу, после того как получат в руки полный или пустой мешочек. Игра повторяется не более двух раз.

«Попади в корзину» (баскетбольный вариант). Играющие с мячами располагаются у корзины полукругом, и воспитатель показывает, как надо бросать мяч: ноги слегка расставлены и согнуты, мяч в обеих руках у груди —это исходное положение; описав небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх, бросить мяч с одновременным разгибанием ног. Пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. После показа и объяснения дети поочередно в колонне по одному (10—12 детей) выполняют броски мяча с места в корзину.Вторая группа детей в это время выполняет задание с мячом «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4-5 метров). По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

НОЯБРЬ. Занятие 1

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп!» —остановиться; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей получает мячи и строится в одну шеренгу перед стенкой (заборчиком). Дается задание выполнить броски мяча о стенку и после отскока о землю поймать его. Расстояние до стенки 2 метра.

«Поймай мяч». Другая группа детей распределяется на тройки. Двое встают на расстоянии 2 метров друг от друга, а третий игрок находится между ними (рис. 5). Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок старается коснуться его рукой или поймать его. Если ему удается, то он меняется местами с проигравшим. По команде воспитателя дети заканчивают упражнения и меняются местами.

«Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют ходьбу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Побеждает команда, наиболее ловко выполнившая задание (2—3 раза).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

НОЯБРЬ. Занятие 2

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на бег с перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, по команде воспитателя: «Стоп!» — остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.

I часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Игроки строятся в 3—4 колонны. На расстоянии 2 метров от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель обозначает чертой (шнуром) исходные линии для игроков и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны, таким образом вся колонна постепенно передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руку вверх — команда победила. Игра повторяется.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает пройти по «мостику» на носочках, руки за головой. Длина дорожки 2,5—3 м. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

НОЯБРЬ. Занятие 3

Задача. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 2,5 м, на равном расстоянии от каждой проводится «коридор» шириной в 0,5 м. У ребят одной шеренги мячи. По команде воспитателя игроки бросают мячи в «коридор» правой (или левой) рукой, а игроки второй шеренги ловят мячи двумя руками после отскока.

«Перепрыгни — не задень». Дети строятся в три-четыре колонны. Воспитатель вдоль зала (площадки) кладет шнур (канат) длиной 4 метра. Исходное положение — стоя сбоку от шнура, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продвигаясь вперед.

«Ловишки парами». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, по команде воспитателя: «Беги!» — ребята первой шеренги убегают, игроки второй шеренги догоняют каждый свою пару, прежде чем те пересекут линию финиша (расстояние 10-12 м). После двух перебежек дети меняются ролями.

III часть. Игра малой подвижности «Летает —не летает».

НОЯБРЬ. Занятие 4

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2—3 метров от стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловля его после отскока о землю. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю его двумя руками. По команде воспитателя; дети меняются местами и заданиями.

Игра «Ловишки — перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ. Занятие 1

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4—5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4—5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5—6 м и третья — на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Ill часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.

ДЕКАБРЬ. Занятие 2

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.

II часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой.

«Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3—4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2—3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в колонне по одному, свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».

ДЕКАБРЬ. Занятие 3

Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

I часть. Одна группа детей занимается с воспитателем — проводится ходьба на лыжах (дистанция 40—50 м).

Вторая группа детей в это время лепит снежки и выкладывает их горками (каждый ребенок лепит снежки для себя) вдоль обозначенной линии (шнур, веревка).

После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнения в равновесии в среднем темпе, воспитатель осуществляет страховку. Далее выполняются прыжки через бруски без паузы поточным способом. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги. Дети перестраиваются в две шеренги, в руках у одной группы детей мячи. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи друг другу (двумя руками снизу, из-за головы).

Подвижная игра «Медведь и пчелы». III часть. Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ. Занятие 4

Задачи. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

I часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку.

II часть. Игровые упражнения.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. Вторая группа детей (после показа и объяснения) выполняет игровое упражнение с шайбой и клюшкой. Из снега делают ворота (заранее) шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния 2 м играющие поочередно стараются загнать в них шайбу. Для увеличения двигательной активности детей можно сделать несколько ворот (2—3 штуки). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Время рассчитывается по упражнению в ходьбе на лыжах.

«По дорожке». На утрамбованной снежной дорожке заливается отрезок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Играющие энергично разбегаются по снегу и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться как можно дальше. Сбоку можно поставить ориентиры (цветные кубики или кегли) с обозначением расстояния, чтобы отметить, кто дальше проскользит. Воспитатель отмечает самых ловких детей.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за вос¬питателем («туристы»

ЯНВАРЬ. Занятие 1

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим.

II часть. Первая группа детей, разбившись на пары (примерно равные по физическим возможностям), катают друг друга на санках.

Вторая группа строится в одну шеренгу и выполняет шаги на лыжах вправо и влево переступанием под руководством воспитателя. Ходьба по учебной лыжне на расстоянии до 80 м. По команде педагога дети меняются заданиями —одна группа встает на лыжи, вторая приступает к катанию друг друга на санках.

«Сбей кеглю». Дети первой группы лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу. На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили!» — дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Отмечаются ребят, которым удалось попасть по мишени. Затем метание выполняет вторая группа детей.

Подвижная игра «Ловишки парами».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Из кеглей (кубиков, снежков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами 50 см). Предлагается вначале пройти, а затем пробежать между предметами, не задев их. Повторить 2-3 раза.

ЯНВАРЬ. Занятие 2

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

I часть. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках. Воспитатель напоминает, что садиться на санки надо вплотную друг к другу, ноги ставить на полозья. Сидящий первым держится за шнур, натягивая его на себя, а сидящий сзади держится руками за первого примерно на уровне пояса. При повторном спуске дети меняются местами.

Вторая группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. По команде педагога дети меняются местами. Если группа небольшая, то вначале желательно провести ходьбу на лыжах одновременно со всеми детьми, а затем —катание на санках с горки.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

ЯНВАРЬ. Занятие 3

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному на лыжах; ходьба на лыжах скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми.

II часть. Игровые упражнения.

«Пробеги — не задень» — бег между снежками, положенными в одну линию, 2 раза.

«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и строятся на исходной линии в шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили!» —метание снежков на дальность. Для ориентира ставятся кегли или цветные флажки. Педагог отмечает детей, которые бросили снежки дальше других.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

III часть. Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

ЯНВАРЬ. Занятие 4

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба вокруг снеговика, взявшись за руки. По команде воспитателя дети идут сначала медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Через 2—3 круга педагог останавливает детей и предлагает ходьбу и бег в другую сторону, изменив направление движения.

II часть. Игровые упражнения.

«Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает детям встать на расстоянии 2-3 м от них, положив снежки у ног (предварительно дети лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают j

снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увеличить.

«Кто дальше». Дети строятся в две шеренги. По сигналу воспитателя дети первой шеренги метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира можно поставить кегли (кубики) на расстоянии 6, 8, 10 м. Воспитатель отмечает самые дальние броски. Затем вторая группа так же выполняет задание.

Подвижная игра «Ловишки».

III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой.

ФЕВРАЛЬ. Занятие 1

Задачи. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Повороты на лыжах направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом (участвует вся группа).

II часть. Игровые упражнения.

«По местам». На противоположных сторонах площадки в две шеренги ставятся санки, расстояние между шеренгами 10—12 м. Дети стоят около санок парами. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал: «По местам!» — каждый ребенок должен занять свое место на санках как можно быстрее.

«С горки». Катание на санках с горки парами. Главное условие — соблюдение дистанции друг от друга для предупреждения травм.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ. Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

I часть. Построение: одна группа детей на лыжах, вторая — с санками.

Дети первой группы катают друг друга на санках поочередно и съезжают с горки парами. Напоминаются правила: во избежание травм подниматься на горку только в обозначенном месте.

Вторая группа строится в одну шеренгу на лыжах и выполняет повороты вправо и влево; упражнение «Пружинка» — сгибание и разгибание колен, приседая; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

II часть. Игровые упражнения.

«Точный пас». Играющие разбиваются на пары, в руках у каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре также в руках шайба. Дети встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попадала на клюшку партнера.

«По дорожке». Вторая группа детей под наблюдением воспитателя выполняет скольжение по 2—3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу. В целях безопасности, пока один ребенок не сойдет с ледяной дорожки, второй не начинает разбега, причем каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

ФЕВРАЛЬ. Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.


sundekor.ru

Картотека занятий по физической культуре на улице для детей старшей группы

Заякина Любовь Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ Юго-Камский детский сад

«Планета детства»

Пермского района, Пермского края

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЛИЦЕ

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

1 ч Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.

Игровые упражнения.

« Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.

« Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами

П/ игра «Карусель».

3 ч. Игра малой подвижности « Найдем воробышка»

ЗАНЯТИЕ № 2

Цель Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

1ч. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную

И/у « Прокати обруч»

« Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

П/и « Найди себе пару»

. Малоподвижная игра«У кого мяч»

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель : упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками , упражнять в прыжках, развивая точность приземления

1ч. Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу

И/у « Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра

« Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»

Выполнение 2 подгруппами одновременно

П/И « Воробышки и кот»

3 ч. ходьба в полуприседе по одному

ЗАНЯТИЕ № 4

Цель : Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках

Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы

И/у «Перебрось – поймай» « Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего

« Вдоль дорожки» Прыжки

П/И «Самолеты».

. Ходьба в колонне по одному

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры

Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке , с остановкой ,прыжок, в чередовании

И/У « Мяч через шнур» « Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.

www.prodlenka.org

Физкультура на прогулке в подготовительной группе – Документ 1 – УчМет

Ме-сяц


ОС

Дата
прове-дения

Содержание
ФК на прогулке

С
е н т я б р ь

1.

2.09

Спортивные
игры и упражнения

Катание
на велосипеде.

Ездить по прямой и большому кругу,
проезжать по коридору (ширина 30 см;
длина до 10 м).

Бадминтон.
Воспитатель
показывает, как нужно держать ракетку
(как молоток). Имитировать удары
ракеткой снизу, сверху, справа, слева.
Подбивать волан как можно большее
число раз на месте и в движении.
Соревноваться, кто сумеет пройти через
площадку, подбивая волан и не уронив
его на землю.

Настольный
теннис.

Учить держать ракетку «европейским
способом»: тремя пальцами (мизинцем,
безымянным и средним) охватить всю
ручку ракетки, большой палец положить
на зеркало ракетки, указательный — с
другой стороны зеркала. Перекладывать
ракетку из руки в руку, сохраняя
правильный хват. Выполнять ракеткой
движения: поворачивать ракетку вправо,
влево, вверх, вниз, не меняя положения
пальцев. Сделать шаг вперед, слегка
наклониться, руку с ракеткой быстро
вытянуть вперед (как бы отражая мяч
на лету). Все упражнения выполнять
правой и левой рукой. Подбрасывать и
ловить мяч настольного тенниса двумя
руками, одной рукой. Ловить после
отскока от площадки. Отбивать мяч от
площадки ладонью несколько раз подряд.

Городки.
Воспитатель показывает бросок биты
сбоку, обращая внимание на исходное
положение. Дети принимают правильное
исходное положение (см. спортивные
игры в старшей группе) и имитируют
бросок, стараясь плавно выполнить
замах и с ускорением бросок (8—10 раз).
Один за другим бросать биту с полукона,
стараясь сбить вертикально поставленный
городок. Воспитатель показывает детям
самые простые фигуры: «забор», «бочка».
Дети в парах соревнуются с полукона,
кто двумя битами выбьет больше городков.

Подвижные
игры и упражнения

1.Упражнение
«Первый- второй». Дети стоят в колонне
по линии на середине площадки.
Воспитатель помогает рассчитаться.
на первый-второй. По команде воспитателя
первые прыгают вправо боком до конца
площадки, вторые — влево. Воспитатель
смотрит, чтобы никто не спутал,
направление. Затем дети бегом
возвращаются на середину. При повторении
можно изменить направление движения,
использовать другие виды прыжков
(прыгать прямо на двух ногах, на одной
ноге, с ноги на ногу).

Ходьба
в колонне по одному по гимнастическим
скамейкам приставным шагом, поднимая
прямую ногу и делая под ней хлопок,
перешагивая через палку (3 круга). Бег
по скамейкам (1 круг).

Игра
«Зайцы в огороде».

С
е н т я б р ь

2.

9.09

Спортивные
игры и упражнения

Катание
на велосипеде.

Ездить по прямой, большому
и
малому кругу, по коридору и через
ворота. Останавливаться по сигналу
воспитателя и у пешеходных дорожек
(полос, нарисованных на асфальте).

97

Бадминтон.
Перебрасывать волан в парах руками с
расстояния 1,5—2
м. Подбивать волан ракеткой как можно
большее число раз, свободно передвигаясь
по площадке и проходя от одного предмета
до другого. Стоя в шеренге на расстоянии
1 м друг от друга, по очереди отбивать
волан, посланный воспитателем. Волан
бросать для удара сначала снизу, затем
— сверху. Отбивать волан нужно в
сторону педагога. Два ребенка помогают
воспитателю подбирать отбитый волан
(один подбирает с правой стороны,
другой — с левой).

Настольный
теннис
.
Подбрасывать и ловить мяч настольного
тенниса одной рукой, ловить после
отскока от площадки. Бросать мяч в
стену и ловить после отскока от
площадки. Удерживать мяч на ракетке,
выполнять движения руки вперед, в
сторону, приседать, ходить, стараясь
не уронить мяч. Соревноваться, кто
сумеет пройти от одного предмета до
другого, не уронив мяча с ракетки.

Городки.
Дети имитируют бросок биты сбоку,
самостоятельно принимая правильное
исходное положение. Особое внимание
обращается на плавный замах с разворотом
туловища и движение руки с ускорением
в броске (8—10 раз). С полукона один за
другим бросать биту, стараясь выбить
два поставленных вертикально городка.
Стараться, чтобы бита опускалась на
площадку перед городками плашмя. При
правильном развороте биты городки
будут вылетать к защитной стенке, при
недостаточном развороте городки
выбиваются вправо, при излишнем
развороте — влево. В последних двух
случаях можно немного отойти назад
или на полшага подойти вперед.

Воспитатель
показывает, как ставятся фигуры
«забор», «бочка». Дети распределяются
по парам и соревнуются, кто двумя
битами с полукона выбьет больше
городков.

Подвижные
игры и упражнения

Игра
«Мяч вдогонку».

Дети
берут мячи, зажимают их между ступнями
ног и прыгают до середины площадки на
двух ногах, стараясь не выпустить мяч
(3—4 раза).

Игра
«Птички и клетка».

С
е н т я б р ь

3.

16.09

Спортивные
игры и упражнения

Катание
на велосипеде.

Ездить по большому кругу, выполнять
повороты направо и налево, проезжать
по коридору и в ворота (ширина 50 см).

Бадминтон.
Учить подаче
волана снизу: выставив левую ногу
вперед, дети держат волан за перья
левой рукой, правую руку с ракеткой
отводят для удара назад, отпускают
волан и ударяют по нему ракеткой снизу,
стараясь послать его вперед-вверх.

«Отрази
волан».

Дети стоят в шеренге перед воспитателем
на расстоянии 1 м друг от друга.
Воспитатель по очереди бросает волан
детям, те стараются отбить его. Кто не
смог, выбывает из игры и отдельно
тренируется в подбивании волана. Дети,
правильно выполнявшие задание за 3—4
повторения, считаются победителями.

Настольный
теннис.

Перебрасывать мяч настольного тенниса
друг другу и ловить двумя, одной рукой
после отскока от площадки. Бросать
мяч в стену и ловить одной рукой после
отскока от площадки. Удерживать мяч
на ракетке, выполняя движения рукой
вперед, в сторону, продвигаясь вперед.
Свободной рукой скатить мяч на ракетку
со скамейки и удержать его. Свободной
рукой бросить мяч на ракетку с высоты
10—15 см и удержать его. Ударить мяч об
пол, поймать его на ракетку и удержать,
считая до 3.

Городки.
Дети один за другим стараются выбить
с полукона двумя битами два (три)
городка, поставленных вертикально.
Воспитатель следит за правильностью
броска. Показать детям составление
фигур «колодец», «ворота». Дети в парах
соревнуются, кто выбьет больше городков
с полукона двумя битами. Сначала пары
друг за другом выбивают «колодец»,
потом «ворота».

Подвижные
игры и упражнения

1.
Упражнение «Догони свою пару». Дети
становятся парами один за другим на
расстоянии
2—3
шагов на одной стороне площадки. По
сигналу воспитателя первые в парах
бегут на другую сторону площадки,
вторые догоняют, каждый свою пару. В
беге в обратном направлении дети
меняются местами.

Ходьба
по гимнастическим скамейкам боком
приставным шагом; прямо, перешагивая
палку, которую держат дети поперек
скамейки (2—3 круга). Бег по скамейкам
(1—2 круга).

Игра
«Охотники и зайцы».

С
е н т я б р ь

4.

23.09

Спортивные
игры и упражнения

Катание
на велосипеде.

Ездить по большому ; малому кругу,
объезжать «змейкой» различные предметы
(кегли, кубики). Ездить наперегонки
по прямой (дистанция 30—40).

Катание
на самокате.

Выполнять
те же задания, как и при езде на
велосипеде.

Бадминтон.
Имитировать
удары ракеткой снизу, сверху, справа
и слева. Подбивать волан ракеткой как
можно большее число раз, продвигаясь
от одного предмета до другого.
Упражняться в подаче волана снизу.
Стоя в шеренге, отбивать волан,
посланный воспитателем рукой. Стараться
отбивать волан в руки педагога. Дети
в парах отбивают волан, брошенный
партнером. Если волан не был отбит,
ракетка передается другому.

Настольный
теннис.

Учить перебрасывать мяч настольного
тенниса друг другу с отскоком от стола
и ловить его двумя и одной рукой.

Подбивать
мяч легкими ударами ракетки. Стараться
невысоко подбить мяч 3—5 раз подряд.
Один ребенок бросает мяч другому с
отскоком от стола. Второй ракеткой
старается отбить мяч в сторону
бросающего. Можно отбивать мяч, если
он несколько раз ударится о стол или
площадку. Отбивать мяч ракеткой после
броска в стену или удара о площадку.

Городки.
Дети один
за другим бросают одну биту с кона,
другую с полукона, стараясь выбить
больше городков в фигуре «забор».

Дети
играют в парах. Побеждает тот, кто
меньшим числом бит выбьет фигуру. Игра
начинается с кона. Если хоть один
городок будет выбит из города, дети
продолжают выбивать фигуру с полукона.
Играющие чередуются: две биты в свой
город бросает один ребенок, затем
другой. Если пар много, а дети еще
недостаточно владеют техникой игры,
то можно ограничить количество бит
(до 6, 4), предоставляемых каждому игроку,
а победителя определить по числу
выбитых городков.

Подвижные
игры и упражнения

Игра
«Перелет птиц».

Один
за другим дети прыгают в длину с
разбега. Учить детей во время разбега
постепенно набирать скорость, а перед
отталкиванием бежать как можно быстрее
(5—6 раз).

Игра
«Караси и щука».

С
е н т я б р ь

5.

30.09

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Бросать мяч вверх и ловить двумя руками
после отскока от земли. Принять стойку
баскетболиста: ноги расставить на
ширину плеч, одну поставить на полшага
вперед, слегка согнуть их в коленях,
руки согнуть в локтях, локти опустить
вниз, пальцы рук широко расставлены
и сзади с боков охватывают мяч. Из
стойки баскетболиста бросать мяч в
стену от груди двумя руками и ловить.
В парах из стойки баскетболиста
перебрасывать мяч с расстояния 1,5—2
м.

«10
передач».

Пары соревнуются, кто быстрее сделает
10 передач мяча, не уронив его.

Футбол.
Передавать мяч друг другу правой и
левой ногой с расстояния 2—3 м. Вести
мяч «змейкой» между поставленными в
ряд кеглями.

«Сбей
кеглю».

Стоя в 3—4 колоннах, дети по очереди
стараются сбить кеглю, стоящую перед
каждой колонной в 3 м от линии удара.
Побеждает колонна, сделавшая больше
попаданий.

Прыжки
через скакалку.

Прыгать
через скакалку по 3—5 раз подряд.
Прыгать, продвигаясь с одной стороны
площадки до другой. Вращать скакалку
вперед и назад.

Подвижные
игры и упражнения

1.
Упражнение «Бег по разметкам». По
одной стороне площадки чертят короткие
линии (длина 20—30см) на расстоянии от
40 до 150 см одна от другой. Расстояние
между линиями должно резко меняться.
Один за другим дети бегут, на каждом
шаге ставя ногу на линию (3—4 раза).
Такой бег вырабатывает у детей
координацию движений, умение
приспосабливать свои движения к
обстановке.

Дети
парами встают на параллельно поставленные
гимнастические скамейки и, держась
за руки, сначала полуприседают (спина
прямая), затем делают глубокие приседания
(12—15 раз), далее прыжками на двух ногах
продвигаются по скамейкам.

Игра
«Волк во рву».

О
к т я б р ь

6.

7.10

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Перебрасывать друг другу мяч от груди
двумя руками с расстояния 2 м. При ловле
стремиться как можно раньше встречать
мяч руками, подготовив пальцы для
хвата мяча, затем захватить мяч и
амортизирующим движением подтянуть
к груди. Вести мяч с высоким отскоком,
свободно передвигаясь по площадке.
Ноги слегка согнуты. Рука, ведущая
мяч, должна быть согнута в локте, кисть
со свободно расставленными пальцами
накладывается на мяч сверху и от себя.
Бросать мяч в кольцо двумя руками от
груди. Следить, чтобы броски выполнялись
из стойки баскетболиста.

«Дотронься
до мяча».

Дети образуют тройки. Двое детей
перебрасывают мяч друг другу. Третий
бегает между ними, стараясь дотронуться
до мяча рукой. Если ему это удалось,
то он занимает место того, кто бросал
мяч. Трогать, толкать бросающих мяч
нельзя.

Футбол.
Передавать мяч в парах с расстояния
3 м, обращая внимание на остановку мяча
уступающим движением ноги. Пары
расходятся на расстояние 5—6 м,
посередине кегля (кубик). Дети стараются
попасть мячом в кеглю.

«Мяч
водящему».

Дети образуют 2—3 круга. В центре
каждого водящий с мячом. Он по очереди
передает мяч стоящим в кругу, те
отбивают его водящему. При повторении
упражнения водящие меняются.

Прыжки
через скакалку.

Прыгать через скакалку, продвигаясь
между расставленными на площадке
предметами. Прыгать, вращая скакалку
вперед и назад. Прыгать с ноги на ногу.

Подвижные
игры и упражнения.

Игра
«Перелет птиц».

Один
за другим дети прыгают в длину с
разбега, стараясь точно попасть ногой
на место отталкивания (доска, черта)
5—6 раз.

Игра
«Караси и щука».

О
к т я б р ь

7.

14.10

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Перебрасывать мяч друг другу из стойки
баскетболиста от груди двумя руками.
При броске ребенок должен описать
мячом небольшую дугу к туловищу вниз
на грудь и, разгибая руки вперед от
себя, послать мяч активным движением
кистей, одновременно разгибая ноги.
Мяч бросают на уровне груди партнера.
Бросать мяч в кольцо, ловить мяч после
отскока от земли и бросать с того
места, где пойман мяч. Вести мяч с
высоким отскоком, свободно передвигаясь
по площадке. Стараться делать 2—3 удара
мяча о площадку на каждый шаг.

«Попади
в кольцо».

Дети один за другим бросают мяч в
кольцо по 3 раза с расстояния 1,5—2 м.
За попадание в кольцо получают 3 очка,
за касание мячом кольца — 2, за попадание
в щит— 1. Побеждают дети, набравшие
больше очков.

Футбол.
В парах передавать мяч точно в ноги
партнера, справа от него и слева
(партнер для приема мяча перемещается
соответственно вправо и влево).
Перестроившись в три колонны, дети по
очереди стараются с расстояния З м
попасть в ворота (ширина 80 см),
обозначенные напротив каждой колонны.

«Пройди
и попади в ворота».

Стоя в трех колоннах в 6—7 м от ворот,
дети по очереди ведут мяч и от черты,
проведенной в 3 м от ворот, бьют, стараясь
попасть в ворота. Выигрывает колонна,
забившая больше мячей. Если мяч сбил
предмет, ограничивающий ворота,
попадание не засчитывается.

Прыжки
через скакалку.

Прыгать, вращая скакалку вперед и
назад. Прыгать попеременно на одной
и другой ноге. Прыгать, продвигаясь
вперед по площадке.

Подвижные
игры и упражнения

Игра
«Попади в обруч».

Дети
в ходьбе в колонне по одному берут
мешочки и образуют круг. Они делают
глубокое приседание с мешочком на
голове и встают (12—15 раз). То же
упражнение можно выполнить, стоя на
гимнастической скамейке.

Игра
«Ловишки с мячом».

О
к т я б р ь

8.

21.10

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Вести мяч попеременно правой и левой
рукой, обходя поставленные на площадке
предметы (кубики, кегли).

Передавать
мяч в тройках по кругу (вправо, влево).
Передавать мяч в парах, продвигаясь
приставными шагами с одной стороны
площадки до другой. Бросать мяч от
груди двумя руками в кольцо.

Футбол.
Дети выстраиваются попарно в две
шеренги лицом друг к другу на расстоянии
2 м. У каждой пары мяч. Продвигаясь
приставными шагами с одной стороны
до другой, дети передают мяч друг другу
ногами. Мяч нужно передавать вперед
с учетом движений партнера. Один за
другим дети ведут мяч по краю площадки,
обводя разложенные предметы (кубики,
кегли).

«Не
дай мячу выкатиться из круга».

Дети стоят в кругу (диаметр 5—6 м). В
центре круга — водящий с мячом. Он
старается выбить мяч из круга, а игроки
не дают это сделать, отбивая его ногами.
Кто не успел отбить мяч, становится
водящим. Игру можно провести в 2—3
кругах.

Прыжки
через скакалку и упражнения в лазанье.

Одна подгруппа детей прыгает через
скакалку, вращая ее вперед, назад;
прыгает поочередно на правой и левой
ноге. Другая подгруппа лазает по
гимнастической стенке, перелезая с
пролета на пролет. Через 10—12 мин дети
меняются местами.

Подвижные
игры и упражнения

Эстафета
«Бег парами».

Дети
друг за другом прыгают с разбега в
высоту, подтягивая ноги при переносе
их через шнур, и мягко приземляются
(5—6 раз).

Игра
«Перелет птиц».

О
к т я б р ь

9.

28.10

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Отбивать мяч от площадки поочередно
правой и левой рукой. Передавать мяч
друг другу из рук в руки. Вести мяч
правой, а затем левой рукой. Бросать
мяч в корзину двумя руками от груди и
одной рукой от плеча. Перебрасывать
мяч в тройках по кругу. После броска
занять место того, кому брошен мяч, т.
е. бежать вслед за мячом.

«Мяч
в кольцо»
.
Дети играют в тройках. С мячом в руках
нельзя делать больше двух шагов.
Повторить 3—4 раза.

Футбол.
В парах — передавать мяч с расстояния
3 м правой и левой ногой. Передавать
мяч, перемещаясь с одной стороны
площадки на другую. В 3 м от черты ставят
3—4 кегли. 3—4 детей подходят к черте
и ударом ноги по мячу стараются попасть
каждый в свою кеглю (3—4 раза).

«Не
сбей кеглю».

По средней линии площадки ставят 8—10
кеглей на расстоянии 1 м друг от друга.
Дети попарно продвигаются с разных
сторон вдоль ряда кеглей и передают
друг другу мяч так, чтобы он прокатился
в промежутке между кеглями и не задел
их. После 2—3 повторений отмечаются
пары, правильно выполнившие задание.
В ноябре и декабре дети пробегают в
среднем темпе 200 м за 1 мин 20 с.

Упражнения
в лазанье и прыжках
.
Одна подгруппа детей прыгает с
небольшого разбега через резинку,
натянутую на высоте 30 см. После каждого
прыжка высоту увеличивают на 1—2 см.
Другая подгруппа влезает по гимнастической
стенке на высоту 2 м. Через 10—12 мин
дети меняются местами.

Подвижные
игры и упражнения

Упражнение
«Бег по разметкам». Если трудно нанести
разметку на площадку, то можно разложить
10—12 скакалок. Дети с каждым шагом
должны наступать на них.

Во
время ходьбы в колонне по одному дети
берут мешочки, встают на гимнастические
скамейки, кладут мешочки на голову и
по команде воспитателя одновременно
приседают, встают (10—12 раз). Подбрасывать
и ловить мешочек одной рукой (10 раз).

Игра
«Ловишки с мячом».

Н
о я б р ь

10.

11.11

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Один за другим вести мяч между кеглями
правой и левой рукой. Перебрасывать
мяч друг другу двумя руками от груди.
Бросать мяч так, чтобы партнер ловил
его над головой.

Бросать
мяч в кольцо двумя руками от груди и
одной рукой от плеча.

«Баскетбол
тройками».

Играют две команды по три человека.
Команды занимают места на своих
площадках. Мяч передается одной из
команд. Играющий этой команды из-под
щита бросает мяч одному из своих
партнеров. Поймав мяч, тот таким же
броском передает мяч другому играющему.
Постепенно дети продвигаются к щиту
противоположной команды. Приблизившись
к нему, дети бросают мяч в кольцо. С
мячом в руках нельзя делать больше
двух шагов. Получив мяч, нужно быстрее
передать его игроку своей команды,
находящемуся в более удобной позиции.
Играющие противоположной команды
стараются перехватить мяч , и так же
передать друг другу и забросить его
в кольцо. При этом дотрагиваться до
игроков другой команды и толкаться
нельзя. Если мяч попал в кольцо, то
игроки противоположной команды
начинают игру из-под щита. Если мяч
выкатился за пределы площадки, то он
вводится в игру другой командой с
боковой линии. Вначале игру можно
упростить и давать командам очко даже
за попадание мячом в щит. Через 3 мин
на площадку выходят следующие команды.

Футбол.
Передавать
мяч в парах на месте правой (левой)
ногой и в движении с одной стороны
площадки на другую (при каждом повторении
меняться сторонами площадки).

«Обведи
и передай».

Дети перестраиваются в 2—3 колонны.
Перед каждой колонной, начиная с
расстояния 3 м, ставят в ряд 4—5 кеглей
через 1 м. Дети по очереди ведут мяч,
обводят его между кеглями «змейкой»,
возвращаются к своей колонне и от
крайней кегли мягко передают мяч ногой
следующему игроку. Побеждает колонна,
сбившая меньше кеглей.

Игра
в футбол.

На разных концах площадки обозначают
ворота (кеглями, кубиками). Играют
команды по три человека. Дети, передавая
мяч друг другу, стараются забить его
в ворота противоположной команды,
играющие которой стараются перехватить
мяч и забить мяч в ворота. При этом
нельзя толкаться, касаться ног игроков.
За нарушение правил мяч передается
другой команде. После 3 мин на площадку
выходят следующие команды. Дети, не
участвующие в игре, наблюдают, слушают
замечания воспитателя.

Упражнения
в прыжках и лазанье.

Одна подгруппа
детей прыгает с небольшого разбега
через резинку, натянутую на высоте 30
см. С каждым повторением резинку
поднимают на 1—2 см. Другая подгруппа
влезает на гимнастическую стенку,
перелезает с пролета на пролет. Через
10—12 мин дети меняются местами.

Подвижные
игры и упражнения

Игра
«Догони свою пару».

Дети
друг за другом прыгают с разбега через
набивной мяч, поставленные поперек
санки, отталкиваясь одной ногой и
мягко приземляясь на обе ноги (6—7
раз). Если упражнение получается, то
можно предложить перепрыгнуть
гимнастическую скамейку (2—3 раза).

Н
о я б р ь

11.

18.11

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Самостоятельно играть с мячом. Бросать
мяч в кольцо, выполняя упражнение в
парах. Один бросает 5 раз подряд, другой
стоит под кольцом, подбирает мяч и
броском передает партнеру. Затем дети
меняются местами. Можно провести
соревнование, какая пара забьет больше
мячей.

Игра
«Мяч ловцу».

Чертят два концентрических круга
(диаметр 3,5 м). В первый круг встает
ловец, между кругами — защитники (4—6
детей). Остальные играющие располагаются
за кругами, они передают мяч друг
другу, ведут его, стараясь найти
свободное место и бросить мяч ловцу.
Защитники стремятся перехватить мяч.
Если ловец поймал мяч, он переходит к
защитникам, а ребенок, удачно бросивший
мяч, становится ловцом.

Футбол.
Упражнение «Пройди и попади в ворота».
Передавать мяч в тройках по кругу.
Дети должны останавливать мяч
уступающим движением ноги и мягко
передавать товарищу.

Игра
в футбол в командах по три человека.
Один играет в защите (ближе к своим
воротам), два других — в нападении
(ближе к воротам другой команды). Нужно
объяснить детям основные задачи игрока
в защите и нападении. При повторении
игры роли в команде меняются.

Упражнения
в лазанье и прыжках
.
Одна подгруппа детей прыгает через
натянутую на высоте 10 см резинку боком
на двух, потом на одной ноге. Высота
увеличивается до 30 см, и дети прыгают
с небольшого разбега. Другая подгруппа
влезает на гимнастическую стенку,
перелезает с пролета на пролет. Через
10—15 мин дети меняются местами.

Подвижные
игры и упражнения

Упражнение
«Наперегонки парами». Дети распределяются
в пары, берутся за руки крест-накрест
и по команде бегут на другую сторону
площадки. Кто это сделает первым, не
расцепляя рук, выигрывает. Повторяется
4—5 раз.

На
четыре параллельно стоящие скамейки
кладут по два обруча. Дети встают в
колонны (каждая напротив скамейки),
идут по скамейке, пролезают в обручи.
Следующий встает на скамейку, когда
предыдущий положит первый обруч (6—8
раз).

Игра
«Сокол и голуби».

Н
о я б р ь

12.

25.11

Спортивные
игры и упражнения

Баскетбол.
Перебрасывать мяч в тройках по кругу
вначале двумя руками от груди, затем
одной рукой от плеча. Ловить двумя
руками. Перебрасывать мяч в парах,
третий находится между ними и старается
перехватить мяч или коснуться его
рукой. Если это удалось, он занимает
место бросавшего. Бросать мяч в кольцо
от плеча одной рукой. Один бросает 5
раз подряд, другой подбирает и передает
партнеру.

Игра
«Мяч ловцу».

Футбол.
Передавать мяч в тройках по кругу в
одну и другую сторону.

Играть
в футбол командами по три человека.
Каждая игра продолжается до 5 мин.

Упражнение
«Сбей кеглю».

Упражнения
в прыжках и лазанье.

Одна подгруппа детей прыгает через
резинку, натянутую на высоте 15 см,
боком на двух и одной ноге. Затем высоту
увеличивают до 30 см, дети прыгают с
небольшого разбега.

Другая
подгруппа лазает по гимнастической
стенке, перелезая с пролета на пролет.
Через 10—15 мин дети меняются местами.

Подвижные
игры и упражнения

Упражнение
«Быстрые и меткие». Дети распределяются
на 3—4 подгруппы. Каждой подгруппе
ставят корзину. По команде воспитателя
дети лепят крепкие снежки и складывают
их в корзины. Побеждает подгруппа,
первой заполнившая корзину. Затем
устраивают соревнование в меткости.
Дети метают снежки в цель. Подсчитывается
число метких попаданий (если снега
нет, используют набивные мешочки).

Дети
все сразу бегут наперегонки через
площадку, начиная бег из различных
исходных положений.

Игра
«Охотники и зайцы».

Д
е к а б р ь

13.

2.12

Спортивные
игры и упражнения

Хоккей.
Друг за другом вести шайбу клюшкой,
не отрывая от нее клюшку, с одной
стороны площадки до другой. Прокатывать
шайбу друг другу с расстояния 2—3 м.
На площадке устраивают 2—3 ворот
(ширина 80 см). Распределившись на
группы, дети по очереди с 2 м стараются
попасть шайбой в ворота.

«Загони
шайбу в круг».
На
площадке чертят круг (диаметр 50 см).
Одна команда (4—5 детей) с клюшками
охраняет круг от попадания в него
шайбы. Другая команда, передавая шайбу
друг другу, старается послать ее в
круг. После того как им удалось это
сделать, команды меняются местами.

Игры
в снежки
.
От черты бросать снежки как можно
дальше (за забор, край площадки).

Подвижные
игры и упражнения

Упражнение
«Наперегонки парами».

Дети
берут мешочки, кладут их на голову и
проходят по гимнастическим скамейкам,
перешагивая через предметы (2—3 круга).

Игра
«Сокол и голуби» (см. игры в старшей
группе).

Д
е к а б р ь

14.

9.12

Спортивные
игры и упражнения

Катание
на санках.

Кататься на санках с горки. Скольжение.
Друг за другом скользить с разбега по
ледяным дорожкам. Из трех лыжных палок
устраивают ворота. Во время скольжения
проезжать в ворота, не задевая палок.

Игра
«Санный круг».

Расставив санки по кругу (поперек
движения), дети бегут, выполняя различные
задания: обегают санки «змейкой»;
перепрыгивают, наступая ногой на
санки; прыгают через них с разбега;
встают на санки и спрыгивают с них,
поворачиваясь на 90° или 180°; впрыгивают
на санки, отталкиваясь двумя ногами,
и спрыгивают с них.

Эстафета
с санками.

Дети распределяются на 3—4 команды и
встают в колонны у черты. В 5—6 м перед
колоннами ставят по одному флажку. У
детей, стоящих впереди, санки. По
команде воспитателя они ставят санки
на снег и, упираясь в санки сзади
руками, толкают их вперед, объезжают
флажок и возвращаются обратно. На
линии старта они передают санки
следующим в колонне. Побеждает команда,
закончившая эстафету первой.

Подвижные
игры и упражнения

Игра
«Снайперы».

Дети
друг за другом прыгают из обруча в
обруч на одной ноге, энергично помогая
взмахом рук. При повторении дети
прыгают на другой ноге (4—6 раз).

Игра
«Ловишка, бери ленту».

Д
е к а б р ь

15.

16.12

Спортивные
игры и упражнения

Хоккей.
Вести шайбу
короткими толчками. Передавать шайбу
друг другу с расстояния 2—3 м.
Останавливать шайбу клюшкой.

«Попади
в предмет».

Провести черту и в 2 м от нее поставить
4—5 кеглей (мячи, комки снега). Дети
встают у черты напротив кеглей и по
команде воспитателя толкают шайбы

www.uchmet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о