Перспективный план в средней группе по развитию речи – Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему: Перспективный план по развитию речи в средней группе

Рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему: Перспективный план работы в средней группе

1 неделя

05. 03.2015

Художественная литература

Тема:  Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: Воспитывать активность. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна».

Восприятие художественной литературы.

Коммуникативная

Двигательная.

Музыкальная

Стихотворения А.Плещеева « Весна».

Составления поздравлений « Желаю тебе».

Физ-минутка « Мамам дружно помогаем».

Исполнение песен о маме.

В.В.Гербова, стр. 59

0,5

2 неделя

12.03.2015

Развитие речи

Тема: Составление рассказов по картине.

Цель: Воспитывать умение делать простейшие умозаключения, умеют ли дети придерживаться к определённой последовательности, составляя рассказ по картине, поняли они, что значить озаглавить картину.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Составления рассказа «Одуванчик»

Дыхательная гимнастика

Физкультминутка «Одуванчик»

В.В.Гербова, стр. 62

0,5

3 неделя

19.03.2015

Художественная литература

Тема: Урок вежливости

Цель: Воспитывать уважение друг к другу. Развивать речь. Рассказать детям о том, как приятно встречать гостей, как и что лучше показать гостью, чтобы он не заскучал.

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие

художественной литературы

Составление рассказа

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

В.В.Гербова, стр. 56-57

0,5

4 неделя

26.03.2015

Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль

.

Цель: Воспитывать активность. Упражнять детей в четком произнесении звука л (Звукосочетаниях, в словах, фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятия- учить определять слова со звуками л, ль.

Игровая

Двигательная

Артикуляционное упражнение по ЗКР проговаривание чистоговорок со звуками л, ль .

 Физкультминутка «Не ошибись»

В.В.Гербова, стр. 63-64

0,5

1-я неделя

02.04.2015

Художественная литература 

Тема: Чтения детям сказки Д.Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост.

Цель: Воспитывать умение делать хорошие поступки. Познакомить детей с авторской литературой сказок. Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Восприятие

художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Игровая

Двигательная

Чтения детям сказки Д.Мамина- Сибиряка

Диалогическое взаимодействия

Рассматривание картин

Дыхательная гимнастика

Физкультминутка «Комар»

В.В.Гербова, стр. 63

0,5

2 неделя

09.04.2015

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Цель: Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании; развивать творческое мышление.

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Рассматривание и беседа по картине «Лесная поляна»

Составление рассказа по картине.

Артикуляционное упражнение

В.В.Гербова, стр. 65

0,5

3-я неделя

16.04.2015

Художественная литература литературой

16.04.2015

.

Тема: Заучивание стихотворения. Ю.Кушака «Олененок».

Цель: Воспитывать щедрость. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Развивать творческое воображение.  

Восприятие художественной литературы

Игровая

Двигательная

Чтение стихотворения

Игровая импровизация

Физкультминутка «Зарядка»

В.В.Гербова, стр. 66

0,5

4-я неделя

23.04.2015

Развитие речи

.

Тема: Звуковая культура речи: звуки р, рь.

Цель: Воспитывать активность. Упражнять детей в чётком и правильном и произнесении звука р,

( изолированно в чистоговорках, в словах).

Игровая

Восприятие художественной литературы

Игровая

Артикуляционное упражнение со звуками р, рь.

Чтение скороговорки С. Фархади «Сороки».

Игра «Не ошибись».

В.В.Гербова стр. 69

0,5

5 неделя

30.04.2015

Художественная литература

Тема: Урок вежливости (закрепление)

Цель: Воспитывать уважение друг к другу. Развивать речь. Рассказать детям о том, как приятно встречать гостей, как и что лучше показать гостью, чтобы он не заскучал.

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие

художественной литературы

Составление рассказа

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

В.В.Гербовастр. 56-57

0,5

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективный план по развитию речи

СЕНТЯБРЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

2. Чтение стихотворений об осени. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

3. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

4. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

ОКТЯБРЬ

1. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнение представления о жанре загадки ;познакомить со скороговорками, и их назначением, учить произносить их,придумывать небольшие истории по их сюжету.

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

3. Чтение весёлых стихотворений. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

4. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.

НОЯБРЬ

1. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

2. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

3. Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень». Закреплять знания детей о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие осенней природы, учить выражать свои впечатления в образном слове; формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть.

4. Рассказывание украинской сказки «Колосок». Учить детей оценивать поступкиперсонажей. Учить детей драматизировать отдельные эпизоды сказки. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

ДЕКАБРЬ

1. Чтение стихотворений о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

2. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа;, учить произносить чистоговорки, скороговорки.

4. Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.

ЯНВАРЬ

1. Чтение сказки «Три поросенка». Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

2. Заучиания стихотворения И. Сурикова «Зима».Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,передавая интонацией любование зимней природой ; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; учить находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; тренировать детей в подборе эпитетов, сравнений для описания зимней природы.

3. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Познакомить детей с произведением Я. Тайца«Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог.

4. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

ФЕВРАЛЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения) ; при помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.

2. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей». Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. Закрепить знания у детей зимующих птиц, умение собирать целое из частей. Развивать внимание, мышления у детей.

3. Чтение сказок о животных. Расширить представление о жизни животных зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность.

4. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; Развивать связную речь детей; Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

МАРТ

1. Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой«Весна».Развивать образность речи детей понимание значения образных слов и выражений ; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

2. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». Учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники», замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей ;закреплять умение образовывать слова названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.

3. Чтение веселых стихотворений. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику.

4. Лирика А. С. Пушкина (чтение стихов о красоте русской природы). Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие литературной речи;развитие образного мышления, памяти.

АПРЕЛЬ

1. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от другихлитературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец.

2. Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности ; развивать образность речи детей.

3. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

4. Продолдение ознакомление с малыми фольклорными формами. Приобщать детей к устному народному творчеству. Приобщать детей к устному народному творчеству. Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Развивать образность речи детей, творческое воображение.

МАЙ

1. Мониторинг.

2. Мониторинг.

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью;развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

4. Загадки о домашних животных. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к животному миру. Вопросы: каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? Кого вы знаете из домашних животных?

Использование картинок с изображением животных.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Речевое развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)

Дата

Лексическая тема

Номер и тема НОД

Цель НОД

Сентябрь

1

Детский сад

Семья

5. Взрослые и дети

Составление простых предложений по предметным картинкам о каждом члене семьи.

2

6. «Дружная семья»

Составление рассказа по сюжетной картине

3

Я в мире человек

Человек. Строение тела человека

1. Как устроен человек?

Составление простых предложений о строении человека.

4

2. «Что может делать человек?»

Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях

Октябрь

5

Осень

Времена года. Осень.

7. Времена года. Приметы осени

Составление простых предложений о временах года и приметах осени по сюжетным картинкам,

6

Осенью в деревне. Фрукты.

10. Прогулка в осенний сад

Составление простых предложений о различных фруктах и их цвете.

7

Осенью в деревне. Овощи. Грибы

16. Осенью в огороде. Лесная поилка(25)

Составление простых предложений о цвете и форме овощей. и серии сюжетных картин,  активизировать словарь по теме «Грибы»

8

Фрукты и овощи.

14. «Отгадываем загадки о фруктах  и овощах»

Обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок о фруктах по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам

Ноябрь

9

Мой поселок, моя страна

Игрушки  

5. «Моя любимая игрушка»

Составление рассказа описания любимой игрушки, с опорой на схематичный рисуночный план

10

Посуда. Продукты питания

7. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием предметов посуды

11

Транспорт, инструменты

Транспорт  

17. «Поездка в зоопарк»

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

12

18. «Мы — путешественники»

Составление рассказа о путешествии на различном транспорте, с опорой на схематичный  рисуночный план

13

инструменты

15. «Ящик с инструментами»

Составление рассказов-описаний инструментов, с опорой на схематичный рисуночный план

Декабрь

14

Зима

Времена года. Зима

1. «Как ребята лепили снеговика»

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин

15

Одежда и обувь

2. Пересказ рассказа А.А. Седугина «Трудные пуговки»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам

16

Зимующие птицы

3. «Снегири»

Составление пересказа по тексту и сюжетной  картине

17

Новый год

Новогодние праздники

4. «Новогодний праздник в детском саду»

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин

Январь

Зимние каникулы

18

Зима

Одежда и обувь

33. Ванины ботинки

Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Одежда и обувь»

19

Зимующие птицы

25. Кормушка

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

20

36. Синичка

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Февраль

21

Домашние животные  

8. «Мое любимое животное»

Составление рассказа-описания любимого домашнего животного с опорой на схематичный рисуночный план

22

Домашние животные  

9. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам

23

День защитника Отечества

Защитники Отечества»

52. Наши дедушки и папы

Составление простых предложений о защитни ках нашего Отечества

24

Праздник пап

11. Пересказ русской на родной сказки

«Каша из топора»

Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов

Март

25

 Наши бабушки и мамы»

Времена года. Весна  

12. «Весна в поселке»

Составление рассказа по сюжетной картине

26

Праздник мам  

13. «Как ребята готовились к маминому празднику»

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин

27

Весна

Дикие животные леса

14. Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок»

Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план

28

57. «Бурый медведь»

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Апрель

29

Весна

Дикие животные леса

58. «Заячьи шубки»

Составление пересказа по тексту и серии сю  жетных картин

30

Насекомые

19. «В мире насекомых»

Составление рассказов-описаний насекомых, с опорой на схематичный рисуночный план

31

67. «Летом на лугу»

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

32

Этот День Победы

День Победы

70. «Собаки-миноискатели на войне»

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Май

33

Этот День Победы

День Победы

20. «Дедушка Матвей в гостях у ребят»

 Составление рассказа по сюжетной картине

34

Скоро  лето

Цветы  

21. Пересказ рассказа В.Д. Берестова «Мать- и- мачеха»

Составление пересказа по тексту и опорным картинкам

35

Ягоды

22. Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши»

Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов

36

Времена года. Лето

75. «Здравствуй, лето!»

Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе

Итого: 36 ч

nsportal.ru

Перспективный план по развитию речи в средней группе

I период

Сентябрь

До свидания, лето

Детский сад

Игрушки

Моя семья

Учить: детей отвечать на вопросы педагога. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа из личного опыта, учить детей согласовывать прилагательные и существительные, активизировать в речи глаголы.

Закреплять произношение звука "Ф", учить произносить его на выдохе

Д/и "Кто больше назовет"

Игра "Дует летний ветерок"

Д/и "Чего в группе много?"

Цель: учить образовывать сущ. Р.п. мн.ч.

Д/и "Назови ласково"

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ.

Д/и "Один - много"

Цель: учить образовывать сущ. мн.ч. от единственного

Д/и "Зачем нужны игрушки?"

Цель: учить согласовывать в речи глаголы с сущ.

Д/и "К нам приехали игрушки"

Цель: развитие пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения

Д/и "Угадай по описанию"

Цель: развивать понимание речи, упражнять детей в выборе нужного предмета, путем исключения названных признаков

Д/и «Кто ушел?»

Цель: активизировать словарь по теме развития зрительная память и внимание

Д/и «Покажи картинку»

Цель: учить различать названия действий, которые обозначают похожие ситуации.

Д/и «Кто кому кто?»

Цель: активизировать предметный словарь, обозначающий родственные отношения, развивать мышление

Д/и «Назови действие»

Цель: активизировать глаг. словарь по вопросу: «что делает?»

Октябрь

Человек, его части тела

Обувь

Одежда

Осень

Д/и «Назови чья?»

Цель: учить согласовывать названия частей тела с местоимениями и притяжательными прил.

Д/и «Большой – маленький»

Цель: продолжать учить образовывать ум.-ласк. форму сущ. ед.ч.

Д/и «Помоги Незнайке»

Цель: практическое усвоение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми

Д/и «Почини куклу»

Цель активизировать словарь сущ. по теме, учить правильно употреблять сущ. в В.п. ед.ч., развивать внимание, зрительную память

Д/и «Что пропало?»

Цель: активизировать словарь сущ. по теме, развивать зрительную память и внимание

Д/и «Помоги починить обувь»

Цель: активизировать словарь сущ., развивать зрительное восприятие, внимание

Д/и «Найдем нужный предмет»

Цель: учить различать сущ.одинаковые по звучанию, но разные по значению, развивать языковую догадку

Д/и «Покажи правильно картинку»

Цель: учить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному или многим

Д/и «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: активизировать словарь сущ., обозначающих часть целого, развитие зрительного восприятия, внимания

Д/и «Найди по описанию»

Цель: развивать понимание речи, расширять словарь сущ., прил., обозначающих цвет. Развивать слуховое восприятие и внимание, учить распределять внимание

Д/и «Покажи и назови правильно картинку»

Цель: учить образовывать сущ. мн.ч. от ед.ч. сущ.

Д/и «Назови чья, чьи, чьё, чей?»

Цель: учить согласовывать сущ. с местоимениями в роде и числе

Д/и «Большой – маленький»

Цель: учить образовывать ум.-ласк. форму сущ.

Д/и «Покажи правильную картинку»

Цель: учить детей по глаголу прошедшего времени, определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие

Д/и «С какого дерева, какой лист?»

Цель: учить согласовывать в речи сущ. с прил.

Д/и Рассказ «Осень»

Цель: Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

Ноябрь

Овощи

Фрукты

Домашние птицы

Перелетные птицы

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: учить составлять простой описательный рассказ через простое распространенное предложение

Д/и «Салат из овощей»

Цель: учить согласовывать в речи сущ. с прил.

Д/и «Посчитаем овощи в корзинке»

Цель: учить согласовывать сущ. с числ.

Д/и «Помоги детям»

Цель: учить согласовывать мест. мужского и женского рода с сущ.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: активизировать предметный словарь, учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения

Д/и «Назови какой сок?»

Цель: учить согласовывать сущ. с прил.

Д/и «Один – много»

Цель: учить образовывать сущ. мн.ч.

Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки

Цель: уточнение качественных признаков фруктов при отгадывании загадок

Д/и «Что было?»

Цель: активизировать предметный словарь по теме, развивать зрительную память и внимание

Д/и «Исправь ошибки»

Цель: учить детей правильно употреблять сущ. в Дт.п. ед.ч., учить слышать грамматические ошибки в речи других

Д/и «Кто кому помогает переплыть реку?»

Цель: учить составлять предложение из трех слов по вопросу с опорой на картинку, правильно употреблять сущ. в Дт.п. ед.ч.

Д/и Рассказ «Курочка Ряба»

Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

Д/и «Улетай – не улетай»

Цель: активизировать предметный словарь, развивать зрительную память и внимание

Д/и «Кто, где живет?»

Цель: активизировать словарь сущ.

Д/и «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложения по опорным картинкам из четырех слов

II период

Декабрь

В гостях у Мойдодыра

Домашние животные

Дикие животные

Зима, Рождество

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: активизация и обогащение словаря, развитие тактильных ощущений, учить отвечать на вопросы

Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: учить составлять простое предложение

Д/и «Чего не стало?»

Цель: активизация словаря сущ. развитие зрительного внимания и памяти

Загадывание загадок

Д/и «Кто, как голос подает?

Цель: учить образовывать глаголы от сущ.

Д/и «Потерялись дети!»

Цель: учить детей употреблять сущ. в Р.п. ед.ч.

Д/и «Отгадай загадку»

Цель: учить употреблять в речи сущ. Р.п. ед.ч.

Д/и «У кого что?»

Цель: учить детей связано рассказывать по следам беседы по сюжетной картинке

Д/и «Кто живет в лесу?»

Цель: активизировать словарь сущ., учить обобщать предметы

Д/и «Найди свой домик»

Цель: уточнить название жилищ животных»

Д/и «Чей хвост?»

Цель: уточнение признаков внешнего вида диких животных, учить употреблять в речи сущ. Р.п. ед.ч.

Д/и «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложения по предметным картинкам правильно употреблять в речи предлог «У»

Д/и «Где лежит снег?»

Цель: учить употреблять предлог «На» в составе простого предложения

Д/и «Назови по порядку»

Цель: активизировать предметный словарь, развивать зрительную память, слуховую память и внимание

Д/и «Что напутал художник?»

Цель: учить употреблять сущ. в ед.ч. В.п. и Им.п. мн.ч., активизировать предметный словарь

Д/и «Отгадай загадку»

Цель: активизировать словарь сущ., учить отгадывать загадку

Январь

Новый год

Дом

Мебель и ее части

Посуда

Д/и «Какая игрушка?»

Цель: учить согласовывать сущ. с прил. в ед.ч.

Д/и «Один – много»

Цель: учить образовывать сущ. мн.ч. от ед.ч.

Д/и «Маски»

Цель: учить согласовывать глагол в будущем времени с сущ. ед.ч. Тв.п. в составе простого предложения

Д/и «Что подарил Дед Мороз?»

Цель: согласование сущ. в падеже в составе предложения

Д/и «Покажи правильно»

Цель: учить различать слова одинаковые по звучанию, но различные по значению, развивать языковую догадку

Д/и «Наоборот»

Цель: активизировать словарь признаков, учить подбирать слова с противоположным значением

Д/и «Назови какой домик?»

Цель: учить детей образовывать относительные прил. от сущ., обозначающих материал

Д/и «Дом Наф-Нафа»

Цель: учить детей связно рассказывать по следам беседы по сюжетной картинке

Д/и «Большой – маленький»

Цель: учить образовывать ум.-ласк. форму сущ.

Д/и «Что напутал художник?»

Цель: учить употреблять сущ. в Р.п. с предлогом «Без»

Д/и «Посчитаем»

Цель: учить согласовывать сущ. с числ.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: учить употреблять сущ. в Р.п. ед.ч. сущ.

Д/и «Запомни – повтори»

Цель: активизировать предметный словарь по теме, развивать слуховую память и внимание

Д/и «Почини посуду»

Цель: активизация слов сущ., обозначающих часть целого, и пассивный словарь глаголов, развивать зрительное восприятие, внимание

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить согласовывать прил. с сущ. в м., ж., ср. роде ед.ч. Им.п. и В.п.

Д/и «Назови какая посуда»

Цель: учить согласовывать сущ. с прил. в речи

Февраль

Продукты питания

Зимующие птицы

День Защитника Отечества

Профессии

Д/и «Запомни – повтори»

Цель: активизировать словарь сущ., развивать слуховую память и внимание

Д/и «Какое это блюдо?»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные

Д/и «Что Ваня съел на обед?»

Цель: учить составлять простое предложение, распространенное дополнениями

Д/и «Угощение»

Цель: учить правильно употреблять в речи сущ. в Тв.п. в составе предложения

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить образовывать ум.-ласк. форму сущ.

Д/и «Кто, как голос подает?»

Цель: учить образовывать числ. с сущ.

Д/и «Где сидит птица?»

Цель: учить составлять простое предложение с предлогом «На»

Д/и «Кем ты будешь?»

Цель: закреплять умение употреблять сущ. в Пр.п. в составе простого предложения

Д/и «У кого что?»

Цель: активизировать предметный словарь

Д/и «Договори слово»

Цель: развивать глагольный словарь

Д/и «Один – много»

Цель: учить образовывать сущ. мн.ч.

Д/и «Наши воспитатели»

Цель: учить употреблять в речи сущ. мн.ч.

Д/и «Можно – нельзя»

Цель: развивать диалогическую речь

Д/и «Что кому нужно?»

Цель: продолжать учить употреблять сущ. в Д.п. ед.ч.

Д/и «Кто, что делает?»

Цель: активизировать слова – действия, учить пониманию значений слов, исходя из предметного речевого контекста

III период

Март

Женский День

Весна

Транспорт

Комнатные цветы

Д/и «Назови ласково»

Цель: продолжать учить образовывать ум.-ласк. форму сущ.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить различать на слух формы одних и тех же глаголов в речи

Д/и «Рассказ 8 Марта»

Цель: учить детей связано рассказывать по следам беседы по сюжетной картинке

Д/и «Закончи одним словом»

Цель: активизировать предметный словарь, развивать языковую догадку

Д/и «Подбери слово – действие»

Цель: активизировать глаг. словарь

Д/и «Наоборот»

Цель: активизировать словарь наречий, учить подбирать слова с противоположным значением

Д/и «Какой, какая, какое?»

Цель: учить согласовывать прил. с сущ. в роде и числе

Д/и «Что едет, летает, плавает?»

Цель: учить составлять простое предложение и его распространение обстоятельством места с предлогом

Д/и «Найди ошибку»

Цель: учить составлять простое распространенное предложение

Д/и «Почему так называется?»

Цель: учить образовывать сложные слова

Д/и «Кто на какой машине работает?»

Цель: активизировать предметный словарь по теме

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: активизировать предметный словарь

Д/и «Кто, что делает?»

Цель: активизировать глагольный словарь

Д/и «Составь предложение»

Цель: учить составлять простое предложение по картинке

Д/и «Где цветок?»

Цель: учить употреблять в речи предлог «На»

Апрель

Путешествие в страну цветных карандашей

Это не игрушки, это опасно

Добрые и вежливые слова

Лес. Деревья

Цели: развивать диалоговую и монолог. речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов, продолжать работу над четким произношением слов и фраз

Цели: учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения выразительно. Формировать навыки связной речи

Цели: продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова. Учить пересказывать текст стихотворений без помощи педагога. Воспитывать умение понимать оттенки значений слов

Д/и «Покажи правильно»

Цель: учить различать предметы, одинаковые по звучанию, но разные по значению, развитие языковой догадки

Д/и «Измени слово»

Цель: учить образовывать относительные прил. от сущ. обозначающих деревья

Д/и «Составь предложение»

Цель: учить строить предложения из 4 -5 слов, опираясь на сюжетные картинки и употребление относительных прил.

Май

Грибы

Рыбы

Насекомые

Скоро Лето

Д/и «Запомни и повтори»

Цель: активизировать предметный словарь, развивать слуховую память и внимание

Д/и «Найди нужный предмет»

Цель: развивать понимание переносного значения слов, развивать языковую догадку, активизировать словарь

Д/и «Путаница»

Цель: учить замечать нелогичные ситуации, объяснять их правильно, строя распространенное предложение

Д/и «Кто с чем?»

Цель: учить употреблять в речи предлог «С» с сущ. Тв.п. ед.ч. м.р.

Д/и «Путаница»

Цель: закреплять умение самостоятельно употреблять в речи простые предложения из 4 – 5 слов с нужными предлогами

Д/и «Кот – озорник»

Цель: активизировать словарь сущ., закрепление употребления притяжательных прил.

Д/и «Загадай загадку»

Цель: активизировать словарь прил.

Д/и «Сосчитай рыбок»

Цель6 учить согласовывать числ. с сущ.

Д/и «Запомни – повтори»

Цель: активизировать предметный словарь, развивать слуховую память, внимание

Д/и «Подбери слово – признак»

Цель: активизировать словарь прил., закрепить согл. прил. с сущ. в Им.п. м., ж., ср. роде, обучить образовывать  сложносочиненное предложение с союзами «И», «А»

Д/и «Выбери правильное слово»

Д/и «Угадай-ка»

Цель: активизировать пассивный словарь по теме, учить понимать переносное значение слов, развивать логическое мышление, память

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь

Д/и «Назови кокой, какая, какое?»

Цель: активизировать словарь признаков, закреплять навык согласования прил. с сущ. в роде

mbu128.ru

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)

 Время проведения

 Тема образовательной деятельности

 Программные задачи

 Игры и игровые упражнени

                                                                    1 квартал

Сентябрь

1-я и 2-я неделя обследование

3- неделя

Ознакомление с органами артикуляции

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить с   основными органами артикуляционного аппарата, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей

Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, пространственной ориентировки

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение слушать.

Игры и игровые упражнения для губ, языка,

нижней челюсти.

4 - неделя

Помещение детского дома

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с названием и назначением помещений детского дома и группы, учить отражать в речи результаты наблюдений в быту

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать речевые формы общения со взрослым, внимание

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Чего в группе много»

Д/игра

«Назови ласково»

Д/игра

«Один – много»

Октябрь

1-я неделя

Осень

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы педагога, учить согласовывать в прилагательные и существительные, активизировать в речи глаголы, активизировать в речи глаголы.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать познавательную функцию речи

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к собственным высказываниям

 

Д/игра

«Кто больше назовет»

Д/игра

«Дует ветерок»

2- неделя

Овощи

Составление описательного рассказа

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять простой описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных

Коррекционно –развивающие задачи:

интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки

Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи

             Д/игра

«Узнай по описанию»

Д/игра

«Посчитаем овощи в корзине»

Д/игра

«Помоги детям»

3-я неделя

Уточнение произношение звука «Н»

Коррекционно –образовательные задачи:

закреплять умение  произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; определять местоположение в слове.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать другим.

Д/игра

«Договори звук»

И/упражнение

«Отгадай-ка!»

Д/игра

«Выбери слово»

И/упражнение

«Скажи наоборот»

4-неделя

Чтение потешки «Дождик, дождик пуще»

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с малыми формами поэтического фольклора, развивать

умение слушать художественный текс

Коррекционно –развивающие задачи: Развивать фразовую речь, слуховое

внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Эмоциональное восприятие художественных произведений

Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата

Ноябрь

1-я неделя

Фрукты

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить выделять в предметах существенные признаки, делать необходимые обобщения, согласовывать существительное с прилагательным

Коррекционно –развивающие задачи:

Активизировать предметный словарь, слуховое внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи

Д/игра

«Четвертый лишний»

Д/игра

«Один – много»

Д/игра

«Узнай по описанию»

2-я неделя

Обучение рассказыванию

«Наша неваляшка» идет трудиться

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи, учить составлять предложения из 3 слов

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать зрительную память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к собственным высказываниям

Лексико – грамм.

упражнение

«Выбери игрушку»

«Один – много»

Упражнение

«Договори слово»

3-я неделя

Звуковая культура речи (Т)

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Т, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

4-я неделя

Заучивание потешки

«Жили у бабуси»

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить с малыми формами поэтического фольклора, помочь детям запомнить и выразительно читать потешку

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать речевую активность

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к русскому фольклору.

Д/игра

«Один- много»

Д/игра

«Четвертый лишний»

              II КВАРТАЛ

Декабрь

1-я неделя

Знакомство с предлогом НА

Зима

 Коррекционно –образовательные задачи:

 Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлог «НА», употреблять этот предлог в речи

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое, грамматический строй речи, активизировать предметный словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Где живет?

Игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Д/игра

«Где лежит снег?»

2-я неделя

Составление рассказа- описания

( Игрушки)

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида, учить согласовывать прилагательные с существительными, закреплять произношение пройденных звуков(у,а,н,д) Коррекционно –развивающие задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме игрушки, внимание, память

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Угадай по голосу»

«Договори слово»

Упражнения

«Что вверху, а что внизу»

«Где игрушки»

3-неделя

Звуковая культура речи (к)

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении   звука К в звукоподражаниях

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

     «Прятки»

4-неделя

Чтение русской народной сказки

«Кот,

петух и лиса»

Коррекционно –образовательные задачи:

Вырабатывать умение     слушать сказку

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Д/игра

«Отгадай загадку»

«Узнай сказку!»

«Договори слово»

Январь

2-я неделя

Новый год

Предлоги ( На Под)

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять небольшой рассказ по теме, учить дифференцировать предлоги, формировать грамматический строй речи.

Коррекционно –развивающие задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме, внимание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Д/игра

«Какая игрушка?»

Д/игра

«Один- много»

«Что где лежит»

3-я неделя

Заучивание стихотворения

А. Барто «Снег»

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Коррекционно –развивающие задачи: внимательно слушать художественное произведение.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать интерес к художественным произведениям.

Развивающие игры,

упражнения на развитие речи.

4-я неделя

Звуковая культура речи (г)

Коррекционно –образовательные задачи:

Закрепление навыка четкого произнесения звука “Г” в слогах, словах, упражнять

в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие силы голоса

«Вьюга»

«Гуси»

«Назови слово».

 

«Один — много».

Февраль

1 – я неделя

Зимующие

птицы

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить знания о зимующих птица, учить составлять простое предложение, учить согласовывать существительное с прилагательным

Коррекционно –развивающие задачи:

Активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Назови ласково»

           Д/игра

«Кто как голос подает?»

Д/игра

«Запомни-повтори»

2-я неделя

Составление рассказа по картине

«Не боимся мы мороза»

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять небольшой рассказ отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам ( снег, зима, снежинки)

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое внимание, зрительную память, мышление, активизировать предметный словарь

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Ответь правильно»

«Что лепили дети?»

«Отгадай загадку»

«Где лежит снег»

3-я неделя

Чтение сказки

«Соломенный бычок-

смоляной бочок»

Коррекционно –образовательные задачи

Вырабатывать умение     слушать сказку

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

«Отгадай загадку»

«Узнай сказку!»

«Договори слово»

4-я неделя

Звуковая культура речи (Х)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Х, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Д/игра

«Найди картинку»

«Четвертый лишний»

«Чего не стало ?

                     III КВАРТАЛ

Март

1-я неделя

Транспорт

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать учить составлять простое распостраненное предложение, знакомить с разными видами транспорта, учить образовывать сложные слова

Коррекционно –развивающие задачи:

активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Что едет. Плавает, летает»

«Поему так называется»

Упражнение

«Предложение договори и его ты повтори»

2-я неделя

Составление рассказа по двум игрушкам

Учить составлять рассказ   по двум игрушкам, активизировать в речи слова обозначающие качества предметов, учить согласовывать существительные с прилагательными

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое внимание, память

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Угадай по голосу»

«Договори слово»

Упражнения

«Что вверху, а что внизу»

     «Где игрушки»

3-я неделя

Чтение рассказа

Е. Чарушина

«Кошка»

Коррекционно –образовательные задачи

Вырабатывать умение     слушать рассказ

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию произведения

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе.

«Отгадай загадку»

«Потерялись детки»

«Договори слово»

Упражнение

«Чем угостить»

«Выбери картинку»

4-я неделя

Звуковая культура речи (С)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука С, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие, длительный ротовой выдох

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания

Апрель

1-я неделя

Профессии

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать знакомить с трудом няни, воспитателя, медсестры, учить употреблять в речи существительные множественного числа

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Наши воспитатели»

Д/игра

«Можно – нельзя»

Д/игра

«Что кому нужно»

Д/игра

«Кто что делает»

2-я неделя

Чтение рассказа

К.И. Чуковского

«Федорино горе»

Коррекционно –образовательные задачи

продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, учить подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать логическое мышление, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе

Д/игра

«Что лишнее»

«Разрезные картинки»

«Выбери картинку»

3-я неделя

Придумай продолжение рассказа

«Белочка, заяц, и волк»

Коррекционно –образовательные задачи

Учить составлять рассказ по трём игрушкам, учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Коррекционно – развивающие задачи: диалогическую речь, память, слуховое внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников

Д/ игра

«Угадай о ком скажу»

Упражнение

«Скажи по другому»

4-я неделя

Звуковая культура речи (З)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука З, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать силу голоса и фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого слуха

«К кому пришел и от кого ушел, от кого ушел волк?»

«Назови картинку»

«Комары»

Май

1-я неделя

Деревья

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать знакомить с деревьями растущими на участке детского дома, обратить внимание детей на изменения во внешнем виде, учить строить предложения из 4 слов

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Покажи правильно»

Д/игра

«Измени слово»

Д/игра

«Составь предложение»

2-я неделя

Звуковая культура речи (Ц)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Ц, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать силу голоса и фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Упражнение

«Тихо, тихо»

Д/игра» Что кому»

Упражнения на развитие речевого дыхания

3-я и 4-я   неделя обследование

dohcolonoc.ru

"Перспективное планирование по развитию речи в средней группе"

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Игрушки

Пальчиковая гимнастика «На большом диване...»»

Слуховое

внимание «Помоги

Андрюшке»

Актуализация и расширение словаря по теме

Загадки»

Игра «Один-много»

Образование родительного падежа существительных по теме «Чего не стало?»

Упражнение «строим дом»

Слуховое

внимание

«Подскажи

словечко»

Рассказы- описания о любимых игрушках

Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами

Игра с мячом «Назови ласково» Согласование прилагательных с существительными

Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?»

2 неделя

Семья

Пальчиковая гимнастика «У меня семья большая»

Зрительное внимание « Кто лишний»

Рассматривание иллюстраций.Отгадывание

загадок

Игра «Мой,моя,мои»

Пальчи ковая гимнастика «Семья»

Слуховое

внимание

«Подскажи

словечко»

Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Согласование прилагательных с существительными

Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?»

3 неделя

Осень

Упражнение «Дождик»

Игра «Что перепутал художник» развитие зрительного восприятия

Рассказ по картине «Раняя осень»

Образование качествен

ных прилагательных

Д.и. »Какая погода»

Упражнение «Каштаны»

«Что ты видишь»

Рассказ по картине «Осень»

Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

4 неделя

Хлеб. Продукты питания.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Зрительное внимание «Что нужно пекарю»

Беседа о хлебе.Загадки.

Игра «Назови ласково»

Игра «Золотая рожь»

Слуховое внимание «Будь внимательным»

«Чего не купишь в булочной»

Составление предложений о труде хлебороба ( с опорой на картинки)

Образование относительных прилагательных

«Игра Один-много»

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Деревья

Пальчиковая

гимнастика «Осенние листики»

Игра «Что перепутал художник»

Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Упражнение «Дождик»

Игра «Когда это бывает»

Рассказ по картине «Осень»

Игра «1-4-5»

Игра «Один-много»

Игра «Большой- маленький»

2 неделя

Части тела

Упражнение» это я»

Составление предложений на наглядном материале

Игра «Один-много»

Игра «Большой- маленький»

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Составление предложений на наглядном материале

Игра «Один-много». Согласование прилагательных с существительными «Какой? Какая? Какие?»

3 неделя

Одежда

Пальчиковая

гимнастика

«Помощники»

Зрительное

внимание

«Что изменилось?» (Одежда)

Актуализация и расширение словаря по теме Отгадывание загадок "

Игра «Один-много»

Игра «Большой- маленький»

Игра «1-4-5»

«Пальчиковая

гимнастика

Аленка

маленькая»

Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (по теме «Одежда»)

Составление рассказов- описаний об одежде.

Игра «Магазин»

Использование

несклоняемого

существительного

пальто. Игра "Большой - маленький"

4 неделя

Перелетные

птицы

Пальчиковая гимнастика «Кармушка»

Слуховое

внимание «Кто лишний?»

Беседа по картине «У кормушки»

Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Зрительное

внимание «Что изменилось?»

Обучение составлению рассказа о птице.

Игра «Большой- маленький»

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Мебель. Квартира

Пальчиковая

гимнастика

«Квартира»

Слуховое внимание - игра «Будь внимательным

Беседа по теме «Моя комната»

Расширение словаря. Загадки

Игра «Один-много»

Образование родительного падежа существительных по теме «Чего не стало?»

Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире»

Зрительное

внимание

«Чего не хватает»

Рассказы- описания о мебели по плану

Относительные прилагательные (тема «Мебель») Игра с мячом Употребление предлогов: на, за

2 неделя

Посуда

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»»

Игра «Что изменилось» розвитиезрительного внимания

Рассматривание картинок по теме «Посуда»

Игра «Один-много»

«Разбитая Чашка»

Игра «Что лишнее»

Развитие связной речи»Кукле пришли гости»

Образование родительного падежа существительных по теме «Чего не стало?»

3 неделя

Зима

Координация речи с движением «Снежок»

Игра «Что перепутал художник»

Беседа по картине «Наступила зима»

Игра «Один-много»

Образование качествен

ных прилагательных

Д.и. »Какая погода»

Игра «Снежная баба» Упражнение «Собери снеговика»

Зрительное внимание «свяжи шапочку»

Рассматривание картины «Первый снег»

Игра «Один-много»

4 неделя

Зимующие птицы

Упражнение «Собери снеговика»

Зрительное внимание «Чего не стало?»

Беседа по картине

«У кормушки»

Образование притяжательных .Игра «Чей? Чья?Чьи?

Координация речи с движением «Снежок»

Слуховое

внимание «Что лишнее?»

Обучение составлению рассказа о птице.

Относительные прилагательные по теме Игра с мячом «Мой, моя, мои»

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Дикие животные

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

Зрительное внимание «Найди маму»

Придумывание

загадок-описаний

о диких животных

Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Координация речи с движением «Маленький кролик»

Слуховое

внимание «Кто лишний?»

Беседа о диких животных с рассматриванием картинок. Загадки

Игра с мячом «Один-много»

Игра ”1-4-5"

3 неделя

Домашние птицы

Пальчиковая гимнастика «Шла уточка»

Зрительное внимание «Найди маму»

Слуховое

внимание «Кто лишний?»

Беседа о

домашних

птицах с

рассматриванием

картинок. Загадки

Игра с мячом «Один-много»

Игра ”1-4-5"

Игра «Назови ласково»

Координация речи с движением «Наши уточки»

Слуховое

внимание «Кто лишний?»

Беседа по теме

Рассматривание картины «Птичий двор»

Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок»

Образование притяжательных прилагательных

Игра «Кто за забором?»

Игра «Чей? Чья? Чьи?

4 неделя

Домашние животные

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Зрительное внимание «Кто убежал?»

Беседа о домашних животных с рассматриванием картинок. Загадки

Притяжательные прилагательные «Кто за деревом?»

Координация речи с движением «Маленький кролик»

Слуховое

внимание

«Подскажи

словечко»

«Волшебный

мешочек»

Употребление существительных в творительном падеже «Кто чем питается?»

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Животные севера

Пальчиковая гимнастика» В зоопарке»

Игра «Кого не стало»

Рассматривание

иллюстраций

Игра «Найди маму» Существительные с суффиксами -онок-, -енок-.

Координация речи с движением «Вы видали»

Игра «Четвертый

лишний»

Беседа о животных севера.

Отгадывание загадок

Игра «Большой-маленький»

Игра «Чей? Чья? Чье?»

2 неделя

Животные жарких стран

Пальчиковая гимнастика » В зоопарке»

Зрительное внимание «Кто лишний?»

Рассматривание

иллюстраций

Отгадывание

загадок

Согласование числительных 2 и 5 с

существительными

Игра «Мой, моя, мои»

Координация речи с движением «Вы видали»

Зрительное внимание «Чего не стало?»

Составление рассказов- описаний (с опорой на иллюстрации)

Согласование прилагательных с существительными

Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?»

3 неделя

Наша Родная страна

Игра «Летчик»

Зрительное внимание «Кто лишний?»

Беседа о защитниках Родины Расширение словаря. Чтение логопедом стихотворения «Наша армия»

Творительный

Падеж существительных «Кто чем управляет?» (летчик, капитан, танкист)

Игра «Пограничник»

Слуховое внимание «Кто лишний?»

Рассказы-описания о защитниках Родины

Дательный падеж существительных «Кому что нужно?» (летчик, капитан, танкист)

4 неделя

День защитника Отечества

Игра «Капитан»

Зрительное внимание «Кто лишний?»

Беседа о защитниках Родины

Игра «Кто что делает» «Кто чем управляет?» (летчик, капитан, танкист)

« Упражнение Самолёт»

Слуховое внимание «Кто лишний?»

Рассказы-описания о защитниках Родины

Образования

множественного

числа существительных Игра «Один- много»

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Весна. Первые весенние цветы

Координация речи с движением «Цветы»

Зрительное внимание «Что перепутал художник?»

Беседа о весне

Рассматривание картины

Загадки о весне

Образования

множественного

числа существительных Игра «Один- много»

Упражнение «Зима прошла»

Слуховое

внимание

«Подскажи

словечко»

Рассказы о весне (по картинкам, по плану)

Игра «Кто больше?»

2 неделя

Мамин праздник

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»»

Зрительное

внимание

«Разрезные

картинки»

Рассматривание

картины

«Поздравляем

маму»

Употребление простых предлогов

Игра "Назови ласково"

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Слуховое внимание «О ком стихи?»

Составление рассказа по теме (с опорой на картинки)

Образование

дательного падежа

существительных «Кому это нужно?» (орудия труда)

3 неделя

Раняя весна

Пальчиковая гимнастика «Кап, Кап…»

Игра «Когда это бывает» развитие речевого слуха, памяти.

Составление и распространение предложений о весне

Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Упражнение с массажными мячиками

Игра «Что перепутал художник» развитие зрительного внимания

Составление рассказа по теме (с опорой на картинки)

Образование качествен

ных прилагательных

Д.и. »Какая погода»

4 неделя

Транспорт

« Упражнение Самолёт»

Зрительное внимание «Что лишнее?»

Беседы по картинке «Виды транспорта»

Загадки

Образование множественного числа существительного

Игра «Один – много»

Координация речи с движением «Теплоход»

Слуховое внимание «Ехали медведи»

Составление рассказов-описаний о транспорте

Употребление в речи предлогов

Игра с машинами

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Водный мир

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Игра» Что изменилось» развитие зрительного внимания

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок.

Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

Игра "1-4-5"

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Игра «Кто приплыл»

Составление рассказов –описаний о речных рыбах (с опорой на картинки)

Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково

2 неделя

Космос

Упражнение «Ракета»

Зрительное внимание «Чего не стало»

Беседа о космосе.

Загадки.

Игра «Назови ласково

Игра «Один – много»

Игра «В открытом космосе»

Слуховое внимание» Что лишнее»

Рассказ о космонавте по плану.

Образование множественного числа существительного

Игра «Один – много»

3 неделя

Насекомые

Пальчиковая

гимнастика

«Пчела»

Зрительное

внимание «Что изменилось

Беседа о насекомых Новая лексика Глаголы: летает, порхает, жужжит, тащит, собирает

Употребление в речи предлогов: на, в, из, из-за, из- под.

Игра «Грибок и бабочка»

Координация речи с движением «Гусеница»

Слуховое

внимание «Кто лишний?»

Составление рассказов о насекомых по плану

Игра «Один- много»

Игра «Назови ласково»

Игра «Кого не стало?»

4 неделя

Профессии

Координация речи с движением «Маляры

Зрительное

внимание «Что

лишнее?»

Беседа о профессиях (с опорой на картинки) Расширение словаря (экскаваторщик, крановщик, сварщик)

Образования

множественного

числа существительных

Игра «Один- много»

Координация речи с движением «Маляры

Слуховое

внимание «Кто

лишний?» (профессии на стройке и в

Рассказы-описания о маляре, поваре, враче

Дательный падеж существительных «Кому что нужно?»

Неделя

Лексическая тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие зрительного и слухового внимания

Расширение словаря. Связная речь

Развитие грамматического строя речи

1 неделя

Инструменты

Упражнение «Пила»

Игра «Четвертый лишний»

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.

Игра «Один- много»

Игра «Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика «У меня как в мастерской»

Игра «Чего не стало»

Игра «Что перепутал художник»

Рассказы-описания о маляре, поваре, враче

Игра "1-4-5"

Игра «Один- много»

Игра «Назови ласково»

2 неделя

Наш город. День победы

Пальчиковый массаж с карандашами

Зрительное

внимание «Что лишнее?»

Беседа о городе Донецке

Упражнение «Мой, моя, мое»

Употребление

предлогов

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Слуховое

внимание «Будь

внимательным»

Составление предложений о городе Донецке (с опорой на картинки)

Игра «Один- много»

Игра «Назови ласково»

Игра "1-4-5"

3 неделя

Обследование детей

4 неделя

multiurok.ru

Перспективный план по развитию речи в средней группе

Месяц

Тема месяца

№ п/п

Тема недели

Тема занятия

Цель

Билингвальный компонент

Кол-во часов

сентябрь

«Детский сад и мои друзья»

1

«Моя семья»

«Я и моя семья»

Умение рассказывать связно, используя сложные предложения

Отбасы – семья

Мен – я

 

1

2

«Мой детский сад»

«Страна игрушек»

Произношение звуков [с], [ш] в слоге и словах

Ойыншы?тар – игрушки

Доп – мяч

1

3

«Мой город»

«Мой любимый город»

Составление предложений по опорным картинкам

?ала – город

Мені? – мой

 

1

4

«Мой Казахстан»

«Города и села, реки и поля – вот Родина моя»

Умение думать и говорить, выявлять причинно-следственные связи

Отан – Родина

Астана – столица

?ала – город

Ауыл – деревня

1

октябрь

«Осень пришла»

5

«Что нам осень принесла»

«Осень – рыжая лиса»

Произношение звуков [ш], [в]; использование в речи повествовательных предложений

К?з – осень

А?аш – дерево

1

6

«Овощи и фрукты»

«В саду, на огороде»

Составление описательного рассказа по плану

Ба? – сад

Ба?ша – огород

1

7

«Лесные дары»

«Прогулка в лес»

Умение согласовывать слова в роде, числе и падеже

А?аш – дерево

Орман – лес

Жабайы а?дар – дикие звери 

1

8

«Хлеб всему голова»

«Песенка комара»

Упражнение в произношении звука [з] в слоге и словах

Дыбыс – звук

1

ноябрь

«Поздняя осень»

9

«Сезонные изменения»

«Поздняя осень» Дидактическая игра «Что это?»

Умение согласовывать слова в роде, числе и падеже

Жа?быр – дождь

К?н - день

1

10

«Комнатные растения»

«Сад на окне»

Расширение словарного запаса, употребление предлогов

Г?л – цветок

Жасыл – зеленый

Т?сі ?андай – какого цвета?

1

11

«Животный мир осенью»

Рассказывание по картине «Ежи. Поздняя осень»

Составление рассказа по картине

Кірпі – ёж

?ткір – колючий 

1

12

«Птицы»

«Как дети помогают птицам»

Произношение звуков [р][ч]

??стар – птицы

?шады – летают

Астау – кормушка

1

декабрь

«Зима»

13

«Зимняя природа»

«Загадки художника»

Упражнение детей употреблять в речи простые и сложносочиненные предложения

Ж?мба? – загадка

Суретші – художник

1

14

«Снег и вода»

«Путешествие капельки»

Придумывание сказки

Тамшы – капля

Саяхат – путишествие

1

15

«С Днём рождения, Республика!»

«Лучше нет родного края»

Составление рассказа по плану

Отан – Родина

Ту – флаг

Елта?ба – герб

Гимн – гимн

ел – страна

1

16

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

«Елка наряжается, праздник приближается»

Развитие голосового и артикуляционного аппарата; воспитание интонационной выразительности

Жа?а Жыл – Новый Год

Аяз Ата – Дед Мороз

А?ша?ар – Снегурочка

Шырша – елка

1

январь

«Зимняя природа»

17

«Зимние забавы и развлечения»

«Крепче куколка держись, едут санки с горки вниз»

Автоматизация звуков [c],[ж]

?ыс – зима

?ар – снег

 

1

18

«Одежда, обувь, головные уборы»

Рассматривание картины «Таня не боится мороза»

Умение согласовывать прилагательные с существительными

Аяз – мороз

1

19

«Транспорт»

«На чем ездят люди?»

Умение придумывать слова на заданный звук, автоматизировать звук [р]

Же?іл м?шин? – легковая машина

Ж?к м?шин? – грузовая машина

?ша? – самолет

1

20

«В гостях у сказки»

«Угадай загатку»

Сочинение сказки

Табу – угадать

Ертегі – сказка

1

февраль

«Труд славит человека»

21

«Профессии»

«Все профессии важны»

Умение образовывать слова-действия от названия предметов

Т?рбиеші – воспитатель

Д?рігер – врач

Аспазшы – повар

1

22

«Умные вещи»

«Домашние помощники»

Составление описательного рассказа о предмете

?й – дом

К?мекші – помощник

1

23

«Человек. Моё тело»

«Почему сердится Мойдодыр»

Инсценированные отрывков из произведения

Балалар – дети

Жуыну – умываться

1

24

«Профессии моих родителей»

Игра – инсценировка «Курочка Рябушка на речку пошла»

Произношение звука [ч] изолированно в слогах и в словах

Дыбыс – звук

1

март

«Весна к нам пришла»

25

«Праздник 8 Марта»

«Рассматривание картины «Поздравляем маму»»

Умение согласовывать слова в роде, числе и падеже

Ана – мама

Абзал – милая

1

26

«Ранняя весна»

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Составление рассказа по картине

К?ктем – весна

Б?ршіктер – почки

1

27

«Весенние праздники»

«Как встречают Наурыз»

Автоматизация звуков [д], [т], [п], [р], [ж]

Наурыз – март

К?ктем – весна

Мейрам – праздник 

1

28

«Цветы»

«Почему букет поет?»

Произношение звука [ж] в словах и фразах

Г?лдер – цветы

Шо? – букет

1

апрель

Земля наш общий дом

29

«Птицы»

«Птицы вернулись»

Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе

?айтып келу – вернуться

К?стар – птицы

1

30

«Космос и земля»

«Космическое путешествие»

Понимание назначения космических предметов

?арыш – космос

Зымыран – ракета

Аспан – небо

1

31

«Насекомые»

«Песенка гусят»

Интонирование звука [щ] в словах и фразах

С?з – слово

1

32

«В гости к бабушке в деревню»

Перессказ отрывка из рассказа «Кыш» Я. Тайца

Пересказывайте текста

?же- бабушка

Тауы? – курица

 

1

май

«Весна шагает по планете»

33

«Наши защитники»

«Кто защитники нашей Родины?»

Разучивание наизусть стихотворения К. Жумагалиева «День победы»

Же?іс – победа

Сарбаздар – солдаты

Ардагерлер - ветераны

1

34

«Водный мир»

«Рассматривание картины «На рыбалке»»

Обогащение словаря существительными и прилагательными

Балы? – рыба

1

35

«Лес. Деревья, кустарники, травы»

«Лесное царство растений»

Сочинение сказки

Орман – лес

К?к – зеленый

Ертегі – сказка

1

36

«Степь»

«Летающие, жужжащие, ползающие»

Совершенствование отчетливого произношения звуков в словах и словосочетаниях

С?з тіркес – словосочетание

1

Итого

 

 

 

 

36

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о