Открытое занятие по экологии в средней группе по фгос – . , – .

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Конспект  открытого занятия   по   экологии в средней  группе на тему:  «Берегите воду»!!!

Автор : Горбунова Елена Анатольевна ,воспитатель  ,СП Детский сад   №3  

« Радуга » комбинированного вида. г. Рузаевка.

Описание материала :  Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).

Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе .

Интеграция образовательных областей :  «социально –коммуникативное развитие  » , «познание », «речевое развитие »,   «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

– Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

– Упражнять в бережном отношении к природе

– Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи :

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта .

– Создать условия для развития образного мышления  ,мышления внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи ,умению аргументировать свои высказывания .

Воспитательные задачи:

– Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение  к природе.

-Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Воспитывать  интерес к экспериментированию ,воспитывать аккуратность при выполнении работы

Методологические приемы :   мало-подвижная игра  ,беседа-диалог  , использование ИКТ  для просмотра слайдов ,физкультминутка ,опыт-эксперимент ,продуктивная деятельность детей ,анализ ,подведение итогов занятия ,вопросы  ,индивидуальные ответы детей.

Гипотеза  :

– «Нужная и важная вода »

-Без воды нет жизни на земле

Оборудование  : прозрачные    пластмассовые стаканчики  (по количеству детей ) ,фартуки  (по количеству детей )вода ,песок речной , воронка ,марля ,мерные ложечки .

Ребята  прежде чем начнется наше с вами занятие.

Предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями :

Станем рядышком по кругу

Скажем  «Здравствуйте » ! друг другу

Нам здороваться не лень

Всем   «Привет » и  «Добрый день  !»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется  !

Ребята поиграли не много ! а теперь  садимся за столы на занятие.

Ход занятия :

 Поудобнее  садитесь ,

А скажу я вам сейчас  !

Интересное для вас !

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла !

Послушайте загадку и попробуйте  ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает .

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять  (о чем эта загадка ? )

Дети  : Это капелька

 (заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)

Воспит  :  Правильно это  наша гостья  капелька  !

 Капелька :

Здравствуйте ребята !

Очень рада видеть вас!

А принесла  я  вам  с собой !

 Сказку  – о реке !

О  нелегкой ее жизни  и судьбе!

Послушайте внимательно !!  (показ слайдов  )

Воспитат : ! Жила – была река .Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая  ,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И  обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река  не очутилась в большом городе  .Люди обрадовались реке и попросили остаться  в городе.  Река согласилась . И заковали ее  в каменные берега . По ней стали ходить пароходы , на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки .Люди стали мыть машины   ,засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку .

Шли годы.

Потемнела река от печали  , стала грязной и мутной вода в ней .Стали ее жители –растения и животные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река –  Заболела !  И решила река уйти от людей в другие края.

Воспит :  А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязной рекой )

И они в беде!!!!

Просят    вас они  помочь им

И как можно поскорей!!  

Воспит : Ребята сейчас мы с вами  встанем тихонечко  из -за  парт немного разомнемся  и выполним физкультминутку :

 Воспит  : Ребята а как вы думаете кто же  виновен что река оказалась в беде ?кто ее так сильно обидел  ?

Дети : Человек ! он не бережно относится к природе ! ( бросает мусор ,выливает в воду загрязненные и химические вещества   

Воспит :  Правильно ! Вы правы ! Ребята   скажите как мы можем  с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?  

Дети :  очистить воду от загрязнений  !

Воспит  : Ребята посмотрите  !капелька нам принесла с вами воду из этой реки  !обратите внимание на ее состояние и внешний вид . Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

Дети : нет ! вода грязная  !

 Воспит :  Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду  от загрязнений .

Перед вами на столе стоят стаканчики  с грязной водой  и чистые стаканчики – фильтры  (будем их называть  ) через которые мы попробуем очистить  воду –перельем из одного стаканчика в другой..    (Дети берут стаканы с грязной водой  ,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля  )

Воспит  :  дети  посмотрите теперь вода наша стала какая  ?

Дети :  вода чистая ! вся грязь  и песок остались на фильтре !

Воспит :  Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя  она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им  теперь будет жить в такой воде.  

Воспит : а что вам больше понравилось на занятии  ?

 Дети : Смотреть фильм о реке ,проводить опыт  и быть учеными  ,запускать  рыбок в  чистую реку , раскрашивать рыбок .

Воспит :Правильно !Вы правы !Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей

Дети : очистить воду от загрязнений !

Воспит:   Хорошо ! Для этого сейчас давайте пройдем  с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята  !  (проходят встают около столов  ) здесь мы с вами поговорим ,ознакомимся  с водой !  ,для чего она предназначена  !посмотрим и  сравним  !  в каком она бывает состоянии ? Назначаю вас учеными –исследователями !  

 Ребята перед  вами на столе  стоят стаканчики  !А что в стаканчиках  скажите?

Дети  : Вода

Воспит:  Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?

Дети  :Чистая 

Воспит : А еще какая ?

Дети :  Прозрачная!

Воспит : Молодцы ! можем  мы с вами  пить  эту воду  ?

Дети  : да можем 

Воспит  : А теперь ребята посмотрите  !капелька  принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний  ? как вы думаете какая это вода ? а пить можно эту воду ?

Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспит : А чем она загрязнена ?

Дети : Песком , камушками  в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

Воспит : Правильно ! подумайте теперь ребята  а что происходит с речными  жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде  ?

Дети :  нет нельзя  !

Воспит  : почему ?

Дети : рыбки задыхаются и погибают.

Воспит  : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной  !? перед вами  стоит грязный  песок и  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте ! А теперь посмотрите какая у нас вода стала ?

Дети  : Грязная и мутная !

Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент ! где мы с вами поможем  нашей речке и ее жителям  ! Перед Вами стоят пустые стаканчики  они пустые  , это не простые стаканчики –это наши  фильтры. Через которые мы будем переливать  нашу грязную воду  и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах  .Возьмем нашу воду грязную и  перельем в чистые стаканчики . (переливают )

скажите что вы видете ?

ДЕТИ  : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка  ,грязи и камушек.

Воспит : Правильно  !Молодцы ! вода  действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде  

Выполнение физкультминутки

Капля первая упала- кап !

И вторая побежала кап !

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим , (бег на месте )под кусточком посидим-  (садятся на свои места ).

А теперь  ребята присаживайтесь на свои места ! я вам предлагаю  что бы  вы нарисовали  каждый свою рыбку  !   Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку ,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка . (дети  раскрашивают)

Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке  (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами  )

 Воспит : Ребята  наше занятие подходит к концу и пора нам

подвести итог :

Скажите что нового вы узнали на нашем занятии ?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке  ,нельзя загрязнять воду  ,надо беречь воду  , если  мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить . ) Вода нужна всем  ,людям  ,животным  ,птицам без воды нет жизни на земле  !

Воспит  : Ребята  !Я  и наши гости увидели что вы у нас хорошие  исследователи и хочется  надеяться что будете  учеными   и  будете  следить за состоянием и здоровьем  наших рек. Награждаетесь грамотами    «Ученый –исследователь   » на тему   :«Берегите воду !!!! »  СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ  ! молодцы  !

nsportal.ru

Конспект занятия по экологии в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8 «Светлячок» 

г. Карачев Брянской области

НОД по экологии в средней группе

«Природа наш друг».

Провела: воспитатель Лукичева С.А.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

– Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

– Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

– Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

– Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Сюрпризный момент.

– Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

– Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

– Ну что ребята, поможем лесовичку?

– Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

– Превращаемся в шофёров

– Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

– У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

– Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

– Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Задание 1:

– Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

– Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

– Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

– А сейчас какой период? (поздний)

– Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

– В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

– Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

– Как вы думаете, дерево живое? (да)

– Почему? (Оно растет, дышит, питается)

– Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

– Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

Задание 3:

– Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

– Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

– Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

– Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

– Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

– Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

– Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

– Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

– Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

– Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

– Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись(снегири)

– Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

– Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

– Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

– Молодцы.

Появляется четвертый лучик.

Задание 5:

– Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

– Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

– Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

– Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

– Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

– Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

– Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

infourok.ru

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Авторы:

  • Быкова Евгения Николаевна,
  • Рябцева Дарья Сергеевна,

Воспитатель, МБДОУ №15, г. Салехард

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма ООД: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать представления о животном мире, природе Ямала. Их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности
  • Расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • Формировать интерес к проблеме охраны природы;

Развивающие:

  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
  • Развивать способность видеть красоту природы;
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к природе;
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой;
  • Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц ЯМАЛА, беседы о диких животных, птицах Ямала, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме; факты из энциклопедий.

Материалы: иллюстрации животных Севера, проектор, презентация «Что такое экология?», песня «Где то на белом свете», разрезная эмблема «ЭКОдети шагают по планете», карточки «Правила поведения на природе», эмблемы по количеству детей «Юный эколог», Материал для эксперимента.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Солнце на небе проснулось
нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

– Ребята, на улице уже холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: (раздается стук и под музыку заходит ученый из Академии Экологии). Она предлагает детям вступить в команду Юных экологов. Но чтобы быть принятым в команду Юных нужно выполнить задания (которые в сундучке)

Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если вы что-то не знаете, где вы можете об этом получить информацию?

Ответ детей: (интернет, книга, спросить у родителей, у воспитателя, у друга и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, ученый из Академии экологии подготовила информацию о значении слова экология.

Ученый: Презентация слайды с пояснением значения слова Эколог и Экология (Ученый из Академии).

Воспитатель: Теперь вы сами можете ответить на вопрос: Чтобы стать экологом нужно что?

Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.

Ученый: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ Академии, которую мы с вами должны собрать в Эмблему. Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.

Первое задание.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены карточку с правилами поведения на природе и большой плакат с изображением природы Ямала. Дети выбирают нужную карточку поясняя ее значение и располагают ее на плакате.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и составили правила поведения на природе. (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку через плечо)

Второе задание.

Дидактическая игра «Малыш потерялся».

Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Подойдите к экрану; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;

Примеры: олень – олененок, медведь – медвежонок, морж – моржонок, тюлень – тюлененок, лисица – лисенок. Получится панно “Животные Ямала “.

Ученый: Вы правильно выполнили задание (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)

Третье задание.

Ученый. Посмотрите на фото двух животных: лисицы и песца, расскажите, чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: одинаковое строение, оба – хищники; различие: место обитания – логово и нора, форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)

Четвертое задание.

Игра –эксперимент. Со льдом.

Неожиданно на экране появляется герой и просит помощи

Воспитатель:

Игра-эксперимент «Спасаем замерзших животных»

На экране появляется изображение жителя Африки

Африканец: Ребята здравствуйте! (Ответ)

Я житель из далекой Африки (чуть ли не кричит)

Ребята, помогите! Катастрофа!!!! У нас в Африке люди совсем забыли правила поведения на природе, не берегли ее, плохо относились к ней, поэтому случилась БЕДА!!! Наши животные из Африки попали к вам на Север, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), и отправить обратно животных в Африку.

Воспитатель: Давайте ребята вместе спасем замерзших животных.

растапливая лед (поливая его теплой водой и посыпая солью), а также используя подручные инструменты: ложку, детский молоток и т.п.

(дети выполняют задание и получают часть эмблемы)

Пятое задание.

Нужно очистить природу от мусора.

В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.

воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Ученый. Хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)

Когда они соберут эмблему, Ученый предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву. После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.

Клятва.

Мы – юные экологи,
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём.

Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Любить природу будем,
Беречь и защищать.

(Ученый уходит после посвящения детей в Юных экологов)

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и вы защитники природы, берет плакат с Правилами поведения на природе, Плакат с эмблемой ЭКОдети шагают по планете, предлагает им взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог»).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе

Открытое занятие на тему: « Путешествие в лес».

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;

выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, запись голосов птиц.

Ход занятия.

– Ребята, вы слышите, кто поет за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»)

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку.… Как вы думаете, как зовут эту девочку?..

(ответы детей)

– Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.. Итак, я предлагаю отправиться в путешествие на поиски корзинки для Красной Шапочки. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Д. на корабле, на лодке, на яхте.

В. Какой это вид транспорта?

Д. водный.

В. На чём можно путешествовать по земле?

Д. на машине,

На велосипеде,

На мотоцикле.

На автобусе.

В. Какой это вид транспорта.

Д.Наземный.

В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Д.На самолёте.

На вертолёте.

На ракете.

В. Какой это вид транспорта?

Д.Воздушный.

– Я предлагаю отправиться в путешествие по лесной тропинке пешком.

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

– Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Катя, назови домашних животных.

Аня, а почему эти звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Перечислите кто здесь стоит.

(ответы детей)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Медведь-медвежонок

Заяц-зайчонок

Лиса-лисёнок

Волк-волчонок

Кошка-котёнок

Корова-телёнок

Собака-щенок

Белка-бельчонок

Ёж-ежонок

Коза-козлёнок

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в пакет.

– Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны? (аудиозапись «Весенняя песня»)

-Правильно, это птички поют, и вода шумит.

-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. А каких птиц вы знаете? (грач, воробей, сорока, ласточка, скворец)

Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:

– Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)

– Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые)

– Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)

– Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, медведи…(Дети хлопают)

– Медведь  – это вовсе не птицы, это животное.

– Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают)

– Комары – это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и дрозды ласточки, кукушки

Иволги, орлы…Все вы молодцы!

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим море поплыву.

– Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Спойте песенку комара (з-з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж).

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

– Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

– Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?

Яна, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

– Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем расскажите, то он скажет, где корзинка. Серому Волку нравится, когда о нем рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Вика, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

-Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку.

– Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?

-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

– За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарок – вот эти книжки.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по экологии в средней группе “Экологические тропы весной”

                                                               МКДОУ «Одуванчик»

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                                     

                                                                                                   Трусова Елена Сергеевна

п. Турма 2016 год.


Цель:

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

1). Уточнить характерные признаки весны. Дать более глубокие знания о берёзе о её характерных особенностях. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха  и способами его обнаружения. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Закрепить понятие «перелетные птицы» и правильно их называть (4-5 видов).Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся в жизни, развивать у детей умение называть их свойства и особенности.

2). Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать внимание, память, любознательность воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь новыми словами. 

3). Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к пробуждению природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей потребность в общении с природой.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, Здоровье, Познание, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Активизация и обогащение словаря:

 Береста, белоствольная, березовая роща, чечевички

Предварительная работа:

Знакомство детей с картой нашей страны России, наблюдения на прогулках, рассматривание деревьев, растущих на участке. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…». Чтение рассказов о птицах. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Наблюдение на прогулке за птицами. 

Оборудование: 

Объекты экологической тропы: береза, банка березового сока, поделки из бересты, чага, презентация «Берёзка»; кора березы, дидактические карточки «Правила поведения в лесу», лупы на каждого ребенка для наблюдений. аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», П.Чайковский «Вальс цветов», запись русской народной песни «Во поле берёзка стояла», камни разнообразные, ватные диски, пакеты, ткань «парашют». Пластилин, карта-схема экологической тропы

Методические приемы и структура занятия.

1. Телеграмма с картой-схемой.

2. Осмотр огорода

3. Беседа о весне.

4 Остановка у кормушки.

5 Остановка у березки. Рассказ воспитателя о березе как символе России.

6.Полянка отдыха.

7. Опыты с воздухом.

8. Рассматривание камней.

  1. Вводная часть.

Выход детей

В: Ребята, поприветствуйте наших гостей, пожалуйста. (Здравствуйте)

В: На паласе лежат цветы. Подойдите к цветку, который вам понравился и поднимите его. Переверните цветок и посмотрите на фотографию. Подарите цветок тому, кто на нём изображён и пожелайте что-нибудь тёплое.  

Музыка

Д: Милана, ты сегодня такая красивая. Лера, у тебя нарядное платье.

В: Ребята, поглядите, нам кто-то прислал телеграмму. Да это же от лесовичка телеграмма. Давайте посмотрим, что в ней написано.

ТЕЛЕГРАММА:

   Здравствуйте, ребята. Пишет вам лесовичок.  Я очень сильно заболел. У меня тянет спину и болит горло.  А ведь у вас есть кладезь полезных витаминов. Приезжайте пожалуйста скорее и помогите мне встать на ноги.

Воспитатель: лесовичок оставил нам карту-схему тропы, как добраться до него. Поможем лесовичку.

Воспитатель: А пока мы идём в лес, вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель:. А какие вы знаете приметы весны?

Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка.

(Дети идут по дорожкам.) весёл. Музыка

Дети, что нужно помнить, приходя в лес?

Выставляются экологические знаки.

            Не топтать цветы, не ломать ветки, не разорять птичьи гнезда, не                                         разводить костры.

Мы все должны запомнить, что в лес мы приходим в гости, в лесу мы не хозяева.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу» 

Воспитатель: На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц.

Дети: из теплых стран, с юга. 
Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам? 
Дети: они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.

Воспитатель:  как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? 
– перелетные
– а каких перелётных птиц вы знаете? 


(Показ картин)

Воспитатель; Ребята, чем весной занимаются птицы? Дети: Строят и вьют гнезда. 
Воспитатель: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.

Воспитатель: Где птицы строят гнезда? 
Дети: На земле, на деревьях, под крышей, в кустах. 
Воспитатель:А зачем птицам нужны гнёзда?

Дети: Отложить яйца, вывести птенцов. 
Воспитатель:Если в природе исчезнут все птицы, что тогда будет?

Дети:Погибнет все живое.

Воспитатель:Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь. Идём дальше.

(Звучит песня «Во поле берёза стояла»)

Воспитатель:. О чём поётся в песне? . О березе.  

Воспитатель: Стройное белоствольное светлое дерево пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России.

Воспитатель: Живёт она у нас во дворах и в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называют лес, где живут одни берёзы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как березы меняются в зависимости от времени года, (показ слайдов). Какая она зимой, весной, летом, осенью?

Воспитатель: какое стих мы знаем о берёзке?

Дети:

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

Воспитатель:давайте сядем за стол и рассмотрим вещи, сделанные из берёзы. Что это?
Эти дощечки называются спилы. На спилах видны кольца. По кольцам можно определить сколько берёзе лет.

(Рассматривание колец).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть. Это чага. Березовый гриб заваривают как чай и пьют для восстановления сил,
Берёзовый веник. Издревле с применением березового веника парились в бане, что избавляло от хандры. Почки березы, используют при отеках, кашле .Ребята, а это что такое?

Дети: Кора березы.
Воспитатель: У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре есть черные черточки.

Сегодня я раскрою вам один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички». Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.

                                                       Выставка
Воспитатель: Ребята а берёзка для нас что- то приготовила. Это сок. Березовый сок очень полезный. Даже птицы и животные любят березовый сок.

Идём дальше. Здесь у нас полянка. Давайте отдохнём.

                                     

                                                Физминутка.

Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше.

                    (Подходим к столу, на котором лежит ткань)

Воспитатель:  Здесь для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Давайте попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

– А как вы думаете, где ещё находится воздух? (: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас).

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).

 Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

– Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)

– Что в них находится? (воздух)

– А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха.

– Ребята у меня в руке стакан

– Есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой)

 воздух есть внутри нас. Мы дуем и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем

(дыхательн гимнастика)

Воспитатель:Как можно проверить имеет ли воздух запах? (понюхать воздух)

Воспитатель: Сможет ли человек жить без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

Д/и «Полезный-неполезный воздух»

 (Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением разными предметами. Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).

 (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки)

Воспитатель:Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка, давайте в нее заглянем? что это? (камни)

Воспитатель: Верно, это – камни. А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)

Воспитатель: (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни.

Воспитатель: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Воспитатель:Чем камни отличаются друг от друга? (Здесь мы используем модель обследования предмета).

Воспитатель:Ребята, вот эти гладкие и округлые камешки называются галька, они очень древние. Когда-то давным-давно, может, даже сотни или тысячи лет тому назад, под воздействием воды, мороза, ветра от горы или скалы откололся кусок. Он упал в воду. Много лет волны перекатывали его с места на место, переворачивали, постепенно уменьшая его размеры и обтачивая его  поверхность – и получился ровный, камешек.

Воспитатель:

Я предлагаю каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Воспитатель: Объяснить смысл  выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».а вы знаете кто охраняет камни. Сама хозяйка медной горы. Давайте чтобы она не обижалась на нас мы сделаем ей подарки.

                         Рисование на камнях.

Воспитатель: Ну вот мы и подошли к домику лесовичка. Давайте постучимся к нему.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Спасибо вам за гостинцы. Я для вас тоже приготовил подарки.

                                          (Достаёт конфеты)

nsportal.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением – детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема занятия: «Природа – наш дом» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2016 г.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется – земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа – общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель:

Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля – общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?… с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки – красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели – это очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра»

(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Симсалабим, абракадабра» возвращаются в группу.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

infourok.ru

Открытое занятие по экологии в средней группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в средней группе.

Воспитатель: Хилова М.А

Тема: «Маленькие садоводы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели:

  1. Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.

  2. Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян.

  3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах, подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок».

Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, настурция.

Материалы и оборудование: Фотографии настурции на доске или мольберте, клеёнка на столы, поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки к дидактической игре «Что где растет?», медали «Мы садоводы».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».

(цветок)

— Вы, ребята, любите цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти?

Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.

Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате)

Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.

Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, василёк и т.д.

Д/И «Что где растет?»

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?

Дети: Пионы, нарциссы, розы и т.д.

Раздается стук в двери. Входит цветочек «Ромашка» из цветочного города с корзинкой в руке.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка, я из «Цветочного города». В нашем волшебном городе очень много цветов. Они все разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите цветы. Жители «Цветочного города» приготовили для вас подарок, чтобы на ваших клумбах летом было красиво (достает из корзины пакетики с семенами цветов). Как вы думаете, что в этих пакетиках?

Дети: Семена цветов.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы?

Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их.

Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.

Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена настурции. Какие они?

Дети: Крупные, длинные.

Воспитатель: Это семена бархатцев. Какие они?

Дети: Тонкие, длинные.

Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: накормить, напоить, согреть. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.

Воспитатель: Палочкой проведем в земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Далее кладем семена в эти бороздки, но не близко, ведь когда рассаду будем сажать на клумбу, то корни можно повредить. Затем засыпаем бороздки землей – укрываем наши семена и поливаем водой, так как все любят воду. В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу (руки вперед)

Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель: Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Практическая деятельность

Дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.

На каждом поддоне – имя ребёнка, посадившего семена.

Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?

Дети: Поливать, свет, тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.

Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.

В конце занятия детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *