Что должно быть в уголке экспериментирования в средней группе – варианты оформления по ФГОС для средней, подготовительной, старшей, младшей группы

Содержание

Экспериментальный уголок в детском саду

 

Содержание

 

Типы заданий и сопутствующих материалов в уголке экспериментирования в детском саду в разных возрастных группах

 


 

В формировании логического мышления ребенка дошкольного возраста важным видится развитие эмпирического, чувственного познания мира. Задача эта особо интересна тем, что ребенок по своей природе любознателен и открыт для новых впечатлений. Уголок экспериментирования в детском саду позволит применить такие методы эмпирического познания, как наблюдение, измерение, сравнение, и, собственно, сам эксперимент.

 

 

Материалы в уголке можно разделить на типы по способу применения:

 

  1. Оборудование: защитные фартучки, перчатки, рулонные полотенца, пластиковые контейнеры, коробки, колбы, баночки, пипетки, лупы, ватные палочки и т.п.;
  2. Объекты эксперимента: песок, семена растений, пищевые красители, бумага белая и цветная, вата, металлические предметы, пластилин, краски, пластиковые шприцы без игл, магниты, баночки с почвой;
  3. Познавательная литература и творческие задания, картотека с играми, интересные фотографии (например, уголок экспериментирования в детском саду можно оснастить фотографиями снежинок, снятых крупным планом и имеющих разнообразную форму – от шестиугольной до сложной звездообразной; книгами познавательной тематики с иллюстрациями, например, «откуда берутся облака»). Не забудьте красочно и в доступной для детей форме оформить алгоритмы и схемы для уголка экспериментирования.

 

 

 

 

Типы заданий и сопутствующих материалов в уголке экспериментирования в детском саду в разных возрастных группах

 

Уголок экспериментирования в младшей группе

 

В младшей группе в силу особенностей психического развития ребенка 3-4 лет стоит отказаться от экспериментов, приводящих к сложным логическим выводам. Наблюдение свойств различных предметов и веществ – наиболее доступная познавательная деятельность для детей этого возраста.

Укомплектуйте экспериментальный уголок в детском саду в младшей группе контейнерами с семенами (тыквы, подсолнечника, кедрового ореха, фасоли), крупами (гречкой, рисом, манной крупой и проч.), песком, сахаром, солью; на примере круп, погрузив в них руки, пересыпая из контейнера в контейнер, дети могут изучить такое свойство, как сыпучесть. Воспитатель может дать задание вылущить семечко тыквы или подсолнечника, изучить различия, затем показать воспитанникам фотографии тыквы в разрезе и цветок подсолнечника с семенами.

Игры с песком развивают наблюдательность ребенка, воспитатель дает возможность детям поиграть с песком, пересыпать его руками, совком (стоит задать вопросы детям: как легче собрать песочек – пальцами, горстью, совочком?), попробовать сделать куличики из сухого песка, затем намочить его, посмотреть, как теперь строятся куличики.

Также хорошей идеей будет растворить соль и сахар в воде, предложить малышам попробовать ее на вкус, описать, как различаются вкусы, вспомнить, какая еда на завтрак и обед была сладкой, а какая соленой.

Картинки и книги желательно выбирать с познавательными иллюстрациями, например, с крупным планом жука, бабочки, наглядным объяснением, какие осадки идут летом, какие – зимой и т.п.

 

 

 

Уголок экспериментирования в средней группе

 

Экспериментальный уголок в средней группе также стоит укомплектовать семенами растений. Опыты с семенами крайне интересны для детей среднего детсадовского возраста. Можно провести эксперимент с проращиванием семян: поместить семечки подсолнечника или гороха в миску под влажную марлю, через несколько дней оценить, насколько они проросли, осмотреть ростки, рассказать детям о том, как сажают сельскохозяйственные культуры, показать картинки с полями подсолнечника, пшеницы. В летнее время можно посадить горох на грядках и наблюдать за развитием растений.

Кроме этого, целесообразно разместить в экспериментальном уголке в детском саду песочные часы, лупу, зеркальца. С помощью песочных часов воспитатель объяснит ребятам, как можно измерять время, что такое минута, стоит поиграть в игру «что можно сделать за минуту?»; с помощью лупы в зимнее можно рассмотреть снежинку на рукаве, изучить характеристики снега – сыпучесть, холод при прикосновении, его способность к таянию. Зеркальцами ребята попробуют пускать солнечные зайчики; книги о солнце и иллюстрации, изображающие преломление солнечных лучей, станут хорошим дополнением к объяснениям воспитателя.

 

 

 

Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной группе

 

Для детей старшего дошкольного возраста уголок экспериментирования в ДОУ стоит дополнительно оснастить пробирками с некоторыми химическими веществами – например, йодом, марганцовкой, спиртом, а также пипетками и шприцами (без игл!). С их помощью можно провести простейшие опыты, которые будут интересны дошкольнику, например, опыт с картошкой и йодом. Нужно набрать в шприц или пипетку немного йода и капнуть на разрезанную картофелину, осмотреть, как поменялся цвет йода с рыжего на темно-синий, объяснить детям, что цвет меняется из-за крахмала в картофеле. Стоит дать ребятам задание провести такой эксперимент по возможности дома с яблоком, сметаной, бананом, крахмальным порошком.

Кроме этого, будет полезно разместить контейнеры с различными видами грунта – глиной, землей, песком, камнями, рассказать воспитанникам о видах почв, сопроводить свой рассказ иллюстрациями, освещающими разные типы природных ландшафтов.

Интересным дополнением экспериментального уголка в детском саду может стать муравьиная ферма, сейчас продаются необычные конфигурации муравьиных ферм с прозрачным  гелем. Воспитанникам будет крайне интересно и познавательно наблюдать за строительством муравьиной колонии.

 

 

Уголок экспериментирования в детском саду весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза.

 


 

Экспериментирование в средней группе - видео

 

 

www.rastut-goda.ru

Презентация на тему: Уголок экспериментирования в детском саду

Слайд 1

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила воспитатель Безлепкина Л.И .

Слайд 2

Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить во- просы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел Тимирязев Климент Аркадьеви ч

Слайд 3

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Наполнение уголка экспериментирования

Слайд 4

Работу по опытно – экспериментальной деятельности с детьми можно выстроить по трём взаимосвязанным направлениям: живая природа - характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.

Слайд 5

неживая природа: воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.

Слайд 6

Человек: функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.

Слайд 7

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

Слайд 8

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 9

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 10

Дидактический компонент Познавательные книги, атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 11

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, треугольник магниты компас, весы и т.д.

Слайд 12

Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал утилизированный материал технические материалы разные виды бумаги красители: пищевые и непищевые медицинские материалы прочие материалы

Слайд 13

(средней) В уголке экспериментальной деятельности в младшей (средней) группе должны быть книги познавательного характера; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) Песок, глина; семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал) набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые

Слайд 14

Младшая (средняя) группа Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 15

В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня

Слайд 16

Старший возраст Простейшие приборы и приспособления: медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла и др. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Слайд 17

Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схемы проведения опытов Личные блокноты детей Карточки подсказки

Слайд 18

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20

Используемые ресурсы: 1 . Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-Пб ДЕТСТВО- ПРЕСС 2008г. 2. http :// infourok . ru / konsultaciya _ dlya _ pedagogov ugolok _ eksperimentirovaniya _ v _ detskom _ sadu -418786. htm В презентации использованы фото из личного архива Безлепкиной Л.И.

nsportal.ru

Оборудование экспериментального уголка в старшей группе

В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, свойствах воздуха, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. Немаловажную роль играет оборудование экспериментального уголка, его доступность и безопасность.

Уголок экспериментирования в старшей группе

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий — тяжёлый), а также фразеологизмами («лошадь в яблоках»).

В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребёнок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нём должно быть? Давайте разберемся.

Оборудование экспериментального уголка

  • Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, ёмкости для воды и т.д. (не забывайте о технике безопасности — никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла — под вашим присмотром, то не храните его в уголке экспериментирования.
  • Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Всё, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.
  • Коллекция разных видов бумаги и ткани.
  • Разные магниты и железные предметы.
  • Фонарики разных форм и размеров.
  • Увеличительные стекла разных размеров (их должно хватить на каждого участника эксперимента).
  • Бросовый материал: коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т.д.
  • Пищевые красители.
  • Пипетки, клизмы, термометры для воды, электронные термометры для тела.
  • Шприцы без игр, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.
  • Воздушные шарики, ленточки и т.д для определения направления ветра.
  • Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.
  • Формочки для льда.
  • Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.

  • Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.
  • Журнал зарисовок опытов детьми.
  • Литература и энциклопедии по теме.
  • Различные часы (песочные на разное время), календари, секундомер и компас.
  • Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
  • Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке).
  • И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов.

Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать.

Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит. Устраивайте недели науки как минимум 2 раза в год. Возможно вам пригодится планирование тематических недель «Зимняя лаборатория» и «Научные открытия» для старших дошкольников.

infodoo.ru

Уголок экспериментирования в средней группе

Воспитатели–новаторы в детских садах встречаются нечасто, но если вам попался такой – считайте, что ребенку повезло. Ведь теперь расти и развиваться он будет в захватывающей атмосфере, которую создать можно при помощи оборудования уголка экспериментирования в ДОУ. Для чего нужны детям эти эксперименты, и не рановато ли им, – задаются вопросом некоторые родители. А ведь ответ лежит на поверхности – конечно же, не рано, малыши с самого раннего возраста изучают самостоятельно свойства окружающих предметов, пробуя их на вкус, и на ощупь. Это естественно для ребенка – быть любознательным и желать узнавать обо всём на свете.

Уголок экспериментирования в средней и старшей группе очень актуален. Дети на занятиях в нем получают необходимые им для правильного всестороннего развития сведения, которые в обычной жизни не всегда удается получить. Благодаря таким урокам малышам становится легче понять окружающий их мир и свойства, казалось бы, простых предметов. Малыш каждую минуту своей жизни узнает что-то новое, и это стремление к знаниям необходимо поощрять.

Оформление уголка экспериментирования

Задача по созданию этого уголка достаточно проста. Главным и дорогостоящим экспонатом тут является вместительный стеллаж с множеством полочек, покупка которого осуществляется не без участия родителей. Если такого не найдется, то подойдет любой стол или тумба, но постоянно пополняющийся запас реквизита будет требовать дополнительного места.

Содержание уголка экспериментирования в ДОУ

Общепринятого стандарта не существует, но в каждом уголке найдется емкость с песком и водой, где дети с удивлением обнаруживают свойства этих веществ, доселе им не знакомые. Тут же можно найти такой материал для оформления уголка экспериментирования, как земля, глина и опилки. При контакте с водой все они получают различные свойства, что удивляет малышей. Различные камешки, пробки, шишки, перья и прочая разносортица позволяет детям получать сведения о таких свойствах как плавучесть, летучесть и др.

Для того чтобы проверять степень сыпучести и прочих качеств материалов, потребуются различные емкости – стаканы, ведерки, бутылочки. Краски для окрашивания льда и воды, спиртовые градусники для измерения температуры предметов – всё это простейший и доступный инвентарь, не требующий вложения средств. Глобусы, микроскопы и фонарики используются для занятий уже со старшими детками.

 

womanadvice.ru

Памятка для педагогов Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в 1 младшей группе

Транскрипт

1 Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в 1 младшей группе книги познавательного характера для малышей в картинках песок, вода набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой поролоновые губки простейшие приборы и приспособления: сита, лопатки, формочки, мельницы и др. «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями) дидактический стол для игр с водой и песком

2 Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности во 2 младшей группе книги познавательного характера для младшего возраста коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, ракушки (крупных размеров), коллекции "Ткани", "Бумага" песок, глина набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде воронки, трубочки, соломинки пищевые красители, мыльные пузыри красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) семена бобов, фасоли, гороха Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды разных размеров, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком" «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, киндер сюрпризы, прищепки разноцветные «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями) на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

3 Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в средней группе книги познавательного характера для среднего возраста коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" песок, глина набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде воронки, трубочки, соломинки пищевые красители, мыльные пузыри формочки разных размеров для замораживания воды фонарики красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) семена бобов, фасоли, гороха Приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами и т.д.) «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями) "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

4 Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в старшей группе схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов серии картин с изображением природных сообществ книги познавательного характера, атласы, энциклопедическая литература коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки» природный материал: камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, одноразовые шприцы без игл прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. воронки, трубочки, соломинки мыльные пузыри формочки разных размеров для замораживания воды сито, воронки, мерные стаканчики половинки мыльниц, формы для льда приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики мелкие игрушки из разных материалов и бросовый материал для плавания клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник наблюдений Картотека опытов Схемы проведения опытов Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

5 Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов серии картин с изображением природных сообществ книги познавательного характера, атласы, энциклопедическая литература коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки», «Бусины» мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня") материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" природный материал: камни, ракушки, желуди, шишки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл прочие материалы: зеркала, воздушные шары, пенопласт, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда стаканы разной формы, величины, мерные стаканы сосуды с узким и широким горлом трубочки, соломинки мыльные пузыри формочки разных размеров для замораживания воды приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики, компас, безмен. фильтры для очистки воды (бумага, марля, сетка)

6 магниты, металлические предметы. клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник наблюдений Картотека опытов Схемы проведения опытов Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"


docplayer.ru

Экспериментальный уголок: искусство правильного оформления

Всем привет, дорогие посетители моего блога и друзья! С вами снова я, Татьяна Сухих! Согласитесь, что маленьким деткам свойственно задавать множество вопросов каждый день. Мама с папой обязаны пояснить, почему светит солнце, почему трактор едет, почему трава зеленая и так далее. Изъясниться так, чтобы ребенку стало понятно, довольно сложная задача. Эффективнее все показать на практике. Именно этим и заняты дети в ДОУ: экспериментальный уголок — лучшее решение для ответов на многие вопросы.

Содержание статьи:

Основы организации уголка в ДОУ

Помочь организовать воспитателям эту деятельность в детском саду смогут следующие книги http://www.uchmag.ru/estore/e283698/?s=8157&partner=61, http://www.uchmag.ru/estore/e558680/?s=8162&partner=61, — это система, которая открывает познавательно-исследовательскую деятельность в экспериментальной лаборатории ФГОС ДО, здесь представлены проблемные ситуации в игровых формах, картотека опытов, http://www.uchmag.ru/estore/e125171/?s=17&partner=61, — организационные мероприятия для детей возрастом от двух до семи лет.

Как вы думаете, какое значение детского экспериментирования?— Она колоссальная. Методика позволяет значительно расширить мышление, верно устанавливать причину и следствие, развивает логическое мышление, учит вниманию, помогает делать выводы, придерживаться техники безопасности.

Чтобы создать исследовательский игровой уголок, необходимо задействовать разные предметы:

  • природные компоненты: песок, камни, листья, ракушки;
  • продукты питания: сахарный песок, соль, мука;
  • книги и различные обучающие издания;
  • приспособления для осуществления различных опытов и проведения экспериментов: увеличительные стекла, иглы, пробирки, весы, резиновые мячики и многое другое;
  • задействуются различные материалы, бумага, ткани;
  • краски, пищевые красители;
  • различные таблицы и схематические алгоритмы.

Важно правильно оформить такой уголок в саду. К примеру, должно быть отведено удобное место для игр и обучающих уроков. Дети должны иметь место для проведения экспериментов, хранения материалов, научной литературы.

Обязательно берется во внимание уровень развития малыша, его возраст, нужно обязательно соблюдать правила предосторожности и нормы санитарии.

Уголок экспериментов в младшей группе

Характеристики разных предметов — самая доступная и познавательная сфера.

Что нужно для комплектации ДОУ для самых маленьких? Как вы думаете? Очень полезно работать с сыпучими природными материалами. Педагоги нередко дают деткам задания на извлечение семян тыквы или подсолнуха, проанализировать различия между разными семенами, показать, где они изображены на фото.

Замечали ли вы, как любят детки лепить куличики в песочницах? Между прочим, такое действо помогает им развивать наблюдательность, дает возможность ребятишкам понять, как работать с этим материалом, развивает моторику.

Очень эффективны упражнения, при которых детям задаются вопросы о вкусах. Например, какая манная каша: сладкая или соленая? Какая соль по вкусу, а какой сахар?

Работа с детьми средней группы

В этом возрасте детки уже вдоволь наработались с песком и другими сыпучими материалами, а потому важно выйти на новый уровень развития. Он позволяет развить у ребенка чувство времени. При этом задействуется все тот же песок, только уже в песочных часах.

Деткам очень нравиться наблюдать, как они что-то сделали, и через какое-то время будет виден результат их труда. Педагоги используют в этом случае эксперимент с проращиванием семян, когда семена подсолнухов или гороха укладываются в миску под мокрую марлю, а через какое-то время прорастают.

Летом очень полезны практики, когда сажается горох в земле на улице. После этого добросовестные труженики будут любопытно наблюдать, что выросло на грядках.

С помощью зеркал ребятишки пускают зайчики, что очень увлекает их. Дополнить рассказ о солнце и солнечной системе помогут иллюстрации из книг.

Эксперименты в подготовительной группе

В этом возрасте малыши уже опытные экспериментаторы, но, несмотря на это, они не перестают интересоваться окружающим миром и познавать что-то новое. Наверняка, многие мамочки со мной в этом согласятся. И что же делать в этом случае? Нужно помогать малышу всячески развиваться.

В этом помогут элементарные опыты, которые очень увлекают дошкольников. Эксперименты с йодом и крахмалом очень нравятся дошкольникам и вызывают у них настоящий восторг. Для этого берется картофель, разрезается и на него наносится капля йода, после чего нужно объяснить ребенку, что он стал синим из-за крахмала, содержащегося в нем.

Муравьиные фермы в ДОУ — еще одно интересное исследовательское открытие. Дети любят наблюдать за целыми колониями тружеников муравьев.

Итак, дорогие мои! Как вы уже поняли, уголок экспериментов — важная составляющая в дет садах, которая помогает детям развиваться, делает из них творческих личностей, создает хорошую основу интеллектуального потенциала, формирует логику, учит анализу.

Заниматься с детками можно и самостоятельно в домашних условиях. Принимайте участие в офлайн вебинарах http://www.uchmag.ru/estore/e300815/?s=8889&partner=61, http://www.uchmag.ru/estore/e355329/?s=8889&partner=61, ведь это так весело и интересно! Следите за обновлениями моего блога, и вы узнаете еще много полезной информации, делитесь новостями в социальных сетях и до новых встреч, друзья!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 27.03.2017

Всем привет, дорогие посетители моего блога и друзья! С вами…

Опубликовано: 28.12.2017

Добрый день, друзья! Сухих Татьяна не устает делиться своим педагогическим…

 

Оцените запись

metodbv.ru

Материал на тему: Уголок экспериментирования в детском саду

                  «Расскажи – и я забуду,

                  покажи – и я запомню,

                  дай попробовать – и я пойму.»

                                     Китайская пословица

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

  • живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатичеких зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)
  • неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)
  • человек (функционирование организма; рукотворный мир:материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)

Младшая группа:

  • тематические альбомы
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,
  • ткани
  • песок, глина
  • наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.
  • Простейшие приборы и приспособления
  • лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»

     Средний дошкольный возраст.

  • все выше перечисленное плюс; мини –музей( камни «чудеса из стекла»,набор для игр с мыльной пеной.
  • красители пищевые и непищевые(акварель, гуашь)
  • семена бобов, фасоль, гороха.
  • травы с различным запахом (полынь, мыта)
  • бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
  •  персонажи, наделенные определенными чертами (например почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация
  • карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.

Старший дошкольный возраст

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
  • серии картин с изображением природных сообществ -часы бывают разные -из земли из камня
  • природ материал: камни , ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т.д
  •  технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
  • медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.
  •  зеркала, воздушные шары,масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки
  • половинки мыльниц, формы для льда
  • увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
  • клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчати

     

   Структура детского исследования:

  • выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
  • выдвижение гипотезы
  • поиск и выдвижение возможных вариантов решения
  • сбор материала.
  • обобщение полученных знаний

Уголок   экспериментирования в детском саду

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о