Проект пдд в средней группе детского сада – . , – .

Проект (средняя группа) на тему: Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Булжамуур»

Краткосрочный проект « Неделя ПДД»

 в средней группе.

Воспитатель: Пурбуева Е.Б.

2018год

Краткосрочный проект «Неделя ПДД»

в средней группе «Наран»

Проект разработан для детей средней группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. 


Цель проекта:  

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта

Краткосрочный (октябрь - одна неделя с 8 октября по 12 октября).

Участники  проекта: Воспитатель и дети средней группы, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта 

Понедельник:  «Дорожная азбука»

1половина дня

  • Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»

Цель: познакомить  детей с возникновением различных видов транспорта.  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

  • Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.  

  • Игры «Пословицы и загадки по ПДД»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

  • Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил  дорожного движения, практическая часть».

Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте  

2 половина дня

  • Просмотр короткометражного фильма  «Люди и дорога».

Цель:   вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

  • Беседа «Безопасный город».

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

  • Игры по интересам.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник:  «День юного пешехода»

1 половина дня

  • Беседа: «Пляшущие человечки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

  • Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Цель:   Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

2 половина дня

  • Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

 Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода      через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.

  •  Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

                                  Среда  «День дорожного знака»

1 половина дня

  • Беседа:  «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

  • Пословицы и загадки о дорожных знаках.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках;  закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

2 половина дня

  • Просмотр мультфильма «Не детский знак».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

  •  Свободные игры.

 Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

                                      Четверг «Наш друг - светофор»

1 половина дня

  • Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

  • Чтение произведения  «Марта и Чили идут в парк».

Цель:  Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

  1. половина дня
  • Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

Цель: развивать  творческие способности  детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить  знания о светофоре.

  • Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»

Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй»

1 половина дня

  • Развлечение  «Дорога и Я» с участием родителей
  • Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

Цель: уточнять представления детей о  опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток;  научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

2 половина дня

  • Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

  • Рассматривание макета дороги.

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

  • Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III -ий этап заключительный:

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Понедельник «Дорожная азбука большого города».

Беседа «Правила дорожного движения на улицах города».

Закрепление правил  дорожного движения,

практическая часть .

Вторник «День юного пешехода».

       

Игра по правилам дорожного движения.

Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Среда «Наш друг - светофор».

Беседа «Какие светофоры бывают и для чего».

   

Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

Четверг «День дорожного знака».

Беседа «Дорожные знаки».

Пятница «Правила дорожного движения-знай и выполняй».

             

         

nsportal.ru

Проект " Правила Дорожного Движения" в средней группе детского сада.

Проект ПДД…………………………………………………………………………………………………………………………

  1. О проекте

Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

  1. Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения

  2. Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи проекта:

1.Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;

2.Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

3.Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4.Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

5.Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

6.Сплочение коллектива.

7.Пополнение словарного запаса.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап - заключительный.

Принципы построение проекта:

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно-тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие 

- Художественно-эстетическое развитие 

- Физическое развитие 

5. Этап №1. Подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6. Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

7. Этап №3. Заключительный.

-Оформление результатов проекта в виде презентации.

8. Домашние задания родителям.

- Рекомендации на совместные прогулки.

- Развивать словарный запас ребенка.

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Иллюстрации в книгах и журналах.

9. Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность.

Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

Воспитатель задаёт вопросы: - Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?

Дети: молчат

Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Коммуникативная непосредственная деятельность.

Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Изучение правил поведения на дороге:

1.Светофор и его цвета

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Яркий «жёлтый» огонёк.

Подожди ещё, дружок,

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

Красный свет, красный свет,

Это значит хода НЕТ.

Это СТОП, остановись.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Зеленый свет - открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

2. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

4.Как переходить улицу с двусторонним движением.

При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо! А. Усачёв.

5.Подземный переход

Про подземный переход

Знает каждый пешеход.

По ступенькам вниз иди,

Чтоб дорогу перейти.

6..Играть у мостовой нельзя.

На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвликаться на разговоры

8.По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны

9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.

10.Транспорт необходимо ждать на остановке.

Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Когда подходишь к остановке,

Бросай все игры и постой

Ожидай послушно транспорт

А на дорогу ни ногой!

11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать.

12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.

Чтоб дорогу перейти

И машинам не мешать,

Пешеходный переход

Нужно сразу поискать.

Ну а если переход

Вовсе не найти,

То автобус сзади

Нужно обойти.

13. Знак «Место стоянки»

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб ненужная ему,

Не мешала никому.

14. Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

15. Знак « Больница».

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Пять серьёзных докторов

Там вам скажут: « Будь здоров!»

16. Знак «Дети»

Это очень важный знак

Он висит, не просто так

Будь внимателен шофер

Рядом – Садик, Школьный Двор!!!

17. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасности».

Ознакомившись с правилами поведения на дороге была проведена викторина «Дорожная Азбука». Лучшие работы приняли участие во Всероссийской викторине "Дорожная Азбука» на сайте для Воспитателей. Двое деток заняли второе место.

Подвижные игры:

«Автобус», «Пташки и Автомобили»

Настольные игры: «Домино» - Дорожные знаки. «Собери детали автомобиля».

Рисование:

Лепка цветов светофоров.

Сборка макетов перекрестка.

Аппликация. «Полосочки для зебры»

Сюжетно-ролевая сказка - инсценировка «Колобок на новый лад. По правилам дорожного движения».

Сценарий в приложении.

Спортивные соревнования «Веселые старты» (Катание на самокатах)

В группе создан уголок ПДД.

Правила движения должны все знать без сомнения!

infourok.ru

Проект (средняя группа) на тему: Проект по ПДД "Дорожная грамота" в средней группе ДОУ.

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

В 2013 году на территории Саратовской области было зафиксировано 216 дорожно-транспортных происшествий участием детей.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для органи

nsportal.ru

Проект по ПДД в средней группе МАДОУ №115

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Ростова-на-Дону «Детский сад №115»

Проект

«Правила дорожного движения»

Средней группы № 3

Воспитатель:

Кабыш Ксения Витальевна

г. Ростов-на-Дону

2017

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых

навыков безопасного поведения на дорогах.

Знакомство с правилами дорожного движения и светофором.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Срок: проекта две недели.

Формы реализации:

1.Беседа

2. Игры.

3.Загадки.

4.Чтение.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Физкультминутка.

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Страна правил дорожного движения»

2. Игры«Сигналы светофора».

3. Аппликация «Светофор»

Вторник :

1. С/ролевая игра «Автобус».

3. Беседа «Безопасность на дорогах».

Среда:

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Загадки о знаках дорожного движения.

Четверг

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Автомобиля».

2. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Пятница

1.Лепка из пластилина светофора.

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словамиавтодорогапроезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

7.Закрепить знания о работе светофора.

Понедельник 27. 02. 2017.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

  • развивать наблюдательность, зрительную память;

  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-шк

infourok.ru

Проект (средняя группа) на тему: проект по ПДД

Мероприятие

                   Задачи

Сроки реализации

Беседа « Правила пешехода» Приложение 1

Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге.  Дополнить  представления детей новыми сведениями.

14.12.2015

Рассматривание иллюстраций по теме « Улица. Дорога»

Закрепить у детей понятие общественный транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар.

14.12.2015

Работа с родителями. Памятка «,Безопасность на дорогах»

Приложение 2

Проинформировать родителей о  начале проекта. Привлечь их внимание к данной теме.

14.12.2015

Целевая прогулка по улице Кирова поселка Волоконовка.

Рассказ воспитателя о движении по улице

Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части.

15.12.2015

Чтение  художественной литературы Сергей Михалков «Дядя Степа постовой»

Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, делать выводы и оценки поступкам героев

16.12.2015

Сюжетно – ролевая игра

 « Регулировщик»

Приложение 3

Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные раннее знания о ней.

16.12.2015

Письменное анкетирование для родителей. « Ваше отношение к необходимости обучения детей ПДД»

Приложение 4

Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

17.12.2015

Музыкальная игра

« Передай жезл»

Активизировать словарь по дорожной лексике

17.12.2015

Конструирование из бумаги « Светофор»

Приложение 5

Уточнить знания детей о строении светофора. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструкторские навыки

17.12.2015

Игра-Беседа

 « Знакомство с дорожными знаками»

Приложение 6

Объяснить детям для чего нужны дорожные знаки. Рассказать какие ориентиры есть для пешехода.

18.12.2015

Словесная игра

« Автомульти»

7

Продолжать учить детей внимательно слушать взрослого, тренировать способность подставлять подходящее по рифме слово. Активизировать речь и внимание детей.

18.12.2015

Консультации для родителей «Безопасность детей забота взрослых»,

« Фликеры , детям купите, родители, пусть на дороге их видят родители»

Приложение 8

Развивать продуктивное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге

18.12.2015

Игра – моделирование « Я активный пешеход»

9

Воспитывать культуру поведения детей на улицах поселка

21.12.2015

Устная беседа  

« Транспорт»

Учить детей различать виды наземного транспорта. Закрепить знания о частях машины.

22.12.2015

Подвижные игры

« Цветные Автомобили», «Птицы и автомобиль»

Приложение 10

Закрепить название машин.

22.12.2015

Чтение стихотворений С.Маршака « Мяч», Н. Кончаловской «Самокат»

Продолжать знакомить детей с опасностями  подстерегающими на улице, приучать к соблюдению правил ДД. Формировать навык безопасной игры на улице.

23.12.2015

Совместная работа воспитателей и детей. Изготовление и обыгрывание  игрового модуля «Дорога»

Приложение 11

Привлечь детей к изготовлению игры. Обогатить предметно- развивающею среду по ПДД в группе.

23.12.2015

Просмотр и обсуждение мультфильма

 « Смешарики учат правила дорожного движения»

Закрепить  полученные знания о правилах поведения около проезжей части

24.12.2015

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект по ПДД в средней группе на тему: "Я - примерный пешеход"

Проект «Я – примерный пешеход».

         в средней группе ДОУ.

Сроки выполнения: один месяц.

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду мы, воспитатели, должны научить его правильно оценивать дорожные ситуации. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей. Полученные в ходе занятий  и бесед знания, мы закрепляем в процессе продуктивной деятельности,  реализуем в играх, на прогулках , во время экскурсий, по дороге в детский сад.

Цель:

- вызвать у детей и родителей интерес к тематике о безопасном поведении на дорогах , к совместной работе детей и родителей в изготовлении атрибутов к играм о дорожном движении;

- повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

Задачи:

- продолжить знакомить с работой сотрудников ГИБДД; формировать положительное отношение к их труду.

- закреплять знание о назначении светофора;

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;  закреплять знание правил безопасного поведения на дорогах;

- знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса» и т. д.

- на примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дорогах;

- закреплять знание номеров аварийных спасательных служб; учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию;

- учить применять знание ПДД на улицах города;

- закреплять умение различать дорожные знаки;

- привлекать к изготовлению атрибутов для игр;

- систематизировать знания о различных видах транспорта ; закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

  Материал и оборудование:

Фотографии и плакаты о дорожном движении; настольно- печатные и дидактические игры по теме; материалы для театрализованной и изобразительной деятельности; папка с дорожными знаками ; фотоаппарат и компьютер.

                                           Реализация проекта.

 

1 . Подготовительный этап.

 - собрать обширный дидактический материал для проведения цикла занятий «Школа пешехода» совместно с родителями (книги, плакаты, иллюстрирующие ситуации на дороге; сигнальные карточки; дорожные знаки).

- оформить с родителями уголок, посвященный правилам дорожного движения, изготовить атрибуты для сюжетно- ролевых, подвижных и дидактических игр.

2. Основной этап.

Рассчитан на четыре недели. Представлен в таблице.

1 неделя

3 неделя

-Беседа о профессии работника ГИБДД.

-Рисование « Мы едем, едем, едем».

-Тематический досуг «Три сигнала».

- Аппликация «Грузовичок».

- Музыкально- игровой досуг «Правила дорожные помните всегда».

- Дидактическая игра «Угадай знаки».

 

- Сюжетно- ролевая игра «Зеленый огонек».

Коллективное рисование «Улицы нашего города».

-Занятие « Транспорт».

 

- Виртуальная прогулка к перекрестку.

2 неделя

4 неделя

- Театрализованная постановка «Дорожные знаки».

- Чтение произведения С. Михалкова

«Дядя Степа - милиционер».

-Игра «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь».

- Виртуальная  прогулка по улицам города.

- НОД «Как вести себя на улице».

Итоговая совместная игровая деятельность воспитателя с детьми:

- Игра «Что? Где? Когда?»

3.Заключительный этап.

Итоговая совместная игровая деятельность воспитателя с детьми:

- Игра «Что? Где? Когда?» 

nsportal.ru

Проект по ОБЖ (средняя группа) на тему: Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».

Воспитатель: Терёшкина Т.В.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности ГБОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества ГБОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины  по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

15. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

4 этап (презентация):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности ГБОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

- Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Мокроус в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1.  Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
  2.  Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о