Развитие речи в средней группе конспект – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД по развитию речи в средней группе

– Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

– А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

– Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

– Ну что, шар надули и полетели!

– С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га – га – га – вижу я луга.

– А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

– Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

– Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1
– Давайте с ним поздороваемся.

Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)

– Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)

1. «Репка» слайд2

– Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете

(слайды по сказке 3-6)

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дедрепку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку, а она катается на качелях(упр. «Качели»

Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)

Жучка –кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут вытянули репку.

– На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?

2. «Колобок» слайд 7

– Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). 

– Здесь спрятались герои из сказки.

Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

– Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.

Физминутка «Поиграем с солнышком»

3. «Маша и медведь»

– Чьи то следы Как вы думаете чьи?

– Интересно куда они ведут?

– К какой сказке они нас привели?

Игра «Большой – маленький»

– Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

– А Маша?

– Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;

У медведя – стул, у Маши –стульчик;

У медведя – кровать, у Маши –кроватка;

У медведя – стол, у Маши –столик;

У медведя – чашка, У Маши  -чашечка.

4. «Теремок» слайд 8

– Посмотрите, что это за сказка?

Игра «Собери сказку»

– Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок»

– Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела

Конспект по развитию речи в средней группе «Я человек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «части тела»

Задачи: 1)создать условия для уточнения у детей представлений о назначении тела;

2) создать условия для воспитания интереса к собственной личности;

3) создать условия для закрепления представления детей о внешнем строении человека;

Предварительная работа: беседа о строении тела, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением тела человека.

Оборудование: кукла младенец, плакат с изображением тела человека

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите, кого я нашла у нас в группе!  Это ещё совсем маленькая куколка! Поздоровайтесь с ней! Она ещё не знает для чего ей нужны: руки, ноги, голова. Давайте ей расскажем!

В: Ребята, для этого мы сегодня с вами посетим увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек и его тело». Вы узнаете много интересного и удивительного. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем.  

В: Помогите мне, что помогает нам думать?

В: Правильно голова она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове? А чтоб было интересней давайте разгадывать загадки:

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)

В: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Физкультминутка:
Что такое наше тело? Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться,
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу, надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело, этим стройным, сильным телом!

В: Молодцы, а теперь садимся на палас и давайте поиграем в другую игру

Дидактическая игра «Один — много».

В: Один — рот, а много?

Дети. Рты.

В: Один — нос, а много?

Дети. Носы.

В: Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

В: Одно — ухо, а много?

Дети. Уши.

В: Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

В: Одно — плечо, а много?

Дети. Плечи.

В: Одно — бедро, а много?

Дети. Бедра.

В: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладони

В: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день
  • Нельзя долго смотреть телевизор
  • Долго сидеть около компьютера
  • Когда сидите за столом нужно сидеть правильно

В: посмотрите на куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Большой – маленький»

В: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети. Ручка.

В: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети. Ножка.

В: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети. Головка.

В: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

В: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети. Ушко.

В: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети. Носик.

В: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети. Ладошка.

В: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы все запомнили и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

В: «Отгадайте еще одну загадку»

У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы)

В: Молодцы,  посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

В: Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику чтобы их размять

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

В: Сегодня мы очень многое объяснили маленькой куколке, теперь она точно знает, для чего ей нужны руки и ноги!

Скажите ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали интересного?

Прогулка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «гололёд»

Задачи: 1)создать условия для знакомства с явлениями природы

2) создать условия для установки причинно-следственных связей;

3) создать условия для закрепления правил безопасности при гололеде;

Активация словаря: ‘’Гололед’’ ‘’Скользко’’ ‘ ’ Температура’’

Материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки, обручи

Ход прогулки:

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей, что на территории детского сада и за ее пределами из-за перепада температур образовался гололед, надо быть внимательными и острожными.

Прочитать стихотворение

Д. Шаронов «Гололед»

Осторожно, гололед, Осторожно, гололед,

Выгляжу невнятно. Можно ушибиться.

До чего же скользкий лед, Прямо головой об лед

Падать неприятно. Можно приложиться

2. Исследовательская деятельность

Закрепить правила безопасного поведения на льду.

3. Трудовая деятельность.

Предложить детям почистить кормушки, насыпать корм, засыпать песком опасные мета.

4. Индивидуальная работа: «Попади снежком в цель»

Развивать дальнозоркость, внимание, умение сосредотачиваться на цели.

5. Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям нарисовать на снегу интересные картинки;

6. Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее через обруч?»

7. Итог прогулки:

Вместе с детьми собрать оборудование, игрушки;

Поговорить о том, как прошла прогулка, что нового узнали, чем запомнилась прогулка?

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД по речевому развитию в средней группе “Какие мы интересные”.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по направлению

«Познавательно-речевое развитие»,

по теме: «Какие мы интересные»

Составитель: воспитатель Машковцева Вера Игоревна

         Санкт-Петербург

2014 год

Конспект НОД с детьми средней группы

по направлению «Познавательно-речевое развитие»,

по теме: «Какие мы интересные»

Тема: «Какие мы интересные».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: воспитать интерес к собственной личности.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.

3. Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.

6. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Пермяка Е.А.«Для чего руки нужны»

2. Игры с детьми в «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу».

3. Знакомство детей с игрой «Волшебный сон».

Материалы и оборудование:

1. Кукла.

2. Зеркало.

3. Книжка-раскладушка.

4.  Мешочек с игрушками.

5. Карандаши и бумага.

6. Фрукты, хлеб, конфеты.

7. Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски со спокойной музыкой.

Планируемые результаты:

1. Дети смогут отгадать загадки про ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.

2. Дети смогут внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы о данных частях тела.

3. Дети будут с интересом играть в предлагаемые воспитателем игры: «Волшебный мешочек», «Глазарию», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Волшебный сон».

Используемые технологии на занятии:

1. ТРИЗ

2. Технология личностно-ориентированного образования.

3. Оздоровительная технология.

4. Игровые технологии.

5. Технология поддержки ребенка.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход совместной деятельности с детьми

I. Вступительная часть занятия.

Сидит  кукла Катя, смотрит на себя в зеркало:

Кукла Катя: у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1.

Воспитатель: давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга,  рассуждают).

II. Основная часть занятия.

1. Воспитатель: да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Катя не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Она пришла к вам, чтобы вы ей объяснили для чего всё это нужно. И принесла с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Воспитатель: правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать и т.д.).

2. а) Воспитатель: да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем

(Руки, пальцы)

Воспитатель: молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать и т.д.).

б) Воспитатель: правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Дети вместе с воспитателем играют в игру: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке?  (Руки).

3. а) Воспитатель: руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают.

(Глаза и уши).

Воспитатель: ребята, скажите кукле для чего нужны уши.  (Слушать).

Воспитатель: давайте послушаем звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Воспитатель режет бумагу, переливает воду и др.) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами).

Кукла: Как интересно!

Воспитатель:  да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.

б) Воспитатель: зачем нам нужны глаза? (Смотреть)

Воспитатель: но ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Воспитатель: мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети рисуют цветок с закрытыми глазами). Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети рисуют цветок с открытыми глазами). Как вам удобней было рисовать? Почему? (Ответы детей). Получается что без глаз не обойтись.

в) Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (Ответы детей).

Давайте с вами поиграем в игру «Глазарию» (в данной игре надо смотреть, моргать, подмигивать).

Дети играют в игру «Глазарию».

Воспитатель: с помощью глаз даже можно разговаривать. Вот например:

Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). И без слов понятно, что вы удивлены.

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

4. Воспитатель: а теперь прочитаем следующую загадку:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

Воспитатель: всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи и т.д.).

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай по запаху»

Дети играют в игру «Угадай по запаху»: отгадывают фрукты по запаху.

5. Воспитатель: оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык).

Воспитатель: кто знает, для чего людям нужен язык? (Разговаривать, есть).

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай на вкус».

Дети играют в игру «Угадай на вкус»: отгадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель: благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

6. Воспитатель: вот, кукла Катя, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём.

Дети садятся или ложатся на ковёр.

Игра «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

Включается спокойная, тихая музыка.

III. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (про части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык).

Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Какие игры? (Ответы детей).

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект по развитию речи в средней группе

Конспект по развитию речи в средней группе

Составление рассказа «Весна»

Обучающие задачи:

-упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий;

-развивать словарный запас – называть отличительные признаки весны, диких животных (заяц, волк), используя мнемотическую таблицу;

-активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ о весне.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

-формировать умение соотносить знаковые символы с образцом.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;

-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк», «Весна»; игрушка-заяц, шапочка-маска волка, морковка-контейнер с угощением для ребят, свеча.

Ход занятия:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

                                              (Весна)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о весне. И люди, и растения, и животные ждут прихода весны. Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, как его обитатели встречают весну.

Проводится игра «Эхо»

Дети повторяют за воспитателем слоги, завершающие строки стихотворения

Я иду и пою (ю-ю-ю)

Очень лес я люблю (лю-лю-лю)

Как прекрасна земля (ля-ля-ля)

Это родина моя (я-я-я)

Вос-ль: Ой ребята, я что-то слышу: как будто кто-то плачет?

Появляется игрушка-зайчик с морковкой. (Дальше педагог берёт роль зайчика Степашки на себя).

Вос-ль: Здравствуй, Степашка, очень рады видеть тебя. Давайте погладим Степашку. Мы его не боимся, и он нас не боится. (Дети гладят зайку).

Вос-ль: А почему ты плачешь?

Степашка: Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Он, наверное, хотел у меня отнять морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Вос-ль: Не плачь, зайка! Давайте, ребятки, сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовём зайку ласково?

Дети: зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые!

Вос-ль: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».

Степашка: Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет), а волк хотел отнять у меня морковку.

Вос-ль: А сейчас узнаешь, ребятки тебе всё расскажут про волка. В этом нам опять поможет помощница-таблица. Кто хочет рассказать про волка?

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк».

Степашка: Спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь и я тоже знаю всё про волка и смогу перехитрить его. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы»

Покружились, покружились

В зайчиков превратились.

Степашка надевает шапочку-маску волка, а остальные ребята превращаются в зайчиков. Зайчики под лёгкую музыку прыгают, волк в конце игры догоняет зайчиков, а они убегают от него.

Степашка:

 Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Степашка: На улице ярко светит солнышко, я люблю весну. А вы, ребятки, любите весну? (дети отвечают)

Вос-ль: А почему вы любите весну?

Дети: Весной тает снег, появляются лужи.

Вос-ль: Но наши ребятки в лужу не пойдут.

Степашка: А почему?

Вос-ль: Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдёт, умный лужу обойдёт»?

Степашка: Я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте ребятки!

Вос-ль: Что ты, что ты нельзя бегать по лужам.

Степашка: А почему? А вот я бегаю. Расскажите почему нельзя бегать по лужам.

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Вос-ль: вот почему, Степашка, нельзя ходить и бегать по лужам.

Степашка: Ребята, я хочу вам загадать загадки. Вы сможете их разгадать?

Дети: да.

Загадки о приметах весны (картинки-отгадки постепенно выставляются на доску).

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце).

Пушистая вата

Плывёт куда-то (облако)

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

Бегу, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки (почки).

Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг (подснежник).

Лежал, лежал,

Весною в реку побежал (снег).

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач).

Растаял снежок, ожил лужок.

-Что появилось? (первые проталинки)

Словарная работа, игра «Подбери слова» (к картинкам-отгадкам подбираются действия)

-Весна что сделала? (Пришла, явилась, наступила, нагрянула)

-Солнце, что делает? (Выглянуло, светит, греет, припекает, улыбается, радует)

-Облака, что делают? (бегут, плывут).

-Снег, сосульки что делают? (снег тает, сосульки-плачут, капают, капель-звенит, радует, брызгает).

-Ручьи что делают? (Бегут, текут, журчат, звенят, поют).

-Проталинки что сделали? (появились, затемнели).

-Почки что сделали? (набухли, появились, распустились).

-Цветы что сделали? (появились, распустились, выглянули).

-Птицы что сделали? Что делают? (прилетели, примчались, вернулись, летают, вьют, щебечут, выводят, высиживают).

Вос-ль: Ребята, а теперь давайте попробуем составить рассказ о весне с помощью наших картинок. Как мы можем начать наш рассказ?

Дети: Наступила весна, пришла весна.

Вос-ль: А какими словами можно закончить рассказ?

Дети: Я люблю весну, потому что…

Вос-ль: а сейчас давайте расскажем Степашке всё, что мы знаем про весну. В этом нам помогут картинки.

Составление рассказа по мнемотаблице «Весна».

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. На краях домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зелёные листочки. Из далёких стран начинают прилетать птицы. Я очень люблю весну!

Вос-ль: Ребята, а давайте покажем Степашке, какое мы с вами знаем стихотворение о весне.

Мнемотаблица «Отшумела злая вьюга» м «Я сосульку не сосу»0

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог ставит на стол зажжёную свечу.

Вос-ль: Пламя свечи – это символ тепла, любви и добра, и вот я вам передаю тепло, любовь и добро. Посмотрите на пламя свечи (пауза).

Вос-ль: Сейчас руки положим на колени и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. Все дети внимательно слушают музыку.

-Придумали ласковые слова зайчику. Придумывали рассказ о весне. Читали стихотворение по таблице. Вы чудесно отдохнули, а сейчас Степашка хочет вас угостить.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по Фгос в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать –

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком – бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Физкультминутка.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки
– Беленькие ножки,
– Мяконькие лапки,
– Ноготки – царапки.
Ступаем “ножками” – пальчиками мягко, по-кошачьи.
– Поцарапаем немножко

– Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор – каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети высказываются.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема “Транспорт”

Конспект по развитию речи в средней группе                                                                     с применением игры по технологии ТРИЗ

Тема:«Транспорт»

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи

Образовательная:                                                                                                       Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам;                                                                                                   cовершенствовать диалогическую речь(привлекать  мало активных детей к участию  в беседе, отвечать на вопросы.)

Развивающая:                                                                                                         Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. 

Воспитательная:                                                                                             Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Технологии:

Здоровьесберегающая, ТРИЗ.

Словарная работа:

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Предварительная работа:                                                                                                     Чтение художественной литературы, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Оборудование: Мячики Су джок, картинки с изображением моря, неба, дороги, картинки с изображением разных транспортных средств (самолет, вертолет, автобус, машина, лодка, корабль и т.д.),  игра «Карусель» по методики ТРИЗ( игровое поле, карточки-признаки предметов), игрушки мотоцикл, самолет, машина . Магниты для доски. Маленький столик. Графические картинки-раскраски «Транспорт».

Ход занятия:

1.Часть

Дети встают в круг и держатся за руки

Игра-приветствие «Ты мой друг…»

Встали все ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся!

Воспитатель: 

-Сейчас проходят и садятся на стульчики , те ребята, кто пришел в детский сад с мамой, а сейчас садятся , те ребята кого привёл папа… 

Ребята проходят на стульчики.

Пальчиковая гимнастика с  Су джок  «Мячики»

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

-«Месим тесто» со слогом – пя, слегка покусывать язык зубами

– «Расческа», почистим широкий язык

– «Заборчик», удерживать губы в широкой

улыбке.

– «Маляр» покрасим заборчик

– «Окошко» – удерживать рот и губы в широко открытом положении.

Воспитатель:

– Ребята, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
( Транспорт.)
Воспитатель: 

-Тема нашего занятия “Транспорт”.

2.Часть

Воспитатель:  

-Ребята ,а что такое транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Дид.игра «Виды транспорта» (Классификация по видам транспорта)

Воспитатель:

-У меня на доске спрятались виды транспорта, попробуйте отгадать какие .

Ответы детей.

Воспитатель: 

–  На моем  столе перепутались все картинки, ваша задача выбрать любую картинку, полным предложением ответить мне .Какое это транспортное средство? И к какому виду транспорта оно относится?                                                ( Пример:  У меня самолет, это воздушный вид транспорта)

Дид.игра «Доскажи словечко»

Поезд длинный, а автобус -коротнкий.
Самолет быстрый, а пароход –медленный

Трамвай тяжелый, а велосипед –легкий

У самолета иллюминаторы, а у машины-окна

Машиной управляет водитель, а самолетом-пилот

Физ.минутка. «Самолеты»

Руки в стороны в полет – отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Логическая игра «Карусель» (методика ТРИЗ)

Следить за тем , чтобы дети отвечали полным предложением.

3.Часть

Воспитатель:

-Ребята , что вам сегодня понравилось на занятии?

-Какие транспортные средства вам нравятся ?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Вы сегодня так хорошо постарались на занятии, я для вас приготовила сюрприз.

(воспитатель раздает графические рисунки транспортных средств, ориентируясь на предпочтения детей)

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект по развитию речи средняя группа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

 «Составление рассказа по картинке Кошка с котятами»

Образовательная область Коммуникация. Развитие речи

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад

 с этнокультурным (русским) 

компонентом образования №2365

средней группы «Земляничка»

Гусева Ирина Николаевна

2 квалификационная категория.

Программные задачи:

 

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3.Продолжать развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей.

4. Формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Воспитывать любознательность, доброжелательность.

6. Формировать умение слушать ответы других детей.

Наглядный материал: Картина «кошка с котятами» (из серии «Домашние животные»

Методические приёмы:

1. Загадка:

Мордочкаусатая,
Шубкаполосатая,
Частоумывается,
А с водой не знается.

Кто это ребята?

Правильно, кошка!

2. Рассматривание картины «кошка с котятами».

3. Вопросы: 

-Кто нарисован на этой картине?

-Что делает кошка?

-Кто лежит около кошки?

-Что делают котята?

-Какой котёнок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого котенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что стоит около кошки? (миска с молоком)

-Где живут кошки? (в доме)

 А что они делают дома? (ловят мышей)

4. Рассказы детей о кошке с котятами. (Ответы 2-3 детей).

5. Отгадайте, о ком я говорю – о кошке или о котенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о котенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

6. Игра мячом «назови детеныша»:

У кошки – котенок; у собаки – щенок; у коровы – теленок; у козы – козленок и т.д.

7. Пальчиковая игра «Кошечка»

Лепила плюшки кошечка. 

-кладем ладонь на ладонь то правая то левая сверху как будто лепим пирожки
Котят звала в окошечко: 

-ладони вверх, сгибаем и разгибаем сложенные вместе пальцы, зовем котят.


 Одной без вас так грустно мне, 

-трём глаза, как будто плачем.
Поешьте плюшки вкусные! 

-указательным пальцем правой руки нажимаем поочередно на подушечки пальцев левой руки, потом то же действие с другой рукой
Потом чуть-чуть попрыгаем, 

-потрясти кистями рук, пальцы расслаблены
Немножко помурлыкаем. 

-поочредно сгибаем и разгибаем пальцы, как царапается кошка
На коврике, на краюшке

 -гладим круговым движением ладонь левой руки
Вас уложу всех баюшки. 

Складываем ладонь к ладони, прижимаем к щеке

8. Пальчиковая игра

Подставляй ладошку!
(протянуть руку ладонью вверх)

Расскажу про кошку
(погладить ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?
(пошевелить пальчиками)

Будем пальчики считать!
(сжать пальцы в кулак и разжать)

Раз-два-три-четыре-пять.
(поочередно загибать пальцы)

На ладошку села кошка.
(поставить на ладонь пальцы другой руки, как бы кошачью лапки)

И крадется потихоньку,
(пробежать пальцами от руки до плеча)

И крадется потихоньку,
(спрятать кисть другой руки под мышкой)

Видно мышка там живет!

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. 

Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд.

Правильно медведь!

А теперь вы, ребята расскажите в кого вы превратились?

Предоставить возможность детям самим придумывать задки про животных.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *