Прогулки в подготовительной группе по фгос осень – Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека прогулок в подготовительной группе.Осень. | скачать бесплатно

Планирование прогулок в подготовительной группе (осенний период)

Нахождение осенних примет

Наблюдение за погодой

Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи в природе.

Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, вечером становиться прохладнее.

Д.и. «Природа и человек»

П.и. «Бездомный заяц»

Игра-забава «Узнай по звуку»

Д.и. «Наоборот»

Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природу.

Развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Развивать наблюдательность

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления

Наведение порядка на участке (убирают веточки, упавшие листья).

с.10-11

2

Рассматривание видоизмененных стеблей

Продолжить знакомить детей со строением растений, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь к природе.

Д.и. «Назови растения с нужным звуком»

Д.и. «Природа и человек»

П.и. «Зайцы и волк»

Игра-забава «Узнай не видя»

Развитие фонематического слуха, быстроту мышления.

Развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве

Учить детей правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать наблюдательность.

В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы.

С.10-13

3

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев

Продолжить знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе; желание узнать её лучше.

Д. и. «Что растёт в лесу»

Д.и. «Наоборот»

П.и. «Охотник и зайцы»

Игра забава «Что изменилось?»

Закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Учить метать в подвижную цель.

Развивать наблюдательность.

Наведение порядка на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое до конца

С.14-15

4

Рассматривание цветов

Учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи. семена, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями, развивать наблюдательность.

Д.и. «Назови три предмета»

Д.и. «Назови растения с нужным звуком»

П.и. «Красочки»

Игра – забава «Необычные жмурки»

Упражнять детей в классификации предметов.

Развитие фонематического слуха, быстроту мышления.

Учить различать цвета, развивать ловкость.

Развивать наблюдательность.

Наведение порядка на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое до конца.

С.15-17

5

Наблюдение за ветром

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияния на жизнь живых организмов и человека.

Д. и. «Что растёт в лесу»

П.и. «Охотник и зайцы»

Д.и. «Добавь слог»

Игра - забава «Успей подхватить»

Закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Учить метать в подвижную цель.

Развитие фонематического слуха, быстроту мышления.

Развивать ловкость и точность движений.

Наведение порядка на веранде. Учить работать слаженно, доводить начатое до конца.

С.17-19

6

Наблюдение за облаками

Формировать умение видеть красоту неба; учить детей делать открытия, развивать творческое воображение; развивать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Д.и. «Скажи по другому»

Д.и. «Моё облако»

П.и. «Казаки-разбойники»

Игра - забава «Считайте ногами»

Учить детей подбирать синонимы.

Развитие воображения, эмоциональной сферы

Познакомить детей с народной игрой, развивать ловкость.

Развитие глазомера.

Сбор поспевших овощей на грядках, уборка засохшей ботвы.

С.19-21

7

Наблюдение за дождём.

Наблюдение за природой после дождя

Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязях природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Д.и. «Скажи по другому»

П.и. «Картошка»

Игра-забава «Развиваем внимание

Д.и. «Найди листок, как на дереве

Учить детей подбирать синонимы

Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Развивать внимание, умение запоминать

Научить детей классифицировать растения по определённому признаку

Наведение порядка на веранде.

С.21-23

8

Наблюдение за дождевыми червями

Наблюдение за поведением птиц

Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения земных обитателей, показать их приспособление к жизни в почвенной среде, знакомит с многообразием животного мира планеты; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнить представления детей об изменениях образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию причин отлёта птиц.

Д.и. «Закончи предложение»

Игра-забава «Где звук?»

Рус.нар. игра «Пчёлки и ласточка»

Развитие речи, учить понимать причинные связи между явлениями и упражнять в правильном выборе слов.

Развивать внимание, умение ориентироваться.

Развивать ловкость, быстроту движения.

Наведение порядка на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое до конца.

С.23-25

9

Наблюдение за лужами

Наблюдение за цветом неба

Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать её закономерности. стремление беречь её.

Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе

Д.и. «Не ошибись»

П.и. «Садовник»

Д.и. «Летает - не летает»

Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец»

Развитие быстроты мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Разучить названия цветов, развивать ловкость.

Развивать слуховое внимание.

Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятие телесных зажимов

Наведение порядка на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое до конца.

С.25-27

10

Наблюдение за долготой дня

Наблюдение за движением солнца по небосводу

Продолжать устанавливать связь между состоянием солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Д.и. «Кто больше знает»

Д.и. «Летает - не летает»

Эмоционально-дидактическая игра «Сороконожка»

Развитие памяти, находчивости, сообразительности.

Развивать слуховое внимание.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы.

Совместно с детьми других групп собрать листья и ветки с участков и прилегающих территорий. Воспитывать умение трудиться сообща.

С.28-29

11

Наблюдение за небом

Наблюдение за вечерним небом

Закрепление представления о небе и других небесных светилах.

Расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы, пополнить знания о небесных светилах. воспитывать любознательность.

Д.и. «Найди предмет той же формы»

П.и. «Пустое место»

Д.и. «Кто больше знает»

Эмоционально-дидактическая игра «Осьминог»

Уточнить представления детей о форме предметов.

Развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Развитие памяти, находчивости, сообразительности.

Учить работать в команде; развивать ловкость, сообразительность, целеустремлённость.

Совместно с детьми других групп собрать листья и ветки с участков и прилегающих территорий. Воспитывать умение трудиться сообща.

С.29-31

12

Наблюдение за растениями

Рассматривание травянистых растений

Уточнить представления об условиях жизни осенью; прививать любовь к природе.

Сформулировать у детей представление о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников.

Д.и. «Отгадайте, что за растение»

П.и. «Гуси-лебеди»

Эмоционально-дидактическая игра «Крокодил»

Учить описывать предмет и узнавать по описанию

Развивать ловкость, гибкость

Развивать ловкость, наблюдательность, внимательность.

Начать сбор семян, красивых веточек и листьев для гербариев и поделок из природного материала.

С.32-33

13

Наблюдение за паучками

Наблюдение за погодой

Систематизировать представление о многообразии паукообразных

Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность

Д.и. «Похож - не похож»

Д.и. «Найди предмет той же формы»

Эмоционально-дидактическая игра

«Кенгуру»

Учить сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства; узнавать предметы по описанию.

Уточнить представления детей о форме предметов.

Развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом.

Продолжить сбор семян, красивых веточек и листьев для гербариев и поделок из природного материала.

С.33-36

14

Наблюдение за птицами

Сформировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путём введения новых слов корм, перелётные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях

Д.и. «Отгадайте, что за птица»

П.и. «Медведь и пчёлы»

Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои»

Учить описывать предмет и узнавать по описанию

Развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии, учить соблюдать правила.

Совместно с детьми других групп собрать листья и ветки с участков и прилегающих территорий. Воспитывать умение трудиться сообща

С.36-37

15

Наблюдение за туманом

Наблюдение за движением облаков

Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней.

Развивать представление о движении облаков.

Д.И. «Угадай, что в мешочке»

П.и. «Горелки»

Д.и. «Придумай сам»

Эмоционально-дидактическая игра «Лягушата»

Описывать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Развитие инициативности, смелости.

Совместно с детьми других групп собрать листья и ветки с участков и прилегающих территорий. Воспитывать умение трудиться сообща

С.38-39

16

Наблюдение за росой

Наблюдение за распространением плодов и семян

Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Сформулировать представление о состоянии растений осень. Дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарниках: показать приспособления семян и способы их распространения.

Д.и. «Придумай сам»

П.и. «Караси и щука»

Д.и. «Угадай, что в мешочке»

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики»

Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Описывать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Уборка опавшей листвы у себя на участке. Воспитание трудолюбия.

С.40-42

17

Наблюдение за ветром

Наблюдение за растениями в огороде.

Расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о её красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность, расширять кругозор.

Д.и. «Отгадай-ка!»

П.и «Волк во рву»

Д.и. «Вершки и корешки»

Рус.нар. игра «Капуста»

Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём существенные признаки. по описанию узнавать предмет.

Развивать ловкость, внимание.

Упражнять в классификации овощей.

Развитие двигательной активности детей

Наведение порядка на веранде. Учить работать слаженно, доводить начатое до конца.

С.42-45

18

Наблюдение за грозой

Наблюдение за дождем из окон

Учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжить знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.

Д.и. «Лесник»

П.и. «Не попадись!»

Д.и. «Отгадай-ка!»

Рус.нар.игра «Мячик кверху»

Напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях.

Учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём существенные признаки. по описанию узнавать предмет.

Развитие умения попадать в мишень.

Наведение порядка на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое до конца.

С.45-47

19

Наблюдение за первыми заморозками

Наблюдение за погодой

Продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять представления об изменениях в природе осенью.

Д.и «Бывает - не бывает»

П.и. «Не замочи ног»

Д.и. «Вершки и корешки»

Рус.нар. игра «Пчёлки и ласточка»

Развивать у ребят память, мышление, быстроту реакции.

Развивать у ребят координацию движений, учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

Упражнять в классификации овощей.

Развивать ловкость, быстроту движения

Вместе с воспитателем вскопать землю под кустарниками и деревьями на своем участке

С.47-48

20

Наблюдение за красотой природы

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Развивать познавательных интересов; воспитывать внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.

Развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять природу и показывать её влияние на растительный мир.

Д.и. «Что это такое?»

П.и. «Пустое место»

Д.и. «Лесник»

Эмоционально-дидактическая игра «Улитка»

Развивать логическое мышление, память, смекалку.

Развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях.

Развивать самоконтроль, выдержку

Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы. Воспитание трудолюбия, умения трудиться сообща.

С.49-50

infourok.ru

Прогулка на сентябрь месяц в подготовительной группе

Сентябрь Прогулка (I неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Нахождения осенних примет.

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.

Рассматривание видоизмененных стеблей

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за многообразием формы цвета листьев

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать её лучше.

Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру

Наблюдение за ветром

Цель: Уточнить и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов

Цели: формировать умение и желание трудиться сообща.

Трудовая деятельность

Навести порядок на участке.

Цель: Побуждать работать сложено, доводить начатое дело до конца.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы).

Цель: упражнять осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

воспитывать любовь к растениям.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Назови три предмета

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Индивидуальная работа

Исследовательская деятельность за насекомыми

Предложить детям взять лупу и рассмотреть насекомых

Индивидуальная работа

«Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры

«Безумный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, в пространстве

Подвижные игры

«Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Подвижные игры

«Спортивная игра городки»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой; способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли; активизировать знания детей о фигурах.

Подвижные игры

«Прятки». Усложнение: играет несколько водящих.

Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Подвижные игры

«Перебежки»

Цель: учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

С/р игра. «Магазин»

Цель: Побуждать детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками с игровой ситуации. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/игра «Назови растения с нужным звуком

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (II неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за улицей.

Цель: познакомить с улицей, с ее особенностями; закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару

Целевая прогулка к перекрестку Наблюдение за работой инспектора дорожного движения

Цель: закрепить понятие пешеходный переход; закрепить назначение знака.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба; побуждать делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображения; вызывать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Наблюдение за кошкой

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки; выяснить, как кошка язычком чистит шерсть; обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку; подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.

Наблюдение за растениями цветника

Цель: обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника; многие растения отцвели, другие ещё цветут; побуждать устанавливать причинно следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарь.

Трудовая деятельность

«Уборка листьев»

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

«Уборка на дорожках участка»

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.

Трудовая деятельность

«Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка»

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Трудовая деятельность

«Уборка на участке детского сада»

Цель: Помочь детям распределить обязанность в совместном труде, побуждать действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Индивидуальная работа

«Дорожные знаки, которые мы знаем»

Цель: закреплять представление о дорожных знаках «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», их назначении.

Индивидуальная работа

Расставь знаки»

Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице

Индивидуальная работа

«Скажи по - другому»

Цель: побуждать детей подбирать синонимы – слово, близкое по значению

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Подвижные игры

«Автомобили-пешеходы»

Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Соберем светофор»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

С/р игра

«Едем на автобусе»

Цель: уточнить с правила поведения в автобусе

Самостоятельная игровая деятельность

С/р игра

«ГИБДД»

Цель: побуждать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты; поощрять творческую активность детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (III неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; побуждать выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике
Цель: расширять представление детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Наблюдение за дождём

Цель: расширять представления детей о многообразии видов дождей; побуждать называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.

Наблюдение за дождевым червяком

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планеты; учит анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Трудовая деятельность:

«Прополка сорняков на клумбе»

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща

Трудовая деятельность:

Работа на экологической тропе: уборка мусора в роще.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Трудовая деятельность:

«Подготовка клубы к зиме»

Цель: организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ; воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.

Трудовая деятельность:

«Сбор каштанов на участке»

Цель: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнования между командами: кто соберёт больше каштанов; кто предложит больше идей – что можно сделать из каштанов и др.

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

«Развитие движений».

Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания)

Индивидуальная работа

«Скажи по – другому»

Цель: расширять словарный запас детей, побуждать подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению

Индивидуальная работа:

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Индивидуальная работа:

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Индивидуальная работа:

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра:

Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Караси и щука»,«Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Подвижная игра:

«Жмурки»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Подвижная игра:

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Подвижная игра:

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

С/р игра

«Детский сад»

Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность.

С/р игра

«На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (IV неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников
Цель: обсудить с детьми назначения данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Наблюдение«Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: побуждать устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.


Экскурсия на стадион

Цель: обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Трудовая деятельность:

«Подметём дорожку». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Совместный труд по уходу за игрушками. Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовое поручение «Подметём дорожку».

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Трудовое поручение

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: побуждать аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше»;

Цель: упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа

«Альпинисты».

Цель: упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни».

Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Индивидуальная работа

«Бегуны».

Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Подвижная игра:

«Ловишки» (бег)

Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Подвижная игра:

«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег)

Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Подвижная игра:

«Сделай фигуру» (бег).

Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Подвижная игра:

«Весёлые соревнования»

Цель: побуждать детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге и прыжках.

Спортивная игра футбол

Цель: продолжать знакомить детей с игровым полем, с упрощенными правилам игры. Побуждать вести правой и левой ногой, продвигаться вперёд. Формировать интерес к спортивной игре.

С/р игра

«Пункт скорой помощи».

Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе для спортсменов»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

infourok.ru

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осень»

Прогулка в подготовительной группе

Тема: «Осень»

Основные этапы прогулки:

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Трудовая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.

Ход осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ

1. Наблюдения в природе.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе наблюдений за осенью как времени года.

Задачи: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями в природе; создать условия для формирования эстетических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, речи, внимания.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).

– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени:

  • Гром в сентябре – к теплой осени.

  • Поздний листопад – к суровой зиме.

  • От осени к лету поворота нету.

  • В сентябре и лист на дереве не держится.

  • Сентябрь без плодов не бывает.

  • Холоден сентябрь да сыт.

  • Октябрь то плачет, то смеется.

  • Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

  • В ноябре зима с осенью борются.

– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья….. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).

2) Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая)

3) Весной вырастают, сенью опадают………(листья)

– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:

  • Много рябины уродилось – осень будет дождливая.

  • Облака идут низко – ожидай стужи.

  • Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

2. Подвижная игра.

Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.

– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки), вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.

4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.

Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе-мороженое», «Строители крепости»).

5. Трудовая деятельность на участке.

Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

(Организованный уход в группу).

infourok.ru

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень».

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»

Воспитатель: Ширшова М. М.

Задачи: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить составлять предложения из трёх и более слов. Развитие мелкой моторики рук, тренировка и закрепление двигательных навыков.

Структурные компоненты прогулки:

1. Наблюдения;

2. Дидактические упражнения;

3. Труд;

4. Игровая деятельность детей.

ХОД ПРОГУЛКИ:

1. Организационный момент.

В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Догадались, про какое время года эта загадка? (Осень.)

Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке :

- Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

- Стало холодно;

- Люди одели тёплую одежду;

- Птицы улетели на юг;

- В полях убрали урожай;

- В садах поспели яблоки;

- Листья на деревьях пожелтели.

Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень .

Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве? – Они ещё зелёные.

Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? (Жёлтые, золотые.) За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Давайте все вместе скажем: «Золотая осень».

Ребята, какое дерево растёт прямо перед нами? (Рябина.)

Какого цвета листья на этом дереве? (Красного.)

Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем. Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт М. Ивенсен:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Время, когда с деревьев падают листья, называется «ЛИСТОПАД». Само слово говорит за себя, листья падают.

Исследовательская деятельность.

Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Найдите себе по красивому листочку. (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.

Сюрпризный момент.

Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.

1. Пришла без красок

И без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Растут - зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат - почернеют. (Листья)

Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Цель – закрепить названия деревьев.

Давайте посмотрим, что ещё нам прислала осень?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Рябина)

Какие ягодки у рябины по цвету, форме, величине?

После прогулки мы нанижем ягодки рябины на нить, и у нас получатся очень красивые рябиновые бусы.

Ой, тут что – то ещё есть! Да тут конфеты, да не простые, а с загадками. Это ваше домашнее задание от осени. Съесть конфету и отгадать загадку.

Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?

Давайте мы тоже сделаем что-нибудь хорошее, приятное. Я предлагаю украсить нашу песочницу осенними листьями. Но сначала нам нужно приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» пальчиками.)

Н. Нищева

Трудовая деятельность.

Сбор листьев. Уточнить с какого дерева, и какого цвета листья собрали дети.

Упражнение «Составь узор».

Дети украшают бордюр песочницы листьями, чередуя их по цвету.

Подвижная игра «Листопад».

Ход игры:

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют) .

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке) .

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

А теперь все листочки бегите ко мне.

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (Ответы детей.)

- Что такое листопад?

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.

infourok.ru

Картотека прогулок в подготовительной группе на сентябрь


Сентябрь

Прогулка 7 

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик 

Вырос у дорожки.

К уважению привык 

Гриб на крепкой ножке. 

Как увидим, что он близко — 

Трудно мимо нам пройти. 

Сразу кланяемся низко — 

Белый гриб встал на пути! 

Срежь ты бережно его, 

Не порань грибницу, 

В этом месте через год 

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт при­роды. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где среза­ем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых ка­нав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно раз­делить на съедобные и несъедобные.


  • Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подбере­зовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисич­ка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)


  • Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съе­добные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)


? Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бе­режно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

? Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за кипреем на экологической тропе

Цели:


  • продолжать знакомить с лекарственными растениями;


  • закреплять знания о кипрее, его особенностях. 


Ход наблюдения

На лугу расцвел кипрей — 

Вот семья богатырей.

Крепки, статны и румяны 

Встали братья-великаны. 

Славный выбрали наряд —

Куртки пламенем горят!

Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, пото­му, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А мо­жет, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стой­кий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лес­ных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островер­хие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хоро­ший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хо­тите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван-чая, попьет горячего отвару и поправится.

Исследовательская деятельность

Посчитать количество лепестков у кипрея.

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.


Подвижные игры

«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. 

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа 

Перебрасывание друг другу мяча сверху. 

Цель: развивать быстроту, ловкость.

multiurok.ru

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе

Тип ОД: прогулка

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма проведения: прогулка на участке

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 
Задачи приоритетной области:

- формировать познавательный интерес к природным явлениям;

- формировать понимание того, что ветер – это движение воздуха, который движется с определённой силой, и в определённом направлении;

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 
- учить исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Задачи интегрируемых областей:

Речевое развитие:

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, развивать связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл, хмурая, промозглая, ненастная, сырая, унылая, животные линяют.)
-формировать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать любознательность, коммуникативные навыки, воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Физическое развитие:

- формировать навыки ЗОЖ,

- развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки к учебной деятельности:

-Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы;

-одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Письмо, флюгер

Раздаточный материал: Лупы, белые тканевые салфетки, листочки, камешки, листы бумаги в форме квадрата, ножницы, палочки.

Предварительная работа:

- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
- сбор листьев разной формы и окраски;
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,и стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- пение песен об осени и слушание музыки;
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
- поделки из природного материала;

Методы и приёмы:

- организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент;

- мотивационный: вовлечение в оказание информационной помощи;

- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;

- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- практический: исследовательская деятельность, игры, игровые упражнения, трудовая деятельность;

- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

- рефлексия: метод пяти пальцев.

Методы и приёмы:

- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;

- технологии сохранения и укрепления здоровья: прогулка, подвижная игра, этафета;

- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;

- технология исследовательской деятельности: экспериментирование;

-технология безопасной жизнедеятельности: беседа о безопасном поведении во время прогулки.

План образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

  1. Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Письмо от детей из Африки

«Здравствуйте ребята из детского сада «Жемчужинка»! Пишут вам ребята из Африки. Мы слышали, что в вашей стране наступает время года осень, но про осень мы ничего не знаем. Ещё мы слышали, что в вашем городе дуют сильные ветра.

Расскажите нам пожалуйста про осень и ветер».

Воспитатель: Ну что, расскажем? А для того, чтобы было интересней, мы снимем видео обращение.

  1. Основной этап

Художественное

слово.

Чтение стихотворений детьми :

(А.Плещеев)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

  1. Основы безопасного поведения на прогулке

Воспитатель:

Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени.

- Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

- Нельзя:

- Прятаться от воспитателя;

-Трогать незнакомые предметы;

- Гладить животных;

- Подходить к незнакомым людям и разговаривать.

- Драться можно?

- Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

  1. Дидактическое упражнение

«Признаки осени»

Приметы осени.

Пословицы про осень.

Воспитатель:

- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)

- Какая сегодня погода?

-  А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам).

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

-Солнце светит, но греет слабо:

- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна; Воспитатель: А какие есть в народе осенние приметы.
1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.
2. Был дружный листопад – холодная зима.
4. Кошка прячет мордочку – на холод.
5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду
6 Облака идут низко – ожидай стужи.

7. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной. – Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

- Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие пословицы про осень вы знаете?

- От осени к лету поворота нету.

- В сентябре и лист на дереве не держится.

- Сентябрь без плодов не бывает.

- Холоден сентябрь да сыт.

- Октябрь то плачет, то смеется.

- В ноябре зима с осенью борются.

V.Дидактическая игра «Закончи предложение».

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение.

- Листья желтеют потому-что?.....

- Птицы улетают в теплые края потому-что?.....

- Насекомые прячутся от холода потому-что?.....

- Деревья стоят голые потому-что?.....

- Дикие животные осенью линяют потому-что?.....

- Люди одеваются в теплую одежду потому-что?.....

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень

VI. Исследовательская деятельность

Исследование №1 строения листа с помощью лупы

Воспитатель: 
-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается
Проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором – лупой.

Воспитатель:

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой
Проблемный вопрос:
«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Воспитатель:

- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: на ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: оранжевые, красные, коричневые).

VII. Наблюдение за ветром

Воспитатель:.

- Давайте, понаблюдаем за деревьями. Предлагаю детям отгадать загадку:

«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает, Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).

Воспитатель:

- Что такое ветер?

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?

Ответы детей ( При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)

- Что вы знаете о ветре?

- Как называется погода, когда на улице нет ветра?

- Если дует ветер, то погода, какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.

VIII.Трудовая деятельность. Изготовление вертушек

Воспитаталь: А для того, чтобы определить силу и направление ветра мы с вами изготовим вертушки

-Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них.

- Как кружатся вертушки? (быстро, тихо).

Вывод: Ветер – это движение воздуха

-Как определить направление и силу ветра?

IX. Подвижные игры

1.«Эстафета с вертушками»

2.«У медведя во бору»

X. Рефлексия

«Метод пяти пальцев»

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Выберите пожалуйста палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос

Скажите мне, пожалуйста:

Мизинец: Понравилась ли вам прогулка?

Безымянный:Что интересного было сегодня на прогулке?

Средний: О чём говорили?

Указательный: Что нового вы узнали? (ответы детей).

Большой: А Как вы думаете, мы рассказали детям из Африки про осень, ветер?

Воспитатель: Молодц ребята!

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *