Занятие день народного единства в подготовительной группе – ( ). , – .

Конспект занятия на тему: «День народного единства» в подготовительной группе

Тема: « День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать  чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

                            «Дом», «Отечество», «Россия»

                             Да «родная сторона»…

                             Скажет кто, что означают

                             Эти громкие слова?

Дети, что значат  для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

                            Пшеничное поле, и горы, и лес,

                            И жаркое солнце с высоких небес,

                            Склонились берёзки в поклоне земном-

                            Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

 Дети читают стихотворение:

  1. Едино государство, когда един народ.

          Когда великой силой он движется вперед.

  1. Врага он побеждает,

          Встав, как один, на бой,

          И Русь освобождает.

          И жертвует собой.

  1. Во славу тех героев

          Живем одной судьбой.

          И дружно День единства

          Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина»  (слова М. Матусовского,  музыка В. Баснера).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.Выбрали воеводу — князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства.

Дети читают стихотворение:

  1. Добрый памятник поставлен

          Двум героям всей страной

          В знак того, что был избавлен

          От бесчестья край родной.

  1. Он отмечен годом, днем

          И начертано на нем:

        «Гражданину Минину и

          Князю Пожарскому-

          Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные  символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

                                         

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети:  Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети:  Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель:  У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети:  Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

                                     

Слушание гимна России.

Воспитатель:  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок. Давайте их вспомним.

Дети: 

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить — Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина — мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                        (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы — единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

                       

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

                         

                           «Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

                        Слышишь голос соловья — это Родина твоя!                                        

                        Видишь звёздочки Кремля — это Родина твоя!

                        Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

                        Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                        И в лесу смородина-это тоже Родина!»

konspekty-zanyatij.ru

Конспект интегрированного занятия "День народного единства" для подготовительной группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Комплексное открытое занятие

ко Дню народного единства.

(подготовительная группа).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

СЕЛИВЕРСТОВА И.Н.

г.Калязин, ноябрь 2016г.

Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.

Задачи: 1. Расширить представления детей о родной стране, о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника - День народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Приобщать детей к культуре и традициям народов России. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», консультация для родителей «Знакомим детей с достопримечательностями Москвы».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «День народного единства», старинные доспехи, изготовленные из газет, мечи пластмассовые, аудиозаписи музыкального сопровождения: песня «С чего начинается Родина?» (муз.Баснера, сл.Матусовского), песня «Богатырская наша сила» (муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), запись колокольного звона, фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

(Зал украшен шарами триколор, на экране заставка презентации «День народного единства»).

Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?»

(муз.Баснера, сл.Матусовского)

(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Ребенок читает стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

С историей не спорят, с историей живут,

                                     Она объединяет на подвиг и на труд.

                                     Едино государство, когда един народ,

                                     Когда великой силой он движется вперёд.

                                     Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

                                     И Русь освобождает, и жертвует собой.

                                     Во славу тех героев живём одной судьбой,

                                     Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая. Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Дети исполняют

песню «У моей России»

(муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.).

Ребенок : Нет края на свете красивей,

нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

-Да тем, что для всех нас Россия,

как мама родная одна!

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

Ребенок : Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна! (3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России. (Москва.) А как называется город, в котором мы живем? (Калязин.) Правильно, Калязин!

А на какой великой реке стоит наш древний город? (Волга.)

(под русскую народную музыку в зал заходят Алёна и Кузьма

в русских народных костюмах).

Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству. (2-ой слайд презентации.)

Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали, обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота. (3-ий слайд презентации.)

Кузьма. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый.

В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца. (4-ый слайд презентации.)

Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение. (5-ый слайд презентации.)

Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина») К. Маковского. (Дети обсуждают увиденное).

Алена: Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. (6-ой слайд презентации.)

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили мастера оружие и доспехи.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»

(муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

(Выходят мальчики-богатыри в старинных воинских доспехах

и демонстрируют их, одновременно показываются слайды презентации)

Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. (7-ой слайд презентации.)

Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор. (8-ой слайд презентации.)

Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

(9-ый слайд презентации.)

(богатыри садятся на место)

Алёна. А народ всё прибывал для защиты святой Руси!

Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву в Москву. (10-ый слайд презентации.) Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Кузьма. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. (11-ый слайд презентации.)

Кузьма. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы. (12-ый слайд презентации.)

(Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»

(муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

(Дети смотрят презентацию с фрагментами сражений.)

(13-ый-18-ый слайды.)

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (19-ый слайд).

(Звучит в записи фрагмент хора «Славься»

из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки)

Алена. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках. (20-21 слайд).

3-ое детей читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской:

1.  Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

2. От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

3.«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Подивись-ка их военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Кто победил врагов? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки).

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»:

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони! 

(Все садятся)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Ребенок читает стихотворение «Я и Мы» В. Орлова:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Дети водят хоровод и исполняют песню «Большой хоровод»

(садятся на места).

Ведущая. Россия - как из песни слово. Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Алёна. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.

Кузьма. Люблю, всем сердцем понимаю степей таинственную грусть,

Люблю всё то, что называют одним широким словом – Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

(Алёна и Кузьма вручают детям подарки - маленькие российские флажки, прощаются с детьми и под звучание русской нар. мелодии уходят из зала).

infourok.ru

Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства»

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

3.      Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

4.      Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

5.      Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.

6.      Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Оборудование:

-        флаг

-        герб России

-        картина с изображением памятника Минину и Пожарскому

-        альбомные листы

-        цветные карандаши

-        использование художественной литературы Есенина С.А

Воспитатель:

Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия»

Да «Родная сторона»…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства? Почему так называется? Дети послушайте:

«День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому.

Кого вы здесь видите?

Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Воспитатель: За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки.

Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя.

Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский.

Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает?

Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Воспитатель: Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?

Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что вы видите еще?

Дети: Корону.

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Герб Москвы.

Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

О Родине писал В.Маяковский:

«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — это тоже Родина!»

Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сел

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес

Пахнет ромашкой, и медом от ос.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

-        Родина любимая, что мать родимая.

-        Если дружба велика, будет Родина крепка.

-        На чужой стороне, что соловей без песни.

-        Жить — Родине служить.

-        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-        Родина — мать, умей за нее постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок!

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Родина, воспитатель, ребенок, герб России, герб Москвы, Русь, Москва, народное единство, народ.

moluch.ru

«4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД в старшей группе. - «Дошколенок.ру»

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран) .

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.

Звучит песня о Родине. "Я, ты, он,  она!  -  С. Ротару

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  - День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Послушайте «Гимн Российской Федерации»

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребёнок 1:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.                                                      Полина Б.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребёнок 2:

 Флаг бывает разный, но мне всего милей               Аня Г      

 Бело-синий-красный флаг Родины моей.

 Красный – это кровь, пролитая за Русь.

 За Родину свою ты постоять не трусь!

Ребёнок3:

 Символ синий – вечность, символ мира – белый.

 Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!                                 Артём М

 Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

 Он для нас и символ, достоинство и честь.

Воспитатель: Россия наша всегда богата урожаем фруктов и овощей. Урожай собирай и игру начинай!

Игра «Собери урожай»

Воспитатель:

А что любят делать дружно ребята из  нашей группы?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение :

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,                                                        Даша Ромакина

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?(Ответы детей)

Сейчас ребята, я вам покажу слайды на которых вы увидите историю происхождения этого праздника. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

 Кто освободил русскую землю?

Показ слайдов.

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

-А сейчас ребята, я вам предлагаю взять пластилин и слепить хоровод народов России. Рассмотреть с детьми ,результат деятельности.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Сенаторова Лариса Ивановна Музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек», комбинированного вида» город Минусинск Красноярский край

Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе.

Задачи:

  1. Расширять знания о малой Родине, о России.
  2. Закреплять значение символики.
  3. Обогащать духовный мир ребенка через исполнение песен патриотического характера.
  4. Воспитывать чувства музыкально-слуховой культуры.

Материал и оборудование: Разноцветные листы бумаги или готовые полоски белого, синего, красного цветов. Ножницы. Магнитная доска. Гербы разных городов. Части для составления герба своего города. Буквы для составления слов. Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран. Предварительная работа: Разучивание песен, танца, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.

 

Ход занятия.

Под торжественную музыку дети заходят в зал украшенный по тематике праздника, садятся.

Музыкальный руководитель: — Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Сегодня мы с вами будем говорить о этот празднике. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.) Да, чтобы мы все жили дружно, мирно, любили, уважали и не обижали друг друга — как одна единая, дружная семья. А теперь ответьте мне на вопрос: в какой стране мы живём? (Ответы детей.) Правильно, в России.

У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.) Слайд № 1 о флаге.

Ребенок: — Белый цвет означает мир и чистоту намерений, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввёл Пётр 1. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным.

Музыкальный руководитель: — Ещё каждое государство имеет свой герб. Кто мне ответит, какой герб у России? (Ответы детей.) Правильно, двуглавый орёл. Слайд № 2 о гербе.

Одна его голова смотрит на Запад, а другая – на Восток, напоминая о том, что в нашей стране живут разные народы. Одна часть России находиться в Европе, а другая – в Азии. В лапах орла символы власти – скипетр и держава. На груди орла герб столицы России — Москва: Георгий Победоносец, поражающий копьём змия. Каждое государство имеет свой гимн. Давайте вспомним, что такое гимн? Слайд №3 о гимне.

Дети: Это главная песня страны.

Музыкальный руководитель: — Гимны появились в глубокой древности, но тогда они славили богов и героев. За долгую историю нашей страны гимн неоднократно менялся, причём как музыка, так и слова. Кто написал современный гимн?

Дети: Наш гимн написали – композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Музыкальный руководитель: — Гимн звучит во многих торжественных случаях. Когда его исполняют, все встают. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.

Дети встают. Звучит гимн России.

Музыкальный руководитель: — Мы с вами теперь знаем, что каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Вспомните, какие цвета у нашего флага. (Ответы детей.) Правильно, флаг России бело — сине – красный. Мы с вами знаем песню, которая так и называется: «Белый, синий, красный». Давайте её исполним! (Дети исполняют песню «Белый, синий, красный», муз. и сл. С Смирновой.)

Воспитатель. Предлагаю вам интересную игру. Смотрите: на двух столах разложены разноцветные листы бумаги. Вам нужно выбрать те цвета, которые подходят для нашего флага, вырезать полоски и сложить флаг. (Проводится игра «Собери флаг». К каждому столику подходят 3 ребёнка. Выигрывает команда, собравшая флаг быстрее.)

Музыкальный руководитель: — Ребята, а какие города России вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, как много назвали! И, конечно, не забыли наш родной город. Мы и про него знаем песню – давайте её споём!

(Дети исполняют песню о родном городе.) Слайд № 4 о городе.

Воспитатель. Каждый город тоже имеет свой герб. Смотрите, у меня на столике много гербов. Один из вас сейчас будет искать герб России, а другой – герб нашего родного города.

Проводится игра «Кто быстрее найдет герб».

Музыкальный руководитель: — Я сейчас усложню задание. Вам нужно из нескольких частей собрать герб нашего города на магнитной доске. (Проводится игра «Кто быстрее соберет герб».) Молодцы, и с этим заданием справились! И последняя игра. У меня здесь слово рассыпалось на буквы. Постарайтесь собрать его. На быструю музыку вы будете выполнять подскоки, а когда она закончится, соберите слово.

Детям раздаются буквы слова «Россия». Дети выстраивают слово.

Дети читают стихи:

Ребенок 1

Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.

Ребенок 2

Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиною мы зовем.

Музыкальный руководитель: — Сегодня на занятии вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей. Давайте исполним наш любимый танец!

(Дети исполняют русский танец)

Музыкальный руководитель: — Ребята, чем вам особенно было интересно заниматься? (Ответы детей). Наше занятие окончено, ребята. До свидания!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "День Народного единства"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Порошинский детский сад № 10 общеразвивающего вида

Конспект НОД, посвященному дню народного единства

в подготовительной группе№7

Воспитатель: Девальд Ю.Ф.

п/о Порошино 2016г.

Конспект занятия на тему

«День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев России

2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

4. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

Оборудование:

1. Ватман с изображением солнца, клей, фломастеры, цветные карандаши, силуэты детей (приготовленные заранее) на каждого ребенка, демонстрационные картинки с изображением народностей России, ролик с песней о Родине – России, ролик с песней о событиях 400летней давности.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Давайте послушаем песню и посмотрим ролик про нашу Родину – Россию.

(просмотр ролика)

А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)

Воспитатель – ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….(зачитывание рассказа)

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Я приготовила для вас песню- ролик об этих событиях. (просмотр ролика)

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию«Давайте жить дружно».

Я для вас приготовила ватман, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо.

Прослушивание песни и просмотр видеоролика о России.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением разных народов и их костюмов.

Просмотр ролика об исторических событиях в России 1612 года.

Проведение акции «Давайте жить дружно».Изготовление коллажа из шаблонов.

В нашей группе прошло тематическое занятие, посвященное Дню народного единства. 
В ходе мероприятия дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о   государственных символах.  Проведение  таких мероприятий помогает воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.  Музыкальный репертуар, песни и игры  помогают воспитанию   доброго отношения к людям разных национальностей. Формирование у ребят таких качеств, как гражданственность,  патриотизм, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины -  задачи, которые ставятся на этих занятиях. Мы помогаем ребятам  выяснить  простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины, что жить в мире и согласии лучше, чем  воевать и разрушать.  

    Дети вместе с нами ответили на вопрос: А что можем сделать  мы с вами в наши дни для единства нашей страны?  Горячо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее. Помнить,  что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Дом крепок дружбой людей, в нем живущих.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: "День народного единства" в подготовительной группе - 8 Января 2015

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран) .

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда? » (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу) .

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (сл. 1, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

- Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» (сл. 3- 15).

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да) .

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

(Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Кря-кря-кря –

Мы друзья!

- Продолжим. О чём мы с вами говорили? (О дружбе народов). А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (сл. 16-17). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (сл. 18, 19) .

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (сл. 20, 21)

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (сл. 22) .

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (сл. 23) .

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (сл. 24) .

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (сл. 25) .

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (сл. 26) .

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (сл. 26) .

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (сл. 27) .

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (сл. 28) .

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы (сл. 29) .

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (сл. 30) .

- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

supermams.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *