Фрагмент рабочей программы по фгос в доу на неделю в средней группе – Рабочая программа (средняя группа) по теме: Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (средняя группа 4-5 лет). 2016-2017 уч.год

Рабочая программа (средняя группа) по теме: Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (средняя группа 4-5 лет). 2016-2017 уч.год

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  1. Цели и задачи основной образовательной программы.
  2. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет.
  3. Педагогические ориентиры.
  4. Режим дня в средней группе.
  5. Описание развивающей предметно-пространственной среды.
  6. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 4-5 лет.
  1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.
  2. Проектирование образовательного процесса.
  1. Объем нагрузок.
  2. Расписание непрерывно-образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
  3. Система воспитательно-образовательного процесса.
  4. Примерное комплексно-тематическое планирование.
  5. План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год.
  6. Перспективный план по национально-региональному компоненту в средней группе.
  1. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, пособия, используемые педагогами в средней  группе.
  2. Приложение:

Инструкции по проведению режимных моментов.

Комплексы общеразвивающих упражнений.

Комплексы упражнений на развитие дыхания.

Комплексы оздоровительных мероприятий после сна.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.  

Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

  1. Пояснительная записка.
  1. Цели и задачи основной образовательной программы.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка.
  • Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками;
  • Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
  • Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
  • Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
  • Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
  • • Физическое развитие;
  • • Социально – коммуникативное развитие;
  • • Познавательное развитие;
  • • Речевое развитие;
  • • Художественно – эстетическое развитие.
  • Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
  • Направление «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.
  • Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
  • Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
  • Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
  • Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
  • Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.  
  1. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет.

Способ познания

          Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребёнка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребёнок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Внимание

          К пяти годам внимание становится все более устойчивым. Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.         Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к деятельности сохраняется. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.

Восприятие

          В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Ребенок может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем пространстве. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Воображение

          Продолжает активно развивается фантазирование, в процессе которого ребёнок включает себя и своих близких и цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будут способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребёнком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

 Речь

          Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребёнка, открытием новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребёнка 4 лет становиться вопрос «почему?».

Память

В среднем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память.

          Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти. Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

Мышление

         В среднем возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.. Например. дети понимают, что такое план комнаты, могут рассказать что изображено на плане- части комнаты. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.

Отношения со сверстниками

          Ребёнок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.         В этом возрасте сверстник становиться более значим и интересен. Ребёнок стремиться к партнёрству в играх, ему уже не интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

 Наличие конфликтов

         Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

Игровая деятельность

         В среднем возрасте дети продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений.

  1. Педагогические ориентиры.

nsportal.ru

Рабочая программа (средняя группа) на тему: Рабочая программа в средней группе по ФГОС

Неделя

Тема недели

Формы работы

Игры, книги, дидактический материал,

итоговое мероприятие

                                                       Сентябрь

1 неделя

Здравствуй детский сад

Исследование индивидуального развития детей воспитателями. Заполнение диагностических карт воспитанников, листов здоровья и адаптационного периода.

Экскурсия по группе для вновь прибывших ребят. Практические упражнения. Игры-забавы. Рассказывание стихотворения. Наблюдение за уборкой в группе. Трудовые поручения. Пение(слушание) песни «Хорошо у нас в саду». Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение «Игровые площадки».

Игровые ситуации. Сюжетно-ролевые игры. «Детский сад»: сюжет «Дневной сон».

Игры с крупным строительным материалом. Творческая мастерская. Чтение сказок, рассказов, стихотворений. Дидактические игры. Беседы

2 неделя

Труд взрослых детского сада

Рассматривание иллюстраций о д/саде.  

Словесные игры: «Где мы были, что мы видели», «Угадай, кто позвал».

Беседы: «Мой дом», «Наша группа», «Правила поведения в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как надо встречать гостей».

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку»,  В.Осеева «Сторож», «Волшебное слово».

Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад», «Семья».

Дидактические игры: «Час пик».

Строительно-конструктивнаядеятельность «Детский сад».

Настольно-печатная игра «Аналогии».

3 неделя

Моя семья

Дидактические игры: «Еду-еду», «Теремок», «Назови ласково».

Беседы: «Моя семья»,  «Как я помогаю дома», «В какие игры я играю дома», «Кем работают родители», «Как тебя называютдома».

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев«Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка...», Д. Грабе «Моя семья».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник в семье».

Дидактические игры: «Кто что делает», «Кому что нужно для работы».

Строительные игры: «Мой дом», «Заборчики вокруг дома».

Настольно-печатная игра «Все профессии важны».

Оформление фотоальбома «Моя семья»

4 неделя

Мой дом

Рассматривание предметов мебели и посуды, иллюстраций.

Беседы: «Для чего нужна мебель», «Какая у нас посуда», «Электроприборы – помощники человека».

Словесные игры: «Скажи какой»

Дидактические игры: «Куда поставим эту мебель», «Где это можно купить?», «Кто, что выберет из мешочка?».  

Игра-инсценировка «Теремок».

Чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка».

Изготовление макета «Квартира для кукол».

Дидактические игры: «Что есть на кухне», «Лото», «Кто что носит», «Что лишнее», «Найди и назови», «Найди такую же картинку».

Строительно-конструктивнаядеятельность «Такая разная мебель».

Настольно-печатные игры: «Четвёртый лишний», «Магазин», «Подбери и назови».

Пальчиковые игры: «Красивая чашка в горох» — обводка трафарета чашки и наклеивание на него приготовленных цветных кружочков.

«Мебель» — выкладывание из счетных палочек «Стол», «Стул».

Подборка загадок о мебели, посуде и о бытовых приборах.

ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Октябрь

1 неделя

Золотая

Осень

Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Осень».

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка».

Наблюдения. Игры-забавы.

Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Практические упражнения. Детское творчество. Работа в уголке природы.

Трудовые поручения. Чтение сказок, рассказов, стихотворений. Фольклор. Заучивание стихотворений. Слушание песен. Игры с пением.

Экскурсия в осенний парк, на рынок (овощи и фрукты).Рассматривание овощей и фруктов (в чем отличие и сходство),детское творчество, чтение произведений, пальчиковые игры, подвижные игры. Беседа в свободной форме по интересам детей, составление загадок, дидактические, настольные игры.

Подборка пейзажей «Осень в природе»

Чтение стихотворения И.Токмаковой« Рябина».

П/у. «Разложи листочки». Д/и. «Продолжи предложение» .

И/з. «Листопад», «Вертушки».

Чтение стихотворения А.Босева «Осенний ветер», пер. И.Токмаковой. П/и. «Догони свою пару».

Аппликация «Осенние листочки»

Д\и «Съедобное-несъедобное», «Большой - маленький», «Узнай на ощупь»; игра «Найди лишнее», «Что растет в огороде?».

П/и «Мышеловка», «Лови мяч».

С-р/и. «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».

Тематический музыкальный досуг «Осень, осень – в гости просим!»

2 неделя

Овощи

3 неделя

Фрукты

4 неделя

Грибы

Подвижные игры. Упражнения. Загадки. Беседы. Создание музея посуды. Работа по звукопроизношению. ЧХЛ. Детское творчество. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Игры-забавы. Игры-ситуации. Скороговорки, считалки. Трудовые поручения.

Наблюдения игры на внимание. Дидактические игры.Работа с родителями.

Д.и  «Когда это бывает?»

Конструирование из природного материала «Сказки старого боровика»,

Д.и «Прятки», Д.и. «Чего не стало?»,

 Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы»,  

Д. и «Брать - не брать»,

Д.и «Посчитай»,  

П/и. « Найди себе пару», « Замри», « Жадный кот», « Парный бег»,«Лиса в курятнике», « Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Выставка детского творчества «Грибная полянка»

Ноябрь

1 неделя

День народного единства

Практические упражнения, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, беседа «Мы живём в России», беседа «Города России и их жители», рассматривание символики Российской Федерации, исследовательская деятельность, настольные игры, дидактические игры,  чтение художественной литературы, детское творчество.

У/г «Прогулка»;

Пальчиковая игра «Листья»;

Рассматривание иллюстраций, беседы «Наша Родина – Россия»,  «Столица нашей родины – Москва»;

н/и «Найди пару», «Найди и отгадай»;

Д/и «Улицы города»;

Чтение С.Михалков «Кремлёвские звёзды», З. Александрова «Родина»;  

Выставка совместного творчества детей и родителей «Куклы народов мира»

2 неделя

Наши питомцы

Практические упражнения. Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. Детское творчество. Дидактические игры. Подвижные игры. Наблюдения. Игровые ситуации. Загадки, песни, скороговорки. Игровые упражнения. Чтение художественной литературы. Конструирование из бумаги. Беседы. Трудовые поручения.

Работа в уголке природы, физического развития, сенсорного развития.

Д/и. «Найди животным маму», «Раздели на группы», «Закончи предложение», «Кто как кричит?», «Кого зовут?». Наблюдения: домашние питомцы на прогулке, за птицами,за погодой.

Подборка художественной литературы.

Слушание (разгадывание) загадок Ю.Коринца «Кто живет у нас в сарае».

Познавательный рассказ«Породы собак».

Создание фотоальбома «Наши домашние любимцы»

3 неделя

Профессии

Наземный транспорт. Дидактические игры.

Подвижные игры. Беседы. Экскурсии

Чтение художественной литературы. Детское творчество. Предметные картинки Загадки

Стихотворения. Игровые ситуации.

Беседы «Улицы города», «Правила дорожного движения», «Светофор».

Д/и. «Наоборот», «Что не хватает?», «Кто так может говорить», «Подбираем рифму», «Посчитаем», «Продолжи предложение».

Л.Берг. «Рассказ о маленьком автомобильчике», загадки  о транспорте, «Шофер» Б. Заходер.

Выставка «Городской транспорт».

Аппликация «Светофор»

Рисование «Транспорт»

П/и. «Трамвай», «Городской транспорт», « Воробышки и автомобили».

Создание альбома для рассматривания «Транспорт нашего города»

4 неделя

День матерей России

День матери. Дидактические игры.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Слушание песен.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра-инсценировка.

Рассматривание семейных фотографий. Рассматривание репродукций.

Д/и. «Ласковые слова», «Раздели на группы»,» «Кто больше?», «Раздели поровну», «Что изменилось?»,

Беседа «Мама, может все, что угодно», «Мы помогаем», «Мой лучший друг-мама», «Детский сад-второй дом».

З. Орлова «Мамочке-подарочки», Р. Сеф «Мама»,А.Барто «Разговор с дочкой», Е Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Б. Житков «Как Саша маму напугал».

Подборка художественной литературы по теме.

Игра-драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и Мышутка».

Аппликация «Букет цветов», «Вечерний наряд для мамы». Рисование «Цветы для мамочки», «Портрет мамы».

Выставка детского творчества «Цветы для милой мамочки»

ЗИМА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Декабрь

1 неделя

Приметы зимы

Дидактические игры. Подвижные игры. Настольно-печатные игры. Театрализованные игры. Пальчиковые игры Беседы. Чтение художественной литературы. Стихотворения. Слушание музыкальной композиции. Детское творчество. Игровые ситуации. Упражнения с движениями. Рассматривание иллюстраций.

Подборка пейзажей «Зима в природе»

Беседа о признаках зимы.

Д/игры: «Один-много», «Скажите ласково», «Нет чего?», «Подбери слова действия».

П/игры: «Мороз», «Снег летит», «Два Мороза», «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинка, снежинка, сосулька». Чтение стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый…».

Подборка загадок о зиме.

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Рисование «Снеговик»

Лепка «Ель».

Упражнения с движением «Падают снежинки», «Солнце». Иллюстрации: зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т.п.

Создание макета «Зимушка – зима в гости к нам пришла» (Тема «Зима в городе»)

2 неделя

Лесные звери

Дидактические игры. Подвижные игры. Беседы
Игровые ситуации. Детское творчество. Чтение художественной литературы. Чтение познавательной литературы. Стихи, скороговорки, считалки. Рассматривание картинок. Загадки.

Этюд-драматизация

Д/игры: «Найди детенышам их мам», «Один-много», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Найди предмет».

П/игры:  «Заяц и капуста», «Рыжая лисичка», «У медведя во бору», «Иван-косарь и звери», «Охотник и зайцы».

Этюд-драматизация  «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик. Упражнение «Заячья зарядка»

Лепка «Заяц»

Аппликация «Белка»

Конструирование животных из геометрических фигур.

Создание макета «Зимушка – зима в гости к нам пришла» (Тема «Зима в лесу»)

3 неделя

Волшебный праздник

Новый год

Практическое упражнение Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Проблемные ситуации. Спортивные упражнения
Рассматривание репродукции картин.
Чтение художественной литературы
Стихи. Хороводы. Трудовые поручения
Беседы. Экскурсии. Подвижные игры
Детское творчество. Эксперимент

Н/печатная игра «Когда это бывает?»

Д/игра «Хорошо-плохо» по теме «Новый год»

П/игра «К дереву беги» Познавательный рассказ «Кто живет у ели?»

П/игра «Два Мороза»

Лепка «Новогодняя елочка»

Беседа «Безопасный наряд для елки»

Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»

Игры-эксперименты «Как лед превращается в воду?», «Как снег превращается в воду?»,«Цветные льдинки»,

Д/и  «Украшение для елки».

Коллективное панно «Елочка из цветных ладошек»

Беседа «Украшение улиц к новогодним праздникам»

Игровая ситуация «Веселый праздник».

Репродукция картины И.Грабаря «Зимний пейзаж». Аппликация «Подарки к Новому году»

Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности  «Зимние приключения воды».

Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый Год!»

4 неделя

В гостях у Деда Мороза

Дидактические игры. Подвижные игры
Загадки. Детское творчество. Упражнения с движением. Игра-викторина. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций
Беседы.

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза», «Собери подарки», «Исправь ошибки».

Подборка раскрасок уголок изодеятельности «Здравствуй праздник, Новый год!»

Целевая поездка с родителями «Елка на Дворцовой площади»

Январь

1 неделя

У детей зимние каникулы

2 неделя

Наш город зимой

Оформление фотовыставки «Зимний Санкт-Петербург». Дидактические игры. Подвижные игры. Трудовые поручения. Игровые ситуации. Упражнения с движением. Сюжетно-ролевые игры. Беседы.Чтение художественной литературы. Игры – Забавы. Экспериментирование

Загадки.

Подборка художественной литературы по теме. Д/и «Какой?», «Какие виды спорта мы знаем?»,  «Угадай, что спрятано?» Рисование «Зима в нашем городе», «Деревья в снегу». Театрализованный этюд «Зимняя погода»

Слушание песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Создание фотоальбомов:

- в уголке природы «Красавица-зима»;

- в книжном уголке «Зима в нашем городе»

3 неделя

В здоровом теле -здоровый дух

Дидактические игры. Подвижные игры. Игровые ситуации. Сюжетно-ролевые игры. Упражнения с движением. Эстафеты. Трудовые поручения
Детское творчество. Рассматривание репродукций. Викторина. Стихотворения
Рассказы. Песни. Наблюдения. Компьютерная презентация

Д/игра «Угадай, что спрятано: тема «Зимние спортивные игры», «Какой?», «Опасно-безопасно».

П/игра «Хитрая лиса», «Парный бег», «Два Мороза». Ситуации «Покупаем спорттовары», «Соблюдаем правила безопасности», «Уроки безопасности», «Вызов экстренных служб».

Рассматривание репродукции картин  А.Пластова «Первый снег»; Б.Кустодиева «Зима».

Подборка художественной литературы по теме.

Вырезание из бумаги «Такие разные снежинки».

Создание фотоальбома «Зимние забавы»

Февраль

1 неделя

«Надо, надо умываться..»

Практическое упражнение. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры
Детское творчество. Наблюдения. Подвижные игры
Дидактические игры.. Трудовые поручения. Игры-забавы. Беседа.

Чтение сказки «Птичка Тари»;

Беседа «Польза и вред жевательной резинки».

Д/игра «Закончи предложение».

П/игра «Мы веселые ребята», «Точно в цель».

Игровое упражнение по произведению К.Чуковского «Мойдодыр».

Создание картотеки «Вредно-полезно» в уголок с\р\и «Доктор».

Создание альбома для рассматривания «Предметы гигиены»

2 неделя

Здоровье

Игры с пением. Дидактические игры. Подвижные игры. Детское творчество. Сюжетно-ролевые игры. Практические упражнения. Ситуации. Спортивные упражнения
Художественная литература

П/ игры «Белые медведи», «Оленьи упряжки», «Два Мороза», «Мы веселые ребята» «Микробы», «Как можно очистить свою кожу».

Разработка д\и «Вредно-полезно», картотеки «Доскажи словечко»

3 неделя

День защитника Отечества

Практическое упражнение. Просмотр мультфильма. Игровое упражнение. Дидактические игры. Подвижные игры. Детское творчество. Художественная литература. Компьютерная презентация. Беседы. Сюжетно-ролевые игры

Беседа «Мужество и храбрость», «Для чего нужна армия?», «Военная техника»

Рассматривание иллюстраций «Солдат на посту», «Рода Войск»

Д\и «Военная техника» («Лото», «Разрезные картинки»)

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Художественное конструирование «Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату.

Тематическое занятие «23 февраля - День Защитника Отечества»

4 неделя

Предметы вокруг нас, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы.

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы», беседа о правилах безопасного обращения с ними, дидактические игры на развитие внимания, пальчиковые игры, детское творчество, чтение художественной литературы.

Подборка иллюстраций «Электроприборы»

Чтение книги «Уроки безопасности», Шорыгиной Т.С. «Электроприборы. Какие они?»

Д\и «Опиши, какой», «Назови ласково», «Большой – маленький»

Создание картотеки «Правила безопасного обращения с электроприборами»

ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Март

1 неделя

Мамин день

Дидактические игры. Беседы. Сюжетно-ролевая игра. Детское творчество. Практические упражнения
Ситуации. Чтение художественной литературы.

Беседы: «Как я помогаю маме», «О любимой маме», «Наши мамы», «Чем я могу порадовать свою маму?»

Подборка художественной литературы: И.Красникова «Моя мама лучше всех», «Подарок  маме», С.Седов «Сказки про мам».

Д/игра «Животные и их детеныши», «Мамины помощники»

Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессии наших мам».

С/р игра «Семья. Встреча гостей»: сюжет «Праздничное чаепитие»,сюжет «Мамин праздник».

Рисование «Мимоза».

Лепка «Чашечка для мамы».

Рассматривание картины «Мамин  праздник».

Музыкальный утренник «8 марта – Мамин день»

nsportal.ru

Рабочая программа для средней группы ДОУ с учетом ФГОС

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагогов ДОУ с учетом ФГОС (средняя группа, 4-5 лет)

составлена на основе примерной

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание

Пояснительная записка.

Организация режима пребывания детей.

Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение.

Развивающая предметно-пространственная средней группы.

Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей.

Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы, которые конкретизируют требования стандарта.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

    Приложения:

    Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей.

    Перспективно- тематическое планирование содержания совместной деятельности по освоению образовательных областей.

      1. Пояснительная записка

      Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «ЦРР детского сада №14» и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, в соответствии с ФГОС ДО. Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 1 (далее МАДОУ)

      Нормативной базой для составления рабочей программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №14 являются:

      Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ

      Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

      СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

      Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

      Устав МАДОУ.

      Образовательная программа МАДОУ

      Ведущими целями основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

      Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

      • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

      • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

      • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

      • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

      • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

      • уважительное отношение к результатам детского творчества;

      • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

      • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

      Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.

      В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начи­нают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изоб­ражения на бумагу и т. д.

      Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

      Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

      К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

      Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начи­нает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

      Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети мог сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

      Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

      Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, к оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

      Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.

      В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

      Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

      Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

      У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

      Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

      Основные достижения возраста связаны с развитием:

      игровой деятельности;

      явлением ролевых и реальных взаимодействий;

      с развитием изобразительной деятельности;

      конструированием по замыслу, планированием;

      совершенствован восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричное познавательной позиции;

      развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;

      формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, детализацией.

      2. Организация режима пребывания детей средней группы

      Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

      При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

      время приёма пищи;

      укладывание на дневной сон;

      общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

      Режим дня соответствует возрастным особенностям детей средней дошкольной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5лет составляет 5,5 - 6 часов.

      Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.

      Значимые характеристики.

      Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

      1)  Демографические особенности:

      Анализ социального статуса семей выявил, что в средней группе воспитываются дети из полных -97 %, из неполных - 3% и многодетных - 23% семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (28%) и средне- специальным профессиональным ( 67%), без образования –5 %.

      2) Национально – культурные особенности:

      Этнический состав воспитанников группы- большинство детей из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

      Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

      Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями республики Башкортостан , города Благовещенска. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

      3) Климатические особенности:

      При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

      В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика . В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

      Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

      1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

      2. теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим).

       

      Организация жизнедеятельности в средней группе

      МАДОУ «ЦРР –детский сад №14» на 2016-2017 уч. год.

      на холодный период

      Время

      Режимные моменты

      7.00 – 8.00

      Утренний прием, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми.

      8.00 – 8.10

      Утренняя гимнастика.

      8.10 – 8.30

      Подготовка к завтраку. Завтрак.

      8.30 – 9.00

      Самостоятельные игры.

      9.00 – 10.05

      Организованная образовательная деятельность.

      10.05 –10.10

      Второй завтрак

      10.10 – 12.20

      Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

      12.20 – 12.50

      Подготовка к обеду, обед.

      12.50 – 15.00

      Подготовка ко сну, сон.

      15.00 – 15.20

      Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры.

      15.20 – 16.15

      Организованная образовательная деятельность

      Игры, досуги, общение, театрализация.

      Коррекционная работа (артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, пальчиковые игры).

      16.15 – 17.00

      Подготовка к ужину, ужин.

      17.00 – 19.00

      Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд, общение. Самостоятельная и совместная деятельность по интересам.

      до 19.00

      Уход домой.

      Организация жизнедеятельности в средней группе

      МАДОУ «ЦРР –детский сад №14» на 2016-2017 уч.год.

      на теплый период

      Режимные моменты

      Время

      Утренний прием, осмотр, игры, общение (на свежем воздухе).

      7.00- 8.10

      Утренняя гимнастика (на свежем воздухе).

      Коррекционная работа.

      8.10- 8.30

      Подготовка к завтраку. Завтрак.

      Гигиенические процедуры.

      8.30-9.00

      Подготовка к прогулке, прогулка.

      Организованная образовательная деятельность.

      Игры, труд, наблюдения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная деятельность по интересам.

      Возвращение с прогулки, игры.

      9.00-12.10

      Второй завтрак.

      10.10-10.15

      Подготовка к обеду, обед.

      12.10- 12.50

      Подготовка ко сну, сон.

      12.50-15.30

      Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

      Совместная деятельность, чтение художественной литературы, коррекционная работа

      15.30 -16.15

      Подготовка к ужину, ужин.

      16.15-16.35

      Подготовка к прогулке, прогулка.

      Игры, досуги, общение, деятельность по интересам.

      Уход домой.

      16.35- 19.00

      Оздоровительные мероприятия на учебный год.

      Мероприятия

      Дата

      Ответст­венные

      1.

      Утренний прием детей на свежем воздухе, подвижные игры

      Ежедн.

      Воспит.

      2.

      Утренняя гимнастика в облегченной одежде.

      Ежедн.

      Воспит. Физрук.

      3.

      Рациональный гигиенический режим, четкий распорядок дня, насыщенный физзанятиями, играми на свежем воздухе, закаливанием.

      Ежедн.

      Воспит.

      4.

      Физминутки во время специального организованного обучения детей (дыхательные упражнения, упражнения пальцев рук).

      Ежедн.

      Воспит.

      5.

      Самостоятельная двигательная активность, под руководством воспитателей в зале и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

      Ежедн.

      Воспит.

      6.

      Прогулка: одежда по сезону и температуре воздуха.

      Ежедн.

      Воспит.

      7.

      Игры большой подвижности, спортивные игры и упражнения.

      Ежедн.

      Воспит. Физрук

      8.

      Игры с водой, песком, снегом и т.д.

      Ежедн.

      Воспит.

      9.

      Воздушные ванны перед сном.

      Ежедн.

      Воспит.

      10

      Ходьба по ребристой дорожке

      Ежедн.

      Воспит.

      11

      Местные водные процедуры

      Ежедн.

      Воспит.

      12

      Полоскание рта после еды водой комнатной температуры

      Ежедн.

      Воспит.

      13

      Рациональное питание

      Ежедн.

      медсестра

      14

      Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны.

      Ежедн.

      Воспит.

      15

      Босохождение по рефлексогенной дорожке.

      Ежедн.

      Воспит.

      16

      Психотерапия (оздоровление души)

      Ежедн.

      Воспит.

      17

      Контрастное закаливание.

      Ежедн.

      Воспит.

      18

      Длительные пешеходные прогулки.

      Ежедн.

      Воспит.

      19

      Неделя здоровья (каникулы).

      По плану

      Воспит.

      20

      Физкультурно - оздоровительная работа.

      По плану

      Физрук, Воспит.

      21

      Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физразвитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического комфорта.

      Ежедн.

      Воспит.

      Мл. воспит.

      22

      Работа с родителями: Консультации по организации оздоровительной работы дома

      По плану

      Воспит.

      3. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

      Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

      Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день)

      Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

      По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей средней группы 4-5лет планируют не более – 10 занятий в неделю, продолжительностью не более –20минут.

      Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей составляет:

      Группа среднего возраста – 3 часа 20 минут.

      Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

      Образовательный процесс в ДОУ реализуется не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.

      МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗВЕЗДОЧКА»

       

      Формы

      деятель-

      ности

      Кто проводит

      Кол-во

      Дл.

      1 – 2 п.д

      Программы

      Программно – методическое обеспечение

      Нед

      Мес.

      Познавательное

      развитие

      ФЭМП

      Воспи

      татель

      1

      4

      20 мин.

      1 п..д.

      Основная образовательная программа МАДОУ «ЦРР- детского сада №14»

      Дополнительная программа «ШКОЛА 2100»

      Е.В.Колесникова« Я считаю до 5»

      Петерсон «Игралочка»

      Ребёнок и окружающий мир (ФЦКМ)

      Воспитатель

      1

      4

      20 мин.

      1п.д

      Основная образовательная программа МАДОУ

      «ЦРР- детского сада №14»

      О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»

      О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

      Речевое развитие

      Развитие речи.

      Воспи

      татель

      1

      4

      20 мин.

      1 п.д

      Основная образовательная программа МАДОУ

      «ЦРР- детского сада №14»

      Г Е. .Сычева «Родная речь»

      Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

      Художественно - эстетическое

      Рисование

      Воспи

      татель

      1

      2

      20 мин

      1п.д.

      Основная образовательная программа МАДОУ

      «ЦРР-детского сада №14»

      Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой

      Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

      Д.Н.Колдина «Рисование»

      Лепка

      Воспи

      татель

      0,5

      2

      20 мин.

      1п.д.

      Аппликация

      Воспитатель

      0,5

      2

      20 мин.

      1п.д.

      Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой

      «Аппликация и лепка»

      Музыка.

      Муз.

      рук.

      2

      8

      20 мин.

      1 п.д.

      Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Вераксы

      М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

      Физич

      разв.

      Физическое развитие.

      Физ.

      рук.

      3

      12

      20 мин.

      1 п.д

      . Основная образовательная программа

      «От рождения до школы» под ред. М.А.Вераксы

      _______

       

      Всего:

       

      10

      40

      3часа20мин.

      1 п.д.-10

        

      Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в средней группе

      Вид деятельности

      Периодичность

      Интеграция образовательных областей

      Утренняя гимнастика

      ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Комплексы закаливающих процедур

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Гигиенические процедуры

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познаватель

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Рабочая программа (средняя группа) по теме: рабочая программа по ФГОС средняя группа

      I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  ПРОГРАММЫ

       

      1.1. Пояснительная записка

       

      1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы – образовательной

      программы дошкольного образования

       

      1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

       

      1.1.3. Значимые для разработки основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования   характеристики

       

      1.2. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования

       

      2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

       

      II.           СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

       

      2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии c направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

       

      2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

      . 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями

       

      2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

       

      2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

      2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

       

      2.7. Иные характеристики содержания основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, наиболее существенные для её реализации.

       

      2.5.  Взаимодействие с Образовательными учреждениями микрорайона. Обеспечение преемственности

       

      2.6. Взаимодействие с социальными институтами

       

      2.7. Образовательная деятельность по коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

       

      2.7.1. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

       

      2.8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

       

      III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

       

      3.1. Описание материально-технического обеспечения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

       

      3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

       

      3.3. Распорядок и режим дня.

       

      3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

       

      3.5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

       

      Дополнительный раздел

       

      1.                        Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована основная общеобразовательная программа–образовательная программа дошкольного образования, в том числе категории детей c ограниченными возможностями здоровья

       

      2. Примерная программа 

       

      3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

       

      4. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

       

      nsportal.ru

      Отправить ответ

      avatar
        Подписаться  
      Уведомление о