Нод золотая осень в подготовительной группе – . , – .

НОД подготовительная группа"Золотая осень"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Предшествующая работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.

Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.

Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Организационный момент: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,

Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ход занятия:

1.(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? Расскажите про раннюю, золотую и позднюю осень.

Ребята, посмотрите на картину и скажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

2. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь - дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

-Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

3. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре - теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем.

4. Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

ФИЗМИНУТКА

Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

5. Ребята, вы дома постарались, собрали листочки с деревьев и сделали гербарий. Кто может сказать, что такое – гербарий? А вы сможете отгадать с какого дерева лист? (Показ гербария, игра)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Берут по листочку и садятся)

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили? (ответы). Будем раскрашивать листочки под музыку и соберём большой яркий букет.

Работа детей (музыка).

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет». Итог.

infourok.ru

«НОД подготовительная группа»Золотая осень» | Школьные файлы SchoolFiles.net


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Предшествующая работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.
Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.
Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Организационный момент: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Листья желтеют, с деревьев слетают,Прячутся звери в лесу.Ветер холодный всех продувает,Тучи нам дождик несут.Солнце, хоть светит, но всё же не греет,Не зеленеет траваПтицы все в стаи собрались скорее,Что за пора к нам пришла?
Ход занятия:
1.(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? Расскажите про раннюю, золотую и позднюю осень.
Ребята, посмотрите на картину и скажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?
(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
2. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
-Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясна

schoolfiles.net

Конспект НОД "Осень золотая" подготовительная группа.

Конспект НОД в подготовительной группе

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Программное содержание:

  • Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,

используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

  • Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба.

  • Познакомить детей с последовательностью приготовления теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов.

  • Продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.

  • Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи.

  • Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное отношение к хлебу.

Предшествующая работа:

  1. Экскурсия на хлебозавод.

  2. рассматривание картины « Золотая осень», иллюстраций о труде хлеборобов.

  3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц, народных примет.

Словарь:

Волшебный ковер, разноцветный узор, пашут, сеют, жнут, комбайнеры, пекари, хлеборобы, элеватор, мукомольный завод, противень.

Оборудование:

  1. Иллюстрации на тему «Золотая осень».

  2. выставка рисунков детей.

  3. Картинки с изображением продуктов.

  4. Тесто (мука и соль), фартуки, колпаки, влажные полотенца, противни.

ХОД НОД:

Дети входят в зал, звучит музыка.

-- О каком времени года эта музыка? Почему? (грустная, печальная …)

-- А вы знаете, ребята, осени посвящено не только множество музыкальных произведений, но и очень много стихов и песен.

Некоторые из них мы сейчас послушаем. (Стихи об осени – выступают 2-3 ребенка).

-- А теперь давайте исполним песню «Листья золотые»

-- Вот видите, ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями.

-- А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай)

(песня «Что нам осень принесет»)

-- Так из года в год бывает

Только осень подойдет

Добрый праздник урожая

В селах празднует народ.

Ребёнок – Созревал на солнышке

Урожай по зернышку.

Колоски усатые

Подрастали дружно.

И теперь их с поля

Убирать нам нужно»

(Танец «Колосков»)

Ребенок – Хлеб не падает нам с неба

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Ребенок – Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

-- А кто же, дети, трудится, чтобы вырастить, убрать урожай хлеба. (комбайнеры, трактористы, шоферы).

-- А как их можно назвать одним слово? – «хлеборобы».

-- Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел…

А как же хлеб на стол приходит? (картина «уборка урожая»)

Ответы детей:

«Комбайн скашивает колоски, обмолачивает, и они по рукаву сыплются в кузов машины».

-- С поля прямо в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит …. на элеватор (дети хором)

-- А что такое элеватор? (на элеваторе сушат зерно)

-- Что же потом делают с зерно? (мелют и получают муку, муку везут на хлебозаводы и пекут хлеб)

-- Молодцы, дети, очень много знаете о хлебе, а вот загадку вы отгадать сможете?

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят!

-- О чем эта загадка? ( о хлебе)

Показ картинки с золотистым караваем.

Вот он хлебушка душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

-- А вот эта картинка у меня рассыпалась. Кто поможет её собрать? ( пословицы)

«Хлеб всему голова», «Много снега – много хлеба» и др.

Что же тут, ребята, написано? Почему так говорят?

-- Какие пословицы вы ещё знаете?

-- Много пословиц вы вспомнили, а загадки о хлебе вы знаете?

Загадки: Он идет, волну сечет

Из трубы зерно течет (комбайн).

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос).

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (трактор).

-- Вот и мы сейчас с вами будем тракторами и немного поиграем.

Игра «Трактор» - Та – Ра – Ра ( 2 раза)

Вышли в поле трактора.

-- А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты)

-- Для чего нужны эти продукты? ( для приготовления теста)

-- Помогите мне, пожалуйста, расставить картинки в той последовательности, как готовиться тесто.

-- Все правильно расставили, молодцы, тесто должно получиться сдобное, пышное, ароматное. Я тоже приготовила для вас тесто и сегодня мы с вами будем печь пироги, как настоящие пекари.

-- Скажите, что можно испечь? ( пирожки, сочни, колобки, калачи, ватрушки, коржики и т.д.).

-- А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить).

-- Чем украшают? (жгутиками, косичками, листочками)

Давайте приступать к работе. Надевайте фартуки, колпаки, берите кусочек теста и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень. А чтобы пирожки не пригорели, мы смажем его маслом. (работа с тестом 5-7 минут).

-- Вот и готова наша выпечка, пекари потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (оценка работ)

-- Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню.

А я тоже приготовила для вас сюрприз:

Их пекли с любовью,

Ешьте на здоровье.

К чаю ароматному

Угощенье знатное. (вносится поднос с угощением).

-- Сейчас мы поднимемся в группу и будем пить чай с пирогами.

infourok.ru

Конспект НОД в подготовительной группе "Золотая осень"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

 

 

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

«Золотая осень»

Образовательная область «Художественное творчество»

(подготовительная к школе группа)

 

 

Подготовила и провела:

Гудаева Светлана

Евгеньевна

старший воспитатель

 

Московская область

Волоколамский район

с.Осташево

2013г.

 

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

(интегрированное занятие)

 

Направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество»

 

  1. Проектировочный компонент

Тема:  Золотая осень

Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.

Количество детей в группе: занятие рассчитано на подгруппу не более 10 человек.

Цель: Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
  • Знакомить со способом рисования с помощью растительных элементов.
  1. Развивающие:
  • Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
  • Развивать речь и познавательные процессы детей.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Интеграция областей:  коммуникация, физкультура, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Методы и приемы:

наглядный ― рассматривание картины, ;

словесный ― рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

практический ―  рисование с помощью растительных элементов, показ движений, показ способа рисования.

Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.

Медиаобъекты: стихотворения, музыкальное произведение для сопровождения процесса рисования П.И.Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», для сопровождения игры А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Средства: мольберт, репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; тычки, кисточки, желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая гуашь, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, лист белой бумаги формата А4, клеенка, сухие листья от разных деревьев ― по количеству детей; для игры - листья  из бумаги кленовые и дубовые; медальки в виде листочков.

Предварительная работа: «Коммуникация»: артикуляционная гимнастика, организация бесед об осени,  отгадывание загадок, рассматривание картин осенней тематики и составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений про осень; «Художественное творчество»: рисование и аппликация на тему «осень», рисование с использованием нетрадиционных техник. «Социализация»: дидактические игры, рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание деревьев, разных листьев; «Чтение художественной литературы»: чтение стихотворений и рассказов об осени. «Физкультура»: проведение физкультминуток, упражнения на отработку основных движений, проведение зарядки, использование пальчиковой гимнастики и игр с ладошками; «Музыка»: слушание музыкальных произведений, использование музыкального сопровождения  в режимных моментах, на занятиях по развитию речи, художественному творчеству, чтение художественной литературы.

Словарная работа: художник, картины пишут (красками), композиция, линия горизонта, передний план, средний план, дальний план, оттенок, пейзаж, художник-пейзажист, отпечаток, шероховатый, прожилки.

 

 

  1. Организационный компонент

Занятие составлено с учетом требований САН ПиН и здоровьесберегающей технологии, а также с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Маркировка мебели соответствует росту.  НОД проводилась при естественном  освещении. Перед началом помещение проветрено. Продолжительность занятия составляет 40 минут, что соответствует требованиям к интегрированному занятию в подготовительной группе. Группа разделена на 4 зоны: зона для рассматривания картины (мольберт, перед ним стулья полукругом, стул у мольберта для воспитателя), зона для проведения динамической паузы (свободное пространство на ковре), зона для показа и объяснения приемов рисования (магнитная доска и стульчики перед ней полукругом, столик с принадлежностями для рисования), зона для художественного творчества (столы  со стульями перед доской в два ряда, на столах выставлен практический материал).

 

Способы организации:

 

  1. Мотивация (1 минуты)

 

Данный этап проходит в зоне для рассматривания картины. На мольберте картина Левитана «Золотая осень». Картина закрыта чистым листом бумаги. Воспитатель подводит детей к мольберту и просит их занять любое свободное место. Дети садятся. В начале занятия создается положительный эмоциональный отклик.

В о с п и т а т е л ь: Доброе утро, ребята!

Д е т и: Доброе утро.

В о с п и т а т е л ь: Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:       Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: « Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета.

 (3. Федоровская)

Произнося последние слова, воспитатель открывает картину.

 

  1. Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» (5 мин)

 

В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.

В о с п и т а т е л ь: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

Д е т и: В октябре. За окном березы стоят желтые, а сейчас октябрь.

В о с п и т а т е л ь: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Д е т и: Спокойное. Радостное.

В о с п и т а т е л ь: Какие краски использовал художник для написания картины?

Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.

В о с п и т а т е л ь: Каких красок больше?

Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.

В о с п и т а т е л ь: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

Д е т и: Нет. Разная.

В о с п и т а т е л ь: Действительно. У нее много оттенков.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы назвали картину?

Д е т и: Золотая осень.

В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Педагог предлагает рассмотреть, что художник изобразил на своей картине. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает.

В о с п и т а т е л ь: Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню и далеко-далеко от зрителя деревенские домики. Интересно, как сумел художник передать в картине такое большое пространство?

Д е т и: Он думал…пробовал…

В о с п и т а т е л ь: Каждый художник, прежде чем написать картину масляными красками на полотне, должен ясно представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины. Сначала художники рисуют эскизы будущей картины - небольшие подготовительные рисунки. На картине Левитана изображение большого пространства получилось, потому что большую ее часть занимает земля. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (показывает). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Одинаковой ли величины предметы на картине?

Д е т и: Рядом деревья большие, а которые далеко маленькие.

В о с п и т а т е л ь: Правильно. Ближайшие деревья художник написал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими. Далекие домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

В о с п и т а т е л ь: А сейчас я вам предлагаю побыть листьями…

 

  1. Физкультминутка «Листики» (1 мин)

 

Дети проходят в зону для проведения динамической паузы. Дети берут по листику в каждую руку и встают в круг. Воспитатель читает стихотворение, а дети сопровождают слова соответствующими движениями. Игра сопровождается музыкой А.Вивальди «Осень».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели  (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

 

  1. Вхождение в картину (5 минут)

В о с п и т а т е л ь: Вспомните, какие стихотворения об осени мы с вами учили.

Д е т и: «Осенью» А.Плещеева и «Осень» Е.Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Кто хочет рассказать?

Дети  рассказывают стихотворения.

 

В о с п и т а т е л ь: Скажите ребята, какое из них по настроению больше всего подходит для нашей картины?

Д е т и: Стихотворение Е.Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Как вы думаете, почему?

Д е т и: Потому что оно тоже про золотую осень. Оно тоже радостное  и красивое.

В о с п и т а т е л ь: А хотели бы вы войти в картину и погулять там?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.

Далее следуют рассказы 2 – 3 детей. После этого воспитатель подводит итог.

В о с п и т а т е л ь: Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.

 

  1. Динамическая пауза: игра «Кто быстрее соберет» (1 мин.)

 

Дети проходят  в зону для динамической паузы. Воспитатель разбрасывает литья (кленовые и дубовые) на пол. Дает задание детям: мальчики собирают дубовые листья а девочки кленовые . Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».

 

  1. Показ и объяснение приемов рисования (3 мин.)

Дети проходят в зону к магнитной доске и садятся на стульчики. Далее воспитатель показывает и объясняет, как и в какой последовательности выполняется рисование с помощью растительных элементов.

Дети еще остаются в зоне магнитной доски.

В о с п и т а т е л ь: Сегодня, ребята, мы тоже будем с вами художниками и тоже будем рисовать золотую осень. Только рисовать, ребята, мы с вами будем необычным способом. А помогут нам в этом листочки с деревьев.

Воспитатель раздает каждому ребенку по листочку.

В о с п и т а т е л ь: Если внимательно посмотреть на листок, на что он похож?

Д е т и: На дерево, только маленькое.

В о с п и т а т е л ь: Действительно, контур листа – это крона, прожилки похожи на веточки, а черешок – это ствол. А если хорошо присмотреться лист с обеих сторон одинаковый?

Д е т и: Нет. С одной стороны он более гладкий, а с другой – шероховатый, чувствуются прожилки.

Посмотрите, как листочки помогут нам нарисовать деревья. Я возьму листок, положу на клеенку, с помощью тычка на листок наношу краску. Затем беру листок за черешок (чтобы не испачкаться), переворачиваю его, прикладываю на белый лист бумаги и салфеткой прижимаю. Далее я убираю салфетку и аккуратно (чтобы не смазать отпечаток) убираю листок. На белом листе остался отпечаток, похожий на дерево. Таким образом вы рисуете несколько разных деревьев, используя разные краски. Какой краски будет больше всего на вашем рисунке?

Д е т и: Желтой.

В о с п и т а т е л ь: Конечно, ведь осень у нас золотая! Далее вы берете кисточку и прорисовываете стволы деревьев. Каким образом вы будете рисовать стволы?

Д е т и: Кончиком кисточки.

Здесь воспитатель вызывает ребенка и просит дорисовать стволы.

В о с п и т а т е л ь: И на последнем этапе вы добавляете к вашему рисунку детали на ваше усмотрение. Это может быть трава, небо, река, грибы и т. д.

Далее воспитатель просит занять свои места за столами и начинать рисование.

 

  1. Рисование с помощью растительных элементов (15-20 мин)

 

Затем дети проходят к столам, садятся и выполняют рисунок. Перед выполнением работы воспитатель напоминает технику безопасности. Рисование сопровождается музыкой. В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает страх, неуверенность.

 

  1. Итог занятия (1 мин.)

 

Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…

Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?

В о с п и т а т е л ь: Из ваших работ мы сделаем выставку. А сейчас, ребята, пройдемте к мольберту.

Дети вместе с воспитателем проходят в зону, где стоит мольберт. Воспитатель задает ряд вопросов.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

Д е т и: «Золотая осень»

В о с п и т а т е л ь: Кто написал эту картину?

Д е т и: Исаак Левитан.

В о с п и т а т е л ь: Чем еще мы занимались сегодня?

Д е т и: Рисовали. Слушали музыку. Рассказывали стихи.

В о с п и т а т е л ь: Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написал П.И. Чайковский, а называется она «Осенняя песня». Вам понравилось сегодня на занятии?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей и выслушивает их ответы.

В о с п и т а т е л ь: Было ли вам трудно?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь: Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали…

 

  • Рефлексивный компонент

 

Конспект НОД составлен в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы. Соблюдены основные санитарно-гигиенические нормы. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и цели. Выбранные методы обеспечивают достижение цели. Все произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки объединены одной темой «Осень»

Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из двух частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем новую нетрадиционную технику рисования с помощью растительных элементов. В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии.

 

Список литературы:  

  1. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражения для физкультминуток. ― Спб.: КАРО, 2007.
  2. Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ― М.: ТЦ Сфера, 2011.

gudaeva-volok-dou7.edumsko.ru

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень"

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Золотая осень.

Задачи:

Образовательные: учить детей вслушиваться в звуки осенней природы, отображать в речи свои ощущения. Активизировать словарный запас детей (листопад, золотая, хмурая, дождливая, галерея, композитор, художник, поет).

Развивающие: развивать связную речь детей. Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Используемые материалы: разноцветные осенние листья, письмо от сказочного персонажа, макет пруда, картины и иллюстрации об осени, грамзапись «Времена года» Чайковского - «Октябрь».

Ход:

Ребята, вам пришло письмо от лесовичка:

В лесу мокром, золотом

Ходит осень под зонтом…

«Добрался я до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра. И послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет». Расскажите, что за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло?

А теперь я приглашаю вас на пруд («голубой островок» из бумаги с разбросанными разноцветными листьями). Потрогайте их понюхайте. Чем они пахнут? Какие они на ощупь? А теперь подбросим листочки вверх. Что с ними происходит? (Они падают, кружатся, летят, вальсируют). А как все это можно назвать? (Листопад). Из каких двух слов состоит слово «листопад» (листья, падают).

Лесовичок прислал нам осенние загадки.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются! (Дождь)

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Кому нужны грибы, приходите ко мне! (Еж)

Друзья, прошу разбудить меня весной, приходите с медом! (медведь)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, чем пахнет осень? (грибами, ягодами, овощами, сыростью).

А какие звуки можно услышать осенью? (шорох листьев, звуки дождя, ветра).

Игровое упражнение «Слушаем звуки осенней природы»

- листья опадают на землю и шепчутся, прощаясь друг с другом:

- слышен шум текущей воды:

- капли дождя падают на землю сначала тише, потом сильнее (дети стучат ладошками по коленкам)

- шорох листьев (с помощью мятой бумаги)

- дрожание от холода,

- звуки ветра (дети дуют сначала тихо, потом сильнее).

А теперь отдадимся власти нежного ветерка и, тихонько покачиваясь, как бы паря в воздухе, отдохнем под музыку осени (релаксация под музыку «Времена года» Чайковского, «Октябрь» - фрагмент). Что ощущали вы, «паря» в воздухе осени? Хотите спросить у меня об этом? Я почувствовала шорох листьев, ощутила запах лесных грибов. А вы? (дети дают свои ответы).

Скажите, какая это музыка? А осень веселое или грустное время года? Почему? (Природа как бы замирает, засыпает, прощается с яркими красками лета).

А сейчас я приглашаю вас в небольшую осеннюю галерею. Дети рассматривают картины.

Осень длинной, тонкой кистью

перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Ребята, как вы думаете, какой главный цвет осени? (желтый, золотой).

Как вы думаете, правильно ли об этой картине говорится, что здесь изображено «золотое чудо природы»?  Найдите, что здесь золотое?

Мы видим, как желтые и золотистые цвета создают радостную, светлую картину осени. Посмотрите, как золото берез красиво оттеняет синеву реки и голубизну неба. Лес сверкает как золотой остров. Земля покрыта мягким желто-зеленым ковром.  А теперь взгляните на остальные картины и скажите, какой еще бывает осень? (хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая…)

«Унылая пора, очей очарованье», - так об этом сказал поэт А.С. Пушкин. А художники рассказали нам о красоте осени кистью и красками.

Ребята, почему так говорят?

- В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

- хлеб убирают – на небо взирают.

- осенью и у воробья пир.

Ребята придумайте конец стихотворения:

А) под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат…

б) Белка спряталась в дупло –

в нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод…

в) Осторожная лисица

подошла к ручью напиться.

Поклонилась, а вода…

Ответы:

а)… двое маленьких ежат.

б)… столько, что не съешь их за год.

в)… неподвижна и тверда. Теперь ребята, может кто-нибудь из вас придумает рассказ об осени для Лесовичка (2-3 рассказа).

А чудесница осень приготовила для вас гостинец, чтобы вы не болели и запасались витаминами (каждому ребенку дать по моркови).

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень"»

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Золотая осень.

Задачи:

Образовательные: учить детей вслушиваться в звуки осенней природы, отображать в речи свои ощущения. Активизировать словарный запас детей (листопад, золотая, хмурая, дождливая, галерея, композитор, художник, поет).

Развивающие: развивать связную речь детей. Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Используемые материалы: разноцветные осенние листья, письмо от сказочного персонажа, макет пруда, картины и иллюстрации об осени, грамзапись «Времена года» Чайковского - «Октябрь».

Ход:

Ребята, вам пришло письмо от лесовичка:

В лесу мокром, золотом

Ходит осень под зонтом…

«Добрался я до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра. И послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет». Расскажите, что за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло?

А теперь я приглашаю вас на пруд («голубой островок» из бумаги с разбросанными разноцветными листьями). Потрогайте их понюхайте. Чем они пахнут? Какие они на ощупь? А теперь подбросим листочки вверх. Что с ними происходит? (Они падают, кружатся, летят, вальсируют). А как все это можно назвать? (Листопад). Из каких двух слов состоит слово «листопад» (листья, падают).

Лесовичок прислал нам осенние загадки.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются! (Дождь)

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Кому нужны грибы, приходите ко мне! (Еж)

Друзья, прошу разбудить меня весной, приходите с медом! (медведь)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, чем пахнет осень? (грибами, ягодами, овощами, сыростью).

А какие звуки можно услышать осенью? (шорох листьев, звуки дождя, ветра).

Игровое упражнение «Слушаем звуки осенней природы»

- листья опадают на землю и шепчутся, прощаясь друг с другом:

- слышен шум текущей воды:

- капли дождя падают на землю сначала тише, потом сильнее (дети стучат ладошками по коленкам)

- шорох листьев (с помощью мятой бумаги)

- дрожание от холода,

- звуки ветра (дети дуют сначала тихо, потом сильнее).

А теперь отдадимся власти нежного ветерка и, тихонько покачиваясь, как бы паря в воздухе, отдохнем под музыку осени (релаксация под музыку «Времена года» Чайковского, «Октябрь» - фрагмент). Что ощущали вы, «паря» в воздухе осени? Хотите спросить у меня об этом? Я почувствовала шорох листьев, ощутила запах лесных грибов. А вы? (дети дают свои ответы).

Скажите, какая это музыка? А осень веселое или грустное время года? Почему? (Природа как бы замирает, засыпает, прощается с яркими красками лета).

А сейчас я приглашаю вас в небольшую осеннюю галерею. Дети рассматривают картины.

Осень длинной, тонкой кистью

перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Ребята, как вы думаете, какой главный цвет осени? (желтый, золотой).

Как вы думаете, правильно ли об этой картине говорится, что здесь изображено «золотое чудо природы»? Найдите, что здесь золотое?

Мы видим, как желтые и золотистые цвета создают радостную, светлую картину осени. Посмотрите, как золото берез красиво оттеняет синеву реки и голубизну неба. Лес сверкает как золотой остров. Земля покрыта мягким желто-зеленым ковром. А теперь взгляните на остальные картины и скажите, какой еще бывает осень? (хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая…)

«Унылая пора, очей очарованье», - так об этом сказал поэт А.С. Пушкин. А художники рассказали нам о красоте осени кистью и красками.

Ребята, почему так говорят?

- В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

- хлеб убирают – на небо взирают.

- осенью и у воробья пир.

Ребята придумайте конец стихотворения:

А) под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат…

б) Белка спряталась в дупло –

в нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод…

в) Осторожная лисица

подошла к ручью напиться.

Поклонилась, а вода…

Ответы:

а)… двое маленьких ежат.

б)… столько, что не съешь их за год.

в)… неподвижна и тверда. Теперь ребята, может кто-нибудь из вас придумает рассказ об осени для Лесовичка (2-3 рассказа).

А чудесница осень приготовила для вас гостинец, чтобы вы не болели и запасались витаминами (каждому ребенку дать по моркови).

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень"

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе

на тему

«Золотая осень!»

Воспитатель: Хазипова Г. Г.

Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа)

Воспитатель МАДОУ №174 Московского района г. Казани Хазипова Г. Г.

Цели:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.

Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.

Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.

Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Ход занятия:

1.Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном)

Воспитатель:

Что за гости в зал спешат

9 маленьких ребят?

Вы садитесь все сюда

Все на месте?

Дети: да-да-да!

2. Воспитатель

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей (выслушиваешь 3-4 ответа, говоришь, что об этом будем говорить в следующий раз).

- Посмотрите на экран.

-Итак, о чем наш сегодняшний разговор?: (Золотая) осень.

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.

- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают.(Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. ).

3. Игра «Подбери действие».

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы... (Весна)

- После весны идёт... (Лето)

- А за летом наступает…(Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель

А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!.....

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.

Ш. Игра с картинками (по 3 картинки на каждый месяц).

До занятия прикрепляешь на одежду детям круги (красные, желтые и голубые).

Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю до3-х.

Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября.

Итак, 1, 2, 3.

Дети под музыку выбирают картинки.

Проверяешь правильность выполнения задания, хвалишь. Если ребенок ошибся, спрашиваешь, почему он так решил?

4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?

- А теперь Вика прочитает стихотворение А.С.Пушкина об осени

1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

- Рания тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.

2. Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? ("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва", "Желтовато-розовый" коврик из кленовых листьев.)

6.Танец с листьями под «Осенний вальс»

Давайте представим, как у нас листья кружатся.

(читает Варя)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

- С какого дерева у вас листочки?

- Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.

- Как вы думаете почему листья осенью опадают?

Давайте обратимся к нашей энциклопедии.

7. Игра «Сороконожка».

-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

- Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?

8. Рисование дождя штрихами.

- Посмотрите на карточки . Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.

- Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.

- Нарисуем наклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.

9.Составление рассказа по картинке

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа

10. Итог занятия (рефлексия)

- Что бы вы еще хотели узнать об осени?

Литература:

1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html

2. www.kolocolchik.ru/…razrabotki…zanyatiy…osen.html

3. Детский портал «Солнышко»

4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.

infourok.ru

№ 1198 Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Ах, какая осень!" - Воспитателю.ру

Куделина Анна Эдуардовна

ГБПОУ РО "ШПК" г. Шахты

студентка

 

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема:  «Ах, какая осень!»

Цель: Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Эстетическое развитие

Задачи:
Обучающие:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие:

  • развивать внимание, память
  • улучшать общую моторику и координацию движений
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • воспитывать чувство любви к родной природе
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Словарная работа:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
  • активизировать словарь: «листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие»

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Анжелу Ж., Каролину А.; привлекать Руслана Г., Влада Г. к комментированию ответов других детей                                                              

Материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход ООД.

Звучит классическая музыка. П.И.Чайковский «Осень». Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.

Ребята, отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.   

Он веселая игрушка,

А зовут его… Петрушка

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень. - Ну, что, ребята, расскажете? Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. У нас прошел конкурс рисунков «Золотая осень», вы знаете о ней стихи, песни и загадки, мы очень много наблюдали за осенними изменениями, мастерили поделки из природного материала. Думаю, вам есть, что рассказать.
- Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки.

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа осенью.

Когда приходит осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

- Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день?  (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.
- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) - Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)
- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

Марк, ты хочешь что – то добавить? (По утрам, на траве, я замечал капельки росы, когда я иду по улицам - сыро, слякоть.)

Петрушка: «Ой, как скучно!»

Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт - А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…

Ребята! А чтобы не было скучно Петрушке, мы попросим его помочь собрать  листочки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок? ( Дети собирают разбросанные на полу листочки. Влад - клёна, Анжела - берёзы, Каролина –рябины, Саид – тополя, Петрушка-осины.) Молодцы, правильно.

Ой, Петрушка, разве это листья осины? Давайте поможем Петрушке собрать правильно листья.

Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!. А я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру    « Назови листочек». Я называю дерево, а  вы называете какой листочек.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый

Молодцы! Правильно 

Растительный мир осенью

Дети рассаживаются на стульчики в познавательном уголке.
- Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.
- Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.)
- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн.,листья меняют свой цвет и начинается листопад.)

Руслан, Шахла, что еще интересного вы можете добавить о листьях? (загадка о листьях.)

Летом вырастают зелёными,
А осенью опадают желтыми.

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

Пальчиковая гимнастика «Осень» 

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Животный мир осенью

- Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)
- Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)
- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)
- Даниил, ты хочешь что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)
- что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.) 
- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
- Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»
Дети встают около стульчиков.
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
- Молодцы! Очень внимательны.

Петрушка: «Отгадайте загадку!»

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая?

Человек осенью

- Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? Как ты считаешь, Влад? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)
- Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)
- Какие работы выполняются в садах? - А в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)
- Саша, какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.)
- Саша М., что ты можешь добавить? (загадка о капусте)
- А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.) 
А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, дяде Фёдору, чтобы стало чисто.)

- Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.)
- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.
 
Дидактическое упражнение «Вершки-корешки» 
- У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

Мы приглашаем нашего гостя Петрушку поиграть с нами.

Каждый постарался на славу! Петрушка, тебе понравилось трудиться вместе с ребятами? 
-Петрушка, подумай и скажи: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили?
- Чьи ответы тебе понравились больше всего: у кого из ребят они были самыми полными и правильными?
- Спасибо за хорошую работу. Приходи ещё к нам в гости.

 

2016.vospitately.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *