Развитие речи в средней группе конспекты занятий – . , – .
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: “Жили – были сказки”
МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Нижнеяркеево
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе №2
на тему: «Жили-были сказки».
Выполнила: Воспитатель средней группы
Раянова Зиля Рависовна
2016
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
– Закреплять знания детей о русских народных сказках.
– Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
– Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
– Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.
– Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
4. Показ сказки «Рукавичка» (На магнитной доске).
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы,
Ход занятия:
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
– Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
– И раз, и два, и три, и восемь
– В сказку всех мы переносим.
– Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
– Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
– Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
– А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)
– Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
– Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
– Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте – схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
– Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
– Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте – схеме рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
– Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
– Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Рукавичка» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
– Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
– Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .
– Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком – боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
– Ребята, какие вы молодцы!
– Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
– Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
Воспитатель:
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
nsportal.ru
План-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме: Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи инсценировки сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: яркий конверт с картинками лисы из различных сказок, маски, коса, волшебный мешочек с загадками, переносная магнитная доска
Ход занятия:
Организационный момент. Дети находятся на ковре. Воспитатель входит в группу с большим конвертом в руках. Дети задают вопрос:
« Что это у Вас?»
Воспитатель читает надпись на конверте: «Приглашение в сказку»
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Воспитатель открывает конверт и достает оттуда загадку, читает:
Рыжая плутовка, в лесу живет,
В деревне кур крадет. Кто это , ребята?
Дети: Лиса.
Воспитатель достает из конверта картинку с лисой:
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это картинка с лисичкой.
Воспитатель вешает картинку на малую переносную доску .
– Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
– А как вы догадалась, что загадка про лису?
Дети: У лисы рыжий мех.
Лиса- плутока, хитрая
Она часто ворует кур.
3. Беседа. – А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Артем, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Артем. А Марк расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель достает из конверта еще несколько картинок и просит детей догадаться из какой сказки эта картинка.
Дети:
-«Колобок»; «Лиса и волк»; «Кот, петух и лиса».
Последняя картинка из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. – Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка.
Воспитатель читает , а ребенок отгадывает.
Если ребенок затрудняется, остальные дети ему помогают.
1.Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
2.Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
3.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
4.У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
5.Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем как мы с вами учили.
. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла…..дети играют в сказку ( показывают инсценировку)
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Дети: Быть смелым, не бояться лисы, не пускать чужих в свой дом.
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи на тему: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
– Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
– А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. – А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Алина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Саша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Саша. А Рома расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Арина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Арина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. – Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
На компьютере появляются слайды.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Вадим, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Женя.
-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Вика.
-Аня, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Чем же, Наташа, заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста – круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Воспитатель: Солдатова Е.И.
Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»
Программное содержание:
1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
2.Словарь: учить подбирать определения к словам: снежинка, снег, зима.
3.Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове; подбирать слова на заданный звук.
4.Речевая игра «Всё наоборот».
Материал: картина «Не боимся мороза!»
Литература: О.С.Ушакова «Занятие по развитию речи в детском саду» – М.: «Совершенство», 1998 год.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Наши гости хотят познакомиться с вами, посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. А ещё к нам в гости пришёл наш любимый герой из передачи «Спокойной ночи, малыши!» – зайчик Степашка. Он тоже хочет посмотреть, послушать и узнать что – то интересное и новое. Давай те вспомним, ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте послушаем очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче, солнце греет мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
Правда, красивое стихотворение? А теперь давайте рассмотрим очень яркую, интересную, красивую картину.
– Какое время года на картине? (зима).
-А почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он? ( пушистый, белый, холодный)
-А как можно сказать про зиму, какая она?(снежная, морозная, холодная)
-Кто нарисован на картине? (дети) Что делает девочка? (катается на санках с горки). А ещё на чём можно кататься с горки? ( на снегокате, ледянке, на лыжах)
-Что делают мальчики на картине? ( копают снег лопатками, делают постройки из снега)
-В какую одежду одеты дети? ( в зимнюю одежду – тёплые куртки, шарфы, варежки; тёплые сапоги, валенки).
Молодцы, ребята. Наш Степашка послушал вас и теперь знает, как наши дети гуляют зимой, как одеваются, во что играют. А теперь и вы послушайте мой рассказ о том, что нарисовано на картине.
« В зимний морозный день дети пошли гулять. Они взяли с собой санки, ведро, лопатки и плюшевого мишку. Дети оделись в тёплую зимнюю одежду, весело играли: девочка каталась с горки на санках; мальчики лопатками копали снег, катали на санках плюшевого медвежонка. На дереве сидела ворона, она клевала ягоды рябины. Все деревья были покрыты снегом, с неба падали белые лёгкие снежинки. На улице холодно, но дети не боятся мороза!»
А сейчас расскажите о том, что нарисовано на картине, без моей помощи. Заслушиваются 2 рассказа.
Физкультминутка.
« На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки крошки, мы похлопаем немножко.
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
(хлопки с пружинкой)
Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
(руки на пояс движение «козлик» – несколько раз одной ногой, несколько раз – другой – меняем ножку)
-И так мы с вами хорошо согрелись. А теперь продолжим наше занятие. Отгадайте загадку: « С неба падают зимой и кружатся над землёй лёгкие пушинки, белые … (снежинки)
Это снежинки. Как красиво сказано про них : «лёгкие, пушистые». А теперь послушаем слова: ссснег, ссснежинки, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие ещё есть слова со звуком «с»? (снегурочка, санки, снегирь, синичка). Вот как много слов со звуком «с» мы вспомнили.
Речевая игра «Скажи наоборот»
1.У медведя берлога большая, а у мышки норка (маленькая).
2.Днём светло, а ночью (темно).
3.Лошадка бежит быстро, а улитка ползёт (медленно).
4.Варенье сладкое, а огурец (солёный).
5.У Маши шарфик новый, а у бабушки платок (старый).
-Пойдёте на прогулку и рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на куртки, на рукавички. А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо позанимались, молодцы. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Занятие по развитию речи в средней группе.
Занятие по развитию речи в средней группе по теме:
«Описание игрушки. Наблюдение за живым объектом и описание его действий»
Цель. Учить детей рассказывать: описывать игрушку по алгоритму.
Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на поставленные вопросы.
Пополнять и активизировать словарь детей глаголами, не имевших места в их собственном опыте.
Интеграция с развивающими областями.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Познавательное развитие. Знакомить с домашним животным. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к животным.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес к загадкам, стихам.
Физическое развитие. Развивать активность детей в подвижной игре. Закреплять знания о том, что овощи полезны для здоровья.
Материал.
Игрушки заяц и лиса. Алгоритм описания игрушки. Живой объект-кролик. Овощи.
Предварительная работа. Рассматривание и пояснение алгоритма, по которому будет составляться рассказ.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. Сегодня мы будем учиться рассказывать об игрушке. А помогут правильно составить рассказ – рисунки.
( Воспитатель показывает первый рисунок)
Воспитатель. Сегодня мы будем составлять рассказ вот по этой игрушке ( показывает игрушку зайца). Начинаем. Смотрим на рисунок и все хором говорим.
Дети. Это заяц.
( Воспитатель показывает второй рисунок)
Дети. Заяц серого цвета.
( Воспитатель показывает третий аппликацию )
Дети. Заяц сшит из меха.
( Воспитатель показывает четвертый рисунок)
Дети. У зайца есть голова, туловище, ноги, хвост.
( Воспитатель показывает пятый рисунок)
Дети. На голове у зайца есть уши и мордочка. А на мордочке у зайца – глаза, нос, рот.
( Воспитатель показывает последний рисунок)
Дети. С зайчиком можно играть-укладывать спать, кормить, показывать спектакль.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с зайчиком.
( Игра « Зайка серенький сидит»)
Дети встают в круг, хором проговаривают слова и выполняют движения.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать!
Зайку лисичка испугала,
Зайка скок поскок и ускакал.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Лисичка шепнула мне на ушко. Она попросила меня, составить рассказ о ней.
Это лиса. Лиса рыжего цвета. Она сшита из меха. У лисы есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове у лисы есть уши и мордочка. На мордочке находятся глаза, нос, рот. С лисичкой можно играть в разные игры: показывать сказку, кормить ее, укладывать спать. Лисичка очень красивая!
Воспитатель. Пока я рассказывала про лисичку, зайка заскучал, даже обиделся.
Давайте порадуем зайку, расскажем про него.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о зайчике? ( вызывается сильный ребенок)
Рассказ ребенка.
Воспитатель. А сейчас выполним пальчиковую гимнастику.
( Дети встают около стульчиков, проговаривают слова хором и выполняют движения)
Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит из – за двери корзину.
Воспитатель. Вы хотите узнать, что в корзине? Тогда отгадайте загадку.
Черное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Кролик.
( Воспитатель достает кролика, дети рассматривают)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, когда я достала кролика из корзины он испугался?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте скажем хором. Кролик испугался.
( Воспитатель просит повторить мало активного ребенка.)
Воспитатель. Посмотрите, как кролик шевелит носиком. Что он делает?
Дети. Нюхает воздух.
( Индивидуальный повтор ребенком)
(Воспитатель хлопает в ладоши, кролик прижимает уши.)
Воспитатель. Что сделал кролик? ( ответы детей хором и индивидуальные)
Воспитатель предлагает кролику овощи. Дети наблюдают, проговаривают действия кролика. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Беседа строится, основываясь на поведении животного.
Воспитатель. Кролик очень любит овощи. В овощах содержится много витаминов.
Овощи полезно есть всем.
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка по русским народным сказкам»
Программые задачи:
-Развивать у детей разговорную речь, учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, умение использовать предлоги «над, под, около, с»
-Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
-Формирование навыков учебной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок», обыгрывание их на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», сюжетное панно (рис№1), макет ели, волшебный мешочек.
Раздаточный материал: Основное поле (рис№1), карточки с изображением животных (рис№2), колобок (рис№3), счетные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем,
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок»)
Кто любил играть и петь ? Два мышонка Круть и ……. (Верть)
Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу : ……….. (ходил)
Намолол муки мешок?
Это – Петя:….(Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали мышата,
От рассвета до: … (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь.
И прочтите: («Колосок»)
Показ на фланелеграфе сказки «Три медведя»
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле.
Проживает ровно:…. (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: («Три медведя»)
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это? … (Колобок)
Ребята! А какую же песню пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, Колобок, Колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён, (показывыют обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужён. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл, (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушёл.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу.
дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображениями зайца, волка, медведя, лисы и отдельно Колобок.
Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым?
Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)
(Дети ставят своего Колобка возле волка)
Что сказал ему волк? («Колобок, Колобок! Я тебя съем!») Встретился Колобку медведь (дети ставят Колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Или я что-то наутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Но наш Колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с Колобком прокатимся по дорожке, Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (ёж).
Посмотрел Колобок на ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите.
(Ой! – дети показывают удивление) Ребята с нашим ёжиком случилась беда – потеря он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек)
Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но Колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим Колобку посмотреть на ежа с пенька. Подкатился Колобок к: (пеньку), взобрался на: (пенёк), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился Колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему Колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех Колобок? (радостный, весёлый). А сейчас покажем Колобку как мы умеем радоваться.
(дети выходят из-за столов и делают физминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха, (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы)
Попрощался Колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели). Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего Колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета). Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, использую нарисованный ствол). Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! ( В центре группы появляется исскуственная ель)
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Путешествие в сказку”
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
– Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
– А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. – А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Алина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Саша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Саша. А Рома расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Арина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Арина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. – Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
На компьютере появляются слайды.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Вадим, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Женя.
-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Вика.
-Аня, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Чем же, Наташа, заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста – круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять