Одежда тема недели в средней группе – – . , – .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно- тематическое планирование Тема : Одежда и обувь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 30.10.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс №4

д/и «Как мы одеваемся?».

Беседа «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная». «Название тканей». Закрепить знания о свойствах ткани- толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная.

пальч/г «Одежда»

С подгруппой детей

д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве.

«Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. 

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. «Ателье»

Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета.

Консультации для родителей «Одежда  ребёнка поздней осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

                                           

Тема: Считаем до 5. Образование числа.Сравнение 4х и 5и предметов

Задачи: Упражнять детей в умении считать до 5, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов; Закреплять умение обозначать кол-во предметов с помощью цифр; Учить детей отсчитывать кол-во предметов в пределах 5; д/ и « Найди пару

                                           Физическое развитие по плану физ.руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за прохожими. Определить  сезонную одежду, закрепить название одежды, материала, из которого она сшита.

П/и «Ловишки». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Дид. игра «Мужская,женская, детская»

С подгруппой детей д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор  «Как помириться?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение  Носов Н. « Приключение Незнайки»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс № 3а

Слушание сказки: «Храбрый портняжка».

Речевое упражнение «Повтори».

С Ромой, Вовой, Кумушхон, Златой, Кириллом д/игра «Поручение». Ориентировка в пространстве.

Практическое упражнение 

«Одеваемся самостоятельно»

Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

д/и « Маша растеряша»,

Продолжать развивать логическое мышление детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, активизировать название одежды, употреблять в речи союз «потому что»

Прогулка.

Наблюдение за сорокой.  Самостоятельная игровая деятельность.

Спортивные игры по желанию детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематический план по теме “Одежда, обувь, головные уборы” в средней группе детского сада.

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

-Расширять представления детей об окружающем мире.

-Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.

-Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

Художественно-эстетическое развитие.

-Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму.

-Формировать умение  детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения  преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники.

-Продолжать формировать интерес  к музыке, желание слушать ее.

Социально- коммуникативное развитие .

– Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие.

– Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству.

-Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации.

– Поощрять стремление детей освоить правила  настольно- печатных игр.

Физическое развитие.

– Формировать правильную осанку.

-Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

-Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

-Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой.

Речевое развитие.

-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

-Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков.

-Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО .

                               Понедельник  16 ноября

Утро

(С-КР)Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6)

 (С-КР,РР)Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

(ПР)Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умен ие подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (АртемЗ, Света).

(С-КР)Игровая ситуация «Вежливые слова».Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

ООД

1.(ПР) ФЦКМ «Одежда»  (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.37).Цели: формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды.

(Х-ЭР)2.Музыка. Цели: развивать музыкально-сенсорное восприятие, звуковысотный слух. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Пополнять словарный запас, связанный с освоением музыкальных терминов.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за прохожими . Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. (С-КР)Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. (ФР)П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна.(Х-ЭР) Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

(ПР)Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

(Х-ЭР)Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель:  способствовать формированию умения лепить полые формы.

С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка

(С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.(ПР) Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место».Индивидуальная работа – развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель.

Взаимодействие с родителями.

 Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                         Вторник 17 ноября

Утро

(С-КР)Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. (ФР) Утренняя гимнастика (комплекс №6).

(ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите».Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ева, Юля, Егор).

(С-КР)Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам.

ООД

(ФР)1.Физическая культура. Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, на пятках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

(РР)2.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ц (Гербова В. «Развитие речи в детском саду», стр.36). Цель: упражнять детей в произнесении звука Ц( изолированного, в слогах, в словах).Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука Ц.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за  синицей- продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. (ФР)Индивидуальная работа- прыжки с продвижением. Цель: развитие физической активности. П/и по желанию детей. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение трудиться сообща.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. (ФР,РР)Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять  действия в соответствии с текстом.

(ПР)Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Ева, Алина).

(С-КР)Воспитание КГН- формировать умение заправлять постель покрывалом  после сна, ровно расстилать одеяло.

Выставить деревянный строительный конструктор. Предложить детям построить  город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку .Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка

(ПР)Продолжать наблюдение за погодой, сравнить ее с утренней, отметить, какие произошли изменения.  (ПР)Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…(ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями.

 Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                          Среда 18 ноября

Утро

(С-КР)Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). (ПР)Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

(РР)По звукопроизношению звука Ш с Мишей, Артемом Т.

(ПР)Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

ООД

(ПР)1.ФЭМП №3 (Помораева. стр.19) .Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.  Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(ФР)2. Физическая культура (на воздухе). Выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой, липкий, а сегодня сухой, рассыпается. (ФР)П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей. (С-КР)Труд- расчистка от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить   дело до конца. (ФР)Индивидуальная работа:метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (ПР,РР)Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о  малых фольклорных формах по теме, формировать  умение их использовать в быту и играх.  (Х-ЭР)

Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» (См. план кружка).

(ПР)Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Лизой, Дашей П).

(С-КР)Формирование КГН –учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность в  центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка».  Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь. (ФР)П/и «Мышеловка», «Ловишки».Цель: активизировать двигательную активность. (С-КР)Труд: помощь в уборке веранды от снега.  (С-КР)С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители.

Взаимодействие с родителями.

Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                     Четверг 19 ноября

Утро

(С-КР,РР)Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.  (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6).

(ПР)Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ( с Дашей П.,Алиной).

(С-КР,РР)Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

ООД

(Х-ЭР)1.Музыка. Цели: развивать правильное звукообразование . Формировать умение  петь напевно, чётко произносить слова, Развивать умение передавать движениями выразительность музыки. Побуждать к первым импровизациям на ударных инструментах. Вызывать у детей радостный эмоциональный отклик.

(Х-ЭР)2. Рисование «Украшение  свитера»  (Комарова, стр. 44). Цели: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии,  мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово. (ПР)Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. (ФР)Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. (С-КР)Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой . Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать

(ПР)Д/и «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Артемом З.)

(ПР)Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами.

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. (ФР)П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. (С-КР)Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие.

Взаимодействие с родителями.

 Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Организация развивающей предметно-пространственной  среды .

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                     Пятница 30  октября

Утро

(С-КР)Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) .(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6).

(Х-ЭР)Закреплять умение  рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Евой Г., Юлей).

(С-КР)Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

Экскурсия в  прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

ООД

  1. 1.(ФР)Физическая культура. Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному, врассыпную, повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола, в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
  2. 2.(Х-ЭР)Аппликация «Украсим матрешке сарафан» (Комарова, стр.38). Цель: упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения.

Прогулка

(ПР)Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе( уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).(ФР)П/и  «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками. (ФР)Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Вечер

(ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

 (ПР)Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Алиной, Евой, Артемом Т).

(С-КР)Трудовая деятельность- уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

Прогулка

(С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями.

 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .

nsportal.ru

Календарно тематическое планирование средняя группа. Одежда. Обувь.Головные уборы.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа: «Путешествие в мир обуви» – закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Индивидуальная работа

«Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) – закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» – продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Наблюдение: за синицей – продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.

Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» – закрепить название одежды, обуви.

Подвижная игра: «Поезд» – формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Трудовая деятельность: уборка песка с дорожек – формировать умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…

Самостоятельная деятельность: учить, самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.

Возвращение с прогулки:

КГН: Продолжать закреплять навык растегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Цель: продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Чтение художественной литературы с. Михалкова «Как друзья дорогу переходили».

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

СРИ «Семья» – продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Работа в уголке художественного творчества. Рисование одежды пользуясь трафаретами.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки

Наблюдение за листопадом – продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» – формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Подвижная игра: «Птичка и кошка» – развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Трудовая деятельность уборка опавших листьев с территории – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Прыгает птичка» – упражнять в прыжках на носочках. Варвара, Настя С., Настя Х., Глеб.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками – развивать дружеские отношения.

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по теме “Одежда. Обувь”

Образовательные области

Содержание

задачи  из  «Программы…»

Методики и технологии

(книга, автор, № занятия)

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Помочь понять взаимосвязь между сезонными изменениями в природе и сменой одежды на более тёплую

Л. И. Пензулаева ,  Физическая культура в детском саду: средняя группа;  занятия 28, 29,  30)

Наблюдения

Ситуативные беседы

Познание

 (экология, математика, конструирование, сенсорное воспитание)

 Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

Продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы

Продолжать знакомить детей с порядковым значением числа.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48

Рассматривание иллюстраций Васнецова

Дид. игра «Что из чего»

Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24

Социально-коммуникативное

( игра, ознакомление с окружающей действительностью, социальные отношения, труд, безопасность)

Знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.    

Расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.                                                                                              Способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.

Продолжить формирование привычки самостоятельно одеваться.

Формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол

Дид. игра «Что нужно швее для работы»

Рассказ воспитателя «Кто шьёт одежду»

Игровые ситуации

Сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое

(рисование, лепка, аппликация, музыка)

Формировать у детей умение работать с трафаретом 

Закреплять приёмы рисования карандашами.

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги

Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40

Речевое(развитие речи,)

Активизировать словарь по теме

Развивать умение образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения

Пальчиковые игры «Одежда», «Рубашка»

Беседы, дид. игра «Один-много»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа»

К. И. Чуковский «Чудо-дерево»

Ш. Перро «Красная шапочка»

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Комплексно – тематическое планирование по теме ” Одежда” средняя группа

Нод, тема

ОД в РД (образовательная область в режимных моментах)

СДД (самостоятельная деятельность детей)

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

1.ФЭМП «Ориентация на основе предметов одежды».

2.Аппликация «Косынки для матрёшек»

3.Музыка

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем первый раз, сколько обуви у нас», «По дороге Валя шла», д/и «На что наденем», чтение и разучивание «Попросила мама сына зашнуруй-ка свой ботинок», ситуативный разговор «О чём рассказывает одежда».

Д/и «Одень Таню, одень Ваню», игры – ряжения «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается», самостоятельная продуктивная деятельность (конструирование) «Витрина магазина одежды», деятельность детей в центрах активности.

Консультация для родителей «Правильная» обувь для прогулки в детском саду».

Вторник

1.Физкультура

2.Познание «Во что я обуваюсь».

Индивидуальная работа по ФЭМП с детьми «Ориентировка на моей одежде»,,д/и «Подбери признак», чтение Н. Носов «Живая шляпа», речевая игра «По дороге Валя шла, она тапочки нашла», опыты с тканью.

Игры с игрушками (сюжетно – образными, театрализованными) «Обновки для кукол», чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки», подвижная игра «Платочки».

Среда

1.Коммуникация

2.Рисование

Ситуативный разговор «Где шьют одежду?»,, чтение и заучивание стихов «Вова-растеряшка», «Сапоги с характером», индивидуальная работа по ИЗО (аппликация) «Подбери одежду».

Строительные игры «Едем в магазин одежды», с/р игра «Ателье», деятельность детей в центрах развития: рассматривание картинок «Девочка одевается», «Девочка обувается».

Четверг

1.Музыка

2.Познание « О чём рассказывает одежда»

Д/и «Один – много», «Слушаем внимательно, думаем старательно» (цель: закрепить название частей одежды), чтение Т. Снегирёв «Верблюжья варежка», динамический час «Все, ребятки ,поднимайтесь  и в обновки наряжайтесь»

Драматизация сказки «Рукавичка», с/р игра «Магазин обуви», деятельность  детей в центрах активности (самостоятельное рассматривание иллюстраций на тему: «Головные уборы».

Пятница

1.Лепка «Платок для мамы»

2.Физкультура

Настольно – печатная игра «История моды», чтение Н. Носов «Живая шляпа», д/и «Подбери пару», отгадывание загадок об одежде и обуви.

Драматизация сказки «Заплатка», самостоятельная продуктивная деятельность (рисование) «Платье для мамы», с/р игра Ателье» .

nsportal.ru

Календарно-тематический план с 11. 12. 17 по 15. 12. 17 в средней группе

Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны.

13.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека

КГН: напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Календарь природы:  проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Дидактическая игра: «Ателье» –

развивать внимание, усидчивость.

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви – составляем рассказ.

Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью – мокнет сразу, постепенно, не мокнет.

Инструктаж: Охрана здоровья при работе с ножницами.

«Назови три предмета» – упражнять детей в классификации предметов одежды – Дима, Ваня, Алена

«Составление описательного рассказа о предметах одежды»

– формировать умение детей называть и описывать предметы одежды

Папка -передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»

НОД

1. Художественное творчество: Лепка «Девочка в длинной шубке» Учить передавать в лепке фигуру человека. Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 55

2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре)

Прогулка

Наблюдение: за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму – обогащать представления детей об уходе за растениями.

Художественное слово: Носов «Заплатка» – побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» – упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

Подвижная игра: «Лиса и зайцы» –  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек – формировать умение работать деревянными лопатками.

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» – учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Самостоятельная деятельность:   Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: опыт снежинки – пушинки – предложить наблюдать за тем, как они кружат в воздухе.

Обед

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом –  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека.

Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья – продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда.

Индивидуальная работа: Составление образов одежды и обуви из геометрических фигур – Вика, Алена, Дима.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Чудо-дерево» – активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» – закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Конструирование: «Магазин одежды»- способствовать игровому общению.

Дидактическая игра: «Одежда» побуждать давать характеристику предметов одежды и их частей.

«Который по счёту?» – продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». -Таня, Ваня, Саша

Игровое задание

« Кто быстрее наденет сапоги» – побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера.

 

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом – продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес,

Художественное слово:  рассказ Коновалова « Упрямые сапоги» – продолжать знакомить детей с рассказами о предметах обуви.

Дидактическая игра:» Маша – растеряша» – побуждать детей находить предметы одежды по описанию.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» – формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  уборка инвентаря после игр.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» – упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками .

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.

Лексическая тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Цель: Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны.

14.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 картотека

КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках

Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» – систематизировать знания детей . 

Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» – побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями,

Индивидуальная работа: «Повесим сушить мокрые варежки» – продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» – развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Инструктаж: Правила поведения на музыкальных занятиях..

«Говори правильно» – побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание – Алисой М., Дианой Б., Федей Т..

Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Считаем предметы одежды» Закрепить умение считать в пределах 5. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.29

Прогулка

Наблюдение: за небом – развивать наблюдательность, связную речь. .

Художественное слово: сказки Ш. Перро «Красная шапочка» – побуждать детей следить за ходом развития событий.  

Подвижная игра: «Бездомный заяц» – формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовая деятельность: уборка территории – учить правильно пользоваться лопатой для снега.  

Индивидуальная работа: упражнение «Догони мяч»- развивать умение прокатывать мяч в заданном направлении, двигаться за ним.

Самостоятельная деятельность:   учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» – способствовать расширению знаний о свойствах сухого и липкого снега, активизировать речь и обогащать словарь.

Обед

КГН: учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: «Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) – закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду.

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – обратить внимание на одежду персонажей.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» – формировать умение использовать предметы – заместители.

Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник –

Сережей, Катей, Ксюшей.

«Одеваемся самостоятельно»

– напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Художественное слово: «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением.

Дидактическая игра: «Какой ветер?» – научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра: «Ловишки» – активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность:  сметание снега со скамеек – воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: на развитие движений –  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

«Профилактика гриппа и ОРЗ».

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование “Одежда”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать…

Консультация для воспитателей по теме: Комплексно – тематическое планирование воспитатльно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ…

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ….

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем…

Комплексно-тематическое планирование по программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до…

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных…

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *