Край родной навек любимый проект в средней группе – , . , – .

Проект "Край родной, навек любимый"

Проект «Край родной, навек любимый»

Актуальность проекта

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личностиЗнакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать 

родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истории родного края, города.

Задачи проекта:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
2. Развивать бережное отношение к городу.
3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности.

4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к этому.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Длительность: сентябрь – декабрь

Ожидаемые результаты:  
–  сформированность   у   детей  ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных достопримечательностях, памятниках, определяющих облик города;

- знание названий улиц города;

- умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей;  


Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

составление бесед с детьми на тему проекта

подбор литературных произведений

Основной этап

НОД по познавательному развитию: «Город мой родной», «Только в песне да в сказке уместится Приамурье мое»

Беседы: «Символика города Зеи», «День города», «Памятники города», «Зейский заповедник», «Ископаемые Зейского района», «Животный и растительный мир области» и др.

Экскурсии: в краеведческий музей, в музей боевой славы, в музей зейского заповедника, на хлебопекарню, в детскую библиотеку, на почту, к зданию администрации города Зеи, в школу искусств, к зданию школы №5 и др.

Рассматривание фото на темы: «Город Зея в прошлом и настоящем», «Зейский заповедник: животный и растительный мир», «Спорт в городе Зея», «Золотодобыча в Зейском районе», «Зейская ГЭС», «Древнее искуство Приамурья» и др.

Разучивание стихотворений , пословиц и поговорок о Родине, городе.

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Профессии жителей города», «Сложи картинку», Узнай, где я нахожусь» и др.

Изобразительное творчество - рисование на тему «Город вечером», «Осень», «Животные нашего края»

Сюжетно-ролевая игра “Семья”, «Библиотека», «Почта»

Оформление газет: «Город детства моего», «Бабушки и дедушки, мы очень любим вас»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников», Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе, о крае»

Чтение стихотворений, рассказов о городе, чтение эвенкийских сказок Л. Татарской

Слушание песен о городе Зея

Просмотр презентаций о городе Зея

Заключительный этап

Викторина «Знатоки родного города»

infourok.ru

Проект (средняя группа) на тему: Краткосрочный проект "Родной свой край люби и знай"

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Краткосрочный проект

«Родной свой край люби и знай»

в средней группе общеразвивающей направленности.

Авторы проекта:

педагоги дополнительного образования:

Агеева Марина Сергеевна

Свистун Татьяна Витальевна

учитель-логопед:

Синько Алла Анатольевна

Оглавление

  1. Введение
  2. Описание проекта
  3. Условия реализации проекта
  4. Рабочий план проведения проекта
  5. Заключение
  6. Приложение

2017-2018 учебный год

Краткосрочный проект «Родной свой край люби и знай»

для детей средней группы общеразвивающей направленности.

Продолжительность: краткосрочный (04.09.2017 - 15.09.2017)

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, учитель-логопед.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В год экологии и особо охраняемых природных территорий России (2017 год) повышение экологической грамотности у дошкольников с целью сохранения природной среды Краснодарского края.

Проект «Родной свой край люби и знай» имеет своей целью:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине- Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада.

Проект решает и ряд смежных патриотических и экологических задач:

  • Дать знания детям о малой родине - Кубани: истории основания, символики, достопримечательностях.
  • Расширить знания детей о природе Краснодарского края.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями краснодарского края.
  • Формировать патриотическую и экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий ЧДОУ.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Перспективной целью такого образования является формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой родного края.

В этом контексте суть одного из направлений состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре Кубани, созданной трудами родных и близких людей.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Эффективная реализация проекта «Родной свой край люби и знай», где главными участниками являются дети и родители, заключается в пропаганде педагогических знаний о Кубани в разнообразных формах:

  • чтение художественной литературы о родном крае,
  • знакомство с животным и растительным миром,
  • знакомство с Красной книгой Краснодарского края,
  • участие в экологических конкурсах, тематических праздниках,
  • конкурсах рисунков,
  • пропаганде идей защиты природы Кубани на тематических праздниках,
  • акциях и выставках и др.

Для реализации проекта в помещениях и на участках ЧДОУ выбираются (специально создаются) объекты природы (эко-музей, эко-лаборатория, цветники, мини-огород, мини-сад, искусственный водоем с черепахами, аквариумы и т. д.). При создании, оформлении и уходе за ними принимают участие дети и родители дошкольного учреждения.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей.
  2. Методические разработки.
  3. Интеграция со специалистами детского сада.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. Игровой информационно-дидактический комплект «Детям о земле Российской- краснодарский край».
  3. Л.Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  5. Материалы Интернет- ресурсов:

pikabu.ru/story/moya_rodina_kuban

kuban-moi-region.ru/priroda-kubani

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. Подбор исторической литературы, произведений писателей и поэтов Краснодарского края.
  2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
  3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  4. Дидактические игры, подвижные и хороводные народные игры.
  5. Выставки рисунков, поделок.
  6. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, участка, территории ЧДОУ).

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный:

- постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й – основной (исследовательский):

- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – обобщающий (заключительный):

- подведение итогов работы, распространение опыта проекта среди других групп учреждения.

Прогнозируемые результаты реализации Проекта:

- Активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.

- Освоение доступных знаний об истории и природе родного края.

- Развитие патриотической и экологической культуры у детей и их родителей, желания принимать участие в проведении мероприятий ЧДОУ.

Рабочий план реализации проекта

Дата

Место проведения мероприятия

Наименование

мероприятия

Ответственный за выполнение

04.09.17

ДОУ

(группа)

Составление рассказов «Где я отдыхал летом».

Воспитатель:

Ковтун А.М.

05.09.17

Кабинет экологии ДОУ

Рассматривание альбомов «Природа родного края», «Жизнь животных и птиц нашего края», книг: «Энциклопедия о животных», «Красная книга»

Воспитатель:

Мещерякова Е.Б

06.09.17

ДОУ

(группа)

Выставка детских рисунков «Цвети наш город».

Воспитатели:

Ковтун А.М.,

Мещерякова Е.Б

07.09.17

ДОУ

(группа)

Заучивание стихов: Г. Быкова о Кубани.

Учитель-логопед

Синько А.А.

08.09.17

ДОУ

(группа)

Сотворчество детей и родителей.

Поделки из бросового материала для животных, птиц, насекомых нашего края.

Педагог дополнительного образования

Свистун Т.В.

11.09.17

Мини огород ДОУ

Коллективный труд: «Приводим огород в порядок»

Педагог дополнительного образования Агеева М.С.

12.09.17

ДОУ

(группа)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Подсолнух»

Воспитатель:

Мещерякова Е.Б

13.09.17

ДОУ (экологическая студия)

Развлечение «Кубань – моя малая Родина!»

Педагоги дополнительного образования

Свистун Т.В.,

Агеева М.С.

Учитель-логопед

Синько А.А.

14.09.17

Территория ДОУ

«Поход – ЭкоТур по родному краю»

Педагоги дополнительного образования

Свистун Т.В.,

Агеева М.С.

Учитель-логопед

Синько А.А.

15.09.17

ДОУ

(группа)

Сотворчество детей и родителей. Изготовление коллажа из фотографий: «Это все мое родное, это все моя Кубань».

Воспитатель:

Ковтун А.М.

Результаты работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории Краснодарского края и его культурных ценностях, неповторимой природе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Дальнейшее развитие проекта:

Распространение материалов проекта в других группах детского сада и в кружковой работе. Проводимая работа поможет развить в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, кубанскую культуру, традиции; гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Образовательная деятельность на тему:

«Кубань – моя малая Родина!»

Цель: Закрепить знаний детей о Кубани, растительном и животном мире Краснодарского края.

Задачи:

Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края.

Развивающие: Развитие   внимания, памяти, воли.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Предварительная работа: Изучение открыток с видами Краснодарского края. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов флоры и фауны края. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о родном крае, о Родине.

Оборудование: костюм кубанской казачки, ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация по теме, оборудование «интерактивный пол» игра «Подсолнухи», игра речевое лото «Расскажи мне о Кубани».

Ход развлечения

Педагог:        Почему мы любим все

Родину – Россию?

Дети:        Потому что нет нигде

Родины красивей!

Педагог:        Нашу родину зовут Россия. Она большая, красивая, богатая. Мы живем с вами в России, в Краснодарском крае. Это наша малая родина. Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

Дети.                Кубань.

Педагог:        Наша Кубань- богатый и красивый край. Разнообразна природа Кубани. Здесь есть и высокие горы, и широкие поля, и глубокие моря. Кубань - хлебное море России. Она воспета нашими замечательными поэтами и композиторами. Давайте, ребята, расскажем красивые стихи о своём крае.

Ребенок:        Мне мама читала и вот что я знаю:

Уже много лет Краснодарскому краю.

Частица России – Кубань дорогая,

Пусть дальше под небом родным расцветает!

Ребёнок:        На юге России, у Черного моря

Привольно раскинулся край.

Мы лучше узнаем родные просторы

Великую нашу Кубань.

Видео ролик о Краснодарском крае. (СD диск из игрового информационно-дидактического комплекта «Ты Кубань, ты наша родина»).

Педагог:        Сегодня к нам в гости пришла Кубанская казачка. Она хочет с вами поиграть.

Казачка:        Ребята, я думаю, что вы все знаете о нашем Краснодарском крае? Давай те поиграем в интересную игру, которая называется Речевое лото «Расскажи мне о Кубани».

Цель: Закрепить знания детей о малой Родине Кубани, о социальных ценностях своего народа, его традициях и праздниках, об особенностях природы.

Казачка:        Молодцы, ребята! А сейчас прошу вас встать, будем дальше мы играть. Я приглашаю Вас на поле, где растут подсолнухи. (Дети водят хоровод, поют кубанскую песню).

Итог. Педагог:        Ребята, теперь вы много знаете о своей Родине Кубани, Краснодарском крае. И я уверена, что вы очень будете любить и беречь свою Родину. А хотите ли вы отправиться в путешествие? Тогда я предлагаю отправиться в поход. Но в поход мы отправимся позже, так как нам нужно к нему подготовиться, собрать рюкзаки и все необходимое. Родители вам в этом помогут.

Образовательная деятельность «ЭкоТур по родному краю»

Цель: Углублять и уточнять представления о родном крае, природе Кубань.

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о растительном и животном мире нашего края.

Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Учить правилам безопасного поведения на дороге, в лесу, у водоема.

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, водоёма, оказывать помощь деревьям.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. Продолжать формировать у дошкольников экологическую культуру.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Предварительная работа: Просмотр презентации о достопримечательностях родного края. Изучение открыток с видами Кубани. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов флоры и фауны края. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о родном крае, о Родине. Работа с родителями: информирование о предстоящем походе по территории детского сада, изготовление муравейника, улья, насекомых.

Оборудование: Рюкзаки, коврики, компас, спортивный инвентарь (кочки, канат, «тоннель»), мусорные пакеты, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, палатка, искусственный костер с котелком, муравейник и насекомые, изготовленные руками детей и родителей., выносная колонка, ноутбук, гитара.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент: Дети готовятся к походу (собирают рюкзаки) в приемной своей группы. На спортивной площадке объявляется цель похода.

Ведущий:        Сегодня мы с Вами отправляемся в необычный поход, а в ЭкоТур по родному краю. Мы не просто будем путешествовать, но и наблюдать, и если это будет необходимо, будем заботиться об окружающей природе, а так же преодолевать различные препятствия.

Давайте вспомним, как называется наш край.

Дети:        Краснодарский край. Кубань.

Ведущий:        Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети:        Туристы!

Ведущий:        Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Ведущий:        Чего-то нам не хватает Отгадайте что это.

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

Еще в походе необходим очень интересный прибор. Отгадайте.

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас) (Рассмотреть компас и рассказать, для чего он нужен)

2.Полоса препятствий.

Ведущий:        Ребята, природа нашего края такая разнообразная. На нашем пути могут встретиться и реки, и болота, и горы, и леса. Ну что, вперед! Отправляемся в поход? Дети:         Да.

Ведущий:        Ой, ребята, на нашем пути препятствия, необходимо их преодолеть. Ведь мы же с вами сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют, мы - настоящие туристы?!

Полоса препятствий.

1.Кочки

2.Переправа через пропасть

3.Прохождение пещеры (тоннель)

4.Через речку

5.Подъем на скалу

3.Игра «Следопыты»

Дети находят на дереве сломанную ветку и оказывают помощь дереву.

4.Речёвка туриста:

Восп:        Чтобы было веселее в походе, скажем громко нашу речевку

Восп:         Кто шагает с рюкзаком?

Все:        Мы, туристы!

Восп:        Кто со скукой не знаком?

Все:        Мы туристы!

Восп:        Нас вперёд ведут…

Все:        Дороги!

Восп:        Наш девиз:

Все:        «Всегда вперёд!»

Восп:        Эй, ребята,

Все:        Твёрже шаг!

Восп:        Что турист берёт в дорогу?

Все:        Песню, ложку и рюкзак»

(При ходьбе поют песенку)

  1. Осторожно, дорога!

Ведущий:        Мы, будем, переходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (зеленый).

Как называется место, где должны переходить дорогу пешеходы? (Зебра)

Ведущий:        Вы быстро справились с заданием. Вперед, ребята!

6.ЭкоПлощадка.

Игра «Спасение черепах».

Ведущий:        В озеро, где живут черепахи, кто-то набросал мусора. Что может с ними случиться, если его не убрать? (Они погибнут). Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Убрать мусор из озера).

Дети сачками вылавливают мусор из озера с черепахами.

7.Привал.

Ребята, сейчас сделаем привал – остановка на большой поляне.

(дети располагаются возле костра из цветов).

Ведущий:        Давайте пройдемся по лужайке, полюбуемся цветами. Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу. А какие из них занесены в Красную книгу Кубани?

Дидактическая игра: «Назови растение».

/мать-и-мачеха, душица, спорыш, подорожник, ромашка, алтей, зверобой, крапива, одуванчик, клевер/.

Ведущий:        Сколько здесь насекомых? (Подходят к искусственному муравейнику под березой) стрекоза, оса, пчела, муравей, кузнечик, бабочка, жук, шмель. (Дети рассматривают насекомых изготовленных детьми совместно с родителями).

Ведущий:        Ребята, а теперь давайте присядем на полянку и отдохнем. (Дети садятся на приготовленные коврики).

Есть ли на поляне то, о чем я загадаю загадку?

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

А вот и чай готов. Кто желает отведать чая из котелка?

(разлить чай в одноразовые стаканчики, дети пьют)

Дети, вам понравился наш сегодняшний поход? А что еще делают у костра туристы? (Поют песни под гитару)

Давайте и мы споем веселую туристическую песенку под гитару «Мы друзья с тобою» (из м/ф «А что ты умеешь?)

Проблемная ситуация «Оставленный мусор, непотушенный костер»

Ведущий:        Ребята, нам пора возвращаться. Собирайтесь, мы уходим.

(Подвести детей к ответам об уборке мусора и тушении костра)

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад.

Итог. Что мы узнали нового? Что больше всего понравилось?

Ведущий:        Ребята, мы увидели, как богат наш край. Мы вернемся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить!!!

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: «Край родной ,навек любимый»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15

Телефон 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; e-mail: [email protected]

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Край родной ,навек любимый»

Подготовила воспитатель:

Полторацкая А.А. I кв. категория

С. Акатьево Коломенский район 2016г


Интегрированное ОД по теме : «Край родной ,навек любимый»

для детей средней группы

Цель: Создать условия для формирования у младших  дошкольников  предпосылок к изучению малой Родины средствами инновационных педагогических технологий

Задачи:

 Развивающие :Активизировать знания детей о селе, его достопримечательностях, о правилах дорожного движения; развивать творческие способности детей;

развивать познавательную активность детей

Образовательные: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать;

Воспитательные :  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Предварительная работа: Рассматривание фото о селе Акатьево, целевые прогулки по селу, беседы о достопримечательностях села.

Материал и оборудование: руль, шапочки зверей, портфель, интерактивная доска, презентация «Родное село Акатьево»,спортивное оборудование(мягкие модули,канат)       

Ход ОД

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

В:Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнемся  нашим гостями и поздороваемся с ними

В(обращает внимание на слайд-Акатьево): Ребята, посмотрите внимательно, вы узнаёте, что изображено на фотографии? ответы детей

 (хоровые и индивидуальные 2-3)

В:Правильно,это наше родное и любимое  село Акатьево, где вы живете со своей семьей, ходите в детский сад. Как называется д/сад ? (хоровые и индивидуальные 2-3)

В:Ребята,а не отправиться ли нам в увлекательное путешествие по нашему селу? (хоровые и индивидуальные 2-3) Путешествие начинается !Все готовы, закрыли глазки, раз два, три на картинку посмотри( слайд-остановка)Что это?

В: На чем же мы поедем? ответы детей (хоровые).А вот и автобус! ( слайд-автобус)Как мы будем вести себя в автобусе? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Правильно ,молодцы, воспитанные дети. Тогда занимайте места

Логоритмика «Автобус»

В:Первая остановка( слайд-СДК).Вы узнаете это учреждение?Что это? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Давайте туда заглянем! ( слайд-сцена в СДК)

Входите в зал ,рассаживаемся на места. (сидят на ковре)

 Мы попали в актовый зал СДК, здесь происходят различные представления, выступления артистов. Вы были когда-нибудь здесь? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Сейчас здесь начнется репетиция спектакля-сказки, давайте посмотрим

Фрагмент сценки? Лиса: «Так поймай! Я научу. 
Ты ступай, дружок, к реке, 
Сядь в укромном уголке, 
Хвост свой в прорубь опускай 
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» 
Волк: «Ну, спасибо, Лисовета! 
Помогла ты мне советом. 
Где тут прорубь? Подскажи». 
Лиса: «Не забудь, слова скажи!» 

(лиса уходит, смеясь) 

Волк: «Пойду к речке поскорей, 
Рыбку половлю быстрей!» 

 

В:Вам понравилось в ДК ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3),в других помещениях работают кружки, где занимаются творчеством дети и взрослые,здесь есть также библиотека .Мы обязательно еще посетим наш Акатьевский ДК.

В:А сейчас путь- дорожка наша лежит на берег реки.

Как называется наша  река? (хоровые и индивидуальные 2-3) 

А до речки путь непрост
По Акатьевским просторам

По оврагам,косогорам

И по узенькой тропинке

Где березы и осинки

(воспитатель показывает полосу препятствий из спортивного оборудования)

Наши ребятки сильные, смелые, выносливые, они преодолеют все препятствия (дети идут через полосу препятствий)

В:Вот мы на берегу, как тут красиво( слайд-река).Давайте подышим свежим весенним воздухом

Носом – вдох(Стоя, поднимание рук – на вдохе)

А выдох – ртом,

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте, не спеша (маршируют)

Коль погода хороша! (подышали)

 (дых гимнастика+ физкульминутка) и немного отдохнем полюбуемся на красавицу-Оку (гимнастика для глаз) (сидят на ковре)

Стих про реку и весну(звучит спокойная музыка) 

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.
Звёздам-зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.

В:Ребята ,посмотрите ,я нашла интересный предмет (достает портфель).Что это? (хоровые и индивидуальные 2-3).Для чего нужен портфель ? (хоровые и индивидуальные 2-3).

Что вы предлагаете с ним сделать? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Правильно портфель надо вернуть в школу! В Акатьеве есть школа? Что делают в школе?

Тогда снова в путь (физкультминутка)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте).

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте).

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте).

Мы проходим с вами по улице Юбилейной? ( слайд-улицы)

 ( слайд-школа)

Д:

Здравствуйте мои друзья,

 очень рад вас видеть я

В:Мы нашли портфель, наверное, его потерял ученик вашей школы

Д:……….

Вам спасибо детвора
До свидания, друзья

В.Вот мы сделали ,ребята, доброе дело.(Смотрит на часы)Нам уже пора возвращаться, скоро у нас обед ,как бы не опоздать! А вот наш автобус! ( слайд-автобус)

Логоритмика «Автобус»

В:Остановка детский сад! Вам понравилось путешествие? Где вы были?Что видали, что слыхали? Что хорошего и доброго вы сделали? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).

В:Вот какое увлекательное путешествие у нас получилось, мы обязательно еще погуляем по нашему селу Акатьево. 

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект "Край родной, навек любимый"

Проект "Край родной, навек любимый"

Родина – какое слово дорогое!

Оно пронзает всякий слух.

 Роднее  всех и всех дороже,

Нужнее всех и всех милей,

На свете лучше быть не может

Лямбирской земли моей!

Вид проекта: 1 год


Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного села и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его  достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

   Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта.


Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Концептуальные основы проекта.

    «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной –селом Лямбирь в дошкольном возрасте.    Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

   Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

    Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента,

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
  • вызвать интерес к познанию истории родного села Лямбирь,
    уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

  • пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

  • приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
  • развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям,

культурным ценностям.

  • воспитание толерантности

Принципы

  При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

   Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о селе Лямбирь, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

   Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

   Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

   Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями села и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями с.Лямбирь

Прогнозируемый результат.

Сформированность   у   детей   представлений о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка и значение этих названий. Умение   видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.

 Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

 I этап – подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования 
Создание  условий  для изобразительной  и продуктивной деятельности Анкетирование родителей знаний и представлений о родном селе, его истории, достопримечательностях.

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного села

II этап – основной, включает в себя:

  1. Тематический план работы по ознакомлению детей
    логопедической группы с родным краем

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

3. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

4. совместные мероприятия с детьми разного возраста,

5. экскурсии по селу

 

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом

 Лямбирь  - исторический

-Исторические данные

- Символика с.Лямбирь (знакомство с флагом и гербом с.Лямбирь)

-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей

-Рисование , аппликация и ручной труд на тему: « Ветка черемухи»

 Лямбирь  - достопримечательный

-Скульптурные и архитектурные ансамбли, здания, соборы, мечети, церкви и памятники.

-Памятник «Солдаты».

- Памятник "Вестник"

-Целевая прогулка к вечному огню.

-Экскурсия в библиотеку

 Лямбирь  - спортивный

-Беседы о спорте и спортсменах с.Лямбирь: « Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами»

-Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс.  

-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

 Лямбирь  - современный

-Экскурсия по с.Лямбирь

-Рассматривание карты Лямбирского района

-Дидактическая игра «Путешествие по селу»

-Оформление стенда «Лямбирь теперь и прежде»

-Рассматривание альбома  «Мое село»

-Конструирование «Моя улица, мой дом»

-   Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе»

 

Лямбирь- многонациональный

-Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно живем»

-Чтение стихов, прослушивание песни «Лямбирем»

-Праздник «Сабантуй»

-  «Мы играем в оркестр народных инструментов» 

-Изготовление праздничных открыток

-Народные игры

Знаменитые люди села  Лямбирь 

Беседа о важности труда всех людей

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Встречи со знаменитыми людьми с.Лямбирь и ветеранами

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Третий  этап итоговый

Оформление альбома о поселке.

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Достигнутые результаты..

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Альбомы с фотографиями достопримечательностей села Лямбирь, карта Лямбирского района, символика Лямбиря, книга «с.Лямбирь»

Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2.  Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1990

3. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005

4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005

6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с .

7. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

8. Морозова Л.Д.  Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200,9 стр. 9-11

nsportal.ru

Проект "Край родной, навек любимый..."

ПРОЕКТ:

КРАЙ РОДНОЙ-

НАВЕК ЛЮБИМЫЙ.

Подготовили воспитатели группы №1

МБДОУ ЦРР д/с117

Постникова Е.И.

.

Воронеж 2016г.

Тип проекта :

информационно-творческий.

Участники проекта :

дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации:

краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проект а :

д ошкольное детство - важный этап формирования

ребёнка как личности. В эти годы закладываются

основы нравственности, формируется первоначальное

знание об окружающем мире, этические

представления, воспитываются патриотические

чувства. Нравственно-патриотическое

воспитание детей является одной из основных

задач дошкольного образовательного учреждения .

Человеку никак нельзя

Жить без Родины,как

Нельзя жить без сердца.

К.Паустовский

Цель проекта:

- воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будующих граждан России, патриотов своего Отечества.

- заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность

к состраданию.

- приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:

Образовательные: знакомить детей с творчеством великого русского

поэта А.С.Пушкина, знакомить детей с народным фольклором: колыбельные

песни, частушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. знакомить с русскими

народными подвижными играми, знакомить с народными музыкальными

инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками, знакомить с

народными промыслами.

Развивающие: развивать игровые, познавательные, сенсорные,

музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и игровые

особенности. Учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в

сочетании с музыкой.

Воспитательные: воспитывать доброту, терпение, чувство привязан-

ности, уважения, любви к своим близким. Воспитывать бережное отношение

к природе родного края. Формировать эмоционально-эстэтическое и бережное

отношение к музыкальным игрушкам. Пробуждать интерес к сказкам,

народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр-забав .

Ожидаемые результаты:

-формирование у детей начальных знаний о

природе и культуре родной страны,

-заложение основы патриотического воспитания детей,

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается в последствии важнейшее чувство любовь к Родине.

Взаимодействие с семьёй:

-консультация «Нравственно-патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста».

-участие в выставках рисунков «Сказки Пуш-

кина» и фотографий «Мой любимый город».

-индивидуальные беседы.

- составление книги «Люди, прославившие Воронеж» .

Формы и методы работы с детьми :

беседы; рассматривание картин и иллюстраций;

чтение произведений; загадывание загадок;

словотворчество; дидактические игры;

пальчиковые игры; игры на развитие дыхания;

игры на развитие координации слова с движе-

нием; игровые упражнения; наблюдения;

труд в природе; театральная деятельность;

подвижные игры; творческая деятельность .

Материалы и оборудование:

-наглядно-демонстрационный материал:фотографии природы,президентаРФ,г.Москвы, флаг России,

-иллюстрации,

-матрёшки;

-настольно-печатные игры;

-краски,кисти,бумага,цветая бумага,клей,пластилин;

-аудио и видеозаписи;

-художественная литература;

-зеркало;

-природный материал;

-музыкальные инструменты .

Используемая литература:

Александрова Ю.А. Система патриотического воспитания в ДОУ, педагогическик проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий

Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С .16-24.

. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.

Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.

– М.: Просвещение, 2004.

Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.

Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004.

Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г

Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации»

Маханёва М. Д Нравственном - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.

Степановв. «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г .

Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год

Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет

Источники интернет ресурсов:

http://ru.wikipedia.org

www.erzia-museum/dpi.html

http://prudnikov.ucoz.ru/publ/patrioticheskie_stikhi/4

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/17/russkie-narodnye-igry-i-khorovody

http://m.nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe

http://www.maam.ru/detskijsad/-kartoteka-didakticheskih-igr-vo-vtoroi-mladshei-grupe.htm

http://www.karakyli.ru/2014/03/18/russkie-narodnye-xorovodnye-igry/

.

Понедельник.

Пушкинский день.

Беседа: «А.С. Пушкин - великий русский поэт».

Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина.

Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывка из «Сказки о

Золотом петушке», отрывка из «Сказки о попе и его работнике Балде»,

отрывка из «Сказки о царе Салтане...», отрывка из «Сказки о спящей

царевне и семи богатырях».

Книжная выставка по сказкам А.С.Пушкина.

Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли в огороде»,

Песня «Ветер по морю гуляет» музыка Г.Струве.

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию»

Настольно-печатная игра-лото «Сказки Пушкина».

Речевая подвижная игра «Шмель».

Пальчиковая игра «Дерево», «Ветер».

Опыт-эксперимент с зеркалом «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Коллективная апликация «У Лукоморья - дуб зелёный».

Вторник.

Мой родной г. Воронеж.

Беседа: «Город, в котором мы живём.»

Рассматривание и обсуждение фотографий

достопримечательностей города Воронежа.

Наблюдение на прогулке: «Город вокруг нас».

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Фото выставка «Люди, прославившие Воронеж».

Чтение стихотворений о городе Воронеже.

Прослушивание гимна г.Воронежа.

Просмотр видеоролика «Этот город самый

лучший».

Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Слушание частушек в исполнении М.Мордасовой.

Чтение сказок А.Н.Корольковой.

Конструирование: коллективная работа

«Вот моя улица,вот мой дом».

Фото выставка «Мой любимый город».

Среда.

Фольклорный праздник:

«Берёзкины именины» .

Беседа: «Берёза-символ России».

Дидактическая игра «Назови берёзу ласково».

Прослушивание песни «Во поле берёза стояла».

Хоровод «Во поле берёза стояла».

Чтение стиховорений о берёзе, пословиц и поговорок.

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения Шарыгина «Запах лета».

Наблюдение на участке : рассматриваем берёзу(ствол,крона,листья).

Опыт-эксперимент с водой «Тонет не тонет».

Трудовые поручения: польём цветочки.

Пальчиковая игра «Дерево».

Театрализованная игра: «У берёзки на именинах».

Игра на развитие дыхания: «Чей листочек дальше улетит?».

Творческая деятельность: рисование «Белая берёза».

Четверг.

Лучше нет русских народных игр.

Беседа: «В гости к нам пришла матрёшка».

Рассматривание матрёшки, просмотр фотографий разных матрёшек.

Дидактическая игра «Собери матрёшку». «Наряди матрёшку».

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «У нашей бабушки десять

внучат», «Этот пальчик- дедушка».

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Петушок и бобовое зёрныш-

ко», «Три медведя».

Заучивание потешек: «Петушок», «Кисонька-Мурысонька».

Слушание русских народных песен: «Барыня», «Ах,вы сени мои сени»

Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Каравай», «Зайка».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси»,

Музыкальные игры с русскими народными инструмен-

тами(бубен,колокольчики,дудочки,шумелки): «Угадай

что звучит», «Угадай где звенит».

Наблюдения за живой природой.

Опыт-эксперимент:«Свойства песка».

Творческая деятельность: аппликация «Наряди матрёшку».

Пятница.

Наша Родина — Россия.

Беседа: «Что такое Родина?», «Наш дом-Россия».

Рассматривание портрета президента РФ. Рассматрива-

ние фотографий г.Москвы и Красной площади.

Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».

Прослушивание аудиозаписи песни В.Баснера

на слова М.Матусовского «С чего начинается Родина».

Чтение стихотворения В.Степанова «Флаг России»,

«Герб России», «Москва», «Наш дом».

Заучивание стихотворения В.Степанова «Флаг России».

Дидактическая игра «Сложи флаг».

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Подвижная игра «Вышли дети на парад».

Сюжетно-ролевая игра: «Наши защитники».

Творческая деятельность: пластилинография «Флаг РФ».

Белый цвет – берёзка ,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –Солнечный рассвет

Спасибо за

внимание.

multiurok.ru

Проект (средняя группа) на тему: Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Асбестовского городского округа

Педагогический проект в средней группе по теме

«Родной свой край люби и знай»

Воспитатель: Возмищева Т.С.

Асбест

2016г.

Проект «Родной свой край люби и знай»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. (Урала).

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проблема: Дети среднего возраста должны не только знать что-то о родной стране, городе в котором живут. А поскольку большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора, дома, улицы – то и ознакомление с историей своей страны необходимо начинать с изучения истории родного края. Использование краеведческого материала – важное условие осознания своеобразия родного края как части большой страны.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям, детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

Задачи:

1. Дать знания о городе Асбесте: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции, символика.

2.Формировать у детей понятия «город», «область» познакомить с достопримечательностями Урала.

3.Побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью Асбеста.

4. Познакомить детей с различными традициями русского народа и его культурой.

5. Расширять знания детей о людях, прославивших родной город.

6. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине Асбесту и Уралу.

7.Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы по патриотическому воспитанию.

2. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, фотографии об городе Асбесте).

3. Изготовление альбомов о родном городе Асбесте, об Урале.

4. Обогатить наглядным материалом развивающую предметно – пространственную среду в группе о патриотическом воспитании.

5. Подбор исторической литературы о городе Асбесте, иллюстрации об истории города.

6. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

7. Подготовка разного вида бросового материала.

8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

9. Дидактические игры разной тематики.

10. Выставки книг, рисунков, поделок, фотографий, рассказов, герба города Асбеста.

11. музыкальная подборка песен о семье, о городе, о природе края, презентации о природе Урала и о животном мире.

13. Иллюстрации для художественной и продуктивной деятельности.

12. Картины и картинки про Урал, о городе Асбесте.

14. Привлечение родителей к работе по данному проекту, в помощи по изготовлению наглядного и раздаточного материала для работы с детьми.

15. Составление плана основного этапа проекта.

16. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

17. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2этап – основной, организационно-практический.

1. Беседы разной тематики о семье воспитанников: «Моя семья»; «Дедушки и бабушки»; «Профессии моих родителей»; «Домашний адрес воспитанников»; «Мой любимый детский сад».

2. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Асбест –   прошлое и настоящее», «Моя Родина –Урал!»

3. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Урала”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Урала и какие птицы прилетают к нам на участок».

4. Оформление дидактических игр: 

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

5. Лепка «Животные и птицы Уральского края». Участие в акции «Добрая зима для птиц».

6. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу. Оформление фотоальбомов и презентаций.

7. Знакомство со стихами, песнями про Асбесте, про Урал. Познакомиться с гербом Урала и города Асбеста.

8. Выставка фотографий «Наш любимый город»

9. Знакомство с достопримечательностью города: «Наша гордость Асбест, Асбестовский карьер».

10. «Камень - асбест». Рассматривание предметов, которые изготавливаются из минерала асбеста.

11. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

12. Выставка детской продуктивной деятельности.

13.  Аппликация на тему: «Украшение старинного русского костюма»; «Украшение самовара»; «Украшение кокошника».

14. Рисование на тему: «Моя семья»; «Мой город Асбест»; «Малахитова шкатулка»; «Асбестовский карьер»; «Достопримечательности Асбеста»; «Каменный цветок»; «Серебрянное копытце» и др.

15. Оценка этапов реализации проекта детьми.

3. ОБОБЩЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА

1. НОД по теме “Моя семья ”; «Путешествие по городу Асбесту»

2. Выставка детского творчества для родителей в детском саду.

3. НОД по теме «Знаменитые люди нашего города»

4. Презентации на тему: «Животные нашего края»; «Птицы нашего края»; «Природа Урала».

5. Фотоконкурс: «Папа, мама, я спортивная семья»

6. Беседа на тему: «Знаешь, ли ты, почему город носит название Асбест?»

7. Просмотр готовых поделок из бросового материала разной тематики.

8. Обобщение опытов совместных с родителями на тему: «Куделька», «Салфетки из асбестовых нитей», «Забота о птицах зимой»

9. Акция на тему: «Неделя добрых дел».

10. Беседа на тему: «День города Асбеста».

11. Прослушивание музыкальных произведений «Песня про Асбест»; звуки природы: шум волн, крики чаек, шум леса, пение птиц.

12. Презентация на тему: «Знаменитые люди нашего города». О тех, кто носит звание «Почетный гражданин города Асбеста».

Методы и приемы проекта:

1. Наблюдение, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность.

2. совместные игры, развлечения, спортивные игры, развлечения под руководством музыкального руководителя.

3. опросы.

4. познавательные игровые занятия, НОД интегрированного характера.

5. Беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, устное народное творчество.

6. Народные игры Урала, игры исторического характера.

Предполагаемый результат:

1. Итоговым результатом является проверка знаний у детей по данному проекту. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Участие в опытнической деятельности.

4. Освоение доступных знаний об истории родного края.

5. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

6. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. Методическое пособие Алёшиной Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Ц. Г. Л. Москва. 2005г.

3. Методическое пособие Кондрыкинская Л. А.»Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Москва, «Творческий центр» 2011г.

4. Машкова С. В. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» на экологической тропе. Волгоград. «Корифей» 2011г.

5. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» пособие. Москва. 2008г.

6. Ривина Е. К. «Герб и ФЛАГ РОССИИ» пособие. Москва. 2005г.

7. АлябьеваЕ. А. «Природа» «Творческий центр», Москва. 2012г.

8. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н.»Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет» Волгоград. «Учитель»2011г.

9. Блочно – тематическое планирование Н. Г. Фролова «Социальное развитие детей 3-7 лет» Волгоград. «Учитель» 2011г.

10. Практическое пособие Н. В. Виноградова» Сюжетно – ролевые игры» Айрис Пресс, Москва 2008г.

nsportal.ru

Краткосрочный проект "Край родной навек любимый!"

Краткосрочный проек для детей подготовительной группы ДОУ. Нравственно-потриотичесой направленности.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Край родной навек любимый!"»

Краткосрочный проект

« Край родной навек любимый

  • Проект "Край родной, навек любимый"
  • Разработан воспитателем 1-й кв. категории Синотовой Г.М.
  • Вид проекта:  краткосрочный -(2 недели) Участники проекта:  дети группы, родители ,воспитатель.

Цель проекта:

- формирование у детей ключевых компетенций; -воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка; - воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем;

  • -обобщение и систематизация  знаний о родном крае,
  • -знакомство с краеведческим музеем  поселка Новозаволжский,
  • -расширение детского кругозора

Задачи проекта:

• формирование   представления детей о родном крае и родном поселке; • закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; • воспитание  умения   видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей; • формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; • воспитание чувства гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательного отношения к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты:

–   Сформированность   у   детей  ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка и значение этих названий. Умение   видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей;  умение  ориентироваться по карте-схеме поселка.

Этапы реализации:

  • Первый этап -  подготовительный  Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования  Создание условий для изобразительной  и продуктивной деятельности
  • Второй  этап -  реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей логопедической группы с родным краем
  • План  мероприятий к проекту. «Мой поселок» (путешествие по фотографиям )
  • Рассказ библиотекаря (местоположение, особенности застройки, историческое и боевое прошлое).  Знакомство с  достопримечательностями поселка. Экскурсия в краеведческий музей.  Рисование на тему «Мой поселок»; « Мой дом».
  • Выставка детских работ в краеведческом музее. Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
  • Третий этап. Заключительный – презентация проекта.
  • Оформление фотоальбома «Наш посёлок».

Методы работы:

  • Экскурсии: Экскурсия в историко - краеведческий  музей. Экскурсия к памятнику.
  • Экскурсия в детскую библиотеку.
  • Экскурсия в школу. Рисование  «Что мы видели в музее?»
  • «Памятные места п.Новозаволжский» Сюжетно-ролевые игры: "Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее) «Мы строители» «Парикмахерская» «Семья» «Детский сад»
  • Конкурсы, выставки:
  • Выставка детских работ «Люби и знай родной край».
  • Выставка фотографий: «Мой посёлок».

Чтение стихов поэтов Саратовской области.

«Я люблю свой поселок» : беседа о художниках, живущих в поселке.

Выставка рисунков – «Любимый край»

  • Беседы о родном крае.
  • Экскурсия к памятнику Победы.
  • Совместная художественная деятельность «Любимый край»

* Экскурсия в краеведческий музей п. Новозаволжский

Экскурсия к Памятнику Победы.

Приобщение к семейным традициям

Оформление выставки детских рисунков

Экскурсия в библиотеку Новозаволжского СДК «Во имя жизни», посвященному ветеранам п.Новозаволжский»

Рассматривание экспозиции «Народные промыслы»

«Новозаволжский раньше и сейчас». Экскурсия по поселку.

Рассказ библиотекаря (местоположение, особенности застройки, историческое и боевое прошлое).  

Результативность

  • Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
  • Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *