Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию – . , – .

Содержание

» Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

  • Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.

    Работы выполнены в технике граттаж (процарапывание узора по грунтованной тушью или чёрной гуашью поверхности)

  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

Детские работы по декоративному рисованию (фотогалерея)

Конспект занятия по декоративному рисованию

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Организационная часть занятия

Схема занятия:

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Конспект занятия на тему «Синяя гжель» (автор Е. Улимова)

Образцы и описания порядка выполнения работ

Городецкая роспись — русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Видео: Как рисовать цветок Купавку — замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» — рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

Инструкция:

  1. Нарисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы.
  2. Кончиком кисти изобразить тенёвки тем же цветом, что и подмалёвок.
  3. «Оживить» с помощью белой гуаши.

    арисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы, кончиком кисти изобразить тенёвки, «оживить» с помощью белой гуаши

  4. Готовая работа.

    Базовые декоративные элемента городецкой росписи (роза, бутон, ромашка)

«Городецкая роспись» — декорирование разделочной доски

Материалы: вырезанные из бумаги заготовки разделочной доски, акварельные и гуашевые краски, средняя и тонкая кисти.

Инструкция:

  1. Простым карандашом нанести эскиз узора на бумажную доску.
  2. Средней кистью закрасить фон заготовки акварельными красками.

    Средней кистью закрасить фон заготовки акварельными красками

  3. Тонкой кистью прорисовать подмалёвок для ромашки.

    Тонкой кистью прорисовать подмалёвок для ромашки

  4. Аналогичным образом, используя другой цвет, закрасить подмалёвок для бутона.

    Аналогичным образом, используя другой цвет, закрасить подмалёвок для бутона

  5. Гуашью прорисовать тенёвку купавки и ромашки.

    Гуашью прорисовать тенёвку купавки и ромашки

  6. «Оживить» прорисовку цветов белой гуашью.

    «Оживить» прорисовку цветов белой гуашью

  7. Нарисовать листочки, прорисовать мелкие декоративные элементы (завитки, веточки, ягодки).

    Нарисовать листочки, прорисовать мелкие декоративные элементы (завитки, веточки, ягодки)

  8. Готовые работы.

    Вот такие разделочные доски, декорированные городецким узором, получились

«Сказочная птица» — городецкая роспись

Материалы: деревянная разделочная доска или тонированная заготовка из бумаги, гуашь, кисти разных размеров.

Инструкция:

  1. В верхней и нижней части заготовки нарисовать цветы.

    В верхней и нижней части заготовки нарисовать цветы

  2. Лёгкими движениями нанести тонкие изогнутые контурные линии спины, грудки и хвоста. Кисть держать вертикально по отношению к поверхности.

    Лёгкими движениями нанести тонкие изогнутые контурные линии спины, грудки и хвоста

  3. Закрасить туловище и хвост, кончиком тонкой кисти прорисовать клювик и ноги.

    Закрасить туловище и хвост, кончиком тонкой кисти прорисовать клювик и ноги

  4. Тонкими дугообразными линиями изобразить лапки, тремя точками прорисовать коготки.

    Тонкими дугообразными линиями изобразить лапки, тремя точками прорисовать коготки

  5. В форме листочка нарисовать крыло, остроконечными зубчиками оформить хохолок.

    В форме листочка нарисовать крыло, остроконечными зубчиками оформить хохолок

  6. Мазками изобразить оперение.

    Мазками изобразить оперение

  7. Узорами из точек, полосок, мазков украсить туловище и крыло.

    Узорами из точек, полосок, мазков украсить туловище и крыло

  8. Края изделия оформить окантовкой.

    Края изделия оформить окантовкой

  9. Детские работы.

    Дети представляют свои работы

«Конь вороной» — традиционная народная городецкая роспись

Этапы прорисовки:

  1. Изобразить небольшую каплю (грудь и шея коня).
  2. Прорисовать перевёрнутую каплю меньшего размера (круп и задняя нога), дорисовать голову и детали.
  3. Прописать ноги и хвост.
  4. «Оживить» схематическое изображение прорисовкой гривы, сбруи и седла в форме цветка.

    Этапы росписи коня

Видео: обучающий фильм «Золотая хохлима»

«Золотая хохлома» — роспись бумажной заготовки в виде чашки травяным узором с фото

Травяной орнамент наносится без создания предварительного карандашного рисунка. Особенности нанесения декоративных элементов:

  • «осочка» — кончиком кисти сверху вниз;
  • «травинки» — прорисовываются плавно с утолщением;
  • «капельки» — приёмом примакивания;
  • «усики» — закрученная в спираль линия;
  • «кустик» — комбинация из симметрично расположенных «осочек».

Дети расписывают заготовки, вырезанные из бумаги.

Дети расписывают заготовки, вырезанные из бумаги

Выставка детских работ.

paidagogos.com

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему “Рисование зайца”

Тема занятия: « РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА ».( подготовительная группа)

Цель занятия: 1. Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

2. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

4. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? ( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

-Правильно – это заяц!

-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются ( «Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

– А какой, по характеру заяц в этих сказках? ( трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

– Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

– Вспомните, пожалуйста ,из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

– Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши – к спинке.

– И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался. Что изменилось? ( Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)

Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

-Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).

-А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

– Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

– На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

– А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

– Куда, она смотрит назад или вперёд? ( назад).

– И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних – бедро и длинную ступню.

– Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.

– Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних – бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

-Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

-Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

– Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

– Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

– Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

– Затем начинаем рисовать лапки.

– Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

-Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

– И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.

Вот какие замечательные зайцы у нас получились!

infourok.ru

Конспект по рисованию в подготовительной группе

Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? 
Дети отвечают. 
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. 
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? 
Дети: Играть, покупают в магазине. 
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик 
Для сестры Катюшки. 
Подняла Катюшка крик: 
– Разве это грузовик? 
Три пустых катушки. 
Смастерил я ей коня, 
Пусть берёт, не жалко! 
Катя смотрит на меня, 
Не желает брать коня: 
– Это просто палка! 
Я свернул два лоскута. 
– Ах,- сказала Катя, – 
Ах, какая красота: 
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины. 
Я дала им шоколад, 
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка “Игрушки” 
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) 
Слышен топот быстрых ног. 
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) 
Своей ручкой помаши. 
Вот как кружится волчок – (кружатся) 
Прожужжал и на пол лёг. 
Самолёт летит, летит, (руки в стороны) 
Лётчик смелый в нём сидит. 
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) 
Громко хлопаем в ладошки. 

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

infourok.ru

Тырганова А.В » Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Начальная школа-детский сад №235” (МК ОУ Школа-сад №235)

Оборудование:

1.     Альбомный лист.

2.     Трубочки для коктейля.

3.     Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.

4.     Разноцветный мыльный раствор в баночках.

5.     ДВД-проигрыватель.

6.     Готовые работы по данной технике изображения.

 Организационный момент.

Вызвать эмоциональный отклик у детей «Скажи комплимент ребенку слева»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать большие мыльные пузыри, а маленькие мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в волшебно лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. Но сначала нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Палочку в руках катаю,  между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!»

С  помощью этих палочек  можно творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

1.     Раздувание мыльных пузырей.

2.     Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

3.     Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).     Воспитатель: “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

Дети наносят на листы бумаги  абстрактные изображения, затем начинают рассматривать то, что получилось.

До рисования и в  процессе  рисования воспитатель напоминает правила соблюдения личной гигиены и безопасности,  приемы рисования: примакивания, рисуем кончиком кисти, следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Дети дорисовывают  детали  изображения реальных объектов, используя материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: Кто бывает зеленым? У кого такие ушки? Как ты думаешь, чей это хвостик? …

Физминутка: «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулисьПовороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулисьПодтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонилисьНаклон, руками достаем до пола
В волшебников превратилисьРазводим широко руками вверх и через стороны вниз
Колдовать мы начинаемДелаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэксПодпрыгиваем на месте на каждое слово

Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:                 “Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог.

Воспитатель:

Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А в следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

ds235.edu42.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной  группе «Мы волшебниками станем»

Оборудование:

1.     Альбомный лист.

2.     Трубочки для коктейля.

3.     Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.

4.     Разноцветный мыльный раствор в баночках.

5.     ДВД-проигрыватель.

6.     Готовые работы по данной технике изображения.

 Организационный момент.

Вызвать эмоциональный отклик у детей «Скажи комплимент ребенку слева»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать большие мыльные пузыри, а маленькие мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в волшебно лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. Но сначала нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Палочку в руках катаю,  между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!»

С  помощью этих палочек  можно творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

1.     Раздувание мыльных пузырей.

2.     Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

3.     Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).     Воспитатель: “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

Дети наносят на листы бумаги  абстрактные изображения, затем начинают рассматривать то, что получилось.

До рисования и в  процессе  рисования воспитатель напоминает правила соблюдения личной гигиены и безопасности,  приемы рисования: примакивания, рисуем кончиком кисти, следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Дети дорисовывают  детали  изображения реальных объектов, используя материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: Кто бывает зеленым? У кого такие ушки? Как ты думаешь, чей это хвостик? …

Физминутка: «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулисьПовороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулисьПодтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонилисьНаклон, руками достаем до пола
В волшебников превратилисьРазводим широко руками вверх и через стороны вниз
Колдовать мы начинаемДелаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэксПодпрыгиваем на месте на каждое слово

Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:                 “Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог.

Воспитатель:

Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А в следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

31.kropds.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
«Шнурковые головоломки». Воспитатель Блинова Л.В. Тема: Игры-головоломки
Основные понятия ФГОС ДО-структура социальной ситуации
Моя профессия – воспитатель
Функциональная структура управления муниципального
Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я стала
: Продолжать расширять у детей представления о родном городе.
Этот удивительный подводный мир.
Моя педагогическая философия
Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в… по-разному: у кого-то получается этот …
« Путешествие во времени и пространстве о войне »
«Морские глубины» Цель занятия:  Создать условия для формирования представления о

studydoc.ru

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

Цели и задачи:

Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы, способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве, развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Материал:

Заготовки силуэтов матрешек на каждого ребенка. Акварель, вода, кисти.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Начать наше занятие я хочу с загадки а вы попробуйте угадать:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...

(Матрешки)

Дети отгадывают загадку.

Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная. Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой. Третья матрёшка была самая красивая, четвертая – самая трудолюбивая. А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной.

Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка принесла воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек) .

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо.


Автор: Маколова Светлана Владимировна

pedportal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.