Занятие в средней группе по ручному труду – . , – .

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского

Сада

Тема: Лягушка ( техника оригами)

Цели: -формирование целостной картины мира

       - приобщать к словесному искусству

       - обогащение и активация словаря.

       - формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

       - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

        - развитие мелкой моторики

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

 

Материал:текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу

раздаточный:лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

 

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

 

 

Программное содержание:

Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»

 

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

 

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

О ком он?

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб.Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

 

Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

 

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.

 

 

 

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

 

Тема: Кровать для куклы Кати

 

Цели:- учить понимать обобщающее слово «мебель».

       - расширять и активизировать словарь по теме.

       - закрепление образованияуменьшительных форм существительных.

       - совершенствовать умение отгадывать загадки.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Кукле Кате).

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

        - совершенствовать умение работать ножницами.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Развитие творческого воображения.

 

Материал:мяч, кукла Катя (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели;

                Раздаточный: спичечные коробки ( по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру

                кроватки, ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки, клеёнки.

 

 

Предварительная работа:беседа на тему «Мебель», «Что стоит в нашей группе»; отгадывание

                                               загадок на тему «Мебель», «Игрушки»; сюжетно-ролевая игра «Семья»,

                                               «Дочки-матери»; трудовое поручение: наведи порядок в кукольном доме

 

Программное содержание:

 

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете произносить то же слово, но ласково и бросать мне мяч обратно. Например, ковёр – коврик.

Какие вы молодцы. Все знают ласковые слова.

Ребята, скажу вам по секрету, что к нам сегодня должен прийти гость. Но пока этот гость задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:

 

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
                                                          (Кукла)

Да, ребята, это кукла.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.

 Это кукла Катя. Она давно хотела с вами познакомиться. Давайте спросим, где Катя живёт.

Катя живёт в игрушечной стране в своём кукольном домике.

Катя, расскажи нам про свой домик.

Катя рассказывает (воспитатель меняет голос): Мой домик очень красивый и уютный. Что есть в моём домике, я покажу вам на картинках. А вы говорите, что видите на них.

(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель.

Вы заметили, что одного предмета мебели нет в Катином доме? Какого? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

В Катином доме нет кровати и ей не на чем спать. Давайте поможем Кате и сделаем для неё хорошую кровать.

Сначала нам нужно сделать зарядку:

Физкультминутка «Мебель»

Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ! Показать ладошки.
Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье!

Руки, согнутые в локтях перед грудью
(движения наверх).

 
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют

Руки на поясе, повороты с полуприседаниями
вправо – влево (4 раза).

 
И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.

 

Зарядку сделали, теперь можно приступить к конструированию мебели. Катя выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.

 Кроватку для Кати мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.

Для начала мы склеим спичечные коробки, так чтоб получился матрас. Возьмите картон и разрежьте его по линии на две неравные части. Приклейте их с двух узких концов. Это спинки кровати. Затем приклеим кусочек ткани, чтобы кроватка стала красивой. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Катей. Пусть она полюбуется.

Ну вот, все кроватки готовы. Катя на них посмотрела, и выбрать самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Кате и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.

Посмотрите какая Катя довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем ждать её ещё в гости.

 

 

studopedia.net

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: «Веселые кондитеры»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: «Веселые кондитеры»

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Материал:

  1. Фото «Труд повара – кондитера».

  2. Фартуки, косынки.

  3. Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.

  4. Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки.


Ход занятия

Дети приходят в гости к «повару- кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
- А кто такой повар? (Дети отвечают).

«Кондитер»: - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.

- Повар – кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные,торты,печенья,пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

- Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены? 

«Кондитер»: - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

«Кондитер»: - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.

Практическая часть

Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно надеть рабочую форму.
(Дети надевают фартуки и косынки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики),
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями),
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони),
А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук),
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук),
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку.
2. Оформляем «пирожное» бисером, придавая изделию законченный вид.

Итог

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме: Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

     Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:

                          на тему       «Угощение для зайчишке».

                                                                                        Разработала: Хрустова С.А

                                                                                                     Казань МАДОУ №272

                                                                                                     Январь 2013 год  

 

Цели и задачи занятия:

1. Обучение детей владению руками. Развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений.

2. Учить детей называть характерные признаки овощей, находить сходство с геометрическими фигурами,  развивать представление о многообразии природы и жизни животных в холодный период года.

3. Воспитывать любовь к природе закреплять знания детей об овощах и животных, их местах обитания, пропитание.

Материал:

Проектор, загадки, сказка , муляжи овощей, изображение треугольника; салфетки оранжевого  цвета, готовые полоски 5 см из бумаги зеленого цвета, клейстер, тряпочки, клеенки, черная гуашь, ватные палочки, картонная корзинка .

                                                 

Ход занятия:  

 1. Вступительная беседа:

Воспитатель зачитывает загадки: 

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

-Ребята, а вы знаете, у зайца зимой шубка какого цвета? (белого).

Посмотрите на слайды с зайками, какие они красивые, шустрые, серые и белые.

-А раньше у зайцев шубка была только серого цвета, послушайте сказку  «Как заяц зимнюю шубку получил» (Марина Дяченко).

-Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы детей)

-Зимой зайцам очень сложно, потому что трудно найти пропитание в лесу под снегом. Давайте поможем зайчатам и приготовим им угощение корзинку с морковками. Посмотрите на мою корзинку, что за овощи в ней лежат. А кто из вас может определить на какую геометрическую фигуру похож каждый в овощ. (сравнения детей)

2. Практическая часть:

Мы сегодня с вами будем изготовлять морковки, она похожа на треугольник, сверху она широкая и тупая, к низу стает узкая и острая ;будем  использовать технику - бумагопластика. Бумагопластика- это лепка из бумаги и клея.

Работать будем с салфетками и клейстером. Клейстер- это мука разведенная в воде и подогретая на огне. Приступим к работе: возьмем салфетку оранжевого цвета, развернем ее. Ребята, с клейстером работать будем руками, покажите, как вы берете щепотку соли (показываем всеми пальчиками), вот точно так будем брать клейстер. Наносить его нужно не боясь, уверенно в середину салфетки и по краям.

Затем, необходимо смять салфетку в комочек, а комочек превратить в морковку (напомним какая бывает морковка: одна сторона тонкая, острая, а другая большая, толстая), мять салфетку нужно сильнее, чтобы получилось плотный овощ ; сверху где толстая сторона приклеиваем кончик полоски зеленого цвета, это хвостик для нашей морковки. Положите  подсушиться на клеенку, руки вытираем об тряпочку, и отдохнем.

3. Физминутка.

Наш зайчишка скок- поскок,                 От лисы под куст забрался,

 Мчался словно бегунок.                        Под снежок он закопался.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на места, продолжаем работу. Посмотрите чего- то, не хватает нашим морковкам. Это полосок, рисовать их будем ватными палочками. Рисуем аккуратно над клееночками, полоски должны быть тонкими, короткими и редкими. Посмотрите как я это делаю: держу  за хвостик, рисую тонкие полоски.

Приступаем к работе.

Тот кто может вымыть руки, и  продолжим нашу работу.

 Теперь можно клеить морковь на корзинку.

Посмотрите, как много получилось угощений теперь зайчики не останутся голодными.

4. Заключение.

Дети, чем мы сегодня занимались? Как получил зайка шубку? С помощью какой техники мы изготовили угощение?.

Я вами очень довольна, вы все справились с заданием, и не забывайте беречь окружающею природу.

nsportal.ru

Конспект НОД по ручному труду «Подарок для Маши» (средняя группа)

Конспект НОД по ручному труду в средней группе

«Подарок для Маши»

Цель: научить изготавливать поделку из бросового материала «Божья коровка»

Задачи:

- продолжать формировать практические навыки работы с бросовым материалом;

- при изготовлении поделки закреплять технические навыки работы с клеем и кисточкой;

- развивать активность, воображение, мышление, фантазию;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- закрепить и углубить представление о насекомом божьей коровке;

- воспитывать аккуратность;

Материалы: втулки, клей, кисточки, клеенки, подставки, салфетки, детали из цветной бумаги (крылья, точки, усы, глазки), поляна, деревья, листья, магнитная доска, фломастеры, корзина с яблоками;

Предварительная работа: чтение сказки « Маша и медведь», загадки о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые»;

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня утром мне позвонила Маша, наша с вами хорошая приятельница, и рассказала мне такую грустную историю. Летом у неё было много друзей, она играла с бабочками, догоняла их, фотографировала кузнечиков и гусениц, но наступила осень и что же произошло? (ответы детей). Маше стало скучно и грустно, как мы можем помочь Машеньке?

(Сходить к ней в гости, сделать подарок)

Вос-ль, правильно, дети, давайте с вами сделаем подарок для Маши, я предлагаю вам вот такую поделку, посмотрите, кто это у меня?

Дети : Божья коровка

Вос-ль: давайте рассмотрим поделку, из чего она сделана?

Что есть у божьей коровки, какого она цвета и т.д.

Ответы детей.

Вос - ль : правильно, молодцы.

А теперь поиграем с пальчиками

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Чёрная головка (большие пальчики подняты вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)

Чёрного и белого (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком)

Практическая часть:

Вос-ль: Мы уже с вами делали поделки из втулок, давайте вспомним, как мы работали, на чём мы будем намазывать детали?

(На клеенке, кисточки будем класть на подставки, лишний клей убирать тряпочкой).

Покажем пальчиком край узкой стороны полоски, намазывать клей будем на белой стороне бумаги.

Намазываем край полоски приклеиваем к втулке, затем обворачиваем втулку, называем другой край полоски и соединяем. Затем приклеиваем глазки, усики, точки на крылья и сами крылышки, рисуем ротик. Дети выполняют, воспитатель помогает по ходу изготовления поделки.

Анализ поделок:

Вос-ль: молодцы, все справились, какие замечательные божьи коровки получились. Давайте посмотрим у кого получилась самая аккуратная, весёлая, кто приклеил ровно крылышки, усики, глазки?

Вос-ль: нам пора отправляться в сказочный лес к Маше, для этого нужно сказать волшебные слова:

раз, два, три - дети в сказку попади!

Как красиво в лесу, позовём Машу, Машенька!

Входит девочка.

Вос-ль: Здравствуй, Маша, что бы тебе не было грустно, мы приготовили тебе подарок.

Маша: спасибо вам, ребята, мне очень понравились божьи коровки, теперь у меня их целая семья.

Вос-ль: давайте мы поселим их на этой уютной полянке, а ты, Маша, будешь с ними играть и ухаживать за ними.

Маша: я приглашаю вас к себе в гости, в дом, у меня есть для вас угощение (яблоки в корзине). Благодарим Машу.

Вос - ль: дети, давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

infourok.ru

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского


Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского
сада
Тема: Лягушка ( техника оригами)
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной
литературы.
Цели: - формирование целостной картины мира
- приобщать к словесному искусству
- обогащение и активация словаря.
- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте
- формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.
- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
-  Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
- развитие мелкой моторики
- поощрять и закреплять желание трудится.
- Учить детей радоваться полученному результату.
Материал: текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу
раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:
Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.
Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»
Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонк

educontest.net

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

Программные задачи:

1.Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

2.Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;

3.Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;

4.Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.

Материал:

Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Зимний лес»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Сейчас прочту о нем стихи.

 

Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,

Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.

(Е.Данилова)

Давайте познакомимся с ним.

В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.

Старик-Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?

Дети дают свои предположения.

Старик-Лесовик: Ребята, а кто из вас знает стихи о моём зимнем лесе?

Дети читают стихи.

1.

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)

2.

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

3.

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Н.Нищева)

Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей. (отдаёт воспитателю макет зимнего леса)

Лесовик незаметно медленно уходит.

Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовика.

Воспитатель: ой, ребята! А Старичок-Лесовик и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).

Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)

-Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

-Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

-За много дел не берись, а в одном отличись.

-Дело мастера боится.

-Семь раз отмерь - один раз отрежь.

-Один в поле ни воин.

-Кончил дело — гуляй смело.

-Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

-Мала пчелка, да и та работает.

-Делу время, потехе час.

А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)

1.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

2.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

3.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

4.

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит... (ежик)

5.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

6.

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

Итак. Начинаем мастерить различные поделки лесных жителей.

Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на поднос.

Воспитатель: как много у Старичка-Лесовика друзей!

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы», а Старичок-Лесовичок посмотрит на вас. Я буду лиса (надевает шапочку лисы), вы — зайцы (раздает шапочки зайцев), прыгайте, водите хоровод вокруг стульев. По сигналу «Лиса!» быстро «прячьтесь под кустиками» — садитесь на стулья. Кто не успел занять стул, тот «попался» в лапы лисы.

Игра повторяется 2 — 3 раза. Старичок-Лесовичок хвалит зайцев за ловкость.

Воспитатель. Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за визит к нам и угостим чаем.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Занятие по ручному труду в средней группе. Тема: «Белая лебёдушка» - «Дошколенок.ру»

Цель:

дать детям представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни;

заполнять фигурку лебедя оперением скрученными «шариками» салфетки, следуя показу и объяснению воспитателя, знать и выполнять технику работы с ножницами;

развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Гадкий утенок» , просмотр видеоролика « Дикая природа. Лебеди».

Оборудование и материал:

Иллюстрация с изображением лебедя, салфетки белого цвета, бумажный шаблон лебедя, ножницы на каждого ребёнка, кисти , клей ПВА.

Ход занятия:

I.​ Воспитатель показывает конверт, на котором написано «Раскрой меня», раскрывает, достает шаблон лебедя и читает текст: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете как меня зовут? Ответы детей (Лебедь). Все меня называют красивой и гордой птицей. Вот только пока я к вам добирался перышки мои унес ветер и только волшебство поможет мне их вернуть!

-Ребята, Лебедь предлагает вам побыть немного волшебниками. Вы согласны? Ответы детей (дети садятся на стульчики).

II.​ По реке средь белых вод лебедь белая плывёт!

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лебедя)

- Лебеди удивительно красивые птицы, у них белое оперение, длинная изогнутая шея, большие крылья. А чтобы превращение получилось нужно быть очень внимательными и стараться. Сначала мы вырежем птицу по контуру (воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с  ножницами), затем подготовим наши пальчики, хорошенько их разработаем. Проводится пальчиковая гимнастика. Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Далее дети катают «шарики - оперенье» из салфеток и заполняют весь шаблон лебедя.

- Наши лебеди готовы. Смотрите, у нас получилось целое лебединое озеро.

имитируют движения лебедя, воспитатель читает стихотворение:

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

III.​ -Ребята, скажите, пожалуйста, чудо у нас сегодня получилось?( Ответы детей)

- Расскажите, что мы узнали  о лебеде.( 2-3 ответа)

- Как вы считаете, мы справились с заданием?

- Будем надеяться, что Лебедь будет вами доволен и в следующий

раз он снова придёт к нам в гости.

blog.dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о