Выступление логопеда в подготовительной группе на родительском собрании – Материал (подготовительная группа) на тему: “Сотрудничество логопеда и родителей”, родительское собрание в подготовительной логопедической группе. | скачать бесплатно
Доклад логопеда на родительском собрании "В первый класс
Доклад на родительском собрании
«В первый класс – без дефектов речи»
До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука, после 5 лет нельзя назвать нормой. К этому возрасту нормально развивающийся ребенок должен уметь различать все звуки на слух и улавливать их неправильное звучание.
Если к 5 годам этого нет – значит существуют какие-то причины, препятствующие полноценной работе речевого и слухового аппаратов.
Причины речевых расстройств:
- болезни родителей,
- осложнение во время беременности и родов,
- болезни ребенка в раннем детстве до 3х лет,
- врожденные аномалии речевого аппарата,
- болезни горла, носа, глотки,
- неправильная речь родителей.
Воспитатели в детском саду проводят занятия по развитию речи и обучению грамоте.
Ребенок многое умеет:
Ребенок, поступающий в школу должен:
Правильно произносить все звуки родного языка.
Различать и называть слова с определенным звуком.
Уметь определять место звука в слове -начало-середина-конец (игра «Место звука в слове»).
Делить слова на слоги с помощью хлопков (игра «Домики»).
Составлять слова из слогов.
Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Пересказывать знакомые сказки, рассказы с называнием имен героев.
Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картин) с названием имен героев (серия картин «На рыбалке», «Белочка и зайчик»).
Дети владеют обобщением (обувь, одежда, дикие и домашние животные, деревья, цветы, продукты питания, мебель, рыбы, транспорт, насекомые, овощи, фрукты, посуда, домашние птицы, времена года, перелетные птицы, зимующие птицы, профессии, комнатные растения, праздники).
Характеристика звуков: гласные, согласные; твердые, мягкие, звонкие, глухие (показ схемы).
Укрепляйте мышцы языка и губ (Упражнение “Лошадка”),
Предлоги дети опускают или путают (показ схемы).
Описание предметов, явлений природы с помощью схем: (показ схемы)
Время года
Овощи, фрукты
Игрушки
Посуда
Одежда
Профессии
Животные
Птицы
Перед школой необходима подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики у детей):
- веревки,
- пазлы,
- пальчиковые гимнастики (показ гимнастик),
- игра «Собери бусы»,
- штриховки (показ видов штриховок),
- мозаика.
Перед школой необходимо:
- Не переучивайте детей-левшей с левой руки на правую.
- Продолжайте учить ребенка выступать перед «публикой». Это предупредит страх ответа на вопрос учителя сначала с места, позже перед доской на виду у класса.
- Обязательно проверить остроту зрения и слуха, носоглотку ребенка до школы, консультация у невропатолога.
- По исправлению произношения нельзя прекращать занятия (постоянно поправлять речь ребенка, заниматься по «Рабочей тетради» (показ тетради на один звук), чтобы звуки не «потерялись», до конца автоматизировались).
-Родители, следите за четкостью своего произношения, не повторяя речевые ошибки ребенка.
-Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании. Расскажет о дальнейшей совместной работе логопеда, родителей и учителя. Вместе мы добьемся отличных результатов!
Родительское собрание в подготовительной группе по теме работы логопункта
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе по теме работы логопункта»
Дошкольный логопедический пункт МБДОУ детский сад «Солнышко»
Режим работы
Понедельник 8.30– 12.00
Вторник 8.30 – 12.00
Среда 8.30 – 12.00
Четверг 8.30 – 12.00
Пятница 8.30 – 12.00
Что такое логопункт.
Логопедический пункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. Не в каждом детском саду есть логопедическая группа или логопункт, где дети могут получить своевременную помощь логопеда. У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей.
КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ
- На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями.
- На логопедические пункты берут всех детей нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
- В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
- На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
- Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь .
Документы
- Обследование детей – февраль – март (средняя группа дети с 4-5 лет)
- Направления выдаются – май
- Направления сдаются – до 20 августа.
Сколько детей зачисляется на логопункт.
- Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 20человек.(т.к. 0,9 ставки)
Занятия на логопункте 1.Индивидуальные 2-3 раза в неделю 2. Подгрупповые 2 раза в неделю
Оформление папок
Р
О
Д
И
Т
Е
Л
Я
М
Работа логопеда
В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:
- Коррекция звукопроизношения
- Формирование фонематических процессов
Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами.
Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно
1. Подготовительный этап
– формирование точных движений языка, губ, щек;
– формирование направленной воздушной струи;
– развитие мелкой моторики рук;
– развитие фонематического слуха;
– отработка опорных звуков.
2. Этап постановки звука
3. Этап автоматизации
4. Этап дифференциации
5 . Этап введения звука в свободную речь
Почему логопеду нужна помощь родителей.
Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку
- Уменьшается срок коррекции речевых нарушений
- Более прочно закрепляются полученные навыки
- Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко
Чем логопункт отличается от логопедической группы.
- Количеством детей – в группу зачисляется 15 человек, на логопункт 20-25 человек.
- В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми нарушениями.
- Темпами коррекционной работы – в группе 2 года, на логопункте
- Системой работы - в группе логопед + воспитатель + родители, на логопункте логопед + родители.
- Направлениями работы - в группе звукопроизношение + грамматический строй + словарный запас + связная речь. На логопункте звукопроизношение + фонематические процессы + словарный запас.
Программы
- В логопедической группе – в коррекционную программу встроена общеразвивающая.
- На логопункте – в общеразвивающую программу встроена коррекционная-
- коррекция нарушений речи.
Общие рекомендации
- Больше общайтесь с детьми;
- Снизить до минимума просмотры телевизора, исключить компьютеры, планшеты, телефоны;
- Обучать чтению грамотно;
- Обращаться за рекомендациями к специалистам (воспитатели, логопеды, врачи).
Спасибо за внимание !
multiurok.ru
МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка"
Выступление учителя-логопеда
на родительском собрании в подготовительной группе.
Уважаемые родители!
Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.
Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга. Итак, логопедическая работа направлена на:
• формирование правильного звукопроизношения
• развитие движений органов речи
• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• совершенствование грамматического строя речи
• обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук.
• развитие связной речи
• подготовка к обучению грамоте
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Этап автоматизации звуков.
Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: требований как в детском саду, так и дома.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.
alenyshka2016.ucoz.com
Выступление на родительском собрании в подготовительной «Основные задачи развития детей по разделу «Речевое развитие» в подготовительной к школе логопедической группе»
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе.
Тема: «Основные задачи развития детей по разделу «Речевое развитие» в подготовительной к школе логопедической группе»
Развитие речи в подготовительной группе детского сада - это одно из самых важных направлений в обучении дошкольников. Именно этому процессу коллектив педагогов уделяет много внимания, как во время проведения занятий, так и в повседневной деятельности на протяжении всего периода пребывания ребенка в заведении. Развитие умения общаться, высказывать свои мысли - это фундамент для дальнейшего успешного овладения детьми знаниями и умениями.
Основные задачи направления речевого развития в детском саду Раздел программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста "Развитие речи" в подготовительной группе включает в себя следующие цели: формирование у ребенка богатого и активного словарного запаса; развитие окружающей дошкольника речевой среды; выработка культуры общения; формирование связной речи; усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова
Способы формирования речевого развития будущих первоклассников
Задача педагогов и родителей шестилетнего ребенка заключается не только в том, чтобы научить его говорить, но и дать ему всестороннее развитие. Средства развития речи дошкольников, представленные ниже, помогут выполнить эти пункты. Они включают в себя такие моменты:
Общение с ровесниками и взрослыми людьми.
Нахождение ребенка в культурной языковой среде.
Обучение родному языку на занятиях.
Знакомство с произведениями художественной литературы и искусства на родном языке.
Методы, применяемые для формирования у детей речевых навыков Ребенок 6-7 лет по-прежнему любит играть. Поэтому, чтобы процесс получения знаний у него проходил успешно, они должны подаваться в интересной форме. Методика развития речи дошкольников включает в себя такие интересные приемы подачи информации и достижения успешной результативности обучения:
- Наглядные методы: наблюдение во время экскурсий и прогулок; рассматривание отдельного предмета, сюжетной картины или фотографии; словесное описание игрушек и изображений; пересказ по сюжетной картинке, диафильму, по группе предметов.
- Словесные методы: чтение и пересказ художественных произведений; рассказывание с опорой на наглядный материал и без него; заучивание стихов и маленьких отрывков прозы наизусть; обобщающая беседа по смыслу сказки, рассказа; составление рассказа по группе картинок.
- Практические методы: дидактические игры на развитие речи дошкольников; инсценировки; игры-драматизации; пластические этюды с комментированием; хороводные игры.
Работа над звукопроизношением
Занятия по развитию речи с детишками старшего дошкольного возраста включают в себя упражнения на дифференциацию определенных звуковых групп: звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких. Представляем вам несколько примеров таких игр.
"Повтори". Малышу предлагают повторить слова, похожие по произношению, за взрослым: мак-бак-так, дам-дом-дым и т. п. Цель этого задания - заставить ребенка четко произносить звуки, тем самым добиваться того, чтобы он их различал и слышал, в чем разница. "Похоже или не похоже". Из группы слов дошкольник должен выделить одно, которое по звучанию резко отличается от всех остальных. Примеры: "мак-бак-так-баран", "лимон-бутон-сом-вагон" и т. п.
"Поймай звук". Цель упражнения - научить ребенка слышать заданный гласный или согласный и выделять его из потока. Правило игры: хлопнуть в ладоши, когда услышишь "А". Примерный звуковой поток: У-А-М-Р-А-Л-О-Т-А-Б-Ж-С-А-А-О-К и т. д.
"Найди картинку по первому звуку". Ребенку дают несколько карточек с изображением предметов. Взрослый называет звук, а малыш выбирает тот предмет, в названии которого он является первым. Аналогичным образом выполняется задание на определение последнего звука в слове. Выполнение таких упражнений учит ребенка не только слышать звуки, но и вычленять их из общего потока, выполнять звуковой анализ слова. А успешное овладение фонематической структурой слов - залог грамотного письма в дальнейшем.
Развитие речи в подготовительной группе детского сада: интонационная сторона Ритм, мелодика, сила голоса, тембр, темп речи - это те элементы, которые делают общение живым и ярким. Важно с раннего возраста научить малыша правильно пользоваться звуковой стороной речи. Для этого можно использовать упражнения, представленные ниже. "Закончи фразу". Ребенку предлагается подобрать рифму к выражению. Примеры: "Где ты, Танечка, была?" (ответ: "С бабушкой домой ушла"), "Наш зубастый крокодил..." (ответ: "Шляпу взял и проглотил"). Подбор созвучных слов в данном упражнении не только развивают интонационную выразительность, но и учит воспринимать поэтическую речь. "Расскажи сказку". Ребенку нужно не просто передать словами сюжет произведения, но и воспроизвести интонацию голоса того или иного героя. "Скажи слово медленно/быстро". Это задание помогает развивать темп речи. Когда ребенок научится выговаривать слова, задание усложняется. Его просят произнести целое предложение в определенном темпе. "Большое и маленькое животное". С помощью этой игры малыш научится управлять силой голоса. Ему предлагается показать, как рычит маленькая собака (или любое другое животное), а затем большая.
Обогащение активного словарного запаса
Занятия по развитию речи в подготовительной группе в этом направлении имеют цель научить ребенка подбирать антонимы, синонимы, различать многозначные слова и уметь правильно их использовать в речи. Добиться успешного результата в этом помогут упражнения и дидактические игры. Примеры некоторых из них представлены в перечне ниже.
"Найди слово противоположное по смыслу" (антонимы). Например: "Снег белый, а земля...".
Придумай предложение к картинке" (многозначные слова). У ребенка лежат предметные карточки с изображением лука (овоща) и лука (оружия). Ему нужно составить предложение с данными понятиями. "Скажи по-другому" (подбор синонимов). Взрослый говорит: "Большой". Дети должны подобрать к нему слова, близкие по значению: огромный, громадный, великан и т. п. Эти и другие подобные дидактические упражнения воспитатели детского сада могут включать в конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе как метод обучения детей.
Формирование грамматического строя речи
Развитие речи шестилеток в этом направлении включает в себя работу по обучению дошкольников применять слово в речи в правильном числе, роде и падеже. Также уже в этом возрасте дети должны знать несклоняемые слова (пальто, пианино). Занятия по развитию речи в подготовительной группе обязательно включают в себя упражнения на обучение грамотного употребления "трудных" глаголов: "раздеть-снять", "одеть-надеть". Добиться правильного применения в общении этих понятий можно только путем постоянного закрепления полученных знаний в игровой деятельности и повседневной жизни. Например, во время сборов на прогулку предложите ребенку рассказать, что он делает (надевает шапку, одевает куклу и т. п.). Развитие речи в подготовительной группе включает в себя также обучение словообразованию. Малыши очень любят игры такого плана: "Назови детеныша от названия его мамы" (у ежика - ежонок, но у лошади - жеребенок), "Придумай слово длиннее" (весна - весенний, веснушки).
Формирование умения строить связные высказывания
Описания, рассуждения, повествования - это основа речи. После того как ребенок начал говорить, задача родителей и педагогов - научить его правильно строить из слов предложения, а из предложений - связный текст. С самого раннего детства малыш должен слышать вокруг себя грамотную речь. Для этого с ним нужно много разговаривать, читать книжки, смотреть и комментировать развивающие мультфильмы. На занятиях в детском саду и дома для развития связной речи в этом направлении рекомендуется использование дидактических упражнений. Педагог-воспитатель может смело ввести их в план-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассмотрим несколько примеров таких игр. "Придумай продолжение истории". Ребенку показывается одна сюжетная картина. Он описывает то, что видит, а затем разворачивает сюжет далее. "Разложи картинки в правильной последовательности и составь рассказ". "Что было до этого?" Дошкольник видит картинку, на которой изображен финал истории. Ему нужно придумать ее начало. "Нарисуй сказку". Ребенку читают небольшое произведение, а затем просят проиллюстрировать услышанное. По окончании творческого процесса малыш пересказывает сказку по своей картинке.
Показатели успешного развития речи дошкольника
На конец учебного года в подготовительной группе ребенок должен знать и уметь: строить связный рассказ по предложенной картине; пересказывать небольшие художественные произведения; поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками; использовать в своей речи слова вежливости; - отвечать на вопросы полным предложением.
majorova-ds5lmr.edumsko.ru
Выступление на итоговом родительском собрании в подготовительной логопедической группе
«Готовность детей к школе. Подведение итогов работы за учебный год»
На учебный год была поставлена цель – подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи.
На протяжении всего года с детьми ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.
В конце учебного года проводилось обследование детей.
Полученные результаты говорят о том, что усвоение коррекционной программы детьми нашей группы выше среднего уровне. Дети показали, что хорошо владеют полученными знаниями.
Только тесное сотрудничество с родителями дало высокие результаты. Если вам давались задания в тетради, вы выполняли их вместе с ребенком.
Коррекция звукопроизношения проводится на индивидуальных занятиях. На сентябрь месяц только у 53% была чёткая речь. В результате постоянной работы речь некоторых детей значительно улучшилась. На конец учебного года у 84% детей поставлены все звуки.
Работу по формированию фонематических представлений с детьми в начале учебного года начала с работы над правильно и неправильно произносимыми словами. Это постепенно формирует у детей умение слышать ошибки сначала в чужой, а потом в своей речи, осуществлять наиболее простые формы фонематического восприятия.
Мы учились не только различать звуки на слух, но и запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов. Работая над дифференциацией звуков в словах и предложениях.
Далее учились различать звуки по твердости – мягкости, а потом по глухости – звонкости.
Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Сначала поупражнялись в различении на слух длинных и коротких слов; затем научились передавать ритмический рисунок слова. Усложняя работу над слоговой структурой слов, упражнялись в делении слов на слоги со стечением согласных. Очень полезна работа по составлению слов из разных слогов.
Дети могут проводить полный слоговой и звуковой анализ слов. Дети делят слова на слоги, определяют количество звуков, их очередность, дают характеристику каждому звуку. В организованной образовательной деятельности предлагаются упражнения по подбору слов с заданным количеством слогов, звуков, с заданной последовательностью звуков. Дети подбирают слова к данным слоговым и звуковым схемам или готовые схемы к словам.
На сентябрь месяц лишь 41% детей различали звуки, могли запомнить и воспроизвести ряд слогов, выделить первый и последний звуки в слове. На начало мая месяца 82% детей не только различают звуки, но и определяют гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, определяют место звука в слове, проводят звуковой анализ слов.
Среди разнообразных нарушений речи в ходе обследования у 47% детей выявилось нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Диапазон данных нарушений варьировался: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность (у троих детей). Был проведён цикл упражнений на воспроизведение заданного ритма, учились различать длинные и короткие по звучанию слова.
Работа проводилась на вербальном уровне с обязательным «включением» слухового, зрительного и тактильного анализаторов. Дети учились отхлопывать слоговой ритм слова, развивали умение делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие, учились различать правильно звучащие слова и слова разной слоговой структуры, упражнялись в простейшем слоговом анализе. В конце учебного года уже у 87% детей видны хорошие результаты.
Главными задачами по формированию грамматического строя речи у детей является:
- научиться изменению существительных по падежам;
- согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- изменение глагола по лицам, временам, родам;
- согласование притяжательных местоимений с существительными;
- согласование числительных существительными;
- словообразование существительных;
- образование глаголов с помощью приставок.
Формирование грамматического строя речи провожу на материале дидактических игр и упражнений. 82% детей владеют грамматическими конструкциями, пользуются словообразованием и словоизменением.
Формирование лексических навыков осуществляется по следующим направлениям:
- расширение объема словаря – работа осуществляется на материале имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
- формирование структуры значения слова – дифференциация значения слов на основе признаков противопоставления, сходства, аналогии и др.
- развитие лексической системности и семантических полей – развитие логических операций: классификации, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
- формирование синтагматических связей слова – точное употребление слова в речевом потоке, в словосочетаниях и в предложениях.
- развитие словообразования – сравнение слов с одинаковым словообразующим аффиксом: уточняется, что общего в этих словах по значению и звучанию; сравнение родственных слов.
- уточнение грамматического значения слова – частей речи, одушевленности и неодушевленности, числа, рода и некоторых падежных значений существительных.
В сентябре обследование выявило, что многие дети не могут объяснить смысла некоторых слов, у них бедный предметный, глагольный словарь; словарь признаков.
Положительный результат был лишь у 48% детей. Проводя постоянную работу можно заметить, что у детей появился результат. В мае таких детей уже 81%.
Для развития связного монологического высказывания в работе использовались такие виды работ как:
- пересказ;
- составление рассказов по картине и серии картин;
- описательный рассказ;
- творческий рассказ.
На сегодняшний день в речи детей существуют следующие проблемы:
- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
- неспособность правильно построить распространенное предложение;
- бедность речи, недостаточный словарный запас у некоторых детей;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
- неспособность самостоятельно построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.
Работа проводится регулярно, однако, результат не очень высокий. В сентябре у 39% детей связная речь по результатам обследования соответствовала норме. В мае только 78% детей владеют этими навыками составления рассказа по картинке и серии картин, умеют пересказывать и составлять рассказ – описание.
В специально подобранных играх дети с удовольствием составляют и читают слоги, слова, предложения, учатся различать сходные по звучанию звуки, делить слова на слоги, читать короткие рассказы и даже усваивают первые правила правописания. Все это готовит дошкольников к обучению грамоте, помогает провести профилактику нарушений письменной речи. Основами обучения грамоте владеют 85% детей, в отличие от сентября, где только у 35% детей были элементарные навыки.
Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. У дошкольников с речевыми нарушениями, в силу своих особенностей когнитивного развития, формирование графомоторного навыка затруднено.
Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.
Для формирования тонко координированных графических движений использовались следующие упражнения:
- штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;
- раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;
- обведение рисунка по контуру, копирование;
- рисование по опорным точкам;
- дорисовывание изображений;
- рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;
- разлиновка;
- графический диктант.
Пройдёт лето и для вас наступит очень ответственный период – вы пойдёте в школу. Чтобы не утратить знания, полученные в этом году, я призываю вас работать летом. Заново пройтись по всем заданиям. Стараться как можно чаще читать. На прогулке вести беседу или рассказывать о каких-либо природных явлениях, окружающих предметах. Только тогда знания не будут утеряны.
puchkova-shahds-3.edumsko.ru