Драматизация сказки в средней группе – ӻ. , – .

Содержание

Материал (средняя группа) по теме: Драматизация сказки в средней группе «Кто в теремочке живет»

Драматизация сказки в средней группе

«Кто  в теремочке  живет»

Театрализованное  развлечение  с  участием  родителей  и  детей.)

Цель:

  • формирование  устойчивого  интереса  к  театрально - игровой  деятельности.
  • создание тёплой, душевной, праздничной атмосферы.

Задачи:

  • развитие у детей выразительности  речи.
  • формирование желания творчески и осознанно передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение, театрализованную игру;
  • воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу.
  •  Создание  условий  для вовлечения  родителей в театрализованную деятельность.

Предварительная работа:

  • повторение сказок;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • изготовление костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;
  • моделирование сказок (учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать различные концовки).

Декорации:

    Домик - теремок, лес - деревья, елки, грибочки , цветы.

Ход  занятия.

«Теремок»  размещен  у  одной  из  сторон музыкального  зала.

Ведущие  роли  исполняют  дети  и   родители.

Ведущий:

Здравствуйте , гости  дорогие!  Взрослые  и  дети.

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас в  сказочную  страну.

А   вы  знаете  где  она  находиться? ( да).

В  тридевятом  царстве  в  тридесятом  государстве.

А хотите  туда  отправится? ( да ).

А  трудностей  не  боитесь? (нет ).Тогда  вас  ждет  увлекательное  путешествие

Путешествие  в  сказку.

Но  чтобы  туда  попасть  нужно   знать  много-много  сказок.

А  вы  знаете?(да ), а  вот  я  сейчас  проверю.  

   

Ведущий:

1 .Бабушка  девочку  очень  любила

Шапочку  красную  ей  подарила.

Девочка  имя  забыла  свое,

А  ну  подскажи  имя  ее    (красная  шапочка).

2.На  сметане  мешон,

На  окошке  стужен,

Круглый  бок,  румяный  бок.

Покатился       (колобок).

3.Лечит  маленьких  детей.

Лечит  птичек  и  зверей.

Сквозь  очки  свои  глядит,

Добрый  доктор      Айболит).

4.Возле  леса  на  опушке,

Трое  их  живет  в  избушке.

Три  стула  , три  крушки  ,

Три  кровати,  три   подушки.

Угадайте  без   подсказки?

Кто  герои  этой  сказки?.    (три  медведя).

Ведущий:

Молодцы , ребята!.Много  знаете  сказок.

А  это  значит  что  мы  отправляемся  в  сказочную  страну.

Звучит  музыка,  появляется  декорации-деревья, елочки.

Дети  видят  теремок.

Ведущий:

Вот  мы  и  в  сказке. «Теремок» в лесу стоит, Кто-то  там  живет.

Ребята  хотите  узнать  кто  там  живет?.

Тогда  усаживайтесь  поудобнее,  и  я  расскажу  вам сказку

« Кто-кто  в  Теремочке  живет».

Все  звери  в  этой  сказке  давно  уже  выросли  

И у них  появились  свои  детки.

-У   Мышки—мышонок,

-У   Лягушки-лягушонок,

-У  зайца-зайчонок,

-У  Лисицы-лисенок,

-У   Волка-волчонок,

-У  Медведя-медвежонок.

Ведущий:

Стоит  в  поле  теремок,

Он  не  низок  не  высок.

Пусть  сыграет  с  нами  тот

Кто  в  теремочке  живет.

Ребятки,  давайте  вместе  спросим:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?».

« Кто-кто  в  невысоком  живет?».

Звучит  музыка,  выбегают  две  мышки.

Мышка:

« Я  маленькая- мышка,

Я  вовсе  не  трусишка,

Становитесь  в  хоровод.

Все  мы  мыши  ,  Вася – кот.

Надевают  маску  шапочку  кому- нибудь  из  мальчиков

И  ставит  его  в  середину  круга.

Ведущий  и  Мышка,   продвигаясь  по  кругу:

Мыши  водят  хоровод,

На  лежанке  дремлет  кот.

Тише  мыши  не  шумите,

И  кота  не  разбудите.

Мыши:

Тра-та-та-тра-та-та,

Не  боимся  мы  кота.

Проводится  подвижная  игра « Кот  и  Мыши».

Ведущий  и  дети:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?,

« Кто-кто  в  не  высоком  живет?»

Голос  из  теремка.

« В  маленькой  канавке  

На  лесной  опушке,

Днем  и  ночью  громко  квакают  

Дети:  Лягушки.

Звучит  музыка -скачут  лягушки.

Лягушки:

« Мы  зеленые  лягушки   ква-ква-ква,

Лупоглазые  подрушки  ква-ква-ква,

Никого  мы  не  боимся  ква-ква-ква,

Целый  день  мы  веселимся  ква-ква-ква.

Звучит  песня  «Про  лягушку  и  комара».

Ведущий  и  дети:

« Кто  -кто  в  теремочке  живет?»

« Кто-кто  в  невысоком  живет?»

Звучит  музыка.

Зайчик  выпрыгивает  из  теремка:

Раз , два,  три , четыре, пять.

Негде  зайчику  скакать?

Всюду  ходит  волк,волк.

Он  зубами  щелк, щелк.

Ведущий:

А   мы  спячемся  в  кусты,

Прячтесь  ,  заиньки  и  вы.

Дети  прячутся  за  разные  предметы.

Звучит  музыка -выбегает  волк   с  волчонком.

« Я  лохматый   серый  волк,

Я  в  зайчишках  знаю  толк.

Все  они-прыг, да   скок

Попадут  мне  на  зубок.

У-У-У-   нет  никого,

Спрячусь ,  за  кусты,  подожду».

Ведущий:

« Зайки  скачут  ,

Скок-скок- скок,

На  зеленый  на  лужок,

Травку  щиплют,  слушают,

Не  идет  ли  волк?»

Волк  гоняется  за  детьми,  но  только  играет, а  не  ловит.

Подвижная  игра  «Волк  и  зайцы».

Ведущий  и  дети:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?

Кто-кто  в  не  высоком  живет?.

Звучит  музыка,  выходит  лиса  с  лисенком.

Лиса:

« Я лисичка  хороша  .хороша, хороща,

Хвост  пушистый  у  меня  .у  меня ,у  меня.

Я  живу  в  лесу ,в  норе,

Приходите  все  ко  мне».

Лиса  проводит    музыкальную  игру «Шумовой  оркестр».

Ведущий   и  дети:

« Кто-кто  в  теремочке  живет?

Кто-кто  в  не  высоком  живет?»

Появляется  медведь  за  спинами  детей.

Медведь:

« Я  хочу  жить  в  теремочке,

Но  меня  туда  не  пускают.

Говорят  ,  что  я  ничего  не  умею  делать.

Не  правда  это, я  петь   могу.

А  еще  я  с  давних  пор  

Замечательный  танцор»

Ведущий:

НУ-ка,  мишенька,  спляши,

Пусть  посмотрят  малыши.

Медведь  неуклюже   танцует.

Ведущий:

Ай  да, миша, молодец!

Пляшите  с  ним  , друзья!

Общий  веселый  пляс  под  р. Н. песню.

Ведущий:

Вот  какой  веселый  пляс,

Во  дворе  идет  у  нас.

Не  стоит  никто  на  месте,

Все  ногами  топают,

Все  в  ладоши  хлопают.

Вот  веселые  дела,

В  пляс  вся  улица  пошла!

Ведущий:

Понравилось  вам , ребятки,  в  сказочной  стране?(да).

Но  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Звучит   музыка. Дети  прощаются  и  уходят.

nsportal.ru

Драматизация сказки в средней группе детского сада: картотека игр, сценарии

Драматизация — одно из важных направлений работы в детском саду. Данный вид деятельности не только развивает коммуникативные навыки, но и благотворно влияет на общее развитие мальчиков и девочек. Начинают знакомство с миром театра с пальчиковых кукол-рукавичек, когда сценки показывает взрослый, а потом дети проигрывают их уже самостоятельно. Начиная со средней группы, воспитатель инсценирует народные сказки с участием нескольких воспитанников детсада.

Значение драматизации в дошкольном образовании

Речевое развитие — важная составляющая, влияющая на гармоничное становление личности. Правильная речь — это не только основа успешного овладения грамотой, но и социализация в обществе. И театрализация сказок в средней группе — эффективный способ ее формирования.

Театрализованное выступление

У детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности — игровой. Поэтому все знания, полученные ими в процессе игры, усваиваются эффективнее. Детей не нужно заставлять учиться: они сами с удовольствием будут включаться в такой образовательный процесс. Драматизация положительно сказывается на:

  • словарном запасе — происходит его обогащение и уточнение значения слов;
  • грамматическом строе речи, — взяв за образец художественную речь, дошкольник будет строить свои предложения правильно;
  • просодике — речь становится интонационно окрашенной, улучшается дикция, дети овладевают навыком управления высотой и силой голоса;
  • улучшается качество связной речи.

Важно! Драматизация сказки в средней группе помогает сформироваться «языковому чутью». В процессе постановки и выступления дети могут импровизировать, использовать в связной речи пословицы и поговорки. Все это способствует в дальнейшем успешному овладению языковыми нормами родного языка.

Постановка детских сказок положительно сказывается и на эмоционально-волевой сфере. Дети становятся менее зажатыми, перестают бояться публичных выступлений, легче идут на контакт. Драматизация учит ребят лучше понимать эмоции окружающих их людей. Особенно это важно для тех, у кого имеются речевые нарушения, потому что им трудно понимать эмоциональное состояние других людей.

Еще одна из главных целей детской театрализованной деятельности – познакомить дошкольника с художественным стилем, особенностями народной культуры. Поэтому воспитатели чаще всего для постановки выбирают русские народные сказки или известные произведения детских писателей.

Занятие в детском саду

В дошкольной деятельности используют несколько видов драматизации:

  • игры, имитирующие повадки животных, людей или известных литературных героев;
  • диалог;
  • инсценировка известных произведений;
  • игры-импровизации, когда разыгрывают представления без подготовки.

Начинать знакомство с миром театра нужно с инсценирования простых сценок, постепенно переходя к более сложным, например, импровизации. Театральную деятельность можно реализовывать как в рамках группы, так и на уровне ДОУ на праздничных мероприятиях.

Сказки для инсценировки в средней группе

Дети данной возрастной группы характеризуются своим стремлением к социализации. Они активнее включаются в ролевые игры, примеряя на себе различные роли (социальные и героев известных сказок).

Обратите внимание! В среднем дошкольном возрасте ребята становятся более внимательными, они уже могут воспринимать не только стихотворные произведения, но и короткие русские народные произведения.

Какие представления можно показывать в средней группе?

«Заюшкина избушка»

В роли ведущего выступает сам воспитатель или, по желанию, ребенок. Главными героями этой сказки являются:

  • Заяц;
  • Лиса;
  • Собака;
  • Медведь;
  • Бык;
  • Петух.

Воспитатель должен заранее подготовить соответствующий реквизит. Это маски с ушами животных (медвежонка, собаки и других героев) или их изображением. Также это лубяная заюшкина и ледяная лисья избушки. Перед началом постановки педагог читает детям сказку, знакомя не только с ее содержанием, но и с тем, как передавать характер персонажей при помощи мимики и интонации.

Воспитатель объясняет детям значение устаревших и малознакомых слов, чтобы воспитанникам было понятно содержание произведения. В ходе обсуждения сказки он задает наводящие вопросы о характерах персонажей, чтобы они смогли их передать во время инсценировки. Например, лиса – хитрая, заяц – добрый, скромный, петух – храбрый, и так про всех персонажей.

Сказка «Заюшкина избушка» связана с лексическими темами «Времена года», «Домашние и дикие животные». В ходе инсценировки дети учатся образовывать притяжательные прилагательные: заячья, зайкина избушка, лисья.

«Колобок»

Еще одна популярная сказка, которая есть в картотеке средней группы. В роли ведущего выступает взрослый или ребенок. Герои сказки:

  • Колобок;
  • Бабка;
  • Дедка;
  • Заяц;
  • Волк;
  • Медведь;
  • Лиса.

Особенность этой сказки — у персонажей немного слов, поэтому детям нужно больше использовать мимику и жесты, чтобы передать характеры своих героев. Воспитатель может сделать дорожку с растениями и грибами, ягодами, по которой будет катиться Колобок.

Эта сказка связана с лексическими темами «Дикие и домашние животные», «Семья». Также с воспитанниками можно обсудить правила поведения.

Обратите внимание! Данное произведение можно выбрать и для игры-импровизации. Например, предложить детям придумать реплики для Бабки и Дедки. Или других зверей, от которых укатился Колобок.

Театрализованная деятельность в детском саду

«Муха-Цокотуха»

Это произведение нравится детям, и его часто выбирают для постановки, потому что оно в виде стихотворения. Фразы персонажей легче запоминаются, поэтому данную русскую сказку часто выбирают для занятий в средней группе. Роль ведущего можно разделить на нескольких детей, потому что текст большой, или же выбрать для инсценировки отрывок.

В инсценировке «Мухи-Цокотухи» может быть задействована вся группа. Детям нужно без слов изображать персонажей при помощи мимики, жестов, движений. Главные роли — Муха-Цокотуха и Комарик.

Это произведение подойдет и для импровизированного сценария, если уровень речевого развития детей позволяет им самостоятельно придумывать фразы своим персонажам. Данную сказку можно использовать и для урока логоритмики.

«Теремок»

Для инсценировки данной сказки стоит постараться приготовить дом, в котором будут жить герои. Воспитатель может сделать это самостоятельно или подойти с этой просьбой к детям. Тем самым у ребят появится еще больше желания принять участие в театрализованной деятельности.

Дети играют роли Мышонка, Лягушки, Зайчика, Лисички, Волчонка и Медведя. При инсценировке ребята могут добавлять к словам звукоподражательные комплексы, чтобы сделать речь персонажей еще более выразительной.

Обратите внимание! «Теремок» лучше всего подходит для отработки просодической стороны речи, а именно – высоты и силы голоса.

«Репка»

С этой сказкой также знакомят детей в среднем дошкольном возрасте. В роли Репки можно выбрать ребенка или использовать реквизит. Главными героями являются Бабка, Дедка, Внучка, Жучка (собака), Кошка и Мышка.

Особенность этой сказки в том, что у персонажей практически нет слов. Поэтому дети могут импровизировать. Например, ребенок, исполняющий «кошкину» роль, может говорить «Мяу», Жучка – гавкать, а Мышонок – пищать. Для персонажей людей воспитатель предлагает детям придумать короткие фразы.

Важно! Также эта сказка подходит для работы с неговорящими детьми, потому что звукоподражание — одно из главных направлений в работе с такой категорией лиц. Только в этом случае не нужно предлагать детям придумывать фразы самостоятельно.

Инсценировка «Репки»

Все перечисленные произведения подходят для работы с детьми среднего дошкольного возраста, потому что они небольшие по объему; персонажи говорят простыми фразами, их характер нужно передавать посредством мимики и жестов. Затрагиваемые лексические темы соответствуют возрасту детей, поэтому они смогут понять, о чем была сказка.

После прочтения воспитатель проводит с детьми краткий анализ произведения. Он задает вопросы, о чем был сюжет, кто из героев положительный персонаж, а кто — отрицательный, почему они так считают и другие подобные вопросы. Дети лучше понимают характер персонажей и смогут лучше их передать.

В ходе подобной беседы ребята учатся выражать свое мнение, что положительно влияет на качество связной речи. Происходит обогащение и уточнение лексики, предложения становятся более грамматически правильно построенными.

Дети инсценируют сказку «Теремок»

Советы по реализации театрализованных игр

Для проведения занятия необходимо составить конспект, в котором будут прописаны все цели и задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Также должен соблюдаться ряд условий для реализации театрализованной деятельности:

  1. Подойти серьезно к подбору литературных произведений. Их объем должен соответствовать возрасту, поэтому предпочтение отдается сказкам.
  2. Составить план по реализации произведения.
  3. С раннего возраста нужно приобщать детей к художественному слову (потешки, частушки).
  4. Речь взрослого должна быть интонационно окрашенной.
  5. С раннего возраста приучать детей к театрализованной деятельности (пальчиковый театр, разыгрывание сценок с игрушками).

Детям нравится не только слушать сказки, но и ощущать себя на месте героев. Конечно, не все хотят брать роль отрицательных персонажей. Поэтому педагог должен объяснить малышу, почему волка или лису играть так же интересно, как добрых героев. Театрализованные игры — это возможность не только скорректировать речевое развитие, но и сделать ребёнка коммуникабельным и познакомить его с миром театра.

 

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

Драматизация сказки "Теремок" в средней группе

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям радость от организованной деятельности.

Билингвальный компонент: тышқан - мышка, қоян - заяц, бақа - лягушка, түлкі - лиса қасқыр - волк, аю - медведь.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.

Ведущая: Ой, вы, мои сыночки

Пшеничные колосочки

Лазоревые цветочки

Сиреневые кусточки

Ой, вы, мои девочки

Золотые белочки

Сладкие конфеточки

Сиреневые веточки

Сядьте, посидите

Губки сожмите

Ручки сложите

Сказку посмотрите.

Ведущая: За лесами, за горами

Далеко, не рядом с нами

Домик сказочный стоит

Солнце на небе горит

Как мигнёт оно пять раз

Время начинать рассказ

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, мышка бежит

У ворот остановилась и пищит.

Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.

Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.

Дети выходят и играют в игру «Мышки».

Вышли мышки как – то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный гром

Убежали мышки вон.

Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.

Ведущая: Мышка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, квакушка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).

Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.

Дождик, дождик, припусти

Побежим мы за кусты

Спрячемся за грушку

Укроемся подушкой

Гром, гром не бей в наш дом

А бей в колоду, холодную воду.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, ёжик бежит

У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек

Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?

Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я, на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.

Вот и ёжик в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, зайка бежит

У ворот остановился и кричит.

Зайка: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Зайка: А, я зайка – попегайка

Я стою среди травы

Уши выше головы.

Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.

Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, лисонька бежит

У ворот остановилась и стучит.

Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?

Лиса: А я, рыжая лисица

Бегать мастерица

Я по лесу бежала

Зайку догоняла. Пустите к себе жить.

Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.

Дети: Су – су – су – мы увидели лису.

Сы – сы – сы – красивые усы.

Са – са – са красивая лиса.

Лиса забегает в теремок.

Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, волк бежит

У ворот остановился и рычит.

Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Р-р-р-р-р-р-р-рычит.

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?

Волк: А я, волчок, серый бочок.

Я по лесу бегу и добычу ищу.

Пустите меня жить.

Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.

Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.

Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, высок

Вот по полю, полю, мишка идёт

У ворот остановился и ревёт

Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:

Какой красивый теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.

Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу

Шишки собираю, песенки пою.

Пустите меня в теремок.

Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.

Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.

Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь

С погремушками ходил.

Все дети и зверята садятся на стулья.

Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?

Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).

Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему: Драматизация сказки «Репка» в средней группе.

Драматизация сказки «Репка» в средней  группе.

 

Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения.

Оборудование: костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка.

Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

 

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли?  Сегодня наша группа превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Внимательно смотрим и слушаем.

Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Воспитатель:  Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка: (выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед(Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель:  Позвал дед бабку.

Дед: Бабка!

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую  сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.  А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

nsportal.ru

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в средней группе

в средней группе

 Программные задачи: 

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик. 

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты Лунтик.

Лунтик: Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди мо­гут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.

Лунтик: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский ку­кольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Лунтик: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - на Луне и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них,  но, прежде чем начнется сказка, вы  должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой. 

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса). 

Лунтик: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Лунтик, а мы знаем эту сказку, мы её читали.

Лунтик: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.

Лунтик: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями. 

Выразительное рассказывание сказки.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись -  нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!..

- Жалко Зайца, -  говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -  солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Лунтик: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Лунтик: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.

Лунтик: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?

Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.

Лунтик: Кто пришёл к грибу потом?

Дети: Потом пришла бабочка.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голо­сом говорит бабочка?

Ребёнок: Жалобным, тоненьким.

Лунтик: Какие слова говорила бабочка?

Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Лунтик: Кто пришёл потом?

Ребёнок: Потом пришла мышка.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голо­сом говорит мышка?

Ребёнок: Тоненьким, тихим голоском.

Лунтик: Какие слова говорит мышка?

Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Лунтик: Кто пришёл потом?

Ребёнок: Потом пришёл воробей.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голо­сом говорит воробей?

Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Лунтик: Кто пришёл после воробья?

Дети: Потом пришёл заяц.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?

Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.

Лунтик: Что кричит заяц?

Ребёнок: Спрячьте,  спасите! За мной Лиса гонится!..

Лунтик: Кто пришёл после воробья?

Дети: Потом пришла лиса.

Лунтик: Кто может спросить про зайца, как лиса?

Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Лунтик: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?

Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…

Лунтик: Кто понравился больше всех? Почему?

Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.

Лунтик: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Воспитатель: Чем же нам Лунтика развеселить? А давайте, поиграем!

Игра называется «Дождик».

 

Игра «Дождик»

 

Рассердилась туча злая    

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Лунтик ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

 

Бег в кругу с ускорением.

 

Ходьба на месте.

 Стучать кулаком об кулак.

Прыжки по кругу.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

 

Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Поднять руки вверх, развести в стороны.

 

 

Лунтик: Ну, вот в на­шей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

Ребёнок:

Лунтик: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?

Ребёнок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?

Ребёнок:

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?

Ребёнок: Я буду ползти под грибок.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?

Ребёнок:

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?

Ребёнок: Я буду бежать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль воробья?

Ребёнок:

Лунтик: Что ты будешь делать за воробья в сказке?

Ребёнок: Я буду прыгать и плакать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль зайца?

Ребёнок:

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?

Ребёнок: Я буду быстро прыгать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль лисы?

Ребёнок:

Лунтик: Что ты будешь делать, лиса?

Ребёнок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Лунтик: Кто хочет играть роль лягушки?

Ребёнок:

Лунтик: Что делает в сказке лягушка?

Ребёнок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.

Лунтик: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

 

Инсценирование сказки.

Лунтик: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибу­ты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Лунтик, до свидания, нам пора возвращаться.

Лунтик: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.

 

 

dohcolonoc.ru

Материал (средняя группа) на тему: Инсценировка сказки В.Сутеева "Под грибом" в средней группе

Инсценировка сказки средней группе «Под грибом»

Цель: Продолжать учить  разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи: 1. Формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

2. Формировать умение передавать образ героев  в танце.

3. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы (муравья, воробья, бабочки, пчелки, зайца, лисы, мышки, гриб, солнышко, тучки).

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева. Беседы о театре.

Роли исполняют:

Ведущий – София М.

Гриб – Рома А.

Солнышко – Лера И.

Тучки – МиланаА, Аделина Я.

Муравей – Илья Л.

Мышка – Ирада Н.

Бабочки – Полина С., Настя Н.

Пчелка – Зилина Д.

Воробей – Арман Х.

Зайчик – Артур Б.

Лиса – Лера Ч.

Лягушка – Варя С.

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Под музыку выходит гриб, садится на пенек.

Солнышко: Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

На сцене появляются Тучки.

1 Тучка:

Землю каплями покроем,

лес зеленый мы умоем.

2 Тучка:

Ой, Смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучек.

Звучит музыка дождя.

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь,

Где мне спрятаться?

Где скрыться?

От дождя мне где укрыться?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок,

И под шляпою гриба я укроюсь от дождя.

Садится рядом с грибом.

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Выходит мышка.

Мышка: Можно под грибком укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помоги ты мне в беде

Муравей: Да куда ж тебе тут встать?

Мне здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка садится рядом с грибом.

Ведущий: Дождь, застав врасплох

муравья и мышку,

На мгновенье прекратился,

Дав им передышку.

Танцевали бабочки, пчелки,

мотыльки,

Их очарованья только не

спугни!

Танец насекомых.

Ведущий: Тучки солнышко закрыли,

Дождик по небу пустили.

Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

Бабочка садится рядом с грибом.

Прилетает воробей.

Воробей: Хорошо вам под грибком,

скрылись от дождя втроем.

Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Здесь тебе не поместиться,

под грибочком не укрыться

Бабочка: Что ты, что ты, муравей!

Воробьишку пожалей!

Ты не видишь, он промок.

С головы до самых ног.

Мышка: Пи-пи-пи!

 Надо всем нам потесниться,

чтобы воробью укрыться.

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Воробей садится рядом с грибом.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц:  Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Муравей (обращается к остальным):

Жалко Зайца, он промок…

Все: Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

Лиса обходит гриб:

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Лиса уходит.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Под музыку входит лягушка

Лягушка: Ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик   шел,  я   подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей

Слова Я.Акима

 Музыка В.Герчик

1. Всем советуем дружить,

   Ссориться не смейте!

   Без друзей нам не прожить

   ни за что на свете.

Припев: Ни за что, ни за что

        Ни за что на свете - 2 раза

2. Не бросай друзей своих,

   Будь за них в ответе.

   Не давай в обиде их

   Никому на свете.

   Припев.

nsportal.ru

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе в рамках проведения досуга «Пятница с семьей»

Автор:

Лапшина Антонида Александровна.

воспитатель

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени,

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж 15 лет

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Образовательные области:

«Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

«Музыка»: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

«Коммуникация» Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

«Безопасность»: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.

Материал. Шапка-ушанка и валенки для деда, платок, очки и сарафан для бабы, желтое платье и бант для Колобка, элементы костюмов для других персонажей, играющих роль зверей, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек.

Ход мероприятия.

 В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки, родители).

1.     Вступительная беседа

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!

2.     Инсценировка сказки «Колобок»  (по мотивам русской народной сказки, автор пьесы Поляк Лора).

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица

Ведущий.

Колобок.

Дед.

Баба.

Заяц.

Волк.

Медведь.

Лиса.

Картина первая

 На авансцену выходит ведущий.

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Перед занавесом, на авансцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая.

Открывается занавес. На сцене декорация леса( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

Занавес.

Если вы заранее договорились с поваром или с родителями, которые испекли настоящий колобок, то настало время угостить артистов и зрителей: «Ведь колобки для того и пекут, чтобы дети ели, росли и умнели. Вкусно?»

В зависимости от подготовленности детей регулируйте свое участие и активность персонажей в показе и проговаривании текста. В первой игре говорите и действуйте больше сами, но с помощью детей. В следующих играх — помогайте детям вести игру более самостоятельно.
3.     Беседа по итогам сказки.

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

4.     Хоровод «Урожай собирай»
 
5.     Практическая часть досуга (совместно с родителями).

Предлагаю всем разделиться на «семейные» команды и занять свои места за рабочими столами, на которых лежат заготовки для творческой работы.

Участникам предлагается совместно вылепить сказочного персонажа Колобка из соленого теста (пластилина),  украсив его различными дополнительными деталями из бросового материала (бусины, ленточки, пуговицы и т.п.)

Готовые поделки размещаются на выставку «Колобки у нас в гостях».

6.     Организация совместного чаепития с испеченными заранее, вкусными колобками из теста.

Список литературы:

Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / рук.авт. колл. Н.В.Федина. - Москва: Просвещение, 2010 год.

Список литературы:

 

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 127с.

2. Поляк Лора. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - Санкт-Петербург: «Детство- Пресс», 2008г. - 48с.

Поляк Лора Колобок

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/teatralizovannoe-predstavlenie-po-skazke-kolobok

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *