План на октябрь в подготовительной группе на каждый день по фгос – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС | скачать бесплатно

Планирование на каждый день в подготовительной группе

Среда

4; 11; 18; 25

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Словесная игра «Продолжи пословицу» Д/И «Подбери пару «П/И «Отгадай, чей голосок»

Беседы с детьми об их семьях (имена и отчества близких, профессии и др.), о домашних обязанностях. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе

в первом лице.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

Дежурство на занятии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Наблюдения за сезонными изменениями. П/И «Волк во рву»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами. И в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

Д/И «Отгадай, чей листок» . Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор опавших листьев. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». С/Р игры «Хлебозавод» Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Пальчиковая игра «Деревья».

Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Д/и «Золушка» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» С/Р игра «Больница» Самостоятельная игровая деятельность

kopilkaurokov.ru

Календарный план в подготовительной группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовительная группа «Ромашка»

на неделю с 01.09.2015 – по 04.09.2015

тема недели: День знаний.

Вторник 01.09.15г. Воспитатель:

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

1. Беседа « Где были, что видели?»

Задачи. Побеседовать с детьми где были и где отдыхали летом. Помочь вспомнить названия мест где они побывали.

2.Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.

Задачи: совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.

3. Д./и. «Что перепуталось?»

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

4. Упражнение "Назови слово"

Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком.

Дежурство по столовой.

Задачи. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, показать рациональные способы и приемы.

Организованная

образовательная

деятельность

1. «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

2. «Ознакомление с окружающим миром »

Тема: «Как хорошо у нас в саду».

Программное содержание: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Источник: О.В.Дыбина

№ 4 стр.33

3. «Изобразительная деятельность» Рисование.

Тема: «Дети идут в школу».

Программное содержание: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами.

Источник: Т.С.Комарова

№ 21 стр.47

Прогулка

Тема: « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем.

Цели. Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Расширять и уточнять представления о растениях, активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении.

Источник. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Автор М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) стр.3

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения социальных ролей.

Вечер

1.Игра малой подвижности "Слушайте внимательно"

Задачи: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт.

2. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы».

Задачи. Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать , что показалось шуточным и интересным.

3.Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры.

Игра с крупным строительным материалом « Строим дом , в котором мы живем».

Задачи.

Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

Прогулка

1.П/и. «Пустое место».

Задачи. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.

2.Спортивная игра футбол.

Задачи. Формировать интерес к спортивной игре.

3.Дидактическая игра «Похож - не похож».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу .

4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Самостоятельная

игровая деятельность

детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Среда 02.09.15г.

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

1. Беседа на тему «Мой любимый город».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. Учить рассказывать о достопримечательностях города.

2.Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты).

Задачи. Познакомить детей с жанром симфонии, учить различать смену настроений и их оттенки, передаваемые музыкой.

3.Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры. Упражнять детей в выполнении основных видов движений в игре.

Дежурство на занятии.

Задачи. Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе.

Организованная

образовательная

деятельность

1.«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Живая неделя».

Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Источник: Помораева № 1стр.17

2. «Конструктивно- модельная деятельность»

Тема: Конструирование из строительного материала «Здания».

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

Источник: Л.В.Куцакова №1стр.15

3. «Физическая культура.»

Тема: Перебрасывание мяча друг другу.

Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Источник: Л.И.Пензулаева

№ 1стр.9

Прогулка

Тема: « Дни прощального тепла»

Задачи: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Источник. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (Автор М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) стр.5

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно – печатные игры.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Вечер

1. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол?»

Задачи. Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба. Рассказать о том, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в наш дом.

2.Работа в уголке природы: поливка комнатных растений.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о значении воды в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи. Учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

4. Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление описательного рассказа о плодах клена.

Задачи. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.

/Аня, Кирилл, Макар, Матвей, Ярик/.

С-р. игра «Поездка в зоопарк».

Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.

Прогулка

1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

2. Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует

3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Выявить умение детей кататься на самокате. Напомнить им элементы движений, изученные ранее. Предоставить возможность кататься самостоятельно и оценить свои навыки. Развивать динамическое равновесие.

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи. Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног.

Самостоятельная

игровая деятельность

детей.

Задачи:

Четверг 03.09.15г.

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

1. Чтение сказки Г.Х.Андерсена « Гадкий утенок».

Задачи. Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею произведения.

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать».

Задачи. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия .

3. Беседа об осени.

Задачи. Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

4. Д/и «Для чего нужен предмет?»

Задачи. Проявлять активность и самостоятельность мышления.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Учить организовывать игру самостоятельно, проводить как соревнование.

Организованная

образовательная

деятельность

1. «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

2. «Развитие речи» (обучение грамоте).

Тема: Звуковой анализ слова.

Программное содержание: Развивать умение выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Источник: Н.С.Варенцова № 1 стр.75

3.«Изобразительная деятельность». Лепка/Аппликация

Тема: Азбука в картинках

Программное содержание: Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

Источник: И.А.Лыкова № 10 стр.36

Прогулка

Тема: «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном…»

Цели. Формировать умение самостоятельно определять первые признаки осени, формировать элементарное понимание зависимости между типичными явлениями каждого времени года.

Источник. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (Автор М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) стр.7

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Вечер

1. Д/игра «Кому, что?»

Задачи. Учить детей использовать свои знания о профессиях людей , профессиональной деятельности различных специалистов.

2.Упражнение «Праздник чистоты».

Задачи. Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей использовать правильно предметы личной гигиены.

3.Эксперементирование «Что такое воздух?»

Задачи. Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные.(Опустить в воду камешек и посмотреть как вокруг него образуются пузырьки.)

Д/игра «Как зовут?»

Задачи. Формировать звуковую культуру речи, закреплять умение определять в словах звук.

Прогулка

1. Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Задачи. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры.

3.Дидактическая игра «Чего не стало?»

Задачи. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Самостоятельная

игровая деятельность

детей.

Задачи: Формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Пятница 04.09.15г.

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

1.Беседа на тему «Народные промыслы».

Задачи. Расширять представления детей о народных промыслах, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2.Музыкально – дидактическая игра «Послушай, посмотри».

Задачи. Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок ( на бубне, погремушке и т.д.)

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать

1.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать чувство коллективизма.

Организованная

образовательная

деятельность

1. «Изобразительная деятельность» Рисование.

Тема: Улетает наше лето.

Программное содержание: Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества.

Источник: И.А.Лыкова

№ 3 стр.22

2. «Физическая культура.» (на свежем воздухе)

Тема: Игры с мячом

Программное содержание: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Источник: Л.И.Пензулаева

№3 стр.11

Прогулка

Тема: «Роса блестит на крапиве».

Цели. Расширять и уточнять представления детей о растениях, воспитывать потребность трудиться.

Источник. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (Автор М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) стр.8

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Вечер

1. Беседа «Что такое этикет?»

Задачи. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей
представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять
свои действия с предписаниями этикета.

2. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Задачи. Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам.

/ Ангелина, Ярик, Сережа

С-р. игра «Детский сад»

Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Прогулка

1. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

2. Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.

3. Дидактическая игра «Веселая улица».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

Самостоятельная

игровая деятельность

детей.

Задачи: Учить детей распределяться попарно для езды на самокате (один катается, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с 07.09.2015 – по 11.09.2015

тема недели: Овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Понедельник 07.09.15г. Воспитатель:

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

1.Беседа на тему «Овощной магазин - это...?»

Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных

2.Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

3.Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Организованная

образовательная

деятельность

1.«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Тема: Счет в пределах 5.

Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Источник: Помораева №2 стр.18

2. «Развитие речи.»

Тема: Подготовишки.

Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Источник: В.В.Гербова № 1 стр. 19

3. «Физическая культура.»

Тема: Перебрасывание мяча друг другу.

Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Источник: Л.И.Пензулаева

№ 2 стр.10

Прогулка

Тема: Это царство тумана.

Цели. Расширять и уточнять представления детей о природе, воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

Источник. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Автор М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) стр.9

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Вечер

1.Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Задачи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

2.Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания.

С-р. игра Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.

Прогулка

1.Наблюдение:Деревья осенью.

Задачи. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.

2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Усложнение: выполняются прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Задачи. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе.

3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять удары по летящему волану, подачу.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде».

Задачи. Учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

Вторник 08.09.15г.

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

1.Беседа «Что такое этикет?»

Задачи. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей
представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять
свои действия с предписаниями этикета.

2.Дидактическая игра «Собери букет».

Задачи. Закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.

3.Дежурство по занятиям.

Задачи. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

Организованная

образовательная

деятельность

1. «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

2. «Ознакомление с окружающим миром »

Тема: Прогулка по саду, огороду и по лесной полянке.

Программное содержание: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.

Источник: О.А.Скоролупова 1 стр.36,41.

3. «Изобразительная деятельность» Рисование.

Тема: Декоративное рисование на квадрате.

Программное содержание: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами /концом, плашмя и т.д./. учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

Источник: Т.С.Комарова

№ 3 стр.33

Прогулка

Тема: Этот таинственный мир насекомых.

Цели. Расширять и уточнять представления о насекомых, о природе, воспитывать потребность трудиться, развивать мотивацию к познанию нового.

Источник. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Автор М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) стр.11-13

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Учить детей распределяться попарно для езды на самокате (один катается, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность.

Вечер

1.Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Задачи. Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.

2.Дидактическая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.

3.Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Дидактическая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.

Прогулка

1. Наблюдение за растениями: береза в сентябре.

Задачи. Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе.

2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге.

3. Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве, воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

П./и. «Бездомный заяц».

Задачи. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная

игровая деятельность

детей.

Задачи:

Среда 09.09.15г.

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

1.Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других».

Задачи, Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

2.Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Организованная

образовательная

деятельность

1.«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Тема: Знакомство с цифрами 1, 2

Программное содержание:

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Источник: Помораева №3 стр.20

2. «Конструктивно- модельная деятельность»

Тема: Работа с бумагой и картоном «Мебель».

Программное содержание: Учить делать мебель из бумажных коробочек. Упражнять в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратов, в самостоятельном изготовлении выкройки. Совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы.

infourok.ru

Календарный план в подготовительной группе. Октябрь.

Октябрь

2 октября- Понедельник

Утро. Прием и осмотр детей.

«Познавательное развитие»

Дид. игры на количество и счет.

«Забавный счёт»

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

«Социально-коммуникативное развитие»

Освоение правил речевого этикета.

Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Задачи: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения (не ставить человека в неудобное положение). Формировать у детей навыки вежливости.

«Речевое развитие» Индивидуальная работа с Радмиром, Кириллом, Ильнарой. Дидактическая игра « Кто больше вспомнит»

Цель: расширить словарный запас детей.(например дождь -моросит, льет, идет).

Утренняя гимнастика( без предметов.)

1 ООД ФР Бассейн (по плану инструктора).

2 ООД РР Развитие речи.

Беседа по теме «Мой город».Рассматривание альбома «Мой город Туймазы»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города (парк, сквер, памятники).

Методические приемы: 1.Рассматривание иллюстраций 2. Д/и «Старый и новый город Туймазы». 3.Беседа о символике г. Туймазы.

Прогулка №1 Физо с Арсланом,Альвиной, Элиной; труд с Катей, Ваней.

2 пол. дня. Подъем, закаливание (Картотека № 15 )

3 ООД ХЭР Рисование.

Тема: "Нарисуй свою любимую игрушку"

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Методика проведения занятия. За 2–3 дня до занятия сообщить ребятам, что скоро они будут рисовать любимую игрушку. Предложить выбрать, кто что хочет изобразить, рассмотреть игрушку, чтобы хорошо ее запомнить. Поощрять интересные замыслы.

В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как рисовать контур простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно, во весь лист.

По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор.

Материалы. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.

«Познавательное развитие»

Ребенок и его здоровье.

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Народная игра «Ручеек» Цель: Обучение в игровой манере ходьбы, внимательности, игре в коллективе.

Речевое развитие» Заучивание стихотворения В.Трубицина «Золотая Туймаза». Цель: Познакомить детей со стихотворением В.Трубицина «ЗолотаяТуймаза», формировать желание выучить стихотворение наизусть, развивать интерес к своему городу.

Вечерняя прогулка №1 Физо с Арсеном Б. Гульназ, Радмиром; труд с Оксаной, Тимуром, Полиной.

Уход детей домой.

3 октября-Вторник

Утро. Прием и осмотр детей.

«Познавательное развитие»

Игра «Я загадала...»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)и т.д.

«Речевое развитие»

Игры на развитие речевого творчества.

«Помоги Маше определить первый звук в слове»

Цели:

• развитие фонематического слуха и зрительного восприятия;

• выделение первого звука в слове.

Утренняя гимнастика( без предметов).

«Социально-коммуникативное развитие»

Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самообслуживание Упражнение «Мой шкафчик»

Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. 

Прогулка №2 Физо с Динаром, Тимуром, Артуром; труд с Элиной, Салаватом.

1ООД ФР на улице.

Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий – перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4–5 брусков; высота бруска 6—10 см).

II часть. Игровые упражнения

«Перебрось – поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10–12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).

«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере приближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, должен сделать два шага назад. Через 30–35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.

III часть. Подвижная игра «Фигуры».

2 ООД ХЭР Музыкальное(по плану муз.руков.)

3ООД ПР РЭМП

Занятие 1

   Программное содержание
   • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 6.
   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
   Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
    Методические указания
   I часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».
   Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.
   Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?»
   Дети показывают цифру 5.
   Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?»
   Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:

 «Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
 А.Усачев

   Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
   II часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».
   В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).
   Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.
   Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?»
   III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».
   Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»
   Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет.
    Физкультминутка «Осенние листья»
   Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева.
   IV часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу».
   Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки (см. рис. 3).
   1 – остановка «Овощное поле»;
   2 – остановка «Фруктовый сад»;
   3 – остановка «Плодоовощная база».

   Рис. 3
 
 Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу.
   V часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
   Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)
   Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»
   Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»
   Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»

2 пол.дня. Подъем, закаливание (Картотека № 15 )

«Познавательное развитие»

Тема:«Правила поведения на участке детей на участке д/с во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке д/с во время прогулки»

«Физическое развитие»

«Ловишки с ленточкой»

Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

«Речевое развитие»

«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Художественно эстетическое развитие»

Самост. деятельность по изо. «Подбери узор»

Предлагаю узнать и подобрать нужный узор: дымковской, филимоновской игрушки.

Вечерняя прогулка№2 Физо с Дариной, Артуром, Кириллом; труд с Ильнарой, Кариной.

Уход детей домой.

Работа с родителями.

1. Консультации: «Правила хорошего тона за столом».

2.Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 6-7 лет».

4 октября- Среда

Утро. Прием и осмотр детей.

«Познавательное развитие»

Тема: «Какое насекомое, назови?»

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…

«Социально-коммуникативное развитие»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Утренняя гимнастика( без предметов).

1 ООД ПР РЭМП

Занятие 2

   Программное содержание
   • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 7.
   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
   Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.
   Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
   Методические указания
   I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».
   Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.
   Задание выполняют два ребенка.
   По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.)Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)
   Затем дети помогают Незнайке навести порядок: разложить в 2 коробки треугольники и четырехугольники.
   II часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».
   У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»
   Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)
   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
   Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»
   «А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Незнайка.
   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
   После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)
   III часть. Игровое упражнение «Сколько нас?».
   Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
   Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.
А.Усачев

 Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.
   IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».
   На фланелеграфе 9 карточек с изображением разных инструментов.
   Незнайка просит детей помочь его другу Самоделкину составить число 8, используя разные инструменты.
   Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего инструментов отсчитали? Сколько каких инструментов взяли? Как составили число восемь?»
   V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».
   Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
   Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.
   Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
   Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.

2 ООД ХЭР Лепка

Тема: "Фигура человека в движении"

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах; уточнить пропорции тела и его частей.

Предложить детям вспомнить приемы лепки. Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку.

По окончании работы рассмотреть с детьми все вылепленные фигурки, выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур.

Прогулка №3 Физо с Камилой, Полиной, Артуром; труд с Радмиром, Гульназ.

2 пол.дня. Подъем, закаливание (Картотека № 15 )

3 ООД ФР Бассейн(платное занятие).

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы о семье и близких.

Цель:

1. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

2. Воспитывать внимание, доброжелательное отношение к членам семьи.

3. Развивать познавательный интерес к различным профессиям.

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа»,

Речевое развитие»

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

– Сова летает, а кролик?

Вечерняя прогулка№3 Физо с Тимуром, Дариной, Элиной; труд с Ваней, Катей.

Уход детей домой.

5 октября- Четверг

Утро. Прием и осмотр детей.

«Познавательное развитие»

Беседы о правах человека.

«Право на жизнь»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить с содержанием статей № 6.7; довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь человека. Формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям. Закрепить знания детей о правах и обязанностях человека.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игры на усвоение норм и правил поведения. Тема: "Добрые слова".

Цель: Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми.

Задачи:Продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих близких. Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом.

Утренняя гимнастика( без предметов).

«Физическое развитие»

«Перебрось – поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10–12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).

1 ООД РР Развитие речи.

Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения.

   Цель. Активизировать речь детей.

Ход занятия

   Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.
   «Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»
   Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.
   «Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.

 Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.
  Как думаете, какие грибы ему попались?
   У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».
   Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель), одна пачка сахара, а много… (пачек), один носок, а много… (носков), один чулок, а много… (чулок), одно ухо, а много… (ушей).
   «А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:
   – Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…
   – Чтобы хорошо учиться, надо…
   – Мы растем здоровыми и сильными, так как…
   – Когда мы вернемся с прогулки, то…»
   Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.
   Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

 Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов
 «А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит)».

2 ООД ХЭР Музыкальное.(по плану муз.рук.)

Прогулка№4 Физо с Ренатой, Тимуром, Арсеном; труд с Оксаной, Элиной.

2 пол.дня. Подъем, закаливание (Картотека № 15 )

ООД ФР Физкультурное в зале.(по плану физ.инструктора).

«Социально-коммуникативное развитие»

С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

«Художественно-эстетическое развитие» конструктивно-модельная деятельность.

Игры со строительным материалом «Мой город в будущем»

Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.

«Соц.-коммуникатив. развитие»

Гражданская принадлежность.

С/р «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Речевое развитие»

Игры-драматизации. (Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)

Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Игровая задача для детей: Овладение навыками счета через инсценировку сказки.

Вечерняя прогулка№4 Физо с Динаром,Тимуром, Артуром; труд с Элиной, Сашей, Арсланом.

Уход детей домой.

6 октября- Пятница

Утро. Прием и осмотр детей.

«Познавательное развитие»

Беседа: «Красивые места нашего города». Цель: развивать интерес к родному городу.

«Речевое развитие»

Игры на раз. фонематического слуха. «Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

«Художественно –эстетическое развитие»  «Нарисуй свое настроение»

Ребенок изображает какой – либо предмет или образ. Подбирает цвет для передачи настроения. Спрашиваю, почему он выбрал ту или иную краску.

Утренняя гимнастика( без предметов).

1 ООД ПР Ознакомление с окружающим миром.

Тема: "Разнообразие природы - живая и неживая".

Цель занятия: знакомство с живой и неживой природой.

Образовательные задачи: 1)научить детей отличать живые объекты природы от неживых; 2)дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы.

Развивающие задачи: 1)развивать речь детей; 2)развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; 3)развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: карточки с изображением объектов живой и неживой природы; мел на каждого ребенка; два пластиковых стаканчика; вода.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Вы ходили когда-нибудь в поход? (Ответы детей)

Педагог: Чтобы пойти в поход нужно точно знать маршрут, по которому мы пойдем. Хотите знать куда мы пойдем? (Ответы детей)

Педагог: Мы совершим поход по природе. Поход будет длинный, за один день можем не уложиться. Вы согласны? (Ответы детей)

Педагог: Прежде чем пойти в поход, нужно запастись картой. Для чего нужна в походе карта?

Дети: Карта нужна для того, чтобы не заблудиться. И еще она нужна для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место.

Педагог: Я вам сказала, что мы пойдем на природу. А скажите, что такое природа?

Дети: Природа - это то, что существует независимо от человека.

Педагог: А что мы не можем назвать природой?

Дети: Мы не можем назвать природой то, что сделано руками человека.

Педагог: Ребята, вы правильно сказали, что природа существует независимо от человека. Природа еще бывает живой и неживой. И прежде чем отправиться в поход, мы должны это знать. Скажите, что мы отнесем к живой природе?

Дети: К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых и рыб.

Педагог: Почему вы их отнесли к живой природе?

Дети: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться, есть, пить.

Педагог: Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе. Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большими и приносят нам с вами огромную пользу. Вы догадались, о чем я говорю?

Дети: Вы говорите о деревьях.

Педагог: Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения. Что же тогда относится к неживой природе? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, неживая природа - это вода, снег, камни, земля.

Посмотрите на ваши столы вы увидите на них кусочки мела и стаканчики - один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше. Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)

Педагог: А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?

Дети: Они погибнут.

Педагог: Вот у меня есть картинки, на которых изображена природа. Но картинки все перепутались, нужно разделить их на две группы, в одной будет живая природа, а в другой - неживая.

Дети выполняют задание, объясняя, почему они отнесли картинку к той или иной группе.

Физкультминутка "Живое-неживое".

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если называет объекты неживой природы - дети стоят.

Педагог: Вы назвали объекты неживой и живой природы. Как вы думаете, к каким объектам относится человек? (Ответы детей)

Педагог: Докажите, что человек относится к живой природе.

Дети: Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит, человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе.

Педагог: А чем отличается человек от других объектов природы?

Дети: Человек умеет думать и разговаривать.

Педагог: Человек - часть природы. Он без природы не сможет прожитьПрирода дает ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человека часто называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Ответы детей)

Вопросы к детям:

1) Какие объекты живой природы вы можете назвать?

2) Какие объекты неживой природы вы можете назвать?

3) Почему вода в реках движется?

4) Почему домашние растения наклоняются в сторону окна?

5) Что можно сказать о движении растений?

6) Чем отличаются движения растений от животных?

Педагог читает стихотворение В. Орлова:

Под одной голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубою

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было там тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Дети оценивают свои успехи на занятии с помощью цветных кругов.

2 ООД ХЭР Рисование

Тема: Рисование с натуры "Ветка рябины".

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Методические приемы.. Рассмотреть с детьми ветку рябины, уточнить ее особенности, активизируя ребят. Предложить им подумать, как лучше расположить изображение на листе. Вспомнить приемы работы акварелью.

Материалы. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти.

Лит: Комарова Т.С стр. 23.

Прогулка№ 5 Физо с Салаватом, Альвиной. Темуром; труд с Дариной, Артуром.

2 пол.дня. Подъем, закаливание (Картотека № 15 )

Кружковая работа.

Наблюдение на прогулке (листопад, разноцветные листья). Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Чтение художественной литературы:

М. Ивенсен

«Падают листья».

Социально-коммуникативное развитие

«Кто что делает?»

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

«Речевое развитие»

Чтение стихотворения «Родина» З.Александрова. Цель: Расширять представление о многообразии природы родного края; Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

«Социально-коммуникативное развитие» трудовые поручения, коллективный труд, хозяйственно- бытовой труд. Коллективный труд

«Разложим на места конструктор и строительный материал».

Цель: прививать детям любовь к порядку и чистоте, продолжать учить трудиться в коллективе.

Вечерняя прогулка№ 5 Физо с Кариной,Камилой. Полиной; труд с Арсеном, Катей.

Работа с родителями.

1.«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе »

2.Посещение на дому: Бердияров Д. Цель: Психологическая обстановка в семье.

2 неделя

9 октября-Понедельник

Утро. Прием и осмотр детей.

«Познавательное развитие»

Дид игры на форму. «Найди фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

«Социально-коммуникативное развитие»

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о