Конспект занятия по теме овощи в средней группе по развитию речи – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
  3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
  4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.…  А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?

  1. Актуализация знаний.

Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».

  1. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

      Рассматривание корзинки с овощами. 

Воспитатель задает вопросы:

– Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? ( сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так :  капуста – белая, твердая, хрустящая; лук – круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая и т.д.

      Игра «Чудесный мешочек» 

Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).

Физ.минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

– Какой замечательный собрали урожай!!! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

    Игра «Назови ласково»

 (капуста – капусточка,  помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

   Д/и «Найди ошибку в предложениях». 

Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

 Пальчиковая гимнастика

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!  

 

 4.Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?

-Какие овощи вы сегодня собрали?

    -Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

    -Что вам понравилось больше всего?

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

на тему: «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Цель. Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.

Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы. Картинки с изображением овощей и муляжи: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа; опорная схема для составления описательного рассказа; карточки «овощи-фрукты»; «Чудесный мешочек»; картинки «Брат и сестра».

Предварительная работа. Разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!

Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.

Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.

Воспитатель. Что это?

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какой он формы?

Дети. Продолговатый, овальный.

Воспитатель. Какой еще огурец?

Дети. Сочный, вкусный, с приятным запахом.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, свеклу и рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый» и т.п.

Воспитатель. Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?

Дети. Овощи.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Даша достанет из мешочка один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А мы должны догадаться, что это. Например, если я скажу: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», то вы догадаетесь, что это… огурец.

Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель продолжает беседу-разговор об овощах.

Воспитатель. Для чего нужны овощи?

Дети. Овощи полезные.

Воспитатель. Что из них можно приготовить?

Дети. Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. На огороде.

Воспитатель. Кто у вас в семье выращивает овощи?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Игра «Что растет на огороде».

Воспитатель. Я буду вам показывать карточки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно». Если же на карточке будет то, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно». Итак, начинаем.

Воспитатель по одной показывает карточки, спрашивает: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Дети отвечают.  

Исполняется «Огородная-хороводная».

Дети рассматривают картинки «Брат и сестра».

Воспитатель. Это брат и сестра. Они тоже помогают своим родителям выращивать урожай. Попробуйте угадать, как их зовут. Я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то скажу: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина (Марина), Майя (Рая), Коля (Оля, Толя…), Юра (Шура, Нюра…), Саша (Маша, Паша…), Галя (Валя, Аля…), Митя (Витя…), Ваня (Даня, Маня, Таня…).

Воспитатель. Стоп! Сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.

Воспитатель. Послушайте, как идут друг за другом звуки в слове Сережа: С-с-с-е-е-е-р-р-р-ё-ё-ё-ж-ж-ж-а-а-а. Повторим это имя еще раз так же. Скажите, с какого звука начинается это слово?

Дети. Со звука [с].

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и скажем, в чьем имени есть звук [с]?

Дети. Соня, Саша, Максим, Ксюша.

Занятие заканчивается речевкой.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список литературы

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).

nsportal.ru

План-конспект на тему: Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Тема: « Во саду ли в огороде»

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка – медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

– Просыпаемся …

– Гуляем …

– Чистим зубы …

– Идем домой …

– Спим …

(В группе сидит Мишка) .

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение “Посадим огород”

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение “Ласковые имена”

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение “Что пропало? “

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой – круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Игровое упражнение “Овощи и фрукты”

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый – фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка – топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие – легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи “Овощи” в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

– закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

– уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

– уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

– упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображением овощей.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает детям куклу бибабо Дедушку.

Дедушка: Здравствуйте детки, приехал я к вам в гости из деревни, у меня там есть огород, с которого я вам привез вам подарки. Только вы должны отгадать что это:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках – красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

– Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук – круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек).

Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

– Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

3. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

4. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

 Мы морковку трем, трем!

6. Дедушка: Ну что ж детки, порадовали вы меня, много вы знаете овощей, хорошо у вас здесь в детском саду, но мне пора домой возвращаться, меня там бабушка ждет. До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей:

 речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

– закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

– уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

– уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

– упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности:

 Коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей:

 муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках – красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

 II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

– Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук – круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

– Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

 

III. Итог занятия.

– Какие овощи вы знаете?

– Вам понравилось наше занятие? А что именно?

– Какие овощи растут в земле?

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: конспект занятия по развитию речи “Описание овощей”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие (ФЦКМ) в средней группе на тему

«Овощи»

Воспитатель: Маркачева Н.В

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Овощи»  

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей  об  овощах и  местом их выращивания.

Программные задачи:

Образовательные: Учить описывать овощи. отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; Учить употреблять обобщающее слово «овощи».

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок овощей и где они растут; дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей корзина, муляжи овощей.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

Дети, мы сегодня пойдем в гости к Кукле Маше. Но прежде, мы зайдем в  магазин, где купим небольшой гостинец. 

2.Основная часть

Дети приходят в “магазин”, где на витрине лежат овощи (морковь, капуста, лук, картофель, свекла) . 

В: Дети, посмотрите, что это лежит на витрине? 
Д: (Морковь, капуста, лук, картофель) . 
В: Правильно. А как можно назвать одним словом?

Д: Овощи.
В: Я вам загадаю сейчас загадки, а вы отгадайте их, и положите в корзинку тот овощ, про который будет звучать загадка. 

В: -Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. 

-Что это за овощ?
Д:  Лук.

В: -Сидит девица в темнице, а коса на улице. 

– Какой овощ положим в корзинку?
Д: Морковь

В: Что за скрип? Что за хруст? 
    Это что ещё за куст? 
    Как же быть без хруста, 
    Если я … ” 

Д: Капуста.

Дети отвечают и кладут овощи в корзинку. 
В:- Правильно, молодцы! Посмотрите, у нас на витрине осталось еще 2 овоща, что это?

Д: Картофель, томат.

В: Ребята, а где растут овощи?

Д: На грядках..

В: В саду или огороде?
Д: В огороде.

В: – Вот какие мы с вами молодцы!

-Ребята, а что мы положили в корзинку? (овощи). Теперь когда все овощи в корзинке, мы с вами пойдем в гости к Кукле Маше. 

3.Физкультминутка: 

По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) 
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) 
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим. (Бег на месте.) 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) 
Стоп. Немного отдохнем. 
И опять вперед пойдем. (Ходьба на месте.) 

Доходят до домика . 

3. В гости к кукле Маше.

В: -Вот мы и пришли. Здравствуй, Маша! Дети, поздороваемся с Куклой.

 (Дети здороваются) . 

В: -Маша, а мы пришли к тебе с гостинцами, с большой корзиной овощей. 

Поставить корзинку перед Машей, дети садятся на стульчики.

В: Ребята, а давайте расскажем Маше, где растут овощи и что из них можно приготовить. Гриша, где растут овощи?

Д: в огороде. Ответы детей.

В: А что можно приготовить из овощей, Нася?

Д: Ответы детей (суп, салат)

В: Ребята, а что сначала нужно сделать с овощами? 
Д: Помыть. почистить
В: Правильно. А потом? Порезать. нашинковать.  

-Ребята , что мы с вами положим в суп?

Д: Картофель, лук, морковь.

В:  Я предлагаю  вам побыть исследователями.

У меня в корзине лежат настоящие овощи. Вы сначала потрогаете, исследуете какой овощ твердый или мягкий, в кожуре или без, круглый или овальный и какого он цвета.

Вопросы:

– Помидор круглый или треугольный?

– Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

– Помидор мягкий или твердый?

– Помидор сладкий или кислый?

– Где растет помидор?

Дети по схеме воспитателя описывают овощи. 

4. Итог:

В: Ребята, о чем  вы узнали на занятии?А вы хотели бы еще раз поиграть в исследователи?

Предложите дома с мамой поиграть в эту игру.        

nsportal.ru

План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах.

Образовательные задачи: 

– закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей;

– учить детей обследовательским навыкам; составление простого предложения.

Развивающие задачи: 

– развивать связанную речь и активизировать словарь по теме занятия;

– развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

– развивать дыхание;

– развивать мелкую моторику рук;

– Развивать темп и координацию речи и движений.

Воспитательные: 

– воспитывать бережное отношение к продуктам;

– способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей; муляжи овощей; схема описания овощей; барабан, погремушка, бубен, колокольчик, главный герой занятия Речевичок.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

        Дидактическая игра «Хлопни, как я!».

Взрослый хлопает 1 раз – ребенок повторяет; взрослый хлопает 2 раза – ребенок тоже хлопает 2 раза, взрослый хлопает 3 раза – ребенок хлопает 3 раза.

2.        Беседа о речевых и неречевых звуках.

Дидактическая игра «Что мы слышим?»

– А сейчас мы отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разные. Предложить детям прослушать записи разных звуков (звуки природы, голоса животных, музыкальные инструменты).

– Кто что услышал?

– Что нам помогает слышать звуки?

– Звуки бывают речевые (все звуки, которые произносит человек) и неречевые (голоса животных, звуки природы и музыкальных инструментов).

  1. Развитие дыхания.

Упражнение:  «Сдуй с ладошки ватку». Пусть ватка улетит подальше.

Вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек.

  1. Беседа об овощах.

Ребята, Речевичок приготовил игру «Волшебный мешочек» и хочет с вами поиграть. Дети по очереди достают и называют из мешочка муляжи овощей. На магнитной доске выставляются предметные картинки с изображением овощей.

– Молодцы, ребята, все предметы назвали. Речевичок очень рад.

– Как называются все эти предметы?

– Овощи.

– Где растут овощи?

– На огороде.

– Давайте расскажем про каждый овощ.

– Что это?

– Это помидор.

– Какой помидор по цвету?

– Красный

– Какой помидор по форме?

– Круглый.

– Какой помидор по вкусу?

– Сладкий, вкусный.

– Какой помидор на ощупь?

– Гладкий.

Аналогично рассматриваются еще 3-4 предмета (морковь, огурец, лук, перец).

  1. Упражнение «Таня сеяла горох» (на координацию речи с движениями)

Хором.  Как по полю Таня шла (Шаг на месте)

И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив её руками)

Таня сеяла горох. (Имитация действия)

Педагог. Вот горох растет все выше,

Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то левой рукой, «лезть по нему вверх»).

Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)

Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук).

  1. Составление предложений по картинкам.

Детям последовательно показываются картинки с изображением растений (огурца, картофеля, моркови, помидоров, перцев, капусты) и задается вопрос: «Где растет этот овощ?». Каждый ребенок должен составить предложение.

– Картофель растет в земле.

– Помидор растет на кусте.

– Огурец растет на кусте.

– Морковь растет в земле.

– Свёкла растет в земле.

– Перец растет на кусте.

  1. Итог занятия. Подсчет фишек (овощей). Детям предлагается обвести и заштриховать овощи по трафаретам.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о