Конструктивно модельная деятельность в подготовительной группе по фгос – Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе | скачать бесплатно

Конспект ООД по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе Тема: «Микрорайон для сказочных героев»

Конспект ООД по конструктивно – модельной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Микрорайон для сказочных героев»

Цель: развивать умения сооружать различные конструкции зданий.

Задачи:

— Продолжать работу по ознакомлению детей с конструкцией зданий.

— Развивать конструктивное воображение.

— Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

— Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

— Воспитывать умение проявлять инициативность, самостоятельность в конструировании; способность выбирать участников для совместной деятельности.

— Воспитывать умение работать дружно и согласованно.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование:

Письмо от сказочных героев, картинки с изображением людей — строительных профессий, сюжетные картинки с изображением различных зданий, конструктор (строительный материал), чертежи зданий, фигурки сказочных героев.

Логика образовательной деятельности

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Педагог сообщает детям, что

Пришло письмо – заказ на разработку проекта нового микрорайона для сказочных героев.

Организует беседу по вопросам:

Кто нам в этом может помочь? – (Архитекторы).

Кто такой архитектор? — (Это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям легче было строить).

Воспитатель читает стихотворение Г.Шалаева «Архитектор».

Какие еще строительные профессии вы знаете?- (Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур – отделывает стены и потолки, а маляр их красит)

Слушают воспитателя и рассматривают письмо – заказ.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Эмоционально реагируют на сюрпризный момент.

Обогащаются знания о строительных профессиях.

2

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки с изображением различных зданий (многоэтажный дом, театр, детский сад, спортивный комплекс…).

Какие здания изображены на картинках?

Рассматривают сюжетные картинки.

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопрос.

Закрепляются знания о разнообразии зданий.

3

Дидактическая игра «Угадай детали строительного материала»

— Архитектор приготовил для вас чертежи зданий, по которым вы сегодня будете их возводить.

Дети называют детали строительного материала (бруски, кирпичики, цилиндры, призмы, пластины, арки, кубики и т.д.)

Дети рассматривают чертежи зданий.

Закрепляются знания по умению различать детали строительного материала.

4

Физкультминутка «Все строителями стали»

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.

Физическая разрядка.

5

Воспитатель предлагает детям стать строителями, занять свои рабочие места и построить модель любого здания.

Создает условия для самостоятельного конструирования на заданную тему.

Оказывает индивидуальную помощь при работе со строительным материалом.

Способствует доброжелательному общению со сверстниками.

Самостоятельно, используя детали конструктора, строят модели зданий.

Развиваются умения сооружать различные конструкции зданий.

6

При завершении работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей постройке

Дети рассказывают о своих зданиях.

Проявляют инициативность и самостоятельность, творческие способности.

7

Рефлексия.

Педагог задает вопросы детям:

Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?

Воспитатель от имени сказочных героев благодарит и хвалит детей за старание.

Дети высказывают свое мнение.

Выражают свои эмоции.

Умение вести беседу. Оценивать свои достижения и успехи других детей. Развитие самооценки

infourok.ru

Конструктивно – модельная деятельность детей дошкольного возраста.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.

В Федеральных государственных требованиях конструктивная деятельность относилась к образовательной области «Познание», а в Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.

Общая информация

Номер материала:

317931

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

14616 — Страна талантов

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»

Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа.

Вид детской деятельности: конструктивно — модельная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание.

1) Образовательные задачи: Закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой. Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планироватьпроцесс возведения постройки.

2) Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

3)Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, творчество.

Предшествующая работа.

— рассматривание наглядно-дидактического пособия «Дома народов мира»;

— изготовление шапки инопланетян;

— рассматривание журналов, энциклопедий по данной теме;

— беседа о космосе;

— рассматривание карты солнечной системы.

Материал и оборудование:

Крупный и мелкий строительный материал, мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, бросовый материал: яйца от киндеров, ракушки, спички, фасоль,  фольга, пластилин и т. д., фигурки инопланетян, предметы-заместители, микрофон, карта-схема.

Методические приемы.

— игровая мотивация;

— работа по карте (нахождение инопланетян);

— рассматривание необычных домов мира (с использованием ИКТ)

— проблемная задача- «Для того, чтобы инопланетяне смогли жить у нас в группе и на планете Земля им нужны дома?»;

-игра пантомимо;

— анализ детских работ.

Словарная работа:

Юрта, замок, дворец, иглу, изба, шалаш.

Дети входят в группу.

Воспитатель громко объявляет в «микрофон»: — «Внимание! Внимание! Передаем экстренное сообщение! На нашу планету Земля совершила посадку летающая тарелка с далекой планеты. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – подготовительная группа. Вот конверт с описанием маршрута, по которому надо проводить поиск. Объявляем поиск (Дети ищут инопланетян, рассматривая карту, и находят их под столом воспитателя в ящике, открывают летающую тарелку).

Воспитатель: — Это инопланетяне прилетели познакомиться и подружиться с ребятами планеты Земля.

Для того, чтобы инопланетяне смогли жить у нас в группе и на планете Земля им нужны дома?

Воспитатель: Знаете ли Вы, какие дома люди построили на планете Земля? Расскажите? (ответы детей) Давайте посмотрим на экран и познакомиться с такими домами, которые Вам не знакомы (рассматривание картины необычных домов мира). 

 Воспитатель:- А на далекой планете дома  совершенно другие, очень необычные и совсем не похожи на земные.

Этот инопланетянин. Он любит смотреть на звезды, и поэтому дом у него должен быть похож на звезду. А у этого дом был, как большая гора. На нем было много балкончиков, и на каждом росли цветы. Этот инопланетянин любит лазить и карабкаться, поэтому и построил себе дом, как большую лестницу. По ней можно подняться высоко-высоко и дотянуться до солнца.

Воспитатель:- Давайте попробуем соорудить дома инопланетян и тогда они всегда будут в нашей группе, и мы сможем с ними играть. Выберете каждый приглянувшегося вам инопланетянина и попробуйте построить для него свой, особенный дом

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, подумайте что Вы можете использовать для постройки. Что вы видите у себя на столах? Итак, приступаем к работе! Предлагаю чаще использовать предметы-заместители: (яйца от киндеров, спички (зубочистки), ракушки, пластилин, семечки). Дети приступают к строительству).

Воспитатель:- Молодцы ребята. Вот какой необычный город мы

построили для инопланетян. Саша, расскажи, что ты построил? Почему такой дом ты построил для своего инопланетянина (Дети рассказывают о своих работах).

Можно предложить ребятам рассказать друг другу о своих постройках предварительно рассадив их по двое, трое, четверо. И спросить двоих, троих рассказать о постройках ребят.

Воспитатель: — Ребята, хотите научиться говорить с инопланетянами?

Игра «Пантомимо»

Я вам сейчас расскажу, как они разговаривают друг с другом. Разговаривают они с помощью сигналов, которые нельзя увидеть. А еще они разговаривают с помощью движений рук, головы, туловища. Но на языке движений они говорят только на своей планете. Поэтому они попросили меня показать вам, как можно разговаривать с помощью движений. Вот смотрите. Если руку положить на грудь (показывает и делает поклон), это означает «Здравствуйте!». И у нас на Земле раньше так здоровались. Давайте и мы попробуем так поздороваться друг с другом (Воспитатель здоровается первым – дети ему отвечают.) Вы устали, много работали, вон какие построили необычные дома для инопланетян.

Сейчас я на языке инопланетян что-то предложу всем сделать, а вы догадайтесь (Воспитатель показывает рукой на ребенка, затем – на стул, спрашивает у детей, поняли ли они, что нужно сделать, и кто на какой стул должен сесть).

Маша покажи жестом причесывание.

Максим покажи наливание воды.

Раиса покажи поворот.

(Дети повторяют эти движения 1-2 раза, затем один ребенок показывает жест не называя, а остальные угадывают его.

Воспитатель:- Ребята вам понравилось строить дома? Как вы думаете понравиться ли гостям из другой планеты в нашей группе?

Воспитатель:- Язык инопланетян вы уже выучили, можете приступить к игре (Обыгрывание построек).

stranatalantov.com

Перспективное планирование «Ручной труд – конструирование» в подготовительной группе







































Ручной труд – конструирование
 

Неде-

ля

ТемаЗадачи

Литера-

тура

Сентябрь1«Книжка»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.5, стр.15
2«Машины»Формировать представления детей о машинах для уборки урожая, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь.2, стр. 25
3«Тюльпаны»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.3, стр. 152
4«Старик лесовик»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.1, стр. 41
Октябрь1«Гриб»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.5, стр. 17
2Работа с иллюстрацией «Здания»Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.2, стр. 20
3

«Веселый

перепляс»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.3, стр. 111
4«Котенок»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.5, стр. 21
Ноябрь1

Работа с иллюстрацией «Подводное

судно»

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строение), упражнять сооружении судов (подводное судно).2, стр. 33
2«Домик»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Познакомить с приемом работы по выкройке. Учить выполнять конструкцию дома из бумаги по выкройке. Развивать терпение, внимание, наблюдательность.1, стр. 31
3«Флажок»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.5, стр. 15
4

«Роботы»

(схема робота)

Расширять знания о робототехнике; упражнять в создании схем и чертежей, в конструирование из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание.2, стр. 33
Декабрь1«Соломенный мальчик»Учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей.3, стр. 83
2«Снегирь»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.4, стр. 31
3«Кормушка для зимующих птиц»Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — учить видеть кормушку для птиц в деталях строительного материала, объединенных определенным образом.

«Дошколь-

ное образо-

вание»

2/2009, «Руки учат говорить»

4«Дед Мороз»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.3, стр. 153
Январь1«Снеговик»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.4, стр. 59
2

«Царевна

лягушка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.4, стр. 48
3«Мастерим по замыслу» (библиотека)Развивать творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.2, стр. 53
4

«Ослик с

тележкой»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.3, стр. 112
Февраль1«Дедушка»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.4, стр. 42
2«Мосты»Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов.2, стр. 42
3«Вертолет»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.1, стр. 195
4«Тюльпаны»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.1, стр. 41
Март1«Проект города»Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы.2, стр. 37
2«Лебедь»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.3, стр. 103
3«Еж»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.3, стр. 23
4

«Фигурка

уточки»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.3, стр. 25
Апрель1

«Железная

дорога»

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, самостоятельность в нахождение собственных решений.2, стр. 50
2«Фигура космонавта»Учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей. Художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.1, стр. 217
3

«Божья

коровка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.1, стр. 227
4

«Машина» (конструиро-

вание из спичечных коробков)

Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде; 
Май1«Робот Боб»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.1, стр. 276
2«Бабочка»Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.1, стр. 370
3«Творим и мастерим» (по замыслу)Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.2, стр. 53
4«Лиса и ворона»Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.3, стр. 45

 

dohcolonoc.ru

Планирование в подготовительной группе «Конструирование»

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструктивно-модельная деятельность.

Основные цели и задачи.

Конструктивно-модульная деятельность. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.) Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой (улица, машины, дома). Конструирование из деталей конструктора. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и др.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Художественный труд ( работа с бумагой, работа с бросовым и природным материалом, работа с тканью). Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы(мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги(коврик, закладка и др.), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (игольница, мешочек) швом иголка вперёд. Закрепить умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шёлк, байка, сатин), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Закрепить умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного и бросового материалов, передавать выразительность образов, создавать общие композиции (лесная полянка, сказочные герои). Развивать фантазию, мышление, воображение. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

«Конструктивно-модельная деятельность».

(Приложение № ________)

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять:

— в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

— предварительной зарисовке сооружений;

— анализе схем и конструкций.

Развивать умение:

— воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;

— аргументировать свои решения.

Формировать:

— конструкторские навыки;

— направленное воображение.

сентябрь

2

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

(конспект)

Упражнять в умении разрезать бумагу на полоски одинаковой ширины. Формировать умение плетения полосками, чередуя цвета. Развивать детское творчество, фантазию. Дать возможность продемонстрировать свою неповторимость.

октябрь

1

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Формировать:

— представления о машинах разных видов, их строении и назначении;

— объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Развивать:

— способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций;

— самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

октябрь

2

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

(конспект)

Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в двух разных позициях (вид сверху, вид сбоку). Формировать умение работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

ноябрь

1

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Обобщать, систематизировать, уточнять представления
об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать:
— конструкторские навыки;
— умение моделировать на плоскости;
— строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;
— творчество и изобретательность.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

ноябрь

2

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

(конспект)

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о хвойном лесе, его обитателях. Формировать умение создавать объемные фигуры, коллективную композицию. Воспитывать понимание необходимости сохранения целостности леса, желание защищать природу.

декабрь

1

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять знания об истории робототехники.

Упражнять:

— в создании схем и чертежей;

— моделировании на плоскости;

конструировании из разных строительных наборов и конструкторов

Развивать:

— фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;

— умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

декабрь

2

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

(конспект)

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление.

январь

1

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в составлении планов строительства.

Упражнять в составлении планов строительства.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

январь

2

Конструирование из строительного материала.

«Дворец Деда Мороза»

(конспект)

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей    их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.

февраль

1

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Совершенствовать умение:

— конструировать мосты разного назначения;

— конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;

— сооружать простейший механизм — рычаг;

Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

февраль

2

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

(конспект)

Формировать умение работать с бумажной выкройкой, создавать объемную фигуру цилиндр из прямоугольного листа бумаги; развивать умение создавать композицию из нескольких деталей, детское творчество; воспитывать интерес к данному виду конструирования.

март

1

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по для веревки) в механизмах.

март

2

Конструирование из деталей конструктора.

«Мебель для кукол»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

апрель

1

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать:

— пространственное мышление, сообразительность;

— самостоятельность в нахождении собственных решений.

Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить:
— с зубчатыми колесами;
— зубчатой передачей;
— особенностями данного вращательного движения.

апрель

2

Конструирование из строительного материала.

«Башенка и забор для птички. Домик для собачки»

(конспект)

Уточнить представления о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

май

1

Конструирование из деталей конструктора.

Творим и мастерим (по замыслу)

(конспект)

Развивать:
— детское творчество;
— конструкторские способности;
— умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу;
— выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
.Закреплять умение:
— собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;
— рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться
к своей работе и деятельности сверстников.

май

2

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

(конспект)

Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Приложение №______

омплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

«Конструктивно-модельная деятельность».

1

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

1

2

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

1

3

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

1

4

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

1

5

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

1

6

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

1

7

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

1

8

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

1

9

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

1

10

Конструирование из строительного материала. «Дворец Деда Мороза»

1

11

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

1

12

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

1

12

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

1

14

Конструирование из деталей конструктора.

«Мебель для кукол»

1

1

15

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

1

1

16

Конструирование из строительного материала.

«Башенка и забор для птички. Домик для собачки»

1

1

17

Конструирование из деталей конструктора.

Творим и мастерим (по замыслу)

1

1

18

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

1

1

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о