Занятия по обж в подготовительной группе – . , – .

Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Сказочная служба спасения»

Конспект ООД по ОБЖ

в подготовительной к школе группе

«Сказочная служба спасения»

Цель: формирование компетенций безопасного поведения.

Образовательные задачи: Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Познакомить с моделями поведения в опасной ситуации. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие – название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. (Светлана Ивановна – Спасатель, Юлия Васильевна –Юрисконсульт) Как вы думаете где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

– А  каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

– Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети:  –  смелость;                             – выносливость;

            – сильным;                                       – умным;

            -мужественность;                         – профессиональность;

            – дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся,  на столе видим: ящик для инструментов,  шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

          Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель:  (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель:  – теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг. Разыгрываются две ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

Воспитатель:  Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.:  Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное – несъедобное”.  На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.:  Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель:   Как назвать все названные  предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.

  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.

  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.

  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.

  • Если вы остались дома одни – не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

 Федора:  Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Хвоста нету – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Я налево поскакал – (бег на месте),
и там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),


И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре». Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

 

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе “Искру туши до пожара, беду отводи до удара”

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак – предупреждение об опасности.

– Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо.

– “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.

Ваш Предупреждалкин.”

1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).

– Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).

– О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

– От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.

а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).

Молодцы, все загадки отгадали.

– Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).

– О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

(ответы детей).

-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

– Что же делать? (ответы детей).

– Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

-А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).

-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

Выслушиваются ответы детей.

-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

-Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

25.06.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»

«Путешествие в лес»



Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура».

Цель
: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :
образовательные
: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми;
уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал), закрепить правильное произношение звука ж.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование: оформленный зал- лес, поляна, водоем; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись(звуки леса).

Литература: Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие детей.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение « Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют ( туристы). А как одеваются туристы ? Как называется место, где туристы отдыхают?( привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.
Двигательное упражнение « Прогулка»

Воспитатель : Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, сделаем привал:
Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности. перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
( гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. ( гром и молния)

Воспитатель : — Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? ( летом)
— По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? ( в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? ( под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. ( иллюстрация- рассмотреть )

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отдохнули, отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам – упражнение « Не замочи ног»( дети преодолевают препятствия).

Воспитатель: — Ребята, в лесу бывают и другие опасности.
Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Какие причины возникновения пожара?
— разводить костер на сухой траве,
— разводить большие костры или костры при ветре,
— не потушенный костер,
— брошенная спичка,
Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации.

А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней.
Физминутка « К речке быстрой»

Воспитатель : Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться . Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко. Рассмотреть иллюстрации

Ну, снова, в путь!
И нам снова надо пройти препятствие: « Пролезь под кустами»

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает.( пчела)

Самого не видно, а песню слышно.(комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.(оса)

Кто над нами вверх ногами?( муха)

Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.

Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? ( пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор( мы с вами правильно оделись?)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Подвижная игра с дыхательными упражнениями « Жуки»

Лесовичок: “ Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает,
Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!»
Здравствуйте, ребята! В лес чудесный приглашаю , Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям!!! В гости ко мне пришли? Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю. Загадки-описание:
Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту
Рыжие…..( лисички) Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…..( подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок
Называют их…..(опята) В блестящей темной шапочке
Растет грибок……( масленок)

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? ( подберезовики)

Лесовичок: Это какие грибы?( съедобные)
Игра « Собери грибы» ( Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину Лесовичку , а ядовитые оставляют).
Лесовичок: Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости!
Лесовичок: Съедобные собрали, ядовитые оставили, молодцы!
Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Лесовичок Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения.
Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу.
Рассматривание иллюстраций.

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу.Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
— Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.
Лесовичок: Вы пришли сегодня в лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! ( дети садятся на поляну)
Спасибо тебе, Лесовичок, ты нас много чему научил!

Воспитатель : Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.
На экране картинки-иллюстрации с разными ситуациями- дети говорят , как вести себя.

Лесовичок: Да, ребята, молодцы, я уверен, что вы будете всегда выполнять правила, и будете приходить в лес, ко мне в гости . А у меня для вас подарок: Вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь!
Спасибо, тебе
До свидания, Лесовичок!
До свидания, детвора!

А мы, ребята, возвращаемся домой!
Двигательное упражнение « Лесной поход»

Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Многое мы узнали, и научим других.

Самоанализ мероприятия.
Тема: « Путешествие в лес»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :
образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми;
уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал).

Соблюдены санэпидимилогические мероприятия: проведена влажная уборка, проветривание, подобрано оборудование в соответствии с ростом детей.

При планировании мероприятия учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, построила мероприятие на доступном для детей материале.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы использовала принцип интеграции. Дети преодолевали препятствия (физическая культура), отдыхали на привалах -закрепляли правила безопасности на природе. Использовала сюжет(путешествие в лес), который прослеживался во время всего мероприятия.

Весь материал( загадки, физминутки, игры, двигательные упражнения, иллюстрации) подобрала в соответствии с темой.

Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. Прослеживалась смена видов деятельности- дети и сидели, и бегали, и ходили ( преодолевали препятствия).

Все основные задачи( образовательные, развивающие, воспитательные) были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.

Новый материал не брала, мероприятие проводилось на основе закрепления. Уточнили знания о правилах поведения на природе- при рассматривании иллюстраций, отгадывании загадок, проведении игр.. Использовали двигательные упражнения в начале и в конце путешествия, это создало эмоциональное настроение, активность детей. Провели п\игру с дыхательным упражнением( закрепили произношение звука –ж).

Приход Лесовичка создал положительный эмоциональный настрой, активизировал внимание детей , в игровой форме они закрепили знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
На протяжении всего мероприятия шла работа по развитию речи, активизировали словарь, использовали диалогическую речь( вопрос-ответ) , развивались все психические процессы- память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная задача реализовывалась при умении действовать согласованно с другими детьми, дети путешествовали всей группой, сообща отвечали.

Использовала музыкальное сопровождение( аудиозапись), что создало фон-шум леса, дети реально почувствовали себя в лесу, использование средств ТСО привлекло внимание детей.

Соблюдала педагогический такт по отношению ко всем детям, обращала внимание, чтобы все дети были активны, следили за происходящим.

Считаю, что мне удалось заинтересовать детей, мероприятие прошло хорошо, дети были эмоциональны, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игры; тем самым закрепляли правила безопасного поведения на природе

Название: Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД ОБЖ, подготовительная группа
Автор: Монид Любовь Евгеньевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11»
Месторасположение: г. Зима Иркутской области ул. Новокшонова 4А

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект занятия по обж в подготовительной группе

Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы.  

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам  Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята,  помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

 Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы).

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

 Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, «АУ!»

И вам отзовется «АУ!»

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Физминутка.

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

 Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай — тебя найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя)  «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

В-ль: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

В-ль: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).

Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут  только  взрослые — пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.

— Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись  семья отправилась  домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава.  Как вы думаете, что случилось потом?

Дети придумывают события дальше.

— Ребята  помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одном коробке лежит много спичек , и  каждая может стать причиной пожара.

-Ребята  давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды — пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли — налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Идем дальше: “Опасно клещи” (знак)

— Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, кто с кем  был.

Одна группа — отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите почему выбрали именно этих насекомых.

— Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

                                   

                              Отгадайте загадку:

— Под  сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть , но нет сапожек,

Шляпка есть – нет  головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него  наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой.

Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

— А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

— Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить  на плакат все опасности.

— Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь  нам пора возвращаться в детский сад.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи:
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;
учить доказательно, выражать свои мысли;
развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)

Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. ( с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти , если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:
1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной).
Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И нет на службе секунды для сна
Секунда у них, дорогая цена.
Едва о беде сообщит телефон
Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.
2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра): Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.
Воспитатель: Все вы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание : Загадки. (отгадки на проекторе)
Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны –
Деревянный пол зажег. Мы смелые работники,
Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники.
А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны,
Без рук, без ног к небу ползет. (дым) Так кто же мы?. (пожарники) .
Если младшие сестрички Шипит и злится
Зажигают дома спички, Воды боится
Что ты должен предпринять? С языком, а не лает.
Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)
Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности !

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть.
Награждение

Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ, подготовительная группа
Автор: Кривощекова Галина Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ д/с № 33
Месторасположение: город Новосибирск

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад № 3 «Петушок» МР Калтасинский район РБ

 

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе по ОБЖ

«В мире опасных предметов»

Подготовила: Зайнашева Галина Геннадьевна 

Дата проведения: 02.04.2015 

Место проведения: МБДОУ «Петушок»

2015 г.

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить представления о пожароопасных предметах;

  • закрепить знания об электроприборах;

  • совершенствовать представления о профессии пожарного;

  • познакомить с понятиями “колющий” и ” режущий предмет”;

  • обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада “Звоночек”. Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

II. Основная часть.

Воспитатель. Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые мы видим.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель. Это дети – электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель. Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет?

Воспитатель.

Вы запомните друзья! 
Ни – за что и никогда, 
Не хватайте провода, 
И без взрослых эту вилку, 
Не включайте никуда. 
Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная игра с мячом на стульчиках “Доскажи словечко”.

Воспитатель. Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди, 
Там взовьётся в небе шар, 
Там всегда грозить нам будет 
Злой … (пожар)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. 
Кто не выключил …. (утюг).

Красный отблеск побежал, 
Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом 
Кто сушил бельё над…. (газом)

Пламя прыгнуло в траву 
Кто у дома жёг… (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)

Помни каждый гражданин, 
Этот номер…. (01)

Дым увидел – не зевай, 
И пожарных….. (вызывай).

Воспитатель. Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей)

Динамическая пауза.

Словесная игра «Скажи и покажи»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Воспитатель. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель. Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель. Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора 
Поиграть нам детвора! 
Раз-гадалка, два -гадалка! 
Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель.

Вот перед вами пирамида. 
Все предметы рассмотри, 
Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Игра «Найди свое место»

Воспитатель обращается к детям.

1. Цветочек Маша вышивала,

Досада – вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась –

Не в своем домике из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет?

Кто быстро родное местечко ей найдет?

2. Каждому инструменту

Место свое должно быть,

Всякий ребенок знает,

Куда ножницы положить.

А вот недотепа Игорек

Бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально!» – ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

3. Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель. Молодцы ребята! А кто расскажет, как правильно пользоваться иголками?

1-й ребенок. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод!

2-й ребенок. Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

3-й ребенок. Иголки надо сосчитать,

Потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить:

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий,

Он непременно укротит.

Воспитатель. Очень хорошо! Молодцы! А как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1-й ребенок. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

1-й ребенок. Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

III. Продуктивная деятельность.

«Мастерская знаков»

Детям предложить предметные картинки и наклеить их в «знаки» красного или синего цвета. Красный – опасные предметы, синий – безопасные. Дети объясняют свои действия.

IV. Рефлексия.

– Ребята, что нового вы сегодня узнали?

– А если случится пожар, как мы должны поступить?

– Все правильно. Сегодня на нашем занятии мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте еще раз повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Воспитатель. Итак, ребята, помните всегда!!!

Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики!

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы теперь все умеете и знаете об опасных предметах.

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность»

Подготовил: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №177» городского округа Самара

Гусейнова Наида Ханыш кызы

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Материал: наборы карточек с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04 (для каждого участника игры, листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры, набор дорожных знаков.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. В игре принимают участие две команды дошколят: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.

Теперь пора представить вам участников команд. Итак, встречайте! Под весёлую музыку входят участники игры. Команды становятся друг против друга.

Воспитатель: Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором): «Знайки»!

 

Скачать конспект

Ваш девиз: Мы команде «Почемучек»

Шлём пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Мы же сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

Капитан команды (ребёнок называет свою фамилию и имя).

Команда (дети из команды «Почемучки отвечают хором): «Почемучки»!

Ваш девиз: Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто – не сдадимся!

Капитан команды… (ребенок из команды «почемучки» называет свою фамилию и имя).

Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.

Первый конкурс называется: «Пожар в квартире»

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.

Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Итак! Первое задание: Покажите карточку с номером телефона, по которому можно вызвать пожарную команду (задание выполняют одновременно все участники команд). Жюри выставляет оценки.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер – 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда,

Если нету телефона,
Позови людей с балкона!

Задание второе: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь» (по одному участнику от команд становятся на «балкон» и по очереди зовут людей на помощь). Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?

Задание №3 «нужно рассмотреть иллюстрацию и вывести правило».

рис. 2

Вызываются по одному участнику от команд. Ребёнок получает картинку, глядя на которую он должен сказать правило.

На первой иллюстрации: В квартире что-то горит на полу.

Правило: «Если пожар небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на очаг возгорания одеяло, или плотную ткань, или вылив кастрюлю (чайник) воды»

На второй иллюстрации: Огонь очень сильно разгорелся.

Правило: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома, и только после этого звони в пожарную часть или зови на помощь людей». Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: «Запомнить необходимо – при пожаре чаще гибнут от дыма»!

Задание №4 «Чья команда быстрее потушит пожар».

Игра – соревнование. (Участники обеих команд выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку). Жюри подводит итог первого конкурса.

Второй конкурс называется «Опасные предметы»

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание первое: У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте предметы, которые можно назвать опасными для жизни и здоровья (рисуют все участники команд). Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Дома острые ножи
Ты на полку (положи).
Если ножницы достал
Убери, откуда… (взял)

Не раскидывай иголки
Положи их все на (полки).

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои (пальчики).

Задание №2 «Помоги своему другу» (Вызываются по одному игроку от команд).

Воспитатель: Представьте себе, что вы со своим другом решили сделать себе бутерброды с колбасой. Ваш друг нечаянно порезал ножом себе палец. Он плачет… Ему нужно помочь. Что вы будете делать? Бегите скорее к аптечкам, принесите предметы, необходимые для оказания помощи. Жюри выставляет оценки и подводит итог второго конкурса.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Следующий конкурс называется «Встреча с незнакомцем».

Задание первое: (вызывается игрок от команды «Знайки»).

«Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия?

(вызывается игрок от второй команды).

«Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. А вот умеете ли вы их соблюдать – сейчас мы это проверим.

Задание №2. Тренинг. Разыгрываются две ситуации:

  • Тётя предлагает девочке конфету…
  • Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека. В первой ситуации роль «тёти» играет ребёнок из одной команды, а роль «девочки» – из другой. (точно также обыгрывается вторая ситуация).

Воспитатель:

Запомните, ребята!
Ведь преступник для того,
Чтоб ребёнка усыпить,
“Фанты” даст ему попить.

В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесёт наклеек пачку,
И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда
Принесёт вам много вреда!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления. (Команда, назвавшая больше сказок, получает дополнительное очко).

Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!

Жюри подводит итог этого конкурса.

Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать опасности несчастного случая, нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще.

Последний конкурс называется «Мы – пешеходы».

А сейчас состоится конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Им дают по одной иллюстрации.

Задание: Рассмотри иллюстрацию и скажи: правильно ли поступают пешеходы?

Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: Скажите, что вы видите на доске? (дорожные знаки). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и с пешеходами.

Задание №2. «Загадки». (Первая загадка для команды «Знайки», вторая для команды «Почемучки»). Дети отгадывают загадку и показывают знак.

В треугольнике два братца
День-деньской куда – то мчатся.
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак? (осторожно дети)

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
От машин тебя спасёт
Это значит (переход).

Жюри выставляет оценки.

Далее проводится физкультминутка «Делай так!»

Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка перед собой)
Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка над головой)
Если правила ты знаешь и всегда их выполняешь,
Никогда не нарушаешь, делай так! (два хлопка перед собой)

Последнее задание: «Нарисуй стрелками путь каждого».

Задание даётся обеим командам. Дети выполняют задание всей командой.

Пока жюри подводит итог игры, воспитатель проводит игру.

Воспитатель:

Есть ещё игра для вас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Быстрая в городе нашем езда,

Правила знаешь движения? ДА!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? НЕТ!
Сел в трамвай, не взял билет.

Так полагается? НЕТ!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? ДА!

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Сейчас жюри объявит результаты игры.

Жюри объявляет результаты игры. Дети награждаются дипломами и подарками.

Итак! КВН показал, что вы, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.