Воспитательно образовательный план в средней группе – 503 – service unavailable
среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Толстячок – худышка» – развитие артикуляции, укрепление мышц щек. Беседа: «Во что я люблю одеваться ». Цель: формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья. Игра « Что надеть кукле?» – закрепить с детьми название одежды; учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета. Д.И. «Назови одним словом» – учить подбирать обобщающие слова к группе предметов; развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. | Д.И. «Разбери картинки» (одежда, обувь, головные уборы) Цель: учить группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия. | *Ситуативный разговор «Кто как одевается?» – закрепить понятие «Сезонная одежда» * Беседа «Жадность – это плохо» – помочь, детям разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Объяснить детям, как поступить в различных ситуациях. Этюд «Капризуля» Цель: Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей «Одеваем ребёнка по сезону» | Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» ФЭМП Геометрические фигуры. Цифра 5. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.142 Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать пространственное мышлении, умение ориентироваться на листе бумаги. | Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители» – учить детей распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры. Воспитывать уважение к труду строителя Беседа «Что такое метель» Цель: Познакомить детей с таким явлением природы, как метель и правилами поведения в такую погоду. | Индивидуальная работа П.И. «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья. Загадки о транспорте и профессиях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Какой?, Какие?» «Найди ошибки» – учить согласовывать существительные с прилагательными в числе и роде . Театрализованная игра. «В гости елочка пришла» – вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус. С.Р.И. «Парикмахерская» – учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представления, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. | Упражнять в счете в пределах четырех Цель: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. | *Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях. * Беседа ОБЖ «Кто там» – обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью. | Продуктивная. Складывание пилотки из бумаги. Развивать мелкую моторику рук. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Зеркало». Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей. Тематическая беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники» – продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным. | Д.И. «Расставь дома по порядку». Учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать игровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению | ФКГН : игровая ситуация «Салфеточки». Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом. | Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники» | |
Организованная образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: Кошка Цели: учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке, создать сюжетную композицию. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Прыжки через 5-6 шнуров. Цели: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашней собакой. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак. Работа с загадками. Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения. П.И. «Попробуй, достань», «Кто дальше?» Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность. | Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками Рамон, Алдын, Белек, Ай-Демир | Самообслуживание. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |||
Работа перед сном | Чтение Стихотворения Л. Пантелеева «На море». Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения. | Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Учить Чайзат, Айлану, Намзырая, Начына согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. | Самообслуживание «Веселые шнурочки». Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук. | Игры с крупным конструктором. Строим гараж для военной техники. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. | |||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт). |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика к. № 33 Беседа «В городе праздник». Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение удерживать язык в таком положении, укреплять мышцы языка. Беседа по ОБЖ «Действие ребенка при пожаре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Дежурство по столовой: Сервировка стола. Цель: Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т.д.). | Работа в уголке природы. Рассматривание веток сирени. Цель: Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. | Совместная с родителями организация выставки – поздравления к Дню Победы. Консультация по социально – нравственному воспитанию«Семейные праздники» | |||
Организованная образов. Деятель ность | «Развитие речи» Тема: «День Победы» Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр. 68 Цели: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Формировать представление о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной. Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату». Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.286. Цели: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной. | ||||||||
«Ознакомление с миром природы» Тема: «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.116 Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за посадкой деревьев. Цель: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева (ствол, ветви, корень). Учить детей употреблять в речи слова и выражения: сажают, поливают, копают, озеленяют улицу. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность: Работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике . Цель : воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы. | Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. | Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Цель: Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях. Работа в центре книги: ремонт, подклейка книг. | |||||
Работа перед сном | Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига). Цель: Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с искусством. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине. Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки». Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Музыкальные игры. Хороводная игра «Ежик» (музыка М. Картушиной). Цель: Развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно исполнять движения, инсценировать песню. Работа по ПДД (кружок «Юный пешеход» 1 подгруппа) Руководитель: Хворостянская Г.В. Тема: «Путешествие в страну Безопасности». Цель: расширение знаний детей об улицах города; закрепление навыков поведения в транспорте; закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях; формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Учить составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные. | Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора. Цель: Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. | Настольная игра «Мозаика». Цель: Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по цвету, учить использовать эталоны как общезначимые свойства предметов. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. | |||||
Прогулка | .Дидактическая игра «Где это можно купить?» Цель: Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров. Подвижная игра «Попрыгунчики». Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика № 25 Беседа «Как я провел выходной». Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Цель: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача. Беседа «Забота о маме» Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.231 Цели: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им. Учить рассказывать о близких людях, о том как о них заботимся и помогаем. Развивать диалогическую речь. | *Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. * Повторить стихотворения для утренника . | Ситуативный разговор «Как я маме помогаю» | *Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. * Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями». Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются – недостаточно влаги, бледнеют – избыток света, становятся слабыми, медленно растут – не хватает питательных веществ). Нравственное воспитание: Художественное творчество «Подарок для мамы» Цель: Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. *Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам!» * Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!» – Привлечь пап и детей к оформлению выставки. Фотовыставка по нравственному воспитанию «Вот как наши дети, маме помогали»
| Прогулка | Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне…» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. Трудовая деятельность: убираем участок от снега. Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке. | Индивидуальная работа: «Прыжки вверх с места» Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?». Трудовая деятельность. Уборка площадки от мелкого мусора. Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. | Самостоятельная деятельность детей. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?» Цель: Расширить представления детей о работе врача, медсестры их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах. Словарная работа: прием, рецепт, лечение, анализы, тонометр, тер мометр. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки – сдуваем щеки». Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуля ционного аппарата. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных»; дидактическая игра «Кому это нужно?» Задачи: Обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов. Расширять представление детей о профессиях. Беседа по ОБЖ «Первичные средства пожаротушения» Цель: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения. | Дид. игра «Чья мама?» Цель: закрепить названия детёнышей домашних и диких животных. * Повторить стихотворения для утренника . | К.г.н. Цель: Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой. | *Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. * Слушание и исполнение песен о маме. | Прогулка | Наблюдение «Продолжительность светового дня». Задачи: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Цель: Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
5 сентября понедельник | Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. (2 раза в месяц)/ Ознакомление с предметным окружением социальным миром. (2 раза в месяц) Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала музыкальный и физкультурный; просторная кухня, где готовят еду; медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Индивидуальная работа С кем: Максим А., Тимур Д. Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз. (см. стр. 27 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением») Физическая культура Тема: «В детском саду» Программное содержание: Совершенствовать ходьбу по мягким коврикам, по ребристой доске, по ограниченной площади опоры. Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать умение действовать в коллективе сообща. (см. план инструктора по физической культуре) | Утро 1. Беседа «Наш детский сад» по фотографиям. Задачи. Знакомить детей со зданием детского сада, развивать творческие способности детей, воображение. 2. Дидактическая игра «Ласковые слова». Задачи. Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Подвижная игра «Горелки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. 4. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи. Формирование элементарных представлений о природе Чувашской республики, о видах животных, птиц, насекомых, растений. 2. Подвижная чувашская игра «Узнай меня?» (Пелсем мана?). Задачи. Учить детей узнавать друг друга по голосу. 3. Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. 4. Дидактическая игра «Магазин». Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы. Вечер. Работа с детьми в группе 1. Наблюдение: рябина осенью. Задачи. Рассказать детям о том, почему рябина получила такое название. 2. Подвижная игра ««Огуречик, огуречик…»». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. 3. Дидактическая игра «Какое небо?» Задачи. Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Вечер. Прогулка 1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: изготовление атрибутов для игры; компоновка игрового уголка; рассматривание причесок в журналах. Задачи. Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер, особенностями его работы. 2. Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Салон красоты». Задачи. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на листе в соответствии с содержанием действия, использовать освоенные ранее техники и навыки. 3. Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи. Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. | Работа в центре «Геометрические фигуры». Внесение настольно-печатной игры «Подбери по форме» Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Игра «Спасение жителей геометрической страны. Развивать тактильное ощущение. Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация «Загадка и ее роль в воспитании ребенка» Повысить педагогическую культуру родителей, дать знания о важности развития речи с помощью загадок | 6 сентября вторник | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называние их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу Индивидуальная работа: С кем: Лида К., Тома К. Цель: закрепить время года и его характерные признаки (см. стр.12 Занятие 1 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений») Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Праздник игрушек» (досуг) Программное содержание: Совершенствовать умение детей чувствовать характер музыки, легкий бег в различных направлениях, плавно ходить в хороводе, выполнять движения по тексту (См. план музыкального руководителя) | Утро 1. Рассматривание макета леса. Задачи. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу, какие животные обитают, чем они питаются. 2. Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. 3. Дид.игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей использование в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»). 4. Подвижная игра «В огород мы пойдем». Задачи. Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. 5. Музыкально- дидактическая игра «Веселые мячики», развивать эмоционально-образное исполнение муз. – игровых упражнений Прогулка 1. Наблюдение: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада Задачи. Обратить внимание детей на то, что здания бывают разные 2. Игры с песком: выполнение построек по замыслу. Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка. 3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Учить детей применять в игре свои знания об общественном транспорте, правилах поведения в транспорт. 4. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Учить детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу. 5. Индивидуальная работа по развитию движений с Мариком и Ромой. Игровое упражнение «Перебрось мяч» Вечер. Работа с детьми в группе 1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся определять вес предметов. Задачи. Учить детей определять вес и размер предметов, используя эталоны, сравнивать множества предметов по количеству. 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто работает в нашем детском саду Задачи. Обогащать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 3. Разучивание попевки «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Задачи. Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок 4. Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с песком. Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. Вечер. Прогулка 1. Наблюдение в цветнике. Задачи. Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи понятия, связанные со строением растений. 2. Художественное творчество: аппликация «Осенний узор». Задачи. Продолжать учить детей выполнять различные композиции из природного материала, предложить создать композицию из сухой травы. 3. П/ игра «Мой веселый звонкий мяч». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст. 4. Индивидуальная работа с Тимуром П. И Ариной В. «Лесенка», развивать звуковысотный слух. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры. «Зоопарк», «Касса» Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». | Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», | 7 сентября среда | Развитие речи (3 раза в мес.) Обучение чувашскому языку(1 раз в мес.) Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» Программное содержание: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Индивидуальная работа: С кем: Ромой С., Арсением Я. Цель: Закреплять умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога (см. стр.29 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду») Физическая культура Тема: «В детском саду» Программное содержание: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; Упражнять в прокатывании мяча. (см. план инструктора по физической культуре) | Утро 1. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Задачи. Напомнить детям названия комнатных растений, учить отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето. 2. Дежурство в уголке природы. Задачи. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать, рыхлить. 3. Творческая мастерская: рисование по мокрому листу «Деревья в тумане». Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по сырому». 4. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге. 5. Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев из страны математики (круг, овал, цилиндр) «Весёлые человечки» Прогулка 1. Наблюдение «Сила ветра». Задачи. Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам. 2. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 4. Упражнение «Через ручеек». Задачи. Учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. 5. Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке. Вечер. Работа с детьми в группе 1. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?» Задачи. Учить детей понимать суть игровой задачи, развивать представления о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная). 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в гости». Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре со сверстниками. 3. Чтение стихотворения Е. Кай «Осень на носу». Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге, приобщать детей к словесному искусству. 4. Презентация «Мой любимый детский сад». Формировать положительное отношение к детскому саду, о людях, работающих в детском саду. Вечер. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах 2. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие. 3. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи. Учить детей выполнять бег на носках, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения Свободная деятельность детей в центрах творчества, изготовление билетов с картинкой составленной с определёнными геометрическими фигурами для игры «Посадка в поезд» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам Анкетирование «Ваши пожелания на предстоящий учебный год» выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в Детсаду | 8 сентября четверг | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «На яблоне в детском саду поспели яблоки» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Закреплять приемы рисования карандашами. Индивидуальная работа С кем: с Арина В., Паша Л. Цель: помочь детям в рисовании округлой формы. (см. стр. 25 Т.С.Комарова) Физическая культура (на улице) Тема: «Игры в детском саду» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; Учить катать обруч друг другу; Упражнять в прыжках. (см. план инструктора по физической культуре) | Утро 1. Дидактическая игра «Радуга». Задачи. Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету. 2. Подвижная игра «Воробышки и кот». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга,. 3. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. Задачи. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. 4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик; подбор и компоновка материала для игры «Моряки». Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. 5. Индивидуальная работа по ИЗО: вырезание круга из квадрата путем обрезания углов. Учиться правильно пользоваться ножницами. Прогулка 1. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны). 2. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи. Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей, использовать в игре свои знания и опыт. 4. Подвижные игры: русская народная игра «Дятел». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге Вечер. Работа с детьми в группе 1. Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами» в обр. В. Даля. Задачи. Учить детей внимательно слушать, помогать им понять содержание сказки, используя разные приемы. 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия. 3. Строительные игры: строим забор и ворота. Задачи. Учить детей различать и называть детали конструктора, выполнять постройки. Вечер. Прогулка 1. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы воспитателя о строении, поведении насекомых. 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа на тему «Труд парикмахера» Задачи. Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов 3. Подвижная игра «Кегли». Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками).. 4. Индивидуальная работа с Ромой и Тимуром Д. «Кто бросит до знака?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Раскрашивание «Замка» упражнять детей в раскрашивании геометрических фигур в заданные цвета. Учить соблюдать закономерность. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Выставка книг: сказки А.С. Пушкина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МАДОУ. | 9 сентября пятница | Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Тема: Аппликация “Красивые флажки” Программное содержание: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Индивидуальная работа С кем: с Димой Г., Арина В. Цель: формировать умение правильно держать ножницы (см. стр. 25 Т.С.Комарова) Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Праздник игрушек» (досуг) Программное содержание: Совершенствовать умение детей чувствовать характер музыки, легкий бег в различных направлениях, плавно ходить в хороводе, выполнять движения по тексту (См. план музыкального руководителя) | Утро 1. Беседа «Кошечка села на окошечко». Задачи. Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным. 2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен. Задачи. Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения. 3. Дидактическая игра «Зоологическое лото». Задачи. Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание картины «Строим дом»; беседа «Машины, необходимые для стройки» Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Прогулка 1. Наблюдение за дождем. Задачи. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают. 2. Подвижная игра «Перебрось предмет». Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений. 3. Труд в природе. Прополка огорода. Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду. 4. Дидактическая игра «Магазин». Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания. 5. Индивидуальная работа с Яной и Димой: Метание в даль. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Вечер. Работа с детьми в группе 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик»; подбор и компоновка материала Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, учить детей подбирать. 3. Индивидуальная Работа Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с Глебом и Женей Вечер. Прогулка 1. Наблюдение «Деревья осенью». Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника 2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палонка). 3. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации. 4. Индивидуальная работа с Ариной и Пашей Л: Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с песком: «Лебединое озеро». Задачи. Учить детей применять свои навыки работы с песком для решения новой игровой задачи (подготовка котлована для «озера», изготовление лебедей из формочек). Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно- ролевые игры.Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. деятельность на прогулке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
nsportal.ru
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) | Вторник 15 сентября | Развитие речи «Составление описательных рассказов по предметам (муляжам фруктов)» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Речевое развитие» Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения. «Познавательное развитие»Продолжать развивать умение группировать предметы по их признакам. Развивать познавательные интересы. «Физическое развитие» Развивать умение ловить мяч двумя руками. Методы и приемы: – наглядные: рассматривание муляжей фруктов; – словесные: показ схемы составления рассказов по предметам, составление рассказа. Словарь: существительные (фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик,абрикос, сад, урожай, дерево, ветки, вода, полив, компот, варенье, сок и тд. Прилагательные (сочный, кислый, сладкий(на вкус), зеленый, красный, желтый, оранжевый (цвет), круглая, овальная, треугольная(форма), гладкая, шершавая, твердая (поверхность), фруктовый(-ая, -ое), яблочный(-ая, -ое) Глаголы(сажать, расти, поливать, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать. Материалы и оборудование: муляжи фруктов, мяч. (конспект № 9) Музыкальная деятельность. Развивать детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. | Утро Определение дня недели, части суток, погоды, время года, месяца. Формировать знания детей о днях недели, частей суток, времени года, определять погоду, знание месяцев. Игра «Что сначала, что потом» Формировать умение определить этапы роста деревьев. Беседа «Польза фруктов» -приветствие «Снова вместе соберёмся, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Развивать доброжелательные взаимоотношения. Прогулка 1 Целевая прогулка к яблоне, вишне. Расширять представление детей о плодовых деревьях. -Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр -Подвижная игра «Фруктовая эстафета». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие -Индивидуальная работа по развитию движений -труд: уборка выносного материала индивидуальная работа с Сашей, Кириллом прыжки на двух ногах во круг предмета. Вечер -Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна, заправлять кровать. Продолжение рисования « Яблоко» Формировать умение правильно пользоваться акварелью, овладение приемом вливания цвета в цвет. Развивать воображение, творческие способности и моторику рук. Прогулка 2 – наблюдение за пауком.(отметить части тела, повадки) Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Развитие быстроты реакции, бега. Индивидуальная работа по развитию движений с Настей Д, Владом Я, Захаром Д. «Поймай мяч». | Демонстрационный материал. Игры детей в игровых зонах. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Предметы для эстафеты. акварельные краски, бумага, кисточки, стаканчики – непроливайки Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи, скакалки, велосипеды. | Напомнить родителям о родительском собрании. Информация в уголке для родителей. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение стихотворения И. Суриков «Лето». Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях. | Д/и «Раз – словечко, два -словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. | Беседа на тему: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц. | ||
Обр. деят-ть | ||||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за червями. Цель: познакомить с червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. | Индивидуальная работа: «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться» Цель: развивать ловкость. | П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. | |||
Обед, работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: развивать умения из частей составлять целое. | Д/и «Что где растет». Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. | Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные». Цель: развитие творческих способностей детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | Д/и «Отгадай загадку» Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. | П/и «Из следа в след». Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Слушание записи пения птиц. Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. | Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух, память. | Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | Строительные игры в «Лего». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить из конструктора построить “Улицу, на которой я живу”. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |
Обр. деят-ть | Худ –эстет. развитие (музыка) | По плану специалиста. | ||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. | Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах» Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. | П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Трудовая деятельность: приучать собирать игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельные игры детей на воздухе. | |||
Обед, работа перед сном | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. | Д/и «Похож – непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. | Д/и «Скажи ласково Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | П/и «Зайцы в огороде». Цель: развитие внимания, ловкости, прыгучести. П/и «Садовник и цветы». Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. | Игры на улице Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. |
nsportal.ru