Тематическое планирование в средней группе на год по фгос – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (4-5 лет) с учётом ФГОС

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Я и детский сад»

1) «День знаний»

2) «Здравствуй детский сад!»

3) «Мои друзья»

4) «Наши добрые дела»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Развлечение «Любимый детский сад»

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Осень золотая»

1)«Богатства осени»

2) «Деревья»

3) «История волшебного колоска»

4) «Дикие и домашние животные»

Расширять представления детей о времени года осень, осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах и ягодах, деревьях и кустарниках осенью. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период.

Праздник «Осень», выставка «Дары осени», выставка работ детского творчества.

НОЯБРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Моя Родина»

1)«Моя семья»

2) «Мой дом, моя деревня»

3) «Правила и безопасность дорожного движения»

4) «День матери»

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Расширять представления детей о родном селе. Продолжать знакомить с достопримечательностями, родного села. Знать и уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать любовь к «малой Родине» – Шебалинский район.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в селе, в городе, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Конкурс рисунков о маме.

Досуг «Моя дружная семья»

ДЕКАБРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый год!

1)«Пришла зима»

2) «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

3) «Зимние развлечения»

4) «Новый год у ворот»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветры), о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять свойства. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Продолжать приобщать детей к основам народной культуры через русские народные игры: «Зимние забавы». Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. Знакомить с традициями праздника Нового года в различных странах.

Изготовление и развешивание кормушек для птиц вместе с родителями. Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Что нас окружает?»

1) Каникулы

2) «Транспорт»

3) «Дом, в котором мы живем (мебель, посуда)»

4) «Одежда, головные уборы, обувь».

Уточнить и обогатить представление детей о различных видах транспорта и его назначении. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Знакомить детей с назначением домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на предметы, интерес к предметам рукотворного мира. Учить определять некоторые особенности предмета (части, форма). Воспитывать бережное отношение к вещам.

Расширять представление детей о посуде, мебели, одежде, обуви, головных уборах, их назначении, истории происхождения, материале изготовления.

Выставка «Моя любимая игрушка»

Вечер загадок (предметы быта)

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Защитники Отечества»

1) «Мир профессий» 2) «Народные праздники»

3-4) «День Защитника Отечества»

Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, гуманные чувства.

Знакомство детей с русским народным праздником масленицей. Приобщение детей к русской национальной культуре. Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленица». Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни.

Формирование представления детей дошкольного возраста о национальном празднике «Чага Байрам», об обычаях и традициях; о национальной одежде алтайского народа.

Углубить представления детей о Российской армии, продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, знакомить с родными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Утренний «День защитника Отечества». Викторина «Путешествие в мир профессий»

Праздник «Чага – Байрам»

МАРТ

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Весна-красна»

1) «К нам весна шагает быстрыми шагами»

2) «Мамин праздник- 8 марта»

3) «Перелетные птицы»

4) «Комнатные растения»

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважения к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, пользе.

Уточнить представления о комнатных растениях, строении, способах размножения, приемах ухода.

Праздник 8 Марта.

Фотовыставка «Комнатных растений»

Экскурсия в сельскую библиотеку

АПРЕЛЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Народная культура и традиции»

1)«Народные промыслы»

2) «Космос»

3) «Наш дом - Земля»

4) «Я вырасту здоровым!»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Уточнить и обобщить знания о космосе, познакомить с историей развития космонавтики. Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, морей и океанов; важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Презентация «Космос»

выставка детского творчества

МАЙ

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА НЕДЕЛИ

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Познай мир»

1)«День Победы»

2) «Пожарная безопасность»

3) «Насекомые»

4) «Скоро лето к нам придет»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека (как положительную, так и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Формировать у детей обобщенные представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и в огороде. Привлекать детей к труду на участке детского сада, в цветнике.

Спортивный праздник «Здравствуй лето»

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в средней группе «Непоседы» с 3.4.17г. по 7.4.17г.

Тема недели: «Сегодня День Международной детской книги, и празднуют его, конечно, дети все!»

Цель: приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.  

Итоговое мероприятие: Выставка в приемной «Любимые наши книги».

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 3.4.17г.

Утро

Двигательная

Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора.

Коммуникативная

Беседа  «Какие книги есть дома у детей?»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за комнатными растениями: «Рыхлим почву и поливаем».

Игровая

Д/И (развитие речи)

«Из какой сказки герой?»

Игровая

Д/И (развитие внимания, памяти)

«Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

 

Марина, Артём

Дежурство. Поручения. Задания:

«Накрываем на стол»

Лера.

КГН: Самообслуживание

«Закрепление умения детей благодарить няню после еды»

Дежурство. Поручения. Задания:

Подготовка к НОД по ФЦКМ.

Ваня К.

Пополнение центра картотек   Пальчиковая гимнастика;

физкультминутки «Сказочные герои».

Познавательная

Центр познавательно-исслед. деят-сти

«Кладовая природы»

Книга – Энциклопедия  

Подбор картинок по теме недели (ИКТ)

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Стендовая консультация

«2 апреля – Международный День детской книги»

Организация выставки «Любимая книга ребенка дома».

НОД

Познавательная: ФЦКМ. Тема: «Очень любят праздник книжки, и девчонки, и мальчишки. Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят».

Цель: обучение умению описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; формирование представлений о различии книг по содержанию, об их значении; развитие творческих способностей, дикции.

Изобразительная: Рисование. По плану преподавателя по ИЗО.

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за растительным миром. Карточка №5 «Наблюдаем деревья»

Коммуникативная

Стихотворение про дерево.

П/И «Карусель»

П/И с предметом «Холодно - горячо»

Двигательная

«Шагаем с высоким подниманием колена, тянем носок»

Стёпа, Ульяна

Беседа-инструктаж с детьми о правилах безопасного  поведения во время прогулки.

Самообслуживание

Приводить себя в порядок.

Конструктивная

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование на тротуарах мелом «Любимый конструктор: геометрические фигуры»

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в средней группе «Непоседы» с 3.4.17г. по 7.4.17г.

Тема недели: «Сегодня День Международной детской книги, и празднуют его, конечно, дети все!»

Цель: приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.    

Итоговое мероприятие: Выставка в приемной «Любимые наши книги».

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4.4.17г.

Утро

Двигательная

Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора.

Игровая

Д/И (на развитие мелкой моторики» с кубиками

«Собери сказки»

Изобразительная

Раскраски «Детская книжка - малышка».

Коммуникативная

(развитие речи – словарь, связная речь)

Повторение текста драматизации сказки «Репка».

Ваня Б., Ксения.

ХБТ

«Накрываем на стол»

Ваня Б., Алиса

Дежурство. Поручения. Задания:

Помощь воспитателю в подготовке к НОД.

Ксюша

Коммуникативная

Центр речевого развития «Сказка»

Слайд – шоу «Такие разные книги».

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Стендовая консультация

«2 апреля – Международный День детской книги»

Организация выставки «Любимая книга ребенка дома».

НОД

Коммуникативная: Развитие речи. Тема: «Игра-викторина» Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Двигательная: Физическая культура (в зале). Тема по плану физ. инструктора.

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за животным миром.

Карточка №3 «Наблюдение за птицами во дворе д/с»

Коммуникативная

Стихотворение и загадки о перелетных птицах.

Игровая

П/И «Карусель»

П/И «Холодно - горячо»

Двигательная

«Метание в цель (маленькие мячики)»

Развитие глазомера

Дима, Марина.

Беседа-инструктаж с детьми о правилах безопасного  поведения во время прогулки.

Трудовая

.

Самообслуживание

.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в средней группе «Непоседы» с 3.4.17г. по 7.4.17г.

Тема недели: «Сегодня День Международной детской книги, и празднуют его, конечно, дети все!»

Цель: приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.  

Итоговое мероприятие: Выставка в приемной «Любимые наши книги».

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5.4.17г.

Утро

Двигательная

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Коммуникативная

Отгадывание загадок о сказочных героях любимых книг.

Экспериментально-исследовательская

«Опрыскиваем и протираем комнатные растения», «Наблюдаем за ростом растений»

Игровая

Д/И с правилами:

«Угадай по описанию героя любимой сказки»

Рита, Алиса.

ХБТ

«Накрываем на стол»

Артём, Алина

Самообслуживание:

Моем руки перед едой и правильно вытираем полотенцем.

Коммуникативная

Центр «Хозяюшка» Магазин книги.

Пополнение мини-музея кладовая природы познавательными книгами

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Стендовая консультация

«2 апреля – Международный День детской книги»

Организация выставки «Любимая книга ребенка дома».

НОД

Познавательная: ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры. Конус».  Цель: обучение умению детей, узнавать конус в предметах; формирование счета до 5; развитие быстроты, ловкости, внимания, памяти.

Музыкальная: Музыка. По плану муз. руководителя.

Двигательная: Физическая культура (на улице). По плану физ. инструктора. 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Карточка№5 «Наблюдение за трудом дворника»

Коммуникативная

Стихотворение и беседа про дворника.

Двигательная

П/И «Пустое место»

Двигательная

«Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячиков в цель)».

Стёпа, Ульяна.

Беседа-инструктаж с детьми о правилах безопасного  поведения во время прогулки.

«Экспериментально-исследовательская»

«Веточка от кустика»

Конструктивная

Строительные игры по желанию детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в средней группе «Непоседы» с 3.4.17г. по 7.4.17г.

Тема недели: «Сегодня День Международной детской книги, и празднуют его, конечно, дети все!»

Цель: приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.  

Итоговое мероприятие: Выставка в приемной «Любимые наши книги».

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 6.4.17г.

Утро

Двигательная

Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора.

Беседа «»

Музыкальная 

Повторение песен к празднику 9 Мая.

Изобразительная

Рисование фломастерами «Любимая книжка»

Игровая (РЭМП)

Д/И «Тетрис»

Алина, Ульяна

 ХБТ

«Накрываем стол к завтраку»

Стёпа, Ксюша

Самообслуживание

«Закрепление детского результата – мыть руки после посещения туалета»

Социально-коммуникативная

Центр сюжетно-ролевых игр «Хозяюшка»  

Магазин книги

Атрибуты в с/р играх.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Стендовая консультация

«2 апреля – Международный День детской книги»

Организация выставки «Любимая книга ребенка дома».

НОД

Изобразительная: Лепка. Тема: «Любимый сказочный герой». Цель: развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Двигательная. Физическая культура. По плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Карточка №4.

«Наблюдение за погодой – ветром»

Коммуникативная:

Стихотворение про ветерок.

 Двигательная

П/И «Холодно - горячо»

Экспериментально-исследовательская

«Корм для перелетных птиц»

Стёпа, Максим.

Беседа-инструктаж с детьми о правилах безопасного  поведения во время прогулки.

Самообслуживание

«Аккуратно складываем совочки в корзину».

Конструктивная

Рисуем на асфальте мелом «Любимая книжка».

Трудовая

«Прокапываем  ручейки»

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в средней группе «Непоседы» с 3.4.17г. по 7.4.17г.

Тема недели: «Сегодня День Международной детской книги, и празднуют его, конечно, дети все!»

Цель: приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Итоговое мероприятие: Выставка в приемной «Любимые наши книги».

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 7.4.17г.

Утро

Двигательная

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Познавательно-исследовательская

«Поливаем комнатные растения, рыхлим почву»

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели.

Игровая

Д/И (РЭМП)

«Яркий, забавный конструктор»

Изобразительная

«Раскраски по желанию детей»

Ваня К., Рита.

ХБТ

«Накрываем на стол»

Игорь, Юля

Повторяем правила поведения за столом во время еды.

Центр речевого развития «Сказка»

Пополнение центра демонстрационным материалом по теме недели.

Индивидуальные беседы по итогам недели.

Стендовая консультация

«2 апреля – Международный День детской книги»

Организация выставки «Любимая книга ребенка дома».

НОД

Итоговое мероприятие: Выставка в приемной группы «Любимые наши книги»

Музыкальная. Музыка. По плану муз. руководителя.

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Целевая прогулка.

Наблюдение за погодой. Облака. Ветер. Осадки.

Коммуникативная

Стихи и загадки об явлениях природы.

Игровая

Народная игра «Карусели»

Двигательная

«С вала на вал».

(учить прыгать с ноги на ногу, развивать равновесие).

Марина, Ульяна.

Коммуникативная

Беседа – инструктаж с детьми о правилах безопасного  поведения во время прогулки.

Конструктивная

ХБТ

«Очищаем метлами веранду».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Планирование на апрель в средней группе по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   11.04.

20.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

«Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Создать условия для  Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты»

Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами

НОД

Речевое развитие

Употребление в речи слов с пространственным значением.

 Цель: продолжать учить составлять описания предметов. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

Худ.эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КА№8

П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Яна, Настя, Полина Вас

Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим

Создать условия для игр с выносным материалом

Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»;

«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Просмотр мультфильма « Незнайка на Луне» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Витя, Катя, Соня Б

Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»:Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность

Создать условия для  Сюжетно-ролевой  игры «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу..

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за весенними ручейками .

Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv

Подвижная игра «Догони пару». 

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг   12.04.

21.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь

Пальчиковая гимнастика «Космос».

Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности

Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи

Познавательное развитие(расш.круг)

Знакомство с профессией космонавт.

 Цель: познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. 1. Введение в тему. 2. Рассказ о профессии. Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными действиями.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. КА№9

П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у  «Покатай зайку»

Выносной  материал: совочки, лопатки, ведерки, грабли

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Самообслуживание «Кораблик сна».

 Цель: Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность и правильного выполнения этой работы

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.  

Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу

Прогулка.

физическое развитие.

 Наблюдение за солнцем. 

Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

Игровое упражнение «Пройди, не упади».

Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)

Образовательные области

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели

Насекомые

Цветы. Комнатные растения.

Моё здоровье и здоровый образ жизни.

Правила безопасности.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №15

Комплекс №15

Комплекс №16

Комплекс №16

Пальчиковая гимнастика

Повстречались

Цветок

Как у нас семья большая

Семья

Физминутки

Кузнечики

На лугу растут цветы

Лесная лужайка

К речке быстрой

Гимнастика после сна

Комплекс № 15

Комплекс № 15

Комплекс № 16

Комплекс № 16

ФИЗО

Комплекс № 13 №14 №15

Комплекс №16 №17 №18

Комплекс №19 №20 №21

Комплекс №22 №23 №24

ФИЗО на улице

С кочки на кочку

Быстро в домик

Кто тише

Обезьянки

Прокатили-побежали

Пузырь

С кочки на кочку

Быстро в домик

Кто тише

Обезьянки

Прокатили-побежали

Пузырь

Подвижные игры

Где звенит

Лягушки

Подвижные игры на прогулке

Кот и воробушки

Курочка-хохлатка

Игровые упражнения

Прыжки на двух ногах через препятствия

Метание мешочка в горизонтальную цель

Метание мешочка в длину

Накинь кольцо

Прогулка

№1,№2

№3,№4

№5,№6

№7,№8

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибирика «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Звуковая культура речи: звуки л,ль

Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками

заучивание стих-ния «Оленёнок»

Игры по развитию речи

Заинька

На птичьем дворе

У медведя во бору

Конь

Словесные игры

«Вершки-корешки»

«Назови три предмета»

«Охотник»

«Природа и человек»

Художественная литература

Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе»

Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка»

Рассказ А. Гайдара «Поход»

Дополнительное чтение

М. Зощенко «Показательный ребенок»

С. Георгиев «Бабушкин садик»

Н.Носов « Заплатка»

Н.Носов « Затейники»

Заучивание наизусть

Стихи о насекомых

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»

Стихи о спорте

«Дон! Дон! Дон!»

Художественно эстетическое развитие

Рисование

Бабочка

Фиалка в горшке

Спорт

Вода опасна

Лепка

Божья коровка

Спортивный инвентарь

Апплекация

Букет роз

Знаки

Музыкальные игры

«Где мои детки?»

Музыкальные досуги

«Приходи, Весна»

Хороводные игры

«Зайка серый умывается»

Забавы

«Бумажные караблики»

Театрализованные досуги

Кукольный театр «Наши сказки»

Познавательное развитие

Математика

Счет в порядках 5. Цилиндр.

Закрепление количественный и порядковый счет.

Счет на слух, на ощупь.

Закрепление ориентировка в пространстве

Математические игры

«Угадай, что это?»

«Который по счету2

«Числовое лото»

«Что, где находится»

Окружающий мир

Насекомые

Цветы. Комнатные растения.

Моё здоровье и здоровый образ жизни.

Правила безопасности.

Мир природы

Поможем Незнайке вылепить посуду

Экологическая тропа весной

Экологические игры

Поступи правильно

Кто такой цыпленок?

Экскурсии

На участок старшей группы.

Конструктивные игры

Горка с двумя лестницами

дорожка вокруг детского сада

Комната для кукол

Автобус

Опыто-экспер. деятельность

Почки на ветках какие они7. Наблюдение за набухшими почками на ветках.

Социально-коммуникативное развитие

Утренние беседы

Насекомые бывают очень опасны?

Какие бывают комнатные цветы?

Наше здоровье?

Какие опасности бывают?

Ребенок и его здоровье

«Моё тело: знание об органах чувств». Рассматривание иллюстраций. Рассказ – беседа «Что для чего». Д/И «Покажи, что я назову  у мишки»

Ребенок на улице

«Правила пешехода». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вспомни важные правила»

Безопасность в быту

«Безопасность при обращении с незнакомыми животными». Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака си щенятами». Рассказ воспитателя.

Поручения

Учить правильно раскладывать ложки. Участвовать в уборке посуды после еды.

В уголке природы

Смена  воды для рыбок.

На улице

Собирать природный материал. Убирать высохшие растения.

Сюжетно-ролевые игры

Фотосалон

Рынок

Моряки

Банк

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Перспективный план в ДОУ по ФГОС. Средняя группа (сентябрь-ноябрь)

 

21.09 – 25.09

 

Тема: «Моя малая родина Кубань», «Мой город»

 

Цель: Расширять представления детей о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях.

 

Задачи:    Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Познакомить детей с произведениями литературного искусства созданных куб

анскими  поэтами.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, осознание себя его частью.

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Прохождение экологической тропы»

 

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

«В гостях у кролика»

«На яблоне поспели яблоки»

 

 

 

«На яблоне поспели яблоки»

 

№10.

№11

№12.

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.13

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.30

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13

Ст.25

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.25

Ст. 26 – 29.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

 

28.09. – 02.10

 

Тема: «Дом. Бытовые приборы»,  «Безопасность».

 

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.

 

Задачи: Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов. Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов.

                  Познакомить с правилами безопасного использования электроприборов в быту.

                  Учить правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных.

                  Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Бытовые приборы»

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

«К нам приехал цирк».

«Украшение фартука»

«Укрась

салфеточку»

-

№13.

№14

№15

 

Используемая литература

Конспект №2

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.31

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.14

Ст.34

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.30

-

Ст. 30 – 32.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о