Конструирование в подготовительной группе из бумаги транспорт – . , – .

Конструирование грузовика в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: конструирование на тему “Грузовик” (из бросового материала)

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала;
  • Учить четко выполнять инструкции педагога;
  • Закрепить знания о частях автомобиля;

Развивающие:

  • Развивать пространственное и математическое мышление, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
  • Формировать трудовые умения и навыки, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать коллективно, интерес к конструированию;
  • Научить проявлять аккуратность в работе, трудолюбие;
  • Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Словарная работа: параллелепипед, бросовый (материал), бампер, гравий, щебень, самосвал.

Материал: бросовый материал: спичечные коробки, коробки из-под чая, зубной пасты и т.д., клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, прямоугольники для изготовления окон, фар, номеров, табличек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Незнайка и его друзья”, А.К. Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).

Ход занятия

В: – Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: – Здравствуйте!

В: – Ну что же, ребята, прошу вас занять свои места.

….. В дверь стучаться “Тук-тук-тук” ….

В: – Похоже к нам пришли еще гости, пойду посмотрю, кто же это?

Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Незнайка и его друзья.

Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем Незнайке и его друзьям? (Да)

В: – А из чего мы сможем сделать грузовик? (из строительного материала, конструктора)

В: – А я предлагаю сделать поделку из другого материала. (показываю образец грузовика)

В: – Что это? (Грузовая машина)

В: – А из чего она сделана? (догадки детей…)

В: – Ребята, раньше это были пустые коробки из-под чая, зубной пасты, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получились замечательные детали для грузовика. И такой материал называется бросовый.

В: – У Вас тоже есть на столах 3 разных параллелепипеда. Покажите мне тот параллелепипед, из которого вы будите делать кабину, кузов, бампер. (Дети показывают)

В: – Давайте немножко отдохнем перед работой (Провожу физкультминутку)

Физкультминутка:

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)

Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:

Подписать название машины и номер (ребенок по своему желанию подписывает табличку, что будет перевозить его грузовик в 2-х экземплярах)

Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.

Из готовых прямоугольников наклеиваем окна, табличку, фары, номер.

Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.

Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).

В: – Я вижу, что многие из вас уже сделали грузовики. Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу и т.д. на свои подносы).

Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими грузовиках, их назначении.

В: – Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)

В: – Понравилось ли вам помогать Незнайке и его друзьям?

– Что вы сегодня узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь Незнайка и его друзья смогут перевезти на них весь свой богатый урожай.

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Незнайка и его друзья.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Физкультминутка:

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)

27.05.2017

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Машины»

Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске  прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем построим машины, превратимся в водителей и поедем по улицам города. Итак… Транспорт, как вы знаете, бывает разный. Отгадайте загадку                                                                                                                                                        (на доске остаётся только пассажирский транспорт) как одним словом назвать все эти машины?

Почему он так называется?

Молодцы! Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?

Почему эти машины все обязаны пропускать?

Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь. Есть ещё много машин специального назначения и у каждой своё дело. Есть машины с надписью «Молоко», «Цемент», «Бензин», поливальные машины, самосвалы, почтовая машина – это все грузовой транспорт. Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают и моют улицы. Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.

Физкультминутка:  

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

Сейчас мы будем с вами проектировать и собирать из деталей различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаётся конструктор «Лего»).

Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель той или иной машины. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?

Давайте соберем все построенные машины и полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?

Ответы детей: Транспорт

Ответы детей: Пассажирский транспорт

Ответы детей: Потому, что предназначен для перевозки пассажиров

Ответы детей: Скорая помощь, пожарная, полиция

Ответы детей

Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся

Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Приседания, руки изображают руль

Перекаты с носка на пятку

Топающий шаг, руки, изображающие руль

Индивидуальная работа: дети, самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении.

Анализ поделок

konspekty-zanyatij.ru

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги) «Гоночные машины»

Конспект НОД в детском саду для подготовительной группы по конструированию из бросового материала «Гоночные машины» (рулончики от туалетной бумаги)

 

Интеграция областей:  «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Обучение  детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий.

Задачи:
закреплять навыки работы с различными материалами;
упражнять в работе с ножницами и бумагой;
развивать мелкую моторику рук;
активизировать и обогащать словарный запас;
учить придавать поделкам выразительность в сочетании с  задуманной    композицией;
формировать бережное отношение к природе.

Оборудование:
рулончики от туалетной бумаги
клей-карандаш
ножницы
цветная бумага
плотный картон
фломастеры


Предварительная работа:
беседы о бросовом материале, экологии, природе;
рассматривание различного бросоваго материала;
рассматривание иллюстраций с различными гоночными машинами;
чтение стихов и загадок о машинах;
повторение правил работы с ножницами;
изготовление макета скоростной трассы с перекрестком и светофором;
изготовление шаблонов колес и водителей.

      Ход занятия.

Воспитатель:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …      (Автомобиль)

Также интересное занятие для детей с использованием бросового материала: Конструирование из бросового материала в средней группе. Конспект НОД по теме «Город-село».

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( об автомобиле)
Воспитатель: А какие вы знаете автомобили?  (ответы детей), среди названных добавить гоночные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в гонщиков и смастерим гоночные машины. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра  «Машины ».
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Воспитатель
:  Приступим к работе , приготовим материалы.
Выберете по желанию полоску цветной бумаги, приготовьте клей.
Возьмите пальчиками за края рулончик и смажьте его клеем
Положите рулончик на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
Оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами.
Оставшуюся на краях рулончика бумагу надрежьте ножницами, смажьте клеем, приклейте внутрь рулончика.
Симметрично с обеих сторон приклейте колеса.
Раскрасьте машину по вашему желанию, напишите номер.
При помощи ножниц нужно вырезать кабину для водителя. Я вам в этом помогу.
Поместите гонщика в кабину. Машина готова.

Физминутка «Машины»
На улице нашей            (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,          (двигайтесь в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся,мчатся,
Как будто живые.
Воспитатель:  Вы хорошо потрудились,  давайте теперь поместим машины на наш макет трассы и пожелаем водителям доброго пути. Соблюдайте правила дорожного движения!

Название: Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги) «Гоночные машины»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , конструирование и ручной труд, подготовительная группа
Автор: Леонтьева Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №1 «Жар-птица»
Месторасположение: г. Рубцовск, Алтайский край

portal2011.com

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе “Кораблик”

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми старшей группы на тему:

«Кораблик»

Составила воспитатель ОДО №2: Мосолова А.А.

Москва 2017

Задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте и классификации транспорта: наземный, воздушный, водный.

2. Дать представление о глобусе, материках, морях, океанах и странах.

3. Формировать у детей устойчивые интересы к конструированию из бумаги.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно.

Оборудование для занятия:

– глобус;

– карта путешественника;

– картинки с видами транспорта;

– панно;

– прямоугольный лист бумаги;

– магнитофон с записью.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса.

  • Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

  • Беседы с детьми: «Кругосветное путешествие», «Земля – наш дом во Вселенной», «Моря и океаны», «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?».

  • Продуктивная деятельность: «Машина с игрушками» – рисование; «Кораблик», «Самолет» – оригами и др.

Методические приемы:

1.Загадка о глобусе

2. Рассказ о планете Земля

3. Беседа о видах транспорта

4. Физкультминутка

5. Изготовление кораблика техникой оригами и приклеивание его на панно

6. Итог занятия

7. Оценка воспитателем работы детей на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю … (Глобус)

– Конечно, это глобус.

Глобус, глобус, повернись,

Всем ребятам покажись!

Рассказ о планете Земля

Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Посмотрите, ребята, какой он разноцветный. Синим цветом обозначены моря и океаны, коричневым, зеленым и желтым цветом – суша. Большие участки суши называются материками.

– А где же находится наша страна? Наша страна Россия находится на самом большом материке, который называется Евразия. А вот здесь находимся мы с вами, а эта маленькая точка – наш город Москва.

– Вот какая большая и необъятная наша Земля.

– Далекие страны интересны и привлекательны. Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая карта путешественника.

– Вот это Африка, где находятся пустыни и саванны, где круглый год светит солнце и очень жарко.

– А это Австралия – самый маленький материк, где живут кенгуру и страусы.

– А это Северный и Южный полюса, где очень холодно и поэтому люди там не живут. Но зато там живут такие животные, которые не боятся холода – это моржи, тюлени, белые медведи, пингвины, киты.

– Вам хочется побывать в этих далеких странах?

– На чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

– На автомобиле, поезде, велосипеде, автобусе – это наземный вид транспорта.

– На самолете, вертолете, воздушном шаре, аэроплане – воздушный вид транспорта.

– На корабле, лодке, катер, пароходе, теплоходе, ледоколе – водный вид транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход. (Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад)

А потом шагнул вперед –

Раз, два – (Два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос парохода; движения по кругу мелкими шажками).

– Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде на маленьком кораблике, который мы с вами смастерим сами.

Изготовление кораблика техникой оригами

(Предлагает занять рабочие места).

Описание изготовления кораблика:

  1. Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.

  2. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

  3. Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.

4. Загибаем углы краев во внутрь.

5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.

6. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.

7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.

9. Держим квадрат за верхние уголки, и разводим их в сторону пока не получится кораблик.

Дети складывают кораблики, воспитатель следит за правильностью хода работы, помогает.

– Молодцы! Наши маленькие кораблики готовы отправиться в большое кругосветное путешествие.

Приклеивание изготовленных корабликов на панно.

Полина С.: Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его – Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

Вероника Ф.: Я кораблик смастерила,
По воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

– Этот маленький ручеек приведет наши кораблики в реку, а из реки они попадут в море, а затем в большой океан.

– Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного: познакомились с уменьшенной моделью нашей планеты Земля – глобусом, вспомнили виды транспорта, сами изготовили бумажные кораблики.

Много знают о видах транспорта…

Внимательно слушали…

– Вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось сегодня? О чём интересном мы сегодня узнали?

– Ребята, в следующий раз мы с вами будем продолжать «путешествовать» по глобусу, обязательно познакомимся с другими странами и материками и изучим правила путешественника.



infourok.ru

Занятие по конструированию в подготовительной группе детского сада

Модель комбинированного занятия в подготовительной группе по конструированию

Цель: приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Оборудование: мультимедиа проектор, таблица «Виды транспорта», магнитофон, аудиозапись «Белые кораблики», фотография летчика, игрушка Мышонок (озвученный)

Материал: разнообразная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, салфетки, клееночки, шаблон самолета, модели бумажных самолетов,

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Транспорт»

Этап

Задачи

Содержание, формы, методы организации деятельности детей

Ориентировочно – мотивационный

Установление эмоционального контакта

Игровая мотивация

Опора на субъективный опыт ребенка

-Добрый день, дорогие дети и наши гости! Вы готовы со мной работать? Вижу у всех прекрасное настроение, тогда давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

Показ отрывка из мультимедийного пособия «Приключения на воздушном шаре»

Мышонок решил попробовать себя в роли воздухоплавателя. Получив приглашение от домовенка Бу, Мышонок рассудил, что это отличный повод испытать свой воздушный транспорт. Поначалу ничто не обещало сюрпризов, и Мышонок спокойно поплыл по небу, любуясь пейзажем. Но внезапный порыв ветра так сильно качнул шар, что он взял и лопнул! К счастью Мышонок упал на мягкую полянку, но конечно, очень расстроился потеряв воздушный шар.

– Ребята, а мы можем помочь Мышонку?

– Потеряв воздушный шар, на чем еще можно долететь Мышонку до домовенка Бу?

Конструктивная деятельность

Активизация мыслительной деятельности детей

Воспитание интереса к профессии пилота

Снятие эмоционального напряжения и развитие речи Эмоциональное благополучие детей

Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов

Развитие сенсомоторики

Задание. Выберите из предложенных игрушек вид транспорта, на котором можно долететь. Подойдите, пожалуйста, (детям на выбор предлагаются игрушки)

Я согласна с вами. Таблица «Виды транспорта». Транспорт бывает разный: наземный, водный и воздушный.

Вы очень любите загадки, послушайте одну:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?… (самолет)

Показ игрушек самолета, вертолета.

Человек, который управляет самолетом, называется пилот. Профессия пилота опасная, сложная, но очень интересная. Я вам хочу рассказать о нашем земляке. Уфимцев Владимир Васильевич учился в нашей школе, окончил военное училище и летал на сверхзвуковом самолете. Был начальником штаба дальней авиации, награжден медалями.

Показ фотографии Уфимцева Владимира Васильевича.

– А я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный самолет».

Игра «Волшебный самолет»

-Представьте, что этот стульчик – волшебный самолет. Кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества и у него остается только все хорошее, доброе и красивое. Подойдите ко мне в круг. Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! И на самолет садись! Когда слова заканчиваются, тот, кто оказался ближе всего к стулу, садится на него.

– Спасибо, мы с вами самые счастливые на свете!

– Ребята, а что если нам с вами сделать бумажный самолетик для мышонка? Тогда за дело!

Изготовление самолетов. Детям на выбор предлагается разнообразный материал (цветная, плакатная, писчая, обойная бумага, газеты)

Показ способов. Вместе с детьми уточнить последовательность действий. Выполнение работы. Звучит песня «Белые кораблики». Воспитатель в процессе работы следит за действиями детей, помогает советом, показом.

Рефлексивный

Получение позитивных эмоций от совместной деятельности

Развитие памяти и активизация речи детей

– Вот какие замечательные самолеты у нас получились!

Выставка «Самолетик для Мышонка»

– Мышонку очень понравились ваши самолетики, посмотрите, как он радуется! Мышонок поет: «Какой чудесный день…» Воспитатель от имени Мышонка оценивает работы детей.

Давайте встанем в круг, полетаем на наших самолетиках и вспомним стихотворение А. Барто «Самолет», повторяйте за мной:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Эти самолетики мы потом отнесем на выставку, чтобы папы и мамы увидели их и порадовались.

– Может кто-то из вас будет пилотом, или строителем, а может врачом или учителем, но для этого вам надо стать добрыми, умными, сильными, здоровыми. Мышонок приготовил вам необычный подарок – витамины!

– Спасибо за занятие, вы можете поиграть вашими самолетиками.

infourok.ru

Конспект НОД конструирование из бумаги “Автобус” в средней логопедической группе

Конспект

НОД конструирование «Автобус» из бумаги

в средней логопедической группе

Программное содержание:

1. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, приглаживая линию сгиба. Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию.

2.Развивать память, глазомер, чёткость движения рук.

3. Воспитывать внимание, аккуратность в работе.

Материал:листы плотной бумаги (размер 8х10), полоски цветной бумаги 2х15 см. кружки из мягкого картона диаметром 2см, образец игрушки. На листах бумаги карандашом нанесены линии для наклеивания на них окошек автобуса с обеих сторон. С одной стороны, в тех местах, где будут располагаться двери, линий нет. На кружках-колёсах линия проходит через середину круга.

Предшествующая работа:

Наблюдения за автобусами на прогулке.

Беседа о видах транспорта

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход.

-Ребята, отгадайте загадку-

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

-Что это? Скажи, Лена. (ответы 2-3 детей).

-Правильно, ребята, это автобус. А как вы догадались? Скажи, Алёша. (заслушиваю ответы 2-3 детей).

– Правильно, потому что автобус длинный, перевозит пассажиров, у него резиновые колёса и заправляется бензином.

– Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, все игрушки на полочках сидели очень грустные. Я спросила, почему они грустят. И знаете, что они мне ответили? (выслушиваю предположительные ответы детей).

– Ребята, игрушки мне сказали, что никогда не катались на автобусе. Тогда я быстренько сделала им вот такой автобус из картона. Но игрушек у нас много, а автобус один. Что же нам делать? Как ты думаешь, Илюша? (заслушиваю ответы 2-3 детей).

– Правильно, давайте мы все вместе сделаем много автобусов для игрушек.

– А кто из вас знает, как сделать автобус? Скажи, Маша. (заслушиваю ответы 2-3 детей).

– Правильно, сначала мы сложим бумагу прямоугольной формы ровно пополам, соединив стороны и углы.

-Как мы сделаем окна и двери? Как ты думаешь, Саша? (заслушиваю ответы детей).

– Из полоски бумаги мы вырежем окна и двери прямоугольной формы. А одинаково ли расположены окна с двух противоположных сторон автобуса? (заслушиваю ответы детей).

-Правильно, окна расположены одинаково с двух сторон и на одной линии, только с одной стороны 3 окна, а с другой стороны 2 окна и дверь.

-А что ещё есть у автобуса? Скажи, Соня.

-Правильно, у автобуса есть колёса. А как они расположены? Скажи, Алёша.

-Колёса у автобуса расположены по обеим сторонам автобуса, по два с каждой стороны.

www.prodlenka.org

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Транспорт». – Публикации – Мой успех

Автор:
Бургучёва Светлана Сергеевна Воспитатель, МДОУ Д/С №9 О.В, г. Магнитогорск

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Транспорт».

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе «Фургон с мороженым»

Цель:

Изучение дизайна транспортных средств

Задачи:

1) Показать образец собранной модели фургона, рассмотреть его.

2) Научить собирать фургон с мороженым из деталей конструктора.

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование:

– пошаговая схема сборки фургона с мороженым из деталей конструктора;

– наборы конструктора 9333 Общественный и муниципальный транспорт. LEGO по количеству детей.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о различных видах транспорта.

Ход занятия.

Педагог: – Все любят отдыхать. Ребята скажите, а куда вы со своими мамами ходите гулять летом?

– А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать летом?

Ответы детей: (в парке, на детской площадке…)

Педагог: – Все правильно!

Ребята отгадайте мою загадку!

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное,

Сделано на молоке.

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое)

Педагог: -Ребята я хочу вас познакомить с Машей. Маша – владелица палатки с мороженым, и летом в парке она продает свое знаменитое «мороженое Маши». У нее хороший бизнес, но она понимает, что сможет втрое увеличить свои продажи, если станет продавать мороженое людям в разных местах, таких как спортивные мероприятия, ярмарки или просто в солнечный день на берегу моря. Ее палатка с мороженым является временным средством, и Эйлин подумывает о том, как сможет перемещаться со своим мороженым по местности. Ей потребуется что-то, имеющее колеса, что может легко сдвинуться с места и будет привлекательно выглядеть. У нее в голове множество идей, но как воплотить их в жизнь?

Ребята Подумайте и скажите, как иы можем помочь Маше

Дети: построить для нее фургон.

Педагог: Правильно, мы сегодня с вами будем фургон с мороженым, имеющий место для водителя и оборудование для продажи мороженого. Ребята скажите пожалуйста: Каким образом люди могут определить, что это фургон с мороженым?

Дети: можно добавить звуки и сигналы

Сборка фургона по схеме

Пальчиковая гимнастика

По ходу чтения стихотворения по очереди массируем пальчики:

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Правая рука изображает самолет:

большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.)

Педагог:

Педагог: Помните, что, Маша продает больше мороженого в солнечные дни, и ей необходимо что-либо, что будет отбрасывать тень. •

Ребята придумайте названия видам мороженого в ассортименте и перечислити три любимых вида.

Педагог: По воскресеньям Маша приезжает на своем фургоне с мороженым в парк, всегда полный людей, проводящих выходные. Ей хочется привлечь как можно больше людей к своему фургону.Придумайте и создайте что либо, что сможет помочь Маше быстро привлечь больше покупателей.

На следующим нашем занятие мы продолжим прогулку по парку и еще раз встретимся с Машей.

Спасибо за внимание.

uspeh-konkurs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.