Занятие по развитию речи описание игрушек в средней группе – План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа): Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа): Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

 Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Мишка,  мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь, немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба.

Одевай, рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла

Вукла

Тукла

Нукла

Ташина

Дишина

Нашина

Машина

танки

банки

манки

санки

кодка

модка

лодка

нодка

рамолет

вамолет

тамолет

самолет

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Мубик

Субик

Кубик

Мубик

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Описание игрушек.Конспект образовательной деятельности в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

Конспект

образовательной деятельности в области «Коммуникация»

для средней группы по теме

«Описание игрушек»

Составила:

воспитатель МДОУ детский сад№94

Мельяченкова О.В.

2012

Программные задачи:

  -учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

  -учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с

   существительными в роде;

  -учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и

    увеличительным значением;

   - учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу

    голоса.

Материал к занятию:

  -большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка,лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Предварительная работа:

  -чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним,

   отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воситатель: Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом          гуляет, а зимой спит.

  В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами.

Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка. Это конечно, я! Я -шерстяной, пушистый и большой!

Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

  А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка. Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.

Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Ответы детей.

    Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.

Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве...медведище.

  Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

   Какой звук слышится в этих словах?( Показывает артикуляцию звука ш).

Катя, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Ребенок выполняет.

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Ребенок отвечает.

Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.

Ребенок выполняет.

Фонетическая гтмнастика.

Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж

Как воет волк? - У-У-У

Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ

Как поют комарики? - 3-3-3

Как рычит мотор? - Р-Р-Р

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А

Как фыркает кот?- ф-ф-ф

Как выходит воздух из шара?- С-С-С

Как пыхтит каша? - П-П-П

Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто больше слов скажет».

Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

      Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее        характер.

Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Дети выполняют.

Теперь погромче.

Дети выполняют.

Скажите медленно.

Дети выполняют.

Быстро.

Дети выполняют.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Описание игрушки».

Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные);

Образование форм множественного числа существительных.

Зуковая культура речи

Оборудование: игрушки: кукла, собака, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки: кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

- Давайте назовём эти игрушки. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют)

2. Игра «Один - много»

Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)

3. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

4. Игра «Какой предмет?»

Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос: «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей: красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.

5. Игра «Составь предложение»

Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что».

Кукла одета в тёплое пальто, потому что…

Кубики разбросаны на столе, потому что…

Мяч отскакивает от пола, потому что…

6. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :

- с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

- с машиной (нагружать, возить и т. д.)

-с кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)

7. Описание игрушки.

Воспитатель раздаёт детям игрушки, и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)

*Отгадайте загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака).

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

Кто это?

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

-Собака большая, а щенки (маленькие).

- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).

А хвост как (колечко).

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).

Шарик любит играть (с ребятами).

8. Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? Почему?

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Описание игрушек

Тема: Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка.

Программные задачи:

Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка), кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.

Ход занятия

1. Загадываю детям загадку:

- летом гуляет, зимой спит в берлоге. Кто это? (Ответы детей)

- Послушайте, к нам кто – то стучится.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

-а эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

(Ответы детей)

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

-а это кто: косолапая, большелапая, меховая?

(Ответы детей)

- Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

(Мишенька, мишутка, медведюшка)

А теперь скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.

Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.

Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

(Кладу к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Арина, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].

Артур, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго – долго – ш-ш-ш.

Физкультминутка

- Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Дети назовите имена, в которых есть звук [ш]

(Ответы детей)

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.

Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.

(Дети выполняют)

- Теперь погромче.

(Дети выполняют)

- Скажите медленно.

(Дети выполняют)

- Быстро.

(Дети выполняют)

Итог занятия.

Кто к нам сегодня пришел в гости? Какой мишка? Как мы ласково его называли? О каком о звуке мы говорили с вами? Понравился вам мишка? Пригласим мы ещё его к нам в гости?

nsportal.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  ДЕКАБРЬ 2017

Возраст детей: 4 – 5 лет

В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование

Цели:

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
  • Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла

Вукла

Тукла

Нукла

Ташина

Дишина

Нашина

Машина

танки

банки

манки

санки

кодка

модка

лодка

нодка

рамолет

вамолет

тамолет

самолет

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Мубик

Субик

Кубик

Мубик

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

реквизиты: Никитина Ольга Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть — Лабинский район

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

              Конспект   ООД по развитию речи  в средней группе.  

                 Составление описательного рассказа по игрушке.                                                                      

  Обучающие задачи: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя. Совершенствовать умение правильно использовать предлог «на» в речи.

   Развивающие: развивать связную монологическую речь.

  Воспитывающие:  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

     Оборудование: кукла.

                                          Ход  ООД

Раздается стук в дверь. Ребята к нам кто- то пришел.  Вы хотите узнать, кто к нам пришел, тогда отгадаем загадку.

Ей меняю я наряды

Спать кладу, гулять вожу

Расчешу и если надо

Бант красивый повяжу

С чем же так играю я,

Подскажите ка, друзья (кукла)

 Появление куклы. К нам в гости пришла кукла. ЕЕ зовут Катя. Посмотрите, какая она красивая и нарядная. Дети давайте расскажем про нее.

  Рассматривание куклы

1.Каково цвета глаза у куклы?

2.Какие волосы, какого цвета?

3.Во что одета кукла?

4. Какого цвета платье ( как украшена).

5.Что надето на ногах?

6.Во что обута кукла?

                                Физкультминутка

Кукла хлопать все умеет

Своих ручек не жалеет

Вот так,  вот так

Кукла топать все умеет

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так.

А теперь и мы пойдем

С куклой плясать начнем

Вот так, вот так.

Пляшет куколка у нас.

   Образец рассказа воспитателя.

Это кукла Катя. Она очень красивая. У куклы голубые глаза. У нее светлые волосы. Они завязаны в два пушистых хвостика. Кукла не только красивая, но и нарядная. На кукле красивое красное платье, украшенное цветочками. На ногах белые носочки. Обута  кукла в  белые туфли.

         А теперь вы  расскажите про куклу.

Подсказывание может идти от лица куклы. Вы очень хорошо рассказываете про меня (не забывайте сказать, что у меня светлые волосы.) Расскажите про мои глазки.

   Игра «Поможем кукле найти матрешку»

  Вы говорите , где стоит матрешка, а я буду передавать ее кукле.

 Кукле Кате  очень понравилось , как вы про нее рассказывали после занятия она с вами поиграет.

   

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД по развитию речи "Описание игрушки"

ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме:Описание игрушки кошка»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Средняя группа

МБДОУ ДСОВ № 41.

Выполнила: Желтобрюхова Альбина Студентка  3 курса  316  группы Специальность  050144 Руководитель: учебной практики:

____________/Коваценко А.Б.  (подпись)                          (расшифровка подписи)      Дата подписания конспекта  ________________

Воспитатель группы:

________/___________________   (подпись)            (расшифровка подписи)

 Дата согласования конспекта в ДОУ________________________

2015

Программные задачи:

1.Создавать условия для формирования  умения описывать игрушку называть характерные признаки и действия.

2. Создавать условия для обогащения словаря с помощью прилагательных, а также названий животных и обобщающих слов «домашние и дикие» животные.

3. Создавать условия для развития умения правильно произносить звук «С»

4. Создавать условия для воспитания выразительной речи и бережного отношения и игрушкам.

Оборудование: игрушки-кошка, домашние животные, дикие животные.

Предварительная работа: Чтение р-н потешек; рассматривание картины «Кошка с котятами», пение песни «Серенькая кошечка». Вне занятий проводится сравнение двух игрушек лисички и зайчика ( дети выделяют характерные признаки, подбирают нужные слова для описания).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Да!

Какие молодцы!

Тогда попробуйте отгадать мою загадку,

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Кто это?

Правильно. Кошка.( Воспитатель достает игрушку) Посмотрите, какого цвета у кошки глазки?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А какая шерстка?

Дети: Мягкая, рыжая.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.

Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, бегать.

Воспитатель: А как зовут детёнышей кошки?

Дети: Котенок, котята.

Воспитатель: Кошка большая, а котенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку, как её зовут?

Дети: Мурка, Рыжуля и т.д.

Воспитатель: Послушайте я вам расскажу о нашей Мурке, внимательно слушайте, потом сами расскажите.

-Это кошка, её зовут Мурка. Она усатая, глаза у нее зеленые, шерстка мягкая. Мурка пушистая, ласковая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.

- Ребята, а кто хочет рассказать про кошку, описать какая она.

Физминутка:

Воспитатель: Сейчас вы будете моими котятами, а я-мамой-кошкой. Буду учить вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. Они сидят тихо-тихо, прислушиваются, шевелят хвостами, тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок ( Повторяют  2 раза)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла только кошка Мурка, а каких животных мы с вами  можем пригласить, чтобы поиграть с ними в следующий раз?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Маргарита, давай пригласим к нам в гости зайку. Как ты скажешь? Родион, пригласи к нам в гости поиграть собаку! Даш, пригласи к нам в гости лисичку, приходи к нам в гости поиграть. Давайте все вместе позовем лисичку к нам в гости

СА-СА-СА- приходи к нам лиса;

СУ-СУ-Су- пригласили мы лису. Проговаривается ( тихо, громко, весело, грустно).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая у нас замечательная поляна, на ней гуляют животные, посмотрим, что это за животные,

Дети: (Перечисляют животных)

Воспитатель: У них приключилась беда, они гуляли и потерялись, нам нужно их поставить к своим домикам. Диких животных мы поставим возле леса, а домашних возле домика.      ( Дети расставляют игрушки возле домиков)

Воспитатель: Ребята, мы с вами превратились в заводные игрушки и вас всех завели ключом, ( дети ходят, изображая заводных медведей). А теперь вы зайчики  ( дети прыгают, подражая зайчикам, большие зайчики прыгают высоко, а маленькие низко).

Воспитатель: Мурка говорит, всем спасибо за игру ей было очень весело с вами, понравилось, как вы рассказали о ней, называли её ласковой и пушистой, мягкой. И говорит до свидания.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о