Открытое занятие по музыке в средней группе по фгос – План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Конспект открытого музыкального занятия в средней группе “Необычное путешествие” 2016 г.

Содержание

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: «Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

Задачи:

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Ход занятия:

Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук. : Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и поздороваемся.

Муз.рук.- Здравствуйте, ребята.

Дети- Здравствуйте.(слегка покачивают руками).

Муз.рук.- Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.

Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!

 Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».

Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою осеннюю песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! ».

Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Муз.рук.- А может нам  собрать все нотки ее осенней песенки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.

Скрипунья(слайд с голосом)- Я-  злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.

Муз. Рук.- Ребята, будем помогать феи песни?

Дети- Да.

Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи?

Дети- Да.

 Скрипунья- Вот мое первое испытание- «Море и ручеек».Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. А   для этого вам нужно  разделиться на две группы- море и ручеек.

Муз. Рук.-  Девочки, кем вы хотите быть?

Девочки- Морем.

Муз. Рук. –Какая музыка у моря?

Дети- медленная, спокойная, плавная, величавая.

Муз. рук. –Тогда мальчики станут ручейком.

А какая музыка у ручейка?

Дети- быстрая, игривая, шаловливая.

Муз. рук.- Тогда слушаем.

 Дидактическая игра «Море и ручеек».

Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам первую нотку песни  феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку, у феи только голос) .

Скрипунья- Вот и второе мое задание! Посмотрите, я передала вам смайлики. Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите ,какие они? (ответы). Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело». 

Муз. рук. : Замечательно, мы  и с этим заданием справились.

Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам еще одну нотку.

Скрипунья- А вот  следующее задание еще сложнее! Вам нужно ложками передать ритмический рисунок.

Появляется картинка с ложками.
 Дидактическая игра «Веселые зверята».

Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам 3-ю нотку.(появляется нотка, падающая в корзину). 

Скрипунья- А вот это задание вы ни за что не выполните. Вам нужно собрать разбитые стеклышки. (звучит шум разбитого стекла).

Муз. Рук.-  Как нам здесь поступить? Как собрать эти разбитые стеклышки? Конечно же, вернуть нотку нам  поможет разноцветная игра. Мальчики пригласили девочек на танец, встали парами.

Танец «Разноцветная игра»

Скрипунья- Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю…

Муз. рук. -Вот вернули  мы с вами  все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Колючий дождик»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный  инструмент нам поможет украсить эту песенку?

Дети- Колокольчик.

Муз. Рук.- Давайте мы с вами её исполним.

Песня «Колючий дождик» (с колокольчиками)

Муз.рук.- Вот и получилась у нас песня феи. Ребята, вот как мы с вами сегодня помогли феи Песни. Скажите, что нам помогло пройти все испытания?

Дети- То , что мы были дружными, смелыми, добрыми, отзывчивыми.

Муз. рук.- А какое испытание было самым сложным? А интересным?

Дети отвечают.

Муз. Рук.- А вот и сама фея.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Муз. рук.- Ребята , так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.

Звучит музыка, муз. рук. раздает детям нотки.

Муз. рук. - Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой! 

До новых встреч ребята!

Под музыку дети выходят из зала.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Открытое занятие в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 24  «ТЕРЕМОК»

Конспект НОД «Музыка»

с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе.

« Чьи ушки?»

 Музыкальный руководитель

        Зайкова И.В.

2015г.

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область:  музыка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие , познание, физическая культура.

Цель: обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Задачи:

-обогащать музыкальными впечатлениями. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость;

-развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмичных движений, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки. Учить естественной свободной пластике, используя выразительные движения в изображении различных животных. Формировать коммуникативные навыки.

- учить петь передавая интонацию и характер песни. Развивать воображение, песенное творчество;

-закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах;

-расширять представления детей об окружающей природе, прививать любовь к животным.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки леса

     М.р.: .: Ребята, когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово- здравствуйте!Вот и сегодня посмотрите, сколько гостей в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их песней.

Приветствие – распевка «Здравстуйте» М.Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.

 Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

 Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

 Топ-топ-топ! - Топают ногами.

 Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

 Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

 Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

 Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками.

 Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

 Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

 Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

 Привет! - Машут рукой.

М.р.: Мы сегодня с вами отправимся в лес, на весеннюю полянку. Вставайте за мной и пойдем гулять! А в лесу всякого зверья много, а мы вот кого с вами встретили!

Как – то днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.- спокойная ходьба.

За мамой лосихой- топал лосенок- топающий шаг.

За мамой лисицей- крался лисенок- ходьба на носочках.

За мамой ежихой – катился ежонок- ходьба в присяде.

За мамой медведицей шел медвежонок -вперевалку.

За мамою белкой- бежали бельчата- галоп.

За мамой зайчихой – скакали зайчата- прыжки.

Волчица вела за собою волчат- высоко поднимая ноги.

Все мамы и дети напиться хотят- «пьют воду»

М.р.: Ну вот мы и пришли в лес.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

А какая она –Весна?

Ребенок :                                           под музыку Э.Грига «Утро»

Вот проснулся ветерок

Закружился листок

Зажурчал ручеек

И забегал паучок

Зашумели поля

И проснулась вся земля

М.р.: Ребята, а весной воздух в лесу очень чистый. Давайте с вами подышим этим прекрасным воздухом.

Исходное положение – сидя, спина ровная, глаза закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

М.р.: Дети, скажите, а для чего нужно выполнять дыхательные упражнения? (ответы детей).

А теперь давайте расскажем , что еще весной бывает?

Речевое  упражнение «Жаворонок» под музыку  П.Чайковского «Жаворонок»

В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками

Колокольчиком звенел / встряхивание кистями

Покружился в вышине / фонарики

Спрятал песенку в траве / присесть

Тот, кто песенку найдет, / хлопки в ладоши

Будет весел целый год!

М.р.: Давайте и мы песенку о весне споем!

 « Весной»  Насауленко

1. А весной, а весной снег повсюду тает

А весной а весной птички запевают

Чик чирик чик чирик птички запевают.

Чик чирик чик чирик птички запевают.

2. А весной а весной солнышко проснется

А весной а весной деткам улыбнется

Ля ля ля ля ля ля деткам улыбнется

Ля ля ля ля ля ля ля деткам улыбнется.

3. А весной а весной зацветут цветочки

А весной а весной мы сплетем веночки

Ля ля ля ля ля ля мы сплетем веночки

Ля ля ля ля ля ля мы сплетем веночки.

М.р.: Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется, наша весенняя песенка разбудила лесных жителей. Давайте сядем на коврик и посмотрим, кто к нам спешит.

Дети рассаживаются напротив телевизора

Слайд 1

Мы пришли на лесную опушку.

Посмотрите, за пригорком чьи-то ушки!

Чьи это ушки встали на макушке,

Длинные и серые на кончиках белые?

М.р.: А у меня для ребят есть музыкальная подсказка. Сейчас послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.

Звучит пьеса «Ежик» Д.Кабалевского.

Дети определяют животное  по характеру музыки.

М.р.: А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спрятался ежик?

Щелчок по слайду 1

М.р.: И правда- это ежик спрятался за кочку,

Хлопает ушами, нюхает цветочки.

А разве эти ушки – ежика?

Ежик (фонограмма)

Это ушки не мои! Мои ушки маленькие, что ни говори!

М.р.: Не расстраивайся ежик, ты лучше с нами поиграй.

«Игра с ежиком»

Игра с ежиком в `Догонялки` 
дети встают в круг, в центре ежик -ребенок

- За грибами в лес идем (маршируют на месте),
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте),
А в лесу колючий еж ( складвают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас ,ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони!!! (разбегаютя, а ежик догоняет)

М.р.: Побежал ежик дальше по лесной тропинке, а мы пойдем, посмотрим, чьи же это все-таки ушки …

Дети садятся

Слайд 2

М.р.: Музыкальная подсказка. Сейчас опять послушаем мелодию и поймем, кого же нарисовала нам музыка.

Звучит пьеса «Попрыгунья»   Г. Свиридова

Дети определяют животное  по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.

М.р.: А давайте посмотрим, на самом ли деле за кочку спряталась белочка?

Щелчок по слайду 2

М.р.: Конечно, это белочка с дерева спустилась, ушки навострила, за кочкой притаилась. Белочка, неужели эти ушки твои?

Белочка (фонограмма)

Нет, это ушки не мои! Мои ушки рыжие, что ни говори!

М.р.: И правда, ребята, у белочки ушки какие? ( рыжие с кисточками)

А белочка нам орешки принесла. Орешки не простые, а музыкальные, давайте сними поиграем.

Оркестр из орешков

М.р.: Убежала белочка по своим делам, а мы так и не догадались, чьи же ушки спрятались за кочкой.

Дети садятся

Слайд 3

М.р.: И снова музыкальная подсказка.

Звучит пьеса «Мишка пришел в гости» М.Раухвергера

Дети определяют животное  по характеру музыки. Объясняют, почему они так решили.

М.р.: Сейчас посмотрим, кто за кочкой.

Щелчок по слайду  3

М.р.: Конечно, это мишка ушки поднимает, слушает, как детки песни распевают. Только Мишкины ли ушки встали на макушке?

Мишка (фонограмма)

Это ушки не мои! Мои ушки круглые, что ни говори!

М.р.: Опять мы не угадали. А мы с мишкой пойдем  и отыщем того, кто за горкой сидит.

Коммуникативная игра «Мишка» М.Картушиной

1. На прогулку косолапый

Вышел мишка погулять,

По тропинке громко топал,

Друга он пошёл искать (идут вперевалочку).

Где ты, где ты, мой товарищ? (Отводят в сторону и ставят на пояс сначала одну

руку, потом другую).

Без тебя так трудно жить (качают головой)!

Встретил мишка наш зайчонка

И сказал: «Давай дружить!» (Встают парами).

2. Мишка с другом подружился -

Он в лесу устроил бал (кружатся парами).

А потом остановился,

По головке гладить стал (гладят по головке друг друга).

Спиночки друзья чесали

Вправо, влево, вверх и вниз (поворачиваются спиной и трутся спинами).

И немного потолкались (поворачиваются друг к другу лицом и толкаются ладонями),

Крепко-крепко обнялись

М.р.: Нашел мишка зайчонка. Вот он, выглянул из норки,

Нет ли где лисы и волка.

Можно по полю скакать и с зайчатами плясать.

Пляска лесных зверят

Все собираются в круг.

М.р.: - Ребята, а какое у вас сейчас  настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)  Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!   До свидания! А поедем мы на поезде становитесь все за мной и поехали!

Музыкальная игра «Паровоз»

Дети покидают зал.

nsportal.ru

План-конспект по музыке на тему: Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"

                     Открытое занятие в средней группе.

                  Дата проведения: 27 ноября 2015 года.

      Музыкальный руководитель: Новак Оксана Юрьевна.

Цели занятия: Закрепить и расширить представление о музыкальных инструментах, учить соотносить названия инструментов со специальностью музыканта, повторить песенный репертуар, закрепить музыкально-оздоровительную работу. Оборудование: музыкальные инструменты: фортепиано, барабан, балалайка, дудочка. 1. Музыкально-ритм. движ.:- Развивать чувство ритма, слышать смену музыки-отмечая её в движениях. Учить детей красиво и правильно исполнять элементы  движений и повадки животных. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации, ориентироваться в пространстве. 2. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика:- Разогреть речевой аппарат в игровой форме, развивать устную речь детей.  3. Распевание: «Игра на дудочке громко-тихо»-Развивать диатонический слух и различать силу  и высоту голоса. 4. Сюрпризный момент: Слушание музыкальных инструментов  в исполнений старших детей, закрепить знания о муз. инструментах, учить соотносить их со специальностью музыканта. 5. Пение:- Развивать звуковысотный слух, певческие навыки протяжного пения, без напряжения, чистое интонирование, чёткое произношение слов, уметь вовремя начинать и заканчивать песню. 6. Песенная инсценировка:- Дети  играют на воображаемых инструментах, импровизируют и сами подбирают инструмент, на котором хотят поиграть. 7. Дидактическая игра «Угадай, на чём играю»:- Развивать творчество и самостоятельность детей в выборе импровизированного музыкального инструмента, закрепить знания  о способе звукоизвлечения и его названия. 8. Подвижная игра «Санки»:- Закрепить правила поведения в игре, учить координировать движения в пространстве, приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками. Итог занятия:- Обсуждение, психогимнастика «Лучик».

                            ХОД ЗАНЯТИЯ

 (Дети проходят и делают полукруг лицом к зрителям)

Муз.рук.:-Ребята, давайте мы пожелаем нашим гостям здоровья и поздороваемся с ними… Дети:- Здравствуйте!  - Ну, а теперь, повернулись друг за другом и в лес отправимся гулять, будем весело шагать  (Марш по кругу).

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом   (Змейкой)

На носочки встали, быстро побежали  (Бег)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем  (С выс. подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем  (Марш)

И снегурку лепим мы (Массаж лица)

Гостью зиму любим мы! (Руки в стороны)  

-А теперь вспомним движения животных:

- Вот шагают петушки- золотые гребешки

Красные сапожки на высоких ножках (2р.)

-Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки

Ушками задвигали и весело запрыгали (2р.)

-Ну-ка, выходи-ка, серый кот Мурлыка

Бархатные лапки, на лапках цап-царапки (2р.)

- Вышел из берлоги мишка на дорогу

Лапами захлопал и весело затопал (2р.)

-Ну а теперь, мы дружно шагаем на стульчики и при саживаемся. (сели)

-А вот и наши пальчики вышли на прогулку:

Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять  («Идут» по коленкам указ.и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили      («Лепят» комочек двумя ладонями)                         

Птичек крошками кормили  («Крошат» хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались  (Ведут указ. пальцем пр. руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на колени то одной, то др. стороной)

Все в снегу домой пришли   (Отряхиваю ладошки)

Съели суп и спать легли   ( Движения воображаемой ложкой, руки под щёчку)

-Ой, ребята, молодцы, а покажите, какой у вас красивый, длинный язычок, покусаем язычок- будет быстрый язычок, чистим зубки верхние, нижние, по кругу, верхнюю губу кусаем, нижнюю губу кусаем. Поехали на машине, лошадка как скачет, ворона каркает, петушок поёт, воробушек как чирикает, поехали на поезде. А теперь цветочек нюхаем: через нос вдыхаем, через рот выдыхаем. Надулись, как шарик- сдулись. Постучали по лобику, по щёчкам, по шейке - а теперь играем на шейке и поём. А теперь поиграем по носику и поём… А вот так дудочка-дуда, хорошо поёт она (поём ду-ду-ду) имитировать руками игру на дудке- Громко на дуде играю, малых деток забавляю (дети дудят громко) – Хочу деток укачать, буду тихо я играть. (дети дудят тихо) Играем ещё раз громко и ещё раз тихо.

 -Ну, вот и молодцы, разогрелись мы с вами! Сегодня, ребята, вас ждёт маленький сюрприз, прислушайтесь, кто-то к нам в гости пожаловал!  (За дверью раздаётся барабанная дробь, звуки балалайки и дудочки, и сразу друг за другом  в зал входят 3 ребёнка: зайчик, медведь и волчонок– воспитанники  подг.гр.  Зайчик  стучит по барабану, медведь  бренчит на балалайке, волчонок  дует в дудочку. Энергичным шагом они маршируют по залу, проходят круг и останавливаются  напротив сидящих детей.)

Заяц:- Здравствуйте, наши маленькие друзья!

Дети:- Здравствуйте!

Заяц:- Научились мы играть, вам решили показать.

Медведь:- Мы учились, мы трудились.

                     Очень многого добились.

Волчонок:- Есть в лесу свои таланты – плясуны и музыканты.

Вместе:- Мы и пляшем, и играем, никогда не унываем.

Муз. рук.: - Ну, лесные жители, спляшите,своим танцем удивите.

(Муз. рук. играет р. н. песню  «Ах, вы сени, мои сени», звери начинают играть на своих инструментах и приплясывать.) (Слушание)

Муз. р.:- Что за плясуны к нам пришли и инструменты принесли?

                      Их, ребята, осмотрите,

                      И скорей все назовите.

Дети:- Зайчик играет на барабане, медведь играет на балалайке, а Волчонок на дудочке.

Муз. р.:- Вот какие молодцы наши детки, все инструменты назвали.

Заяц:- С вами можно поиграть и загадки загадать?

(Дети отвечают и звери по очереди загадывают загадки о ДМИ)

Заяц:- Деревянные подружки пляшут на его макушке,

            Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.

                                       (Барабан)        

(Заяц протягивает отгадавшему ребёнку палочки, он выходит и под аккомпонемент муз.рук. отбивает на барабане ритмический рисунок марша, дети аплодируют музыканту.)

Муз. рук.:- Ребята, а как называют того, кто умеет играть на каком – либо музыкальном инструменте?  Дети: -Музыкантом.

Муз. рук.:- Значит (Петя), (ребёнок, отгадавший загадку и игравший на барабане марш) у нас тоже музыкант, музыкант – барабанщик, потому что он умеет хорошо играть на барабане. А теперь, мы послушаем следующую загадку.

Медв.:-  Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

   Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль)

Муз.р.:- -А как называют музыканта, который играет на рояле или на пианино?  (Пианист) Правильно, молодцы, а теперь слушаем следующую загадку.

Волчонок:-  То грустит, то веселится, что на месте не сидится.

                       А на празднике народ под него плясать идёт. (Баян)

Муз. рук.:- Правильно, на барабане играет барабанщик, на рояле – пианист, а на баяне? (Дети - баянист)

Медведь:- А я вот на балалайке играю, как я буду называться?

Муз. рук.:- А ты у нас балалаечник.

Медведь:- Ух, как здорово. Я – балалаечник.

(Дети проговаривают хором слово балалаечник)

Волчонок: (С обидой глядя на свою дудку, горестно вздыхает.)-  Ну вот, зайчик - барабанщик, Медвежонок – балалаечник, а я кто – же? Дудильщик что ли или дудульщик?

Муз. рук.:- Действительно, ребята, кто на дудочке играет, как того называют?  (Дети:- Музыканта, играющего на дудочке, называют дударем)

Волчонок:- Здорово, я дударь! (Изо всех сил дудит в свою дудку)

                             - Кто из вас хочет побыть дударем? (Пение)

Муз. рук.:- А  сейчас наши мальчики будут показывать, как они играют на дудочке, а девочки споют 2 куплета нашей песенки про весёлую дудочку.

Муз. р.:- (Обр. к волку) -Ты, наш дударь, не зевай, с нами весело играй.

   (Муз. рук. играет мелодию песенки «Весёлая дудочка» Сл. Н.Френкель, муз. М.Красева, волчонок дудит, а девочки  поют, мальч. руками играют на импровизированной дудочке), - а теперь, поменялись, дальше поют мальчики, а девочки играют на дудочке (поём следующие 2 куплета).

Муз. рук.:- Вот какие мы молодцы, а теперь я предлагаю вам побыть скрипачами, давайте встанем со своих стульчиков и споём песенку «Весёлый музыкант». (Инсценировка. Дети поют песню «Весёлый музыкант» А. Филиппенко на 1куп.-играют на воображаемой скрипке, 2-куп.-играют на воображаемой балалайке и барабане. Звери пляшут и играют на своих муз. инструментах, а на последнем куплете дети играют по желанию на любых инструментах.)

Заяц:- Ой, как весело у вас, спасибо, ребятишки, что поиграли с нами!

Медвежонок:- Но нам пора возвращаться к себе в лес.

Волчонок:- Никогда не унывайте и  на инструментах по больше играйте. До свидания! (Дети прощаются и  звери под муз. уходят.)

Муз.рук.-  Вот такие интересные гости приходили к нам,  а теперь, дети, встали со стульчиков и проходим в круг на середину зала, (Встали, прошли), поиграем с вами в игру «Угадай, на чём играю» При помощи считалочки я выберу, кто же нам будет загадывать муз. инструмент.

-Я считаю, я считаю, угадай, на чём играю.  Очень сильно не спеши - инструмент нам покажи. (Ребёнок, которого выбрали, движениями показывает, как он играет на том или ином муз. инструменте. Остальные дети должны угадать, кто первый отгадал показываемый инструмент, тот и загадывает следующий.)  

-А теперь я вам покажу карточки с муз. инстр., а вы пожалуйста покажите, как же на этих инструментах можно играть. (Карточки)

Муз.рук.:- Подошла к концу игра, отдыхать вам всем пора. Хорошо вы потрудились, как один все отличились. Поиграем-отдохнём, покатаемся на саночках. (ИГРА «САНОЧКИ») 

 Молодцы, как мы весело играли, а теперь положили обручи на пол, вышли из обруча, подняли и отдали воспитателю. (отдают) А теперь, подойдите ко мне, пожалуйста (дети встают стайкой около муз. рук.) –Расскажите, ребята, чему мы с вами сегодня научились? А что вам запомнилось больше всего? (дети отвечают)

-А какое настроение у вас после нашего занятия?

 Дети:- Весёлое, радостное.

-Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми   гостями, повернитесь к ним, пожалуйста.

(Выполняем движения по тексту)  Психогимнастика "Лучик"

Муз.рук.- К солнышку потянулись,                                                         

Лучик взяли и к сердцу прижали,

Людям отдали  и улыбнулись!

- А сейчас расстанемся, с вами попрощаемся

Но прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнём головкой (дети кивают)

Помашем на прощанье    (дети машут)

 И дружно-дружно всем мы скажем

Дети:-  «До свиданья!» (Под муз.  дети выходят из зала).

Самоанализ музыкального руководителя Новак Оксаны Юрьевны

           к открытому занятию в средней группе по теме:

                             Музыкальные инструменты.

Цели занятия по закреплению и расширению знаний детей о музыкальных инструментах были достигнуты, дети научились соотносить названия инструментов со специальностью музыканта. Очень активно сотрудничают в игровых моментах: нравятся пальчиковые, артикуляционные гимнастики, где развивается устная речь и  расширяется словарный запас детей. В музыкально-ритмических движениях и в играх хорошо ориентируются в пространстве. После подвижной игры немного эмоционально перевозбудились, но психогимнастика «Лучик» помогла их успокоить. Дети хорошо различают высокие и низкие звуки (голос медведя и кукушки), также удачно показали диатонический слух, т.е. умеют распределять силу голоса (тихо - громко на дуде играю). Проследилось внимание при слушании старших сверстников, т.е. дети были заинтересованы. В пении дети не достаточно показали чистое интонирование и чёткое произношение слов, т.к. нужно было совмещать его с игрой на воображаемых инструментах, некоторые дети также забывали петь, переключаясь на показ движений, но беря во внимание возраст детей, эти навыки скоро приобретутся. Дети были творчески активны: самостоятельно думали и выбирали показ более понравившегося музыкального инструмента, самостоятельно рассуждали (чем отличается баян от аккордеона), с удовольствием воспринимали новый материал. В целом, я довольна  полученными результатами, дети свободно шли на диалог и были раскрепощены.

         

      27 ноября  2015 год.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментов, обучая звукоподражанию явлениям природы.

2. Совершенствовать певческие навыки.

3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.

4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.

5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

8. Воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание игры, песенки – приветствие «Доброе утро»,песни «Пришел апрель», «Капель», танца- хоровода «Весна пришла».

Оборудование: телевизор, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр, картинки с изображением солнышка.

Ход занятия.

(Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся).

Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!

Дети (поют): Доброе утро!

Муз. рук: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей песенкой.

(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)

Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. : Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.

 (На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)

Муз. рук. : Ребята, что вы видите на экране?

Какие вы слышите звуки?

О чем нам эти звуки говорят?

Какое наступило время года?

А как стало солнышко светить?  (Дети отвечают на вопросы).

 (Муз.рук. показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)

Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку, давайте мы солнышку споем песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.

Исполняю песню «Апрель пришел» муз. и слова Л. Сашиной

Муз. рук. : Вот и солнышку понравилось  песенка и оно вышло из-за тучки посмотрите ( показывает картинку).

 Солнышко пригрело,

проснулись букашки и жучки, ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).

Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)

И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки (выкладывает жучков на доске)

Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем: Та-ти-ти-Та-Та

А теперь предлагаю сыграть на ложечках под музыку этот ритм.

(играют)

Молодцы!

Солнышко растопило снежок, стали капать сосульки  и потекли ручейки.

Муз. рук. : Сегодня мы изобразим  на металлофоне ручейки и капельки.

(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)

Муз. рук. (играет и поет): Сосульки капают кап-кап-кап (дети повторяют на металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо).

 (Дети играют на своих металлофонах и исполняют песню).

Муз. рук. : Молодцы, правильно изображали ручейки и капельки. А теперь споем песенку «Капель» (дети играют и поют)

(Собирают инструменты).

А смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!

Танец – хоровод «Пришла весна»

Муз.рук: А теперь давайте поиграем в игру «Шмели летают – шмели спят»

Муз. рук. : Хорошо вы сегодня и пели, и играли на музыкальных инструментов, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей).

Муз. рук. : Хочу попрощаться с вами ребята. (Пою): До свиданья, ребята, группа «Солнышко».

Дети: До свиданья! (поют)

Муз. рук. : Попрощаемся с гостями.

Все: До свиданья, гости.

Гости: До свиданья! (Дети уходят из зала).

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект музыкального занятия в средней группе

«Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель

МАОУ Прогимназия №108

Дианова Елена Алексеевна

г. Улан-Удэ  республика Бурятия

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки.

 «Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  • Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
  • Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
  • Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

  • Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубен, металлофон, ложки, трещотки.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. В углу зала стоит теремок, за которым спрятались дети подготовительной группы в костюмах Медведя, Зайца, Лесы, Мышки.

Музыкальный  руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да).  А для начала мы подарим всем хорошее настроение.

Речевая игра: «Утро»

Музыкальный руководитель

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою

И со мною дружно в лад

Подпевают

Дети: 

100 ребят! (поднимают руки вверх)

Вместе: 

Подпевают 100 ежей,  (уф – уф)

Подпевают 100 ужей, (ш-ш-ш ,сложить ладони)

А в берлоге медвежата, (рычат, разводят руки)

А в болоте – лягушата  (ква - ква, руки согнуты в локтях)

Очень важный бегемот

С удовольствием поет (А-а, низким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил (показывают пасть крокодила руками)

Промурлыкала нам кошка

Песню, сидя у окошка  (мур - мур, показывают лапки)

Слышишь, как под нашей крышей, (палец вверх, крышу показывают)

Эту песню поют мыши?  (пи-пи, высоким голосом)

Утром рано мы встаем

Хором песенку поем

- А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)

 

Музыкальный  руководитель:

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

А вот и наш терем - теремок, давайте постучимся и спросим…

Кто же  в теремочке живет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Звучит музыка «Зайчик».  Дети дают ответ, что в домике живет Зайчик……Музыка звучит легко, высоко, звонко..

Музыкальный  руководитель:

Ребята, может вы догадались, по музыке кто должен появиться из домика?

Дети: Это Зайчик!

Выходит Зайчик (ребенок)

Зайка

Здравствуйте, ребята!

Загадаю я вам загадку

В корзинке у меня лежат

Не звенят и не бренчат,

А стоит только в руки взять

Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики) 

ИГРА: «Тихие и звонкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог  

Зайка.

Молодцы, ребята! Интересно   у вас игра получилась. Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру..…..До свидания!  (уходит)

Музыкальный  руководитель:

Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Медведь»…. Дети дают ответ, что в домике живет Мишка……Музыка звучит низко, тяжело, медленно.

Мишка.

Я – Мишка – Шалунишка,

Пришел к вам играть. А что я вам принес?  (показывает детям бубен) 

Дети: бубен

Буду с вами я играть,

Буду в бубен ударять.

Ритмическая игра «Идет Мишка»

(дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, одновременно проговаривая слова)

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Музыкальный руководитель.

Спасибо тебе, Мишенька,  за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья…..

Медведь. До свидания, ребята! (уходит) 

Ребята, может еще раз, постучимся в домик?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Лиса»…… дети дают ответ, что должна появится Лиса. Музыка звучит нежно, плавно, напевно..

Лиса.

Я - лисичка, хвостик рыжий
К детям в детский сад пришла
Сундучок с секретом  с собою принесла.

Музыкальный  руководитель:

А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?

Лиса.

В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу…

Музыкальный  руководитель:

А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?

Лиса. Попробуйте!

ИГРА: «Угадай, на чем играю»

Лиса.

Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…. Побегу в лес и всем об этом расскажу…..До свидания! (лиса уходит)

Слышится, плачь из домика.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет….Кто же это может быть? ……..Из домика выходит Мышка, плачет

Что случилось с тобой Мышка?

Мышка.

Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть…

Музыкальный  руководитель:

Не  плачь, Мышка…. Мы с ребятами что ни будь, придумаем….

Музыкальный руководитель.

А для начала я вас хочу спросить. Сегодня мы слушали и играли с инструментами, которые дополняют музыку своим шумом и называются они – шумовые. Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.

ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»

Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.

Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.

И поэтому я предлагаю сделать для Мышки шумовой инструмент своими руками из то что есть…

 

Музыкальный  руководитель:

Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению шумовых  инструментов.

Ребята, что вы видите на столе? (пустые пластиковые бутылки, горох, пустые коробки из под конфет, карандаши, шуршащая бумага и т.д.)

Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь. В конце практического занятия у каждого ребенка должен быть один шумовой инструмент.

Музыкальный  руководитель:

Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов получилось. А может быть мы сыграем в нашем веселом оркестре

ОРКЕСТР  «Веселый оркестр»

Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты…… До Свидания! (уходит)

Музыкальный  руководитель:

И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?

А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?

Нам пора возвращаться в детский сад.

nsportal.ru

Конспект музыкального занятия в средней группе МБДОУ Д\С 35

Конспект музыкального занятия в средней группе

с элементами игровой деятельности.

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

 упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических

движений.

 использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

 обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

 развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

 развивать воображения, творческое мышление

 развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух,

интонацию.

 развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

 обогащать музыкальные впечатления детей.

 развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

 Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки,

топающего шага

Воспитательные:

 воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

 уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

 воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно

практический метод.

Тип занятия: Классическое

Наглядные пособия:

 Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики.

 Головной убор машиниста.

 Две игрушки клоуна.

 Шляпа

 Нарисованные цветы для украшения весенней поляны. Портрет композитора Д.Б.Кабалевского

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым

голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!»),

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправляемся на поезде в

путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны

дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель: Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель: А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно

споём свою любимую песню «Поезд».

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель: Приехали. Первая остановка театр. Кто был в

театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ

детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели

на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И

мы с вами поможем музыкантам оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовыеинструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма русской народная музыка.

Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и

в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель: Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель: машинист, паровоз готов к отправлению.

Воспитатель: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь,Что то я смотрю наши мальчики

загрустили, девочки давайте саоём для них песню, а движения будим выполнять

все вместе.

Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д.

Кабалевского, а движения выполняют все вместе.

Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!

А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и

называется «Клоуны»

Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Какой характер у прослушанной музыки, а как

она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку Б.Б. Кабалевсеий.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на

в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Вот как клоуны развеселил нас, мы все

улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой

мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него

хороводом и поют:

«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.

А теперь остановись, Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой

глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После

слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то.

Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.

(играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель: Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех

занять свои места.

А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения

выполняем все вместе.

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель: Быстро наш поезд нас довёз до станции

Музыкальная.Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в

детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей)

правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели

песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой

песни (Ответ детей) Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года? (Ответ детей), а какие весенние приметы вы знаете?

(Ответ детей). Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на

моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и

мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М.В. Сидоровой»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: А теперь пора в детский сад. Наша поездка

подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад

мне бы хотелось спросить к вас:

- Понравилось вам путешествие?

- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер?

Какой темп? Кто её написал?

-Мне очень понравилось как вы играли со шляпой!

-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8

марта, вы просто молодцы!

-А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель: наше музыкальное занятие закончилось, давайте

со всеми попрощаемся.

infourok.ru

пример конспекта по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Музыка — мощное средство воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, делающее его более чутким и восприимчивым к прекрасному в жизни и искусстве. Особенно она необходима в дошкольном возрасте. Согласно научным исследованиям, отсутствие музыкальных впечатлений в детстве не лучшим образом сказывается на психике человека. Кроме того, важно, чтобы рядом с малышом был взрослый, который в полной мере раскроет для него красоту музыки и поможет её почувствовать.

Музыкальные занятия в средней группе ДОУ: структура и особенности

Дети 4–5 лет хорошо воспринимают новые знания и впитывают впечатления, у них активно формируется образное мышление. По сравнению с более младшим возрастом их внимание становится гораздо более устойчивым. Поэтому музыкальные занятия в средней дошкольном звене приобретают особую значимость. Как и любая образовательная деятельность, они включают в себя разные группы задач.

Образовательные задачи

  1. Слушание. У ребят формируется культура внимательного прослушивания музыкальной композиции, они учатся понимать её характер, узнавать знакомое произведение, высказывать впечатления о нём. Дети также осваивают понятия «тихо» и «громко», «медленно» и «быстро», «высокий» и «низкий» звук.
  2. Пение. Дошкольники учатся выразительно исполнять песни, чисто, протяжно или подвижно, чётко произнося слова, передавая определённый характер музыки; петь под инструментальное сопровождение и без него. Также малыши вырабатывают умение импровизировать, сочинять на ходу мелодию, опираясь на предложенный текст (например, отвечая на вопросы «как тебя зовут?», «где ты?» и пр.)
  3. Музыкально-ритмические движения. Продолжается становление хореографических навыков — дети учатся выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыкальной композиции. Малыши учатся быстро изменять их по ходу музыки. Совершенствуется работа в парах (кружение, пружинка, галоп, движение в хороводе). Ребята тренируются ритмично хлопать в ладоши, выполнять элементарные перестроения, подскоки, переставлять ножку с носка на пятку, различать характер ходьбы (спокойная, стремительная, торжественная).
  4. Танцевально-игровое творчество. Дети осваивают музыкальные игровые упражнения (например, порхают, как бабочки, кружатся, как листики), используют средства мимики и пантомимы (изображают сердитого волка, хитрую лису, испуганного зайчишку), ставят музыкальные мини-спектакли вместе с педагогами.
  5. Игра на музыкальных инструментах. Воспитанники средней группы учатся наигрывать простые мелодии на металлофоне и деревянных ложках, погремушках и барабане и пр.
Фотогалерея: музыкальные умения, которые формируются у детей пятого года жизни
Малыши осваивают танцевально-игровое творчество
Воспитанники средней группы совершенствуют свои хореографические умения
В средней группе продолжается развитие вокальных данных
Одна из задач музыкальных занятий в средней группе — научить ребят наигрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах

Развивающие и воспитательные задачи

Занятия музыкой развивают воображение малышей пятого года жизни, учат их самостоятельности и проявлению инициативы. Выполняя танцевальные движения, дети становятся более подвижными, ловкими, учатся управлять своим телом. У детей воспитывается позитивное отношение к окружающему миру, вырабатываются эстетические чувства. В зависимости от тематики занятия ребятам также прививается любовь к природе, семье, своей стране.

Подходящие приёмы для работы в средней группе

Чтобы музыкальное занятие в средней группе проходило увлекательно, педагог должен вводить в него как можно больше игровых событий:

  1. Музыкальные игры, в том числе пальчиковые, проводятся между основными обучающими блоками.
  2. При обучении танцам хорошо использовать различные вспомогательные предметы (игрушки, цветы, ленточки, зонтики, обручи), надевать на детей различные атрибуты (веночки, косынки, бескозырки, колпачки и т. п.). Всё это очень нравится малышам, подстёгивает их энтузиазм и фантазию.
  3. На занятии с 4–5-летними детьми недопустимо формальное заучивание песенного материала, многократное однообразное повторение. Напротив, заинтересовать малышей поможет смена деятельности, введение игровых персонажей (если педагог сам нарядится, например, в фею или матрёшку, то сразу появится совершенно новая волшебная атмосфера, которая увлечёт детей).
Фотогалерея: примеры приёмов работы на музыкальном занятии в средней группе
Использование костюмов и атрибутов, несомненно, вызовет повышенный интерес у малышей
Музыкальная игра поднимет ребятам настроение
Несложное «перевоплощение» музыкального руководителя позволит детям совсем по-другому воспринимать занятие
Видео: музыкальная игра «Тётя-весельчак»
Видео: музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Структура занятия

Традиционное музыкальное занятие в средней группе имеет определённую структуру.

  1. Начинается оно, как правило, с разминочного ритмического упражнения. Оно может включать в себя танцевальный шаг (галоп, подскоки), отдельные танцевальные элементы, построения из разучиваемого хоровода и пр. Это позволяет создать бодрое настроение у детей и подготовить к деятельности, требующей повышенного внимания.
  2. Следующий этап — прослушивание музыкальных композиций, исполнение песен. Сюда же относятся упражнения на развитие слуха, вокальных данных.
  3. Третий этап — музыкально-ритмическая деятельность. Это может быть игра, танец, хоровод. При этом спокойные задания необходимо чередовать с более динамичными.
  4. Четвёртый этап — игра на музыкальных инструментах.
  5. Закончить занятие лучшего всего игрой музыкального содержания.

Организационные нюансы

Задача музыкального руководителя — создать во время занятия определённую обстановку. Как правило, занимаются дети в зале. Туда не должны проникать посторонние шумы, поскольку они будут мешать восприятию и выполнению творческих заданий. Но ближе к лету можно перенести процесс на улицу. На свежем воздухе дети поют и танцуют, для музыкального сопровождения можно использовать аккордеон или баян, аудиотехнику.

Во время пения в помещении дошкольники сидят на стульчиках возле педагога. Причём на первый ряд целесообразно посадить ребят, имеющих проблемы с дисциплиной, недавно поступивших в детский сад (некоторые дети начинают ходить туда только с четырёх лет) или же испытывающих затруднения при пении. Одежда малышей должна быть максимально удобной, не стеснять движений, на ногах желательны чешки.

На ногах у малышей желательны чешки, а одежда не должна стеснять движений

Проводятся музыкальные занятия в средней группе два раза в неделю. Продолжительность каждого — 20 минут.

Индивидуальный подход на музыкальном занятии в средней группе

Конечно, музыкальные способности у детей развиты не одинаково. И в средней группе это уже отчётливо проявляется. Кроме того, есть ребята способные, но стеснительные, неактивные, которым нужно помочь раскрыться. Если малыш какое-то время не ходил в детский сад из-за болезни, то он также может теряться, не понимая, как вести себя в конкретной ситуации. Именно поэтому на музыкальном занятии необходим индивидуальный подход к каждому воспитаннику даже в условиях групповой деятельности.

Скромному ребёнку нужно помочь раскрыться на музыкальном занятии

Каждому ребёнку (или группе детей) подбирается задание по способностям. Также полезно использовать на занятии взаимообучение (например, дошкольники могут помочь друг другу освоить новые движения или игру на музыкальном инструменте). Это очень важно для успешной социализации малышей и их коммуникативного развития, они становятся более доброжелательными и внимательными друг к другу.

С отстающими детьми музыкальный руководитель может позаниматься дополнительно (по договорённости с родителями), например, в вечернее время. Как показывает практика, после такой индивидуальной работы (2–3 раза) малыш подтягивается до среднего уровня. А если детям нужно, например, подготовить номер для исполнения на утреннике «по секрету» от остальных воспитанников, можно организовать отдельное занятие для подгруппы.

Для педагога совершенно недопустимо выделять каких-либо детей, относиться только к ним как к будущим танцорам или певцам. Это способствует разобщённости малышей, вызывает у одних зазнайство и завышенную самооценку, а у других чувство зависти и обиды. Ребята должны искренне переживать за успехи и неудачи друг друга и быть уверенными в своих силах, не ставя себя выше других.

Виды музыкальных занятий в средней группе

В средней группе проводятся такие типы музыкальных занятий:

  1. Традиционное. Занятие объединяет все виды деятельности, предусмотренные программой для средней группы и отличается типовой структурой (ряд последовательно сменяющих друг друга этапов).
  2. Доминантное. В занятии преобладает какой-то конкретный вид деятельности (например, хореография или игра на музыкальных инструментах). Такая деятельность часто используется, чтобы преодолеть отставание группы в определённом направлении.
  3. Тематическое. Образовательная деятельность строится вокруг конкретной темы (например, зима в лесу или путешествие в какую-то сказку). Разновидностью данного типа являются комплексные и интегрированные занятия. В первом случае выбранная тема раскрывается с помощью различных видов искусства (а не только музыкальными средствами) – музыки, хореографии, театра, поэзии, живописи. Во втором — музыкальная деятельность комбинируется с познанием окружающей среды, математикой, развитием речи, физической культурой. Они объединены при этом общей темой или единым художественным образом.

Примером интегрированного занятия является тема «Путешествие в лес», где музыка тесно переплетается с познанием окружающей среды. Ребята поют песни про животных, исполняют танцы соответствующего содержания и при этом закрепляют знания об обитателях леса.

Другой вариант — занятие, посвящённое старинному музыкальному инструменту, например, шарманке. Дети знакомятся с композицией П. Чайковского «Шарманщик». В связи с этим вспоминается сказка про Буратино и проводится мини-беседа о профессии шарманщика на доступном малышам уровне. Можно также показать ребятам картины художников, изображающие бедных музыкантов со своим инструментом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия и на патриотическую тему. Например, деятельность может быть посвящена матрёшке — традиционному русскому сувениру. Дошкольники исполняют подходящий танец, отгадывают загадки, закрепляют математические понятия (один и много, большой и маленький), узнают что-то интересное об этой игрушке.

Как мотивировать детей: начало занятия

Хотя музыкальная образовательная деятельность в детском саду сама по себе увлекательна, важно вызвать к ней дополнительный интерес у воспитанников. Для этого педагог продумывает мотивирующее начало занятия. Конечно, основную роль будет играть игровой компонент. Например, музыкальный руководитель может сказать ребятам, что к ним в гости пришли матрёшки, которые очень хотят с ними поиграть. Или в комнате появляются игрушки, которые живут в домике и выйдут оттуда, если ребята правильно выполнят задание — определят характер исполняемой музыкальной композиции.

Игрушки можно задействовать в начале занятия

Музыкальное занятие, посвящённое весне, можно начать с появления куклы в соответствующем наряде (в зелёном платье и с веночком на голове), которая расскажет малышам о себе. Другой вариант — мотив путешествия. Педагог приглашает детей отправиться в сказочную страну, где игрушки способны оживать. Поможет туда перенестись волшебный сундучок (под композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка»). Из сундучка музыкальный руководитель достаёт Петрушку, который «оживает».

Петрушка появляется из волшебного сундучка

Можно устроить дошкольникам путешествие в лес, где их ждут милые зверюшки. Чтобы никто не потерялся, нужно крепко взяться за руки и под музыку двигаться змейкой. По пути ребята приседают на воображаемые пенёчки и дышат свежим воздухом (выполняют дыхательное упражнение).

Ещё одно интересное решение — в зале «открывается» лавка музыкальных игрушек, где воспитатель работает продавцом. А дошкольники должны помочь игрушкам подобрать музыкальный инструмент. В качестве платы за музыкальные инструменты могут выступать правильные ответы детей на вопросы продавца.

Педагог может предложить малышам посетить магазин музыкальных инструментов

Варианты тем

Конечно, традиционная музыкальная деятельность не привязана к конкретной теме. Если же занятие тематическое, то в средней группе можно предложить следующие интересные варианты:

  1. Времена года: например, «Дары осени», «Пришла весна», «Волшебница Зима», «Лето красное».
  2. «В гостях у лесных обитателей», «Птицы», «Хлеб», «В гостях у игрушек», «Матрёшка».
  3. Занятия, где преобладает прослушивание композиций и игра на музыкальных инструментах: «В мире музыкальных звуков», «Яркий мир звуков», «Музыкальный сундучок» (теремок, шкатулка и т. п.), «Шарманка», «Русская гармошка», «Балалайка».

Таблица: фрагменты конспектов музыкальных занятий

Музыкальное развлечение и досуг

Один из любимых детьми видов образовательной деятельности в ДОУ — так называемые музыкальные досуги или развлечения. В средней группе они очень уместны. Музыкальные досуги положительно влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие детей, поскольку включают в себя не только пение и слушание музыки, но и спортивные игры, декламацию стихов, маленькие театральные инсценировки.

Музыкальный досуг в средней группе — всегда весёлое зрелище, развивающее двигательную активность детей

Главное достоинство таких мероприятий — атмосфера непринуждённого веселья, праздника. Можно приглашать родителей, воспитанников других групп. Музыкальный руководитель и воспитатели наряжаются в костюмы сказочных персонажей, животных. Да и сами малыши с удовольствием перевоплотятся в волшебных героев (пусть даже это будет просто маска).

Когда в подготовке задействованы и сами дети, это воспитывает в них самостоятельность и ответственность. Мероприятие становится не просто забавой, а важным делом, способом самореализации. Это особенно актуально для стеснительных ребят: они, например, с радостью участвуют в кукольных спектаклях — в этом случае преодолеть робость помогает ширма.

Темой для музыкального события может стать, например, определённая композиция, наступающее время года («Сбор урожая»), праздник («День Победы»). Содержание мероприятия при этом должно включать в себя соответствующие песни, стихи, игры.

Фрагменты сценария музыкального досуга по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского автора Л.В. Горобцовой

  1. Музыкальный руководитель в наряде феи предлагает ребятам отправиться в волшебный лес. Под пьесу П. Чайковского дети берут осенние листочки и кружатся.
  2. Педагог сообщает дошкольникам, что они попали в волшебную страну, и обращает внимание на куклу, сидящую на скамейке. Звучит музыкальная пьеса «Болезнь куклы».
  3. Ребята высказывают предположения, почему кукла грустит. Оказывается, она заболела, и виновата в этом Баба-Яга. Звучит зловещая тревожная музыка (пьеса «Баба-Яга»).
  4. Воспитатель читает стихотворение:
    Баба-Яга, костяная нога!
    Мимо куклы пролетала,
    Всех друзей её забрала.
    Спрятала и улетела,
    Вот и кукла заболела!
  5. Ребята должны помочь кукле найти своих друзей. Они идут по залу под пьесу «Марш деревянных солдатиков» и находят возле барабанов игрушечных солдатиков. Дети относят их к кукле.
  6. Звучит пьеса П. Чайковского «Играем в лошадки». Ребята скачут галопом, имитируют стук копыт.
  7. Возле деревянных ложек они находят ещё одних друзей кукол — лошадок.
  8. Звучит радостная музыка — ребята догадываются, что кукла выздоровела. Педагог предлагает сделать ей музыкальный подарок — сыграть на музыкальных инструментах. Импровизированный оркестр — «Камаринская».
  9. Воспитатель-Фея благодарит ребят за помощь и дарит им на память раскраски.

Перспективное планирование занятий по музыке в средней группе

Перед началом учебного года музыкальный руководитель составляет перспективный план непосредственно-образовательной деятельности, в котором обозначает задачи каждого занятия, его содержание (репертуар). Также в плане можно указать используемые виды деятельности.

Таблица: фрагмент перспективного плана занятий по музыке Е. В. Титовой

Видео: занятие по музыке с использованием ИКТ

Видео: музыкальное занятие в средней группе с включением игр

https://youtube.com/watch?v=ac23iSrCKFE

Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по дорожкам»

Музыкальные занятия очень важны в средней группе. Помимо своего образовательного значения, они воспитывают в детях позитивные качества, формируют основы вкуса, способствуют сплочению детского коллектива и улучшению физической формы.

melkie.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о