Двигательная деятельность в средней группе – . , – .

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Перспективное планирование по организации двигательной активности в средней группе

Сентябрь

Недели

Подвижные игры и игровые упражнения

Активный отдых

Взаимодействие с

 родителями

1 неделя

Ходьба по профилактическим дорожкам.

Ходьба по наклонной доске.

Массаж пальцев рук «Грибок»

П.и.: «У медведя во бору», «Позвони в колокольчик», «Перепрыгни через ручеек», «Кольцебросы», «Вернись на свое место», «Стань первым», «Шире шаг».

Игровое упражнение: «Лягушки».

Упражнение на релаксацию : «Воздушный шарик».

Праздник «День знаний»

Анкетирование «Сколько времени в течении дня ваш ребенок проводит в движении»

Индивидуальные консультации.

2 неделя

П.и. « Найди где спрятано», «Сбей кеглю», «Прыгни – повернись», «Ловишки», «Карусель».

Упражнения на дыхание: «Воздушные шары».

Самомассаж для профилактики простудных заболеваний: «Чтобы горло не болело…»

Упражнение на релаксацию: «Путешествие в волшебный лес»

День здоровья

Родительское собрание по теме: «Здоровье детей в наших руках»

3 неделя

Ходьба по профилактическим дорожкам.

П.и.: «Подбрось – поймай», « Пройди тихо»,

«Кот и мыши», «Огуречик», «Мышеловка».

Игровое упражнения: «Прокати мяч», «Догони свою пару» .

Самомассаж лица.

Упражнение на релаксацию: « Тихое озеро».

Праздник: «Малые олимпийские игры»

Совместное изготовление и приобретение физкультурного инвентаря.

4 неделя

П.и.: «Пчелки», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Сбей кеглю», «У медведя во бору».

Игровые упражнения: «Пробеги – не задень». «Подбрось – поймай».

Упражнение на формирование правильной осанки: «Пронеси – не урони».

Упражнение на релаксацию: «Комарик».

Вечер-развлечение «В Тридевятом царстве»

Памятка для родителей: «Двигательная активность и здоровье ребенка».

Октябрь

1 неделя

Народная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

П.и.: «Совушка», «Догони мяч», «Перепрыгни через ручеек», «Повар»

Игровое упражнение: «Возьми быстро».

Упражнение на дыхание: « Подуй на осенний листочек».

Упражнение на релаксацию: «Насос и мяч».

Физкультурный досуг: «Прогулка в осенний лес»

Игры-занятия с участием родителей

2 неделя

П.и.: « Гуси, гуси…», «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль», «Вернись на свое место».

Имитационные движения: медведь, заяц, лиса. кошка, собака.

Упражнение на дыхание: «Задуй пламя свечи».

Игровое упражнение: «подлезь – не задень»

Вечер – развлечение: «В гостях у сказки»

Памятка : «Нужен ли дома спортивный уголок»

3 неделя

П.и.: «Жмурки с колокольчиком», «Колпачок и палочка», «Кто больше соберет лент», «Подарки».

Игровое упражнение: «Докати обруч до флажка».

Упражнение на релаксацию: «Лимон»

Игра-театрализация: «Репка»

Посещение родителями открытых  НОД по физической культуре

4 неделя

П.и.: « Котята и щенята», «Лохматый пес», «Повар», «Совушка».

Игровое упражнение: «Подпрыгни – достань».

Профилактика плоскостопия: «Кто больше соберет шариков девочки или мальчики» (пальцами ног».

Упражнения на релаксацию: «Солнечный зайчик».

«Праздник осени»

Оформление фотовыставки: «Мы со спортом крепко дружим – про болезни позабудем».

Ноябрь

1 неделя

П.и.: «К названному дерегу беги», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Кот и мыши».

Игровое упражнение : «Попади в цель».

Иммитация движений: «Угадай с какой игрушкой я играю».

Гимнастика для глаз: «Нарисуй глазами цветок».

Упражнение на релаксацию : «Перегрузка – невесомость».

Консультация: «Примерный комплекс гимнастических упражнений в сочетании с некоторыми дыхательными упражнениями» (в папке)

2 неделя

Ходьба по профилактическим дорожкам.

П.и.: «Ловишки», «День – ночь», «Карусель», «Лиса в курятнике».

Игровое упражнение: « Кто дальше бросит».

Гимнастика для глаз : «Нарисуй любимую игрушку».

Упражнение на релаксацию: «Возьми себя в руки».

Досуг «Веселые эстафеты с использованием нестандартного оборудования»

Совместное изготовление спортивного инвентаря для проведение спортивного досуга.

3 неделя

П.и.: «Солнышко – дождик», «Гуси – гуси…», «Огуречик», «Не забегай в круг».

Игровые упражнения: «Перепрыгни через шнур».

Гимнастика для глаз : «Нарисуй овощи».

Упражнение на релаксацию: «Волшебный сон»

Игра-тетрализация : «Колобок»

Консультация для родителей: «Активность ребенка – залог его здоровья»

4 неделя

П.и.: «Баба-Яга костяная нога», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Карусель»

Игровые упражнения: «Пробеги –не задень».

Дыхательные упражнения: «Надуй пузырь»

Саммомасаж для профилактики заболеваемости

Гость в группе (Совместные подвижные игры)

Декабрь

1 неделя

П.и.: «По ровненькой дорожке», «Лошадки»,

«Дерево – кустик –трава», « Лохматый пес».

Игровое упражнение: «Слушай сигнал».

Гимнастика для глаз: «Нарисуй флажок».

Упражнения на релаксацию: « Спаси птенца».

Вечер-развлечение: «В гостях у сказки»

Информационный стенд: «Создание снежных построек на участке»

2 неделя

П.и. : «Самолеты», « У кого мяч?», « Не попадись», «Жмурки с колокольчиком».

Игровое упражнение: «Пингвины».

Ходьба по профилактическим дорожкам.

Упражнения на релаксацию : «Хлопай и качайся».

День здоровья

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

3 неделя

П.и.: «Цветные автомобили», «Тише едишь – дальше будешь», «Цветные автомобили», «День и ночь».

Игровое упражнение: «Перебрось – поймай».

Гимнастика для глаз : «Нарисуй снеговика».

Упражнение на релаксацию: «Карандаши».

Совместный с детьми конкурс рисунков: «Зимние забавы»

4 неделя

П.и. : «Великаны – карлики», «Найди себе пару», «Удочка», «Летает – не летает».

Игровые упражнения: «Прокати – не задень».

Динамическая пауза: «Стало все кругом бело, все тропинки замело».

Новогодний утренник

Папка-передвижка: «Одевайте детей по сезону»

Январь

1 неделя

П.и. : «Мы веселые ребята», «Птички и кошка», «Кто быстрей до снеговика», «Зайка беленький сидит».

Игровые упражнения: «Проскользи – не упади», « Прокатись на санках».

Упражнение на релаксацию : «Снеговик».

Оформление фотовыставки: «Зимние забавы»

2 неделя

П.И. : «Снежинки и ветер», «Снежная карусель», «Найди пару», «Метелица».

Игровые упражнения: «Меткие стрелки», «Пробеги по снежному лабиринту».

Упражнение на релаксацию : «Тихое озеро».

Игры с санками: «Гонки санок», «Между санками».

Спортивный досуг: «Нас елочка зимою в гости позвала»

Привлечение родителей к исполнению ролей персонажей

3 неделя

П.и. « Снежинки и ветер», «Воробушки и кошка», «Снежная королева», «Охотник и зайцы».

Катание на лыжах.

Прием эмпатии «Если бы я был(а) снежинкой.

День здоровья

Привлечение родителей к совместному проведению Дня здоровья

4 неделя

П.и. «Берегись – заморожу», «Найди Снегурочку», «Снежная карусель», «Космонавты».

Катание на санках с горы.

Игровые упражнения: «По мостику», «Снайперы».

Динамическая пауза: «Наша елка высока»

Вечер-развлечение: «Путешествие в Африку»

 Спортивный семейный праздник: «Кто мороза не боится – приходите порезвиться»

Февраль

1 неделя

П.и. «Пилоты», «Угадай кто ушел», «Найди и промолчи», «Летает – не летает».

Игровое упражнение «По мостику».

Игры с санками: «Попрыгунчики – воробышки», «Быстро по местам».

Динамическая пауза: «У медведя дом большой».

Малые зимние олимпийские игры

Совместные игры с детьми во время вечерней прогулки.

2 неделя

П.и. : «Затейники», «Мышеловка», «Лохматый пес», «Бездомный заяц».

Игровые упражнения: «Веселые зайки», «Попади в круг».

Гимнастика для глаз: « Проследи – не упусти».

Динамическая пауза: «Начинаем мы разминку».

Рекомендации для родителей «Меры предосторожности во время пребывания детей на свежем воздухе зимой»

3 неделя

П.И. : «Вокруг домика хожу», «Мыши в кладовой», «Быстрые, как ветер», «Великаны и гномы».

Игровые упражнения: «С льдины на льдину», «Попади в круг».

Игры с санками: «На санки!», «Санный поезд».

Упражнения на релаксацию : «Птичка в гнездышке»

Спортивно  - патриотический праздник «А ну-ка, папы»

 Участие в спортивно-патриотическом празднике «А ну-ка, папы!»

4 неделя

П.и.: «Охотник и зайцы», «Кто самый быстрый», «Кто дальше проскользит?», «Зайка беленький сидит».

Игровые упражнения: «Снайперы», «Ходьба по снежным лабиринтам».

Катание на санках с горки.

Профилактика нарушения осанки: «Барышни».

Широкая масленица

Круглый стол по теме: «Роль семьи в формировании двигательной активности детей».

Март

1 неделя

П.и.: «Паук и мухи», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц».

Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Поползи – не задень».

Упражнение на дыхание : «Собери цветы».

Гимнастика для глаз: «Рисуем цыеты для мамы и бабушки».

 

Утренник, посвященный 8-ому марта

Индивидуальные беседы по теме: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний»

2 неделя

П.и. : «Позвони в колокольчик», «Мы веселые ребята», «Кольцебросы», «Волк и козлята».

Игровые упражнения: «Перепрыгни – не задень», «Пройди – не упади».

Упражнение на дыхание: «Воздушные шары».

Массаж «Туча ходит по кругу».

Физкультурное развлечение с родителями: «Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

Памятка для родителей: «Оздоравливаем ребенка дома»

3 неделя

П.и.: «Хохлатка», «Охотник и утки», «Лягушки в болоте», «Гуси –лебеди».

Игровые упражнения: «Веселые мышки», «Передай мяч».

Упражнение на дыхание: «Плыви кораблик».

Массаж биологических зон «Мурка».

Консультации для родителей по теме: «Лечебная гимнастика»

4 неделя

П.и.: «Зайка серый умывается», «Вокруг домика хожу», «Тише едешь – дальше будешь».

Игровые упражнения: «Точно в цель», «Прокати и сбей».

Ходьба по профилактическим дорожкам.

Вечер-развлечение «Путешествие в страну игрушек»

Показ презентации на тему: «Двигательный режим детей в ДОУ»

Апрель

1 неделя

П.и.: «Перелет птиц», «Поймай птичку», «Совушка», «Охотники и утки».

Игровые упражнения: «Перешагни не задень».

Индивидуальные игры с мячом.

Лагоритмическое упражнение : «Мы веселые мартышки…»

Вечер -развлечение: «Крылатая весна»

Участие в совместном вечере-развлечении «Крылатая весна»

2 неделя

П.и.: «Жмурки с колокольчиком», «Ловишки», «Удочка», «Летает – не летает».

Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Передача мяча в колонне».

Массаж ладоней грецкими орехами.

Упражнение на дыхание: «Подуй на мяч» (дети дуют на мяч, чей дальше укатится».

Досуг «Путешествие в космос»

        Индивидуальные консультации

3 неделя

П.и. «Великаны и гномы», «Пройди тихо», «Мыши водят хоровод…», «Гори солнце ярче!»

Игровые упражнения: «Быстро возьми», «Прокати обруч».

Упражнение на релаксацию: «Придуманная страна».

Вечер вопросов и ответов по теме: «Как помочь ребенку найти себя в движении»

4 неделя

П.и. : «Бездомный заяц», «Воробушки и кошка», «Мы веселые ребята», «По ровненькой дорожке».

Игровые упражнения: « Пролезь в обруч», «Догони обруч».

Гимнастика для глаз: «Проследи не упусти!»

Информационный стенд на тему: «Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников»

Май

1 неделя

П.и. : «Вокруг домика хожу», «Эхо», «Удочка», «Лягушки в болоте».

Игровые упражнения: « Через холодный ручей», «Медвежата».

Профилактика плоскостопия: «Рисование пальцами ног солнышка»

Упражнение на релаксацию: «Путешествие к морю»

День здоровья

Мастер-класс для родителей: «Играем в русские народные подвижные игры»

2 неделя

П.и.: «Кто быстрее до цветка», «Мышеловка», «Затейники», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Перешагни – не задень», «С кочки – на кочку».

Эстафета: «Посади картошку».

Этюд: Цветы».

Досуг «Семейные старты»

Участие в совместном досуге «Семейные старты»

3 неделя

П.и.: «Жмурки», «Гори солнце ярче!», «Хохлатка», «Пустое место».

Игровые упражнения: «Ловкие зайчата», «Брось и поймай».

Эстафета: «Мяч капитану!»

Профилактика плоскостопия : «Рисование пальцами ног ромашки».

Спортивный досуг: «На дворе месяц май, сколько хочешь на улице играй!»

Родительские встречи: «Итоги работы за учебный год по организации двигательной активности детей».

4 неделя

П.и.: «Не забегай в круг», «Гуси-гуси», «Мячик к верху», «Прятки».

Игровые упражнения: «Пройди – не урони!», «Через холодный ручей».

Эстафета: «Посадил дед репку…».

Профилактика плоскостопия: «Подтяни ленточку» (собрать пальцами ног ленточку).

Экскурсия в парк

Совместная прогулка в парк.

Июнь

1 неделя

П.и. «Хитрая лиса», «Пустое место», «Летает – не летает». «Водяной».

Игровые упражнения: «Пробеги – не задень», «перебрось – поймай».

Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка».

Профилактика плоскостопия: «Художники».

Праздник, посвященный Дню защиты детей

Информационный стенд: «Летний отдых»

2 неделя

П.и, «Мышеловка», «Тишина», «Карусель». «Затейники».

Игровое упражнение: «Перемена мест».

Самостоятельные игры с мячом.

Эстафета: «Мяч соседу».

Упражнение на дыхание: «Смешинки».

Экскурсия на берег реки

Консультация: «Влияние природных факторов на закаливание»

3 неделя

П.и. : «Пробежки на перегонки», « Бездомный заяц», «Паук и мухи». «Баба-Яга, костяная нога…»

Игровые упражнения: «По мосточку», «Отбей мяч».

Гимнастика для глаз: «не упусти бабочку».

Самомассаж «Петушиная семья»

Досуг: «Веселые старты»

Участие родителей в организации предметно-развивающей среды на участке детского сада.

4 неделя

П.и. : « Мячик кверху», «Ручеек», «Ловля бабочки», «Волк и козлята».

Игровые упражнения: «Лошадки», «Догони свою пару».

Этюд: «Костер»

Дыхательная гимнастика : «Ветер».

Музыкально-ритмические упражнения: «Крепче за руки берись!»

Досуг «Бал цветов»

Сотрудничество в проектной деятельности: «Справо-лето, слева – лето, до чего ж приятно это!»

Июль

1 неделя

П.и.: « Море волнуется», «Цветные автомобили», «Удочка», «Мыши водят хоровод».

Игровые упражнения: «Прыжки в длину», «Проползи – не задень»

Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня».

Музыкально-ритмические упражнения: «Маленькие утята»

Поход в краеведческий музей

Совместное посещение краеведческого музея

2 неделя

П.и. : «Баба Яга – Костяная нога…», «День, ночь, огонь, вода», « Кто быстрее добежит до флажка», «Воробушки и кот»

Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек».

Пальчиковый массаж: «Угощение гномов»

Упражнение на релаксацию: «Порхание бабочки».

Спортивный праздник «В гостях у Мишки»

Совместные подвижные игры с детьми

3 неделя

П.и.: «Воротца», «Прятки», « Медведи и пчелы», « Космонавты».

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «С кочки на кочку».

Музыкально –ритмические упражнения: «Буги –вуги».

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Вечер-развлечение: «Веселый огород»

Консультация на тему: «Оздоровительный режим в семье»

4 неделя

П.и.: «Подарки», «Мы – веселые петрушки», « Коршун и воробушки», «Выполни фигуру».

Игровые упражнения: «По дорожке на одной ножке», «Сохрани равновесие».

Дыхательная гимнастика: «Подыши одной ноздрей».

Упражнение на релаксацию: Тряпичная кукла».

 Физкультурный досуг: «Мой любимый звонкий мяч»

Фотовыставка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Август

1 неделя

П.и.: «Не оставайся на земле», «Лягушки и цапля», «Вокруг домика хожу», «Ловля обезьян».

Игровые упражнения: «Попади в корзину».

Эстафета: «Передача мяча в шеренге»

Ходьба босиком по траве.

Вечер –развлечение: «Там на неведомых дорожках»

Конкурс рисунков: «Любимый вид спорта в семье».

2 неделя

П.и.: «Лиса и куры», «У медведя во бору», «Кузнечики», «Дваи три».

Игровые упражнения: «Прыжки через шишки», «Сбей предмет».

Эстафета: «Из обруча в обруч».

Этюд: «Цветы»

Информационный стенд: «Эффективные  инновационные формы работы с детьми в воспитании здорового ребенка»

3 неделя

П.и.: « Кошка и мышка», «Перелетные птицы», «Пилоты», «Ловишки».

Игровые упражнения: «Проползи – не задень», «Метание на дальность».

Эстафета: «Огородники»

Упражнение на релаксацию: «Кошечка»

Экскурсия в парк

Совместная прогулка в парк

4 неделя

Мыши водят хоровод…»

Игровые упражнения6 «Попади в цель», «Быстро возьми – быстро положи»

Упражнение на релаксацию: «Штанга»

Праздник: «Как Иванушка-Дурачок за счастьем ходил»

Фотовыставка: «Папа, мама, я – спортивная семья»

nsportal.ru

перспективное планирование по двигательной деятельности в средней группе

Перспективно-тематический план

Образовательной области «Физическое развитие»

средней группе

на 2015-2016 учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.» Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2012

2.

Сентябрь

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Верёвки, кубики

Шнур, кубики, обручи

Стр.20

Стр.22

3.

4.

2 неделя

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх доставая до предмета в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Мячи, кубики.

Обручи, шнуры

Стр.22

Стр.24

5.

6.

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе по одному, беге в рассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражняться в прыжках ,развивая точность приземления.

Мячи, шнур, кубики

Мячи, кубики

Стр. 25

Стр. 27

7.

8.

4 неделя

Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Шнур, доска

Мячи

Стр.28

Стр.30

9.

10.

Октябрь

1 неделя

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Косички, скамейки

Мячи, кубики

Стр.31

Стр.33

11.

12.

2 неделя

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках; закреплять умение действовать по сигналу

Обручи, мячи

Мячи

Стр.34

Стр.35

13

14.

3 неделя

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски ;упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ,поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.

Мячи, шнур.

Мячи, шнур

Стр.36

Стр.37

15.

16.

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Кегли, дуги, мячи

Мячи

Стр.37

Стр.37

17.

18.

Ноябрь

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Кубики, скамейки

Скамейка, мячи, веревки

Стр.40

Стр.42

19

20

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по кругу , в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прокатывании мяча прямом направлении

Мячи, шнуры

Мячи

Стр.43

Стр.44

21.

22.

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках (ладошки и ступни)

Упражнять детей ходьбе между предметами, не задевая их, упражнять прыжках и беге с ускорением.

Мячи, скамейки

Мячи

Стр.44-45

Стр.46

23.

24

4 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранении устойчивого равновесия

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Мячи

Мешочки, веревка

Стр.46-47

Стр.48

25

26

Декабрь

1 неделя

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Платочки, кубики, шнуры, бруски, скамейки.

Мешочки, кубики

Стр.49-50

Стр.50

27

2 неделя

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Мячи, скамейки, кубики

Стр.51-52

28

Упражнять детей в ходьбе с гимнастической палкой на плече; упражнять в ходьбе скользящим шагом

Гимнастические палки, мешочки

Стр.52

30

31

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Закреплять навык скользящего шага; упражнять в метании на дальность мешочка, развивая силу броска

Мячи, скамейки, игрушка

Мешочки.

Стр.53-54

Стр.55

33

34

4 неделя

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии

Закреплять навык передвижения скользящим шагом.

Кубики, гимнастическая скамейка

Кубики, мешочки.

Стр.57

Стр. 58

35.

36

Январь

3 неделя

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Продолжать учить ходить скользящим шагом; повторить игровые упражнения

Обручи, канат

Мешочки.

Стр.59-60

Стр.59-60

37

38

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в перебрасывании мяча друг другу

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Снежная баба или веревка, разложенная по кругу.

Гимнастическая скамейка, мячи

Стр60-61

Стр.61-62

39

40

3 неделя

Повторить ходьбу ибег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать в ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании мешочков на дальность.

Мячи, гимнастические скамейки

Мешочки, кирпичики

Стр.62-63.

Стр.63-64

41

42

4 неделя

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании мешочков на дальность.

Шнур, скамейки, мешочки

Мешочки, кирпичики

Стр.64-65

Стр.65-66

43

Февраль

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках

Повторить метание мешочков в цель, игровые задания на санках.

Скамейки, прыжки, кегли

Санки, мешочки

Стр.66-67

Стр.68

44

45

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

Стулья, обручи, мячи, шнуры.

Мешочки.

Стр.68-69

Стр.69-70

46

47

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Упражнять детей в метании мешочков на дальность, катании на санках

Мячи, скамейки

Мешочки.

Стр.70-71

Стр.71

48

49

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжках между предметами.

Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков; повторить игровые упражнения.

Гимнастические палки, скамейки, набивные мячи, кубики

Мешочки.

Стр.71-73

Стр.73

50

51

Март

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель ;упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

Кубики, шнуры, короткая скакалка

Кубики, мешочки

Стр.73-74

Стр.74-75

52

53

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; ходьбу и бег врассыпную

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Обручи, мячи, шнуры

Мячи.

Стр.75-76

Стр.77

54

55

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе бегу по кругу; ходьбе и беге по кругу с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (попеременно) .

Мячи, веревка

Стр.77-78

Стр. 78-79

56

57

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке « по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Флажки, скамейки, доска, шнуры

Доска, мешочки.

Стр.79-80

Стр. 80

58

59

Апрель

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячом

Упражнять детей в ходьбе с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячом

Доска, бруски

Обручи, кубики

Стр.81-82

Стр.83

60

61

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель; закрепить умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры

Обручи, мешочки

Дуги

Стр.83-84

Стр.85

62

63

3 неделя

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер

Мячи, мешочки, скамейка

Мячи

Стр.85-86

Стр86

64

65

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Косички, доска, обручи

Мячи

Стр.87-88

Стр.88

66

67

Май

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Доска.

Кубики, шнур, мячи

Стр.89-90

Стр.90

68

69

2 неделя

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Шнуры, мячи

Мешочки, мячи, «Удочка»

Стр.90-91

Стр.91-92

70

71

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения

Гимнастические палки, мешочки, скамейки гимнастические

Мячи

Стр.92-93

Стр.93

72

73

4 неделя

. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом

Мячи, скамейки, мешочки, шнуры

Мячи

Стр.93-94

Стр.94-95

.

. . .

. . .

.

.

.

www.metod-kopilka.ru

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста (средняя группа) картотека игр.

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста. Картотека подвижных игр на прогулках для средней группы

1. ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

2. ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

3. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять! ». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

«У медведя во бору,

грибы ягоды беру.

А медведь сидит

и на нас рычит».

Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит! » медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит! ».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

4. ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

5. «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли! » 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

6. КОШКА И МЫШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих , находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

7. ЛОШАДКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей! ». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали! » конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать! ». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей! » конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню! ». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

8. КРОЛИКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках! » - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки! ». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки! ».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

infourok.ru

Материал (средняя группа): Режим двигательной активности в средней группе

№ п\п

Виды детской деятельности

Распределение

двигательной нагрузки

1

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.1.

Утренняя гимнастика

ежедневно

8 мин.

1.2.

Физкультминутки

ежедневно 3-5 мин.

1.3.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

ежедневно

(утром и вечером)

20-25мин.

1.4.

Прогулки – походы, пешие экскурсии

2  раза в месяц    30-40 мин.

1.5.

Гимнастика после дневного сна, в сочетании с закаливающими процедурами

ежедневно 5-7 мин.

2

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ

2.1.

Физкультурные занятия

3  раза в неделю 20 мин.

2.2.

Музыкальные занятия

2 раза в неделю  20 мин.

3

ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА

3.1.

Дни здоровья

1 раз в месяц

 (последний день месяца)

3.2.

Физкультурно-спортивные праздники

2 раза в год до 45 мин.

3.3.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 20 мин.

3.4.

Игры-соревнования между возрастными группами

1 раз в год 20 мин

4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (в группе и на прогулках)

ежедневно

продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

двигательной активности детей

5

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С РОДИТЕЛЯМИ

2 раза в год 30мин.

Двигательная активность детей в день ( в минутах)

80-190 мин.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему: Конспект коммуникативной – двигательной деятельности в средней группе по теме: « Где прячется здоровье»

Цели:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Задачи:

Коммуникативно - личностное развитие:

 Развивать способность сохранять доброжелательное отношение дуг к другу в ситуации конфликта интересов, умение договариваться, находить общее решение, убеждать, уступать, высказывать свое мнение. Способствовать развитию образного мышления в работе со  стихотворением. Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельности, ответственности. Создать положительный эмоциональный настрой от общения взрослых и детей.

Физическое развитие:

Повышать двигательную активность детей посредством подвижных игр. Способствовать умению сочетать движения со словом, согласовывать свои движения с движениями товарища. Развивать быстроту реакции, внимание, двигательную память. Укреплять мышечный корсет посредством дыхательных упражнений.

Оборудование:

мяч, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева,  стихи для словесной игры, мультимедийная презентация.

 

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

Ход:

Воспитатель: ( В группе, читает письмо). Дорогие ребята! Жду вас в гости, чтобы отправиться в Страну «Здоровья». Ваша Ксения Васильевна (Инструктор по физ. воспитанию). Дети идут с воспитателем в физкультурный зал.

Инструктор: Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Вы отправитесь со мной в страну «Здоровья»?

Дети:  Да

Инструктор: Встаем, друг за другом и отправляемся в путь.

(Дети выполняют движения по тексту)

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз! Раз-два, раз – два,

Раз – два, раз – два,

Ниже, дети не ленитесь (наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Поклонитесь, улыбнитесь,

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим, - (повороты туловища влево – вправо)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво

Раз – два!

Хватит – хватит прибежали,

Потянулись, подышали! – (потянулись, руки вверх – вдох, вниз – выдох)

Вот мы руки развели (Развели руки в стороны)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (руки опустили).

Молодцы!

Инструктор: Ребята, посмотрите. Кто это нас встречает?

Появляется Королева здоровья (воспитатель).

- Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Сейчас я проверю, все ли вы знаете о здоровье?

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?   (Гигиена)

Инструктор: Давайте,  мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

 

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.

 

  1. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприседе.

 

  1. упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

 

Королева Здоровья: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Инструктор:  Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

К.З: А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас все вместе сделаем зарядку.

 Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое…» (дети выполняют движения, согласно тексту песни).

Инструктор: Мы с вами устали, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка на релаксацию.( спокойная мелодия)

Сидя на полу ноги скрестно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

 Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают.

Шея не напряжена.

И расслабленна.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

К. З: Посмотрим,  сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Я вам предлагаю, сесть поудобней, перед экраном и посмотреть презентацию “Спорт, спорт, спорт» (виды спорта)

Инструктор: Какие виды спорта, вы увидели? Какой вам понравился больше всего?

Ответы, рассуждения детей.

К.З: Запомните ребята!

Безмолвие, неряшливость и лень,

К болезням первая ступень,

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

 А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся.

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы д/с №79 «Русалочка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.  Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята!

Инструктор: А нам ребята пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Я вам предлагаю нарисовать наше путешествие. До новых встреч!

nsportal.ru

Материал (средняя группа) на тему: Двигательная активность (средяя группа)

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

П/И  «Подарки», «Бусинки», «Птичка, раз! Птичка, раз!», «Пробеги тихо», «Платочек» , «Мы веселые ребята».

Упражнения с коротким шнуром (косичкой).

Упражнения с «косичкой».

Х/И «Кружок», «Снежок», «Зайка беленький сидит», «Огородная хороводная»

Игровая

Д/И «Наши друзья», «Садовник и цветы», «Необычная песенка», «Лягушка и лягушата», «Где спрятался зайчик»

 СРИ «Служба быта» , «Магазин «Семена»» , «Зоопарк»,  

«Собираемся на прогулку» 

Продуктивная

«Ваза с цветами»,  «Кувшинчик», «Открытка», «Трава и цветы на лужайке»,  «Цветок тюльпана», «Тюльпан»,

«Снегирь», «Дерево с кормушками», «Совёнок», «Бабочка», «Пчелка из бумаги», «Божья коровка»,

«Дорисовывание незаконченного рисунка», «Фигурка черепахи», «Букет роз», «Фиалка в горшочке», «Черепаха из бумаги», «Фиалка».

Коммуникативная

Беседа о весне, об изменениях в погоде, о весенней одежде.

Рассказ детей о ранней весне.

Беседа о значении цветов.

Беседа о птицах, и забота о них.

Беседа об особенностях насекомых.

Обсуждение сказок по вопросам.

Беседа о комнатных растениях.

Трудовая

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).

Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.

Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).

Закреплять навыки работы на огороде и участке.

Познавательно-исследовательская

«Свет и тень», «Все увидим, все узнаем», «Что растворяется в воде ?»

Наблюдение за небом, за весенней погодой, за лужами, за тенью, за птицами.

Рассматривание праздничных открыток с цветами.

Ознакомление с цветами лета, весны, осени. Строение цветка.

Отгадывание загадок о цветах, о птицах, о насекомых.

Викторина «Какие есть цветы?»

Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Рассматривание разных ящериц, на картинах.

Рассматривание и сравнение разных черепах, по внешним признакам.

Ознакомление с комнатными растениями.

Чтение художественной литературы

Произведение С. Прокофьевой «Сказка  про маму».

Рассказ В. Вангели «Подснежник».

Сказка В. Осеевой  «Сороки».  

Сказка Д. Биссета «Кузнечик  Денди».

Произведение М. Пляцковского  «Сказка о перевернутой черепахе».

Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка».

Музыкально- художественная

По плану муз. работника

nsportal.ru

Презентация к уроку по физкультуре (средняя группа) на тему: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области Двигательная активность детей средней группы Подготовили воспитатели: Высшей квалификационной категории Кульбида Т. Н. Первой квалификационной категории Чернышева О. О. 2017-2018 учебный год

Слайд 2

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно – оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Слайд 3

Утренняя гимнастика Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Слайд 5

Физкультурные занятия Занятия в средней группе детского сада проводятся три раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут. Помещение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм. Дети занимаются в соответствующей и общепринятой одежде (трусы, майка или футболка). Если условия не позволяют, то упражнения в положении сидя и лежа следует заменить другими. Одно из занятий проводится на прогулке.

Слайд 7

Физкультурные минутки и пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки – это физические упражнения, проводимые во время занятия. Правильно и вовремя проведенные физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения ими учебного материала. Во время занятий значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины и шеи, мышцы кисти пишущей руки.

Слайд 9

Гимнастика после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Слайд 12

Так мы играем летом на участке Любимые игры детей. «Солнышко и дождик» «Карусель» «Пузырь» «Найди себе пару» Дети учатся сплачиваться, формировать и удерживать ровный круг. У детей развивается внимание, повышается двигательная активность.

Слайд 18

В холодный период года подвижные игры и упражнения проводятся не только на свежем воздухе – на площадке или веранде, но и в помещении детского сада. Используются игры на ориентировку в пространстве, развитие глазомера, умение прыгать, сохранять равновесие, ходить и бегать в соответствии с правилами игры. «Гуси - лебеди» «Беги куда назову» «Точно в цель» «Кот и мыши» «Самолеты» «У медведя во бору»

Слайд 24

Подвижные игры используются в свободную деятельность, на развлечениях и праздниках. «Бездомный заяц» «Найди свой домик» «Каравай» «Карусель» «Будь внимательным» «Автомобили» «Перелет птиц» «Воробышки и автомобиль» « Ловишки » «Лошадки» «Совушка»

Слайд 28

Использование оборудования на участке. Имеющееся оборудование активно используется для индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию. Тренажер для профилактики плоскостопия. Пенечки для ходьбы, умению сохранять равновесие, спрыгивать с небольшой высоты . Крокодил для ходьбы по ограниченной поверхности. Змейка, цветочки для ходьбы и бега с заданием. Выносной материал для развития ловкости, быстроты, внимания, глазомера.

Слайд 35

Подвижные игры и упражнения в помещении и на площадке детского сада приносят детям удовольствие и радость, прибавляя уверенности в своих силах, развивают самостоятельность.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *