Литература по развитию речи в средней группе по фгос – Список литературы на тему “Развитие речи. Чтение

Содержание

Список литературы на тему "Развитие речи. Чтение

1. 1000 скороговорок для развития речи. - М.: АСТ, 2015. - 160 c.
2. Азбука разрезная. Слоги и ударения. Учим цифры. Плакат. - М.: Сова, Астрель, 2013. - 409 c.
3. Азбука русского языка. Произносим звуки, учим буквы правильно. Плакат. - М.: Сфера образования, Сфера, 2015. - 734 c.
4. Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.
5. Арбекова, Н. Е. Карточки по лексической теме "Домашние животные". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2013. - 64 c.
6. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека / Н.Е. Арбекова. - М.: Гном, 2014. - 32 c.
7. Бардышева, Т. Ю. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Демонстрационный материал для фронтальных занятий / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. - М.: Скрипторий 2003, 2013. - 50 c.
8. Батяева, С. В. Альбом по развитию речи для дошкольников / С.В. Батяева. - Москва: Гостехиздат
, 2015. - 96 c.
9. Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации / Н.Н. Беляковская, Л.Н. Засорина, Н.Ш. Макарова. - М.: Сфера, 2015. - 128 c.
10. Борисенко, М. Г. Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет: моногр. / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Литера, 2018. - 80 c.
11. Бортникова, Елена Тетрадь 22. Учимся читать по слогам. Для детей 4-6 лет / Елена Бортникова. - М.: Литур-К, Литур, 2016. - 32 c.
12. Васькова, О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / О.Ф. Васькова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 222 c.
13. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий старшей группе детского сада. Развитие речи / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Москва: Огни, 2016. - 83 c.
14. Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст / Г.А. Гарифулина. - М.: Учитель, 2016. - 547 c.
15. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для работы с детьми 3-4 лет / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез,
2018
. - 20 c.
16. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. - М.: Гном, 2016. - 64 c.
17. Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы. Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 12 c.
18. Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 169 c.
19. Гризик, Т. И. Занимательная грамматика / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2013. - 32 c.
20. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. - М.: Просвещение, 2017. - 208 c.
21. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 6-7 лет / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. - М.: Просвещение, Росмэн, 2018. - 224 c.
22. Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2015. - 168 c.
23. Гризик, Т.И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Пособие для детей 5-6 лет / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2017. - 549
c.
24. Гуськова, А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. В 2 частях. Часть 1 / А.А. Гуськова. - М.: Сфера, 2016. - 64 c.
25. Дурова, Н. В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 80 c.
26. Ельцова, О. М. Развитие речевой и коммуникативной деятельности у старших дошкольников (первый год обучения). Альбом / О.М. Ельцова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 46 c.
27. Ефанова, Зоя Развитие речи. Дополнительные материалы. Музыка вокруг нас / Зоя Ефанова. - М.: Корифей, 2018. - 112 c.
28. Ефросинина, Л. А. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Пособие для детей 3-4 лет / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 112 c.
29. Замалетдинов, Р. Р. Вкусные сказки. Дидактические и демонстрационные материалы на татарском и русском языках / Р.Р. Замалетдинов, Р.Ф. Мухаметшина, А.Х. Вафина. - М.: Ювента, 2015. - 64 c.
30. Звукобуквенный ряд. Наглядное пособие. - М.: Литур, 2014. - 329 c.
31. Знатнова, Ирина Юрьевна Игры, которые учат читать / Знатнова Ирина Юрьевна. - М.: Феникс, 2015. -
755
c.
32. Иванищина, О. Н. Развитие связной речи детей. Старшая группа. Образовательные ситуации и занятия / О.Н. Иванищина. - М.: Учитель, 2013. - 96 c.
33. Иншакова, О. Б. Развитие читательских навыков у детей. Комплект II / О.Б. Иншакова. - М.: Владос, 2014. - 721 c.
34. Иншакова, О. Б. Развитие читательских навыков у детей. Комплект III / О.Б. Иншакова. - М.: Владос, 2014. - 841 c.
35. Карпова, С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. - М.: Речь, Сфера, 2018. - 144 c.
36. Касса букв, слогов и счета. - Москва: РГГУ, 2013. - 20 c.
37. Коноваленко, В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением / В.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2014. - 48 c.
38. Косинова, Е.М. Ягоды. Демонстрационные интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию / Е.М. Косинова. - М.: Сфера, 2015. - 116 c.
39. Костылева, Н. Ю. 100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет / Н.Ю. Костылева. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 64 c.
40. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь! Подготовительная группа детского сада / О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2015. - 64 c.
41. Кубышкина, Т. А. Волшебный мир звуков и слов / Т.А. Кубышкина, О.В. Леденева. - М.: Дрофа, 2017. - 352 c.
42. Курцева, З. И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для дошкольников 5-6 лет / З.И. Курцева. - Москва: Огни, 2014. - 64 c.
43. Куцина, Е. Чудо-обучайка. Рассказы и сказки для развития речи. Часть 2. 5-7 лет / Е. Куцина, Н. Созонова. - М.: Литур, 2014. - 32 c.
44. Лелюх, Т. Сидорчук Сидорчук С. А. В. Лелюх Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине / Т. Лелюх Сидорчук С. А. В. Сидорчук Лелюх. - М.: АРКТИ, 2018. - 40 c.
45. Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015. - 16 c.
46. Мальцева, И. Я читаю и понимаю текст / И. Мальцева. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016. - 323 c.
47. Межецкая, Т.Г. Различаем буквы и звуки / Т.Г. Межецкая. - М.: Сфера, 2016. - 885 c.
48. Мельник, В.В. Домашние животные и их детеныши / В.В. Мельник. - М.: Учитель, 2016. -
601
c.
49. Минишева, Т. Арктика и Антарктика. Наглядно-дидактическое пособие. Для детей 3-7 лет / Т. Минишева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 832 c.
50. Минишева, Т. Насекомые. Наглядно-дидактическое пособие. 3-7 лет / Т. Минишева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 124 c.
51. Минишева, Т. Птицы домашние. Наглядно-дидактическое пособие. Для детей 3-7 лет (набор карточек) / Т. Минишева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 761 c.
52. Миронцева, С. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников / С. Миронцева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 523 c.
53. На родимой сторонке. Популярные русские народные песни. - М.: Академия Ко, Академия Холдинг, 2016. - 64 c.
54. Николаев, А. Как научить ребенка строить предложения / А. Николаев. - М.: Рипол Классик, 2015. - 96 c.
55. Новиковская, О. А. Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) / О.А. Новиковская. - М.: Паритет, 2014. - 48 c.
56. По дороге к Азбуке. Наглядные материалы по теме "Предлоги". 4-7 лет. - М.: Баласс, 2014. - 64 c.
57. Пожиленко, Е. А. Энциклопедия развития ребенка / Е.А. Пожиленко. - М.: Каро, 2016. - 640 c.
58. Посуда в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Гном, 2014. - 28 c.
59. Протасова, Екатерина В цирк! Учебник русского языка как родного для детей, живущих вне России / Екатерина Протасова , Вера Хлебникова. - М.: Златоуст, 2017. - 184 c.
60. Развивающие карточки. Овощи. - М.: Адонис, 2015. - 11 c.
61. Развитие речи. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Декабрь-февраль: 12 тематических карт-планов. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 55 c.
62. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в подготовительной группе. - Москва: Мир, 2016. - 239 c.
63. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. Часть 1. - М.: Корифей, 2015. - 80 c.
64. Речевое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 168 c.
65. Рудик, О. С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: Сфера, 2015. - 176 c.
66. Русланова, Н. С. Рыбы. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет / Н.С. Русланова. - М.: АРКТИ, 2015. - 32 c.
67. Серова, Л. Г. Формирование правильной речи у ребенка / Л.Г. Серова. - М.: Астрель, АСТ, 2013. - 384 c.
68. Сидорчук, Т. А. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. - М.: АРКТИ, 2015. - 28 c.
69. Созонова, Н. Грамматика для дошкольников. 4-6 лет. Методическое пособие / Н. Созонова, Е. Куцина. - М.: Литур-К, Литур, 2016. - 70 c.
70. Стефанова, Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи / Н.Л. Стефанова. - М.: Учитель, 2017. - 690 c.
71. Струк, А. В. Тесты и развивающие упражнения для малышей 2 - 3 лет. Знакомство с окружающим миром. Развитие мелкой моторики и речи / А.В. Струк. - М.: Харвест, 2016. - 64 c.
72. Струк, А. В. Тесты и развивающие упражнения для малышей 3-4 лет. Знакомство с окружающим миром. Основы грамоты. Развитие мелкой моторики и речи / А.В. Струк. - М.: Харвест, 2016. - 64 c.
73. Тегипко, Н. Логопедический букварь / Н. Тегипко. - М.: Росмэн-пресс, 2015. - 80 c.
74. Тесты для определения развития ребёнка. Развитие речи. Логопедия. 2+ / С.Е. Гаврина и др. - М.: Экзамен, 2016. - 24 c.
75. Трясорукова, Татьяна Петровна Игры и упражнения для развития памяти и речи / Трясорукова Татьяна Петровна. - М.: Феникс, 2015. - 856 c.
76. Ушакова, О. С. Придумай слово / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2018. - 208 c.
77. Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2015. - 96 c.
78. Ушакова, О. С. Развитие речи у детей 6-7 лет / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 48 c.
79. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические материалы / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 273 c.
80. Ушакова, Оксана Семеновна Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения / Ушакова Оксана Семеновна. - М.: Вентана-Граф, 2015. -
485
c.
81. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - М.: Просвещение, 2015. - 239 c.
82. Фирсанова, Л. В. Гласные звуки. Игры для развития фонетического слуха детей 3-5 лет / Л.В. Фирсанова, Е.В. Маслова. - М.: Сфера, 2015. - 32 c.
83. Фирсанова, Л. В. Твердые согласные звуки. Часть 2 / Л.В. Фирсанова, Е.В. Маслова. - М.: Сфера, 2016. - 28 c.
84. Хамраева, Елизавета Познаем мир. 6-7 лет / Елизавета Хамраева. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016. - 80 c.
85. Цветкова, Т. В. Виды спорта (набор из 16 демонстрационных картинок) / Т.В. Цветкова. - М.: Сфера, 2015. - 16 c.
86. Цветкова, Т. В. Мир морей и океанов (набор из 16 демонстрационных картинок) / Т.В. Цветкова, Т.А. Шорыгина. - М.: Сфера, 2015. - 16 c.
87. Читаем истории в картинках. Развивающая игра-лото. 4-7 лет. - М.: ИП Бурдина С. В., 2016. - 14 c.
88. Чтение. Учебное пособие. 6-7 лет / С.Е. Гаврина и др. - М.: Росмэн, 2015. - 80 c.
89. Яртова, Л. А. Говорим правильно. Глаголы с приставками / Л.А. Яртова. - М.: Студия АРДИС, 2014. - 220
c.
90. Яшина, В. И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками / В.И. Яшина. - М.: Прометей, 2016. - 956 c.

spisok-literaturi.ru

Развитие речи | Расширенный список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
5. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.
6. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.
7. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
8. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
9. Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.
10. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015. - 240 c.
11. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
12. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
13. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
14. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. - М.: Владос, 2013. - 143 c.
15. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В ч. Ч. 2. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. - М.: Владос, 2013. - 143 c.
16. Зиновьева, Л.А. Говорите по-английски! Speak English!: Развитие навыков устной речи / Л.А. Зиновьева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 239 c.
17. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема "Мебель": Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2015. - 55 c.
18. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
19. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
20. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
21. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
22. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
23. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 176 c.
24. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова. - М.: Эксмо, 2012. - 112 c.
25. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
26. Кравченко, А.П. Говорите по-немецки! Sprechen Sie deutsch! Развитие навыков устной речи / А.П. Кравченко. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 285 c.
27. Кравченко, А.П. Говорите по-немецки! Sprechen Sie deutsch! Развитие навыков устной речи / А.П. Кравченко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 118 c.
28. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.
29. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
30. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
31. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. - СПб.: Речь, 2010. - 190 c.
32. Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. - М.: Эксмо, 2018. - 192 c.
33. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2017. - 336 c.
34. Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2016. - 224 c.
35. Матвеева, А.С.Яковлева, Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С.ЯковлеваН.Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.
36. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 192 c.
37. Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.
38. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 48 c.
39. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 48 c.
40. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. - М.: АСТ, 2018. - 30 c.
41. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. - М.: АСТ, 2018. - 480 c.
42. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2009. - 96 c.
43. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей.Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки и наглядные материалы / Л.Г. Нуриева. - М.: Теревинф, 2012. - 112 c.
44. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. - М.: Теревинф, 2015. - 106 c.
45. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. - М.: Теревинф, 2016. - 106 c.
46. Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
47. Погожих, Г.Н. Все разговорные темы по английскому языку: Три уровня сложности; Русский перевод текстов; Развитие устной речи; Расширение лексикона / Г.Н. Погожих, Н.В. Кравченко. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 384 c.
48. Полякова, М.С. Английский язык. Развитие речи / М.С. Полякова. - М.: Вузовская книга, 2008. - 224 c.
49. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. - РнД: Феникс, 2016. - 141 c.
50. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 179 c.
51. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
52. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192 c.
53. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 176 c.
54. Рыжова, Н.В. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Рыжова. - СПб.: Речь, 2011. - 160 c.
55. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 80 c.
56. Слюсарь, К.Н. Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с общим недоразвитием речи / К.Н. Слюсарь. - М.: Владос, 2015. - 79 c.
57. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
58. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / С.А. Сущевская. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
59. Тарасова, Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Тарасова. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 592 c.
60. Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2017. - 240 c.
61. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 3-4 года / Т.П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 128 c.
62. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 4-5 лет. / Т.П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 315 c.
63. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 2-3 года дп / Т.П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 224 c.
64. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
65. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
66. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
67. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
68. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c.
69. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
70. Шишкова, М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Пособие для педагога-дефектолога / М.И. Шишкова. - М.: Владос, 2014. - 88 c.
71. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. - М.: АСТ, 2019. - 192 c.
72. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. - М.: АСТ, 2016. - 320 c.
73. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. - М.: Теревинф, 2016. - 128 c.
74. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.
75. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2015. - 192 c.


list-of-lit.ru

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему: Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

05.10.2015г.

12.10.2015 г.

19.10.2015 г.

Заучивание

Заучивание русской народной потешки «Зайчишка-трусишка».

Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Заучивание

Ознакомление с русскими народными потешками, песенками: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок».

Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.

Чтение

Чтение стихотворения В. Вита «Считалочка».

Способствовать формированию интереса к книгам, учить детей пересказывать любимые сказки с опорой на иллюстрации.

06.10.2015г.

13.10.2015г.

20.10.2015 г.

Чтение

Чтение стихотворения  Л. Берестова «Кто чему научится».

Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Чтение

Модификация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Вспомнить старую сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации. Изменить сказку, модифицировать ее, создав новую ситуацию.

Чтение

Модификация русской народной сказки «Репка».

Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами драматизации, используя пальчиковый или настольный театр. Изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. 

07.10.2015г.

14.10.2015 г.

21.10.2015 г.

Чтение

Чтение стихотворения А. Барто «Уехали».

Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексу, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это  стихотворение о…».

Чтение

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке Л. Толстого.

Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.

Заучивание

Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка».

Активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.

01.10.2015 г.

08.10.2015г.

15.10.2015 г.

22.10.2015 г.

Чтение

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить  детей к оценке поступков героев.

Чтение

Чтение сказки «Жихарка» в обработке И. Карнауховой.

Учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», « Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?»

Чтение

Чтение стихотворения Е. Благининой «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!»

Обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени.

Чтение

Чтение русских народных сказок.

Учить детей слушать литературные произведения, с опорой на иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки («Кто помнит, что ответил…(один персонаж другому)?» «Кто знает, что произошло дальше?» и т. п.).

02.10.2015 г.

09.10.2015 г.

16.10.2015 г.

23.10.2015 г.

Чтение

Чтение сказки Р. Сефа «Сказка о кругленьких  и длинненьких человечках».

Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, понимать основную мысль произведения.

Чтение

Модификация русской народной сказки «Колобок».

Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации. Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую  ситуацию.

Чтение

Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял».

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

Учить отвечать на поисковые вопросы по содержанию сказки. (Зачем ежику нужна колючая шубка?», «Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?»). Учить детей называть слова-действия.

Заучивание

Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Миновало лето».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Миновало лето». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

5 неделя

26.10.2015 г.

27.10.2015 г.

28.10.2015 г.

29.10.2015 г.

30.10.2015 г.

Чтение

Чтение сказки А. Милна «Вини Пух и все, все, все».

Предложить детям рассказать любимые эпизоды знакомой сказки с опорой на иллюстрации, побеседовать с детьми о назначении иллюстраций.

Чтение

Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении.

Чтение

Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка».

Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы  на месте персонажей в той или иной ситуации.

Рассказывание

Рассказывание русской народной сказки «Бобовое зёрнышко».

Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык.

Чтение

Чтение басни Л. Толстого «Хотела галка пить». Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого; заинтересовать детей, помочь детям с помощью наглядного материала понять содержание рассказа; побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес и желание слушать произведение, рассказывать его; воспитывать бережное отношение к природе.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему: планирование образовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса

1.

А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

заучивание

«Лисичка со скалочкой» русс. нар. Со скалочкой, обр. М. Булатова,

Знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки

Картотека приложение

05.11.

2.

Произведения по выбору детей

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Хрестоматия

Картотека приложение

06.11.

3.

К.Чуковский «Тараканище»

вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.        

Хрестоматия стр.241

 09.11.

«Как собака друга искала», морд обр.. С.Фетисова

Поддерживать интерес к литературным произведениям.

4.

«Три поросёнка», пер. с англ. С.Михалкова

Предлагать

детям прослушать произведение с иллюстрациями.

Хрестоматия стр.57

10.11.

5.

Я. Райнис. «Наперегонки», пер с лат.

Л. Мезинова

Продолжить чтение с детьми. Учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Речевое развитие включение владение речью как средством общения.

Картотека приложение

11.11.

6.

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать», пер. с анг. Н. Шерешевской

Воспитание любви и интереса к чтению; Развитие литературной речи.

Картотека приложение

12.11.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи.

Хрестоматия стр.82

7.

Произведения по выбору детей

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Хрестоматия

Картотека приложение

13.11.

8.

«Пастушок с дудочкой», пер. с  уйгурского. Л.Кузьмина

Продолжить работу по формированию интереса к книге. Пропагандировать детскую инициативу.

Картотека приложение

16.11

9.

М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Картотека приложение

17.11.

10.

Я. Бжехва «Клей», пер. с польск.

 Б. Заходера;

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Хрестоматия стр.345

18.11.

11.

Ю.Кушак «Сорок сорок»

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Хрестоматия стр.132

19.11.

Я.Аким «Первый снег»

Хрестоматия стр.110

12.

Произведения по выбору детей

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи

Хрестоматия

Картотека приложение

20.11.

13.

Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи.

Хрестоматия стр.145

23.11.

Е.Чарушин «Воробей»

Хрестоматия стр.150

11.

А. Майков  «Осенние листья по ветру кружат…»

развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Хрестоматия стр.80

24.11.

Е.Чарушин «Лисята»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи

Хрестоматия стр.148

12.

А.Кольцов «Дуют ветры..»

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Картотека приложение

25.11.

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи

Хрестоматия стр.146

13.

А.Блок «Зайчик»

Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Картотека приложение

26.11.

14

Произведения по выбору детей

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи.

Хрестоматия

Картотека приложение

27.11.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД по речевому развитию в средней группе по теме: "Книга-лучший друг"

НОД по художественной литературе в средней группе

Тема: «Книга-лучший друг»

Цель: 

-Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги.

-Научить детей понимать и различать на слух тексты различных жанров детской литературы (фольклора).

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с понятиями  фольклорных жанров: загадка, считалка, потешка, сказка, пословица.

- Повторить знакомые потешки, считалки, игры, сказки, пословицы.

-Обогатить словарь детей за счет понятий: загадка, потешка, считалка, сказка, пословица; совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь детей.   Совершенствовать познавательную активность детей.

Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность, координацию движений.

- развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

-воспитывать любовь  к книгам, понимание того, что книги дают нам много знаний, которые нам необходимы в жизни.

- воспитывать интерес к устному народному творчеству; к русским народным инструментам.

Оборудование: Книга-азбука с картинками, картинка бельчонка и лисички, шапочки белочки, лисички, петуха (инсценировка потешки), картинки диких животных (загадки), музыкальные инструменты.

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже верю. Что вы можете назвать чудом?  

(размышления детей о чуде)

Воспитатель: Чудес на свете много, но самое прекрасное чудо на свете – это книга (показ книги, выставка книг). С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Я открываю книгу, перелистываю страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает со мной говорить, уносит меня то в тридевятое царство, то в тридевятое государство. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями. В книге мы можем прочитать сказки, рассказы, стихи и многое- многое  другое.

Воспитатель: Ребята, а чтобы знать, что написано в книгах, надо, что уметь делать?

Дети: Читать.

Воспитатель: Как называется книга, которая  научит вас читать в школе?

Дети: Азбука.

Воспитатель:

- Вот сейчас вам расскажу одну интересную сказку про азбуку:

Жил-был маленький бельчонок, который очень любил ходить в школу. У него была азбука, которую ему подарила  мама-белочка  на  день рождение, чтоб бельчонок выучил буквы и мог читать. Ведь он  очень был любознательный,  и все время просил маму бельчиху почитать ему сказки. А теперь он сам научился читать, так как знал почти все буквы.

Но, однажды, случилось несчастье. Хитрая проворная лисичка очень завидовала маленькому бельчонку, что он умеет  читать, а она не знает ни одной буквы. Тогда она сходила  к бабе яге и попросила, чтобы та заколдовать азбуку бельчонка.  

Все страницы в азбуке заклеились,  теперь бельчонок не может ее открыть (воспитатель показывает азбуку с заклеенными страницами).

-Ребята, надо как - то помочь бельчонку. Кто если не мы ему в этом поможем. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы это сделаем?

-Дело в том, что я знаю один секрет, все можно расколдовать в этом мире, если применить силу. А главная сила- это знания!

-А откуда мы берем эти знания? (из книг)

- Давайте покажем, что мы знаем, чему нас научили наши друзья книги и непременно расколдуем азбуку бельчонка.

Дети выполняют задания и каждая страничка открывается

1 страничка. 

Задание №1: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

-Давайте попробуем отгадать загадки и посмотрим, откроется ли первая страничка азбуки.

Загадки

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 
Сердитый недотрога, 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 
У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(заяц) 
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь) 
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам: 
Он в шубе серенькой зимой, 
А в рыжей шубке — летом. 
(белка) 
Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга. 
(олень)

Дети отгадали загадки, воспитатель открывает первую страничку азбуки, там появляются картинки животных, которые были в загадках.

Воспитатель: Вот они лесные друзья нашего бельчонка.

 Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

- Вот мы и расколдовали первую страничку азбуки.

2 страничка. 

Задание №2:

Воспитатель: А еще в книгах можно найти и прочитать небольшие стихотворения, которые очень развлекают маленьких детишек и одновременно учат их. Помните, когда мы были в яслях, я читала вам: «Сорока-белобока кашку варила, деток кормила…..»

Эти маленькие забавные стишки называются потешками.

Давайте  расскажем  потешку про зайца и лисичку?

Дети инсценируют потешку, озвучивают звуки с помощью музыкальных инструментов (маракасы,  колокольчики, металлофон, треугольник).

Едем-едем на тележке

Скрип-скрип

Распевать в лесу потешки:

Листья ласково шуршат,

Ш-ш-ш

Птички звонко так свистят.

Фью-фью

Белочка на веточке орешки грызет,

Цок-цок-цок,

Рыжая лисичка зайчишку стережет: тс-тс!

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

В ямку - ух! А там петух!

Ку-ка-реку!

Воспитатель: Вот и вторая страничка открылась (на ней нарисованы герои потешки).

3-4 страничка. 

Задание №3-4: В книгах еще можно найти и прочитать считалки.

- А зачем они нужны?

-А вы ребята, знаете считалки?

Ну, если считалки нужны для того, чтобы выбрать ведущего в игре, давайте посчитаем, выберем и  поиграем.

Ребенок считает:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет

Пиф! Паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал.

Дети играют  в игру «Петух»

Игра с «петушком».

Ход игры. Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот беги!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

Воспитатель: Вот открылись сразу 2 странички в азбуке.

Вот мы с вами расколдовали и открыли четыре странички в азбуке. Чтобы открыть следующую страничку надо  вспомнить сказки, которые вы знаете. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните и назовите её.

  1. «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).
    2) «Несет меня лиса  за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Кот, петух и лиса»).
  2. 3) « Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! » (« Гуси-Лебеди»).
    4) « Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было» («Лисичка-сестричка и волк»).

На пятой страничке нарисованы герои угаданных сказок.

Воспитатель:

Расколдовали азбуку?

Дети: Нет, еще одна страничка осталась.

Воспитатель: А чтоб её открыть, надо ответить на вопрос:

-Что можно прочитать в азбуке бельчонка?

Дети: Загадки, потешки, считалки, игры, сказки.

Воспитатель: Вот сколько всего интересного и познавательного можно узнать из книг. Правда?

Воспитатель: Ведь недаром в русском народе говорят: (дети читают пословицы)

  1. Кто много читает, тот много знает.
  2. Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  3. Одна книга тысячи людей учит.
  4. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  5. Книга твой друг, без неё как без рук.
  6. Книгу читать скуки не знать.

Такие мудрые высказывания называются пословицы, их придумал народ, наш русский народ. И не только их, но и загадки, потешки, считалки, сказки.

Воспитатель: Вот и раскрылась последняя страничка азбуки.

- Что же мы здесь видим?

Дети: Книгу.

Воспитатель: Оказывается есть еще одна мудрая пословица про книгу, которая написана здесь : «Книга лучший подарок»

-Бельчонок благодарит вас и дарит вам книгу, в которой рассказывается о чудесах, которые совершаются в сказках, книга так и называется «Чудеса в сказках» и желает вам, чтоб книга навсегда оставалась вашим самым лучшим другом:  «Книга твой друг, без неё как без рук (посл.)

nsportal.ru

Валентина Гербова - Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 4–5 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Содержание:

Валентина Гербова
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Планы занятий

Гербова Валентина Викторовна – кандидат педагогических наук, автор пособий по методике развития речи детей и приобщения их к художественной литературе.

От автора

Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.

Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду", "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2005).

Пособие "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада", написанное в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).

Особенности развития речи детей пятого года жизни

В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, фактура и т. д.), а также понятий, характеризующих пространственные и временные отношения.

Детей учат использовать в речи обобщающие слова, например: одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы, птицы, животные ; группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя).

Словарь дошкольников пополняется за счет слов, отражающих взаимоотношения между людьми.

Дети начинают использовать в речи названия воинских профессий: моряки, пограничники, летчики и т. д.

Овладевая словарным составом языка, дети усваивают и его грамматический строй. На пятом году жизни дошкольники начинают осваивать способы образования существительных с суффиксами эмоционально-экспрессивной оценки, существительных, обозначающих детенышей животных, а также некоторые способы образования глаголов с приставками и степеней сравнения прилагательных.

В речи детей данного возраста преобладают простые распространенные предложения. Увеличивается число распространенных предложений с однородными членами (дополнениями, определениями). Появляются предложения с однородными обстоятельствами.

Относительно свободно четырехлетние дети пользуются сложносочиненными предложениями, как бессоюзными, так и с союзами а, и , а также сложноподчиненными предложениями (как правило, с придаточными дополнительными и придаточными времени). Возрастает количество сложноподчиненных предложений с придаточными причины.

Вместе с тем, высказывая развернутые суждения и следя при этом за ходом своих мыслей, дети затрудняются одновременно следить и за грамматической формой их изложения. Об этом говорят ошибки в согласовании слов в предложении, пропуски отдельных членов, затруднения в конструировании простых предложений, входящих в состав сложного.

Программа предусматривает обучение детей пятого года жизни умению пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим. Решение этих задач требует планомерной, целенаправленной работы воспитателя.

Требования программы по обучению четырехлетних детей разговорной (диалогической) речи сводятся к формированию у них умения слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Одновременно следует воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.

Воспитатель должен учить детей понятно и содержательно отвечать на вопросы, стараясь при этом не нарушить живость и эмоциональность речи, ее своеобразие. Однако содержательность речи ребенка, полнота и последовательность высказываний обусловливается богатством его словаря и степенью овладения грамматическими средствами языка. Поэтому развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи.

Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; придумывать свою картину, используя раздаточные картинки, конкретизирующие заданную педагогом тему (встречи на лесной полянке, на морском дне и т.д.).

Звуковая сторона речи детей 4–5 лет также отличается некоторыми особенностями: с одной стороны, у дошкольников развита восприимчивость к звукам чужой речи, с другой – недостаточно сформирована способность осознавать дефекты собственного произношения, характерно несовершенство моторики артикуляционного аппарата.

Воспитание звуковой культуры речи у детей этого возраста сводится в основном к развитию фонематического слуха и формированию правильного произношения всех звуков родного языка, особенно свистящих, шипящих и сонорных. Наряду с решением названных задач необходимо также воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова, ставить в них ударение, совершенствовать речевое дыхание.

Особая программная задача – приобщение детей к художественной литературе. В программе литература выделена в самостоятельный раздел, вне привязки к развитию речи. Художественное произведение рассматривается как самоценность. Детям необходимо читать каждый день, формируя у них интерес к чтению. Следует продолжать учить детей рассматривать книги, соотносить иллюстрации с содержанием произведений.

Особенности работы с детьми на занятиях

В системе дошкольного воспитания ведущим средством развития речи детей является обучение. Обучение на занятиях по

profilib.org

Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. Средняя группа. ФГОС №2VHVE

  • Администратор

0+

Автор: Гербова Валентина Викторовна

Редактор: Дорофеева А.

Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Серия: Библиотека программы: Методики

В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 4-5 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Рекомендовано Министерством Образования и Науки Российской Федерации

Комментарии пользователей:

Пользователь №1F7EUWV пишет:

Данное пособие предназначено для занятий с детьми в детском саду. Но мы с успехом занимаемся по программе "От рождения до школы" дома, поскольку ребенок редко посещает детский сад. занятия распланированы на целый учебный год согласно тематикам (содержание выложила в изображениях). Мне очень нравится, что автор рекомендует художественную литературу, которую необходимо изучить детям данной возрастной группы. Занятия направлены на обогащение словарного запаса путем заучивания…

Данное пособие предназначено для занятий с детьми в детском саду. Но мы с успехом занимаемся по программе "От рождения до школы" дома, поскольку ребенок редко посещает детский сад. занятия распланированы на целый учебный год согласно тематикам (содержание выложила в изображениях). Мне очень нравится, что автор рекомендует художественную литературу, которую необходимо изучить детям данной возрастной группы. Занятия направлены на обогащение словарного запаса путем заучивания стихотворений, составление рассказов по картине и после прослушивания сказок. Есть блок логопедических занятий.

Выберите нужный вам формат файла:

Внимание! Прочитайте инструкцию внутри!

mars-books.site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *