Одежда тема недели в средней группе – – . , – .
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 30.10.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс №4 д/и «Как мы одеваемся?». Беседа «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная». «Название тканей». Закрепить знания о свойствах ткани- толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. пальч/г «Одежда» | С подгруппой детей д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве. | «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. | Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. «Ателье» Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. | Консультации для родителей «Одежда ребёнка поздней осенью». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | |
Непрерывная Образовательная Деятельность |
| ||||||
Тема: Считаем до 5. Образование числа.Сравнение 4х и 5и предметов Задачи: Упражнять детей в умении считать до 5, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов; Закреплять умение обозначать кол-во предметов с помощью цифр; Учить детей отсчитывать кол-во предметов в пределах 5; д/ и « Найди пару | |||||||
Физическое развитие по плану физ.руководителя | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за прохожими. Определить сезонную одежду, закрепить название одежды, материала, из которого она сшита. П/и «Ловишки». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Дид. игра «Мужская,женская, детская» | С подгруппой детей д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор «Как помириться?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Носов Н. « Приключение Незнайки» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс № 3а Слушание сказки: «Храбрый портняжка». Речевое упражнение «Повтори». | С Ромой, Вовой, Кумушхон, Златой, Кириллом д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве. | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | д/и « Маша растеряша», Продолжать развивать логическое мышление детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, активизировать название одежды, употреблять в речи союз «потому что» | |||
Прогулка. | Наблюдение за сорокой. Самостоятельная игровая деятельность. Спортивные игры по желанию детей. |
nsportal.ru
Направления развития | Педагогические задачи | ||||||||||||||
Познавательное развитие | -Расширять представления детей об окружающем мире. -Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. -Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие. | -Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму. -Формировать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники. -Продолжать формировать интерес к музыке, желание слушать ее. | ||||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие . | – Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие. – Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству. -Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. – Поощрять стремление детей освоить правила настольно- печатных игр. | ||||||||||||||
Физическое развитие. | – Формировать правильную осанку. -Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. -Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику. -Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой. | ||||||||||||||
Речевое развитие. | -Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. -Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. -Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков. -Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Понедельник 16 ноября | Утро | (С-КР)Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда». (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6) (С-КР,РР)Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. | (ПР)Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умен ие подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (АртемЗ, Света). | (С-КР)Игровая ситуация «Вежливые слова».Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | ||||||||||
ООД | 1.(ПР) ФЦКМ «Одежда» (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.37).Цели: формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды. (Х-ЭР)2.Музыка. Цели: развивать музыкально-сенсорное восприятие, звуковысотный слух. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Пополнять словарный запас, связанный с освоением музыкальных терминов. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за прохожими . Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. (С-КР)Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. (ФР)П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна.(Х-ЭР) Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | (ПР)Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. | (Х-ЭР)Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы. | С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |||||||||||
Прогулка | (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.(ПР) Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место».Индивидуальная работа – развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Вторник 17 ноября | Утро | (С-КР)Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. (ФР) Утренняя гимнастика (комплекс №6). | (ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите».Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ева, Юля, Егор). | (С-КР)Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам. | ||||||||||
ООД | (ФР)1.Физическая культура. Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, на пятках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (РР)2.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ц (Гербова В. «Развитие речи в детском саду», стр.36). Цель: упражнять детей в произнесении звука Ц( изолированного, в слогах, в словах).Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука Ц. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за синицей- продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. (ФР)Индивидуальная работа- прыжки с продвижением. Цель: развитие физической активности. П/и по желанию детей. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение трудиться сообща. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. (ФР,РР)Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. | (ПР)Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Ева, Алина). | (С-КР)Воспитание КГН- формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло. | Выставить деревянный строительный конструктор. Предложить детям построить город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку .Цель: развивать творческие способности детей. | |||||||||||
Прогулка | (ПР)Продолжать наблюдение за погодой, сравнить ее с утренней, отметить, какие произошли изменения. (ПР)Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…(ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Среда 18 ноября | Утро | (С-КР)Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). (ПР)Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | (РР)По звукопроизношению звука Ш с Мишей, Артемом Т. | (ПР)Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. | ||||||||||
ООД | (ПР)1.ФЭМП №3 (Помораева. стр.19) .Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (ФР)2. Физическая культура (на воздухе). Выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой, липкий, а сегодня сухой, рассыпается. (ФР)П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей. (С-КР)Труд- расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. (ФР)Индивидуальная работа:метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (ПР,РР)Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх. (Х-ЭР) Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» (См. план кружка). | (ПР)Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Лизой, Дашей П). | (С-КР)Формирование КГН –учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев. | |||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь. (ФР)П/и «Мышеловка», «Ловишки».Цель: активизировать двигательную активность. (С-КР)Труд: помощь в уборке веранды от снега. (С-КР)С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Четверг 19 ноября | Утро | (С-КР,РР)Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). | (ПР)Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ( с Дашей П.,Алиной). | (С-КР,РР)Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения. | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». | ||||||||||
ООД | (Х-ЭР)1.Музыка. Цели: развивать правильное звукообразование . Формировать умение петь напевно, чётко произносить слова, Развивать умение передавать движениями выразительность музыки. Побуждать к первым импровизациям на ударных инструментах. Вызывать у детей радостный эмоциональный отклик. (Х-ЭР)2. Рисование «Украшение свитера» (Комарова, стр. 44). Цели: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово. (ПР)Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. (ФР)Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. (С-КР)Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой . Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать | (ПР)Д/и «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Артемом З.) | (ПР)Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. | Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | |||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. (ФР)П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. (С-КР)Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды . | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Пятница 30 октября | Утро | (С-КР)Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) .(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). | (Х-ЭР)Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Евой Г., Юлей). | (С-КР)Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. | Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. | ||||||||||
ООД |
| ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе( уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).(ФР)П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками. (ФР)Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. | (ПР)Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Алиной, Евой, Артемом Т). | (С-КР)Трудовая деятельность- уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья». | |||||||||||
Прогулка | (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться . |
nsportal.ru
Календарно тематическое планирование средняя группа. Одежда. Обувь.Головные уборы.
Содержание образовательной работы в утренние часы:
Беседа: «Путешествие в мир обуви» – закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)
Индивидуальная работа
«Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) – закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» – продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы.
Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур
Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:
Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Беседа «Культура еды – серьезное дело»
Содержание образовательной работы в ходе прогулки
Наблюдение: за синицей – продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.
Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» – закрепить название одежды, обуви.
Подвижная игра: «Поезд» – формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Трудовая деятельность: уборка песка с дорожек – формировать умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…
Самостоятельная деятельность: учить, самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.
Возвращение с прогулки:
КГН: Продолжать закреплять навык растегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.
Работа перед сном
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
Цель: продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
Чтение художественной литературы с. Михалкова «Как друзья дорогу переходили».
Содержание образовательной работы в вечерние часы:
Бодрящая гимнастика после сна
СРИ «Семья» – продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.
Работа в уголке художественного творчества. Рисование одежды пользуясь трафаретами.
Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки
Наблюдение за листопадом – продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» – формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
Подвижная игра: «Птичка и кошка» – развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.
Трудовая деятельность уборка опавших листьев с территории – развивать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «Прыгает птичка» – упражнять в прыжках на носочках. Варвара, Настя С., Настя Х., Глеб.
Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками – развивать дружеские отношения.
multiurok.ru
Образовательные области | Содержание задачи из «Программы…» | Методики и технологии (книга, автор, № занятия) |
Физическая культура | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Формировать осознанное отношение к своему здоровью Помочь понять взаимосвязь между сезонными изменениями в природе и сменой одежды на более тёплую | Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: средняя группа; занятия 28, 29, 30) Наблюдения Ситуативные беседы |
Познание (экология, математика, конструирование, сенсорное воспитание) | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы Продолжать знакомить детей с порядковым значением числа. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48 Рассматривание иллюстраций Васнецова Дид. игра «Что из чего» Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24 |
Социально-коммуникативное ( игра, ознакомление с окружающей действительностью, социальные отношения, труд, безопасность) | Знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх. Продолжить формирование привычки самостоятельно одеваться. Формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол | Дид. игра «Что нужно швее для работы» Рассказ воспитателя «Кто шьёт одежду» Игровые ситуации Сюжетно-ролевые игры. |
Художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация, музыка) | Формировать у детей умение работать с трафаретом Закреплять приёмы рисования карандашами. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги | Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40 |
Речевое(развитие речи,) | Активизировать словарь по теме Развивать умение образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения | Пальчиковые игры «Одежда», «Рубашка» Беседы, дид. игра «Один-много» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа» К. И. Чуковский «Чудо-дерево» Ш. Перро «Красная шапочка» |
nsportal.ru
Нод, тема | ОД в РД (образовательная область в режимных моментах) | СДД (самостоятельная деятельность детей) | Взаимодействие с семьёй | |||
Понедельник | 1.ФЭМП «Ориентация на основе предметов одежды». 2.Аппликация «Косынки для матрёшек» 3.Музыка | Пальчиковая гимнастика «Посчитаем первый раз, сколько обуви у нас», «По дороге Валя шла», д/и «На что наденем», чтение и разучивание «Попросила мама сына зашнуруй-ка свой ботинок», ситуативный разговор «О чём рассказывает одежда». | Д/и «Одень Таню, одень Ваню», игры – ряжения «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается», самостоятельная продуктивная деятельность (конструирование) «Витрина магазина одежды», деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей «Правильная» обувь для прогулки в детском саду». | ||
Вторник | 1.Физкультура 2.Познание «Во что я обуваюсь». | Индивидуальная работа по ФЭМП с детьми «Ориентировка на моей одежде»,,д/и «Подбери признак», чтение Н. Носов «Живая шляпа», речевая игра «По дороге Валя шла, она тапочки нашла», опыты с тканью. | Игры с игрушками (сюжетно – образными, театрализованными) «Обновки для кукол», чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки», подвижная игра «Платочки». | |||
Среда | 1.Коммуникация 2.Рисование | Ситуативный разговор «Где шьют одежду?»,, чтение и заучивание стихов «Вова-растеряшка», «Сапоги с характером», индивидуальная работа по ИЗО (аппликация) «Подбери одежду». | Строительные игры «Едем в магазин одежды», с/р игра «Ателье», деятельность детей в центрах развития: рассматривание картинок «Девочка одевается», «Девочка обувается». | |||
Четверг | 1.Музыка 2.Познание « О чём рассказывает одежда» | Д/и «Один – много», «Слушаем внимательно, думаем старательно» (цель: закрепить название частей одежды), чтение Т. Снегирёв «Верблюжья варежка», динамический час «Все, ребятки ,поднимайтесь и в обновки наряжайтесь» | Драматизация сказки «Рукавичка», с/р игра «Магазин обуви», деятельность детей в центрах активности (самостоятельное рассматривание иллюстраций на тему: «Головные уборы». | |||
Пятница | 1.Лепка «Платок для мамы» 2.Физкультура | Настольно – печатная игра «История моды», чтение Н. Носов «Живая шляпа», д/и «Подбери пару», отгадывание загадок об одежде и обуви. | Драматизация сказки «Заплатка», самостоятельная продуктивная деятельность (рисование) «Платье для мамы», с/р игра Ателье» . |
nsportal.ru
Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. | |||||||||
Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. | |||||||||
13.12. 2017г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека КГН: напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Календарь природы: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. Дидактическая игра: «Ателье» – развивать внимание, усидчивость. Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви – составляем рассказ. Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью – мокнет сразу, постепенно, не мокнет. Инструктаж: Охрана здоровья при работе с ножницами. | «Назови три предмета» – упражнять детей в классификации предметов одежды – Дима, Ваня, Алена | «Составление описательного рассказа о предметах одежды» – формировать умение детей называть и описывать предметы одежды | Папка -передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице» | ||||
НОД | 1. Художественное творчество: Лепка «Девочка в длинной шубке» Учить передавать в лепке фигуру человека. Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 55 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму – обогащать представления детей об уходе за растениями. Художественное слово: Носов «Заплатка» – побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» – упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» Подвижная игра: «Лиса и зайцы» – активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек – формировать умение работать деревянными лопатками. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» – учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: опыт снежинки – пушинки – предложить наблюдать за тем, как они кружат в воздухе. | ||||||||
Обед | КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом – продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека. Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья – продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда. Индивидуальная работа: Составление образов одежды и обуви из геометрических фигур – Вика, Алена, Дима. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Чудо-дерево» – активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» – закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Конструирование: «Магазин одежды»- способствовать игровому общению. Дидактическая игра: «Одежда» побуждать давать характеристику предметов одежды и их частей. | «Который по счёту?» – продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». -Таня, Ваня, Саша | Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» – побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за снегопадом – продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, Художественное слово: рассказ Коновалова « Упрямые сапоги» – продолжать знакомить детей с рассказами о предметах обуви. Дидактическая игра:» Маша – растеряша» – побуждать детей находить предметы одежды по описанию. Подвижная игра: «Бездомный заяц» – формировать умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» – упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками . Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол. | |||||||
Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку. | |||||||||
Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. | |||||||||
14.12. 2017г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» – систематизировать знания детей . Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» – побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, Индивидуальная работа: «Повесим сушить мокрые варежки» – продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» – развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» Инструктаж: Правила поведения на музыкальных занятиях.. | «Говори правильно» – побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание – Алисой М., Дианой Б., Федей Т.. | Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы» | Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении. | ||||
НОД | 1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Считаем предметы одежды» Закрепить умение считать в пределах 5. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за небом – развивать наблюдательность, связную речь. . Художественное слово: сказки Ш. Перро «Красная шапочка» – побуждать детей следить за ходом развития событий. Подвижная игра: «Бездомный заяц» – формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Трудовая деятельность: уборка территории – учить правильно пользоваться лопатой для снега. Индивидуальная работа: упражнение «Догони мяч»- развивать умение прокатывать мяч в заданном направлении, двигаться за ним. Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» – способствовать расширению знаний о свойствах сухого и липкого снега, активизировать речь и обогащать словарь. | ||||||||
Обед | КГН: учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: «Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) – закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду. Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – обратить внимание на одежду персонажей. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» – формировать умение использовать предметы – заместители. Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление | Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – Сережей, Катей, Ксюшей. | «Одеваемся самостоятельно» – напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Художественное слово: «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением. Дидактическая игра: «Какой ветер?» – научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра: «Ловишки» – активизировать двигательную активность. Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: на развитие движений – закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. | «Профилактика гриппа и ОРЗ». |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование “Одежда”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаряПредлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать…
Консультация для воспитателей по теме: Комплексно – тематическое планирование воспитатльно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТВ соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ…
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТРазработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ….
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем…
Комплексно-тематическое планирование по программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При раКомплексно-тематическое планирование по программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до…
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных…
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речиВ коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме…
nsportal.ru