Презентация в подготовительной группе по обучению грамоте – Презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме: Тема “Игры по обучению грамоте ” | скачать бесплатно

Презентация к НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд
Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда:
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд
Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Д….М

19 слайд Описание слайда:

Л….К

20 слайд Описание слайда:

С….Р

21 слайд
Описание слайда:

Р….К

22 слайд Описание слайда:

К….Т

23 слайд Описание слайда:

ГР….Б

24 слайд Описание слайда:

Л….С

25 слайд Описание слайда:

ЛИМОН

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд
Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд
Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда:
39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд
Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-111099

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по обучение грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки [л],[л].Буквы Л л"

Тема: Звук ш, буквы Ш ш.

Цели:

1. Познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формировать умение выделять звук в речи;

2. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать , устную речь, логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к познанию, воспитывать культуру поведения при работе в группах;

Тип урока: комбинированный ,урок путешествие

Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый, проблемный.

Оборудование: На экране слайд с изображением страны АБВГДЕЙКА, картинки с изображением сказочных героев Маши, Смешариков, Шрека, старухи Шапокляк, Красной Шапочки, сигнальные карточки (синий и зелёный)

Ход урока:

Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа? Улыбнитесь! Скажите друг другу добрые слова.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране “АБВГДЕЙКА”. Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, живущими в этой стране. Займите свои места, наш паровозик отправляется в путь. (звучит песенка “Мы едем, едем, едем…”) Чтобы путешествие было удачным и мы могли без труда общаться с местными жителями, нам необходимо провести звуковую зарядку:

Летела муха около уха: ж – ж – ж!

Летела оса около носа: с – с- с!

Ползла змея: ш – ш – ш!

Скакала лошадка: цок – цок – цок!

Рычал тигрёнок: р – р – р!

Летел комар и звенел: з – з – з!

Кого мы видим на своём пути? (Машу) Когда она пробиралась через болото и рвала для нас ягоды, карточки рассыпались.

Маша: «На болоте нет дорог,

Я по кочкам — скок да скок!»

Давайте поможем ей собрать.Маша «прыгает» с кочки на кочку т. е. с карточки на карточку. Дети по очереди читают слова: лу-на, ма-ли-на, мо-ре,ко-ни, но-ты.

IV. Работа над новым материалом.

А) знакомство со звуком [ш ]

- Наша первая остановка. Это станция “Звуковая”. Кто встречает нас на этой станции?( Смешарики) Назовите предметы, которые у них есть (шар, мешок, машина, шарф, шапка, шишки)?

- Какой звук есть во всех этих словах? Назовите его.

(Слого-звуковой анализ слова шапка.)

Шапка – ша´п – ка, 2 слога, 1 слог ударный

5 букв и 5 звуков

- Придумайте свои слова с этим звуком. ( шуба, мыши, малыши, мишка, и т.д.)

- Вывод: звук [ш ] – согласный, твердый, глухой.

- Продолжаем наше путешествие (Звучит музыка, дети за партами изображают паровозик, при этом издавая звук [ш]).

- Наша следующая станция называется “Буковка”.

Как зовут нашего героя? (Шрек) С какого звука начинается это слово?

- Звук [ш] обозначают буквой ш(показ букв ш,Ш).

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

- На что похожа буква ш?

- Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву ш? (Составление буквы ш из палочек)

Составьте букву ш из палочек.

- Напишите букву ш в воздухе, напечатайте её в тетрадях, найдите её в кассе букв, на плакатах.

V. Физминутка. Пальчиковая гимнастика

Петушок зерно клюет,

Курица к нему идет,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зерен клюнуть хочет.

- Давайте, выполним разминку для пальчиков.

- Какую букву напоминает гребешок петушка?

VI. Работа по азбуке- тетради.

- Буква ш хочет познакомиться с другими буквами. (Чтение слогов с буквой ш, дополнение слогов до целого слова)

ША ШО ШУ ШИ

ША,,,,,,(ЛАШ) ШУ,,,,(БА) ШИ,,,,,(ШКА) ШО,,,,(КОЛАД)

- Но буква ш не захотела дружить со всеми гласными, она была тверда в своем решении и не дружит с буквами ы, ю, я. Эти буквы смеялись над ш потому, что она похожа на сломанный гребешок.

Г) Чтение слов с буквой ш.

- Продолжим наше путешествие. Нас ждет станция “Словарная”.

Но что это, мы не можем добраться до станции. Шипокляк на пути разбросала буквы, чтобы попасть на станцию нужно из букв составить слова.

У Ш М – ШУМ Ш А К А – КАША Ш У Д – ДУШ

- Отправляемся дальше в путь. Но что это на нашем пути? Светофор. (Повторение правил движения)

VII. Физминутка.Игра “Светофор”

(для игры понадобится 3 сигнала светофора, показываем их по отдельности)

Красный – тихо сидим,

Желтый – хлопаем в ладошки,

Зеленый – топаем ногами.

VIII. Инсценировка сказки.

Продолжим наше путешествие. Нас ждет станция “Сказочная”.

А теперь, ребята, послушайте и посмотрите сказку «Красная Шапочка», в названии которой есть буква Ш. Какое слово начинается с буквы Ш? (Шапочка)

Идёт Красная Шапочка и поёт:

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать , ехать и бежать…

Навстречу ей волк:

Куда ты девочка спешишь?

И почему теперь молчишь

Что там в корзиночке твоей

Мой завтрак видно – дай скорей!

Красная Шапочка:

Иду я к бабушке своей

Она болеет плохо ей

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк:

Зубов и так нет у меня

Неси всё бабушке дитя.

А где же бабушка живёт?

Красная Шапочка:

А там за лесом поворот

Потом идти лесной дорогой

От мельницы еще немного

Волк:

Знаешь что и я пойду

Бабушку твою найду

Покороче нужен путь…

А доеду как –нибудь!

Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.

Волк:

Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз

Всё вокруг вдруг закружилось

Шишка…. Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети:

Железнодорожный переезд.

А как называется палка, которая закрыла дорогу волку? С какой буквы начинается слово шлагбаум?

Волк не знал этого, поэтому он задержался в пути. А Красная Шапочка спокойно дошла до бабушки.

IX.Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Кого мы сегодня встретили на пути? Что особенного в именах этих героев? С какой буквой мы с вами сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

X. Круг «От сердца к сердцу».

Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг «От сердца к сердцу»

Рука к руке, а сердце к сердцу,
  1. Открой для солнца в сердце дверцу.

infourok.ru

Презентация к нод по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки и буква К"

Инфоурок › Логопедия › Презентации › Презентация к нод по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки и буква К"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Доброе утро!

2 слайд Описание слайда:

Моё настроение

3 слайд Описание слайда:

Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Звуки гласные

6 слайд Описание слайда:

Звуки согласный согласный согласный

7 слайд Описание слайда:

Пальчиковая игра «Кот».

8 слайд Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика

9 слайд Описание слайда:

Упражнение «Улыбка». Улыбка

10 слайд Описание слайда:

Упражнение «Накажем язычок»

11 слайд Описание слайда:

Упражнение «Блинчик».

12 слайд Описание слайда:

Упражнение «Киска сердится

13 слайд Описание слайда:

Упражнение «Чистим нижние зубки»

14 слайд Описание слайда:

Дыхательная гимнастика

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Характеристика: звук [К] — твердый глухой согласный. Особенности артикуляции: кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

18 слайд Описание слайда:

Обозначение цветом: зеленый. Характеристика: звук [К'] — мягкий глухой согласный. Особенности артикуляции: кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

19 слайд Описание слайда:

Характеристика звука К и К’

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Среди звуков: а, к, п, и, к, р, г Среди слогов: по, кя, ве, ку, ки, ме

22 слайд Описание слайда:

Чистоговорки: ка, ка, ка — белая мука ку, ку, ку — белка на суку ки, ки, ки — вот идут быки

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Игра «Найди картинку, название которой начинается на звук К». (место звука в слове)

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Игра «Найди картинку, название которой начинается на звук К’».

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Игра «Четвертый лишний»

29 слайд Описание слайда:

Кот — домашнее животное

30 слайд Описание слайда:

Игра «Четвертый лишний».

31 слайд Описание слайда:

Тыква — это овощ.

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:

Ко ок ку ук ка ак как кок

35 слайд Описание слайда:

И КОТ

36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Как красивую картину Сплел большую паутину Ни комарик, ни жучек, А умелый …

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

ПАУК

40 слайд Описание слайда:

ПАУК

41 слайд Описание слайда:

ПАУК

42 слайд Описание слайда:

ПАУК

43 слайд Описание слайда:

ПАУК

44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

Характеристика звука К и К’

47 слайд Описание слайда:

Моё настроение

48 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-721802

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Звуки "Б, Бь" и буква Б"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели занятия.

1. Формировать фонематический слух:

  • закреплять понятие “гласные звуки”;
  • знакомить со звуками “Б”, “Бь”, закреплять их правильное произношение;
  • тренировать навыки звуко-слогового анализа слов.

2. Дифференцировать понятия “звук”, и “буква”.

3. Познакомить с буквой Б.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Воспитывать чувство коллективизма.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сегодня, ребята, нас ждет сказка.

Слайд 1

Садитесь передо мной, слушайте сказку. Помогать мне будут ваши язычки.

В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил был царь – стороны той государь.
Был у него конь вороной.
Конь копытом бьёт, царя в путь зовёт. / “Лошадка”/
Объезжает царь на коне владенья свои.
А во дворце за большим забором / “Заборчик”/
Его дочка ждет
Славная Царевна-несмеяна.
У окна сидит, золотой нитью вышивает. / “Окошко”/
Иглой махнет – грибок вышьет. / “Грибок”/
Еще махнет, второй получится.
Вышила три гриба.
Но Царевна-несмеяна все больше грустит и плачет.
– А-а-а! – О-о-о!
Её под ручки схватили, на качели усадили. / “Качели”/
Взлетела она выше ели!
– Не смешно!
Схватили скоморохи гармошки / “Гармошка”/
И в пляс пошли.
– Грустно!
Заиграли на барабанах: –Д-д-да, / “Барабанщики”/
– Громко!
Заиграли тихо: – Д-д-д!
– Не слышу!
Заиграли громче: –Д-д-Д!
Не смешно!
Стол накрыли, всех пригласили. / “Блюдце - чашечка-ложеча”/
– Грустно!
Положили конфеты за щеки / Конфетка”/
И рожицы состроили.
Рассмеялась царевна.

Получилась сказка о Царевне-Несмеяне. Каких ещё персонажей сказок вы знаете?

Послушайте музыку и угадайте сказочного героя.

Слайд 2

Логопед: У отца он мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Любит всё ж папаша сына.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
И зовется?

Дети: Буратино!

Логопед: Всюду нос сует он длинный,
Вот только в школу он, друзья,
Попасть не смог.
И азбука есть у меня, но в том беда,
Что делать с ней не знаю я!

Слайд 3

Логопед: Поможем, ребята, Буратино разобраться с этой книгой.

Посмотрим, что за азбука такая, непростая.

Какие красивые в ней картинки.

II. Повторение гласных.

Слайд 4

Логопед: Назовите буквы.

Логопед: Как мы называем эти звуки? /Гласные звуки/

Логопед: Ещё раз назовите первый звук, последний.

Игра “Запретный звук”

В круг скорее вы вставайте.

Нужно угадать звук по артикуляции и назвать. Звук “У” нельзя произносить. Вместо него два раза хлопаем.

III. Выделение твердых и мягких согласных в словах.

Давайте посмотрим следующую страницу.

Слайд 5

Логопед: Похоже на семафор? Ребята, давайте расскажем, что мы обозначаем такими кругами.

Логопед показывает красный круг.

Дети: Красный семафор горит, значит, путь во рту открыт.
Нет преграды на пути – гласный звук ты назови.

Логопед: Ребята, давайте проверим. Вы запомнили гласные звуки? Назовите их.

Логопед показывает синий круг.

Дети: Синий семафор горит, значит, путь во рту закрыт.
Есть преграда на пути – согласный твёрдый назови.

Логопед: Посмотрите на игрушки.

Зебра, кукла, мяч, динозаврик, пчела, кот, собака, матрёшка, медведь, олень, крокодил

Назовите те игрушки, в названии которых последний звук согласный твёрдый.

Логопед: Что мы обозначаем зелёным кругом.

Дети: Зелёный семафор горит, значит, путь во рту закрыт.
Есть преграда на пути – язычок как склон горы.
Согласный мягкий назови.

Логопед: Теперь назовите те игрушки, в названии которых первый звук согласный мягкий.

Теперь можно перевернуть Слайд азбуки.

IV. Знакомство с буквой Б и звуками “Б”, “Бь”.

Слайд 6

Логопед: Эта буква очень даже близкая Буратино. Вы, ребята, догадались почему? /Первая буква в имени /

Давайте познакомимся с буквой Б.

Логопед: *Сможете ли вы сами сказать, какие звуки обозначает эта буква? /“Б”, “Бь” /

Звук “Б” согласный твёрдый, звонкий.

Звук “Бь” согласный мягкий, звонкий.

Скажите, какие органы артикуляции создают препятствие на пути воз душной струи? /Губы/

Какие ещё органы артикуляции участвуют в образовании звуков? / Голосовые связки /

*Послушайте стихотворение, выделите хлопком звуки “Б”, “Бь”.

Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко, прыгнув, он бросает
Мяч в кольцо издалека.

Логопед: Про кого это стихотворение? / Про бегемотика и барсука /

Выделите первые звуки в словах. / “Бь”, “Б” /

V. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Я знаю стихотворение, его написал друг Буратино Пьеро.

Прочитаю его вам и мы поиграем с пальчиками.

Буратино к вам пришел.
Букву новую нашел.
Букву будем изучать,
Штриховать, украшать.
В книгах быстро узнавать.
И со звуками играть.

Индивид. таблички.

Логопед: * На столах лежат листы. Возьмите и рассмотрите их.

Какие звуки обозначает буква? Закрасьте круги соответствующим цветом.

Обведите букву синим карандашом.

Заштрихуйте её зеленым карандашом.

Обведите картинки, которые начинаются со звука “Б” синим карандашом, а те, которые начинаются со звука “Бь” - зелёным.

*Потренируем язычок – проговорим чистоговорки.

Разделитесь на две команды.

1 команда повторяет слоги с твердым звуком “Б”,

2 команда – с мягким звуком “Бь”

Логопед: Посмотрим, какая команда самая внимательная и дружная.

Ба-ба-ба – балалайка, поиграй-ка!
Бя-бя-бя – веселить будем тебя!
Бу-бу-бу – сидит ворон на дубу,
Бе-бе-бе – он играет на трубе!
Бя-бя-бя- - трубы трубят,
Бу-бу-бу – они будят ребят!
Бу-бу-бу – бубны бубнят,
Бю-бю-бю – блюдца звенят!

VI. Физкультминутка.

Логопед: Это ноты. Они обозначают музыкальные звуки. Страничка зовет танцевать.

Слайд 7

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки он как зонт раскрыл.
Нас на танец пригласил.

VII. Слоговой анализ слов.

Логопед: Пора посмотреть. Что в азбуке дальше будет.

Слайд 8

Логопед: Ведь проще нет задачи, слова на слоги разделить.

Назовите героев сказок. Сколько слогов в каждом имени?

Назовите героев, в именах которых есть звуки “Б” или “Бь”.

VIII. Звуко-слоговой анализ слов.

Логопед: Вот и следующая страница.

Слайд 9

Логопед: На столе Слайд со схемами. Соедините схему с подходящей картинкой.

Индивид. таблички.

IX. Итог занятия.

Логопед: Посмотрим, что ещё нам азбука предложит.

Слайд 10

Логопед: Ребята, мне кажется, здесь зашифровано слово. Чтобы его прочитать нужно выделить первые звуки в словах.

Ребята читают слово “азбука”.

Логопед: Можно сказать, что мы нашли ключик, который искал Буратино.

Слайд 11

Спасибо, ребята, вы молодцы! Всё можно понять и выучить.

Очень хорошая азбука. Она помогла нам познакомиться с новыми звуками.

Наша сказка закончилась.

4.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по грамоте в подготовительной группе детского сада "Гласные и согласные"

Краткие пояснения к каждому слайду:

1. Вспоминаем что такое алфавит

2. Буквы живут в домике, многоэтажном. Посчитаем сколько этажей. Комнаты имеют разные цвета. В красных комнатах живут………. В синих комнатах живут……………

3. Как мы гласные легко узнаем? Тянем, поем, не встречая преград.

"Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не жалеют свистеть и ворчать."

--------------------------------------------

"А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь."

--------------------------------------------

"Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ…

Но когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,-

Превратятся буквы в слово

И – с тобой заговорят!"

4. Примеры.Иллюстрируем каждый гласный. В каких ситуациях мы выражаем эмоции только лишь одним гласным?. АОУИЯЕЁЭЮЭ (междометия)

5-12 – Ищем на слайдах предметы, названия которых начинаются с указанных гласных

13, 14 – Рассказ о звуке и букве "Ы". НАМ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ВСПОМНИТЬ СЛОВА НА БУКВУ "Ы". ОНИ ОЧЕНЬ РЕДКИЕ И ИХ ОЧЕНЬ МАЛО. В ОСНОВНОМ ЭТО НАЗВАНИЯ (рек, сел, городов, селений)

Физминутка. Дети вст

али, закрыли глаза.

Открываем мы глаза, Вдох - и долго тянем: "А - а - а - а..

." Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем: " О - о - о - о"

Днем по горкам ездим мы: " Ы - ы - ы - ы".

Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетаем "У - у - у - у".

2 – опять смотрим на дом с буквами, остальные буквы-звуки – согласные, они живут в синих комнатках, и условно обозначаются синим цветом.

15, 16 – работа на узнавание гласных и согласных букв (в начале, конце и середине слова)

17 – ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ – индивидуально

18- ищем спрятанные буквы

19 – Закрепление: гласные звуки – тянутся, поются!!! КРАСНЫЕ

20- согласные: встречают преграду, никак их не сможем пропеть! СИНИЕ


Автор: Вихрова Ольга Вадимовна

pedportal.net

Обучение грамоте - Дошкольное образование

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

pedsovet.su

Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе

Инфоурок › Логопедия › Презентации › Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Правило речи Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Будем четко говорить, И не будем мы спешить.

2 слайд Описание слайда:

С какого звука начинается имя героя?

3 слайд Описание слайда:

Какой 3-й звук в названии этого героя?

4 слайд Описание слайда:

согласный твёрдый мягкий звонкий глухой звонкий глухой

5 слайд Описание слайда:

Соотнесение с буквой В В букве В, наверно, вата- Оттого и толстовата.

6 слайд Описание слайда:

Найдите эту букву в домике Винни-Пуха. Где она спряталась?

7 слайд Описание слайда:

В И А В А В Я В У В А В О В Е В Ы В Ё В Ю Прочитай слоги с осликом.

8 слайд Описание слайда:

Распутай слова с крошкой Ру. РЕНЬЕВА ВОЗДОВО КАШАЛВЕ ЛОСОВЕЙ ТЕРВЕ ЗОГАВЫЙ ЛАЗВОДО РОПАВОЗ ВЕТЕР СОЛОВЕЙ ВЕШАЛКА ВОДОВОЗ ПАРОВОЗ ВОДОЛАЗ ГАЗОВЫЙ ВАРЕНЬЕ

9 слайд Описание слайда:

Если уж в лесу гулять Надо воздухом дышать! Подышите, как я. Выдох – вввв Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза. Возврат дыхания – вввв Пауза. Возврат дыхания – пффф Пауза. Возврат дыхания – вввв. Давайте отдохнём! А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим: Если уж в лесу гулять Надо воздухом дышать! Подышите, как я. Выдох – пффф Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза. Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза. Возврат дыхания – пффф Пауза. Возврат дыхания – с-с-с-с.

10 слайд Описание слайда:

Разгадайте загадки вместе с пятачком. Запишите отгадки, подчеркните букву В синим или зелёным карандашом.

11 слайд Описание слайда:

В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует -бежим по воде.

12 слайд Описание слайда:

В чёрном небе светлячки, Не дотянешь к ним руки.

13 слайд Описание слайда:

На лугу жуёт траву. Говорит она «Му-му»

14 слайд Описание слайда:

Он решил, что он жираф, Ходит голову задрав, Говорят, из разных блюд Лишь колючки ест …

15 слайд Описание слайда:

Составьте предложение. Проверяем Кролик ухаживает за своей морковью. за, морковью, Кролик, своей, ухаживает.

16 слайд Описание слайда:

Молодцы!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-852996

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *