Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе овощи – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации на тему «Овощи в корзинке». | скачать бесплатно

Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».

Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».

Задачи:

Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.

Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Развивать речь и мышление.

Интеграция ООД: речевая, художественно- эстетическая

Материал к ООД: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.

Ход ООД:

- Послушайте и отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

- Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?

- Что люди выращивают на огороде?

-Ребята, а какие вы знаете овощи?

-Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он в салат свежий влюблённый.

(Перец)

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный ...

Не сделается красным.

(Помидор)

- Ребята, посмотрите на картинки?

- Назовите овощи, которые на них нарисованы?

- Что это за овощ?

- Как вы узнали огурец?

- А это что такое?

- Как вы узнали помидор?

- А как вы узнали перец?

Физкультминутка «плечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

- Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.

- Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)

- Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)

- Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?

- Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?

- Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).

- Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.

Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.

www.prodlenka.org

шаблоны с фото и видео

Как известно, осень — время собирать урожай, а если в семье есть ребенок, этот урожай может превратиться в красивые аппликации из овощей! Каждый год в любом детском саду наверняка проводится конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов, где дети и их родители проявляют фантазию.

Для того чтобы поделка получилась на самом деле оригинальной и интересной, прежде всего нужно подобрать материалы. Это могут быть совершенно разные овощи: от моркови до огромной тыквы. Собирая урожай на огороде, присмотритесь повнимательнее или привлеките к этому делу ребенка: вдруг морковь имеет причудливую форму и напоминает какое-нибудь животное, а репа — человеческое лицо. Идей для аппликации в средней группе на тему овощи для ребят в подготовительной группе и в старшей группе великое множество!

К тому же, совместное творчество по изготовлению аппликаций из овощей вместе с ребенком окажет большое влияние на развитие его личности и улучшит ваши с ним отношения. В нашем мастер-классе предлагаем вам не только сделать поделки из овощей, но также и изобразить овощи с помощью бумаги. Детки будут в восторге! Сперва поговорим о поделках из овощей и фруктов.

Для работы нам понадобится острый нож (будьте аккуратнее, особенно, если с ним будет работать ребенок!), пластилин, зубочистки для соединения деталей и, собственно, сами овощи и фрукты, которыми вы запаслись во время сбора урожая.

Жираф из моркови

Этот милый и простой в исполнении жирафик никого не оставит равнодушным. Вместо моркови можно взять картофель.

Для поделки нам нужны две крупные неодинаковые морковки, зубочистки и три спички.

  1. Из части большей моркови делаем туловище, из оставшейся морковки вырезаем ноги, из меньшей — голову, шею;
  2. К туловищу жирафа обычными зубочистками прикрепляем шею, ножки. Хвост крепим сзади, для этого используем одну из заготовленных спичек. Делать это нужно так, чтобы на виду осталась только головка и совсем немного соломки;
  3. Голову вырезаем из оставшейся части морковки, зубочисткой прикрепляем ее к шее. Рожки также делаем из спичек. Ушки жирафа можно вырезать также из морковки, а можно обойтись только рожками;
  4. Глазки легко сделать из крупы (например, гречки) или вдавить обычные черные бусины. Пятна жирафа легко сделать из бумаги или пластилина.

Наш симпатяга-жираф готов!

Свинка из картофеля

Это, пожалуй, одна из самых простых поделок, которые можно изготовить из овощей.

Для этого нам понадобятся одна крупная картофелина для мамы-свинки и несколько маленьких для поросят. Их количество остается на ваше усмотрение. Также понадобится пластилин розового и черного цветов.

  1. Неочищенные картофелины нужно тщательно промыть в воде, убрать с них всю грязь. Тщательно высушить;
  2. Создание хрюшки начинаем с хвостика. Для этого из пластилина катаем розовую колбаску, закручиваем ее на одном конце и прикрепляем к картошке;
  3. Для пяточка делаем розовую лепешку средней толщины;
  4. Далее делаем треугольные ушки опять же из розового пластилина;
  5. Глазки-бусинки мастерим из черного пластилина;
  6. Получившиеся пластилиновые части по очереди приклеиваем на картофель;
  7. Проделываем это с каждой свинкой.

Итак, при минимуме финансовых и временных затрат мы получаем целое семейство хрюшек!

Съедобная корзинка

Для изготовления корзины с овощами нам потребуется большая тыква для самой корзины, а также различные овощи и фрукты для ее наполнения.

Почему для корзины лучше всего подходит именно тыква? Потому что она имеет прочную кожуру, и корзинка благодаря этому будет держать правильную форму и долгое время не будет портиться. Кроме того, тыква — очень податливый материал, с которым легко справится ребенок.

Итак, приступим к работе:

  • Сначала нужно внимательно осмотреть тыкву на наличие повреждений;
  • Тыкву тщательно промываем и насухо вытираем полотенцем;
  • Далее нужно прикрепить заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно вырезать. Ручку не стоит делать слишком тонкой. Если у вас уже есть опыт работы с тыквами, то можно выбрать дизайн ручки поинтереснее, например, ажурные ручки. Если вы взялись за тыкву впервые, лучше выбрать более простой шаблон;

  • Теперь вырезаем ручку по шаблону;
  • Следующий шаг — аккуратно и тщательно достать мякоть и семена ложкой. Делать это нужно так, чтобы ни в коем случае не повредить основу, иначе эта тыква станет непригодной для поделки. Далее нужно подсушить тыкву изнутри — выложить внутри газеты или любую бумагу, чтобы они впитали всю влагу. Бумагу лучше всего несколько раз сменить, прежде чем тыква станет абсолютно сухой;
  • По сути, наша корзина готова, осталось только наполнить ее фруктами и овощами. Но если вы хотите придать ей особенности, можно дополнительно украсить ее резьбой по толстой кожуре или же раскрашиванием красками и блестками, украшением бусинами или бисером и так далее.

«Вкусности» на тарелке

Эта поделка предполагает изготовление овощей из бумаги или из пластилина. Ребенок с легкостью справится с заданием!

Возьмем разноцветную бумагу и бумажную тарелку. Тарелку можно заменить обычным белым кругом из бумаги. Из цветной бумаги вырежем заготовки овощей: огурец, помидор, перец, морковь и так далее. Овощи могут быть любыми. Когда необходимые бумажные овощи готовы, их нужно приклеить к тарелке обычным клеем.

Для изготовления аппликации «Овощи на тарелке» из пластилина, понадобится также бумажная тарелка и пластилин разных цветов.

Сначала тарелку нужно тщательно обмазать пластилином. Фон может быть любого цвета, но стоит помнить, что овощи не должны с ним сливаться.

Теперь приступаем к изготовлению овощей из пластилина. Для морковки нужно взять оранжевый пластилин и слепить из него продолговатую лепешку с заостренным кончиком, зелень сделать из скатанной колбаски. Свекла — это круглая лепешка с вытянутым хвостиком-корешком. Листья можно сделать из зеленого пластилина, проведя стекой на них прожилки. Огурец — овальная зеленая лепешка. Для наглядности можно использовать настоящие овощи в банке или нарисованные в книге или на компьютере.

Видео по теме статьи

Чтобы вдохновиться на аппликации из овощей, предлагаем просмотреть видео-подборку по данной теме.

Похожие статьи:

knittochka.ru

Конспект нод "Натюрморт из фруктов" (аппликация) — me-po.ru

Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1.Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое , румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

me-po.ru

Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Конспект НОД
в подготовительной группе
открытое занятие по аппликации
«Ваза с фруктами и овощами»

Выполнила воспитатель:
Даценко Нина Николаевна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах ,
узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты
зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать
умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент .
• Вопросы по . Дид. игра, загадки.
• Беседа о фруктах и овощах
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы
отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка
уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,
что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблок

profhelp.net

Конспект аппликация "Овощной суп" для детей старшей группы

Занятие аппликация «Варим овощной суп»

Программные задачи.
•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей ( морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).
•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).
•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).
• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей ( морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).
•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумажные прямоугольники оранжевого и коричневого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, салатный, бордовый).
Ножницы, клей и клеевые кисточки ,салфетки.
Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи», настольная игра «Домина», разучивание физминутки.

Занятие аппликация «Варим овощной суп»

1 Организационный момент. (колокольчик)

В колокольчик я звоню,

Всех детей собрать хочу,

Подойди ко мне дружок,

Станем дружно мы в кружок.

-Давайте с вами сейчас все поздороваемся

- А теперь давайте присядем и посмотрим, что у нас здесь лежит? Это смайлики с разным настроением, вы можете выбрать своё настроение? (ответы детей). –С каким настроением вы сегодня пришли в д/с ?

-Я тоже пришла сегодня с хорошим настроением и принесла вам вот такую красивую книжку, давайте прочитаем, про что она.

2 Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»

3 Сюрпризный момент. (стук в дверь- корзинка)

-Ребята, как вы думаете, что здесь? (ответы детей)

-Мне тоже очень интересно, давайте посмотрим, что там?

-Это продукты питания, а давайте с вами поиграем в игру «Жадина»

4 Игра «Жадина»

-Скажите, ребята, а что можно приготовить из этих овощей? (ответы детей)

-Если это овощи, то какой суп получится? -Правильно, овощной!

-А давайте с вами ненадолго станем поварами и приготовим овощной суп, для этого нам надо пройти на нашу кухню, где у нас стоят кастрюли и в них кипит вода, нам нужно опустить овощи в кастрюлю. Но прежде чем мы пойдём варить суп, мы нашим глазкам дадим отдохнуть, ведь нам нелёгкая предстоит работа!

5 Гимнастика для глаз

Сядем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

6 Апликация.

- А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.

-Я сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?

-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?

Объяснение, показ. Помощь детям.

Пальчиковая гимнастика.

-А теперь давайте немного отдохнём и вместе вспомним стихотворение

«Хозяйка однажды с базара пришла»

«Хозяйка однажды с базара пришла»

  Хозяйка однажды с базара пришла,

  Хозяйка с базара домой принесла.

  Картошку, капусту, морковку,

  Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

  Вот овощи спор завели на столе –

  Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

  Картошка, капуста, морковка,

  Горох, петрушка и свекла. ОХ!

  Хозяйка тем временем ножик взяла

  И ножиком этим крошить начала

  Картошку, капусту, морковку,

  Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

  Накрытые крышкой, в душном горшке

  Кипели, кипели в крутом кипятке

  Картошка, капуста, морковка,

  Горох, петрушка и свекла. ОХ!

  И суп овощной оказался не плох.

  «Шагают» пальчиками по столу.

 

  На каждое название

  загибают пальчик.

  Удары по столу кулачками и

  ладонями

  На каждое название загибают

  пальчик.

  Стучат ребром ладони по столу.

  На каждое название загибают

  пальчик.

  Стучат ребром ладони по столу.

  На каждое название насекомого

  загибают пальчик.

А теперь продолжим нашу аппликацию. Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.

7 Разминка.

Мы, ребята-поварята

Любим маме помогать, (бегут)

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать (шагают),

Есть у нас сухой горох (показ ладошки),

В супе он совсем не плох!

Выпал вдруг пакет из рук, (разводят руки в стороны)

Пол в горохе весь вокруг! (пальцами по полу)

Кружки в руки мы возьмем (приседают),

И горох весь соберем (собирают горох).

Каша вариться, кипит, (прыжки)

Возмущается, бурлит,

Хочет выпрыгнуть наружу,

Ей большой огонь не нужен!

Тесто круто замесили, (сжали и разжали кулачки)

Посолили, подсластили (имитация пальцами),

На кусочки поделили, (ставят кулачок на кулачок)

Раскатали кругляшки, (гладят ладошки)

Напекли мы пирожки. (хлопки со сменой рук)

Сверху смазали яйцом,

В печь поставили потом.

Наготовили, устали, (вытирают лоб)

Дружно маме помогали.

Но пора нам отдохнуть (присели)

И немножечко вздремнуть.

6. Рефлексия.

Удивили, удивили

Всех мы супом угостили,

Удивили, удивили

Всех мы супом накормили!!!!!

Воспитатель:
-Ребята какой у нас получился суп?(овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? ( из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови).
Ребята вы все молодцы! Давайте покажем друг другу свои работы. У всех аккуратно получилось? Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - 8 Января 2015

Цель: формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; познакомить с овальной формой (огурец, закрепить знание круглой формы (помидор). Учить составлять композицию. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы. вызывать желание сделать что-то приятное.

Материалы и оборудование: альбомные листы с силуэтным изображением банок, клей, кисти, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги силуэты огурцов и помидор

Предварительная работа: Наблюдение за работой родителей во время заготовки фруктов и овощей на зиму

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Игровая мотивация

В-ль: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму - засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.

3. Рассматривание натуральных помидор и огурцов

В-ль показывает детям овощи, предлагает рассмотреть их, определить форму, цвет, сравнить по величине. Важно, чтобы каждый ребенок обвел помидор или огурец пальчиком. Потом дети упражняются в изображении овальной и круглой формы_ сухой кисточкой на бумаге. Убедившись, что все дети научились правильно передавать овальную форму, воспитатель предлагает сначала "наполнить" банки огурцами, а потом поместить между ними помидоры.

4. Демонстрация и объяснение приемов изображения

Для того, чтобы наклеить огурец, я возьму кисточку за деревянное платьице возле металлического воротничка, возьму немного клея, излишки промокну о край тарелочки, положу на клееночку вырезанный огурец изнаночной стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь аккуратно возьму огурец, переверну его и "положу" в банку. Салфеткой разглажу и удалю излишки клея. Красивый у меня огурчик получился? Давайте теперь и вы попробуйте.

5. Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили огурцы и помидоры, пользовались салфеткой.

6. Итог занятия

После того, как дети "наполнят" банки овощами, воспитатель помогает малышам расставить консервацию на полочках в кладовке. Куклы благодарят детей за помощь. Следует похвалить тех детей, которые выполнили работу наиболее старательно.

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"

Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
  • Задачи:

  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
  • В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми “Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

    Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита, коробка для посылки.

    Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12x12 см, синего цвета 10х10 см одна штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.

    Ход занятия

    Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

    (Звучит музыка.)

    Где-то на белом свете
    Там, где всегда мороз,
    Трутся спиной медведи
    О земную ось.

    Мимо плывут столетья,
    Спят подо льдом моря.
    Трутся об ось медведи –
    Вертится земля.

    Воспитатель: О ком поется в этой песне?

    Дети: О белых медведях.

    Воспитатель: Где живут белые медведи?

    Дети: На далеком Севере.

    Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

    “Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

    К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

    Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

    Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

    И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.) “Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

    Дети: Конечно поможем!

    Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

    Какие фрукты вы видите в вазе?

    Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.

    Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.

    Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили,
    Вот так, вот так
    Головой своей крутили.

    (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали,
    Вот так, вот так
    Дружно дерево качали.

    (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

    Вперевалочку ходили
    И из речки воду пили,
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили.

    (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

    Вот болотце на пути,
    Как его нам перейти?
    Прыг да скок, прыг да скок,
    Веселей скачи, дружок.

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

    А потом они плясали,
    Выше лапы поднимали,
    Вот так, вот так
    Выше лапы поднимали.

    (Свободный танец.)

    После физкультминутки дети приступают к работе.

    Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

    После окончания работы проводится анализ детских работ.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!


    Автор: Чухманова Мария Александровна

    pedportal.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *