Выступление логопеда в подготовительной группе на родительском собрании – Материал (подготовительная группа) на тему: «Сотрудничество логопеда и родителей», родительское собрание в подготовительной логопедической группе. | скачать бесплатно

Доклад логопеда на родительском собрании «В первый класс

Доклад на родительском собрании

«В первый класс – без дефектов речи»

До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука, после 5 лет нельзя назвать нормой. К этому возрасту нормально развивающийся ребенок должен уметь различать все звуки на слух и улавливать их неправильное звучание.

Если к 5 годам этого нет – значит существуют какие-то причины, препятствующие полноценной работе речевого и слухового аппаратов.

Причины речевых расстройств:

— болезни родителей,

— осложнение во время беременности и родов,

— болезни ребенка в раннем детстве до 3х лет,

— врожденные аномалии речевого аппарата,

— болезни горла, носа, глотки,

— неправильная речь родителей.

Воспитатели в детском саду проводят занятия по развитию речи и обучению грамоте.

Ребенок многое умеет:

Ребенок, поступающий в школу должен:

  1. Правильно произносить все звуки родного языка.

  2. Различать и называть слова с определенным звуком.

  3. Уметь определять место звука в слове -начало-середина-конец (игра «Место звука в слове»).

  4. Делить слова на слоги с помощью хлопков (игра «Домики»).

  5. Составлять слова из слогов.

  6. Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.

  7. Пересказывать знакомые сказки, рассказы с называнием имен героев.

  8. Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картин) с названием имен героев (серия картин «На рыбалке», «Белочка и зайчик»).

  9. Дети владеют обобщением (обувь, одежда, дикие и домашние животные, деревья, цветы, продукты питания, мебель, рыбы, транспорт, насекомые, овощи, фрукты, посуда, домашние птицы, времена года, перелетные птицы, зимующие птицы, профессии, комнатные растения, праздники).

  10. Характеристика звуков: гласные, согласные; твердые, мягкие, звонкие, глухие (показ схемы).

  11. Укрепляйте мышцы языка и губ (Упражнение “Лошадка”),

  12. Предлоги дети опускают или путают (показ схемы).

  13. Описание предметов, явлений природы с помощью схем: (показ схемы)

    1. Время года

    2. Овощи, фрукты

    3. Игрушки

    4. Посуда

    5. Одежда

    6. Профессии

    7. Животные

    8. Птицы

Перед школой необходима подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики у детей):

— веревки,

— пазлы,

— пальчиковые гимнастики (показ гимнастик),

— игра «Собери бусы»,

— штриховки (показ видов штриховок),

— мозаика.

Перед школой необходимо:

— Не переучивайте детей-левшей с левой руки на правую.

— Продолжайте учить ребенка выступать перед «публикой». Это предупредит страх ответа на вопрос учителя сначала с места, позже перед доской на виду у класса.

— Обязательно проверить остроту зрения и слуха, носоглотку ребенка до школы, консультация у невропатолога.

— По исправлению произношения нельзя прекращать занятия (постоянно поправлять речь ребенка, заниматься по «Рабочей тетради» (показ тетради на один звук), чтобы звуки не «потерялись», до конца автоматизировались).

-Родители, следите за четкостью своего произношения, не повторяя речевые ошибки ребенка.

-Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании. Расскажет о дальнейшей совместной работе логопеда, родителей и учителя. Вместе мы добьемся отличных результатов!

infourok.ru

Родительское собрание в подготовительной группе по теме работы логопункта


Просмотр содержимого документа

«Родительское собрание в подготовительной группе по теме работы логопункта»


Дошкольный логопедический пункт МБДОУ детский сад «Солнышко»

Режим работы

Понедельник 8.30– 12.00

Вторник 8.30 – 12.00

Среда 8.30 – 12.00

Четверг 8.30 – 12.00

Пятница 8.30 – 12.00


Что такое логопункт.

Логопедический пункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. Не в каждом детском саду есть логопедическая группа или логопункт, где дети могут получить своевременную помощь логопеда. У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей.


КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ

  • На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями.
  • На логопедические пункты берут всех детей нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
  • В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
  • На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
  • Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь .


Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: 1. Нарушение произношения отдельных звуков — ФН 2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР 3 .ОНР (3 степени) – общее недоразвитие речи.


Документы

  • Обследование детей – февраль – март (средняя группа дети с 4-5 лет)
  • Направления выдаются – май
  • Направления сдаются – до 20 августа.


Сколько детей зачисляется на логопункт.

  • Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 20человек.(т.к. 0,9 ставки)


Занятия на логопункте 1.Индивидуальные 2-3 раза в неделю 2. Подгрупповые 2 раза в неделю


Оформление папок

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

Я

М


Работа логопеда

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:

  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование фонематических процессов

Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами.


Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно

1. Подготовительный этап

– формирование точных движений языка, губ, щек;

– формирование направленной воздушной струи;

– развитие мелкой моторики рук;

– развитие фонематического слуха;

– отработка опорных звуков.

2. Этап постановки звука

3. Этап автоматизации

4. Этап дифференциации

5 . Этап введения звука в свободную речь


Почему логопеду нужна помощь родителей.

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку

  • Уменьшается срок коррекции речевых нарушений
  • Более прочно закрепляются полученные навыки
  • Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко


Чем логопункт отличается от логопедической группы.

  • Количеством детей – в группу зачисляется 15 человек, на логопункт 20-25 человек.
  • В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми нарушениями.
  • Темпами коррекционной работы – в группе 2 года, на логопункте от 3 месяцев до 1,5 лет.
  • Системой работы — в группе логопед + воспитатель + родители, на логопункте логопед + родители.
  • Направлениями работы — в группе звукопроизношение + грамматический строй + словарный запас + связная речь. На логопункте звукопроизношение + фонематические процессы + словарный запас.


Программы

  • В логопедической группе – в коррекционную программу встроена общеразвивающая.
  • На логопункте – в общеразвивающую программу встроена коррекционная-
  • коррекция нарушений речи.


Общие рекомендации

  • Больше общайтесь с детьми;
  • Снизить до минимума просмотры телевизора, исключить компьютеры, планшеты, телефоны;
  • Обучать чтению грамотно;
  • Обращаться за рекомендациями к специалистам (воспитатели, логопеды, врачи).


Спасибо за внимание !

multiurok.ru

МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка»

Выступление учителя-логопеда

на родительском собрании в подготовительной группе.

 

Уважаемые родители!

Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.

Речь — это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга. Итак, логопедическая работа направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие движений органов речи

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции

• совершенствование грамматического строя речи

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук.

• развитие связной речи

• подготовка к обучению грамоте

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Этап автоматизации звуков.

Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: требований как в детском саду, так и дома.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.                 

alenyshka2016.ucoz.com

Выступление на родительском собрании в подготовительной
«Основные задачи развития детей по разделу «Речевое развитие» в подготовительной к школе логопедической группе»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе.

Тема: «Основные задачи развития детей по разделу «Речевое развитие» в подготовительной к школе логопедической группе»

Развитие речи в подготовительной группе детского сада — это одно из самых важных направлений в обучении дошкольников. Именно этому процессу коллектив педагогов уделяет много внимания, как во время проведения занятий, так и в повседневной деятельности на протяжении всего периода пребывания ребенка в заведении. Развитие умения общаться, высказывать свои мысли — это фундамент для дальнейшего успешного овладения детьми знаниями и умениями.

Основные задачи направления речевого развития в детском саду Раздел программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Развитие речи» в подготовительной группе включает в себя следующие цели: формирование у ребенка богатого и активного словарного запаса; развитие окружающей дошкольника речевой среды; выработка культуры общения; формирование связной речи; усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова

Способы формирования речевого развития будущих первоклассников

Задача педагогов и родителей шестилетнего ребенка заключается не только в том, чтобы научить его говорить, но и дать ему всестороннее развитие. Средства развития речи дошкольников, представленные ниже, помогут выполнить эти пункты. Они включают в себя такие моменты:

Общение с ровесниками и взрослыми людьми.

 Нахождение ребенка в культурной языковой среде.

 Обучение родному языку на занятиях.

 Знакомство с произведениями художественной литературы и искусства на родном языке.

Методы, применяемые для формирования у детей речевых навыков Ребенок 6-7 лет по-прежнему любит играть. Поэтому, чтобы процесс получения знаний у него проходил успешно, они должны подаваться в интересной форме. Методика развития речи дошкольников включает в себя такие интересные приемы подачи информации и достижения успешной результативности обучения:

  1. Наглядные методы: наблюдение во время экскурсий и прогулок; рассматривание отдельного предмета, сюжетной картины или фотографии; словесное описание игрушек и изображений; пересказ по сюжетной картинке, диафильму, по группе предметов.
  2. Словесные методы: чтение и пересказ художественных произведений; рассказывание с опорой на наглядный материал и без него; заучивание стихов и маленьких отрывков прозы наизусть; обобщающая беседа по смыслу сказки, рассказа; составление рассказа по группе картинок.
  3. Практические методы: дидактические игры на развитие речи дошкольников; инсценировки; игры-драматизации; пластические этюды с комментированием; хороводные игры.

Работа над звукопроизношением

 Занятия по развитию речи с детишками старшего дошкольного возраста включают в себя упражнения на дифференциацию определенных звуковых групп: звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких. Представляем вам несколько примеров таких игр.

«Повтори». Малышу предлагают повторить слова, похожие по произношению, за взрослым: мак-бак-так, дам-дом-дым и т. п. Цель этого задания — заставить ребенка четко произносить звуки, тем самым добиваться того, чтобы он их различал и слышал, в чем разница. «Похоже или не похоже». Из группы слов дошкольник должен выделить одно, которое по звучанию резко отличается от всех остальных. Примеры: «мак-бак-так-баран», «лимон-бутон-сом-вагон» и т. п.

«Поймай звук». Цель упражнения — научить ребенка слышать заданный гласный или согласный и выделять его из потока. Правило игры: хлопнуть в ладоши, когда услышишь «А». Примерный звуковой поток: У-А-М-Р-А-Л-О-Т-А-Б-Ж-С-А-А-О-К и т. д.

 «Найди картинку по первому звуку». Ребенку дают несколько карточек с изображением предметов. Взрослый называет звук, а малыш выбирает тот предмет, в названии которого он является первым. Аналогичным образом выполняется задание на определение последнего звука в слове. Выполнение таких упражнений учит ребенка не только слышать звуки, но и вычленять их из общего потока, выполнять звуковой анализ слова. А успешное овладение фонематической структурой слов — залог грамотного письма в дальнейшем.

Развитие речи в подготовительной группе детского сада: интонационная сторона Ритм, мелодика, сила голоса, тембр, темп речи — это те элементы, которые делают общение живым и ярким. Важно с раннего возраста научить малыша правильно пользоваться звуковой стороной речи. Для этого можно использовать упражнения, представленные ниже. «Закончи фразу». Ребенку предлагается подобрать рифму к выражению. Примеры: «Где ты, Танечка, была?» (ответ: «С бабушкой домой ушла»), «Наш зубастый крокодил…» (ответ: «Шляпу взял и проглотил»). Подбор созвучных слов в данном упражнении не только развивают интонационную выразительность, но и учит воспринимать поэтическую речь. «Расскажи сказку». Ребенку нужно не просто передать словами сюжет произведения, но и воспроизвести интонацию голоса того или иного героя. «Скажи слово медленно/быстро». Это задание помогает развивать темп речи. Когда ребенок научится выговаривать слова, задание усложняется. Его просят произнести целое предложение в определенном темпе. «Большое и маленькое животное». С помощью этой игры малыш научится управлять силой голоса. Ему предлагается показать, как рычит маленькая собака (или любое другое животное), а затем большая.

Обогащение активного словарного запаса

Занятия по развитию речи в подготовительной группе в этом направлении имеют цель научить ребенка подбирать антонимы, синонимы, различать многозначные слова и уметь правильно их использовать в речи. Добиться успешного результата в этом помогут упражнения и дидактические игры. Примеры некоторых из них представлены в перечне ниже.

 «Найди слово противоположное по смыслу» (антонимы). Например: «Снег белый, а земля…».

Придумай предложение к картинке» (многозначные слова). У ребенка лежат предметные карточки с изображением лука (овоща) и лука (оружия). Ему нужно составить предложение с данными понятиями. «Скажи по-другому» (подбор синонимов). Взрослый говорит: «Большой». Дети должны подобрать к нему слова, близкие по значению: огромный, громадный, великан и т. п. Эти и другие подобные дидактические упражнения воспитатели детского сада могут включать в конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе как метод обучения детей.

Формирование грамматического строя речи

Развитие речи шестилеток в этом направлении включает в себя работу по обучению дошкольников применять слово в речи в правильном числе, роде и падеже. Также уже в этом возрасте дети должны знать несклоняемые слова (пальто, пианино). Занятия по развитию речи в подготовительной группе обязательно включают в себя упражнения на обучение грамотного употребления «трудных» глаголов: «раздеть-снять», «одеть-надеть». Добиться правильного применения в общении этих понятий можно только путем постоянного закрепления полученных знаний в игровой деятельности и повседневной жизни. Например, во время сборов на прогулку предложите ребенку рассказать, что он делает (надевает шапку, одевает куклу и т. п.). Развитие речи в подготовительной группе включает в себя также обучение словообразованию. Малыши очень любят игры такого плана: «Назови детеныша от названия его мамы» (у ежика — ежонок, но у лошади — жеребенок), «Придумай слово длиннее» (весна — весенний, веснушки).

Формирование умения строить связные высказывания

 Описания, рассуждения, повествования — это основа речи. После того как ребенок начал говорить, задача родителей и педагогов — научить его правильно строить из слов предложения, а из предложений — связный текст. С самого раннего детства малыш должен слышать вокруг себя грамотную речь. Для этого с ним нужно много разговаривать, читать книжки, смотреть и комментировать развивающие мультфильмы. На занятиях в детском саду и дома для развития связной речи в этом направлении рекомендуется использование дидактических упражнений. Педагог-воспитатель может смело ввести их в план-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассмотрим несколько примеров таких игр. «Придумай продолжение истории». Ребенку показывается одна сюжетная картина. Он описывает то, что видит, а затем разворачивает сюжет далее. «Разложи картинки в правильной последовательности и составь рассказ». «Что было до этого?» Дошкольник видит картинку, на которой изображен финал истории. Ему нужно придумать ее начало. «Нарисуй сказку». Ребенку читают небольшое произведение, а затем просят проиллюстрировать услышанное. По окончании творческого процесса малыш пересказывает сказку по своей картинке.

Показатели успешного развития речи дошкольника

 На конец учебного года в подготовительной группе ребенок должен знать и уметь: строить связный рассказ по предложенной картине; пересказывать небольшие художественные произведения; поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками; использовать в своей речи слова вежливости; — отвечать на вопросы полным предложением.

 

majorova-ds5lmr.edumsko.ru

Выступление на итоговом родительском собрании в подготовительной логопедической группе

 

«Готовность детей к школе.  Подведение  итогов работы за учебный год»

 

На учебный год была поставлена цель – подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи.

На протяжении всего года с детьми ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

В конце учебного года проводилось обследование детей.

Полученные результаты говорят о том, что усвоение коррекционной программы детьми нашей группы выше среднего уровне. Дети показали, что хорошо владеют полученными знаниями.

Только тесное сотрудничество с родителями дало высокие результаты. Если вам давались задания в тетради, вы выполняли их вместе с ребенком.

Коррекция звукопроизношения проводится на индивидуальных занятиях. На сентябрь месяц только у 53% была чёткая речь. В результате постоянной работы речь некоторых детей значительно улучшилась. На конец учебного года у 84% детей поставлены все звуки.

Работу по формированию фонематических представлений с детьми в начале учебного года начала с работы над правильно и неправильно произносимыми словами. Это постепенно формирует у детей умение слышать ошибки сначала в чужой, а потом в своей речи, осуществлять наиболее простые формы фонематического восприятия.

Мы учились не только различать звуки на слух, но и запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов. Работая над дифференциацией звуков в словах и предложениях.

Далее учились  различать звуки по твердости – мягкости, а потом по глухости – звонкости.

Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Сначала поупражнялись в различении на слух длинных и коротких слов; затем научились  передавать ритмический рисунок слова. Усложняя работу над слоговой структурой слов, упражнялись в делении слов на слоги со стечением согласных. Очень полезна работа по составлению слов из разных слогов.

Дети могут проводить полный слоговой и звуковой анализ слов. Дети делят слова на слоги, определяют количество звуков, их очередность, дают характеристику каждому звуку. В организованной образовательной деятельности предлагаются упражнения по подбору слов с заданным количеством слогов, звуков, с заданной последовательностью звуков. Дети подбирают слова к данным слоговым и звуковым схемам или готовые схемы к словам.

На сентябрь месяц лишь 41% детей различали звуки, могли запомнить и воспроизвести ряд слогов, выделить первый и последний звуки в слове. На начало мая месяца 82% детей не только различают звуки, но и определяют гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, определяют место звука в слове, проводят звуковой анализ слов.

Среди разнообразных нарушений речи в ходе обследования у 47% детей выявилось нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Диапазон данных нарушений варьировался: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность (у троих детей). Был проведён цикл упражнений на воспроизведение заданного ритма, учились различать длинные и короткие по звучанию слова.

Работа проводилась на вербальном уровне с обязательным «включением» слухового, зрительного и тактильного анализаторов. Дети учились отхлопывать слоговой ритм слова, развивали умение делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие, учились различать правильно звучащие слова и слова разной слоговой структуры, упражнялись в простейшем слоговом анализе. В конце учебного года уже у 87% детей видны хорошие результаты.

Главными задачами по формированию грамматического строя речи у детей является:

— научиться изменению существительных по падежам;

— согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

— изменение глагола по лицам, временам, родам;

— согласование притяжательных местоимений с существительными;

— согласование числительных существительными;

— словообразование существительных;

— образование глаголов с помощью приставок.

Формирование грамматического строя речи провожу на материале дидактических игр и упражнений. 82% детей владеют грамматическими конструкциями, пользуются словообразованием и словоизменением.

Формирование лексических навыков осуществляется по следующим направлениям:

— расширение объема словаря – работа осуществляется на материале имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

— формирование структуры значения слова – дифференциация значения слов на основе признаков противопоставления, сходства, аналогии и др.

— развитие лексической системности и семантических полей – развитие логических операций: классификации, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

— формирование синтагматических связей слова – точное употребление слова в речевом потоке, в словосочетаниях и в предложениях.

— развитие словообразования – сравнение слов с одинаковым словообразующим аффиксом: уточняется, что общего в этих словах по значению и звучанию; сравнение родственных слов.

— уточнение грамматического значения слова – частей речи, одушевленности и неодушевленности, числа, рода и некоторых падежных значений существительных.

В сентябре обследование выявило, что многие дети не могут объяснить смысла некоторых слов, у них бедный предметный, глагольный словарь; словарь признаков.

Положительный результат был лишь у 48% детей. Проводя постоянную работу можно заметить, что у детей появился результат. В мае таких детей уже 81%.

Для развития связного монологического высказывания в работе использовались такие виды работ как:

— пересказ;

— составление рассказов по картине и серии картин;

— описательный рассказ;

— творческий рассказ.

На сегодняшний день в речи детей существуют следующие проблемы:

— односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

— неспособность правильно построить распространенное предложение;

— бедность речи, недостаточный словарный запас у некоторых детей;

— бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

— неспособность самостоятельно построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

— отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

 

Работа проводится регулярно, однако, результат не очень высокий. В сентябре у 39%  детей связная речь по результатам обследования соответствовала норме. В мае только 78% детей владеют этими навыками составления рассказа по картинке и серии картин, умеют пересказывать и составлять рассказ – описание.

В специально подобранных играх дети с удовольствием составляют и читают слоги, слова, предложения, учатся различать сходные по звучанию звуки, делить слова на слоги, читать короткие рассказы и даже усваивают первые правила правописания. Все это готовит дошкольников к обучению грамоте, помогает провести профилактику нарушений письменной речи. Основами обучения грамоте владеют 85% детей, в отличие от сентября, где только у 35% детей были элементарные навыки.

Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. У дошкольников с речевыми нарушениями, в силу своих особенностей когнитивного развития, формирование графомоторного навыка затруднено.

Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.

Для формирования тонко координированных графических движений использовались следующие упражнения:

      — штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;

      — раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;

      — обведение рисунка по контуру, копирование;

      — рисование по опорным точкам;

      — дорисовывание изображений;

      — рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;

      — разлиновка;

      — графический диктант.

 

Пройдёт лето и для вас наступит очень ответственный период – вы пойдёте в школу. Чтобы не утратить знания, полученные в этом году, я призываю вас работать летом. Заново пройтись по всем заданиям. Стараться как можно чаще читать. На прогулке вести беседу или рассказывать о каких-либо природных явлениях, окружающих предметах. Только тогда знания не будут утеряны.

 

puchkova-shahds-3.edumsko.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о