Занятие в подготовительной группе по физкультуре – . , – .

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе – «Дошколенок.ру»

Задачи
Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии.

1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.
ОРУ Без предметов Стэп – аэробика С гимнастической палкой Восточная гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

2. Прыжки через шнуры.
3. Эстафета «Мяч водящему»
4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд.
2. Ползание под шнур боком.
3. Прокатывание обруча друг другу.
4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м).
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).
3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. Игровые упражнения
1. «Перелёт птиц»
2. «Лягушки и цапля»
3. «Что изменилось?»
4. «Удочка»
5. « придумай фигуру»

Эстафеты
1. «Быстро передай» (в колонне).
2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах).
3. «Летает, не летает»

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Мышеловка» «Перелёт птиц» «Кот и мыши»

Мало – подвижные игры «Затейники» «Эхо» «Придумай фигуру»

Нетрадиционные формы и методы
Дыхательное упражнение «Обними плечи» Дыхательное упражнение «Кошка» Дыхательное упражнение «Маятник головой» Психогимнастика М. И. Чистяковой
Биоэнергетическая гимнастика Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика «Фонтанчик», «Волна» Школа малого мяча
Искусственная «Тропа здоровья Стэп – аэробика

Точечный массаж
Искусственная «Тропа зд

Конспект НОД инструктора по физической культуре

с детьми подготовительной группы

«Юные гимнасты»

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

Задачи:

  1. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.
  2. Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, мешочек, 2 кубика, шапка.

Место проведения: физкультурный зал.

Часть Содержание НОД Дозировка ОМУ

Вводная часть

 6-7 мин.

Построение.

Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

Дети:…

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

Ходьба:

*обычная;

*на носках, руки вверх в стороны;

*на пятках, руки за головой;

*в приседе, руки на коленях;

Бег:

*обычный;

*с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

*с захлестом голени, руки на поясе;

*боковым галопом (правым, левым боком)

*«змейкой»

Восстановление дыхания.

2 мин

2 мин

2 мин

30 с

Тянуться выше.

Плечи расправлены.

Выше бедро.

Выше подскок.

Основная часть

17-20 мин.

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
  2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
  3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево.
  4. И. п. тоже.1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже.
  5. И. п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад.
  6. И. п. лежа на спине, палка вверху.1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами палки.3-4 – и. п.
  7. И. п. о. с. палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и. п. 3-4 – тоже.

Перестроение в две колонны.

ОВД:

  1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с нее.

7-8 раз

7-8 раз

8 раз

8 раз

5-6 раз

7-8 раз

8 раз

2-3 раза

2-3 раза

Прогнуться в спине.

Спина прямая.

Поворачивается только корпус.

Спина прямая.

Не сутулиться.

Ноги не сгибать.

Прыгать на носках.

Мешочек не ронять.

Руки на поясе, спрыгивать на носки.

Заключительная часть

Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.

Построение.

Вручение свидетельство о прохождении курса «Юный гимнаст»

2-3 раза  

 

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе


Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе.

Подготовила:

инструктор по физической культуре

М.А. Дьякова

2016 год

Программное содержание.

Задачи.

Образовательная:

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

Развивающая:

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

– Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен

(руки на пояс).

– Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Перестроение в три колонны

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. (6-8 раз).

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз).

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз).

4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги 

(4-5 раз).

5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх – вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза).

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8»). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. 

(3-4 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, – получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и 

говорит«Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает«Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает«Зачем пришёл?». Водящий отвечает«Бежим вперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

kopilkaurokov.ru

План занятия по физкультуре в подготовительной группе

План проведения занятия по физической культуре

в подготовительной группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре – Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Метание мешочков на дальность левой и правой руками.

Обучающие задачи: обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель.

Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, мешочки ( по одному на ребенка), корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

Ход занятия.

I.Вводная часть (8 мин.).Занимательная разминка.

Построение. Приветствие. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки» . Быстрый бег (1,5-2 мин.). Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Бег в быстром темпе. Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед. Прямой галоп. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг. Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал — бег в другую строну, два — поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три — поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба. Речевка :

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

II.Основная часть(25 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 5-6 раз).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. ( Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. (Повторить 4-5 раз).

4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. (Повторить 4-5 раз).

5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 4-5 раз).

6.Игра “Веселая пчелка”. Вдох свободный, на выдохе произносить звук “З-з-з”. Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(7 мин.).

1. И.п. — стоя, обруч внизу в обеих руках. 1, 2, 3 — подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 — отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх .

2. И.п. — выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1-продеть правую ногу в обруч; 2 — и.п. То же повторить левой ногой .

3. И.п. — стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.

4. И.п. — сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 — обе ноги продеть

в обруч, 4 — и.п.

5. И.п. — сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.

6. И.п. — стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.

7. И.п. — стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

9. И.п. — стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 — надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.

10. И.п. — стоя, обруч на правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

11. И.п. — стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же повторить левой ногой .

12. И.п. — стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч .

13. И.п. — стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками .

3.Основные виды движений ( 10 мин.).

Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

  1. Метание мешочков на дальность.

А) имитация метания мешочка из-за головы:

И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой (выполняются 5-10 раз фронтально).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель ( корзины) 5-10 раз.

4.Веселый тренинг ( 2 мин.).

Игра «Колобок». « Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!»

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени.

Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять». Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

5.Подвижная игра (4 мин.).

«Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче — двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть (2 мин.).

Малоподвижная игра «Тик-так».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» — останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников 5- 7 лет. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2003.

2.Е.В.Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва . 2012 г.

3. http://giflod.ru/kkutrobina-zanimatelnaya-fizkultura-dlya-doshkolnikov-5-7let-1358311389.html

infourok.ru

Открытое занятие по Физкультуре в подготовительной группе

Структурное подразделение – детский сад

МБОУ «Сивинская СОШ»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «В гостях у Витаминки»

Автор разработки: инструктор по физической культуре

Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2016

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: «В гости к Витаминке».

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

  1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

  2. Задачи по образовательным областям:

  • «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

  • Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

  • Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне

  • Упражнять в прыжках через скамейку, способом «Джигитовка», в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

  • Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу

  • Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

  • Развивать чувство ритма

  • Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

  • «Познавательное развитие» – развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

  • «Речевое развитие» – приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания,

гимн. скамейки, мячи малые, обручи, шнур, муз.центр.

Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.

Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известной телепередачи «В гостях у Витаминки».

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Арсенина, И – «Учитель». 2012г.

  2. Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Волгоград: Учитель, 2011г.

  3. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е.К Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Ход ООД

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети в группе обнаруживают письмо от Витаминки. Воспитатель читает письмо детям. «Ребята подготовительной группы «Сказка», у меня есть друг робот Робин. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в спортивном зале детского сада».

Дети с воспитателем приходят в зал. Встречает Витаминка (далее Вит.)

Вит: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Я, Витаминка, мой костюм в апельсинках. Я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?

Ответы детей ______.

Вит: Вы получили письмо от меня? (ответы) Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке.

(на схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.

Вит: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Этот тайный знак два похлопывания по плечу. Давайте приступим к заданиям

Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)

Упражнения в ходьбе и беге:

п/п

Упражнение

Темп,

доз-ка (сек)

Методиечкие

указания

1

Ходьба в колонне по 1:

на носках – руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются

на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.

Смена положения ног.

Умерен.

20

Умерен.

20

Умерен.

30

Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.

Руки не опускаются ниже уровня плеч

Взгляд направлен вперед.

2

Легкий бег в колонне по 1.

По диагонали.

Умерен.

1мин

Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.

3

Приставным шагом правым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

Боковым галопом

4

Приставным шагом левым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

5

Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег

Перестроение в колонну по 3.

Умерен.

30 сек

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Вит: молодцы, ребята! (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой___.

(под цифрой 2 на схеме обозначено задание – ОРУ под музыку «Кукутики» в трех колоннах)

Вит: (подхожу к одному из детей, похлопываю по плечу) Задание выполнили, берем зеленый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.

После проведения второго задания, перестроиться в две колонны и перейти к дыхательному упражнению «Здравствуй, солнышко!»

Вит: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. (3 раза)

Вит: Давайте вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3.

Прыжки «Джигитовка» через скамейку. Обратно подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза)

Вит: прекрасно справились с заданием. (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.

Вит: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?

Ребята, вы когда – то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? Задание такое: встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т.д.

По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый квадрат – голова.

Вит: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Робин оживи!» – 2 раза.

Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.

Р: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Витаминка! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Вит: Робин, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Р: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».

Подвижная игра «Роботы».

По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. ( 2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.

Вит: Робин, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.

После подвижной игры дети присаживаются на подушки на полу.

Р: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.

Вит: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

  1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

  2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

  3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Вит: Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.

Р: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.

Вит: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Робина. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. А ты Робин проводи ребят до группы.

infourok.ru

Занятие по физкультуре в подготовительной группе

Занятие

по физкультуре

в подготовительной группе

Подготовила и провела воспитатель:

Согина Анастасия Владимировна

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

Оборудование: кубики по одному на каждого, кегли, мячи, дуги 6шт высота 50см, мячи «ежики», 2 обруча, 2 шнура, наголовники птиц для п/и «Перелет птиц».
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кеглями (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.
II часть.  Общеразвивающие упражнения с кубиком


  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
    руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
    ное положение (6-8 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
    кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямиться; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).


  3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
    во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
    повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).


  4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
    ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
    вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).


  5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
    ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
    но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

 Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и
между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м). Дети
становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч. По
сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч
между предметами, огибая каждый предмет (кубик или набивной мяч)
«змейкой» до линии финиша (шнур, веревка), затем возвращаются в ко
нец своей колонны с внешней стороны от пособий. Каждый следующий
игрок начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет
примерно треть дистанции. Воспитатель отмечает команду-победителя.

2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).
Задание — подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и
пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края (рис. 6), затем подоити к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. После выполнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2 м от последней дуги).

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

infourok.ru

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники!»

Тип занятия: смешанный.

Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

Ход занятия:

I. Вводно – подготовительная часть.

Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

  • «Поздоровались» – И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
  • «Топотушки» – И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.      
  • «Улитка» – И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
  • «Хоровод» – И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
  • «Хромоножка» – И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
  • «Кузнечик» – И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
  • «Холодный ручей» – И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
  • «Радуемся» – И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
  • «Филин» – И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

II. Основные движения.

Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

  • «Бинтуем себя» – перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

  • «Перекладывать мяч» – руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

  • «Прыжки через обручи» – перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Ловишка с бубном».

III. Заключительная часть.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Выход детей из зала за ведущим.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.