Планирование на год в средней группе – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год по программе “От рождения до школы”

Сентябрь

Дни недели

Раздел

 (образовательная  область)

1.нед

2

3

4

5

Тема недели:

День знаний.

Тема недели:

День знаний.

 Тема недели:

До свидания, лето,

здравствуй,        

детский сад!

Тема недели:

Моя Родина.

Тема недели:

День дошкольного работника.

Понедельник

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

4 сентября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Расскажи о любимых предметах»

Дыбина О.В., 18

11 сентября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Мои друзья»

Дыбина О.В., 24

18 сентября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Моя семья»

Дыбина О.В., 19

 25 сентября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Детский сад так хорош – лучше сада не найдешь»

Дыбина О.В., 27

Вторник

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5 сентября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Комарова Т.С., 23

12 сентября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Красивые цветы»

Комарова Т.С., 27

19 сентября 

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Комарова Т.С., 25

26 сентября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Цветные шары»

Комарова Т.С., 30

Среда

 ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

6  сентября

1. ФЭМП

 Тема: «Поровну. Столько-сколько»

Помораева И.А., 12

2.Ознакомление с худ. литературой.

 К. Чуковский «Телефон», Гербова В.В., 31

3.Музыка

13 сентября

1. ФЭМП

 Тема: «Больше, меньше, поровну, столько-сколько»

Помораева И.А, 13

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Чтение сказки «Три поросенка

Гербова В.В., 35

3.Музыка

20  сентября  

1.ФЭМП

 Тема: «Длинный-короткий, длиннее- короче»

Помораева И.А, 14

2.Ознакомление с худ. литературой

Чтение р.н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ушакова О.С.,120

3.Музыка

27 сентября

1. ФЭМП

 Тема: «Высокий, низкий, выше, ниже»

Помораева И.А, 15

2.Ознакомление с худ. литературой

Р. н. сказка «Лисичка со скалочкой» 

Ушакова О.С.,72

3.Музыка

Четверг

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

7  сентября

1. Социальный мир

Тема: «Расскажи о любимых предметах»

Дыбина О.В., 18

2. Аппликация

Тема: «Красивые флажки»

Комарова Т.С., 25

14  сентября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Соломенникова О.А., 30

2. Лепка

Тема: «Яблоки и ягоды»

Комарова Т.С., 23

21  сентября 

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Соломенникова О.А., 33

2. Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей на них какие хочешь предметы»

Комарова Т.С., 27

28 сентября

1. Социальный мир

Тема: «Целевая прогулка «Что такое улица»

Дыбина О.В., 31

2. Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Комарова Т.С., 24

Пятница

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

1 сентября

1.Развлечение

Тема: «День знаний»

8  сентября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Надо ли учиться говорить?»

Гербова В.В., 27

15 сентября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Гербова В.В., 29

22  сентября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь»

Гербова В.В., 28

29 сентября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Ушакова О.С., 110

ОКТЯБРЬ

День пожилого человека

Красота в жизни и в природе

Красота в жизни и в природе

Осень в гости просим

Осень в гости просим

Понедельник

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

2 октября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Петрушка идет трудиться» (1)

Дыбина О.В., 21

9 октября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Петрушка идет трудиться» (2)

Дыбина О.В., 22

16 октября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Петрушка идет трудиться» (3)

Дыбина О.В., 23

23 октября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Петрушка идет рисовать»

Дыбина О.В., 26

30 октября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Петрушка физкультурник» (1)

Дыбина О.В., 28

Вторник

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3 октября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Украшение фартука»

Комарова Т.С., 34

10 октября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Сказочное дерево»

Комарова Т.С., 33

17 октября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Яички простые и золотые»

Комарова Т.С., 36

24  октября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Золотая осень»

Комарова Т.С., 31

31 октября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «По замыслу»

Комарова Т.С., 38

Среда

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

4  октября

1. ФЭМП

 Тема: «Налево, направо, слева, справа»

Помораева И.А., 17

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Русская народная сказка «Гуси-лебеди», Ушакова О.С., 73

3.Музыка

11 октября

1. ФЭМП

 Тема: «Длина, ширина, высота»

Помораева И.А., 18

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Ушакова О.С., 74

3.Музыка

18 октября

1. ФЭМП

 Тема: «Вверху, внизу, спереди, сзади»

Помораева И.А., 19

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Чтение стихотворений об осени.

 Гербова В.В., 34

3.Музыка

25 октября

1. ФЭМП

 Тема: «Длинный, короткий, широкий, узкий»

Помораева И.А., 21

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Чтение стихотворения И. Буниной «Листопад»

 Гербова В.В., 30

3.Музыка

Четверг

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5  октября

 1. Ознакомление с  природой

Тема: «Знакомство с декоративными птицами»

Соломенникова О.А., 36

2. Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Комарова Т.С., 30

12 октября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Узнаем какая вода»

Картотека опытов сред. гр.(осень)

2. Лепка

Тема: «Яблоки и ягоды»

Комарова Т.С., 23

19 октября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Осенние посиделки »

Соломенникова О.А., 39

2. Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей на них какие хочешь предметы»

Комарова Т.С., 27

26 октября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Что нам осень принесла?»

Соломенникова О.А., 28

2. Лепка

Тема: «Сливы и лимоны»

Комарова Т.С., 39

Пятница

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

6 октября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Ушакова О.С., 112

13 октября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки з и зь»

Гербова В.В., 32

20 октября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»

Ушакова О.С., 115

27 октября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. «Таня, Жучка и котенок»

Ушакова О.С., 118

НОЯБРЬ

День народного единства

День народного единства

Я и моя семья

Я и моя семья

До свидание, осень!

Понедельник

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

6 ноября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Петрушка физкультурник (2)»

Дыбина О.В., 29

13 ноября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «Узнай все о себе, воздушный шар»

Дыбина О.В., 33

20 ноября

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «В мире стекла»

Дыбина О.В., 36

27 ноября        

1.Музыка 

 

2.Социальный мир

Тема: «В мире пластмассы»

Дыбина О.В., 40

Вторник

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

7 ноября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Комарова Т.С., 43

14 ноября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Украшение свитера»

Комарова Т.С., 40

21  ноября

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Кто в каком домике живет?»

Комарова Т.С., 45

28  ноября

 1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Развесистое дерево»

Комарова Т.С., 52

Среда

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1 ноября

1. ФЭМП

 Тема: «Число 4»

Помораева И.А., 23

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Картотека по худ. лит-ре (ноябрь №2)

3.Музыка

8  ноября

1. ФЭМП

 Тема: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Помораева И.А., 24

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»

Ушакова О.С., 76

3.Музыка

15  ноября

1. ФЭМП

 Тема: «Число 5»

Помораева И.А., 25

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Стихотворение  С. Михалкова «Дядя Степа». (повторение)

Картотека (ноябрь №2)

3.Музыка

22 ноября

1. ФЭМП

 Тема: «Сколько? Который по счету?»

Помораева И.А., 28

2.Ознакомление с худ. литературой.

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Ушакова О.С., 74

3.Музыка

29  ноября

1. ФЭМП

 Тема: «Равенство – неравенство»

Помораева И.А., 29

2.Ознакомление с худ. литературой.

 Стихотворение И. Мазина «Осень»

Ушакова О.С., 92

3.Музыка

Четверг

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

2 ноября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Что в пакете? Игры с соломинкой»

Картотека опытов сред. гр.(осень)

2. Аппликация

Тема: «Большой дом»

Комарова Т.С., 39

 9 ноября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Мир комнатных растений»

Соломенникова О.А., 57

2. Лепка

Тема: «Угощение для гостей»

Комарова Т.С., 35

16  ноября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Легкий – тяжелый. Пузырьки- спасатели»

Картотека опытов сред. гр.(осень)

2. Аппликация

Тема: «Украшение платочка»

Комарова Т.С., 34

23  ноября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Дежурство в уголке природы»

Соломенникова О.А., 43

2. Лепка

Тема: «Огурец и свекла»

Комарова Т.С., 26

30  ноября

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Скоро зима!»

Соломенникова О.А., 41

2. Аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

Комарова Т.С., 35

Пятница

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

3 ноября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Заучивание р.н. песенки «Тень-тень-потетень»

Гербова В.В., 33

 10 ноября

 1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»

Ушакова О.С., 115

17  ноября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ц»

Гербова В.В., 36

24 ноября

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Ушакова О.С., 118

ДЕКАБРЬ

Зима пришла

Зима пришла

Зима пришла

Новый год у ворот

Новогодний

Праздник

Понедельн

и

к

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

4 декабря

1. Музыка

2. Социальный мир

Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Дыбина О.В., 41

 

11  декабря

1. Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Деревянный брусочек»

Дыбина О.В., 34

18  декабря

1. Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Путешествие в прошлое кресла (1)»

Дыбина О.В., 43

 

25 декабря

1. Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Путешествие в прошлое кресла(2)»

Дыбина О.В., 44

 

Вторник

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5  декабря

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Маленький гномик»

Комарова Т.С., 42

12  декабря

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова Т.С., 51

19  декабря

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

Комарова Т.С., 48

 

26 декабря

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Снегурочка»

Комарова Т.С., 47

Среда

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

6 декабря

1. ФЭМП

 Тема: «Шар и цилиндр»

Помораева И.А., 31

2.Ознакомление с худ. литературой

Стихотворения о зиме

Ушакова О.С., 81

3.Музыка

13 декабря

1. ФЭМП

 Тема: «Шар, куб и цилиндр»

Помораева И.А., 32

2.Ознакомление с худ. литературой

Р.н. сказка «Зимовье зверей»

Ушакова О.С., 84

3. Музыка

20  декабря

1. ФЭМП

 Тема: «Далеко – близко»

Помораева И.А., 33

2.Ознакомление с худ. литературой

Р. н. сказка

«Жихарка»

Ушакова О.С., 86

3. Музыка

27 декабря

1. ФЭМП

 Тема: «Длинный, короче, самый короткий»

Помораева И.А., 34

2.Ознакомление с худ. литературой

 Р.н. сказка  «Гуси-лебеди»

Гербова В.В., 54

3. Музыка 

Четверг

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

7 декабря

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Где быстрее? Как согреть руки?»

Картотека опытов сред. гр.(зима)

2. Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Комарова Т.С., 46

14  декабря

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Соломенникова О.А., 45

2. Лепка

Тема: «Девочка в зимней одежде»

Комарова Т.С., 47

21  декабря

 1. Ознакомление с  природой

Тема: «Стекло: его качества и свойства»

Картотека опытов сред. гр.(зима)

2. Аппликация

Тема: «Бусы на елку»

Комарова Т.С., 49

28 декабря

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Откуда берется голос? Почему все звучит?»

Картотека опытов сред. гр.(зима)

2. Лепка

Тема: «По замыслу»

Комарова Т.С., 28

Пятница

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

1  декабря

 1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Гербова В.В., 44

8  декабря

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ушакова О.С.. 120

15 декабря

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Гербова В.В., 45

22 декабря

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Ушакова О.С.. 122

29 декабря

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»

Гербова В.В., 46

ЯНВАРЬ

Прощание с елочкой

Зимние забавы

Животные и птицы зимой

День рождения города

Понедельн

и

к

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

1 января

15  января

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Дыбина О.В., 48

 

22  января

 1.Музыка

 

2. Социальный мир

Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Дыбина О.В., 58

 

29 января

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Мой  город»

Дыбина О.В.,46

 

Вторник

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

2 января

9 января

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Наша нарядная елка»

Комарова Т.С., 50

16  января

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Комарова Т.С., 56

 

23  января

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Украшение платочка»

Комарова Т.С., 57

30 января

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Девочка пляшет»

Комарова Т.С., 60

Среда

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Речевое развитие»

3 января

10 января

1. ФЭМП

 Тема: «Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

Помораева И.А., 35

2.Ознакомление с худ. литературой

Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все» 

Картотека (январь №2)

3.Музыка

17  января

1. ФЭМП

 Тема: «Вчера, сегодня, завтра»

Помораева И.А., 36

2.Ознакомление с худ. литературой

Заучивание стихотворения А. Барто «Елка» 

Картотека (январь №3)

3.Музыка

24  января

 1. ФЭМП

 Тема: «Широкий, уже, самый узкий»

Помораева И.А., 37

2.Ознакомление с худ. литературой

Стихотворения о зиме.

Ушакова О.С., 81

3.Музыка

31  января

1. ФЭМП

 Тема: «Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади»

Помораева И.А., 39

2.Ознакомление с худ. литературой

Сказка Б. Заходера «Хрюша на елке». 

Картотека (январь №4)

3.Музыка

Четверг

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

4 января

11 января

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Соломенникова О.А., 48

2. Аппликация

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Комарова Т.С., 52

18  января

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Взаимодействие воды и снега»

Картотека опытов сред. гр.(зима)

2. Лепка

Тема: «Девочка в длинной шубе»

Комарова Т.С., 55

25  января

1. Ознакомление с  природой

Тема: «В гости к деду Природоведу»

Соломенникова О.А., 50

2. Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и квадратное»

Комарова Т.С., 66

Пятница

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

5 января

12  января 

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Ушакова О.С.. 124

19  января

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Ушакова О.С.. 126

26  января

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Чтение р.н. сказки «Зимовье»

Гербова В.В., 48

ФЕВРАЛЬ

День рождения города

Профессии

Масленица

День защитника Отечества

Народные праздники на Руси

Понедельн

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

5 февраля

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Замечательный врач»

Дыбина О.В., 34

 

12  февраля

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «На чем полетят человечки»

Дыбина О.В., 59

19  февраля

1Музыка.

2. Социальный мир

Тема: «Наша армия»

Дыбина О.В., 37

26 февраля

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Наш любимый плотник»

Дыбина О.В., 49

Вторник

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

6  февраля

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Укрась свои игрушки»

Комарова Т.С., 62

13  февраля

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Украсим полоску флажками»

Комарова Т.С., 58

20  февраля

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Комарова Т.С., 80

27 февраля

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Скатерть для чаепития».

Конспект.

Среда

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Речевое развитие»

7  февраля

1. ФЭМП

 Тема: «Вперед, назад, налево, направо»

Помораева И.А., 42

2.Ознакомление с худ. литературой

Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?». 

Картотека (февраль №2)

3.Музыка

14  февраля

1. ФЭМП

 Тема: «Самый большой, поменьше, самый маленький, больше»

Помораева И.А., 43

2.Ознакомление с худ. литературой

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима

Картотека (февраль №3)

3.Музыка

21  февраля

1. ФЭМП

 Тема: «Высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий»

Помораева И.А., 44

2.Ознакомление с худ. литературой

Р.н. сказка «Зимовье зверей»

Ушакова О.С., 84

3.Музыка

28 февраля

1. ФЭМП

 Тема: «Высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий»

Помораева И.А., 45

2.Ознакомление с худ. литературой

Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами

Ушакова О.С., 85

3.Музыка

Четверг

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1  февраля

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Волшебная рукавичка»

Картотека опытов сред. гр.(зима)

2. Лепка

Тема: «Птичка»

Комарова Т.С., 51

8  февраля

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Рассматривание кролика»

Соломенникова О.А., 53

2. Аппликация

Тема: «Автобус»

Комарова Т.С., 54

15  февраля

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Посадка лука»

Соломенникова О.А., 54

2. Лепка

Тема: «По замыслу»

Комарова Т.С., 63

22  февраля

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Вода принимает форму»

Картотека опытов сред. гр. (зима)

2. Аппликация

Тема: «Летящие самолеты»

Комарова Т.С., 60

Пятница

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

2  февраля

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Заучивание р.н. песенки «Тень-тень-потетень»

Гербова В.В., 33

9   февраля

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Ушакова О.С.. 124

16  февраля

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

Гербова В.В., 49

23  февраля

       МАРТ

Народные праздники на Руси

Мамин праздник

Уроки безопасности

Весна стучится к нам в окно

Весна стучится к нам в окно

Понедельн

и

к

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

5  марта

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»

Дыбина О.В., 39

12  марта

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Дерево умеет плавать»

Дыбина О.В., 61

 

19  марта

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Сравнение стекла и пластмассы»

Дыбина О.В., 61

 

26 марта

1.Музыка

2. Социальный мир

Тема: «Сравнение метала и стекла»

Дыбина О.В., 62

 

Вторник

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

6  марта

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Расцвели красивые цветы»

Комарова Т.С., 64

 

13 марта

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Украсим платьице кукле»

Комарова Т.С., 68

20 марта

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Комарова Т.С., 69

   27 марта

1. Физкультура

2. Рисование

Тема: «Как мы играли в п/и «Бездомный заяц»

Комарова Т.С., 71

Среда

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

7  марта

1. ФЭМП

Тема: «Число 5»

Помораева И.А., 46

2.Ознакомление с худ. литературой

Чтение К. Чуковского «Федорино горе». 

Картотека (март № 4)

14 марта

1. ФЭМП

Тема: «Далеко – близко»

Помораева И.А., 48

2.Ознакомление с худ. литературой

 Р. н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ушакова О.С., 98

3.Музыка

21 марта

1. ФЭМП

Тема: «Самый большой, меньше, еще меньше»

Помораева И.А., 49

2.Ознакомление с худ. литературой

Стихотворения о весне

Ушакова О.С., 87

3.Музыка

28 марта

1. ФЭМП

Тема: «Шар и куб»

Помораева.И.А., 50

2.Ознакомление с худ. литературой

Рассказ Е. Чарушина   «Воробей»

Ушакова О. С., 99

3.Музыка

Четверг

ОО

«Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1 марта

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Мир комнатных растений»

Соломенникова О.А., 57

2. Лепка

Тема: «Мисочка»

Комарова Т.С., 66

8  марта

15  марта

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Прозрачность воды»

Картотека опытов сред. гр.(весна)

2. Аппликация

Тема: «Красивый букет в подарок»

Комарова Т.С., 64

22  марта

1. Ознакомление с  природой

Тема: «В гости к хозяйке лука»

Соломенникова О.А., 59

2. Лепка

Тема: «Козленок»

Комарова Т.С., 69

29 марта

1. Ознакомление с  природой

Тема: «Из чего птицы строят гнезда»

Картотека опытов сред. гр.(весна)

2. Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что хочешь»

Комарова Т.С., 75

Пятница

ОО «Физическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

2  марта

1. Физкультура

2.Развитие речи

Тема: «Чтение любимых стихотворений А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: ” Наша группа”

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утр/гимн. № 3

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Чтение стихотворения Квитко «Об этих ребятах не зря говорят»,

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять

Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Минутка безопасности «Стульчик-это не качели» – воспитывать бережное отношение к своему здоровью и предметам мебели.

Внесение книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи: С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот,петух и лиса»,  «Заюшкина избушка».

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Поговорить с родителями о необходимости сменного белья.

Н

О

Д

1.   Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. «Социально – Коммуникативное развитие» (ОБЖ, здоровье)

По плану муз. руководителя.

«Расскажем Мишке, как вести себя в детском саду: беседы «В группе должен быть порядок», «Как можно играть в игрушки» (Голицина Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников», стр. 16 – 19) Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в группе.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарное планирование в средней группе по теме “Наши друзья в детском саду”

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Вторник – 12. 09.17.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и  зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Какой я, что у меня внутри»  

 Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с  существительными.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

 

Наблюдение за приметами ранней осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

П.И. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. (Вика, Таня, Настя Б.)

Трудовые действия. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

        

«Идем в гости» – взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д.И.  «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 (формирование гендерной принадлежности).

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Ваня, Тимоша, Влад Б.)

Упражнение «Чистюля»

Цель:  Формировать к.г. навыки,  учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры

C.Р.И. «Детский сад», – развитие игрового замысла,  навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.  

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Игра-соревнование  «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: Предметный мир – «Урожай»

Задачи: Познакомить детей с обобщающими понятиями (овощи, фрукты, ягоды)

 Развивать умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня, яблоко, груша).

Формировать начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

-Беседа «Вкусно и полезно».

Задачи: Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

– Беседа «Овощи и фрукты».

Задачи: Закреплять умение называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

 – Д/И «Найди и закрась»

Задачи: Учить находить среди множества фигур круг и овал.

– Д/И «Составь фигуру»

Задачи: Развивать творческие способности.

– Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Задачи: Развитие мелкой моторики рук.

– Чтение: Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»;

– Рассказывание белорусской сказки «Пых».

– Инсценировка сказки: «Репка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Закреплять знание детей об овощах..
– Использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах.

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая), (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Игра-тренинг «Природный и рукотворный мир»

Задачи: развивать умение детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.

Д/И «Найди пару»(ТРИЗ)

Задачи: Учить детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним словом, развивать фонематический слух.

ФЭМП

Тема: Закрепление геометрической фигуры – круг, овал.

Задачи: Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, овал (находить их среди других фигур).

Формировать представление о том, что круг и овал бывают разных размеров. Развивать умение сопоставлять форму и цвет с соответствующим овощем или фруктом. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Развитие речи

Тема: Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

Задачи: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Аппликация

Тема: «Заюшкин огород».

Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции.

– Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; показ муляжей фруктов и овощей.

Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

– Разрезные картинки «Собери натюрморт».

Задачи: Выкладывание целого из частей.

– Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи: Развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.

Д.И «Назови какой» (ТРИЗ)

Задачи: Формировать умение детей подбирать определения, активизировать словарь.

Лепка

Тема: «Овощи»

Задачи: при работе с пластилином показать приём вдавливания середины шара, сглаживания поверхности вылепленного предмета.

Рисование

Тема: «Мой любимый овощ».

Задачи: Учить рисовать овощи разной формы: передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать творческое воображение. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Конструирование

Тема: «Забор на огороде»

Задачи: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. Располагать детали ровно. Воспитывать интерес к строительству.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Формировать у детей навыки личной гигиены.

Объяснить, что здоровье – это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот)

– Беседа: «Личная гигиена»

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

–  Чтение: Э. Мошковская «Мыло», «Мочалка».

– Показ плаката «Гигиена человека»

Задачи: Воспитывать культуру гигиены.

– Беседа: «Здоровая пища».

Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

– Подвижные игры: «У медведя во бору».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

– «По ровненькой дорожке».

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Предложить детям назвать их любимую еду. Объяснить, сколько различных продуктов содержится в названных блюдах.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть и вкусной и полезной.

Развитие игровой деятельности

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла.

– Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».  

Задачи: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 
 Развивать творческое воображение, речь детей.
 Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу, закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
 Закреплять правила поведения в общественных местах.

– Беседа: «Будь вежлив».

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

– Беседа: «Вспомним вежливые слова».

Задачи: Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.

– Чтение: С. Маршак «12 месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы»,

В. Осеева «Волшебное слово»

– Беседа «Что такое дружба»

Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

– Беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде.

 Рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, просмотр презентаций.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представленийНапомнить нормы словесного выражения вежливости при встрече и прощании

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: «Что такое дружба»

Задачи: Формировать представление детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взамовыручки.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания

Тема: «Помоги себе сам»

Задачи: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Тематическое планирование в средней группе на год

1 неделя

1.  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2.  «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3.  « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4.  «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5.  «Собери растение»

     Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

2 неделя

1.  «Дом для поросенка»

      Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

  1. «Чудо цветок»

     Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

  1. «Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

  1. «Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

  1. «Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

3 неделя

1.  «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

  1. «Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

  1. «Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

  1. «Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

  1. «Разговор  на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

4 неделя

1.  «Подбери нужный тембр»

     Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

  1. «Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

  1. «Зима или весна»

Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

  1. «Коврик»

Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

  1. «Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год

16.09-20.09

Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь

Продолжать знакомство с  детским садом. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминаем большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

1.ФЦКМ

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» – уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

(6 – 17)

2. Музыкальное

1.Развитие речи

Обучение рассказыванию:

«Наша неваляшка» – учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

(9 – 28)

2. Физическая культура

3. Ручной труд.

 «Цветные мячики» – научит детей делать из бумаги и ниток мягкие мяч для подвижных игр. Продолжать освоение способов конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, сминать, обклеивать форму. Познакомить с новым способом конструирования мячика из шерстяных ниток. Показать варианты декоративного оформления мячиков и создать условия для творческой разработки идей. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.

(2 – 24)

1.ФЭМП

Занятие 1.

Пр. сод.

Совершенствовать умение сравнивать две равные две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называния их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

(1-12)

2. Физическая культура(на воздухе)

1.Лепка

«Вот поезд наш едет, колеса стучат» – учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные  части (вагончики), инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами ( колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувства формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

( 4 – 20)

3.ПДД

«Безопасная дорога в детский сад» – выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре.

1.Рисование

«Картинки для наших шкафчиков» – учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений. Воспитывать интерес к детскому саду.

( 4- 16 )

2. Физическая культура

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

День знаний

Будем вежливы

Осень. Признаки.

Сельскохозяйственные профессии

Овощи. Фрукты

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс- 1

Комплекс- 2

Пальчиковые

игры

        «Утро настало»

« Друзья»

« Профессии»

«Есть у каждого свой дом»

Гимн.после сна

Комплекс- 1

Комплекс- 2

Физическая культура

Физо

Л.И. Пензулаева

з 1 стр 19

з 2 стр 20

Л.И. Пензулаева

з 4 стр 21

з 5 стр 23

Л.И. Пензулаева

з 7 стр 24

з 8 стр 26

Л.И. Пензулаева

з 10 стр 26

з 11 стр 28

Динамический час

« Найди себе пару»

 «Автомобили»

«Найдём воробушка»

«Кот и мыши»

«Прокати обруч»

«Достань до предмета»

«Кот и воробушки»

«Кто быстрее добежит до кубика»

«Найди игрушку»

«Ловишка»

Кто быстрее?»

«Найдём воробушка»

Подв. игры на прогулке

П.И. «Позвони в погремушку»

П.И. «Найди себе пару»

П.И.« Цветные автомобили»

П.И. «Воробышки и кот»

Физкультурные досуги

 «Страна  правил дорожного движения»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад»

«В школу»

«Путешествие на лесную полянку»

« Семья»

«Транспорт»

«Больница»

«Магазин»

«Шофёр»

 

Труд

Поручения

Расставить стульчики за столы, ремонт книг.

В уголке природы

Наполнить  емкости водой для отстаивания. Срезать сухие листья. Рыхлить землю. Поливать комнатные растения.

На прогулке

Подметите веранду, Соберите игрушки после прогулке на место. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. Сбор семян с цветочной клумбы. Сбор природного материала.

Хозяйственно-бытовой труд

« Каждой игрушки свое место», « Мой шкафчик», « Ремонт книг»Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам, убирать игрушки. Отбирать игрушки для игр на участке. Закреплять умение дежурить по столовой.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе.  

Ребёнок на улице

Закрепить знания о средствах передвижениях. Формировать представления, чем отличается транспорт  и из чего состоит. Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах. 

Безопасность в быту

Как сберечь свое здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.

Региональный компонент

Что такое детский сад.

«Кто живёт со мной».

«Кто работает в детском саду»

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

О.В. Дыбина з 6

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

О.А. Соломенникова

з 1 стр 28

«Что нам осень принесла?»

О.В. Дыбина з 14

«В гостях у музыкального руководителя»

С.Н. Николаева стр 18

 «Фрукты и овощи»»

Опытно-экспе.

деятельность

Показать, что осенний дождь может быть разным. 

«Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

«Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха- это ветер.

Наблюдение за букетом из листьев, принесённых с прогулки. Сравнение сухого и только опавшего листочка.

Экологичес. игры

«Когда это бывает?»

«Что где растёт?»

«Кто где работает?»

«Огород и сад.»

Экскурсии

Экскурсия по территории детского сада.

Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

На огород.

Наблюдение за трудом старших дошкольников и взрослых, рассмотреть урожай. Формировать желание помогать взрослым в уборке урожая.

Экскурсия по территории детского сада

Учить любоваться красотой осенней погоды.

К березе.

 Обратить внимание на цвет ствола у березы, закрепить понятие о строении дерева (ствол. ветки. листья). Обратить внимание на изменение окраски листьев.

Математика

Зан №1

И.А. Помораева стр 12

Зан № 2

И.А. Помораева стр 13

Зан №3

И.А. Помораева стр 14

Зан №3

 И.А. Помораева стр 14

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

Знакомство с помещением группы.

О поступках друзей.

«Как правильно переходить дорогу»

Беседа о сотрудниках детского сада.

 «Правила поведения на проезжей части»

«Дары осени»

«Осень пришла, нам урожай принесла»

Развитие речи

В.В. Гербова стр 27 з 1

В.В. Гербова стр 28 з 2

В.В. Гербова стр 29 з 3

В.В. Гербова стр 30 з 4

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

«О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке». А.Введенский.

«Сторож» В. Осеева В.с47

«Осенние листья по ветру кружат…» А.Майков.

Ю. Тувим « Овощи»

Заучивание наизусть

        « Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенка

        « Я знаю, что надо придумать» А. Барто.

«Дед хотел уху сварить…» рус. нар. песенка

Повторить знакомые стихи.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

Т.С. Комарова стр 23  

«Нарисуй картинку про лето»

Т.С. Комарова стр 25  

 «На яблоне поспели яблоки»

Т.С. Комарова стр 27  

«Красивые цветы»

Т.С. Комарова стр 30

«Цветные шары»

Лепка

Т.С. Комарова стр 23  

«Яблоки и ягоды»

Т.С. Комарова стр 24

«Большие и маленькие морковки»

Аппликация

Т.С. Комарова стр 25

«Красивые флажки»

Т.С. Комарова стр 27

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Конструктивные игры

 « Выкладывание фигур»

«Конструируем из палочек»

 «Обустрой комнату»

“Разные ворота”

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Узнай по голосу»

«Догадайся что звучит»

 Картотека

«Где позвонили»

Картотека

«Солнце или дождик»

Картотека

Музыкальные развлечения

«Мы снова вместе» (муз. рук.)

«Путешествие в страну дорожных знаков» (муз. рук.)

« С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизнь свои берегите» (муз. рук.)

Итоговое мероприятие

Тематическое оформление группы

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о