Конспект занятия по рисованию на тему перелетные птицы в средней группе – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.

Задачи:

 Развивать умение давать эмоционально – эстетические оценки и высказывать  суждения.

Учить создавать в пейзаже выразительные образы весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: картинки изображающие перелетных птиц, запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, карандашы, альбомные листы бумаги, образцы работ.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Ход занятия:

ВоспитательЗагадывает загадку о весне.

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? »

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это весна. Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время – весна. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности!. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины, писатели рассказы о природе.

Давайте вспомним стихотворения о весне

(ребенок читает стихотворение.)

Воспитатель: Весна это радость для всего живого. Но больше всего это радость для птиц. Почему?

Дети: Многие птицы возвращаются домой из теплых краев.

Воспитатель: А какие птицы возвращаются первыми?

Дети: Грачи. (находят его на картинке)

Воспитатель: Прилет грачей отметил также художник Алексей Кондратьевич Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». (показ)

В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».

Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птицы хорошо подражают голосам других птиц и даже животных. Кто же это?

Дети: Скворцы. ( находят на картинке)

Воспитатель: Да, это скворцы. Вот как о нем написал в своем стихотворении М. Пляцковский «Веселый жилец».

По синему небу, по синему небу

Из Африки к нам возвратился скворец.

Он целую зиму на родине не был,

Не пел под окошком веселый жилец.

Мы домик поострили нашему гостю:

Кто гвозди вбивал, кто пилил и строгал.

И пусть я моложе соседа Сережи,

Но все же я тоже чуть – чуть помогал! .

А в народе говорят: «Увидел скворца – весна у крыльца».

Домой летят и другие птицы: гуси, лебеди, журавли. ( найти их и показать)

Скоро прилетят и другие птицы – жаворонки, стрижи и конечно же ласточки. ( найти и показать на картинке)

А. Майков: «Ласточка примчалась из –за бела моря,

Села и запела: как февраль ни злится,

Как ты, март ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет! .

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы прилетают последними. С чем это связано?

Дети: Потому что они питаются насекомыми.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы летят одинаково? (Нет)

Конечно нет. Одни летят треугольником, (косяком, некоторые птицы летят караваном (друг за другом, другие стайками.

Физминутка «Журавль»

Жура – Жура – журавель облетел он сто земель. (машут руками – крылья)

Облетел, исходил – крылья, ноги натрудил. (машут, шагают на месте поглаживают руки, ноги)

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля? » (руки к себе, вперед, взмахи руками)

Он ответил пролетая – лучше нет родного края. 

(машут руками, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня и нарисуем  – перелетных  птиц. (показ образцов рисунков). Можно нарисовать, как они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями или городом.

А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое у нее настроение, какое настроение о прилетающих птиц.

Дети приступают к работе, под пьесу из цикла «Времена года П. И. Чайковского – Март».

Выставка рисунков. Дети рассказывают, каких птиц они нарисовали, как они летят и где.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

«Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:

- закреплять знания детей о признаках осени;

- закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах;

- познакомить детей со стихотворением Е.А.Благининой «Улетают, улетели…»;

- развивать внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: демонстрационные картинки «Перелетные и зимующие птицы»; изображения птиц; полоски цветной бумаги; клеенка; карандаши; клей.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Вспомните, какие признаки осени вы увидели, когда шли в детский сад? (Выслушать ответы детей)

- А что делают птицы осенью? (Некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными)

- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы, журавли и др.)

Беседа сопровождается показом иллюстраций.

- Почему эти птицы улетают от нас осенью? (Выслушать ответы детей)

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующими или домашними)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, вороны, синицы, воробьи и др.)

Беседа сопровождается показом иллюстраций.

- Ребята, послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- О каком времени года рассказывается в стихотворении? (Об осени)

- Какие птицы встретились в стихотворении? (Журавли, кукушка, аист, грач)

- Это перелетные или зимующие птицы? (Перелетные)

- Правильно!

Подвижная игра «Улетает, не улетает»:

Воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелетной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

- Ребята, давайте сегодня изготовим маски с изображением различных птиц: и перелетных, и зимующих.

Каждый ребенок получает изображение какой-либо птицы.

Приступает к ее раскрашиванию.

Далее приклеивает свою «птичку» к полоске бумаги, которую потом склеивает в «кольцо».

В конце занятия можно еще раз поиграть в подвижную игру «Улетает, не улетает» с использованием масок.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».

                                                          Автор Попова Н.В.

Задачи:

1.Формировать у детей умение рисовать сову, выстраивая её изображение из составных частей.

2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих  птицах, о частях тела птиц.

4.Воспитывать бережное отношение к птицам.

5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги, простые карандаши восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

        Ход ООД:

1.Организационный момент.

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся. (Дети здороваются)

- Ребята, давайте встанем в хоровод. Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением:

- Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Вводная беседа.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
- Молодцы, правильно. Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Скажите, ребята, все ли птицы остаются с нами зимовать? Каких птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока). - А каких птиц называют перелетными? Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетают? (У нас им холодно и нечего есть)

-  Правильно. Улетающим птицам зимой нечего есть. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.

- А теперь я возьму мяч, и мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый, быстрый мяч». Ребята, вы должны передавать мяч друг другу до тех пор, пока я говорю слова:

-Ты катись веселый мяч быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот словечко скажет нам.

- У кого в руках остановился мячик, тот должен назвать 2 перелетные птицы. Следующий ребенок должен назвать 2 зимующие птицы. (Играем 4 раза).

- Ребята, а вы хотите узнать, кого будем сейчас с вами рисовать? Но прежде вы должны кое-что отгадать.  Отгадайте - что это? Голова, туловище, перья, хвост, клюв. Правильно. Это птица. Значит, из каких частей состоит птица? А какую именно птицу мы будем рисовать, вы сейчас догадаетесь сами. Слушайте загадку:

- Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Это мудрая (Сова).

- А теперь мы с вами, ребята, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (Выставляют вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. (Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок  (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог. (Кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать сову. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором нарисован простым карандашом большой овал. В верхней части этого овала я нарисовала небольшой овал, расположенный горизонтально, т.е. поперек большому овалу (это будет голова совы).

- Дети, возьмите в руки коричневый мелок и обведите эти овалы.

   Теперь вы должны самостоятельно нарисовать внутри этого небольшого овала два круга (глаза), снизу нужно нарисовать хвост в виде небольшого квадрата и ветку.

    По бокам большого овала нужно нарисовать полукруглые крылья, дорисовать зрачки, ушки, клювик, коготочки.

   Дальше вам надо закрасить рисунок цветными восковыми мелками, не забывая сделать небольшие штрихи коричневым цветом мелка - оперенье совы, акварельными красками сделать фон рисунку зеленым и голубым цветом. (Напомнить детям, как нужно держать кисть в руках, как набирать краску на кисть и как ее смывать с кисточки.)

   Итак, начинаем работать.

3. Самостоятельная работа детей.
  В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, помогает их исправить.

4. Итог занятия.
  По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались, и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» в средней группе «Грачи прилетели»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Государственная Столичная Гимназия г. Москвы

Дошкольное Отделение

Здание №5

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» в средней группе

«Грачи прилетели»

Провела:

Воспитатель

Объедкова Г.М.

Москва

2014

Занятие «Грачи прилетели»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; закреплять умение детей рисовать способом тычка; формировать навыки детей различать времена года.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель проводит беседу о перелётных птицах, почему их так называют? Затем загадывает загадки с показом картинок-отгадок (ответы детей с показом картинок).

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Солнце печёт, липа цветёт

День прибывает, когда это бывает? (летом)

Пустые поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач).

Воспитатель: Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в сине-чёрные перья.

Люди всегда ждали и радовались весне. Поэтому так много народных примет, а вы знаете их, назовите.

Дети отвечают на вопрос (если они испытывают затруднения, то воспитатель подсказывает приметы) «Увидал грача – весну встречай!», «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».

Игра «Летает – не летает»

Правила игры: дети вокруг ведущего образуют круг. Ведущий называет любое слово, а дети должны: хлопать – если летает, топать – если не летает. Задача ведущего запутать детей, поэтому он всегда машет руками как крыльями.

Воспитатель: Дети, после игры, садимся за столы, обводим пальцем контур грача, называем расположение частей их тела (голова круглая, тело похоже на овал, есть лапы, клюв, глаза, хвост, крылья).

Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Затем дети приступают рисовать тычками сначала по контуру слева – направо, потом внутри него.

Физкультминутка:

Мы старались. Рисовали и немножечко устали

Все на коврик мы пойдём и разминку поведём.

Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья раз, два. Три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Воспитатель: дети, возвращаемся обратно за столы чтобы дорисовать недостающие детали рисунка (клюв, ветку дерева, глаза, лапки).

Воспитатель: давайте вспомним различия молодого и старого грача (окраска клюва).

Игра «грачи прилетели»

Правила игры: дети становятся вокруг ведущего, делают движения по тексту (бегут на носочках, приседают, прыгают, делают наклоны вперёд и назад)

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

А больших грачей

Ночи чёрной черней.

Разбежались на опушке,

Прыг-скок, крак - крак!

Тут жучок, тут червяк!

Крак-крак-крак.

После игры проводится выставка работ и подведение итогов.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – м.: Мозаика – Синтез, 2011 /

  2. Ефанова З.А. ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия/ З.А.Ефанова – Волгоград: Учитель, 2012/

  3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка/ К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин –ГНОМ и Д,2007/

gigabaza.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

с использованием нетрадиционной техники рисования

«Зимующие птицы»

Разработала и провела:

воспитатель средней группы

Березюк Ирина Владимировна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.

Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.

Материалы и оборудование:

Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.
Словарная работа :

Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Сюрпизный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного

гнома, послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?

Дети. Улетают в тёплые края.

Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети. Перелётные.

Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?

Дети. Зимующие. 

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.

Загадки о птицах.

При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель. А чем питаются синицы?

Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. {Дятел)  

Воспитатель. А чем питается дятел?

Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.

Воспитатель. А как его называют?

Дети. Санитаром леса.

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Чем питается снегирь?

Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.

Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. 

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?

Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.

Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба ,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель. А чем питаются зимой совы?

Дети.. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.

Воспитатель. Все совы – хищники.

  • Она под крышами живёт,
    Гнездо своё из глины вьёт,
    Целый день суетится,
    На землю  не садится,
    Высоко в облаках летает,
    Мошек на лету поедает,
    В чёрном фраке лапочка,
    А зовётся ?…..(Ласточка)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?

Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.

Пальчиковая игра «Воробьи»

Воробьи – воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга

Методика выполнения работы.

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом зимующих птичек, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель. Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?

Дети. Жёлтого и зелёного.

Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…

Дети. Красного и чёрного.

Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.

Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья ,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Итог занятия.

Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).

Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .

Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).

Интернет сайты:

1.rutvet. ru.

2.nspotal. ru.

infourok.ru

Конспект занятия по изо в средней группе на тему: "Птичка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по рисованию

в средней группе на тему:

«Птичка».

Голофаст Марина Ивановна –

воспитатель

детского сада «Колокольчик»

с. Жирятино

Программные задачи:

Учить детей рисовать птичку. Продолжать учить детей рисовать крупно, на середине листа. Закрепить умение держать кисть.

Предшествующая задача:

Наблюдение на прогулке, рассматривание птичек. Рассматривание книг с иллюстрациями Е.И. Чарушина.

Подготовка воспитателя. Написала конспект, подготовила оборудо-вание, изучила книгу «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.Комаровой, изготовила образец.

Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь черного цвета (на каждого ребенка), листы бумаги.

Ход занятия.

  1. Вводная часть занятия (3-4 минуты).

- Сядьте все ровненько, сейчас у нас будет занятие.

- На прошлом занятии мы с вами рассматривали иллюстрации Е.И. Чарушина. В его иллюстрациях было очень много изобра-жено птиц.

- Ребята, расскажите о птицах, которых видели. Как они выг-лядели?

- Почему запомнились и понравились? Как их можно нарисо-вать?

Рассматривание образца.

- Посмотрите какую птичку я нарисовала.

- Что есть у птички? Правильно туловище, голова, клюв, хвост, ножки, крылья, глаза.

- Какой формы голова?

- Какой формы туловище? (Обвожу рукой)

- Какого цвета птичка?

- А как расположена голова?

- Что больше у птички туловище, или голова?

- Вот такую птичку мы будем рисовать.

Показ способов действия.

Предлагаю ребятам (по желанию) показать, как нарисовать глаз, как нарисовать нос. Вызываю 2 детей.

- Посмотрите, Матвей правильно взял кисть за конец железно-го наконечника. Правильно набирает краску всем ворсом кисти. Убирает лишнюю краску о край баночки.

- На головке рисует глаз только концом кисточки. (Аналогично комментирую рисование клюва).

-А вот теперь, ребята, что мы будем рисовать вначале?

- Что будем рисовать потом?

Предлагаю детям взять правильно кисть и показать в воздухе, как они нарисуют туловище и головку птички.

  1. Работа детей.

  1. Общие указания.

- Дети, начинайте рисовать туловище в середине листа, крупно. Закрашивать старайтесь, не выходя за края. Лишнюю краску убирайте о край баночки. (Проверяю все ли дети начали работу).

  1. Индивидуальная работа.

На своем листе показываю, как рисовать ту или иную де-таль. За 3 минуты до окончания занятия, напоминаю де-тям, что пора заканчивать.

  1. Анализ детских работ.

Вывесить все работы. Найдите самую красивую птичку. Птичку, которая смотрит вверх, которая смотрит вниз и т.д.

multiurok.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) на тему: НОД Рисование " Весна. Птицы прилетели"

НОД

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

В марте.

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

В мае.

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной  Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

 

Дети:

Землю.

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.

 До свидания!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о