Циклограмма в детском саду казахстан в средней группе – Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей средней группы

Циклограмма организации жизни и воспитания детей средней группы

Ересек тобындағы балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммасы.

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей средней группы.

Сквозная тема:«Традиции и фольклор».

Подтема: «Традиции и обычаи народов Казахстана».

Тәрбиеші/ Воспитатель: Байтанова. А.К.

Дата:5.03 – 7.03.18.

Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру

Организация жизни и воспитания детей

Күн тәртібінің үлгісі және оның қыскаша мазмұны.

Примерный распорядок дня и его краткое содержание.

Дүйсенбі

Понедельник

Сейсенбі

Вторник

Сәрсенбі

Среда

«Здоровье»

«Социум»

«Коммуникация»

«Социум»

«Творчество»

«Коммуникация»

«Познание»

«Социум»

«Здоровье»

«Творчество»

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Топ қарым-қатынасы:

Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг. Игры.

Утренняя гимнастика.

Групповое общение:

Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Таңертеңгілік жаттығулар

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Быт и традиции казахского народа»

Цель: Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение к культуре казахского народа.

Игра-тренинг

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Утренняя гимнастика № 12

Беседа на тему: «Традиции гостеприимства народов Казахстана»

Цель: Приобщать детей к национальной духовно- нравственной культуре. Обогащать словарь детей выражениями: «гостеприимство», «многонациональность». Воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к людям.

Игра-тренинг:

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди)

Утренняя гимнастика № 12

Беседа на тему: «У истоков нравственности»

Цель: Учить детей знать и уважать национальные традиции казахского народа. Перенимать ценные и лучшие качества, которые бытуют в казахских национальных обычаях. Развивать интерес к народным изречениям, как к источнику народной мудрости. Воспитывать уважение к старшим, доброжелательность, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Игра-тренинг

Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.

Утренняя гимнастика № 12

«Ойнаймызда үйренеміз».

(ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің кестесі)

«Учимся, играя».

(организованная учебная деятельность по сетке)

1.Познание

«Естествознание»

Тема: «Весенние цветы - первоцветы».

2.Творчество

«Рисование»

Тема: «Нарисую и маме подарю (по замыслу)».

3. Творчество. «Музыка»

Тема: по плану муз руководителя.

1.Здоровье

«Физическая культура»

Тема: по плану физ инструктора.

2.Познание

«Формирование элементарных математических представлении»

Тема «Закрепление знаний о порядковых числительных. Влево, вправо. Установление последовательности событий».

3. Познание

«Конструирование»

Тема: «Праздничные открытки» (из бумаги)».

1.Коммуникация

«Развитие речи»

Тема: «Мамин праздник».

«Табиғатпен біргеміз»

Серуенге дайындық.

Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.

Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы.

«На природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Март

Прогулка 7 Наблюдение за сосульками

Цели:

познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Март

Прогулка 8

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Март

Прогулка 9

Приметы ранней весны

Цели:

закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

«Здоровый сон».

«Тәтті ұйқы».

Гигиенические процедуры, создание условий для организации сна; укладывание спать.

Цель: успокоить детей и настроить на здоровый, спокойный сон.

Слушание колыбельной песни « Спи моя радость…», чтение потешки «Спать пора…», Чтение «Умный мышонок» С. Маршак

Оянамыз, оятамыз».

Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы.

Шынықтыру процедурасы. Түстен кейінгі ас.

«Просыпаемся. пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения № 12

«Алакай! Ойын!»

Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.

«Ура! Игра!».

Сюжетно – ролевые, дидактические, творческие.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра Семья

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Подвижная игра

«Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Словесная игра:

Петушок

Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Развивающие игры Воскобовича «Чудо соты 1», «Чудо крестик 2»

Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»

-формировать художественно-речевые и исполнительские способности.

Предложить пластилин для свободной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: Черное и белое

Цель: Познакомить с влиянием солнечных лучей на белый и черный цвет; развивать наблюдательность, смекалку..

Игра: «Что привез нам грузовик».

.Цель: различать овощи (морковь, огурец, помидор, репа, лук) по основным признакам (цвету, форме).

Дидактическая игра «Кто позвал»

Цель: воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа: И/у «Учим Катю одеваться и раздеваться»

Цель: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.( Вика Г, Оксана)

Индивидуальная работа: Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии.(Вика О, Диана)

Индивидуальная работа: Д/и «Кто где живет»

Цель: Учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать интерес к природному окружению.(Даниил, Родион)

«Сау бол, балабақша!»

Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар.

«До свиданья, д\сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры

Свободная игровая деятельность детей.

Консультация в родительский уголок

Тема: «Безопасность детей – в наших руках».

«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят.

Д.и.: Назови слово с заданным звуком. Развивать слуховое внимание. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: Любимые игры вашего ребенка.

Трудовая деятельность: мытье игрушек.

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

infourok.ru

Циклограмма 2 неделя декабря в средней группе "Звездочки"

Сюжетно-ролевая игра:

«Традиция чаепития у народов Казахстана» Цель:Дать элементарные представления о традиции - чаепития; воспитывать уважение и интерес к традициям казахского народа.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением казахской национальной одежды – национальные костюмы.

Женская одежда состоит из платья-рубашки, называемой койлек, Поверх платья обязательно надевался распашной камзол, шапочка такия. Мужской костюм казахов состоял из нательного.

Сюжетно-ролевая игра:«Наши дружные соседи»

Цель: формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения.

Беседа на тему:

 «Промыслы и ремесла».

Традиционным занятием казахов является скотоводство кочевого или полукочевого типа (перемещаются по территории). Казахи разводят овец, коз, крупный рогатый скот, коней, верблюдов. Зимой и летом кочевники посещали разные районы с наиболее подходящими к сезону климатическими условиями. Рассказать о разделении жен. и муж. труда казахов.

Подвижная игра:

«Строим юрту».

А ну-ка дети встали.

Построим юрту сами.

(берутся за руки)

Стенки - это кереге.

Давайте их растянем.

(расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шанырак.

(поднимают руки)

Полочки вставляем. (руки вперед) Укрываем!

Завершаем!

(поднимают руки)

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:Учить детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли, способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!»

Цель: Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки.

Найти на глобусе РК рассмотреть с детьми территорию республики

Каз. нар. игра «Такия тастамак»

(Тюбитейка-невидимка) 

Беседа с детьми о Казахстане.

Цель:Формировать представление о республике Казахстан, представления об истории, традициях и обычаях – рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворения Кабдыкарима Идрисова «Мой край»

Пальчиковая игра

« Города в Казахстане большие красивые»

И они для нас очень любимые.

Есть город на севере - Астана

Есть город на юге - Алматы

Есть город – «шахтер»

Есть город «морей»,

Есть город «больших золотистых степей».

Мы дружно живем в этом солнечном мире

И пусть этот круг становится шире.

kopilkaurokov.ru

Циклограмма организации жизни и воспитания детей средней группы.

Утро: совместное проектирование краткосрочных дел

Утренний круг «Здравствуй, солнце золотое!»

Цель: формировать положительный настой на встречу с окружающими.

Рассказ – беседа

«Если только захочу, на луну я полечу».

Цель: воспитывать интерес к предстоящим событиям, интерес и желание узнать о профессии космонавтов и космическом пространстве.

Трудовое поручение: полить огород на окне.

Цель: прививать навыки по уходу за растениями.

(Егор Б, Лиза).

Утренний круг

« Букет пожеланий».

Цель: дарить самые добрые и нежные пожелания своим товарищам. Упражнение «Сосчитай»

Цель: совершенствование элементар­ных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласо­вание числительных с существительными).

Трудовое поручение: покормить аквариумных рыбок.

Цель: воспитывать заботливое отношение к обитателям уголка природы.

Утренний круг

«Ласковое солнышко»

Цель: учить подбирать ласковые слова для своих близких друзей.

Д \и «Бывает – не бывает»

Цель: развивать внимание, умение замечать реальное и фантазию.

Игра «Назови ласково своих соседей».

Цель: совершенствование граммати­ческого строя речи (образование существительных с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами).

Утренний круг:

«Добрый я».

Цель: рассказывать о добрых делах, оказывая помощь мамам, бабушкам. Игра « Одежка».

Цель: расширение и уточнение словаря (рубашка, трусы, брюки, носки). Совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного и винительного падежей имен существительных).

Трудовое поручение: помочь разложить материалы к занятию.

Цель: продолжать учить дежурить по занятию.

Утренний круг:

« Солнечный денек» .

Цель: радостно приветствовать друг друга .

Д/и «Найдём детёнышей».

Цель: совершенствование граммати­ческого строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок). Разви­тие связной речи.

Трудовое поручение: полить цветы в уголке природы.

Цель: поощрять желание ухаживать за растениями.

Учимся, играя!

Организованная учебная деятельность

1.Образовательная область: «Познание»

/ естествознание

Тема: « Знакомство с лягушкой, ящерицей, черепахой».

2.Образовательная область: «Здоровье»

/ физкультура

( по плану преподавателя).

3.В/К «Когда оживают альбомные листы»

Тема: «Мультипликатор».

1.Образовательная область: «Здоровье»/ физкультура

( по плану преподавателя).

2. Образовательная область: «Коммуникация» / казахский язык (по плану преподавателя).

3.Образовательная область: «Творчество»/ Лепка Тема: «Веселая дорога»

1.Образовательная область: «Познание»/ ФЭМП

Тема: « Измерение длины с помощью условной мерки».

2.Образовательная область: «Здоровье»

/ физкультура

( по плану преподавателя).

3. Образовательная область: «Творчество»/ Аппликация Тема: «Ваза с ветками».

1. Образовательная область: «Коммуникация» / развитие речи.

Тема: «Насекомые».

2. Образовательная область: «Творчество»/Музыка

( по плану преподавателя).

3.Образовательная область: «Творчество»/ рисование Тема: «Игрушки».

1.Образовательная область: «Творчество»/Музыка

( по плану преподавателя).

2. В/К «Детская мастерская».

Тема: «Поможем бабочке».

Прогулка: наблюдение за окружающим миром, труд, подвижные игры

Наблюдение за ветром.

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

П\И « Птички и кошка»- развивать внимание, двигательную активность.

П/и «Сороконожка» - развивать координацию, чувство партнера.

Индивидуальная

работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за трудом водителей.

Цели:

продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели: поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игры.

П \ и «Сделай фигуру» Цель: развивать пластику тела, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

И/У «По дорожке на одной ножке»

Цель: прыгать с продвижением вперед.

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Разбросать оставшийся снег на солнечную сторону.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Д/ и «Красный, желтый, зеленый»

Цель: действовать по сигналу светофора, закрепить значение цветов на светофоре.

П \и «Пузырь».

Цель: ходить по кругу, сохранять его форму сужая, расширяя по тексту игры. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав­новесия.

Наблюдение за сорокой.

Цели:

расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

— обогащать знания новыми словами, понятиями.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Сравнение ели с сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Подвижные игры

«Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее добежит?»,

«По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), умении быстро действовать по сигналу.

multiurok.ru

Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей. Декабрь | Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Здоровый сон

Ходит сон, близ окон, бродит дрёмота возле дома, и глядит – все ли спят?

 Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках, зайки спят на травушки, утки, на муравушки

Ходит сон, близ окон, бродит дремота возле дома, и глядит -все ли спя?

 Детки все по люлечкам ….

Спят- поспят, всему миру спать велят .

Детки все по люлечкам…. спят – поспят, всему миру спать велят.

Просыпаемся, пробуждаемся.

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.

Гимнастика пробуждения. Закаливание.

Гимнастика пробуждения. Закаливание.

Гимнастика побуждения.

Закаливание.

Гимнастика пробуждения. Точечный массаж.

Точечный массаж.  Закаливание.

Ура! Игра!

Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры: Строители; Пароход.

Цель: оказать помощь в развитии сюжета игр.

 Казахские национальные игры.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с детьми:  в прописях по обучению грамоте.

Сюжетно-ролевые игры: Автобус;

Концерт.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Казахские национальные игры.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию: закрашивание рисунков в  тетрадях по самопознанию.

.

Беседа с детьми о национальных традициях.

«Жайлау»

(летнее пасбище) и

«бие байлау»

(время, когда впервые приступают к доению кобылиц).  

Беседа с детьми: «Любовь  к отчизне начинается с народа».

Благословение:

Благослови, Всевышний, и помилуй,

Сохрани от беды и опасностей,

Сохрани от раздоров и ссор сохрани,

Сохрани единство и мир сохрани.

 

 

Д.и.: Кто не стало?

Цель: Усвоение формы родительного падежа.

Казахские национальные игры.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная художественная деятельность.

Индивидуальная работа: Играем с пальцами и развиваем речь: Лягушка. 

До свидания, детский сад!

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

Д.и.: Загадалки. Цель: Развивать логическое мышление

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Д.и. Цепочка слов.  Цель: Упражнять в определении первого и последнего звука в словах. 

Беседы с родителями.

Тема: Как у вашего ребенка с дисциплиной.

Чтение

Циферов. «Казахстан»

Беседа по содержанию.

Индивидуальные беседы с родителями

«Навыки в развитии моторики».

Индивидуальные беседы с родителями

«Навыки в развитии моторики. » Д.и.: Придумай слово»  Цель: Развивать слуховое внимание.  

tak-to-ent.net

циклограмма 2 неделя декабря.docx - перспективные планы на среднюю группу, ...

Жаспарлау циклограммасы балалардың өмір сүру қызметін ұымдастару ортаңғы топ
Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средняя группа «Медвежата»
Мой Казахстан
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру
Дүйсенбі
Понедельник
12.12.
Организация жизни и воспитания детей
Сейсенбі
Вторник
Сәрсенбі
Среда
14.12.
13.12.
Бейсенбі
Четверг
15.12.
Жұма
Пятница
16.12.
Күн тәртібінәң үлгісі
және оның қыскаша
мазмүны.
Примерный
распорядок дня и его
краткое
содержание.Распоря
док дня и его
краткое содержание
Здоровье
Познание
Творчество

Здоровье
Коммуникация
Познание
Познание
Социум
Здоровье
Творчество
Утренняя гимнастика. Комплекс № 10
Круг радости
Здравствуй, Солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю —Всех я вас приветствую!
Пальчиковая гимнастика
Я, Здороваюсь везде.Дома и на улице.Даже, здравствуй! Говорю.
Я соседской курице.Повстречал ежонка я.Здравствуй, братец! Как дела?
Стихотворение недели
«Сәлеметсіздер ме,
балалар!»
Таңертеңгілік
шеңбер. Ойындар.
Таңертеңгілік
жаттығулар.
Гигиеналық
процедурасы. Топ
қарым­қатынасы
«Юрта, юрта, круглый дом.Побывайте в доме том!Гости явятся едва, В печку прыгают дрова.
Печка жарко топится,Угостить торопится.Ладушки, ладушки.Круглые оладушки»
В какой стране ты
живёшь?
Столица Р.К.?
Дид.игра
«чудесный
мешочек»
Цель:учить детей
узнавать предметы
по характерным
В каком городе ты
живёшь?
На какой улице?
Что есть в твоём
городе?
Рассказ воспитателя
«Родные просторы».
Рассматривание
иллюстраций о природе
Рассказ воспитателя о
столице Казахстана ­
Астане.
Показ фотографий о
достопримечательностях
Астаны.
Цель: обогащать
кругозор детей о Родине,
воспитывать любовь к
Родине
Рассказ воспитателя
«День рождения
Казахстана».
Цель: дать
представление о том,
что у родной страны
есть праздник – день
рождения, воспитывать
чувство гордости за
Родину

znanio.ru

Циклограмма в средней группе

Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастырудың жоспарлау циклограммасы

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей

Средняя «А» группа

Октябрь 2 неделя

Тема недели «Растем здоровыми»

Цель: формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.расширять словарный запас; расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны

Примерный распорядок дня и его краткое содержание

Дүйсенбі

Понедельник

9.10.2017.

Сейсенбі

Вторник

10.10.2017.

Сәрсенбі

Среда

11.10.2017.

Бейсенбі

Четверг

12.10.2017.

Жұма

Пятница

13.10.2017.

Билингвальный компонент

Здоровье-денсаулық, физкультура-дене шынықтыру

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Утренняя гимнастика комплекс октябрь№2

Физминутка

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.

Артикуляционная гимнастика

Широка Нева – река,  И улыбка широка.  Зубки все мои видны –  От краёв и до десны.

(улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. )

Пальчиковая гимнастика

Вышел пальчик погулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки на счет.)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки.)

Только вышел из ворот —

Глядь, другой к нему идет. (Куказательному присоединяется средний.)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи. (Затем присоединяется безымянный.)

Вместе станем в хоровод - (Хлопок.)

Вот. (Затем руки меняются местами.)

Утренний круг:

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Утренний круг:

Предложить игру «Полезно-вредно»

Цель: Поговорить с детьми о хороших и плохих привычках.

Утренний круг:

Дидактическое упражнение «Из чего –какой?»

Цель: продолжать учить из существительных образовывать прилагательное:

Масло из кукурузы-….

Масло из оливок-….

Салат из овощей-…

Каша из гречки -…

Утренний круг:

Предложить игру «Разложи продукты на полках в магазине».

Цель: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Утренний круг :

Утро загадок :

Цель : продолжать учить детей самостоятельно придумывать и отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Прочить с детьми стихотворение

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски

Трудовые поручения

Дежурство:

В уголке природы: закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

В группе: продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно

В ОУД: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Культурно-гигиенические навыки

Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

«Әрі оқу, әрі ойын»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность)

Технологические карты организованной учебной деятельности

1.(П) Естествознание

«Шляпка на ножке»

2.(Т) аппликация «овощи, фрукты. Дары осени»

3.(З) физкультура

1.(П) ФЭМП

2.(С) ознакомление с окружающим« Советы Айболита»

3.(Т) музыка

4.(З) плавание

1.(К) развитие речи «Страна настроений.»

2.(З) физкультура

3.(К) в.английский

1.(К) драма«Чок - чок- каблучок!»

2.(З) плавание

3.(Т) пластилинография

1.(Т) рисование

2.(Т) музыка

3.(З) физкультура

«Табиғатқа бірге»

«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Прогулка

Картотека № 4

Картотека №5

Картотека №6

Картотека №7

Картотека №8

«Жақсы ұйкы»

«Здоровый сон»

Чтение сказки «Чудесная шуба »

«Ояну, тұрғызу»

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Полдник

Гимнастика пробуждения (карточки)

Хождение босиком по дорожкам с камушками.

«Алақай! Ойын!»

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно –ролевая игра «Семья»-развивать игровой диалог; ролевое взаимодействие, умение вести сюжет.

Чтение чистоговорок Цели: развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству.

Игра «Пищевое лото»

Цель формировать представления детей о пользе тех или иных продуктах и для чего они нужны человеку

Сюжетно –ролевая игра «Больница»

Цель: закреплять у детей умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью, использовать игрушки заменители . Воспитывать культуру общения в общественных местах.

Игра «Спортсмены»

Цель: закрепить представления детей о том видах спорта.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах Лексико-грамматическая игра 'Один – много»-

Сюжетно-ролевая игра

«На кухне»

Цель: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд; развивать умение договариваться и работать в парах.

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили

(Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

(Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

(Гладят животы.)

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: упражнять детей в умении определять лишнее слово, объяснять свой выбор. Развивать логическое мышление'

«Қош, сау бол, балабақша!»

«До свиданья, детский сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

Игры детей в игровом уголке с игрушками . Дидактическая игра «Выложи узор из палочек»

Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Дидактическое упражнение «рассмотри и назови»

(рассмотреть рисунок

отметить какие предметы спрятались?

Назови и обведи их по контуру.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Игры с палочками Кюизенера

Цель: развивать творческое воображение, фантазию,

Умение работать по схеме.

Речевая подвижная игра «Продукты».

-В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

Цель: активизировать словарь существительных.

Игры детей с мячами на ковре

Цель: учить детей отбивать и ловить мяч двумя руками.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова антонимы.(молоко жидкое-сметана твердое, творог мягкий -сыр твердый, хлеб мягкий -мороженное холодное…)

Работа с родителями -предложить анкеты для родителей по теме «Здоровый образ жизни»

Жеке балалармен жұмыс жасау

Индивидуальная работа с детьми

игровое упражнение «жадина»

Цель: учить называть каждый продукт , используя слова «мой», «моя», «мое», «мои»(мой сыр, моя булочка, мои сосиски, мое молоко..)

Просмотр презентации на компьютере «Виды спорта»
Цель: познакомить детей с зимними и летними видами спорта, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Игровое упражнение «Найди заплатку»

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление , память.

« Назови ласково»

Цель : называть существительные в уменьшительной форме по теме мебель.( сыр-сырок, молоко-молочко, творог-творожок..)…)

дидактическое упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

-Расскажи как врач лечит, используя инструменты врача(назови как можно больше слов –действий )

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Циклограмма средняя группа

УТРО

ЗАНЯТИЯ

ВЕЧЕР

понедельник

- Беседы

- Индивидуальная работа по развитию речи/цель,с кем/;

- Труд в уголке природы   /цель, с кем/;

- Формирование культурно-гигиенических навыков;

- Д.И. по ознакомлению с природой;

- Д.И. на развитие логического мышления.

  • Ознакомление с окружающим

-бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия;

-индивидуальная работа по изо: /аппликация, лепка/;

-опытно-экспериментальная работа;

-беседы по воспитанию добрых чувств;

-сюжетно-ролевые игры.

вторник

- Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;

- Д.И. на развитие памяти;

-Труд по самообслуживанию /поручения, дежурства/;

- Предварительная работа при подготовке к занятиям;

- Игра малой подвижности.

  • Аппликация /конструирование/
  • физкультурное

-бодрящая  гимнастика и оздоровительные мероприятия;

-индивидуальная работа по развитию Э.М.П.;

-чтение художественной литературы /название, автор, цель, вопросы для обсуждения/;

-беседы по О.Б.Ж. / «Здравствуй!»/;

-работа в книжном уголке;

-работа с дежурными по столовой;

среда

- Индивидуальная  работа по развитию Э.М.П.

- Д.И. на развитие внимания;

- Рассматривание иллюстраций;

- Д.И. на развитие воображения.

  • Развитие  Э.М.П.

-индивидуальная работа по развитию речи;

-настольно-печатные игры, игры с правилами;

-конструктивные игры,

-беседы по воспитанию навыков общения и культуры речи, с использованием художественной литературы.

четверг

- Работа с дежурными по столовой ;

- Д.И. на развитие фонематического слуха;

- Хороводные игры.

-Развивающие игры

  • Развитие речи
  • физкультурное

-бодрящая  гимнастика и оздоровительные мероприятия

-сюжетно-ролевая игра

- музыкальные дидактические игры;

-режиссерские игры;

-музыкально-театрализованная деятельность /различные виды театра/.

   пятница

- Индивидуальная работа по лепке;

- Д.И. на развитие эмоциональной сферы;

- Пальчиковые игры.

  • Лепка
  • Музыкальное

-бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия;

-развлечение /досуг/ - 1 раз в месяц;

-хозяйственно-бытовой труд;

-чтение художественной литературы;

-игры со строительным материалом.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *